Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июля 2021 года N 574/23

О внесении изменений в Порядок, условия предоставления и расходования грантов Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций, а также требования к проведению конкурсного отбора


Правительство Московской области

постановляет:

1. Внести изменения в Порядок, условия предоставления и расходования грантов Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций, а также требования к проведению конкурсного отбора, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 09.10.2019 N 699/33 "О мерах по реализации Закона Московской области "О грантах Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 11.09.2020 N 621/28), утвердив его в новой редакции (прилагается).

2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Первый Вице-губернатор
Московской области - Председатель
Правительства Московской области
И.Н.Габдрахманов


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 14 июля 2021 года N 574/23

"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 9 октября 2019 года N 699/33
(в редакции постановления
Правительства Московской
области
от 14 июля 2021 года N 574/23)


Порядок, условия предоставления и расходования грантов Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций, а также требования к проведению конкурсного отбора

I. Общие положения

1. Порядок, условия предоставления и расходования грантов Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций (далее - Гранты), а также требования к проведению конкурсного отбора (далее - Порядок) разработан в целях реализации Закона Московской области N 27/2013-ОЗ "О грантах Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций" (далее - Закон) и устанавливает условия предоставления и расходования грантов Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций, требования к проведению конкурсного отбора и к претендентам на получение Грантов, а также регламентирует порядок формирования и работы конкурсной комиссии и представление отчетности об использовании Грантов.

Гранты предоставляются в целях:

стимулирования развития на территории Московской области научной, научно-технической и инновационной деятельности;

реализации особо значимых для Московской области проектов в сферах науки, технологий, техники и инноваций.

Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, в которых они определены Законом.

2. Гранты предоставляются юридическим лицам, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Московской области, а также государственным учреждениям Московской области (за исключением казенных учреждений), победившим в конкурсном отборе претендентов на получение Грантов, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях которых предоставляются Гранты.

3. Гранты предоставляются в форме субсидий в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области и утвержденными лимитами бюджетных обязательств.

4. Главным распорядителем бюджетных средств и Грантодателем является Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области (далее - Мининвест Московской области).

5. Сведения о Грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Московской области о внесении изменений в закон Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период) при наличии соответствующей технической и функциональной возможности единого портала.

6. Гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление научных, научно-технических и инновационных проектов (далее - Проект), в рамках отдельной темы научных исследований и разработок, включенной в Перечень тем научных исследований и разработок (далее - Перечень). Предоставление Грантов в целях реализации Проектов, направленных на предупреждение, ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), а также снижение рисков и смягчение их последствий, в условиях чрезвычайных обстоятельств, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь и нормальные жизненные условия населения Московской области, может осуществляться по темам научных исследований и разработок, не включенным в Перечень.

Перечень и предельный объем финансирования каждой темы научных исследований и разработок утверждается Грантодателем.

Предельный размер финансирования каждой темы Перечня - 50 млн. рублей в год.

Количество предоставляемых грантов - не менее 5 в год.

Юридические лица не вправе являться победителем двух конкурсных отборов подряд.

II. Порядок проведения конкурсного отбора претендентов на получение Грантов

7. Для участия в конкурсном отборе претендент на получение Грантов на дату подачи заявки на получение Грантов должен соответствовать следующим требованиям:

1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Московской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Московской области;

3) ненахождение в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

4) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Московской области, за исключением государственных бюджетных и автономных учреждений Московской области;

5) отсутствие задолженности по выплате заработной платы;

6) юридическое лицо не получает финансирование на реализацию Проекта в рамках государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) Московской области и иных субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), ведомственных целевых программ;

7) юридическое лицо не получает в текущем финансовом году средства из бюджета Московской области на реализацию Проекта, указанного в заявке на участие в конкурсном отборе;

8) наличие согласия государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, на участие в отборе, оформленного на бланке такого органа, для государственных бюджетных или автономных учреждений Московской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет орган государственной власти Московской области, не являющийся органом, проводящим конкурс;

9) отсутствие задолженности по незавершенным исполнительным производствам, которая в совокупности равна или превышает размер Гранта;

10) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица, или главном бухгалтере юридического лица;

11) отсутствие в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о юридическом лице;

12) не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.

