Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
(с изменениями на 30.09.2024)
(редакция, действующая с 30.09.2024)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 30 сентября 2024 года N 334-ФЗ.
Редакция с
изменениями на 30.09.2024 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 29.05.2024 |
Раздел I. Общие положения (статьи с 1 по 10) Статья 1. Прокуратура Российской Федерации >>>>> |
Раздел I. Общие положения (статьи с 1 по 10) Статья 1. Прокуратура Российской Федерации >>>>> |
... надзор за
исполнением законов федеральными
органами исполнительной власти,
Следственным комитетом Российской
Федерации, органами
государственной власти субъектов
Российской Федерации, органами
публичной власти федеральных
территорий, органами местного
самоуправления, органами военного
управления, органами контроля, их
должностными лицами, субъектами
осуществления общественного контроля за
обеспечением прав человека в местах
принудительного содержания и содействия
лицам, находящимся в местах
принудительного содержания, органами
управления и руководителями
коммерческих и некоммерческих
организаций, а также за соответствием
законам издаваемых ими правовых актов;
|
... надзор за
исполнением законов федеральными
органами исполнительной власти,
Следственным комитетом Российской
Федерации, представительными
(законодательными) и исполнительными
органами субъектов Российской
Федерации, органами местного
самоуправления, органами военного
управления, органами контроля, их
должностными лицами, субъектами
осуществления общественного контроля за
обеспечением прав человека в местах
принудительного содержания и содействия
лицам, находящимся в местах
принудительного содержания, органами
управления и руководителями
коммерческих и некоммерческих
организаций, а также за соответствием
законам издаваемых ими правовых актов;
|
... надзор за
соблюдением прав и свобод человека и
гражданина федеральными органами
исполнительной власти, Следственным
комитетом Российской Федерации, органами государственной
власти субъектов Российской Федерации,
органами публичной власти федеральных
территорий, органами местного
самоуправления, органами военного
управления, органами контроля, их
должностными лицами, субъектами
осуществления общественного контроля за
обеспечением прав человека в местах
принудительного содержания и содействия
лицам, находящимся в местах
принудительного содержания, а также
органами управления и руководителями
коммерческих и некоммерческих
организаций; |
... надзор за
соблюдением прав и свобод человека и
гражданина федеральными органами
исполнительной власти, Следственным
комитетом Российской Федерации, представительными
(законодательными) и исполнительными
органами субъектов Российской
Федерации, органами местного
самоуправления, органами военного
управления, органами контроля, их
должностными лицами, субъектами
осуществления общественного контроля за
обеспечением прав человека в местах
принудительного содержания и содействия
лицам, находящимся в местах
принудительного содержания, а также
органами управления и руководителями
коммерческих и некоммерческих
организаций; |
Раздел I. Общие положения (статьи с 1 по 10) Статья 4. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации >>>>> |
Раздел I. Общие положения (статьи с 1 по 10) Статья 4. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации >>>>> |
... осуществляют полномочия
независимо от федеральных органов
государственной власти, органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации, органов публичной власти федеральных
территорий, органов местного
самоуправления, общественных
объединений и в строгом соответствии с
действующими на территории Российской
Федерации законами; |
... осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами; |
... информируют
федеральные органы государственной
власти, органы государственной власти
субъектов Российской Федерации, органы
публичной власти
федеральных территорий, органы местного
самоуправления, а также население о
состоянии законности. |
... информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности. |
... 3. Прокуроры
не могут быть членами выборных и иных
органов, образуемых органами
государственной власти,
органами публичной власти федеральных
территорий и органами местного
самоуправления. |
... 3. Прокуроры
не могут быть членами выборных и иных
органов, образуемых органами
государственной власти и
органами местного самоуправления |
Раздел I. Общие положения (статьи с 1 по 10) Статья 5. Недопустимость вмешательства в осуществление прокурорского надзора >>>>> |
Раздел I. Общие положения (статьи с 1 по 10) Статья 5. Недопустимость вмешательства в осуществление прокурорского надзора >>>>> |
... 1.
Воздействие в какой-либо форме
федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, органов
публичной власти
федеральных территорий, органов
местного самоуправления, общественных
объединений, средств массовой
информации, их представителей, а также
должностных лиц на прокурора с целью
повлиять на принимаемое им решение или
воспрепятствование в какой-либо форме
его деятельности влечет за собой
установленную законом ответственность.
|
... 1.
