Кодекс торгового мореплавания
Российской Федерации от 30.04.1999 N 81-ФЗ
(с изменениями на 22.06.2024)
(редакция, действующая с 01.09.2024)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 10 июля 2023
года N 294-ФЗ (с изменениями, внесенными
Федеральным законом от 26 февраля 2024 года
N 28-ФЗ);
Федеральным законом от 26 февраля 2024 года
N 28-ФЗ.
(действующая с 01.09.2024) |
Предыдущая
редакция с изменениями на 22.06.2024 |
Глава I. Общие положения (статьи с 1 по 11) Статья 7. Судно >>>>> |
Статья 7. Судно >>>>> |
7. Под автономным судном в настоящем Кодексе понимается самоходное судно, процессы управления которым в зависимости от наличия или отсутствия экипажа на борту судна частично (полуавтономное судно) или полностью (полностью автономное судно) осуществляются в автоматическом режиме. ... Под полуавтономным судном в настоящем Кодексе понимается судно с экипажем на борту, способное осуществлять плавание без непрерывного несения ходовой вахты экипажем. ... Под полностью автономным судном в
настоящем Кодексе понимается судно,
способное осуществлять плавание без
экипажа на борту. |
|
Глава I. Общие положения (статьи с 1 по 11) Статья 8. Судовладелец >>>>> |
Глава I. Общие положения (статьи с 1 по 11) Статья 8. Судовладелец >>>>> |
... Под
судовладельцем (владельцем судна) в настоящем
Кодексе понимается лицо,
эксплуатирующее судно от своего имени,
независимо от того, является ли оно
собственником судна или использует его
на ином законном основании. |
... Под судовладельцем в настоящем Кодексе понимается лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании. |
Глава I. Общие положения (статьи с 1 по 11) Статья 8_1. Техническое управление судном >>>>> |
|
1. Судовладелец вправе по договору технического управления судном поручить техническое управление судном техническому управляющему с осуществлением им прав и исполнением обязанностей судовладельца, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. ... 2. Под техническим управлением судном в настоящем Кодексе понимаются деятельность по эксплуатации судна, включая организацию работ по содержанию в эксплуатационном состоянии судна, корпуса, оборудования, механизмов и систем судна, а также по обращению в органы выдачи судовых документов за получением судовых документов и получение судовых документов. ... 3. По договору технического управления судном судовладелец поручает техническому управляющему техническое управление судном, а технический управляющий обязуется за вознаграждение осуществлять техническое управление судном, которое указано в договоре технического управления судном, в течение срока действия данного договора. ... 4. Техническим управляющим является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые оказывают услуги по техническому управлению судном в качестве основного вида предпринимательской деятельности. Требования к техническому управляющему, которому судовладелец может поручить техническое управление судном, утверждаются Правительством Российской Федерации. ... 5. Договор технического управления судном заключается на срок не менее одного года, который может быть продлен сторонами данного договора. Срок действия договора технического управления судном не может превышать пять лет. ... Окончание срока действия договора технического управления судном влечет его прекращение на будущее время. Неисполненные к моменту истечения срока действия данного договора обязательства не прекращаются до момента их исполнения. ... 6. В целях обеспечения безопасности людей и судна и защиты морской среды от загрязнения после истечения срока действия договора технического управления судном до полной передачи судна судовладельцу или назначенному судовладельцем лицу технический управляющий обязан продолжить техническое управление судном. ... 7. Судовладелец обязан уплатить техническому управляющему вознаграждение, предусмотренное договором технического управления судном, а также возместить все фактически произведенные техническим управляющим за свой счет и с согласия судовладельца расходы на содержание в эксплуатационном состоянии судна, которые превышают согласованные договором технического управления судном суммы расходов на эти цели. ... За время вынужденного технического управления судном после окончания срока действия договора технического управления судном судовладелец обязан уплатить техническому управляющему вознаграждение в размере и на условиях, которые предусмотрены данным договором, и возместить понесенные техническим управляющим в связи с вынужденным техническим управлением судном расходы. ... 8. Существенными условиями договора технического управления судном являются: ... 1) срок действия договора технического управления судном; ... 2) размер и порядок уплаты вознаграждения; ... 3) действия технического управляющего, которые он обязан осуществлять при выполнении поручения по техническому управлению судном, и порядок их осуществления; ... 4) условия, при наличии которых технический управляющий вправе передать техническое управление судном другому лицу; ... 5) информация о судне, техническое управление которым поручается техническому управляющему; ... 6) порядок определения суммы расходов на содержание в эксплуатационном состоянии судна. ... 9. Примерная форма договора технического управления судном утверждается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. ... 10. Изменение и (или) расторжение договора технического управления судном осуществляются в случаях и порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством Российской Федерации. ... 11. В случае одностороннего отказа от исполнения договора технического управления судном сторона такого договора, отказывающаяся от его исполнения, обязана уведомить другую сторону такого договора о прекращении договора технического управления судном не позднее чем за девяносто дней. ... 12. Технический управляющий и судовладелец несут солидарную ответственность перед третьими лицами за причинение вреда в связи с техническим управлением судном. ... Технический управляющий несет
ответственность перед судовладельцем за
повреждение находящегося в техническом
управлении судна вследствие
ненадлежащего исполнения им
обязанностей по техническому управлению
судном. |
|
Глава I. Общие положения (статьи с 1 по 11) Статья 10. Вместимость судна >>>>> |
Глава I. Общие положения (статьи с 1 по 11) Статья 10. Вместимость судна >>>>> |
... Для целей
статей 106_5, 320, 326, 331, 336_6-336_8
и 359 настоящего Кодекса под вместимостью
судна понимается его валовая
вместимость, определяемая в
соответствии с правилами обмера судов,
содержащимися в Приложении 1 к
Международной конвенции по обмеру судов
1969 года. |
... Для целей
статей 320, 326, 331, 336_6-336_8 и 359
настоящего Кодекса под вместимостью
судна понимается его валовая
вместимость, определяемая в
соответствии с правилами обмера судов,
содержащимися в Приложении 1 к
Международной конвенции по обмеру судов
1969 года. |
Глава II. Судно (статьи с 12 по 32) § 3. Идентификация судна (статьи с 20 по 21_1) Статья 21_1. Идентификация автономного судна >>>>> |
§ 3. Идентификация судна (статьи с 20 по 21_1) >>>>> |
Автономному судну наряду с
названием, предусмотренным статьей 20
настоящего Кодекса, присваивается
уникальный идентификатор автономного
судна, позволяющий определить
национальную принадлежность
автономного судна и его владельца.