8. Требования, предъявляемые к Проекту:

срок реализации Проекта - не более трех календарных лет, ежегодно в два этапа, в соответствии с календарным планом работ по Проекту, устанавливаемым соглашением о предоставлении гранта Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций (далее - соглашение);

софинансирование Проекта за счет средств Грантополучателя в размере не менее 20 процентов от объема предоставляемого Гранта (далее - софинансирование Грантополучателя), осуществляемого на первом этапе реализации Проекта.

Соглашение должно содержать обязательство о софинансировании Грантополучателем первого этапа реализации Проекта за счет собственных средств в размере не менее 50 процентов от объема заявленного софинансирования Грантополучателя, при этом:

при реализации Проекта в течение двух лет Грантополучатель осуществляет финансирование первого этапа каждого года реализации Проекта в размере 50 процентов от объема заявленного софинансирования Проекта;

при реализации Проекта в течение трех лет Грантополучатель осуществляет финансирование первого этапа первого и второго годов реализации Проекта в размере 50 процентов от объема софинансирования Проекта;

при реализации Проекта в течение одного года Грантополучатель осуществляет финансирование первого этапа реализации Проекта в размере 100 процентов от объема заявленного софинансирования Проекта.

Грантополучатель вправе включить в смету расходов на выполнение Проекта на собственные средства Грантополучателя или средства Грантополучателя и организации(-ий), а также индивидуального(-ых) предпринимателя(-ей), заинтересованных в результатах реализации Проекта, обладающих ресурсами, кадрами, технологиями, сырьем, информационными ресурсами для внедрения результатов Проектов в хозяйственный оборот организаций реального сектора экономики затраты, произведенные ранее первого этапа работ, но не ранее 1 января года предоставления Гранта.

9. Грантодатель издает приказ об объявлении конкурсного отбора юридических лиц на получение Грантов (далее - конкурсный отбор) и в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа размещает объявление на едином портале и официальном сайте Грантодателя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (mii.mosreg.ru) объявление, содержащее:

сроки проведения отбора (дату и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;

местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Грантодателя;

адрес сайта Грантодателя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;

требования к претендентам на получение Грантов и Проекту;

формы заявки на участие в конкурсном отборе, информационной карты Проекта, информационной карты организации и перечень прилагаемых документов;

порядок подачи, отзыва и возврата заявки, внесения в нее изменений, в том числе основания для возврата заявок;

правила рассмотрения и оценки заявок;

порядок предоставления претендентам на получение Грантов разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срок, в течение которого участник конкурсного отбора, признанный победителем, должен подписать соглашение о предоставлении Гранта;

условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении Гранта;

дату размещения результатов отбора на едином портале (при наличии соответствующей технической и функциональной возможности указанной системы) и официальном сайте Грантодателя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя.

Формы заявки на участие в конкурсном отборе, информационной карты Проекта, информационной карты организации утверждаются Грантодателем.

Если по одной или нескольким темам научных исследований и разработок, включенным в Перечень, не представлена ни одна заявка, Грантодатель вправе продлить срок приема заявок.

Юридическое лицо вправе отозвать, а также доработать заявку и направить повторно до окончания сроков приема заявок. Для отзыва заявок необходимо направить официальное письмо на имя Грантодателя об отзыве заявки с указанием причины.

10. Юридическое лицо для участия в конкурсном отборе представляет в Мининвест Московской области в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурсного отбора, комплект документов на бумажном носителе и в электронном виде на флеш-накопителе (далее - Заявка), включающий в себя:

1) заявку на участие в конкурсном отборе;

2) информационную карту Проекта, содержащую информацию о Проекте;

3) информационную карту организации, содержащую информацию об организации-претенденте на получение Грантов;

4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающую регистрацию юридического лица на территории Московской области, заверенную руководителем организации;

5) копии разрешительных документов на право осуществления работ в рамках реализации Проекта, заверенных руководителем организации (копии лицензий на соответствующий вид деятельности и (или) допусков саморегулируемых организаций к выполнению соответствующих видов работ и др.) (при необходимости);

6) копии бухгалтерских балансов и отчетов о финансовых результатах за истекший год и на последнюю отчетную дату текущего года, заверенные руководителем организации;

