Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(с изменениями на 08.08.2024)
(редакция, действующая с 01.09.2024)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 4 августа 2023 года N
479-ФЗ;
Федеральным законом от 4 августа
2023 года N 468-ФЗ;
Федеральным законом от 19 декабря 2023 года
N 618-ФЗ;
Федеральным законом от 8 августа 2024 года N 329-ФЗ.
Редакция с
изменениями на 08.08.2024 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 08.08.2024 |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 2. Система образования (статьи 10 - 20) Статья 12. Образовательные программы >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 2. Система образования (статьи 10 - 20) Статья 12. Образовательные программы >>>>> |
... 6_3. При
разработке основной
общеобразовательной программы
организации, осуществляющие
образовательную деятельность по имеющим
государственную аккредитацию
образовательным программам начального
общего, основного общего, среднего
общего образования, предусматривают
непосредственное применение при
реализации обязательной части
образовательной программы начального
общего образования федеральных рабочих
программ по учебным предметам
"Русский язык", "Литературное
чтение", "Окружающий
мир" и "Труд (технология)", при
реализации обязательной части
образовательной программы основного
общего образования федеральных рабочих
программ по учебным предметам
"Русский язык", "Литература",
"История", "Обществознание",
"География", "Основы безопасности
и защиты Родины" и "Труд
(технология)", а при реализации
обязательной части образовательной
программы среднего общего образования
федеральных рабочих программ по учебным
предметам "Русский язык",
"Литература", "История",
"Обществознание", "География" и
"Основы безопасности и защиты
Родины". |
... 6_3. При
разработке основной
общеобразовательной программы
организации, осуществляющие
образовательную деятельность по имеющим
государственную аккредитацию
образовательным программам начального
общего, основного общего, среднего
общего образования, предусматривают
непосредственное применение при
реализации обязательной части
образовательной программы начального
общего образования федеральных рабочих
программ по учебным предметам
"Русский язык", "Литературное
чтение" и
"Окружающий мир", а при реализации
обязательной части образовательных
программ основного общего и среднего
общего образования федеральных рабочих
программ по учебным предметам
"Русский язык", "Литература",
"История", "Обществознание",
"География" и "Основы
безопасности жизнедеятельности".
|
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 8. Профессиональное образование (статьи 68 - 72) Статья 71. Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 8. Профессиональное образование (статьи 68 - 72) Статья 71. Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета >>>>> |
... 1)
победители и призеры заключительного
этапа всероссийской олимпиады
школьников, члены сборных команд
Российской Федерации, участвовавших в
международных олимпиадах по
общеобразовательным предметам и
сформированных в порядке, установленном
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере общего
образования, а также
члены сборных команд иностранного
государства - победители и призеры
международных олимпиад по
общеобразовательным предметам, перечень
которых утверждается Правительством
Российской Федерации, являющиеся
гражданами Российской Федерации или
соотечественниками, не являющимися
гражданами Российской Федерации, по
специальностям и (или) направлениям
подготовки, соответствующим профилю
всероссийской олимпиады школьников или
международной олимпиады, в течение
четырех лет, следующих за годом
проведения соответствующей олимпиады.
Соответствие профиля указанных олимпиад
специальностям и (или) направлениям
подготовки определяется
образовательной организацией; |
... 1)
победители и призеры заключительного
этапа всероссийской олимпиады
школьников, члены сборных команд
Российской Федерации, участвовавших в
международных олимпиадах по
общеобразовательным предметам и
сформированных в порядке, установленном
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере общего
образования, по
специальностям и (или) направлениям
подготовки, соответствующим профилю
всероссийской олимпиады школьников или
международной олимпиады, в течение
четырех лет, следующих за годом
проведения соответствующей олимпиады.
Соответствие профиля указанных олимпиад
специальностям и (или) направлениям
подготовки определяется
образовательной организацией; |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности (статьи 89 - 98_1) Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности (статьи 89 - 98_1) Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования >>>>> |
... 3.
