Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ


Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ
(с изменениями на 24.06.2025)
(редакция, действующая с 01.09.2025)

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ

     Редакция подготовлена на основании изменений, внесенных:

     Федеральным законом от 8 августа 2024 года N 288-ФЗ;

     Федеральным законом от 24 июня 2025 года N 169-ФЗ.

Редакция с изменениями на 24.06.2025
(действующая с 01.09.2025)

Предыдущая редакция с изменениями на 08.08.2024
(действующая с 01.09.2024)

Глава III. Судно (статьи 13 - 14)

Статья 14. Судовые документы     >>>>>     

Глава III. Судно (статьи 13 - 14)

Статья 14. Судовые документы     >>>>>     

...

     6. На подлежащих государственной регистрации спортивных парусных судах, прогулочных судах должны находиться следующие судовые документы:
     
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2025 года Федеральным законом от 24 июня 2025 года N 169-ФЗ)

...

    6. На подлежащих государственной регистрации спортивных парусных судах, прогулочных судах и маломерных судах должны находиться следующие судовые документы:

Глава IV. Право собственности на суда, государственная регистрация судов и прав на них, учет плавучих объектов (статьи 15 - 25)

Статья 16. Государственная регистрация судна и прав на него, учет плавучих объектов     >>>>>     

Глава IV. Право собственности на суда, государственная регистрация судов и прав на них, учет плавучих объектов (статьи 15 - 25)

Статья 16. Государственная регистрация судна и прав на него, учет плавучих объектов     >>>>>     

...

     1_1. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров.
     
     (Пункт 1_1 дополнительно включен с 25 мая 2012 года Федеральным законом от 23 апреля 2012 года N 36-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2025 года Федеральным законом от 24 июня 2025 года N 169-ФЗ).

...

     1_1. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров.
     
     (Пункт 1_1 дополнительно включен с 25 мая 2012 года Федеральным законом от 23 апреля 2012 года N 36-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ)

Глава IV. Право собственности на суда, государственная регистрация судов и прав на них, учет плавучих объектов (статьи 15 - 25)

Статья 17. Органы, осуществляющие государственную регистрацию судов     >>>>>     

Глава IV. Право собственности на суда, государственная регистрация судов и прав на них, учет плавучих объектов (статьи 15 - 25)

Статья 17. Органы, осуществляющие государственную регистрацию судов     >>>>>     

...

     1. Государственная регистрация судов, за исключением маломерных судов, в Государственном судовом реестре, реестре строящихся судов и реестре арендованных иностранных судов осуществляется администрациями бассейнов внутренних водных путей.
     
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2025 года Федеральным законом от 24 июня 2025 года N 169-ФЗ)

...

     1. Государственная регистрация судов, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, в Государственном судовом реестре, реестре строящихся судов и реестре арендованных иностранных судов осуществляется администрациями бассейнов внутренних водных путей.
     
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ)

...

     2. Государственная регистрация маломерных судов осуществляется в реестре маломерных судов в порядке, установленном Федеральным законом от 3 февраля 2025 года № 4-ФЗ "О безопасности людей на водных объектах".
     
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2025 года Федеральным законом от 24 июня 2025 года N 169-ФЗ)

...

    2. Государственная регистрация маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, осуществляется в реестре маломерных судов уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Порядок государственной регистрации этих судов в реестре маломерных судов устанавливается указанным органом.

...

     3. Государственная регистрация судов, указанных в пункте 2_1 статьи 16 настоящего Кодекса, осуществляется капитанами морских портов в соответствии с правилами регистрации судов, прав на них и сделок с ними в морских портах и централизованного учета зарегистрированных судов, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
     
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2025 года Федеральным законом от 24 июня 2025 года N 169-ФЗ).

...

     3. Государственная регистрация судов, указанных в пункте 2_1 статьи 16 настоящего Кодекса, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, осуществляется капитанами морских портов в соответствии с правилами регистрации судов, прав на них и сделок с ними в морских портах и централизованного учета зарегистрированных судов, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
     

     (Пункт в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ).

Глава IV. Право собственности на суда, государственная регистрация судов и прав на них, учет плавучих объектов (статьи 15 - 25)

Статья 19. Порядок государственной регистрации судов     >>>>>     

Глава IV. Право собственности на суда, государственная регистрация судов и прав на них, учет плавучих объектов (статьи 15 - 25)

Статья 19. Порядок государственной регистрации судов     >>>>>     

...