Формат уникального идентификатора
автономного судна, порядок его
присвоения и требования к его нанесению
на корпус автономного судна
устанавливаются федеральным органом
исполнительной власти в области
транспорта. |
|
Глава II. Судно (статьи с 12 по 32) § 4. Классификация и освидетельствование судов (статьи с 22 по 32) Статья 24. Классификация судов >>>>> |
Глава II. Судно (статьи с 12 по 32) § 4. Классификация и освидетельствование судов (статьи с 22 по 32) Статья 24. Классификация судов >>>>> |
... 2.
Российские организации, уполномоченные
на классификацию и освидетельствование
судов, издают (в том числе
в отношении автономных судов и судов,
осуществляющих перевозки специального
персонала) правила классификации и
постройки судов, технического
наблюдения за постройкой судов, правила
технического наблюдения за
изготовлением материалов и изделий для
судов и выдают классификационные
свидетельства, подтверждающие
соответствие судов этим правилам. |
... 2. Российские организации, уполномоченные на классификацию и освидетельствование судов, издают правила классификации и постройки судов, технического наблюдения за постройкой судов, правила технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов и выдают классификационные свидетельства, подтверждающие соответствие судов этим правилам. |
... Российские организации,
уполномоченные на классификацию и
освидетельствование судов, издают
требования к техническим средствам по
управлению автономными судами и выдают
подтверждения соответствия технических
средств по управлению автономными
судами указанным требованиям. |
|
... Российские организации,
уполномоченные на классификацию и
освидетельствование судов, выдают
свидетельство для перевозки
специального персонала, подтверждающее
соответствие судна правилам в отношении
судов, осуществляющих перевозки
специального персонала. |
|
Глава II. Судно (статьи с 12 по 32) § 4. Классификация и освидетельствование судов (статьи с 22 по 32) Статья 27. Судовые документы для некоторых категорий судов >>>>> |
Глава II. Судно (статьи с 12 по 32) § 4. Классификация и освидетельствование судов (статьи с 22 по 32) Статья 27. Судовые документы для некоторых категорий судов >>>>> |
... 3. Судовой билет маломерного
полностью автономного судна может не
находиться на борту судна и в случаях,
предусмотренных законодательством
Российской Федерации, предъявляется
судовладельцем в электронном виде.
... 4. Маломерное полностью автономное
судно не должно иметь судовую роль,
предусмотренную подпунктом 2 пункта 1
настоящей статьи. ... 5. Предусмотренные пунктом 1 статьи
25 настоящего Кодекса судовой журнал,
машинный журнал, радиожурнал и
санитарный журнал полностью автономного
судна ведутся владельцем полностью
автономного судна в электронном виде в
порядке, установленном федеральным
органом исполнительной власти в области
транспорта. ... 6. Предусмотренные настоящим
Кодексом судовые документы могут не
находиться на борту полностью
автономного судна и предъявляются
судовладельцем в электронном виде при
осуществлении государственного
портового контроля, предусмотренного
статьей 79 настоящего Кодекса, а также в
иных случаях, предусмотренных настоящим
Кодексом, другими федеральными законами,
иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, международными
договорами Российской Федерации. |
|
Глава III. Регистрация судов, прав на них и сделок с ними (статьи с 33 по 51) Статья 33. Реестры судов Российской Федерации >>>>> |
Глава III. Регистрация судов, прав на них и сделок с ними (статьи с 33 по 51) Статья 33. Реестры судов Российской Федерации >>>>> |
... 9) автономные суда, которые
используются для целей, предусмотренных
статьей 2 настоящего Кодекса (за
исключением перевозок пассажиров
полностью автономными судами). |
|
Глава IV. Экипаж судна. Внешний экипаж автономного судна. Капитан судна. Специальный персонал (статьи с 52 по 73) >>>>> |
Глава IV. Экипаж судна. Капитан судна (статьи с 52 по 73) >>>>> |
|
... |
Глава IV. Экипаж судна. Внешний экипаж автономного судна. Капитан судна. Специальный персонал (статьи с 52 по 73) § 1. Экипаж судна (статьи с 52 по 60) Статья 52. Состав экипажа судна >>>>> |
Глава IV. Экипаж судна. Капитан судна (статьи с 52 по 73) § 1. Экипаж судна (статьи с 52 по 60) Статья 52. Состав экипажа судна >>>>> |
...