7) справку из налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты окончания приема заявок;

8) справку организации об отсутствии задолженности по заработной плате;

9) справку об отсутствии у юридического лица просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Московской областью (за исключением государственных бюджетных и автономных учреждений Московской области), заверенную руководителем и главным бухгалтером организации;

10) справку, заверенную руководителем организации, подтверждающую, что юридическое лицо на дату подачи заявки на получение Грантов не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

11) документы для проведения оценки Заявки на соответствие критериям отбора юридических лиц на получение Грантов, указанным в приложении к настоящему Порядку;

12) справку об отсутствии у юридического лица задолженности по незавершенным исполнительным производствам, которая в совокупности равна или превышает размер Гранта, заверенную руководителем организации;

13) согласие юридического лица на проведение, в случае заключения соглашения о предоставлении Гранта, в отношении него проверки Грантодателем и органами государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления Гранта, подписанное руководителем организации;

14) справку об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о юридическом лице, заверенную руководителем организации;

15) справку о соответствии юридического лица и Проекта требованиям пунктов 2, 7 и 8 настоящего Порядка, заверенную руководителем организации;

16) справку, заверенную руководителем организации, подтверждающую, что юридическое лицо в текущем финансовом году не являлось получателем средств бюджета Московской области на реализацию Проекта, указанного в заявке на участие в конкурсном отборе, а также получателем финансирования на реализацию Проекта в рамках государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) Московской области и иных субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), ведомственных целевых программ;

17) копию согласия государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, на участие в отборе, оформленного на бланке такого органа, для государственных бюджетных или автономных учреждений Московской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет орган государственной власти Московской области, не являющийся органом, проводящим конкурс, подписанную руководителем организации;

18) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора Заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с участием в конкурсе на предоставление Грантов, подписанное руководителем организации;

19) опись представленных документов, заверенную руководителем организации.

11. Заявка представляется в виде, позволяющем в полном объеме прочитать текст каждого документа и распознать его реквизиты.

Исправления в документах должны быть заверены подписью юридического лица - участника конкурсного отбора и печатью (при наличии печати).

Документы должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью юридического лица - участника конкурсного отбора и лица, уполномоченного на ведение бухгалтерского учета и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности, скреплены печатью (при наличии печати).

При необходимости Мининвест Московской области до окончания сроков приема Заявок запрашивает у юридического лица - участника конкурсного отбора дополнительные документы, подтверждающие сведения и информацию, представленные в Заявке. Запрос дополнительных документов должен быть мотивированным и не нарушать принцип обеспечения равного доступа участников конкурсного отбора к получению Грантов в соответствии с настоящим Порядком.

12. Участники конкурсного отбора несут ответственность за полноту и достоверность информации содержащихся в Заявке и документах.

13. Грантодатель в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема Заявок проверяет Заявки на предмет соответствия формам и требованиям, комплектности, отсутствия нечитаемых документов, достоверности информации, содержащейся в Заявке, требованиям, предъявляемым к юридическим лицам и Проектам.

14. Грантодатель в течение 5 рабочих дней с даты окончания проверки Заявок направляет юридическим лицам - участникам конкурса соответствующее уведомление:

о соответствии Заявки, юридического лица и Проекта предъявляемым требованиям, указанным в пунктах 2, 7, 8 настоящего Порядка, и допуске к участию в конкурсе;

о несоответствии Заявки, юридического лица и Проекта предъявляемым требованиям, указанным в пунктах 2, 7, 8 настоящего Порядка, и отказе в допуске к участию в конкурсе.

15. Основания для отказа в допуске к конкурсному отбору:

представление Заявки, не соответствующей формам и требованиям, или непредставление Заявки (представление не в полном объеме);

представление нечитаемой Заявки;

представление недостоверной информации, содержащейся в Заявке;

несоответствие требованиям, предъявляемым к юридическим лицам, Проектам, установленным пунктами 2, 7, 8 настоящего Порядка;

представление Заявки в срок до или после дат приема Заявок.

16. Заявки, не допущенные до участия в конкурсе, не подлежат возврату претендентам на получение Грантов.

