Бюджетный кодекс Российской Федерации
от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(с изменениями на 23.02.2023)
(редакция, действующая с 23.02.2023)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 21 ноября 2022 года N 448-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 23 февраля 2023 года N 37-ФЗ).
Редакция с
изменениями на 23.02.2023 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 28.12.2022 |
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел IV. Сбалансированность бюджетов (статьи 88 - 150) Глава 13. Дефицит бюджета и источники его финансирования (статьи 89 - 96) Статья 93_2. Бюджетные кредиты >>>>> |
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел IV. Сбалансированность бюджетов (статьи 88 - 150) Глава 13. Дефицит бюджета и источники его финансирования (статьи 89 - 96) Статья 93_2. Бюджетные кредиты >>>>> |
... 1. Бюджетный
кредит может быть предоставлен
Российской Федерации, субъекту
Российской Федерации, муниципальному
образованию или юридическому лицу на
основании договора, заключенного в
соответствии с гражданским
законодательством Российской Федерации,
на условиях и в пределах бюджетных
ассигнований, которые предусмотрены
соответствующими законами (решениями) о
бюджете, с учетом положений,
установленных настоящим Кодексом и
иными нормативными правовыми актами,
регулирующими бюджетные правоотношения.
|
... 1. Бюджетный
кредит может быть предоставлен
Российской Федерации, субъекту
Российской Федерации, муниципальному
образованию или юридическому лицу на
основании договора, заключенного в
соответствии с гражданским
законодательством Российской Федерации,
на условиях и в пределах бюджетных
ассигнований, которые предусмотрены
соответствующими законами (решениями) о
бюджете, с учетом положений,
установленных настоящим Кодексом и
иными нормативными правовыми актами,
регулирующими бюджетные правоотношения.
|
... Бюджетный
кредит (за исключением бюджетного
кредита на пополнение остатков средств
на счетах бюджета субъекта Российской
Федерации (местного бюджета) может быть
предоставлен только субъекту Российской
Федерации, муниципальному образованию
или юридическому лицу, которые не имеют
просроченной (неурегулированной)
задолженности по денежным
обязательствам перед соответствующим
публично-правовым образованием, а для
юридических лиц - также неисполненной
обязанности по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов,
процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах.
|
... Бюджетный
кредит (за исключением бюджетного
кредита на пополнение остатков средств
на счетах бюджета субъекта Российской
Федерации (местного бюджета) может быть
предоставлен только субъекту Российской
Федерации, муниципальному образованию
или юридическому лицу, которые не имеют
просроченной (неурегулированной)
задолженности по денежным
обязательствам перед соответствующим
публично-правовым образованием, а для
юридических лиц - также неисполненной
обязанности по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов,
процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах.
|
... При утверждении бюджета устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.
|
... При утверждении бюджета устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.
|
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел IV. Сбалансированность бюджетов (статьи 88 - 150) Глава 13. Дефицит бюджета и источники его финансирования (статьи 89 - 96) Статья 93_3. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации, местным бюджетам >>>>> |
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел IV. Сбалансированность бюджетов (статьи 88 - 150) Глава 13. Дефицит бюджета и источники его финансирования (статьи 89 - 96) Статья 93_3. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации, местным бюджетам >>>>> |
... 1. Бюджетам
субъектов Российской Федерации из
федерального бюджета могут
предоставляться бюджетные кредиты на
срок до пяти лет, за исключением
бюджетных кредитов, выдаваемых за счет
средств целевых иностранных кредитов,
бюджетных кредитов для погашения
долговых обязательств субъекта
Российской Федерации (муниципального
образования) в виде обязательств по
государственным (муниципальным) ценным
бумагам и кредитам, полученным субъектом
Российской Федерации (муниципальным
образованием) от кредитных организаций,
иностранных банков и международных
финансовых организаций, бюджетных
кредитов на финансовое обеспечение
реализации инфраструктурных проектов и
случаев реструктуризации обязательств
(задолженности), в пределах бюджетных
ассигнований, утвержденных федеральным
законом о федеральном бюджете на
очередной финансовый год и плановый
период, а также за исключением бюджетных
кредитов, предоставляемых в
соответствии со статьей 93_6 настоящего
Кодекса.