Полуавтономное судно имеет экипаж
полуавтономного судна и внешний экипаж
полуавтономного судна. Полностью
автономное судно имеет только внешний
экипаж автономного судна. В состав
внешнего экипажа автономного судна
входят внешний капитан автономного
судна и специалисты по управлению
автономными судами, удовлетворяющие
требованиям настоящего Кодекса. |
|
... 4. Экипаж
маломерного судна, за
исключением экипажа маломерного
полностью автономного судна, может
состоять из одного лица, являющегося
судоводителем маломерного судна. Экипаж
маломерного полностью автономного судна
может состоять из одного лица,
являющегося внешним судоводителем
маломерного судна. |
... 4. Экипаж
маломерного судна может
состоять из одного лица, являющегося
судоводителем маломерного судна. |
... 5. Внешний капитан полуавтономного
судна организует работу членов внешнего
экипажа полуавтономного судна. Капитан
полуавтономного судна в вопросах
управления полуавтономным судном
руководствуется рекомендациями
внешнего капитана полуавтономного судна
или члена внешнего экипажа
полуавтономного судна, при этом
окончательные решения по управлению
полуавтономным судном принимает капитан
полуавтономного судна. |
|
Глава IV. Экипаж судна. Внешний экипаж автономного судна. Капитан судна. Специальный персонал (статьи с 52 по 73) § 1. Экипаж судна (статьи с 52 по 60) Статья 53. Минимальный состав экипажа судна, минимальный состав внешнего экипажа автономного судна >>>>> |
Глава IV. Экипаж судна. Капитан судна (статьи с 52 по 73) § 1. Экипаж судна (статьи с 52 по 60) Статья 53. Минимальный состав экипажа судна >>>>> |
__________ |
...
|
... 1. Каждое
судно, за исключением
полностью автономного судна, должно
иметь на борту экипаж, члены которого
имеют надлежащую квалификацию и состав
которого достаточен по численности для:
|
... 1. Каждое судно должно иметь на борту экипаж, члены которого имеют надлежащую квалификацию и состав которого достаточен по численности для: |
... 3. Каждое автономное судно должно иметь внешний экипаж, члены которого имеют соответствующую квалификацию и численный состав которого достаточен для обеспечения безопасности мореплавания, защиты морской среды от загрязнения, выполнения требований к соблюдению рабочего времени, недопущения перегрузки членов внешнего экипажа работой. ... Свидетельство о минимальном
составе внешнего экипажа автономного
судна выдается капитаном морского порта
в соответствии с положением,
утвержденным федеральным органом
исполнительной власти в области
транспорта. |
|
Глава IV. Экипаж судна. Внешний экипаж автономного судна. Капитан судна. Специальный персонал (статьи с 52 по 73) § 1. Экипаж судна (статьи с 52 по 60) Статья 60. Обязанности судовладельца >>>>> |
§ 1. Экипаж судна (статьи с 52 по 60) Статья 60. Обязанности судовладельца >>>>> |
3. Договором технического управления судном могут предусматриваться передача техническому управляющему полномочий по осуществлению им от имени судовладельца прав и исполнению обязанностей работодателя в трудовых отношениях с членами экипажа судна (заключение трудовых договоров, выплата заработной платы и иных полагающихся выплат, обеспечение безопасных условий труда), исполнение других обязанностей судовладельца в отношении членов экипажа судна, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая настоящий Кодекс и уставы службы на судах, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, а также соглашениями, коллективными договорами, трудовыми договорами с членами экипажа судна. ... Перечень передаваемых
техническому управляющему
судовладельцем прав и обязанностей
работодателя в трудовых отношениях с
членами экипажа судна определяется в
договоре технического управления
судном, предусмотренном пунктом 1 статьи
8_1 настоящего Кодекса. |
|
Глава IV. Экипаж судна. Внешний экипаж автономного судна. Капитан судна. Специальный персонал (статьи с 52 по 73) § 2. Капитан судна (статьи с 61 по 73) Статья 61. Управление судном и другие обязанности капитана судна >>>>> |
Глава IV. Экипаж судна. Капитан судна (статьи с 52 по 73) § 2. Капитан судна (статьи с 61 по 73) Статья 61. Управление судном и другие обязанности капитана судна >>>>> |
... 1. На капитана судна возлагается управление судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности мореплавания, защите морской среды от загрязнения, поддержанию порядка на судне, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу. ... 2. Управление автономным судном, в том числе судовождение, осуществляется в соответствии с положениями главы VI_1 настоящего Кодекса. ... 3. Капитан судна, осуществляющего перевозку специального персонала, после получения от судовладельца информации о судне и сведений о лицах, относящихся к специальному персоналу (фамилии, имена, отчества (при наличии), гражданство, должности, даты и места рождения, виды и номера документов, удостоверяющих личность), составляет список, содержащий следующие информацию и сведения: ... 