17. Заявки, соответствующие требованиям, направляются в конкурсную комиссию для предоставления грантов Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций (далее - конкурсная комиссия) в течение 3 рабочих дней с даты окончания проверки Заявок и юридических лиц.

18. В целях проведения конкурсного отбора Грантодатель формирует конкурсную комиссию.

Положение о конкурсной комиссии, её персональный состав и порядок работы утверждается Грантодателем.

19. Рассмотрение Заявок проводится в течение 10 рабочих дней с даты поступления Заявок в конкурсную комиссию.

20. В целях проведения конкурсного отбора юридических лиц конкурсная комиссия осуществляет проверку Заявок на соответствие критериям, приведенным в приложении к настоящему Порядку, и принимает решение о победителях конкурсного отбора.

Для оценки Заявок по каждому критерию используется метод экспертных оценок по каждому показателю критерия для качественной и количественной оценки, вынесения заключения на основе профессионального, научного и практического опыта.

По результатам оценки по критериям Заявок присваиваются порядковые номера, исходя из итоговых балльных оценок Заявок.

21. Решения конкурсной комиссии об определении победителей конкурсного отбора носят рекомендательный характер, оформляются протоколом в течение 3 рабочих дней с даты проведения заседаний и подписываются председателем конкурсной комиссии.

С учетом рекомендаций конкурсной комиссии об определении победителей конкурсного отбора Грантодатель принимает решение о предоставлении Грантов.

22. Грантодатель издает приказ об утверждении результатов конкурсного отбора и размещает на официальном сайте Грантодателя (mii.mosreg.ru) информацию о результатах конкурсного отбора и о принятом решении о предоставлении Грантов.

Грантодатель на едином портале и официальном сайте Грантодателя (mii.mosreg.ru) не позднее 14 календарных дней с даты издания приказа размещает информацию о:

дате, времени и месте рассмотрения Заявок;

юридических лицах, Заявки которых были рассмотрены;

юридических лицах, Заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений, которым не соответствуют данные Заявки;

присвоенные Заявкам баллы по каждому из критериев оценки Заявок;

наименованиях Грантополучателей и размерах предоставляемых Грантов.

23. Основаниями для отказа в предоставлении средств Гранта являются:

нарушение условий софинансирования Грантополучателем первого этапа реализации Проекта за счет собственных средств, установленных настоящим Порядком и соглашением;

выявления факта несоответствия предоставленной информации требованиям объявления;

установление факта недостоверности представленной Грантополучателем информации.

III. Условия и порядок предоставления Грантов

24. Гранты предоставляются победителям конкурсного отбора в размерах, утвержденных приказом Грантодателя, в соответствии с Заявкой.

25. Предельный размер Гранта на реализацию Проекта составляет 10 млн. рублей, за исключением Проектов, реализуемых в целях предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), а также снижения рисков и смягчения их последствий. Предельный размер Грантов, предоставляемых в целях реализации Проектов, направленных на предупреждение, ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), а также снижение рисков и смягчение их последствий, в условиях чрезвычайных обстоятельств, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь и нормальные жизненные условия населения Московской области, определяется по решению Грантодателя.

26. Гранты расходуются Грантополучателями на реализацию Проектов в соответствии со сметой Проекта и календарным планом работ по Проекту по следующим направлениям:

оплата труда исполнителей Проекта с начислениями на выплаты по оплате труда - не более 20 процентов от размера предоставляемого Гранта;

расходы на сертификацию продукции и защиту прав интеллектуальной собственности;

общехозяйственные расходы, связанные с выполнением Проекта (арендная плата за пользование имуществом, оплата коммунальных услуг) - не более 10 процентов от размера предоставляемого Гранта;

расходы на приобретение материальных запасов и основных средств, необходимых для выполнения Проекта;

расходы на оказание услуг (выполнение работ) привлекаемыми организациями.

27. Грантополучатель обязан соблюдать запрет на приобретение средств иностранной валюты за счет средств Гранта, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

28. В случае уменьшения Грантодателю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в соглашении, соглашение согласовывается с учетом новых условий. В случае недостижения согласия по новым условиям соглашение расторгается.

29. Соглашение заключается с Грантополучателем в срок не более 20 рабочих дней с даты размещения результатов конкурсного отбора на официальном сайте Грантодателя.

Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством экономики и финансов Московской области, в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, установленными Правительством Российской Федерации.

30. Соглашение заключается в двух экземплярах, в следующем порядке:

1) Грантодатель направляет проект соглашения в адрес Грантополучателя в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении Гранта;

2) Грантополучатель подписывает соглашение и направляет его в адрес Грантодателя в срок не позднее 3 рабочих дней с даты получения;

3) Грантодатель осуществляет подписание полученного от Гранополучателя соглашения в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты получения соглашения;

4) Грантодатель направляет один экземпляр подписанного сторонами соглашения в адрес Гранополучателя.

31. В соглашение включаются следующие положения:

размер Гранта, сроки и условия его перечисления и расходования;

обязательство Грантополучателя о соответствии требованиям пунктов 2, 7, 8 настоящего Порядка в период действия соглашения;

запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

результаты предоставления Гранта;

значения целевых показателей результативности использования Гранта;

формы отчетов о соблюдении условий предоставления Гранта, достижении результата предоставления Гранта, значении показателя, необходимого для достижения результата предоставления Субсидии и выполнении иных условий Соглашения;

сроки предоставления Грантополучателем отчетности;

об осуществлении проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления Гранта Грантодателем и органами государственного финансового контроля Московской области;

право Грантодателя устанавливать сроки и формы предоставления дополнительной отчетности;

согласие Грантополучателя и обеспечение им предоставления согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении Гранта, на осуществление Мининвестом Московской области и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления Гранта;

запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий;

порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления Гранта;

порядок и сроки возврата средств Гранта;

условие о согласовании новых условий соглашения или о его расторжении соглашения (при недостижении согласия по новым условиям), в случае уменьшения Мининвесту Московской области ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в соглашении;

положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

32. Соглашение должно содержать обязательство о софинансировании Грантополучателем первого(-ых) этапа(-ов) реализации Проекта за счет собственных средств в размере не менее 50 процентов от объема заявленного софинансирования Проекта, указанного в пункте 8 настоящего Порядка.

33. В случае неподписания соглашения в срок, установленный пунктом 29 настоящего Порядка, из-за действия и (или) бездействия Грантополучателя, такой Грантополучатель признается уклонившимся от заключения соглашения.

34. Изменение соглашения, в том числе расторжение соглашения осуществляется по соглашению Грантодателя и Грантополучателя и оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению (дополнительного соглашения о расторжении соглашения), в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством экономики и финансов Московской области, и законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области.

35. По итогам рассмотрения финансового отчета первого этапа об использовании собственных средств Грантополучателя или средств Грантополучателя и организации(-ий), а также индивидуального(-ых) предпринимателя(-ей), заинтересованных в результатах реализации Проекта, обладающих ресурсами, кадрами, технологиями, сырьем, информационными ресурсами для внедрения результатов Проектов в хозяйственный оборот организаций реального сектора экономики (далее - финансовый отчет первого этапа) Грантодатель принимает решение о перечислении Гранта или об отказе в перечислении Гранта, в случае нарушения условий соглашения.

Перечисление Гранта Грантополучателю осуществляется единоразово в полном объеме на расчетные или корреспондентские счета Грантополучателей, открытые в кредитных организациях Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о перечислении Гранта.

36. Грантополучатель ведет раздельный учет полученных из бюджета Московской области и использованных средств Гранта в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

37. Целевые показатели Проекта, результаты предоставления Гранта, которые должны быть конкретными и измеримыми, устанавливаются для каждого Проекта в соглашении.

В соглашении устанавливается порядок и сроки возврата Гранта в бюджет Московской области.

38. В случае выявления нарушений, установленных пунктом 44 настоящего Порядка, Грантодатель принимает решение о возврате в бюджет Московской области предоставленных средств Гранта, оформленное в виде требования, содержащего сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств Гранта, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства с приложением акта о нарушении условий предоставления Гранта, в котором указываются выявленные нарушения.

В течение 5 календарных дней с даты подписания указанное требование направляется Грантополучателю.

В случае неисполнения требования о возврате средств Гранта в указанный срок они подлежат взысканию в доход бюджета Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

IV. Требования к отчетности

39. В целях контроля за исполнением условий соглашения Грантополучатель представляет Грантодателю финансовый отчет первого этапа.