|
... 1. Бюджетам
субъектов Российской Федерации из
федерального бюджета могут
предоставляться бюджетные кредиты на
срок до пяти лет, за исключением
бюджетных кредитов, выдаваемых за счет
средств целевых иностранных кредитов,
бюджетных кредитов для погашения
долговых обязательств субъекта
Российской Федерации (муниципального
образования) в виде обязательств по
государственным (муниципальным) ценным
бумагам и кредитам, полученным субъектом
Российской Федерации (муниципальным
образованием) от кредитных организаций,
иностранных банков и международных
финансовых организаций, бюджетных
кредитов на финансовое обеспечение
реализации инфраструктурных проектов и
случаев реструктуризации обязательств
(задолженности), в пределах бюджетных
ассигнований, утвержденных федеральным
законом о федеральном бюджете на
очередной финансовый год и плановый
период, а также за исключением бюджетных
кредитов, предоставляемых в
соответствии со статьей 93_6 настоящего
Кодекса.
|
... Цели
предоставления бюджетных кредитов и
размеры платы за пользование бюджетными
кредитами устанавливаются федеральным
законом о федеральном бюджете.
|
... Цели
предоставления бюджетных кредитов и
размеры платы за пользование бюджетными
кредитами устанавливаются федеральным
законом о федеральном бюджете. |
... Субъект
Российской Федерации, получивший
бюджетный кредит из федерального
бюджета, за исключением бюджетного
кредита на финансовое обеспечение
реализации инфраструктурных проектов, а
также случаев реструктуризации
обязательств (задолженности) по
бюджетному кредиту, не вправе размещать
средства бюджета субъекта Российской
Федерации на банковских депозитах на
срок, превышающий один месяц.
|
... Субъект
Российской Федерации, получивший
бюджетный кредит из федерального
бюджета, за исключением бюджетного
кредита на финансовое обеспечение
реализации инфраструктурных проектов, а
также случаев реструктуризации
обязательств (задолженности) по
бюджетному кредиту, не вправе размещать
средства бюджета субъекта Российской
Федерации на банковских депозитах на
срок, превышающий один месяц. |
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел IV. Сбалансированность бюджетов (статьи 88 - 150) Глава 13. Дефицит бюджета и источники его финансирования (статьи 89 - 96) Статья 93_6. Бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета >>>>> |
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел IV. Сбалансированность бюджетов (статьи 88 - 150) Глава 13. Дефицит бюджета и источники его финансирования (статьи 89 - 96) Статья 93_6. Бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета >>>>> |
... Субъект
Российской Федерации, государственный
внебюджетный фонд Российской Федерации
не вправе привлекать бюджетный кредит на
пополнение остатка средств на едином
счете бюджета при наличии размещенных в
соответствии со статьей 236_1 настоящего
Кодекса временно свободных средств (за
исключением средств для финансирования
накопительной пенсии) и не вправе
осуществлять размещение временно
свободных средств (за исключением
средств для финансирования
накопительной пенсии) при наличии
обязательств (задолженности) по
бюджетному кредиту на пополнение
остатка средств на едином счете бюджета.
|
... Субъект
Российской Федерации, государственный
внебюджетный фонд Российской Федерации
не вправе привлекать бюджетный кредит на
пополнение остатка средств на едином
счете бюджета при наличии размещенных в
соответствии со статьей 236_1 настоящего
Кодекса временно свободных средств (за
исключением средств для финансирования
накопительной пенсии) и не вправе
осуществлять размещение временно
свободных средств (за исключением
средств для финансирования
накопительной пенсии) при наличии
обязательств (задолженности) по
бюджетному кредиту на пополнение
остатка средств на едином счете бюджета.