Воздействие в какой-либо форме
федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления,
общественных объединений, средств
массовой информации, их представителей,
а также должностных лиц на прокурора с
целью повлиять на принимаемое им решение
или воспрепятствование в какой-либо
форме его деятельности влечет за собой
установленную законом ответственность
|
Раздел I. Общие положения (статьи с 1 по 10) Статья 7. Участие прокуроров в заседаниях федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов публичной власти федеральных территорий, органов местного самоуправления >>>>> |
Раздел I. Общие положения (статьи с 1 по 10) Статья 7. Участие прокуроров в заседаниях Федеральных органов законодательной и исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления >>>>> |
__________ |
|
... 1.
Генеральный прокурор Российской
Федерации, его заместители и по их
поручению другие прокуроры вправе
присутствовать на заседаниях палат
Федерального Собрания Российской
Федерации, их комитетов и комиссий,
Правительства Российской Федерации, органов государственной
власти субъектов Российской Федерации,
органов публичной власти федеральных
территорий и органов местного
самоуправления. |
... 1. Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий, Правительства Российской Федерации, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. |
... 2. Прокурор
субъекта Российской Федерации, города,
района, приравненные к ним прокуроры, их
заместители и по их поручению другие
прокуроры вправе присутствовать на
заседаниях органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного
самоуправления соответствующего и
нижестоящего уровней. |
... 2. Прокурор субъекта Российской Федерации, города, района, приравненные к ним прокуроры, их заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления соответствующего и нижестоящего уровней. |
... 3. Прокурор,
его заместитель, а также по их поручению
другие прокуроры вправе участвовать в
рассмотрении внесенных ими
представлений и протестов федеральными
органами исполнительной власти, органами государственной
власти субъектов Российской Федерации,
органами публичной власти федеральных
территорий, органами местного
самоуправления, коммерческими и
некоммерческими организациями. |
... 3. Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями. |
Раздел I. Общие положения (статьи с 1 по 10) Статья 9_1. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов >>>>> |
Раздел I. Общие положения (статьи с 1 по 10) Статья 9_1. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов >>>>> |
... 1. Прокурор в
ходе осуществления своих полномочий в
установленном Генеральной прокуратурой
Российской Федерации порядке и согласно
методике, определенной Правительством
Российской Федерации, проводит
антикоррупционную экспертизу
нормативных правовых актов федеральных
органов исполнительной власти, органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации, органов публичной власти
федеральных территорий, иных
государственных органов и организаций,
органов местного самоуправления, их
должностных лиц. |
... 1. Прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц. |
... 3.
Требование прокурора об изменении
нормативного правового акта подлежит
обязательному рассмотрению
соответствующими органом, организацией
или должностным лицом не позднее чем в
десятидневный срок со дня поступления
требования. Требование прокурора об
изменении нормативного правового акта,
направленное в законодательный орган субъекта Российской
Федерации, представительный орган
федеральной территории или в
представительный орган местного
самоуправления, подлежит обязательному
рассмотрению на ближайшем заседании
соответствующего органа. |
... 3. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа. |
Раздел III. Прокурорский надзор (статьи с 21 по 54) Глава 1. Надзор за исполнением законов (статьи с 21 по 25_1) Статья 21. Предмет надзора >>>>> |
Раздел III. Прокурорский надзор (статьи с 21 по 54) Глава 1. Надзор за исполнением законов (статьи с 21 по 25_1) Статья 21. Предмет надзора >>>>> |
... соблюдение
Конституции Российской Федерации и
исполнение законов, действующих на
территории Российской Федерации,
федеральными органами исполнительной
власти, Следственным комитетом
Российской Федерации, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации,
органами публичной власти федеральных
территорий, органами местного
самоуправления, органами военного
управления, органами контроля, их
должностными лицами, субъектами
осуществления общественного контроля за
обеспечением прав человека в местах
принудительного содержания и содействия
лицам, находящимся в местах
принудительного содержания, а также
органами управления и руководителями
коммерческих и некоммерческих
организаций; |
... соблюдение
Конституции Российской Федерации и
исполнение законов, действующих на
территории Российской Федерации,
федеральными органами исполнительной
власти, Следственным комитетом
Российской Федерации, представительными
(законодательными) и исполнительными
органами государственной власти
субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления,
органами военного управления, органами
контроля, их должностными лицами,
субъектами осуществления общественного
контроля за обеспечением прав человека в
местах принудительного содержания и
содействия лицам, находящимся в местах
принудительного содержания, а также
органами управления и руководителями
коммерческих и некоммерческих
организаций; |
Раздел III. Прокурорский надзор (статьи с 21 по 54) Глава 1. Надзор за исполнением законов (статьи с 21 по 25_1) Статья 23. Протест прокурора >>>>> |
Раздел III. Прокурорский надзор (статьи с 21 по 54) Глава 1. Надзор за исполнением законов (статьи с 21 по 25_1) Статья 23. Протест прокурора >>>>> |
... 2. Протест
подлежит обязательному рассмотрению не
позднее чем в десятидневный срок с
момента его поступления, а в случае
принесения протеста на решение законодательного органа
субъекта Российской Федерации,
представительного органа федеральной
территории или органа местного
самоуправления - на ближайшем заседании.
