Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

Принято!

Суть проекта

Стадия принятия

Проектом федерального закона № 727330-8 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривается освобождение отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих УСН и систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), от составления счетов-фактур.

Также проектом уточняются отдельные параметры законодательства РФ о налогах и сборах в связи с принятием Федерального закона от 12.07.2024 N 176-ФЗ, в частности:

1. По акцизам

Проиндексируют ставки акцизов на этиловый спирт, спиртосодержащую продукцию, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 18%, сидр, пуаре, медовуху и пиво, установленные на 2025 год, с последующей соответствующей индексацией, а также ставок акцизов на сигареты, папиросы в части адвалорной составляющей.

Предусматривается изменение ставок акцизов на нефтепродукты с корректировкой демпфирующей составляющей на нефтяное сырье, направленное на переработку. Полученные дополнительные средства будут направлены на финансирование проектов в сфере дорожного строительства.

Для уменьшения потребления населением сахаросодержащих напитков, а также получения дополнительных средств, направляемых на финансирование здравоохранения, в том числе на борьбу с сахарным диабетом, предлагается внести изменения в критерии определения подакцизных сахаросодержащих напитков.

2. Государственная пошлина

В целях установления единого подхода уточняется порядок уплаты и размеры государственной пошлины за государственную регистрацию права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, ограничения данного права и обременение такого имущества или сделок с ним.

При этом предусматривается увеличение размеров госпошлины в области оборота оружия, в отношении частной детективной (сыскной) и охранной деятельности, которые не индексировались более 10 лет.

3. По налогу на имущество организаций

Продлевается на 5 лет (до 1 января 2030 года) возможность уменьшения налоговой базы по налогу на имущество организаций, определяемой как среднегодовая стоимость имущества, на сумму законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию вводимых, реконструируемых и (или) модернизируемых судоходных гидротехнических сооружений, расположенных на внутренних водных путях Российской Федерации, портовых гидротехнических сооружений, сооружений инфраструктуры воздушного транспорта (за исключением системы централизованной заправки самолетов, космодрома), учтенных в балансовой стоимости данных объектов.

Для установления единого подхода в части налогообложения отдельных объектов имущества электросетевого комплекса предусматривается установление налоговой льготы в отношении линий электропередачи, трансформаторных и иных подстанций, распределительных пунктов классом напряжения до 35 кВ включительно, а также предназначенного для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудования вне зависимости от класса напряжения указанного оборудования.

4. По налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

В целях стимулирования новых инвестиционных проектов по добыче "бедных" комплексных руд с низким содержанием полезных компонентов на территории Красноярского края в части НДПИ уточняются условия отмены применения "нижнего порога" налоговой ставки по НДПИ для участков недр, запасы которых впервые поставлены на государственный баланс запасов полезных ископаемых после 1 января 2024 года.

5. По налогу на прибыль организаций

Налогоплательщики смогут амортизировать объекты основных средств и НМА, в отношении которых было принято решение о применении ФИНВ, а также исключается возможность применения ФИНВ к тем объектам основных средств и нематериальным активам, при формировании первоначальной стоимости которых соответствующие расходы учитываются с 1 января 2025 года с применением коэффициента 2.

Увеличена с 15 до 20% ставка по налогу на прибыль на доходы в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам и обращающимся облигациям российских организаций. С учетом принятых изменений по увеличению с 1 января 2025 года ставки налога на прибыль организаций до 25%, установленных Законом от 12.07.2024 N 176-ФЗ, размер льготы по налогу на прибыль в отношении доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам и обращающимся облигациям российских организаций сохранится на прежнем уровне.

Диапазон ставок для потенциальных эмитентов облигаций в результате повышение ставки налога на проценты по облигациям не изменится.

6. По УСН и НДС

В целях снижения административной нагрузки путем снижения объема документооборота предусматривается освобождение отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих УСН и ЕСХН, от составления счетов-фактур.

Одновременно вносится изменение, предусматривающее уплату налогоплательщиками налога по УСН по новому месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) в случае, если налоговая ставка по новому месту нахождения организации (месту жительства ИП) установлена субъектом РФ в меньшем размере, по налоговой ставке, установленной законом того субъекта Российской Федерации, на территории которого организация (индивидуальный предприниматель) ранее применяла УСН в течение 3 последовательных налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором было изменено место нахождения организации (место жительства индивидуального предпринимателя).

Данное изменение позволит исключить практику необоснованной перерегистрации бизнеса в субъектах РФ, в которых действуют пониженные ставки УСН.

В целях исключения различного толкования порядка применения коэффициента-дефлятора в отношении предельной величины доходов и величины остаточной стоимости основных средств налогоплательщиков, применяющих УСН, устанавливается величина коэффициента-дефлятора на 2025 год равная 1.

7. По страховым взносам

С учетом поступивших от бизнес-сообществ предложений по обелению заработных плат и выравнивания параметров налогового регулирования налогоплательщиков, законопроектом вносятся изменения в части порядка применения плательщиками страховых взносов, признаваемыми субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", пониженных тарифов страховых взносов в совокупном размере 15 процентов в отношении выплат в пользу физического лица. Законопроектом предлагается сохранить меру по льготным страховым взносам для субъектов МСП, скорректировав условия ее предоставления с 1 до 1,5 минимальных размеров оплаты труда.

Страховые взносы по пониженному тарифу 15% для субъектов МСП вводились как антикризисная мера в период распространения коронавирусной инфекции, когда многие предприятия были вынуждены приостановить работу по санитарным требованиям. Мера заданную функцию выполнила, в настоящее время сектор МСП показывает устойчивый рост.

Проект поступил в Государственную Думу 30.09.2024.

17.10.2024 принят в первом чтении.

22.10.2024 - во втором и третьем.

23.10.2024 одобрен Советом Федерации.

Федеральный закон от 29.10.2024 N 362-ФЗ подпиан Президентом и опубликован.


Ознакомиться с текстом проекта можно, перейдя по ссылке:

https://sozd.duma.gov.ru/bill/727330-8


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