     1. Государственная регистрация судна в одном из реестров судов, за исключением маломерного судна, осуществляется на основании заявления правообладателя и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами государственной регистрации судов. Регистрирующий орган не вправе запрашивать у заявителя представления документов, которые находятся в распоряжении данного регистрирующего органа, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. В этом случае регистрирующий орган самостоятельно запрашивает необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях.
     
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2025 года Федеральным законом от 24 июня 2025 года N 169-ФЗ)

...

     1. Государственная регистрация судна в одном из реестров судов, за исключением маломерного судна, используемого в некоммерческих целях, осуществляется на основании заявления правообладателя и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами государственной регистрации судов. Регистрирующий орган не вправе запрашивать у заявителя представления документов, которые находятся в распоряжении данного регистрирующего органа, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. В этом случае регистрирующий орган самостоятельно запрашивает необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях.
     
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ)

...

     2. Порядок осуществления государственной регистрации судов, за исключением маломерных судов, а также судов, указанных в пункте 2_1 статьи 16 настоящего Кодекса, в реестрах судов определяется правилами государственной регистрации судов, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
     
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2025 года Федеральным законом от 24 июня 2025 года N 169-ФЗ)

...

     2. Порядок осуществления государственной регистрации судов, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, а также судов, указанных в пункте 2_1 статьи 16 настоящего Кодекса, в реестрах судов определяется правилами государственной регистрации судов, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
     
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ)

Глава VI. Безопасность судоходства, эксплуатация судна (статьи 34 - 41)

Статья 35. Классификация и освидетельствование судов и плавучих объектов     >>>>>     

Глава VI. Безопасность судоходства, эксплуатация судна (статьи 34 - 41)

Статья 35. Классификация и освидетельствование судов и плавучих объектов     >>>>>     

...

     1. Подлежащие государственной регистрации суда, за исключением маломерных судов, подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет судовладельцев организациями, которые уполномочены федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов и которые могут создаваться в организационно-правовой форме федеральных автономных учреждений, а также иностранными классификационными обществами, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов.
     
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2025 года Федеральным законом от 24 июня 2025 года N 169-ФЗ)

...

    1. Подлежащие государственной регистрации суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет судовладельцев организациями, которые уполномочены федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов и которые могут создаваться в организационно-правовой форме федеральных автономных учреждений, а также иностранными классификационными обществами, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов.
     
     

...

     3. Маломерные суда, подлежащие государственной регистрации, подлежат классификации и освидетельствованию в порядке, установленном Федеральным законом от 3 февраля 2025 года № 4-ФЗ "О безопасности людей на водных объектах".
     
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2025 года Федеральным законом от 24 июня 2025 года N 169-ФЗ)

...

    3. Маломерные суда, подлежащие государственной регистрации и используемые в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.


     
Глава XIV. Перевозки грузов  в прямом смешанном сообщении (статьи 104 - 114)

Статья 104. Общие положения     >>>>>   

Глава XIV. Перевозки грузов  в прямом смешанном сообщении (статьи 104 - 114)

Статья 104. Общие положения     >>>>>     

...

     1. Положения настоящего Кодекса применяются к отношениям, связанным с перевозками грузов в прямом смешанном сообщении, в части, не урегулированной Федеральным законом "О прямых смешанных перевозках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
     
     2. В целях настоящей главы под транспортом смежного вида понимается транспорт, с которого или на который при перевозках в прямом смешанном сообщении непосредственно осуществляется передача грузов.

     
     (Статья в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2025 года Федеральным законом от 8 августа 2024 года N 288-ФЗ)

...

     1. Перевозки грузов могут осуществляться в прямом смешанном сообщении посредством взаимодействия внутреннего водного транспорта с железнодорожным транспортом, морским транспортом, воздушным транспортом, автомобильным транспортом.     

    Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении осуществляются на основании единого транспортного документа (транспортной накладной), составленного на весь путь следования грузов.
     

    2. Порядок организации перевозок грузов в прямом смешанном сообщении определяется заключенными в соответствии с законодательством Российской Федерации соглашениями между организациями транспорта соответствующих видов, а также в соответствии с положениями, установленными настоящей главой.
     
