Законопроектом N 590905-8
"О внесении изменений в Налоговый
кодекс Российской Федерации в части
введения налога на объекты роскоши"
предлагается ввести налог на объекты
роскоши, который будет являться
федеральным налогом и зачисляться в
федеральный бюджет по нормативу 100%.
Плательщиками налога на объекты роскоши
предлагается считать организации, ИП и
физлиц, которым на праве собственности
принадлежит имущество, являющееся
налогооблагаемой базой налога на
объекты роскоши.
Отдельно в законопроекте поименован
закрытый перечень категорий граждан, не
являющихся плательщиками налога на
объекты роскоши: инвалиды Великой
Отечественной войны, а также инвалиды
боевых действий, Герои Советского Союза,
Герои Российской Федерации, полные
кавалеры ордена Славы, лауреаты
государственных премий Российской
Федерации, лауреаты Нобелевской
премии.
Объектами налогообложения предлагается
признать следующие виды имущества:
1) жилые дома и их части, квартиры и части
квартир стоимостью от 1 миллиарда рублей
и выше;
2) дачи и иные жилые строения, помещения и
сооружения, а также земельные участки, на
которых они находятся, стоимостью от 1
миллиарда рублей и выше;
3) объекты незавершенного жилищного
строительства вместе с земельными
участками, по истечении трехлетнего
срока строительства, стоимостью от 1
миллиарда рублей и выше;
4) автомобили стоимостью от 20 млн. рублей
и выше;
5) самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты,
парусные суда, катера стоимостью от 50
млн. рублей и выше.
В части 2 статьи 333.58 проекта поименовано
имущество, не являющееся объектом
налогообложения на объекты роскоши:
- имущество, находящееся в собственности
РФ, субъектов РФ, муниципальных
образований,
- земли сельскохозяйственного
назначения,
- недвижимое имущество и земельные
участки, используемые организациями и
индивидуальными предпринимателями для
осуществления основного вида
деятельности,
- транспортные средства, морские, речные
и воздушные суда, находящиеся в
собственности организаций или
индивидуальных предпринимателей,
основным видом деятельности которых
является осуществление пассажирских и
(или) грузовых перевозок;
- сельскохозяйственная и строительная
техника;
- имущество аварийных, медицинских и
пожарных служб.
Налоговая база определяется исходя из
рыночных цен. Рыночные цены по жилой
недвижимости и земельным участкам
определяются на основе метода массовой
оценки, принципы которой
регламентированы в статье 333_60 проекта.
Рыночные цены по другому имуществу,
являющемуся объектом налогообложения,
определяются по правилам статьи 40 НК
РФ.
На Роскадастр возлагается:
- проведение массовой оценки недвижимого
имущества и земельных участков,
являющихся объектом налогообложения
налога на объекты роскоши;
- создание реестра указанного
имущества;
- ежегодная переоценка имущества,
указанного в реестре и дополнении его
новыми объектами;
- передача реестра ФНС.
Органы, осуществляющие регистрацию
транспортных средств, морских, речных и
воздушных судов:
- создадут реестр сведений о регистрации
транспортных средств, пассажирских
морских, речных и воздушных судов,
облагаемых налогом на объекты роскоши;
- будут передавать реестр ФНС.
ФНС будет должен:
- разработать форму реестра объектов
налогообложения налогом на объекты
роскоши;
- рассчитывать базу для каждого
налогоплательщика;
-
рассчитывать налог на объекты роскоши;
- направлять уведомление
налогоплательщикам.
Налоговым периодом будет календарный
год.
На транспортные средства налог
уплачивается один раз при покупке. На
недвижимость и земельные участки налог
уплачивается ежегодно.
Законопроектом предлагаются следующие
ставки на недвижимость и землю:
От 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей - 0,3%
От 2 млрд. рублей до 3 млрд. рублей - 0,6%
От 3 млрд. рублей до 5 млрд. руб. - 0.9 %
Свыше 5 млрд. руб. - 1.2 %
|
Проект поступил в
Государственную Думу 02.04.2024.
02.05.2024 возвращен субъекту права
законодательной инициативы
|