|
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел IV. Сбалансированность бюджетов (статьи 88 - 150) Глава 13_2. Использование нефтегазовых доходов федерального бюджета (статьи 96_6 - 96_12) Статья 96_11. Управление средствами Фонда национального благосостояния >>>>> |
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел IV. Сбалансированность бюджетов (статьи 88 - 150) Глава 13_2. Использование нефтегазовых доходов федерального бюджета (статьи 96_6 - 96_12) Статья 96_11. Управление средствами Фонда национального благосостояния >>>>> |
... 4_1. До
достижения прогнозируемого объема
средств Фонда национального
благосостояния, размещенных на
депозитах и банковских счетах в
Центральном банке Российской Федерации,
на конец очередного финансового года,
первого и второго года планового
периода, увеличенного на объем
дополнительных нефтегазовых доходов
федерального бюджета, утвержденный
федеральным законом о федеральном
бюджете на соответствующий финансовый
год, 7 процентов прогнозируемого объема
валового внутреннего продукта,
указанного в федеральном законе о
федеральном бюджете на соответствующий
финансовый год, размещение средств Фонда
национального благосостояния в иные
финансовые активы не допускается, за
исключением приобретения
государственных ценных бумаг Российской
Федерации и акций российских эмитентов,
не связанных с финансированием
самоокупаемых инфраструктурных
проектов, перечень которых утвержден
Правительством Российской Федерации. |
... 4_1. До
достижения прогнозируемого объема
средств Фонда национального
благосостояния, размещенных на
депозитах и банковских счетах в
Центральном банке Российской Федерации,
на конец очередного финансового года,
первого и второго года планового
периода, увеличенного на объем
дополнительных нефтегазовых доходов
федерального бюджета, утвержденный
федеральным законом о федеральном
бюджете на соответствующий финансовый
год, 7 процентов прогнозируемого объема
валового внутреннего продукта,
указанного в федеральном законе о
федеральном бюджете на соответствующий
финансовый год, размещение средств Фонда
национального благосостояния в иные
финансовые активы не допускается, за
исключением приобретения
государственных ценных бумаг Российской
Федерации и акций российских эмитентов,
не связанных с финансированием
самоокупаемых инфраструктурных
проектов, перечень которых утвержден
Правительством Российской Федерации. |
... До
достижения прогнозируемого объема
средств Фонда национального
благосостояния, размещенных на
депозитах и банковских счетах в
Центральном банке Российской Федерации,
на конец очередного финансового года,
первого и второго года планового
периода, увеличенного на объем
дополнительных нефтегазовых доходов
федерального бюджета, утвержденный
федеральным законом о федеральном
бюджете на соответствующий финансовый
год, 10 процентов прогнозируемого объема
валового внутреннего продукта,
указанного в федеральном законе о
федеральном бюджете на соответствующий
финансовый год, размещение средств Фонда
национального благосостояния в иные
финансовые активы не допускается, за
исключением приобретения
государственных ценных бумаг Российской
Федерации, акций российских эмитентов,
не связанных с финансированием
самоокупаемых инфраструктурных
проектов, перечень которых утвержден
Правительством Российской Федерации,
паев инвестиционных фондов, указанных в
абзаце десятом пункта 4 настоящей статьи,
финансирования начатых самоокупаемых
инфраструктурных проектов, перечень
которых утвержден Правительством
Российской Федерации, самоокупаемых
инфраструктурных проектов в общем
объеме финансирования за счет средств
Фонда национального благосостояния до
2500 миллиардов рублей, включенных в
указанный перечень после 1 октября 2021
года, а также самоокупаемых
инфраструктурных проектов по решению
Президента Российской Федерации и (или)
Правительства Российской Федерации. |
... До
достижения прогнозируемого объема
средств Фонда национального
благосостояния, размещенных на
депозитах и банковских счетах в
Центральном банке Российской Федерации,
на конец очередного финансового года,
первого и второго года планового
периода, увеличенного на объем
дополнительных нефтегазовых доходов
федерального бюджета, утвержденный
федеральным законом о федеральном
бюджете на соответствующий финансовый