При исключительных обстоятельствах,
требующих немедленного устранения
нарушения закона, прокурор вправе
установить сокращенный срок
рассмотрения протеста. О результатах
рассмотрения протеста незамедлительно
сообщается прокурору в письменной форме.
|
... 2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. |
Раздел III. Прокурорский надзор (статьи с 21 по 54) Глава 2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина (статьи с 26 по 28) Статья 26. Предмет надзора >>>>> |
Раздел III. Прокурорский надзор (статьи с 21 по 54) Глава 2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина (статьи с 26 по 28) Статья 26. Предмет надзора >>>>> |
... 1. Предметом
надзора является соблюдение прав и
свобод человека и гражданина
федеральными органами исполнительной
власти, Следственным комитетом
Российской Федерации, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации,
органами публичной власти федеральных
территорий, органами местного
самоуправления, органами военного
управления, органами контроля, их
должностными лицами, субъектами
осуществления общественного контроля за
обеспечением прав человека в местах
принудительного содержания и содействия
лицам, находящимся в местах
принудительного содержания, а также
органами управления и руководителями
коммерческих и некоммерческих
организаций. |
... 1. Предметом
надзора является соблюдение прав и
свобод человека и гражданина
федеральными органами исполнительной
власти, Следственным комитетом
Российской Федерации, представительными
(законодательными) и исполнительными
органами субъектов Российской
Федерации, органами местного
самоуправления, органами военного
управления, органами контроля, их
должностными лицами, субъектами
осуществления общественного контроля за
обеспечением прав человека в местах
принудительного содержания и содействия
лицам, находящимся в местах
принудительного содержания, а также
органами управления и руководителями
коммерческих и некоммерческих
организаций. |
Раздел IV_1. Представительство и защита интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах) (39_1-39_2) Статья 39_1. Обеспечение представительства и защиты интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах) >>>>> |
Раздел IV_1. Представительство и защита интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах) (39_1-39_2) Статья 39_1. Обеспечение представительства и защиты интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах) >>>>> |
... 3.