1) о судне: ... название судна; ... сведения об идентификационном номере судна, присвоенном Международной морской организацией; ... наименование судовладельца (для российских юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) судовладельца (для граждан Российской Федерации). ... название государства, под флагом которого судну предоставлено право плавания; ... позывной сигнал судна; ... 2) о лицах, относящихся к специальному персоналу в соответствии со статьей 73_1 настоящего Кодекса: ... фамилии, имена, отчества (при наличии). ... гражданство; ... должности; ... даты и места рождения; ... виды и номера документов, удостоверяющих личность. ... 4. Информация и список, указанные в пункте 3 настоящей статьи, оформляются с использованием технических средств или от руки разборчивым почерком и заверяются подписью капитана судна и судовой печатью (при наличии). ... 5. Капитаном судна или уполномоченным им лицом не допускается к перевозке лицо, относящееся к специальному персоналу, не предъявившее документ, удостоверяющий личность, или предъявившее документ, не соответствующий сведениям, указанным в списке, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи, а также лицо, относящееся к специальному персоналу, находящееся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) иного токсического опьянения. ... 6. Капитан судна вправе отказаться
от перевозки лиц, относящихся к
специальному персоналу, в случае, если
число лиц, относящихся к специальному
персоналу и требующих перевозки,
превышает количество свободных мест,
предусмотренных для размещения на судне
таких лиц, а также в случае, если на судне
недостаточно индивидуальных и (или)
коллективных спасательных средств,
необходимых для обеспечения
безопасности таких лиц. |
|
Глава IV. Экипаж судна. Внешний экипаж автономного судна. Капитан судна. Специальный персонал (статьи с 52 по 73) § 2. Капитан судна (статьи с 61 по 73) Статья 62. Обязанность оказать помощь любому лицу, терпящему бедствие на море >>>>> |
Глава IV. Экипаж судна. Капитан судна (статьи с 52 по 73) § 2. Капитан судна (статьи с 61 по 73) Статья 62. Обязанность оказать помощь любому лицу, терпящему бедствие на море >>>>> |
... 1. Капитан
судна или внешний
капитан полностью автономного судна
обязан, если он может это сделать без
серьезной опасности для своего судна и
находящихся на нем людей, оказать помощь
любому лицу, терпящему бедствие на море.
|
... 1. Капитан судна обязан, если он может это сделать без серьезной опасности для своего судна и находящихся на нем людей, оказать помощь любому лицу, терпящему бедствие на море. |
... 2. За
нарушение обязанности, указанной в
пункте 1 настоящей статьи, капитан
судна, внешний капитан
полностью автономного судна несут
уголовную ответственность в
соответствии с уголовным
законодательством Российской Федерации.
|
... 2. За нарушение обязанности, указанной в пункте 1 настоящей статьи, капитан судна несет уголовную ответственность в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации. |
Глава IV. Экипаж судна. Внешний экипаж автономного судна. Капитан судна. Специальный персонал (статьи с 52 по 73) § 2. Капитан судна (статьи с 61 по 73) Статья 63. Обязанность оказать помощь после столкновения судов >>>>> |
§ 2. Капитан судна (статьи с 61 по 73) Статья 63. Обязанность оказать помощь после столкновения судов >>>>> |
... 4. Внешний капитан полностью
автономного судна после столкновения
полностью автономного судна с другим
судном обязан, если он может это сделать
без серьезной опасности для своих
пассажиров, членов экипажа судна и
своего судна, оказать помощь другому
судну, его пассажирам и членам его
экипажа. Внешний капитан полностью
автономного судна обязан, если это
возможно, сообщить капитану другого
судна название своего судна, порт его
регистрации, а также порт отправления и
порт назначения своего судна. |
|
Глава IV. Экипаж судна. Внешний экипаж автономного судна. Капитан судна. Специальный персонал (статьи с 52 по 73) § 2. Капитан судна (статьи с 61 по 73) Статья 73. Возложение обязанностей капитана судна на старшего помощника капитана судна или члена экипажа судна >>>>> |
Глава IV. Экипаж судна. Капитан судна (статьи с 52 по 73) § 2. Капитан судна (статьи с 61 по 73) Статья 73. Возложение обязанностей капитана судна на старшего помощника капитана судна >>>>> |
... 1. В случае смерти, болезни капитана судна или иной причины, препятствующей выполнению капитаном судна своих служебных обязанностей, обязанности капитана судна до получения распоряжения судовладельца возлагаются на старшего помощника капитана судна. ... 2. В случае смерти, болезни капитана полуавтономного судна или иной причины, препятствующей выполнению капитаном полуавтономного судна своих служебных обязанностей, обязанности капитана полуавтономного судна по решению владельца полуавтономного судна возлагаются на члена экипажа полуавтономного судна, имеющего необходимую для выполнения таких обязанностей квалификацию. ... 3. В случае смерти, болезни внешнего
капитана автономного судна или иной
причины, препятствующей выполнению
внешним капитаном автономного судна
своих служебных обязанностей,
обязанности внешнего капитана
автономного судна по решению владельца
автономного судна возлагаются на члена
внешнего экипажа автономного судна,
имеющего необходимую для выполнения
