Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(с изменениями на 04.08.2023)
(редакция, действующая с 24.08.2023)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 24 июля 2023 года N 344-ФЗ.
Редакция с
изменениями на 04.08.2023 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 04.08.2023 |
О несостоятельности (банкротстве) (статьи 1 - 233) Глава VII. Конкурсное производство (статьи 124 - 149) Статья 126. Последствия открытия конкурсного производства >>>>> |
О несостоятельности (банкротстве) (статьи 1 - 233) Глава VII. Конкурсное производство (статьи 124 - 149) Статья 126. Последствия открытия конкурсного производства >>>>> |
... все
требования кредиторов по денежным
обязательствам, об уплате обязательных
платежей, иные имущественные требования,
за исключением текущих платежей,
указанных в пунктах 1 и 1_1
статьи 134 настоящего Федерального
закона, и требований о признании права
собственности, об истребовании
имущества из чужого незаконного
владения, о признании недействительными
ничтожных сделок и о применении
последствий их недействительности могут
быть предъявлены только в ходе
конкурсного производства; |
... все
требования кредиторов по денежным
обязательствам, об уплате обязательных
платежей, иные имущественные требования,
за исключением текущих платежей,
указанных в пункте 1
статьи 134 настоящего Федерального
закона, и требований о признании права
собственности, об истребовании
имущества из чужого незаконного
владения, о признании недействительными
ничтожных сделок и о применении
последствий их недействительности могут
быть предъявлены только в ходе
конкурсного производства; |
О несостоятельности (банкротстве) (статьи 1 - 233) Глава VII. Конкурсное производство (статьи 124 - 149) Статья 134. Очередность удовлетворения требований кредиторов >>>>> |
О несостоятельности (банкротстве) (статьи 1 - 233) Глава VII. Конкурсное производство (статьи 124 - 149) Статья 134. Очередность удовлетворения требований кредиторов >>>>> |
... Абзац утратил силу с 24 августа 2023 года - Федеральный закон от 24 июля 2023 года N 344-ФЗ. |
... В случае, если прекращение
деятельности организации должника или
ее структурных подразделений может
повлечь за собой техногенные и (или)
экологические катастрофы либо гибель
людей, вне очереди преимущественно перед
любыми другими требованиями кредиторов
по текущим платежам также погашаются
расходы на проведение мероприятий по
недопущению возникновения указанных
последствий. |
... 1_1. Вне очереди преимущественно перед любыми другими требованиями кредиторов по текущим платежам погашаются расходы должника (в том числе расходы, осуществляемые в обычной хозяйственной деятельности) на проведение мероприятий в целях снижения угрозы возникновения техногенных, экологических катастроф и (или) наступления их последствий либо гибели людей на опасном объекте.
В качестве обстоятельств, характеризующих реальность угрозы возникновения техногенных, экологических катастроф и (или) наступления их последствий либо гибели людей на опасном объекте, рассматриваются, в частности, изменение технического состояния опасного объекта, заключающееся в повреждении его конструкций и технических устройств, применяемых на нем, несвоевременное выявление такого изменения вследствие непроведения или несвоевременного проведения работ по техническому обслуживанию опасного объекта и проверок его технического состояния на соответствие техническим и природоохранным требованиям, нарушение (угроза нарушения) функционирования опасного объекта (в том числе не связанного с производством продукции), изменение характеристик опасного объекта вследствие нарушения температурного режима в помещениях и (или) прекращения снабжения энергетическими ресурсами опасного объекта в целом или отдельных его элементов, создающее риски причинения вреда окружающей среде, безопасности работников и третьих лиц.
В целях отнесения текущих платежей (включая эксплуатационные платежи) к расходам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, учитывается, в частности, воздействие указанных расходов на формирование и (или) накопление факторов, влияющих на снижение угрозы возникновения техногенных, экологических катастроф и (или) наступления их последствий либо гибели людей на опасном объекте (в том числе в результате прекращения снабжения энергетическими ресурсами опасного объекта в целом или отдельных его элементов).