год, 10 процентов прогнозируемого объема
валового внутреннего продукта,
указанного в федеральном законе о
федеральном бюджете на соответствующий
финансовый год, размещение средств Фонда
национального благосостояния в иные
финансовые активы не допускается, за
исключением приобретения
государственных ценных бумаг Российской
Федерации, акций российских эмитентов,
не связанных с финансированием
самоокупаемых инфраструктурных
проектов, перечень которых утвержден
Правительством Российской Федерации,
паев инвестиционных фондов, указанных в
абзаце десятом пункта 4 настоящей статьи,
финансирования начатых самоокупаемых
инфраструктурных проектов, перечень
которых утвержден Правительством
Российской Федерации, самоокупаемых
инфраструктурных проектов в общем
объеме финансирования за счет средств
Фонда национального благосостояния до
2500 миллиардов рублей, включенных в
указанный перечень после 1 октября 2021
года, а также самоокупаемых
инфраструктурных проектов по решению
Президента Российской Федерации и (или)
Правительства Российской Федерации. |
... Размещение
средств Фонда национального
благосостояния в иные финансовые активы,
за исключением средств, размещенных на
депозитах и банковских счетах в
Центральном банке Российской Федерации,
и финансовых активов, указанных в абзаце
втором настоящего пункта, допускается в
объемах, не приводящих к снижению на
конец очередного финансового года,
первого и второго года планового периода
прогнозируемого объема средств Фонда
национального благосостояния,
размещенных на депозитах и банковских
счетах в Центральном банке Российской
Федерации, увеличенного на объем
дополнительных нефтегазовых доходов
федерального бюджета, утвержденный
федеральным законом о федеральном
бюджете на соответствующий финансовый
год, менее 10 процентов объема валового
внутреннего продукта, указанного в
федеральном законе о федеральном
бюджете на соответствующий финансовый
год.
|
... Размещение
средств Фонда национального
благосостояния в иные финансовые активы,
за исключением средств, размещенных на
депозитах и банковских счетах в
Центральном банке Российской Федерации,
и финансовых активов, указанных в абзаце
втором настоящего пункта, допускается в
объемах, не приводящих к снижению на
конец очередного финансового года,
первого и второго года планового периода
прогнозируемого объема средств Фонда
национального благосостояния,
размещенных на депозитах и банковских
счетах в Центральном банке Российской
Федерации, увеличенного на объем
дополнительных нефтегазовых доходов
федерального бюджета, утвержденный
федеральным законом о федеральном
бюджете на соответствующий финансовый
год, менее 10 процентов объема валового
внутреннего продукта, указанного в
федеральном законе о федеральном
бюджете на соответствующий финансовый
год. |
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел IV. Сбалансированность бюджетов (статьи 88 - 150) Глава 14. Государственный (муниципальный) долг (статьи 97 - 121) Статья 106. Предельный объем заимствований субъекта Российской Федерации (муниципальных заимствований) >>>>> |
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел IV. Сбалансированность бюджетов (статьи 88 - 150) Глава 14. Государственный (муниципальный) долг (статьи 97 - 121) Статья 106. Предельный объем заимствований субъекта Российской Федерации (муниципальных заимствований) >>>>> |
... 2. Объемы
привлечения средств в бюджет субъекта
Российской Федерации (местный бюджет)
устанавливаются программами
государственных внутренних и внешних
заимствований субъекта Российской
Федерации на очередной финансовый год и
плановый период (программами
муниципальных внутренних и внешних
заимствований на очередной финансовый
год и плановый период (очередной
финансовый год), и общая сумма
привлечения средств в соответствующем
финансовом году не должна превышать
общую сумму средств, направляемых на
финансирование дефицита бюджета
субъекта Российской Федерации (местного
бюджета), и объемов погашения долговых
обязательств субъекта Российской
Федерации (муниципального образования),
утвержденных на соответствующий
финансовый год законом субъекта
Российской Федерации о бюджете субъекта
Российской Федерации (решением о местном
бюджете), с учетом положений пунктов 3-5
настоящей статьи, а также статей 103 и 104
настоящего Кодекса.