таких обязанностей квалификацию. |
|
Глава IV. Экипаж судна. Внешний экипаж автономного судна. Капитан судна. Специальный персонал (статьи с 52 по 73) § 3. Специальный персонал (статьи с 73_1 по 73_2) >>>>> |
|
... Полный текст
в Обзоре изменений не приводится в связи
с большим объемом. Текст см. по ссылке >>>>> |
|
Глава VI. Морские лоцманы (статьи с 85 по 106) § 1. Лоцманская проводка судов (статьи с 85 по 92) Статья 90. Обязательная лоцманская проводка судов >>>>> |
Глава VI. Морские лоцманы (статьи с 85 по 106) § 1. Лоцманская проводка судов (статьи с 85 по 92) Статья 90. Обязательная лоцманская проводка судов >>>>> |
... 1. В районах
обязательной лоцманской проводки судов
не допускается плавание
судна без лоцмана, за исключением
случаев, если судно относится к
категории судов, освобождаемых от
обязательной лоцманской проводки, или
капитану судна предоставлено право
осуществлять плавание без лоцмана в
порядке, установленном федеральным
органом исполнительной власти в области
транспорта. |
... 1. В районах
обязательной лоцманской проводки судов
капитан судна не вправе
осуществлять плавание без лоцмана, за
исключением случаев, если судно
относится к категории судов,
освобождаемых от обязательной
лоцманской проводки, или капитану судна
предоставлено право осуществлять
плавание без лоцмана в порядке,
установленном федеральным органом
исполнительной власти в области
транспорта. |
... Капитан
судна, внешний капитан
полностью автономного судна, нарушившие
установленное настоящим пунктом
правило, несут административную
ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
|
... Капитан судна, нарушивший установленное настоящим пунктом правило, несет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
Глава VI. Морские лоцманы (статьи с 85 по 106) § 1. Лоцманская проводка судов (статьи с 85 по 92) Статья 91. Необязательная лоцманская проводка судов >>>>> |
Глава VI. Морские лоцманы (статьи с 85 по 106) § 1. Лоцманская проводка судов (статьи с 85 по 92) Статья 91. Необязательная лоцманская проводка судов >>>>> |
... 1. В районах,
в которых лоцманская проводка судов
является необязательной, капитан судна
или внешний капитан
полностью автономного судна может
воспользоваться услугами лоцмана, если
сочтет это необходимым. |
... 1. В районах, в которых лоцманская проводка судов является необязательной, капитан судна может взять на судно лоцмана, если в этом есть необходимость. |
... 3. В районах,
в которых лоцманская проводка судов
является необязательной, капитан
морского порта может устанавливать
обязательную лоцманскую проводку судов,
которые имеют серьезные повреждения
корпусов, механизмов или оборудования,
что может существенно влиять на
безопасность мореплавания в морском
порту. В этом случае капитан судна или внешний капитан
полностью автономного судна
уведомляется о том, что его судно должно
следовать под лоцманской проводкой.
|
... 3. В районах,
в которых лоцманская проводка судов
является необязательной, капитан
морского порта может устанавливать
обязательную лоцманскую проводку судов,
которые имеют серьезные повреждения
корпусов, механизмов или оборудования,
что может существенно влиять на
безопасность мореплавания в морском
порту. В этом случае капитан судна уведомляется о том, что его
судно должно следовать под лоцманской
проводкой |
Глава VI. Морские лоцманы (статьи с 85 по 106) § 2. Взаимоотношения лоцмана и капитана судна (статьи с 93 по 102) Статья 93. Лоцманское удостоверение >>>>> |
Глава VI. Морские лоцманы (статьи с 85 по 106) § 2. Взаимоотношения лоцмана и капитана судна (статьи с 93 по 102) Статья 93. Лоцманское удостоверение >>>>> |
... 2. Капитан
судна или внешний
капитан полностью автономного судна не
вправе брать на судно в качестве лоцмана
лицо, не имеющее лоцманского
удостоверения. |
... 2. Капитан судна не вправе брать на судно в качестве лоцмана лицо, не имеющее лоцманского удостоверения. |
Глава VI. Морские лоцманы (статьи с 85 по 106) § 2. Взаимоотношения лоцмана и капитана судна (статьи с 93 по 102) Статья 94. Обеспечение безопасной посадки и безопасной высадки лоцмана >>>>> |
Глава VI. Морские лоцманы (статьи с 85 по 106) § 2. Взаимоотношения лоцмана и капитана судна (статьи с 93 по 102) Статья 94. Обеспечение безопасной посадки и безопасной высадки лоцмана >>>>> |
... 1. Капитан
судна или внешний
капитан полностью автономного судна
обязан обеспечить безопасную посадку и
безопасную высадку лоцмана, а также
безвозмездно предоставлять ему в период
лоцманской проводки судна отдельное
помещение, питание. |
... 1. Капитан судна обязан обеспечить безопасную посадку и безопасную высадку лоцмана, а также безвозмездно предоставлять ему в период лоцманской проводки судна отдельное помещение, питание. |
Глава VI. Морские лоцманы (статьи с 85 по 106) § 2. Взаимоотношения лоцмана и капитана судна (статьи с 93 по 102) Статья 95. Объявление капитаном судна или внешним капитаном полностью автономного судна данных о судне >>>>> |
Глава VI. Морские лоцманы (статьи с 85 по 106) § 2. Взаимоотношения лоцмана и капитана судна (статьи с 93 по 102) Статья 95. Объявление капитаном судна данных о судне >>>>> |
__________ |
...