Форма финансового отчета утверждается соглашением.

40. В целях контроля за исполнением условий соглашения Грантополучатель направляет Грантодателю научно-технический отчет о результатах выполнения двух этапов Проекта, а также финансовый отчет второго этапа о результатах использования Гранта. Срок завершения работ по второму этапу каждого года реализации Проекта - не позднее 25 декабря.

41. Грантополучатель представляет Грантодателю отчет по достигнутым целевым показателям результативности проекта.

V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Грантов и ответственности за их нарушение

42. Грантополучатель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и полноту сведений, представляемых Грантодателю, а также за целевое использование средств Гранта.

43. Соблюдение Грантополучателем целей, условий и порядка предоставления и (или) расходования Грантов подлежит обязательной проверке Грантодателем и органами государственного финансового контроля Московской области в году, следующем за отчетным годом, в течение срока реализации Проекта путем проведения выездных проверок.

44. Средства Гранта подлежат возврату в случае:

несоблюдения Грантополучателем целей, условий и порядка предоставления и (или) расходования Грантов, выявленного по фактам проверок, проведенных Грантодателем и органами государственного финансового контроля Московской области;

недостижения Грантополучателем результата предоставления Гранта (показателей, необходимых для достижения результата предоставления Гранта), установленных в соглашении;

непредоставления Грантополучателем отчетности согласно настоящему Порядку и заключенному соглашению.

Приложение
к Порядку, условиям предоставления
и расходования грантов
Правительства Московской области
в сферах науки, технологий, техники
и инноваций, а также требованиям
к проведению конкурсного отбора


Критерии оценки заявок юридических лиц на получение грантов Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций


N п/п

Критерии

Коэф-
фици-
ент значи-
мости

Пояснения к оценке по критериям и максимальному количеству баллов

Содержание критерия и подтверждающие документы

1

2

3

4

5

1

Софинансирование проекта

0,2

Объем обязательного софинансирования Проекта за счет средств Грантополучателя (% от объема запрашиваемого гранта):

20-30 - 1 балл;

31-40 - 2 балла;

41-45 - 3 балла;

46-50 - 4 балла;

51-60 - 5 баллов;

61-70 - 6 баллов;

Оцениваются Гарантийные письма от потенциального Грантополучателя о готовности софинансирования Проекта

71-80 - 7 баллов;

81-90 - 8 баллов;

91-100 - 9 баллов;

101 и более - 10 баллов.

Данные о софинансировании Проекта Грантополучателем не представлены или объем софинансирования Грантополучателем менее допустимого значения (20%) - отказ в предоставлении гранта

2

Коммерциализация проекта

0,2

Проект содержит:

1. Описание стратегии коммерциализации Проекта - 3 балла.

Проект содержит:

1. Описание стратегии коммерциализации Проекта.

2. Гарантийные письма, подтверждающие заинтересованность потенциальных потребителей в результатах Проекта, - 5 баллов.

Проект содержит:

1. Описание стратегии коммерциализации Проекта.

2. Гарантийные письма, подтверждающие заинтересованность потенциальных потребителей в результатах Проекта.

Оценка описания стратегии коммерциализации Проекта (содержит оценку рынка, описание системы сбыта продукта, наличие сайта в сети Интернет).

Оценка гарантийных писем от потенциальных заказчиков, потребителей продукции/услуг по Проекту о готовности использования (применения) результатов Проекта, в том числе на территории Московской области.

Оценка соглашений о намерениях.

3. Обязательства организации(ий), а также индивидуального(ых) предпринимателя(ей), заинтересованных в результатах реализации Проекта, обладающих ресурсами, кадрами, технологиями, сырьем, информационными ресурсами для внедрения результатов Проектов в хозяйственный оборот организаций реального сектора экономики, и иных организаций об организации производства с использованием результатов реализации Проекта, закупке опытной партии, произведенной с использованием результатов интеллектуальной деятельности (с указанием объемов), - 10 баллов.

Отсутствие подтверждающих документов по данному критерию - 0 баллов.

