Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


О годовом отчете Центрального банка Российской Федерации за 2020 год

Рассмотрев годовой отчет Центрального банка Российской Федерации за 2020 год, в соответствии со статьями 5 и 25 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

постановляет:

1. Принять к сведению годовой отчет Центрального банка Российской Федерации за 2020 год.

2. Рекомендовать Центральному банку Российской Федерации:

1) проводить денежно-кредитную политику, направленную на обеспечение ценовой стабильности, защиту от обесценения доходов и сбережений граждан, формирование макроэкономических условий, способствующих восстановлению российской экономики, быстрому преодолению последствий пандемии коронавирусной инфекции и переходу к устойчивому росту;

2) обеспечить своевременную отмену регуляторных послаблений с учетом ее возможных негативных последствий, в том числе проводить мониторинг влияния отмены регуляторных послаблений на устойчивость банковского сектора и других секторов российского финансового рынка, а также на финансовые результаты кредитных организаций;

3) продолжить работу по ограничению финансовых рисков предоставления субъектам малого предпринимательства и гражданам кредитов по плавающим процентным ставкам, предотвращению недобросовестной практики продажи финансовых продуктов (мисселинга), в том числе в отношении ипотечных кредитов, проводить мониторинг соответствующих показателей, в том числе доли кредитов с плавающими процентными ставками в общем объеме предоставляемых финансовыми организациями кредитов;

4) в целях повышения конкуренции и доступности финансовых услуг для граждан и юридических лиц продолжить развитие национальных инфраструктурных проектов, таких как "Цифровой профиль", "Система быстрых платежей", "Единая биометрическая система" и иных;

5) продолжить работу по повышению финансовой грамотности населения, в том числе в части рисков использования инструментов и финансовых продуктов, позволяющих получать более высокие доходы по сравнению с банковскими депозитами, и рисков, связанных с чрезмерным ростом долговой нагрузки на заемщиков;

6) содействовать расширению практики предоставления финансовыми организациями гражданам дистанционного доступа к финансовым услугам и развитию безбарьерной среды для получения финансовых услуг инвалидами, лицами пожилого возраста и другими гражданами, нуждающимися в дополнительных мерах социальной защиты;

7) принимать меры по внедрению практики финансирования устойчивого развития и принципов ответственного инвестирования для развития российского рынка капитала и повышения его привлекательности путем создания на финансовом рынке соответствующих инструментов, внедрения надежной и удобной инфраструктуры рынка, а также разработки методологии оценки и регулирования экологических, социальных и управленческих рисков (ESG-рисков);

8) продолжить работу по созданию цифрового рубля в рамках реализации этапов проекта "Цифровой рубль", определенных Центральным банком Российской Федерации, включая вопросы обеспечения информационной безопасности и устойчивости цифрового рубля к киберрискам;

9) принимать меры, направленные на развитие региональных банков, повышение их устойчивости и расширение их доступа к цифровым технологиям и инфраструктуре финансового рынка, проводить анализ состояния и развития региональных банков.

3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации:

1) осуществить оптимизацию программ льготной ипотеки и повышение их адресности в целях нормализации ситуации с ценообразованием на жилье и увеличения объемов его строительства, проводить мониторинг влияния реализации этих программ на стабильность российского банковского сектора, а также на ценовые и другие экономические показатели субъектов Российской Федерации;

2) в целях снижения комплексных рисков и неблагоприятных последствий для конкуренции в финансовом и других секторах экономики Российской Федерации продолжить работу по развитию регулирования бизнес-экосистем (в том числе антимонопольного регулирования) и надзора за ними, способствовать поддержанию баланса между развитием финансовых инноваций и ограничением рисков для клиентов финансовой системы;

3) продолжить работу по системной защите граждан от возможного мошенничества в финансовой сфере, принимать меры для оперативного блокирования интернет-ресурсов, размещающих недостоверную информацию о финансовых услугах, и информирования населения о потенциально опасных для граждан механизмах размещения денежных средств;

4) на основе анализа практики дистанционной идентификации клиентов оценить перспективы дальнейшего расширения функциональности единой системы идентификации и аутентификации и инфраструктуры цифрового профиля, а также целесообразность использования альтернативных способов идентификации лиц, исключающих физический контакт, но обеспечивающих их личное присутствие для установления личности;

5) ускорить подготовку и внесение в Государственную Думу проектов федеральных законов, предусматривающих:

совершенствование системы пенсионных накоплений граждан;

стимулирование активности частных инвесторов на финансовом рынке;

совершенствование института индивидуальных инвестиционных счетов (ИИС).

4. Рекомендовать Центральному банку Российской Федерации совместно с Государственной Думой продолжить работу над проектами федеральных законов, предусматривающих:

1) создание централизованной системы хранения информации на страховом рынке для обеспечения полноты и достоверности собираемой информации по всем видам страхования;

2) создание на базе Центрального банка Российской Федерации централизованного информационного сервиса платформы "Знай своего клиента" в целях оптимизации подходов к применению кредитными организациями мер, направленных на противодействие отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

3) повышение информированности граждан об условиях привлечения денежных средств физических лиц во вклады, а также о снижении рисков потенциальных вкладчиков при принятии ими решения о выборе конкретного вклада и кредитной организации, привлекающей денежные средства во вклады;

4) нормативное регулирование договора жилищных сбережений, включающего в себя элементы договора банковского вклада и предварительного кредитного договора;

5) совершенствование обмена информацией между операторами связи и финансовыми организациями, предусматривающего создание единой информационной системы проверки сведений об абоненте и пользователях услугами связи абонента;

6) исключение из Гражданского кодекса Российской Федерации положения о публичном характере договора личного страхования;

7) наделение Центрального банка Российской Федерации полномочиями по установлению прямых количественных ограничений на выдачу кредитными организациями и микрофинансовыми организациями отдельных видов кредитов (займов) за установленный Центральным банком Российской Федерации период, соответствующих характеристикам, определяемым Центральным банком Российской Федерации;

8) установление порядка изменения переменных процентных ставок и (или) сроков возврата потребительского кредита (займа), в том числе обязательства по которому обеспечены ипотекой;

9) наделение Центрального банка Российской Федерации полномочиями по регулированию, контролю и надзору в отношении аудиторских организаций, осуществляющих аудит общественно значимых организаций на финансовом рынке;

10) совершенствование правового регулирования деятельности лизинговых компаний.

5. Направить настоящее Постановление в Правительство Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации.

6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.В.Володин



Москва
15 июня 2021 года
N 10802-7 ГД




Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
электронный текст НТЦ "Система"


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