Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(с изменениями на 29.12.2022)
(редакция, действующая с 01.01.2023)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 30 апреля
2021 года N 127-ФЗ;
Федеральным законом от 30 декабря 2021 года
N 472-ФЗ;
Федеральным законом от 24 сентября 2022
года N 371-ФЗ;
Федеральным законом от 28 декабря 2022 года N 568-ФЗ.
Редакция с
изменениями на 29.12.2022 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 29.12.2022 |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 2. Система образования (статьи 10 - 20) Статья 12. Образовательные программы >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 2. Система образования (статьи 10 - 20) Статья 12. Образовательные программы >>>>> |
... 1)
дополнительные общеобразовательные
программы - дополнительные
общеразвивающие программы,
дополнительные предпрофессиональные
программы в области
искусств, дополнительные
образовательные программы спортивной
подготовки; |
... 1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы; |
... 6_1. Организации, осуществляющие
образовательную деятельность по имеющим
государственную аккредитацию
образовательным программам начального
общего, основного общего, среднего
общего образования, разрабатывают
образовательные программы в
соответствии с федеральными
государственными образовательными
стандартами и соответствующими
федеральными основными
общеобразовательными программами.
Содержание и планируемые результаты
разработанных образовательными
организациями образовательных программ
должны быть не ниже соответствующих
содержания и планируемых результатов
федеральных основных
общеобразовательных программ. ... 6_2. Организация, осуществляющая
образовательную деятельность по имеющим
государственную аккредитацию
образовательным программам основного
общего, среднего общего образования, при
разработке соответствующей
общеобразовательной программы вправе
предусмотреть перераспределение
предусмотренного в федеральном учебном
плане времени на изучение учебных
предметов, по которым не проводится
государственная итоговая аттестация, в
пользу изучения иных учебных предметов,
в том числе на организацию углубленного
изучения отдельных учебных предметов и
профильное обучение. ... 6_3. При разработке основной
общеобразовательной программы
организации, осуществляющие
образовательную деятельность по имеющим
государственную аккредитацию
образовательным программам начального
общего, основного общего, среднего
общего образования, предусматривают
непосредственное применение при
реализации обязательной части
образовательной программы начального
общего образования федеральных рабочих
программ по учебным предметам
"Русский язык", "Литературное
чтение" и "Окружающий мир", а при
реализации обязательной части
образовательных программ основного
общего и среднего общего образования
федеральных рабочих программ по учебным
предметам "Русский язык",
"Литература", "История",
"Обществознание", "География" и
"Основы безопасности
жизнедеятельности". ... 6_4. Организации, осуществляющие
образовательную деятельность, указанные
в частях 6 и 6_1 настоящей статьи, вправе
непосредственно применять при
реализации соответствующих основных
общеобразовательных программ
федеральные основные
общеобразовательные программы, а также
предусмотреть применение федерального
учебного плана, и (или) федерального
календарного учебного графика, и (или) не
указанных в части 6_3 настоящей статьи
федеральных рабочих программ учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей). В
этом случае соответствующая
учебно-методическая документация не
разрабатывается. |
|
... 15.
Уполномоченными федеральными
государственными органами в случаях,
установленных настоящим Федеральным
законом, другими федеральными законами,
разрабатываются и утверждаются
примерные программы профессионального
обучения или типовые программы
профессионального обучения, в
соответствии с которыми организациями,
осуществляющими образовательную
деятельность, разрабатываются
соответствующие образовательные программы. |
... 15. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, разрабатываются и утверждаются примерные программы профессионального обучения или типовые программы профессионального обучения, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие программы профессионального обучения. |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 2. Система образования (статьи 10 - 20) Статья 12_1. Общие требования к организации воспитания обучающихся >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 2. Система образования (статьи 10 - 20) Статья 12_1. Общие требования к организации воспитания обучающихся >>>>> |
... 2.
