Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

     Клиенты банков, которым приостановили операции по счетам и картам или ограничили доступ к дистанционному банковскому обслуживанию (например, мобильному приложению), должны знать, на каком основании это произошло и что делать для восстановления обслуживания. Об этом сообщается в письме Банка России от 26.08.2025 № ИН-01-59/98.
     
     Сейчас люди зачастую не понимают, почему им заблокировали карту и как решить эту проблему, так как кредитные организации не всегда понятно раскрывают причины своих действий.
     
     Регулятор в своем письме  обращает внимание, что банки должны предоставлять своим клиентам полную информацию о том, на основании какого именно федерального закона и в соответствии с какой его нормой было принято решение. Банкам следует четко разграничивать требования Закона № 161-ФЗ "О национальной платежной системе", направленного на противодействие мошенническим операциям, и Закона № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Важно, чтобы при этом банки сообщали, что необходимо предпринять клиентам для защиты своих прав и снятия ограничений.
     
     В настоящее время регулятор фиксирует случаи, когда банк, ссылаясь одновременно на оба закона, не имеет достаточно оснований для введения двойных ограничений. Такая практика также недопустима, и банкам надлежит ее избегать.
     
     Банк России будет следить за тем, как кредитные организации соблюдают его рекомендации.
     
     
     Источник:
     https://www.cbr.ru/press/event/?id=26865
     

     Дата вступления в силу - 26.08.2025


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