Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(с изменениями на 24.07.2023)
(редакция, действующая с 24.07.2023)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 24 июля 2023 года N 385-ФЗ.
Редакция с
изменениями на 24.07.2023 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 24.06.2023 |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 2. Система образования (статьи 10 - 20) Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 2. Система образования (статьи 10 - 20) Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы >>>>> |
... 5.
Федеральный перечень учебников,
допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего,
среднего общего образования
организациями, осуществляющими
образовательную деятельность,
утверждается федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования, и включает в
себя перечни учебников и разработанных в
комплекте с ними учебных пособий (при наличии), допущенных к
использованию при реализации
обязательной части основной
образовательной программы, в том числе
обеспечивающих углубленное изучение
отдельных учебных предметов, профильное
обучение, и части, формируемой
участниками образовательных отношений,
в том числе учебников и разработанных в
комплекте с ними учебных пособий (при
наличии), обеспечивающих учет
региональных и этнокультурных
особенностей субъектов Российской
Федерации, реализацию прав граждан на
получение образования на родном языке из
числа языков народов Российской
Федерации и изучение родного языка из
числа языков народов Российской
Федерации и литературы народов России на
родном языке. |
... 5.
Федеральный перечень учебников,
допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего,
среднего общего образования
организациями, осуществляющими
образовательную деятельность,
утверждается федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования, и включает в
себя перечни учебников и разработанных в
комплекте с ними учебных пособий, допущенных к использованию
при реализации обязательной части
основной образовательной программы, в
том числе обеспечивающих углубленное
изучение отдельных учебных предметов,
профильное обучение, и части,
формируемой участниками
образовательных отношений, в том числе
учебников и разработанных в комплекте с
ними учебных пособий, обеспечивающих
учет региональных и этнокультурных
особенностей субъектов Российской
Федерации, реализацию прав граждан на
получение образования на родном языке из
числа языков народов Российской
Федерации и изучение родного языка из
числа языков народов Российской
Федерации и литературы народов России на
родном языке. |
... 7_1.
Организация работы по подготовке,
экспертизе, апробации и изданию
учебников и разработанных в комплекте с
ними учебных пособий (при
наличии), которые допускаются к
использованию при реализации
обязательной части основных
общеобразовательных программ и
образовательных программ среднего
профессионального образования,
реализуемых на базе основного общего
образования или интегрированных с
образовательными программами основного
общего и среднего общего образования,
при освоении учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) основного общего
образования и (или) среднего общего
образования, осуществляется федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования. |
... 7_1.
Организация работы по подготовке,
экспертизе, апробации и изданию
учебников и разработанных в комплекте с
ними учебных пособий,
которые допускаются к использованию при
реализации обязательной части основных
общеобразовательных программ и
образовательных программ среднего
профессионального образования,
реализуемых на базе основного общего
образования или интегрированных с
образовательными программами основного
общего и среднего общего образования,
при освоении учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) основного общего
образования и (или) среднего общего
образования, осуществляется федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования. |
... 7_2. Порядок
подготовки, экспертизы, апробации и
издания учебников и разработанных в
комплекте с ними учебных пособий,
включаемых в федеральный перечень
учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего,
среднего общего образования, и
используемых при реализации
обязательной части основных
общеобразовательных программ, а также
имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ среднего
профессионального образования,
реализуемых на базе основного общего
образования или интегрированных с
образовательными программами основного
общего и среднего общего образования,
при освоении учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) основного общего
образования и (или) среднего общего
образования (включая
порядок и сроки отбора организаций,
которые будут осуществлять подготовку
учебников и разрабатываемых в комплекте
с ними учебных пособий и иных материалов,
требования к участникам такого отбора,
перечень разрабатываемых в комплекте с
учебниками учебных пособий и иных
материалов и требования к ним,
обязанности отобранных организаций, а
также порядок определения условий
лицензионного договора о предоставлении
права использования учебников и
разработанных в комплекте с ними учебных
пособий и иных материалов), утверждается
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере общего
образования. |
... 7_2. Порядок
подготовки, экспертизы, апробации и
издания учебников и разработанных в
комплекте с ними учебных пособий,
включаемых в федеральный перечень
учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего,
среднего общего образования, и
используемых при реализации
обязательной части основных
общеобразовательных программ, а также
имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ среднего
профессионального образования,
реализуемых на базе основного общего
образования или интегрированных с
образовательными программами основного
общего и среднего общего образования,
при освоении учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) основного общего
образования и (или) среднего общего
образования,
утверждается федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования. |
... 7_3.