Воспитание обучающихся при освоении ими
основных общеобразовательных программ,
образовательных программ среднего
профессионального образования,
образовательных программ высшего
образования (программ бакалавриата и
программ специалитета) в организациях,
осуществляющих образовательную
деятельность, осуществляется на основе
включаемых в такие образовательные
программы федеральной
рабочей программы воспитания и
федерального календарного плана
воспитательной работы (при реализации
имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего
общего образования), рабочей программы
воспитания и календарного плана
воспитательной работы, разрабатываемых
и утверждаемых с учетом включенных в
примерные образовательные программы,
указанные в части 9_1 статьи 12 настоящего
Федерального закона, примерных рабочих
программ воспитания и примерных
календарных планов воспитательной
работы. |
... 2. Воспитание обучающихся при освоении ими основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата и программ специалитета) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в такие образовательные программы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерные образовательные программы, указанные в части 9_1 статьи 12 настоящего Федерального закона, примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы. |
... 4. Организации, осуществляющие
образовательную деятельность по имеющим
государственную аккредитацию
образовательным программам начального
общего, основного общего, среднего
общего образования, вправе наряду с
мероприятиями, включенными в
федеральный календарный план
воспитательной работы, проводить иные
мероприятия согласно федеральной
рабочей программе воспитания. |
... 4. При разработке основной
общеобразовательной программы
организация, осуществляющая
образовательную деятельность, вправе
предусмотреть применение при реализации
соответствующей образовательной
программы примерной рабочей программы
воспитания и (или) примерного
календарного плана воспитательной
работы, включенных в соответствующую
примерную основную общеобразовательную
программу. В этом случае такая
учебно-методическая документация не
разрабатывается. |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 2. Система образования (статьи 10 - 20) Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 2. Система образования (статьи 10 - 20) Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий >>>>> |
... 3. При
реализации образовательных программ с
применением электронного обучения,
дистанционных образовательных
технологий в организации,
осуществляющей образовательную
деятельность, должны быть созданы
условия для функционирования
электронной
информационно-образовательной среды,
включающей в себя информационные
технологии, технические средства,
электронные информационные ресурсы,
электронные образовательные ресурсы,
которые содержат электронные
учебно-методические материалы, а также
включающей в себя государственные
информационные системы в случаях,
предусмотренных частью 3_1 настоящей
статьи, и обеспечивающей освоение
обучающимися образовательных программ в
полном объеме независимо от места
нахождения обучающихся. Перечень
профессий и специальностей среднего
профессионального образования,
реализация образовательных программ по
которым не допускается с применением
исключительно электронного обучения,
дистанционных образовательных
технологий, утверждается федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования. Перечень
специальностей и направлений подготовки
высшего образования, реализация
образовательных программ по которым не
допускается с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий,
утверждается федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере высшего образования. |
... 3. При
реализации образовательных программ с
применением исключительно электронного
обучения, дистанционных образовательных
технологий в организации,
осуществляющей образовательную
деятельность, должны быть созданы
условия для функционирования
электронной
информационно-образовательной среды,
включающей в себя электронные
информационные ресурсы, электронные
образовательные ресурсы, совокупность
информационных технологий,
телекоммуникационных технологий,
соответствующих технологических
средств и обеспечивающей освоение
обучающимися образовательных программ в
полном объеме независимо от места
нахождения обучающихся. Перечень
профессий и специальностей среднего
профессионального образования,
реализация образовательных программ по
которым не допускается с применением
исключительно электронного обучения,
дистанционных образовательных
технологий, утверждается федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования. Перечень
специальностей и направлений подготовки
высшего образования, реализация
образовательных программ по которым не
допускается с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий,
утверждается федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере высшего образования. |
... 3_1. При реализации основных
общеобразовательных программ и
образовательных программ среднего
профессионального образования с
применением электронного обучения,
дистанционных образовательных
технологий, предусматривающих обработку
персональных данных обучающихся,
организация, осуществляющая
образовательную деятельность, должна
использовать государственные
информационные системы, создаваемые,
модернизируемые и эксплуатируемые для
реализации указанных образовательных
программ. |
|
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений (статьи 53 - 62) Статья 54. Договор об образовании >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений (статьи 53 - 62) Статья 54. Договор об образовании >>>>> |
... 10. Примерные
формы договоров об образовании по
основным общеобразовательным
программам, образовательным программам
среднего профессионального образования
и дополнительным общеобразовательным
программам утверждаются федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования. Примерные
формы договоров о высшем образовании
утверждаются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере высшего образования. Примерная
форма договора о дополнительном
профессиональном образовании
утверждается федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере высшего образования, по
согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования. Примерная форма договора об
образовании по дополнительным
образовательным программам спортивной
подготовки утверждается федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования, по
согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере физической культуры и спорта.
|
... 10. Примерные
формы договоров об образовании по
основным общеобразовательным
программам, образовательным программам
среднего профессионального образования
и дополнительным общеобразовательным
программам утверждаются федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования. Примерные
формы договоров о высшем образовании
утверждаются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере высшего образования. Примерная
форма договора о дополнительном
профессиональном образовании
утверждается федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере высшего образования, по
согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования. |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений (статьи 53 - 62) Статья 61. Прекращение образовательных отношений >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений (статьи 53 - 62) Статья 61. Прекращение образовательных отношений >>>>> |
... 3. Досрочное
прекращение образовательных отношений
по инициативе обучающегося или
родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося не
влечет за собой возникновение каких-либо
дополнительных, в том числе
материальных, обязательств указанного
обучающегося перед организацией,
осуществляющей образовательную
деятельность, если иное
не предусмотрено федеральными законами.
|
... 3. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед организацией, осуществляющей образовательную деятельность. |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 7. Общее образование (статьи 63 - 67) Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 7. Общее образование (статьи 63 - 67) Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам >>>>> |
... 6.