3

Наличие производственных мощностей

0,15

Наличие у Грантополучателя и (или) организации(ий), а также индивидуального(ых) предпринимателя(ей), заинтересованных в результатах реализации Проекта, обладающих ресурсами, кадрами, технологиями, сырьем, информационными ресурсами для внедрения результатов Проектов в хозяйственный оборот организаций реального сектора экономики, связанных с Грантополучателем

Договоры купли-продажи. Товарные накладные.

Акты приема-передачи. Платежные поручения. Согласие организации(ий), а также индивидуального(ых) предпринимателя(ей), заинтересованных в результатах реализации Проекта, обладающих ресурсами, кадрами, технологиями, сырьем, информационными ресурсами для внедрения результатов Проектов в хозяйственный оборот

договором о внедрении результатов реализации Проекта, необходимого производственного оборудования для разработки и (или) производства результатов реализации Проекта.

1. Наличие производственных мощностей у Грантополучателя или у организации(ий), а также индивидуального(ых) предпринимателя(ей), заинтересованных в результатах реализации Проекта, обладающих ресурсами, кадрами, технологиями, сырьем, информационными

организаций реального сектора экономики, на использование Грантополучателем производственных мощностей для достижения результатов реализации проекта (в случае если Проект реализуется с использованием мощностей партнера)

ресурсами для внедрения результатов Проектов в хозяйственный оборот организаций реального сектора экономики, - 5 баллов.

2. Наличие производственных мощностей у Грантополучателя и организации(ий), а также индивидуального(ых) предпринимателя(ей), заинтересованных в результатах реализации Проекта, обладающих ресурсами, кадрами, технологиями, сырьем, информационными ресурсами для внедрения результатов Проектов в хозяйственный оборот организаций реального сектора экономики, - 10 баллов

4

Срок реализации

0,1

Оценка срока реализации Проекта:

3 года - 3 балла;

2 года - 6 баллов;

1 год - 10 баллов

Оценка сведений о сроке реализации Проекта

5

Стадия проекта

0,1

Оценка степени готовности продукта:

1. Завершены НИР - 3 балла.

2. Завершены ОКР + создан прототип - 7 баллов.

3. Завершены ОКР + создан прототип + выпущена опытная партия - 10 баллов.

Отсутствие подтверждающих документов по данному критерию - 0 баллов

Оценка сведений о степени готовности продукта

6

Наличие софинансирования Проекта со стороны организации(ий), а также индивидуального(ых) предпринимателя(ей), заинтересованных в результатах реализации Проекта, обладающих ресурсами, кадрами, технологиями, сырьем, информационными ресурсами для внедрения результатов Проектов в хозяйственный оборот организаций реального сектора экономики

0,05

Наличие софинансирования со стороны организации(ий), а также индивидуального(ых) предпринимателя(ей), заинтересованных в результатах реализации Проекта, обладающих ресурсами, кадрами, технологиями, сырьем, информационными ресурсами для внедрения результатов Проектов в хозяйственный оборот организаций реального сектора экономики (% от объема запрашиваемого гранта):

30-35 - 1 балл;

36-40 - 2 балла;

41-45 - 3 балла;

46-50 - 4 балла;

51-60 - 5 баллов;

Оценка гарантийных писем от организации(ий), а также индивидуального(ых) предпринимателя(ей), заинтересованных в результатах реализации Проекта, обладающих ресурсами, кадрами, технологиями, сырьем, информационными ресурсами для внедрения результатов Проектов в хозяйственный оборот организаций реального сектора экономики

61-70 - 6 баллов;

71-80 - 7 баллов;

81-90 - 8 баллов;

91-95 - 9 баллов;

96 и более - 10 баллов.

Отсутствие софинансирования со стороны организации(ий), а также индивидуального(ых) предпринимателя(ей), заинтересованных в результатах реализации Проекта, обладающих ресурсами, кадрами, технологиями, сырьем, информационными ресурсами для внедрения результатов Проектов в хозяйственный оборот организаций реального сектора экономики, или объем софинансирования со стороны такой(их) организации(ий) менее 30% от объема запрашиваемого гранта - 0 баллов

7

Уникальность проекта и научная новизна

0,05

1. Проект планируется реализовать с использованием цифровых технологий - 1 балл.