Финансовое обеспечение расходов,
связанных с подготовкой, экспертизой и
апробацией учебников и разработанных в
комплекте с ними учебных пособий,
включаемых в федеральный перечень
учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего,
среднего общего образования, и
используемых при реализации
обязательной части основных
общеобразовательных программ, а также
имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ среднего
профессионального образования,
реализуемых на базе основного общего
образования или интегрированных с
образовательными программами основного
общего и среднего общего образования,
при освоении учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) основного общего
образования и (или) среднего общего
образования, осуществляется за счет
бюджетных ассигнований федерального
бюджета. Исключительные права на
подготовленные в
соответствии с порядком, указанным в
части 7_2 настоящей статьи, учебники и
разработанные в комплекте с ними учебные
пособия и иные материалы принадлежат
Российской Федерации, от имени которой
выступает федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования. |
... 7_3.
Финансовое обеспечение расходов,
связанных с подготовкой, экспертизой и
апробацией учебников и разработанных в
комплекте с ними учебных пособий,
включаемых в федеральный перечень
учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего,
среднего общего образования, и
используемых при реализации
обязательной части основных
общеобразовательных программ, а также
имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ среднего
профессионального образования,
реализуемых на базе основного общего
образования или интегрированных с
образовательными программами основного
общего и среднего общего образования,
при освоении учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) основного общего
образования и (или) среднего общего
образования, осуществляется за счет
бюджетных ассигнований федерального
бюджета. Исключительные права на
подготовленные за счет
бюджетных ассигнований федерального
бюджета учебники и разработанные в
комплекте с ними учебные пособия
принадлежат Российской Федерации.
|
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители) (статьи 33 - 45) Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования >>>>> |
Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители) (статьи 33 - 45) Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования >>>>> |
7_1. Обучающиеся по образовательным
программам высшего образования имеют
право на занятие должностей
учебно-вспомогательных работников и
работников сферы научного обслуживания
в образовательных организациях высшего
образования и научных организациях.
Перечень указанных должностей
устанавливается федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере высшего образования, по
согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере труда. |
|
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность (статьи 46 - 52) Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность (статьи 46 - 52) Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью >>>>> |
|
|
... 5. Порядок
допуска лиц, указанных в частях 3 и 4
настоящей статьи, к занятию
педагогической деятельностью
устанавливается федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования, по
согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере высшего образования, и федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере труда. |
... 5. Порядок
допуска лиц, указанных в частях 3 и 4
настоящей статьи, к занятию
педагогической деятельностью
устанавливается федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования, по
согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере высшего образования, и федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере труда. |
... 6. Порядок допуска лиц, указанных в
части 3_1 настоящей статьи, к занятию
педагогической деятельностью
устанавливается федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования, по
согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере труда. |
|
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность (статьи 46 - 52) Статья 49. Аттестация педагогических работников >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность (статьи 46 - 52) Статья 49. Аттестация педагогических работников >>>>> |
... 4. Порядок
проведения аттестации педагогических
работников устанавливается федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования, по
согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере труда. |
... 4. Порядок
проведения аттестации педагогических
работников устанавливается федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования, по
согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере труда. |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность (статьи 46 - 52) Статья 52. Иные работники образовательных организаций >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность (статьи 46 - 52) Статья 52. Иные работники образовательных организаций >>>>> |
... 1. В
образовательных организациях наряду с
должностями педагогических работников,
научных работников предусматриваются
должности работников
сферы научного обслуживания,
инженерно-технических,
административно-хозяйственных,
производственных,
учебно-вспомогательных, медицинских и
иных работников, осуществляющих
вспомогательные функции. |
... 1. В образовательных организациях наряду с должностями педагогических работников, научных работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. |
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"