     Правила перевозок грузов в прямом смешанном сообщении утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта с последующей регистрацией таких правил в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     
     (абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2004 года Федеральным законом от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ)
     
     В части, не предусмотренной настоящим Кодексом, применяются нормы, установленные кодексами, уставами, правилами, регулирующими перевозки грузов на транспорте соответствующего вида.

    
     3. В целях настоящей главы под транспортом смежного вида понимается транспорт, с которого или на который непосредственно осуществляется передача грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении.

Глава XIV. Перевозки грузов  в прямом смешанном сообщении (статьи 104 - 114)

Статья 105. Пункты прямого смешанного сообщения     >>>>>     

Глава XIV. Перевозки грузов  в прямом смешанном сообщении (статьи 104 - 114)

Статья 105. Пункты прямого смешанного сообщения     >>>>>     

           
     (Утратила силу с 1 сентября 2025 года - Федеральный закон от 8 августа 2024 года N 288-ФЗ).

...
     В прямое смешанное сообщение включаются:
     

    железнодорожные станции, открытые для проведения операций по перевозкам грузов;
     
     порты, автостанции, аэропорты, предусмотренные перечнями, установленными федеральными органами исполнительной власти в области транспорта соответствующих видов.
     
     Порты, автостанции, аэропорты считаются включенными в прямое смешанное сообщение с момента извещений об этом в письменной форме и с последующим опубликованием перечня таких портов, автостанций, аэропортов в сборниках правил перевозок и тарифов федеральных органов исполнительной власти в области транспорта соответствующих видов.     

Глава XIV. Перевозки грузов  в прямом смешанном сообщении (статьи 104 - 114)

Статья 106. Ограничения перевозок     >>>>>     

Глава XIV. Перевозки грузов  в прямом смешанном сообщении (статьи 104 - 114)

Статья 106. Ограничения перевозок     >>>>>     

...

     Перечень допускаемых для перевозок в прямом смешанном сообщении продовольственных и скоропортящихся грузов, опасных грузов или грузов, которые должны сопровождать представители грузоотправителей, грузополучателей, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
     
     (Часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2025 года Федеральным законом от 8 августа 2024 года N 288-ФЗ)

...

    Перечень допускаемых для перевозок в прямом смешанном сообщении скоропортящихся и опасных грузов, а также грузов, которые должны сопровождать представители грузоотправителей, грузополучателей, устанавливается правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении.


     
Глава XIV. Перевозки грузов  в прямом смешанном сообщении (статьи 104 - 114)

Статья 107. Передача грузов     >>>>>    

Глава XIV. Перевозки грузов  в прямом смешанном сообщении (статьи 104 - 114)

Статья 107. Передача грузов     >>>>>     

          
     (Утратила
силу с 1 сентября 2025 года - Федеральный закон от 8 августа 2024 года N 288-ФЗ).

...
     1. Грузы, перевозки которых осуществляются в прямом смешанном сообщении, взвешиваются в пунктах перевалки грузов по требованию стороны, принимающей грузы, при передаче их с транспорта одного вида на транспорт другого вида на вагонных весах железными дорогами, на товарных весах организациями, осуществляющими перевалку грузов в портах.

    
     Взвешивание грузов проводится в присутствии представителя организации транспорта смежного вида.
     
     При отсутствии весовых приборов передача грузов осуществляется согласно их массе, указанной в транспортной накладной.
     

    2. Тарные и штучные грузы, принятые для перевозок в соответствии со стандартом или с указанной грузоотправителем на каждом грузовом месте или пакете массой и доставленные в пункт перевалки грузов в исправных таре или пакетах, передаются с транспорта одного вида на транспорт другого вида без взвешивания по количеству грузовых мест и в таком же порядке выдаются грузополучателю в пункте назначения. При наличии признаков утраты, недостачи или повреждения (порчи) грузов они передаются в соответствии с их массой и фактическим состоянием.
     

    3. Передача грузов в опломбированных вагонах в пунктах перевалки грузов осуществляется с одновременной проверкой исправности установленных запорно-пломбировочных устройств и соответствия сведений на них данным, указанным в перевозочных документах.


     
Глава XIV. Перевозки грузов  в прямом смешанном сообщении (статьи 104 - 114)

Статья 108. Грузы, перевозимые в контейнерах     >>>>>  

Глава XIV. Перевозки грузов  в прямом смешанном сообщении (статьи 104 - 114)

Статья 108. Грузы, перевозимые в контейнерах     >>>>>     

          
     (Утратила силу с 1 сентября 2025 года - Федеральный закон от 8 августа 2024 года N 288-ФЗ).