2. Имеются планы по созданию объектов интеллектуальной собственности, патент и (или) иные охранные документы - 2 балла.

3. Продукт имеет конкурентные преимущества по сравнению с аналогами - 3 балла.

4. Научно-технологическая новизна (инновационность) продукции/услуг, разработанных в рамках Проекта, - 4 балла.

Итоговый балл оценки по данному критерию выставляется путем суммирования баллов по пунктам 1, 2, 3, 4.

Отсутствие подтверждающих документов по данному критерию - 0 баллов

Оценка сведений о планах по использованию цифровых технологий в процессе реализации Проекта.

Оценка сведений о планах по созданию объектов интеллектуальной собственности.

Копия(и) патента(ов) и иных охранных документов.

Оценка сведений о конкурентных преимуществах по сравнению с аналогами.

Справка о научно-технологической новизне (инновационности) продукции/услуг, разработанных в рамках проекта, с учетом анализа рынка продукции/услуг

8

Эффективность проекта

0,05

1. Оценка импортозамещения - 3 балла.

2. Оценка экспортоориентированности продукции - 3 балла.

3. Период, в течение которого в бюджет Московской области от Грантополучателя поступят налоговые отчисления, равные объему предоставленного гранта, - 4 балла.

Итоговый балл оценки по данному критерию выставляется путем суммирования баллов по пунктам 1, 2, 3.

Отсутствие подтверждающих документов по данному критерию - 0 баллов

Оценка сведений об импортозамещении.

Оценка сведений об экспортоориентированности.

Оценка сведений о периоде, в течение которого в бюджет Московской области от Грантополучателя поступят налоговые отчисления, равные объему предоставленного гранта

9

Команда проекта

0,05

Оценка потенциала, квалификации и укомплектованности команды:

1. Наличие управленческих, научно-технических и инженерно-технических кадров в команде Проекта - 2 балла.

2. Наличие в составе команды научных сотрудников и специалистов до 39 лет (не менее 30%) - 2 балла.

Оценка сведений о наличии управленческих, научно-технических и инженерно-технических кадров в команде Проекта.

Копии документов об образовании команды Проекта (дипломов).

Оценка сведений о членах команды Проекта в возрасте до 39 лет (не менее 30% от состава команды Проекта).

Оценка сведений о

3. Наличие реализованных проектов (опыт) по направлению заявленного Проекта - 1 балл.

4. Наличие сведений о дополнительном образовании и (или) повышении квалификации команды Проекта - 1 балл.

5. Наличие специалистов по маркетингу и экономике в команде Проекта - 4 балла. Итоговый балл оценки по данному критерию выставляется путем суммирования баллов по подпунктам 1, 2, 3, 4, 5.

Отсутствие подтверждающих документов по данному критерию - 0 баллов

проведенных работах (опыт) по направлению заявленного Проекта (за последние два года) с указанием конкретных программ, проектов, мероприятий и результативности данных мероприятий.

Копии документов о дополнительном образовании и (или) повышении квалификации команды Проекта (свидетельства, сертификаты, удостоверения).

Оценка сведений о наличии специалистов по маркетингу и экономике в команде Проекта.

Оценка сведений о координаторе (ответственном за выполнение Проекта) Проекта (Ф.И.О. полностью, должность, контакты (тел., e-mail).

Оценка сведений о членах команды Проекта, имеющих степень кандидатов и докторов наук.

Оценка сведений о публикационной активности (научные статьи, публикации, в т.ч. в международных изданиях) команды Проекта.

Оценка сведений о патентной активности команды Проекта (в т.ч. зарубежной).

Сведения (если применимо) о лицензиях, иных разрешительных документах, обязательных для осуществления запланированной деятельности по Проекту

10

Участие в реализации мероприятия(ий) национального проекта "Наука"

0,05

Участие в мероприятиях национального проекта "Наука":

в 1 мероприятии - 3 балла;

в 2 мероприятиях - 6 баллов;

в 3 и более мероприятиях - 10 баллов.

Отсутствие подтверждающих документов по данному критерию - 0 баллов

Письмо от инициатора/руководителя мероприятия об участии организации в мероприятии(ях)



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт Правительства
Московской области
www.mosreg.ru, 14.07.2021


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