Проектом федерального
закона № 727330-8 "О внесении изменений в
часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской
Федерации" предусматривается
освобождение отдельных категорий
налогоплательщиков, применяющих УСН и
систему налогообложения для
сельскохозяйственных
товаропроизводителей (единый
сельскохозяйственный налог), от
составления счетов-фактур.
Также проектом уточняются отдельные
параметры законодательства РФ о налогах
и сборах в связи с принятием
Федерального закона от 12.07.2024 N 176-ФЗ, в
частности:
1. По акцизам
Проиндексируют ставки акцизов на
этиловый спирт, спиртосодержащую
продукцию, алкогольную продукцию с
объемной долей этилового спирта свыше 18%,
сидр, пуаре, медовуху и пиво,
установленные на 2025 год, с последующей
соответствующей индексацией, а также
ставок акцизов на сигареты, папиросы в
части адвалорной составляющей.
Предусматривается изменение ставок
акцизов на нефтепродукты с
корректировкой демпфирующей
составляющей на нефтяное сырье,
направленное на переработку. Полученные
дополнительные средства будут
направлены на финансирование проектов в
сфере дорожного строительства.
Для уменьшения потребления населением
сахаросодержащих напитков, а также
получения дополнительных средств,
направляемых на финансирование
здравоохранения, в том числе на борьбу с
сахарным диабетом, предлагается внести
изменения в критерии определения
подакцизных сахаросодержащих
напитков.
2. Государственная
пошлина
В целях установления единого подхода
уточняется порядок уплаты и размеры
государственной пошлины за
государственную регистрацию права общей
долевой собственности владельцев
инвестиционных паев на недвижимое
имущество, составляющее паевой
инвестиционный фонд, ограничения
данного права и обременение такого
имущества или сделок с ним.
При этом предусматривается увеличение
размеров госпошлины в области оборота
оружия, в отношении частной детективной
(сыскной) и охранной деятельности,
которые не индексировались более 10 лет.
3. По налогу на
имущество организаций
Продлевается на 5 лет (до 1 января 2030 года)
возможность уменьшения налоговой базы
по налогу на имущество организаций,
определяемой как среднегодовая
стоимость имущества, на сумму
законченных капитальных вложений на
строительство, реконструкцию и (или)
модернизацию вводимых, реконструируемых
и (или) модернизируемых судоходных
гидротехнических сооружений,
расположенных на внутренних водных
путях Российской Федерации, портовых
гидротехнических сооружений, сооружений
инфраструктуры воздушного транспорта
(за исключением системы
централизованной заправки самолетов,
космодрома), учтенных в балансовой
стоимости данных объектов.
Для установления единого подхода в части
налогообложения отдельных объектов
имущества электросетевого комплекса
предусматривается установление
налоговой льготы в отношении линий
электропередачи, трансформаторных и
иных подстанций, распределительных
пунктов классом напряжения до 35 кВ
включительно, а также предназначенного
для обеспечения электрических связей и
осуществления передачи электрической
энергии оборудования вне зависимости от
класса напряжения указанного
оборудования.
4. По налогу на добычу
полезных ископаемых (НДПИ)
В целях стимулирования новых
инвестиционных проектов по добыче
"бедных" комплексных руд с низким
содержанием полезных компонентов на
территории Красноярского края в части
НДПИ уточняются условия отмены
применения "нижнего порога"
налоговой ставки по НДПИ для участков
недр, запасы которых впервые поставлены
на государственный баланс запасов
полезных ископаемых после 1 января 2024
года.
5. По налогу на прибыль
организаций
Налогоплательщики смогут
амортизировать объекты основных средств
и НМА, в отношении которых было принято
решение о применении ФИНВ, а также
исключается возможность применения ФИНВ
к тем объектам основных средств и
нематериальным активам, при
формировании первоначальной стоимости
которых соответствующие расходы
учитываются с 1 января 2025 года с
применением коэффициента 2.
Увеличена с 15 до 20% ставка по налогу на
прибыль на доходы в виде процентов по
государственным и муниципальным ценным
бумагам и обращающимся облигациям
российских организаций. С учетом
принятых изменений по увеличению с 1
января 2025 года ставки налога на прибыль
организаций до 25%, установленных Законом
от 12.07.2024 N 176-ФЗ, размер льготы по налогу
на прибыль в отношении доходов в виде
процентов по государственным и
муниципальным ценным бумагам и
обращающимся облигациям российских
организаций сохранится на прежнем
уровне.
Диапазон ставок для потенциальных
эмитентов облигаций в результате
повышение ставки налога на проценты по
облигациям не изменится.
6. По УСН и НДС
В целях снижения административной
нагрузки путем снижения объема
документооборота предусматривается
освобождение отдельных категорий
налогоплательщиков, применяющих УСН и
ЕСХН, от составления счетов-фактур.
Одновременно вносится изменение,
предусматривающее уплату
налогоплательщиками налога по УСН по
новому месту нахождения организации
(месту жительства индивидуального
предпринимателя) в случае, если
налоговая ставка по новому месту
нахождения организации (месту
жительства ИП) установлена субъектом РФ
в меньшем размере, по налоговой ставке,
установленной законом того субъекта
Российской Федерации, на территории
которого организация (индивидуальный
предприниматель) ранее применяла УСН в
течение 3 последовательных налоговых
периодов, начиная с налогового периода, в
котором было изменено место нахождения
организации (место жительства
индивидуального предпринимателя).
Данное изменение позволит исключить
практику необоснованной
перерегистрации бизнеса в субъектах РФ,
в которых действуют пониженные ставки
УСН.
В целях исключения различного
толкования порядка применения
коэффициента-дефлятора в отношении
предельной величины доходов и величины
остаточной стоимости основных средств
налогоплательщиков, применяющих УСН,
устанавливается величина
коэффициента-дефлятора на 2025 год равная
1.
7. По страховым
взносам
С учетом поступивших от бизнес-сообществ
предложений по обелению заработных плат
и выравнивания параметров налогового
регулирования налогоплательщиков,
законопроектом вносятся изменения в
части порядка применения плательщиками
страховых взносов, признаваемыми
субъектами малого или среднего
предпринимательства в соответствии с
Федеральным законом от 24 июля 2007 года №
209-ФЗ "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской
Федерации", пониженных тарифов
страховых взносов в совокупном размере 15
процентов в отношении выплат в пользу
физического лица. Законопроектом
предлагается сохранить меру по льготным
страховым взносам для субъектов МСП,
скорректировав условия ее
предоставления с 1 до 1,5 минимальных
размеров оплаты труда.
Страховые взносы по пониженному тарифу
15% для субъектов МСП вводились как
антикризисная мера в период
распространения коронавирусной
инфекции, когда многие предприятия были
вынуждены приостановить работу по
санитарным требованиям. Мера заданную
функцию выполнила, в настоящее время
сектор МСП показывает устойчивый рост.
|
Проект поступил в
Государственную Думу 30.09.2024.
17.10.2024 принят в первом чтении.
22.10.2024 - во втором и третьем.
23.10.2024 одобрен Советом Федерации.
Федеральный закон от 29.10.2024 N 362-ФЗ подпиан
Президентом и опубликован.
|