     1. Порядок предоставления контейнеров и условия их использования для перевозок грузов в прямом смешанном сообщении устанавливаются соглашениями между организациями транспорта соответствующих видов.
          

    2. При передаче грузов, перевозимых в контейнерах, одновременно осуществляется проверка состояния контейнеров и исправности запорно-пломбировочных устройств.

Глава XIV. Перевозки грузов  в прямом смешанном сообщении (статьи 104 - 114)

Статья 109. Сроки доставки грузов     >>>>>     

Глава XIV. Перевозки грузов  в прямом смешанном сообщении (статьи 104 - 114)

Статья 109. Сроки доставки грузов     >>>>>     

...

     1. Пункт утратил силу с 1 сентября 2025 года - Федеральный закон от 8 августа 2024 года N 288-ФЗ..

...

     1. Общий срок доставки грузов в прямом смешанном сообщении определяется исходя из совокупности сроков доставки их внутренним водным транспортом и транспортом других видов и рассчитывается на основании правил исчисления сроков доставки грузов, действующих на транспорте соответствующих видов.
     
     В случае нарушения общего срока доставки грузов в прямом смешанном сообщении имущественную ответственность за просрочку доставки грузов несет сторона, по вине которой допущена такая просрочка.

...

     2. Сроки начала приема грузов внутренним водным транспортом от транспорта других видов в портах перевалки грузов при открытии навигации и сроки окончания приема грузов перед закрытием навигации сообщаются в организации транспорта смежного вида в соответствии с правилами перевозок грузов.
     
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2025 года Федеральным законом от 8 августа 2024 года N 288-ФЗ)

...

    2. Сроки начала приема грузов внутренним водным транспортом от транспорта других видов в портах перевалки грузов при открытии навигации и сроки окончания приема грузов перед закрытием навигации сообщаются в организации транспорта смежного вида в соответствии с правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении.

Глава XIV. Перевозки грузов  в прямом смешанном сообщении (статьи 104 - 114)

Статья 110. Оборудование судов и вагонов     >>>>>     

Глава XIV. Перевозки грузов  в прямом смешанном сообщении (статьи 104 - 114)

Статья 110. Оборудование судов и вагонов     >>>>>     

...

     1. Оборудование судов и вагонов в целях обеспечения возможности многоярусного размещения грузов, размещение тяжеловесных, громоздких, длинномерных грузов и крепление их на судах и в вагонах проводятся в порту перевалки грузов организацией, осуществляющей перевалку грузов в этом порту.
     
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2025 года Федеральным законом от 8 августа 2024 года N 288-ФЗ)

...

    1. Оборудование судов и вагонов в целях обеспечения возможности многоярусного размещения грузов, размещение тяжеловесных, громоздких, длинномерных грузов и крепление их на судах и в вагонах проводятся в порту перевалки грузов организацией, осуществляющей перевалку грузов в этом порту. Оборудование вагонов для перевозки скоропортящихся грузов печами осуществляется железной дорогой.


     
Глава XIV. Перевозки грузов  в прямом смешанном сообщении (статьи 104 - 114)

Статья 111. Железнодорожные пути и склады     а>>>>>а   

Глава XIV. Перевозки грузов  в прямом смешанном сообщении (статьи 104 - 114)

Статья 111. Железнодорожные пути и склады     >>>>>     

    

     (Утратила силу с 1 сентября 2025 года - Федеральный закон от 8 августа 2024 года N 288-ФЗ).

...
     1. Железнодорожные пути в портах, предназначенные для перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, принадлежат железным дорогам.
     

    2. Строительство и реконструкция в портах прирельсовых складов, предназначенных для приема и отправления грузов, перевозки которых осуществляются в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, проводятся в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.
     
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2023 года Федеральным законом от 29 декабря 2022 года N 612-ФЗ)

Глава XIV. Перевозки грузов  в прямом смешанном сообщении (статьи 104 - 114)

Статья 112. Порядок перевалки грузов     >>>>>     

Глава XIV. Перевозки грузов  в прямом смешанном сообщении (статьи 104 - 114)

Статья 112. Порядок перевалки грузов     >>>>>     

...