Мониторинг системы образования
представляет собой систематическое
стандартизированное наблюдение за
состоянием образования и динамикой
изменений его результатов, в том числе в
рамках мероприятий по
оценке качества образования, условиями
осуществления образовательной
деятельности, контингентом обучающихся,
учебными и внеучебными достижениями
обучающихся, профессиональными
достижениями выпускников организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность, состоянием сети
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность. В рамках
мониторинга в системе образования
осуществляется аккредитационный
мониторинг, предметом которого является
систематическое стандартизированное
наблюдение за выполнением
организациями, осуществляющими
образовательную деятельность,
аккредитационных показателей. |
... 3.
Мониторинг системы образования
представляет собой систематическое
стандартизированное наблюдение за
состоянием образования и динамикой
изменений его результатов, в том числе в
рамках оценки качества
образования, условиями осуществления
образовательной деятельности,
контингентом обучающихся, учебными и
внеучебными достижениями обучающихся,
профессиональными достижениями
выпускников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность,
состоянием сети организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность. В рамках мониторинга в
системе образования осуществляется
аккредитационный мониторинг, предметом
которого является систематическое
стандартизированное наблюдение за
выполнением организациями,
осуществляющими образовательную
деятельность, аккредитационных
показателей. |
... 3_1. К мероприятиям по оценке
качества образования, проводимым в
рамках осуществления мониторинга
системы образования, относятся
региональные, национальные и
международные сопоставительные
исследования качества общего
образования, а также иные мероприятия по
оценке качества образования, перечень и
порядок проведения которых (за
исключением региональных) определяются
Правительством Российской Федерации.
... 3_2. Региональные сопоставительные
исследования качества общего
образования проводятся по решению
органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, осуществляющего
государственное управление в сфере
образования. Перечень региональных
сопоставительных исследований
определяется органом исполнительной
власти субъекта Российской Федерации,
осуществляющим государственное
управление в сфере образования, по
согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю и надзору в сфере
образования. Результаты региональных
сопоставительных исследований качества
общего образования могут учитываться
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
контролю и надзору в сфере образования,
при проведении мероприятий по оценке
качества образования, перечень которых
утверждается Правительством Российской
Федерации в соответствии с частью 3_1
настоящей статьи, в порядке,
установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю и надзору в сфере
образования. |
|
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности (статьи 89 - 98_1) Статья 98. Информационные системы в системе образования >>>>> |
Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности (статьи 89 - 98_1) Статья 98. Информационные системы в системе образования >>>>> |
29. В целях обеспечения проведения
мероприятий по оценке качества
образования и анализа их результатов
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
контролю и надзору в сфере образования,
создается, модернизируется и
эксплуатируется государственная
информационная система "Федеральная
информационная система оценки качества
образования". ... 30. Государственная информационная
система "Федеральная информационная
система оценки качества образования"
формируется посредством сбора,
обработки и анализа сведений,
предоставляемых поставщиками
информации. ... 31. Порядок формирования и ведения
государственной информационной системы
"Федеральная информационная система
оценки качества образования", в том
числе состав включаемых в нее сведений,
порядок предоставления таких сведений
поставщиками информации, порядок
осуществления доступа к ним, а также
порядок взаимодействия указанной
государственной информационной системы
с информационными системами субъектов
Российской Федерации, иными
информационными системами и
информационно-телекоммуникационными
сетями и инфраструктурой,
обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг в
электронной форме, устанавливается
Правительством Российской Федерации.
... 32. Поставщиками информации для
размещения в государственной
информационной системе "Федеральная
информационная система оценки качества
образования" являются организации,
осуществляющие образовательную
деятельность и принимающие участие в
мероприятиях по оценке качества
образования. ... 33. Пользователями государственной
информационной системы "Федеральная
информационная система оценки качества
образования" являются федеральный
орган исполнительной власти,
осуществляющий функции по контролю и
надзору в сфере образования, органы
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органы местного
самоуправления, организации,
осуществляющие образовательную
деятельность, а также организация,
подведомственная указанному
федеральному органу исполнительной
власти и уполномоченная им на ведение
данной информационной системы. |
|
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"