Размер расходов, подлежащих
удовлетворению во внеочередном порядке,
должен соответствовать минимальному
размеру расходов, необходимых для
достижения указанных в абзаце первом
настоящего пункта целей. ... 1_2. Неустранимые сомнения в наличии обстоятельств, характеризующих реальность угрозы возникновения техногенных, экологических катастроф и (или) наступления их последствий либо гибели людей на опасном объекте, толкуются в пользу их наличия. Подтверждение наличия указанных обстоятельств не является обязательным, если необходимость такого подтверждения с очевидностью не вытекает из обстановки. Такое подтверждение также не требуется, если наличие указанных обстоятельств ранее было подтверждено при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Наличие обстоятельств, характеризующих реальность угрозы возникновения техногенных, экологических катастроф и (или) наступления их последствий либо гибели людей на опасном объекте, может быть по обращению конкурсного управляющего или арбитражного суда подтверждено осуществляющими в соответствующей сфере деятельности государственный контроль (надзор) федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим муниципальный контроль органом местного самоуправления или Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" в установленном ими порядке, которым должны быть в том числе определены основания и порядок оценки опасного объекта (вне рамок контрольных (надзорных) мероприятий). В этом случае конкурсный управляющий обязан содействовать в установлении указанных обстоятельств.
Заключение о наличии обстоятельств, характеризующих реальность угрозы возникновения техногенных, экологических катастроф и (или) наступления их последствий либо гибели людей на опасном объекте, или обоснование невозможности подготовки такого заключения, в том числе в установленный срок, представляется конкурсному управляющему или арбитражному суду указанными в абзаце втором настоящего пункта органами или государственной корпорацией в течение десяти рабочих дней со дня получения обращения конкурсного управляющего или арбитражного суда без взимания платы. При отсутствии указанных обстоятельств конкурсный управляющий и арбитражный суд уведомляются об этом в течение десяти рабочих дней со дня получения соответствующего обращения.
Оспаривание заключения,
предусмотренного абзацем третьим
настоящего пункта, посредством
предъявления иска не допускается. Вопрос
о достоверности такого заключения может
рассматриваться при разрешении спора об
обоснованности осуществления
конкурсным управляющим расходов,
указанных в абзаце первом пункта 1_1
настоящей статьи. В этом случае такое
заключение является одним из
доказательств по делу. ... 1_3. Предварительное обращение конкурсного управляющего в арбитражный суд для принятия решения об удовлетворении требований кредитора во внеочередном порядке не требуется.
По заявлению лица, участвующего в
деле о банкротстве, арбитражным судом
может быть вынесено определение,
обязывающее кредитора, требования
которого удовлетворены или подлежат
удовлетворению во внеочередном порядке,
не прекращать поставку товаров,
выполнение работ или оказание услуг и не
снижать их объем ниже уровня, минимально
необходимого для безопасного
технического состояния или безопасного
функционирования опасного объекта.
... 1_4. Сведения об осуществлении
внеочередных расходов в соответствии с
пунктом 1_1 настоящей статьи подлежат
включению конкурсным управляющим в
Единый федеральный реестр сведений о
банкротстве в порядке, установленном
статьей 28 настоящего Федерального
закона, с указанием наименования (для
юридического лица), фамилии, имени и (при
наличии) отчества (для физического лица)
кредитора, требования которого
удовлетворяются во внеочередном
порядке, его идентификационного номера
налогоплательщика, основного
государственного регистрационного
номера (для российских юридических лиц),
государственного регистрационного
номера записи о государственной
регистрации индивидуального
предпринимателя, иных идентификаторов
(для иностранных лиц) и предполагаемого
размера расходов в срок не позднее трех
рабочих дней с даты начала осуществления
таких расходов. |
|
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"