     2. Порядок перевалки грузов с внутреннего водного транспорта на транспорт другого вида или с транспорта другого вида на внутренний водный транспорт определяется.
     
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2025 года Федеральным законом от 8 августа 2024 года N 288-ФЗ)

...

    2. Порядок перевалки грузов с внутреннего водного транспорта на транспорт другого вида или с транспорта другого вида на внутренний водный транспорт определяется соответствующими узловыми соглашениями, заключенными сроком на пять лет.

...

     В случае изменения технического оснащения или технологии работы порта перевалки грузов соглашение об организации перевозок в прямом смешанном сообщении по предложению одной из сторон может быть полностью или частично пересмотрено до истечения срока его действия.
     
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2025 года Федеральным законом от 8 августа 2024 года N 288-ФЗ)

...

    В случае изменения технического оснащения или технологии работы порта перевалки грузов узловое соглашение по предложению одной из сторон может быть полностью или частично пересмотрено до истечения срока его действия.

...

     3. Пункт утратил силу с 1 сентября 2025 года - Федеральный закон от 8 августа 2024 года N 288-ФЗ..

...

     3. Порядок разработки и заключения узловых соглашений устанавливается правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении.

...

     4. Пункт утратил силу с 1 сентября 2025 года - Федеральный закон от 8 августа 2024 года N 288-ФЗ..

...

     4. Споры, возникающие при выполнении узловых соглашений, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

...

     5. Пункт утратил силу с 1 сентября 2025 года - Федеральный закон от 8 августа 2024 года N 288-ФЗ..

...

     5. Учет выполнения установленной в соответствии с узловым соглашением нормы перевалки грузов ведется в учетных карточках отдельно как в отношении грузов, передаваемых с внутреннего водного транспорта на транспорт другого вида, так и в отношении грузов, передаваемых с транспорта другого вида на внутренний водный транспорт.

...

     6. Пункт утратил силу с 1 сентября 2025 года - Федеральный закон от 8 августа 2024 года N 288-ФЗ..

...

     6. Формы учетных карточек и порядок их составления устанавливаются правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении.


     
Глава XIV. Перевозки грузов  в прямом смешанном сообщении (статьи 104 - 114)

Статья 113. Расчеты, связанные с перевозками грузов     >>>>>    

Глава XIV. Перевозки грузов  в прямом смешанном сообщении (статьи 104 - 114)

Статья 113. Расчеты, связанные с перевозками грузов     >>>>>     

          
     (Утратила силу с 1 сентября 2025 года - Федеральный закон от 8 августа 2024 года N 288-ФЗ).

...
     1. Плата за перевозки грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении взимается:
     

    на железнодорожных станциях и в морских портах отправления - с грузоотправителей исходя из расстояний, на которые осуществляются перевозки грузов по железным дорогам или морским путям;
     
     в речных портах перевалки грузов - с грузоотправителей или грузополучателей исходя из расстояний, на которые осуществляются перевозки грузов по внутренним водным путям.
     

    2. Плата за перевозки грузов в прямом смешанном водно-железнодорожном сообщении взимается:
     
     в речных портах отправления - с грузоотправителей исходя из расстояний, на которые осуществляются перевозки грузов по внутренним водным путям;
     
     на железнодорожных станциях и в морских портах перевалки грузов - с грузоотправителей или грузополучателей исходя из расстояний, на которые осуществляются перевозки грузов по железным дорогам или морским путям.
     

    3. Плата за перевозки грузов может вноситься экспедиторами, выступающими от имени грузоотправителей, грузополучателей.
     

    4. Порядок расчетов за перевалку груза может устанавливаться также договором перевозки груза.
     

    5. За подачу вагонов в порты и уборку вагонов из портов локомотивами, принадлежащими организациям железнодорожного транспорта, взимаются сборы, указанные в тарифном руководстве железнодорожного транспорта. Суммы указанных сборов включаются в перевозочные документы для взыскания с грузополучателей.


     
Глава XIV. Перевозки грузов  в прямом смешанном сообщении (статьи 104 - 114)

Статья 114. Ответственность при осуществлении  перевозок грузов в прямом смешанном сообщении     >>>>>    

Глава XIV. Перевозки грузов  в прямом смешанном сообщении (статьи 104 - 114)

Статья 114. Ответственность при осуществлении  перевозок грузов в прямом смешанном сообщении     >>>>>     

    

      (Утратила силу с 1 сентября 2025 года - Федеральный закон от 8 августа 2024 года N 288-ФЗ).