|
... 1. Капитан
судна объявляет лоцману точные данные об
осадке, о длине, ширине и вместимости
судна, которые вносятся в лоцманскую
квитанцию, подписываемую капитаном
судна. Внешний капитан
полностью автономного судна
заблаговременно обеспечивает
предоставление лоцману точных данных об
осадке, о длине, ширине и вместимости
судна, которые вносятся в лоцманскую
квитанцию. |
... 1. Капитан судна объявляет лоцману точные данные об осадке, о длине, ширине и вместимости судна, которые вносятся в лоцманскую квитанцию, подписываемую капитаном судна. |
... Лоцман
вправе потребовать от капитана судна либо от внешнего капитана
полностью автономного судна объявления
иных данных о судне (маневренных
характеристик и других), которые
необходимы лоцману для осуществления
лоцманской проводки судна. |
... Лоцман вправе потребовать от капитана судна объявления иных данных о судне (маневренных характеристик и других), которые необходимы лоцману для осуществления лоцманской проводки судна. |
... 2. За
необъявление или неправильное
объявление данных о судне,
предусмотренных пунктом 1 настоящей
статьи, капитан судна,
внешний капитан полностью автономного
судна несут административную
ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
|
... 2. За необъявление или неправильное объявление данных о судне, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, капитан судна несет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
Глава VI. Морские лоцманы (статьи с 85 по 106) § 2. Взаимоотношения лоцмана и капитана судна (статьи с 93 по 102) Статья 96. Взаимоотношения капитана судна и лоцмана >>>>> |
Глава VI. Морские лоцманы (статьи с 85 по 106) § 2. Взаимоотношения лоцмана и капитана судна (статьи с 93 по 102) Статья 96. Взаимоотношения капитана судна и лоцмана >>>>> |
... В целях
безопасности плавания судна капитан
судна и внешний капитан
полностью автономного судна следуют
разумным рекомендациям лоцмана и не
вмешиваются в его работу без достаточных
на то оснований. |
... В целях безопасности плавания судна капитан судна следует разумным рекомендациям лоцмана и не вмешивается в его работу без достаточных на то оснований. |
Глава VI_1. Особенности эксплуатации автономных судов (статьи с 106_1 по) >>>>> |
|
Текст см. по ссылке >>>>>
|
|
Глава VIII. Договор морской перевозки груза (статьи с 115 по 176) § 1. Общие положения (статьи с 115 по 123) Статья 117. Форма договора морской перевозки груза >>>>> |
Глава VIII. Договор морской перевозки груза (статьи с 115 по 176) § 1. Общие положения (статьи с 115 по 123) Статья 117. Форма договора морской перевозки груза >>>>> |
... 1. Договор
морской перевозки груза заключается в письменной форме, в
том числе в форме электронного документа
(далее - электронный договор морской
перевозки груза). |
... 1. Договор морской перевозки груза должен быть заключен в письменной форме. |
... 2. Наличие и
содержание договора морской перевозки
груза могут подтверждаться чартером,
коносаментом или коносаментом, сформированным в
форме электронного документа (далее -
электронный коносамент), либо другими
письменными доказательствами. |
... 2. Наличие и содержание договора морской перевозки груза могут подтверждаться чартером, коносаментом или другими письменными доказательствами. |
... 3. Форматы и формы электронного договора морской перевозки груза и электронного коносамента утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. ... Электронный договор морской
перевозки груза и электронный
коносамент подписываются усиленной
квалифицированной электронной подписью
или усиленной неквалифицированной
электронной подписью, сертификат ключа
проверки которой создан и используется в
инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг в
электронной форме, в установленном
Правительством Российской Федерации
порядке и при условии организации
взаимодействия физического лица с такой
инфраструктурой с применением прошедших
в установленном порядке процедуру
оценки соответствия средств защиты
информации. ... 4. Электронный договор морской перевозки груза и электронный коносамент подлежат направлению в государственную информационную систему электронных перевозочных документов, предусмотренную Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - государственная информационная система электронных перевозочных документов). ... Порядок обмена электронными
договорами морской перевозки груза и
электронными коносаментами, сведениями,
содержащимися в них, между перевозчиком
и отправителем, а также порядок
направления электронных договоров
морской перевозки груза и электронных
коносаментов и сведений, содержащихся в
них, в государственную информационную
систему электронных перевозочных
документов устанавливается
Правительством Российской Федерации.
|
|
Глава VIII. Договор морской перевозки груза (статьи с 115 по 176) § 2. Подача судна и погрузка груза (статьи с 124 по 141_1) Статья 124. Мореходное состояние судна >>>>> |
Глава VIII. Договор морской перевозки груза (статьи с 115 по 176) § 2. Подача судна и погрузка груза (статьи с 124 по 141_1) Статья 124. Мореходное состояние судна >>>>> |
...+ 1.
