Воздушный кодекс Российской Федерации
от 19.03.1997 N 60-ФЗ
(с изменениями на 31.07.2025)
(редакция, действующая с 01.09.2025)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 8 августа 2024
года N 289-ФЗ (с изменениями, внесенными
Федеральным законом от 31 июля 2025 года N
304-ФЗ);
Федеральным законом от 21 апреля 2025 года N 91-ФЗ;
Федеральным законом от 31 июля 2025 года N 305-ФЗ.
Редакция с
изменениями на 31.07.2025 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 21.04.2025 |
Глава IV. Государственный надзор в области гражданской авиации (статьи 27 - 31) Статья 28. Федеральный государственный контроль (надзор) в области гражданской авиации >>>>> |
Глава IV. Государственный надзор в области гражданской авиации (статьи 27 - 31) Статья 28. Федеральный государственный контроль (надзор) в области гражданской авиации >>>>> |
... 4) соблюдение организациями и
индивидуальными предпринимателями при
осуществлении деятельности в области
гражданской авиации предусмотренного
пунктом 3 статьи 105 настоящего Кодекса
требования о размещении информации об
условиях договора конкретной воздушной
перевозки, содержащейся в электронном
перевозочном документе, в
автоматизированной информационной
системе оформления воздушных перевозок
в случае оформления в электронной форме
документов, используемых при оказании
услуг по воздушной перевозке пассажиров
и багажа; |
|
... 5) соблюдение оператором
автоматизированной информационной
системы оформления воздушных перевозок
требований к указанной
автоматизированной информационной
системе, базам данных, входящим в ее
состав,
информационно-телекоммуникационной
сети, обеспечивающей работу указанной
автоматизированной информационной
системы, ее оператору, утвержденных в
соответствии с пунктом 8 статьи 105
настоящего Кодекса. |
|
Глава VI. Аэродромы, аэропорты и объекты единой системы организации воздушного движения (статьи 40 - 51) Статья 49. Эксплуатация аэродромов, вертодромов и посадочных площадок >>>>> |
Глава VI. Аэродромы, аэропорты и объекты единой системы организации воздушного движения (статьи 40 - 51) Статья 49. Эксплуатация аэродромов, вертодромов и посадочных площадок >>>>> |
... Федеральные авиационные
правила, утверждаемые федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере гражданской авиации, и
устанавливающие требования к операторам
аэродромов гражданской авиации и
порядок выдачи документа,
подтверждающего соответствие оператора
аэродрома гражданской авиации
требованиям федеральных авиационных
правил, должны содержать в том числе:
|
... Требования к оператору
аэродрома гражданской авиации,
вертодрома гражданской авиации
устанавливаются федеральными
авиационными правилами, утверждаемыми
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере гражданской авиации. |
... форму заявления на получение
документа, подтверждающего соответствие
оператора аэродрома гражданской авиации
требованиям федеральных авиационных
правил, и требования к структуре и
содержанию прилагаемых к заявлению
документов; |
|
... требования к оснащению
аэродромов гражданской авиации
специальной техникой и подготовке
персонала для осуществления оператором
аэродрома гражданской авиации
деятельности по эксплуатации аэродрома
гражданской авиации; |
|
... порядок подготовки водителей
для работы на аэродроме гражданской
авиации и руководителей подъезда к
воздушным судам и отъезда от воздушных
судов. |
|
Глава IX. Авиационные предприятия (статьи 61 - 65) Статья 64_1. Сбор на строительство и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры воздушного транспорта >>>>> |
|
1. Сбор на строительство и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры воздушного транспорта (далее - инфраструктурный сбор) взимается в аэропортах, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. ... 2. Для целей взимания инфраструктурного сбора аэропорты объединяются в группы по заявлениям юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, владеющих аэропортами на праве собственности или на ином законном основании. Объединение аэропортов в группы осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации с учетом указанных заявлений. ... 3. Средства инфраструктурного сбора, взимаемого в аэропортах одной группы, направляются на строительство и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры воздушного транспорта одного или нескольких аэропортов той же группы. ... 4. Инфраструктурный сбор взимается с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки. ... 5. Порядок определения и формирования размера инфраструктурного сбора, порядок взимания, аккумулирования и использования инфраструктурного сбора внутри группы аэропортов, порядок определения групп аэропортов, в которых инфраструктурный сбор подлежит взиманию и использованию, перечень объектов инфраструктуры воздушного транспорта, в отношении которых осуществляется использование инфраструктурного сбора, утверждаются Правительством Российской Федерации. ... 6. Аэропорты, в отношении которых заключены концессионные соглашения о строительстве и (или) реконструкции объектов инфраструктуры воздушного транспорта до 1 сентября 2025 года, не подлежат включению в группы аэропортов, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи. ... 7. Аккумулирование и
использование инфраструктурного сбора
осуществляются организацией,
подведомственной федеральному органу
исполнительной власти, осуществляющему
функции по оказанию государственных
услуг и управлению государственным
имуществом в сфере гражданской авиации,
на основании решения Правительства
Российской Федерации о возложении на эту
организацию соответствующих функций.
|
|
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"