На
рассмотрение Госдумы 17 августа 2024 года
поступил законопроект № 699828-8 "О
внесении изменений в Федеральный закон
"О концессионных соглашениях",
подготовленный Правительством РФ.
В Пояснительной записке к законопроекту
указано, что на сегодняшний день
Федеральным законом от 21 июля 2005 г. №
115-ФЗ "О концессионных соглашениях"
(далее - Закон № 115-ФЗ) не предусмотрен
правовой механизм, предусматривающий
возможность заключения без проведения
дополнительных конкурсных процедур
концессионного соглашения, объектом
которого являются объекты
теплоснабжения, централизованные
системы горячего водоснабжения,
холодного водоснабжения и (или)
водоотведения, отдельные объекты таких
систем (далее - объекты ТС и ВиВ), с лицом,
являющимся концессионером по
действующему (ранее заключенному)
концессионному соглашению, объектом
которого являются данные объекты ТС и
ВиВ.
Проект направлен на предоставление
возможности концеденту и концессионеру
еще до окончания срока действия
соглашения заключить новое
концессионное соглашение в отношении
объектов ТС и ВиВ без проведения
конкурсных процедур при условии, что
концессионер положительно себя
зарекомендовал в рамках действующего
концессионного соглашения. Предлагается
использовать уже существующий
эффективный механизм заключения
концессионных соглашений в сфере
теплоснабжения, предусмотренный статьей
52_1 Закона № 115-ФЗ. Установлено
преимущественное право для единых
теплоснабжающих организаций в ценовых
зонах теплоснабжения на заключение
концессионного соглашения посредством
подачи предложения о заключении
концессионного соглашения. Условием
заключения нового концессионного
соглашения предлагается установить
отсутствие фактов неисполнения или
ненадлежащего исполнения обязательств.
Также условием заключения нового
концессионного соглашения будет
являться размер инвестиционных
обязательств по новому концессионному
соглашению.
Соблюдение указанных условий является
обязательным для заключения нового
концессионного соглашения - в
соответствии с новой статьей 52_2 Закона №
115-ФЗ. Предоставление преимущественного
права заключения нового концессионного
соглашения после подачи предложения о
заключении концессионного соглашения
означает, что если такое предложение
подано при согласии концедента (или если
согласованы новые условия данного
концессионного соглашения), заключение
концессионного соглашения, объектом
которого являются объекты ТС и ВиВ, с
лицом, являющимся концессионером по
действующему концессионному соглашению,
осуществляется без процедуры проведения
конкурса.
Законопроектом предусматривается, что
при наличии действующего концессионного
соглашения, объектом которого являются
ТС и ВиВ, предложение о заключении
концессионного соглашения в отношении
входящих в него систем и (или) объектов,
может быть подано не ранее чем за 24
месяца до окончания срока действия
такого концессионного соглашения (далее
- период до окончания действия
концессионного соглашения). Также
законопроектом устанавливаются
основания для отмены уже принятого
решения о заключении концессионного
соглашения в случае возникновения
фактов неисполнения или ненадлежащего
исполнения концессионером, обязательств
по действующему концессионному
соглашению.
Отдельно проектируемой статьей
определяется, что в случае, если объектом
действующего концессионного соглашения
являются объекты теплоснабжения в
ценовых зонах теплоснабжения,
преимущественное право на заключение
концессионного соглашения без
проведения конкурса имеет единая
теплоснабжающая организация,
определенная в соответствии с
Федеральным законом "О
теплоснабжении". Предлагаемый
механизм гарантирует стабильность в
осуществлении теплоснабжения,
водоснабжения и водоотведения и окажет
положительный эффект на инвестиционный
климат в сферах тепло-, водоснабжения и
водоотведения, требующих значительных
объемов инвестиций для строительства,
реконструкции и обеспечения надлежащей
профессиональной эксплуатации объектов
ТС и ВиВ.
Источник:
https://sozd.duma.gov.ru/bill/699828-8