Вступают в силу изменения в закон
"О промышленной политике в Российской
Федерации", разработанные
Минпромторгом России и утвержденные в
рамках Федерального закона № 658-ФЗ. Они
создают новые условия для
стимулирования приобретения российской
промышленной продукции. В рамках
изменений определены понятия
"производитель российской
промышленной продукции",
"российская промышленная
продукция", "цифровой паспорт
промышленной продукции" и "реестр
российской промышленной продукции".
Изменения призваны развить российскую
обрабатывающую промышленность.
Такое дополнение действующей
нормативной базы направленно на
обеспечение гарантированного спроса на
российскую промышленную продукцию. С
учётом изменения понятийного аппарата
утверждены и полномочия по установлению
требования о приоритетном порядке
приобретения, использования и
реализации отечественной продукции.
"В этом году закону "О промышленной
политике" исполняется 10 лет. Это
основной закон, формирующий
государственные подходы к развитию
промышленности. Реалии времени меняются,
вместе с тем меняется и содержание
документа. Последние изменения,
внесенные в рамках предложений
Минпромторга и оформленные в 658-ФЗ,
создадут условия для стимулирования
приобретения российской промышленной
продукции, что однозначно станет
благоприятной почвой для дальнейшего
развития обрабатывающей
промышленности", - отметил министр
промышленности и торговли Российской
Федерации Антон Алиханов.
Помимо этого, для продвижения
отечественной продукции на рынке также
разработан "знак российского
товара", представляющий собой
идентификатор в виде QR-кода. С его
помощью можно получить данные о
конкретной продукции в государственной
информационной системе промышленности
(ГИСП) и ознакомиться с её техническими
характеристиками, включая информацию об
уровне локализации (получение знака
является добровольной процедурой и не
повлечет финансовых затрат).
Законом в том числе предусмотрено
создание системы "цифровых
паспортов" промышленной продукции.
Речь идёт о формировании единого
механизма идентификации товаров и
аккумулировании данных о мерах
поддержки производителей и заказчиков,
работающих в рамках законов ФЗ-44 и ФЗ-223 о
государственных закупках.
Для практической реализации Закона и для
исключения "заключений" из цепочки
механизма подтверждения страны
происхождения товаров подготовлен
проект постановления, которым
предусмотрены изменения постановления
№ 719 (ПП РФ от 17.07.2015 № 719).
Проектом постановления
предусмотрена актуализация правил в
части исключения процедуры получения
заключений Минпромторга России, что
позволит существенно сократить
процедурные сроки подтверждения на
этапе ведомства (с 15 рабочих дней до 10 -
для продукции, в отношении которой
установлены требования по приложению № 1
к "Правилам подтверждения",
утверждаемым постановлением № 719; с 15
рабочих дней до 1 - для продукции, в
отношении которой выдается Сертификат
по форме СТ-1). При этом критерии
подтверждения страны происхождения
товара (СПИК, акт экспертизы ТПП России,
акт переоценки ТПП России, Сертификат
СТ-1 ТПП России), являющиеся основанием
для включения продукции в реестр,
останутся прежними, как и регламентные
сроки проведения экспертизы на этапе ТПП
России.
Обязательная переоценка заменена
добровольной. Фиксированный срок
действия реестровой записи заменен
периодом соответствия продукции
установленным требованиям (при наличии).
В частности, если продукция перестает
соответствовать требованиям, то
реестровая запись аннулируется.
Также в целях гармонизации и сближения
законодательств государств - членов
"Союзного государства" проектом
устанавливаются положения о взаимном
признании комплектующих, произведенных
в Беларуси как российских комплектующих
для целей подтверждения производства на
территории РФ при условии осуществления
на территории нашего государства не
менее 20% (для специального
машиностроения 50%) от общего количества
технологических операций.
Процедура подтверждения страны
происхождения промышленной продукции в
рамках реализации постановления № 719
корректируется с учетом текущей
практики ее применения и эффективности
существующих механизмов.
В рамках обусловленных изменений
процедурной части Минпромторгом России
совместно с заинтересованными
федеральными органами власти были
согласованы отдельные инструменты
соответствующей верификации. При этом
совместная работа по увеличению
прозрачности как процедурной части
механизма, так и возможности
формирования аналитических данных будет
продолжена для обеспечения должного
уровня прослеживаемости
"российскости".
Источник:
https://minpromtorg.gov.ru
Рекомендуем
также ознакомиться с материалами:
- Правительство утвердило постановление о цифровых паспортах промышленной продукции