Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

Минфин установил критерии для определения наименований алкогольной продукции конкретных производителей и импортеров, направленные на проведение выборочного контроля. 28 августа 2024 года на официальном интернет-портале правовой информации опубликован приказ № 111н от 30 июля 2024 года.

Критерии для определения наименования алкогольной продукции конкретного производителя или импортера:

- Цена продажи: Алкогольная продукция (особенно винодельческая) должна продаваться по цене, установленной законодательством (в соответствии с пунктом 5 статьи 11 ФЗ № 171-ФЗ), либо по цене, превышающей установленную не более чем на 5%. Это помогает предотвратить необоснованное завышение цен и защищает потребителей;
- Фиксация в ЕГАИС: Все продажи алкогольной продукции (кроме пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) должны быть зафиксированы в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) в течение 30 дней с момента первой продажи. Для пива и аналогичных напитков фиксация должна быть произведена в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;
- Результаты проверок: Поступление в течение последних трех лет результатов исследований от правоохранительных, государственных органов, органов местного самоуправления или общественных объединений, подтверждающих несоответствие алкогольной продукции или сырья требованиям регламентов и стандартов;
- Нарушение технических регламентов или стандартов: Если в течение трех лет до текущего момента были выявлены факты несоответствия продукции требованиям технических регламентов или государственных стандартов, то это является серьезным основанием для пересмотра наименования продукции. Такие нарушения обычно фиксируются Федеральной службой по контролю за алкогольным и табачным рынками;
- Изъятие из незаконного оборота: Если в течение последних трех лет два и более раза продукция была изъята из незаконного оборота по причинам, связанным с отсутствием документов, подтверждающих легальность производства или оборота, либо из-за отсутствия фиксации в ЕГАИС, то это также является основанием для пересмотра наименования. Это включает случаи, когда продукция была неправильно маркирована или вообще не маркирована в соответствии с требованиями законодательства;
- Отсутствие данных о сырье: Если в ЕГАИС отсутствуют сведения об использовании сырья для производства алкогольной продукции, то это может указывать на проблемы с легальностью происхождения продукции, что также требует внимания;
- Вводящее в заблуждение наименование: Наименование продукции не должно вводить потребителей в заблуждение относительно вида или состава алкогольной продукции. Если название продукта создает ложное впечатление о его характеристиках, то это является основанием для его изменения.


Источник:
https://foodsmi.com/zakonodatelstvo/povod-dlya-proverki/


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