|
... 2. Объемы
привлечения средств в бюджет субъекта
Российской Федерации (местный бюджет)
устанавливаются программами
государственных внутренних и внешних
заимствований субъекта Российской
Федерации на очередной финансовый год и
плановый период (программами
муниципальных внутренних и внешних
заимствований на очередной финансовый
год и плановый период (очередной
финансовый год), и общая сумма
привлечения средств в соответствующем
финансовом году не должна превышать
общую сумму средств, направляемых на
финансирование дефицита бюджета
субъекта Российской Федерации (местного
бюджета), и объемов погашения долговых
обязательств субъекта Российской
Федерации (муниципального образования),
утвержденных на соответствующий
финансовый год законом субъекта
Российской Федерации о бюджете субъекта
Российской Федерации (решением о местном
бюджете), с учетом положений пунктов 3-5
настоящей статьи, а также статей 103 и 104
настоящего Кодекса. |
... 3. Общая сумма заимствований субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году может превысить общую сумму средств, направленных на финансирование дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, и объемов погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации на объем остатков, образовавшихся на конец отчетного финансового года в связи с неполным использованием межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение, безвозмездных поступлений от юридических лиц, имеющих целевое назначение, дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, предоставленных с установлением условий их использования, а также на объем поступлений доходов отчетного финансового года, зачисленных в бюджет субъекта Российской Федерации после последнего рабочего дня отчетного финансового года, в том числе в порядке проведения заключительных оборотов. |
... 3. Общая сумма заимствований субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году может превысить общую сумму средств, направленных на финансирование дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, и объемов погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации на объем остатков, образовавшихся на конец отчетного финансового года в связи с неполным использованием межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение, безвозмездных поступлений от юридических лиц, имеющих целевое назначение, дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, предоставленных с установлением условий их использования, а также на объем поступлений доходов отчетного финансового года, зачисленных в бюджет субъекта Российской Федерации после последнего рабочего дня отчетного финансового года, в том числе в порядке проведения заключительных оборотов. |
... Под заключительными оборотами понимаются обороты по счетам, относящиеся к отчетному финансовому году, но проведенные в начале очередного финансового года до установленного срока представления годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации (далее в настоящей статье - заключительные обороты). |
... Под заключительными оборотами понимаются обороты по счетам, относящиеся к отчетному финансовому году, но проведенные в начале очередного финансового года до установленного срока представления годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации (далее в настоящей статье - заключительные обороты). |
... В случае,
если общая сумма заимствований субъекта
Российской Федерации в отчетном
финансовом году превысила общую сумму
средств, направленных на финансирование
дефицита бюджета субъекта Российской
Федерации, и объемов погашения долговых
обязательств субъекта Российской
Федерации с учетом возможных превышений,
предусмотренных абзацем первым
настоящего пункта, по итогам отчетного
финансового года, образовавшиеся на 1
января текущего финансового года
остатки средств бюджета субъекта
Российской Федерации в сумме указанного
превышения должны быть направлены на
цели, предусмотренные пунктом 3 статьи 95
настоящего Кодекса, с сокращением
предельного объема заимствований на
текущий финансовый год.
|
... В случае,
если общая сумма заимствований субъекта
Российской Федерации в отчетном
финансовом году превысила общую сумму
средств, направленных на финансирование
дефицита бюджета субъекта Российской
Федерации, и объемов погашения долговых
обязательств субъекта Российской
Федерации с учетом возможных превышений,
предусмотренных абзацем первым
настоящего пункта, по итогам отчетного
финансового года, образовавшиеся на 1
января текущего финансового года
остатки средств бюджета субъекта
Российской Федерации в сумме указанного
превышения должны быть направлены на
цели, предусмотренные пунктом 3 статьи 95
настоящего Кодекса, с сокращением
предельного объема заимствований на
текущий финансовый год. |
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"