Генеральная прокуратура Российской
Федерации при представлении позиции
Российской Федерации в
межгосударственных органах, иностранных
и международных (межгосударственных)
судах, иностранных и международных
третейских судах (арбитражах)
обеспечивает в порядке, определяемом
Генеральным прокурором Российской
Федерации, взаимодействие федеральных
государственных органов, органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации, органов публичной власти федеральных
территорий, органов местного
самоуправления. |
... 3. Генеральная прокуратура Российской Федерации при представлении позиции Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах) обеспечивает в порядке, определяемом Генеральным прокурором Российской Федерации, взаимодействие федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. |
... создает
рабочие группы из представителей
федеральных государственных органов,
органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, органов
публичной власти
федеральных территорий, органов
местного самоуправления и организаций, а
также привлекает (в том числе на
договорной основе) к участию в
обеспечении представительства и защиты
интересов Российской Федерации в таких
межгосударственных органах и судах
российские и иностранные организации,
адвокатов, экспертов и иных
специалистов; |
... создает рабочие группы из представителей федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также привлекает (в том числе на договорной основе) к участию в обеспечении представительства и защиты интересов Российской Федерации в таких межгосударственных органах и судах российские и иностранные организации, адвокатов, экспертов и иных специалистов; |
... собирает и
обобщает информацию о фактической и
юридической стороне дела, запрашивает у
федеральных государственных органов,
органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, органов публичной власти
федеральных территорий и органов
местного самоуправления информацию,
необходимую для представления и защиты
интересов Российской Федерации в
межгосударственных органах, иностранных
и международных (межгосударственных)
судах, иностранных и международных
третейских судах (арбитражах), в том
числе копии всех необходимых документов,
относящихся к делу; |
... собирает и обобщает информацию о фактической и юридической стороне дела, запрашивает у федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления информацию, необходимую для представления и защиты интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах), в том числе копии всех необходимых документов, относящихся к делу; |
Раздел V. Служба в органах и организациях прокуратуры. Кадры органов и организаций прокуратуры (статьи с 40 по 45) Статья 40_1-1. Документы и сведения, представляемые при поступлении на службу в органы и организации прокуратуры, особенности их рассмотрения и проверки Статья 43_1. Гарантии для работника, избранного депутатом либо выборным должностным лицом органов государственной власти, членом представительных органов федеральных территорий или депутатом либо выборным должностным лицом органов местного самоуправлени >>>>> |
Раздел V. Служба в органах и организациях прокуратуры. Кадры органов и организаций прокуратуры (статьи с 40 по 45) Статья 40_1-1. Документы и сведения, представляемые при поступлении на службу в органы и организации прокуратуры, особенности их рассмотрения и проверки Статья 43_1. Гарантии для работника, избранного депутатом либо выборным должностным лицом органов государственной власти или органов местного самоуправления >>>>> |
...
|
... |
... Работник,
избранный депутатом либо выборным
должностным лицом органов
государственной власти,
членом представительных органов
федеральных территорий или депутатом
либо выборным должностным лицом органов
местного самоуправления, на период
осуществления соответствующих
полномочий приостанавливает службу в
органах и организациях прокуратуры.
После прекращения указанных полномочий
работнику по его желанию
предоставляется ранее занимаемая
должность, а при ее отсутствии - другая
равноценная должность по прежнему либо с
его согласия иному месту службы.
Указанный период засчитывается
работнику в общий трудовой стаж и
выслугу лет, дающую право на присвоение
очередного классного чина, доплату за
выслугу лет, дополнительный отпуск и
назначение пенсии за выслугу лет. |
... Работник,
избранный депутатом либо выборным
должностным лицом органов
государственной власти
или органов местного самоуправления, на
период осуществления соответствующих
полномочий приостанавливает службу в
органах и организациях прокуратуры.
После прекращения указанных полномочий
работнику по его желанию
предоставляется ранее занимаемая
должность, а при ее отсутствии - другая
равноценная должность по прежнему либо с
его согласия иному месту службы.
Указанный период засчитывается
работнику в общий трудовой стаж и
выслугу лет, дающую право на присвоение
очередного классного чина, доплату за
выслугу лет, дополнительный отпуск и
назначение пенсии за выслугу лет. |
Раздел V. Служба в органах и организациях прокуратуры. Кадры органов и организаций прокуратуры (статьи с 40 по 45) Статья 40_1-1. Документы и сведения, представляемые при поступлении на службу в органы и организации прокуратуры, особенности их рассмотрения и проверки Статья 44_1. Обеспечение прокуроров жилыми помещениями >>>>> |
Раздел V. Служба в органах и организациях прокуратуры. Кадры органов и организаций прокуратуры (статьи с 40 по 45) Статья 40_1-1. Документы и сведения, представляемые при поступлении на службу в органы и организации прокуратуры, особенности их рассмотрения и проверки Статья 44_1. Обеспечение прокуроров жилыми помещениями >>>>> |
... 16. Порядок
расчета размера единовременной
социальной выплаты и ее перечисления
прокурорам и лицам, указанным в пунктах 17 и 17_1 настоящей статьи,
определяется Правительством Российской
Федерации. |
... 16. Порядок расчета размера единовременной социальной выплаты и ее перечисления прокурорам и лицам, указанным в пункте 17 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации. |
|
|
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"