Перевозчик обязан заблаговременно, до
начала рейса, привести судно в
мореходное состояние: обеспечить
техническую годность судна к плаванию,
надлежащим образом снарядить судно,
укомплектовать его экипажем (за исключением полностью
автономного судна) и снабдить всем
необходимым, а также привести трюмы и
другие помещения судна, в которых
перевозится груз, в состояние,
обеспечивающее надлежащие прием,
перевозку и сохранность груза. При
перевозке груза на автономном судне
перевозчик обязан укомплектовать
внешний экипаж автономного судна для
безопасного управления автономным
судном. |
... 1. Перевозчик обязан заблаговременно, до начала рейса, привести судно в мореходное состояние: обеспечить техническую годность судна к плаванию, надлежащим образом снарядить судно, укомплектовать его экипажем и снабдить всем необходимым, а также привести трюмы и другие помещения судна, в которых перевозится груз, в состояние, обеспечивающее надлежащие прием, перевозку и сохранность груза. |
Глава VIII. Договор морской перевозки груза (статьи с 115 по 176) § 4. Исполнение договора морской перевозки груза (статьи с 150 по 153) Статья 153. Препятствия заходу судна в порт назначения >>>>> |
Глава VIII. Договор морской перевозки груза (статьи с 115 по 176) § 4. Исполнение договора морской перевозки груза (статьи с 150 по 153) Статья 153. Препятствия заходу судна в порт назначения >>>>> |
... 2. В случае,
если для перевозки груза предоставлено
все судно и в течение разумного срока с
момента отправки уведомления
перевозчиком не поступило распоряжение
отправителя или фрахтователя либо
управомоченного распоряжаться грузом
лица о том, как поступить с грузом, перевозчик вправе выгрузить
груз в одном из ближайших портов по
своему усмотрению либо возвратить груз в
порт отправления в зависимости от того,
что, по мнению перевозчика,
представляется более выгодным для
отправителя или фрахтователя либо
управомоченного распоряжаться грузом
лица. |
... 2. В случае, если для перевозки груза предоставлено все судно и в течение разумного срока с момента отправки уведомления перевозчиком не поступило распоряжение отправителя или фрахтователя либо управомоченного распоряжаться грузом лица о том, как поступить с грузом, капитан судна вправе выгрузить груз в одном из ближайших портов по своему усмотрению либо возвратить груз в порт отправления в зависимости от того, что, по мнению капитана судна, представляется более выгодным для отправителя или фрахтователя либо управомоченного распоряжаться грузом лица. |
... 3. В случае,
если для перевозки груза предоставлено
не все судно, перевозчик
должен выгрузить груз, который не может
быть доставлен в порт назначения, в
другом порту в соответствии с
распоряжением отправителя или
фрахтователя либо управомоченного
распоряжаться грузом лица. При
неполучении такого распоряжения в
течение трех суток с момента отправки
уведомления перевозчиком перевозчик
вправе выгрузить груз в одном из
ближайших портов по своему усмотрению и
сообщить об этом отправителю или
фрахтователю либо управомоченному
распоряжаться грузом лицу. Перевозчик
вправе поступить так и в случае, если
полученное им распоряжение нельзя
выполнить без причинения ущерба
владельцам других находящихся на судне
грузов. |
... 3. В случае, если для перевозки груза предоставлено не все судно, капитан судна должен выгрузить груз, который не может быть доставлен в порт назначения, в другом порту в соответствии с распоряжением отправителя или фрахтователя либо управомоченного распоряжаться грузом лица. При неполучении такого распоряжения в течение трех суток с момента отправки уведомления перевозчиком капитан судна вправе выгрузить груз в одном из ближайших портов по своему усмотрению и сообщить об этом отправителю или фрахтователю либо управомоченному распоряжаться грузом лицу. Капитан судна вправе поступить так и в случае, если полученное им распоряжение нельзя выполнить без причинения ущерба владельцам других находящихся на судне грузов. |
Глава X. Договор фрахтования судна на время (тайм-чартер) (статьи с 198 по 210) Статья 203. Мореходное состояние судна >>>>> |
Глава X. Договор фрахтования судна на время (тайм-чартер) (статьи с 198 по 210) Статья 203. Мореходное состояние судна >>>>> |
... 1.