...

     1. Ответственность за несохранность грузов до передачи их в портах перевалки грузов лежит на сдающей грузы стороне, после передачи - на стороне, принявшей грузы.

    
     Охрана в портах груженых и порожних вагонов осуществляется организациями, осуществляющими перевалку грузов в портах.
     
     Снятие запорно-пломбировочных устройств с вагонов, поданных в порты перевалки грузов под выгрузку грузов, а равно опломбирование вагонов, загруженных в портах перевалки грузов грузами, перевозки которых осуществляются в прямом смешанном сообщении, проводится в соответствии с правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении.
     

    2. Ответственность организаций внутреннего водного транспорта и организаций транспорта других видов за несохранность грузов, принятых для перевозок в прямом смешанном сообщении, определяется соответствующими транспортными уставами и кодексами.
     
     При установлении вины организаций внутреннего водного транспорта и организаций транспорта других видов в утрате, недостаче или повреждении (порче) грузов ответственность несут указанные организации.
     

    3. За невыполнение нормы перевалки грузов, перевозки которых осуществляются в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, виновная сторона несет ответственность, установленную договорами перевозок грузов.     
     
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ)
     

     4. Организации внутреннего водного транспорта и организации транспорта других видов освобождаются от ответственности за невыполнение нормы перевалки грузов в отдельные дни вследствие:
     
     непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемии или иных обстоятельств, которые препятствуют перевалке грузов и при которых запрещено проводить операции по погрузке и выгрузке грузов, а также  аварий в организациях транспорта;
     
     прекращения или ограничения перевозок грузов в  установленном порядке;
     
     перевыполнения или восполнения в течение первой или второй половины месяца недогрузов в соответствии с нормой перевалки грузов.
     

    5. За время нахождения вагонов, контейнеров в портах под погрузкой, выгрузкой, перевалкой грузов и на железнодорожных станциях вследствие невозможности подачи вагонов под погрузку, выгрузку, перевалку грузов по причинам, зависящим от организаций, осуществляющих перевалку грузов в портах, с таких организаций взимается плата за пользование вагонами, контейнерами, указанная в тарифном руководстве железнодорожного транспорта. Плата за время нахождения вагонов, контейнеров в портах под погрузкой, выгрузкой, перевалкой грузов включается в перевозочные документы для взыскания с грузополучателей.
     

    6. Размер и порядок возмещения убытков, причиненных вследствие простоя самоходного судна у причала сверх сроков, установленных узловым соглашением, в связи с неподачей железной дорогой вагонов в количестве, установленном узловым соглашением для перевалки грузов с данного судна непосредственно в вагоны, определяются договорами перевозок грузов.
     
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ)
     

     7. Претензии, возникшие в связи с осуществлением перевозок грузов в прямом смешанном сообщении, предъявляются к:
     

    перевозчику, осуществляющему деятельность на внутреннем водном транспорте, если конечным пунктом перевозки грузов является речной порт;
     
     другому перевозчику, который обслуживает конечный пункт перевозки грузов или в ведении которого находится данный пункт.
     
     Претензии в связи с утратой груза в процессе его перевозки в прямом смешанном сообщении могут быть предъявлены в течение 6 месяцев по истечении 4 месяцев со дня приема груза для перевозки. Предъявление к перевозчику, осуществляющему деятельность на внутреннем водном транспорте, претензий, возникающих в связи с перевозками грузов в прямом смешанном сообщении, и рассмотрение таких претензий осуществляются в соответствии с правилами, установленными главой XVIII настоящего Кодекса.

Глава XIX. Заключительные положения (статьи 165 - 167)

Статья 166. Порядок применения правил,  установленных настоящим Кодексом     >>>>>     

Глава XIX. Заключительные положения (статьи 165 - 167)

Статья 166. Порядок применения правил,  установленных настоящим Кодексом     >>>>>     

...

     3. Пункт утратил силу с 1 сентября 2025 года - Федеральный закон от 8 августа 2024 года N 288-ФЗ..

...

     3. Правила, установленные главой XIV "Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении", применяются впредь до введения в действие федерального закона о прямых смешанных (комбинированных) перевозках.



Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