Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

Согласно материалам дела, на генерального директора организации были возложены обязанности по соблюдению требований охраны труда, однако в момент произошедшего несчастного случая, генеральный директор не осуществил контроль за соблюдением погибшим работником требований охраны труда.

Из обстоятельств несчастного случая следует, что после приведения в действие шнекового механизма, подающего в топливный бункер щепу через приемник из открытого склада, погибший взобрался на скопление щепы высотой не менее 2 метров и стал утрамбовывать спрессованную щепу для облегчения своей работы и ускорения процесса попадания ее в приемник шнекового механизма. Однако в процессе выполнения данных действий погибший, потеряв равновесие, упал в приемник шнекового механизма, получив смертельные травмы.

Помимо вышеописанного, погибший был допущен к самостоятельной работе без обучения по охране труда, а оборудование не имело технической документации и не отвечало необходимым требованиям безопасности.

Также работник одно время работал по трудовому договору, в дальнейшем с ним был заключен договор ГПХ, но по иску прокурора трудовые отношения были установлены.

Вместе с тем в судебном заседании супруга погибшего ходатайствовала о прекращении уголовного дела, поскольку обвиняемый помог в организации похорон мужа, оказал материальную помощь, которой ей достаточно, и принес свои извинения.

Кроме того, в отношении обвиняемого установлены следующие смягчающие обстоятельства:

- при допросе обвиняемый полностью признал свою вину, а показания, оглашенные в судебном заседании, обвиняемый полностью подтвердил, пояснил, что причиненный вред загладил в полном объеме, принес потерпевшей свои извинения;

- добровольная выдача документации, которая впоследствии была осмотрена и признана вещественным доказательством;

- добровольное возмещение морального вреда и принятие мер к устранению выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного, суд признал генерального директора организации виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.143 УК РФ, и назначил ему наказание с применением ст.64 УК РФ в виде штрафа в размере 70000 рублей.

Источник:
https://nyandomasud--arh.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=case&case_id=177787954&case_uid=65852017-46d0-48ce-b76c-5e9fd1d22c4d&delo_id=1540006


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