Судовладелец обязан привести судно в
мореходное состояние к моменту его
передачи фрахтователю - принять меры по
обеспечению годности судна (его корпуса,
двигателя и оборудования) для целей
фрахтования, предусмотренных
тайм-чартером, по укомплектованию судна
экипажем (для
автономного судна внешним экипажем) и
надлежащему снаряжению судна. |
... 1. Судовладелец обязан привести судно в мореходное состояние к моменту его передачи фрахтователю - принять меры по обеспечению годности судна (его корпуса, двигателя и оборудования) для целей фрахтования, предусмотренных тайм-чартером, по укомплектованию судна экипажем и надлежащему снаряжению судна. |
... 3.
Судовладелец обязан также в течение
срока действия тайм-чартера
поддерживать судно в мореходном
состоянии, оплачивать расходы на
страхование судна и своей
ответственности, а также на содержание
членов экипажа судна (при
наличии). |
... 3. Судовладелец обязан также в течение срока действия тайм-чартера поддерживать судно в мореходном состоянии, оплачивать расходы на страхование судна и своей ответственности, а также на содержание членов экипажа судна. |
Глава X. Договор фрахтования судна на время (тайм-чартер) (статьи с 198 по 210) Статья 206. Подчиненность членов экипажа судна >>>>> |
Статья 206. Подчиненность членов экипажа судна >>>>> |
3. Члены внешнего экипажа
автономного судна подчиняются
распоряжениям судовладельца,
относящимся к управлению судном, в том
числе к судовождению и распорядку
работы. Для членов внешнего экипажа
автономного судна обязательны
распоряжения фрахтователя, касающиеся
коммерческой эксплуатации судна. |
|
Глава XX. Спасание судов и другого имущества (статьи с 337 по 353) Статья 338. Договоры о спасании >>>>> |
Глава XX. Спасание судов и другого имущества (статьи с 337 по 353) Статья 338. Договоры о спасании >>>>> |
... Капитан
судна или внешний
капитан полностью автономного судна
имеет право заключать договоры о
спасании для осуществления спасательных
операций от имени судовладельца. Капитан
судна или судовладелец имеет право
заключать такие договоры от имени
владельца имущества, находящегося на
борту судна. |
... Капитан судна имеет право заключать договоры о спасании для осуществления спасательных операций от имени судовладельца. Капитан судна или судовладелец имеет право заключать такие договоры от имени владельца имущества, находящегося на борту судна. |
Глава XXIV. Морские протесты (статьи с 394 по 401) Статья 394. Морской протест >>>>> |
Глава XXIV. Морские протесты (статьи с 394 по 401) Статья 394. Морской протест >>>>> |
... 1. В случае,
если во время плавания или стоянки судна
имело место происшествие, которое может
явиться основанием для предъявления к
судовладельцу имущественных требований,
капитан судна или
владелец полностью автономного судна в
целях обеспечения доказательств должен
сделать заявление о морском протесте.
|
... 1. В случае, если во время плавания или стоянки судна имело место происшествие, которое может явиться основанием для предъявления к судовладельцу имущественных требований, капитан судна в целях обеспечения доказательств должен сделать заявление о морском протесте. |
Глава XXIV. Морские протесты (статьи с 394 по 401) Статья 399. Доказательства >>>>> |
Глава XXIV. Морские протесты (статьи с 394 по 401) Статья 399. Доказательства >>>>> |
... 1. В
подтверждение обстоятельств, изложенных
в заявлении о морском протесте, капитан
судна или владелец
полностью автономного судна
одновременно с заявлением либо в срок не
более чем семь дней с момента своего
прибытия, или прибытия судна в порт, или
происшествия, если оно имело место в
порту, обязан представить нотариусу или
консульскому должностному лицу либо
компетентному должностному лицу
иностранного государства для
ознакомления судовой журнал и
заверенную капитаном судна выписку из
судового журнала. |
... 1. В
подтверждение обстоятельств, изложенных
в заявлении о морском протесте, капитан
судна одновременно с
заявлением либо в срок не более чем семь
дней с момента своего прибытия, или
прибытия судна в порт, или происшествия,
если оно имело место в порту, обязан
представить нотариусу или консульскому
должностному лицу либо компетентному
должностному лицу иностранного
государства для ознакомления судовой
журнал и заверенную капитаном судна
выписку из судового журнала. |
Глава XXIV. Морские протесты (статьи с 394 по 401) Статья 400. Составление акта о морском протесте >>>>> |
Глава XXIV. Морские протесты (статьи с 394 по 401) Статья 400. Составление акта о морском протесте >>>>> |
... Морской протест подается капитаном
судна либо на основании заявления
капитана судна или внешнего капитана
автономного судна судовладельцем при
заходе судна в первый порт после
инцидента или ряда происшествий одного и
того же происхождения. Нотариус или
должностное лицо консульского
учреждения Российской Федерации на
основании заявления капитана судна,
внешнего капитана полностью автономного
судна или владельца автономного судна,
данных судового журнала, опроса капитана
судна и в случае необходимости других
членов экипажа судна либо на основании
иных представленных владельцем
автономного судна доказательств
составляет акт о морском протесте и
заверяет его своей подписью и гербовой
печатью. |
... Нотариус или консульское
должностное лицо на основании заявления
капитана судна, данных судового журнала,
опроса капитана судна и в случае
необходимости других членов экипажа
судна составляет акт о морском протесте
и заверяет его своей подписью и гербовой
печатью. |
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"