Организация конкурса или
индивидуального отбора при приеме либо
переводе граждан для получения общего
образования в образовательных
организациях, реализующих
образовательные программы основного
общего и среднего общего образования,
интегрированные с дополнительными образовательными
программами спортивной подготовки, или
образовательные программы среднего
профессионального образования в области
искусств, интегрированные с
образовательными программами основного
общего и среднего общего образования,
осуществляется на основании оценки
способностей к занятию отдельным видом
искусства или спорта, а также при
отсутствии противопоказаний к занятию
соответствующим видом спорта. |
... 6. Организация конкурса или индивидуального отбора при приеме либо переводе граждан для получения общего образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, или образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, осуществляется на основании оценки способностей к занятию отдельным видом искусства или спорта, а также при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта. |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 10. Дополнительное образование (статьи 75 - 76) Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 10. Дополнительное образование (статьи 75 - 76) Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых >>>>> |
... 2.
Дополнительные общеобразовательные
программы подразделяются на дополнительные общеразвивающие
программы, дополнительные
предпрофессиональные программы в
области искусств и дополнительные
образовательные программы спортивной
подготовки. Дополнительные
общеразвивающие программы реализуются
для детей и для взрослых. Дополнительные
предпрофессиональные программы в
области искусств реализуются для детей.
Дополнительные образовательные
программы спортивной подготовки
реализуются для детей и для взрослых.
|
... 2. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей. |
... 4.
Содержание дополнительных
общеразвивающих программ и сроки
обучения по ним определяются
образовательной программой,
разработанной и утвержденной
организацией, осуществляющей
образовательную деятельность.
Содержание дополнительных
предпрофессиональных программ в области искусств
определяется образовательной
программой, разработанной и
утвержденной организацией,
осуществляющей образовательную
деятельность, в соответствии с
федеральными государственными
требованиями. Содержание дополнительных
образовательных программ спортивной
подготовки определяется
соответствующей образовательной
программой, разработанной и
утвержденной организацией, реализующей
дополнительные образовательные
программы спортивной подготовки, с
учетом примерных дополнительных
образовательных программ спортивной
подготовки. |
... 4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями. |
... 5.
Особенности реализации дополнительных
предпрофессиональных программ в области искусств
определяются в соответствии с частями 3-7
статьи 83 настоящего Федерального закона.
|
... 5. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются в соответствии с частями 3-7 статьи 83 и частями 4-5 статьи 84 настоящего Федерального закона. |
... 6. Особенности реализации
дополнительных общеобразовательных
программ в области физической культуры и
спорта определяются статьей 84
настоящего Федерального закона. |
|
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся (статьи 77 - 88) Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся (статьи 77 - 88) Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья >>>>> |
... 6.
Особенности организации
образовательной деятельности для
обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья по основным
общеобразовательным программам,
образовательным программам среднего
профессионального образования,
соответствующим дополнительным
профессиональным программам, программам
профессионального обучения и
дополнительным общеобразовательным
программам (за
исключением дополнительных
общеобразовательных программ в области
физической культуры и спорта)
определяются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования, совместно с
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере социальной защиты
населения. Особенности организации
образовательной деятельности для
обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья по
образовательным программам высшего
образования и соответствующим
дополнительным профессиональным
программам определяются федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере высшего образования, совместно с
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере социальной защиты
населения. |
... 6.
Особенности организации
образовательной деятельности для
обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья по основным
общеобразовательным программам,
образовательным программам среднего
профессионального образования,
соответствующим дополнительным
профессиональным программам, программам
профессионального обучения и
дополнительным общеобразовательным
программам определяются
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере общего
образования, совместно с федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере социальной защиты населения.
Особенности организации
образовательной деятельности для
обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья по
образовательным программам высшего
образования и соответствующим
дополнительным профессиональным
программам определяются федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере высшего образования, совместно с
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере социальной защиты
населения. |
... 6_1. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта определяются: |
|
... 1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, в отношении дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта; ... 2) федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере физической культуры и спорта, по
согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования, и федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере социальной защиты населения, в
отношении дополнительных
образовательных программ спортивной
подготовки. |
|
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся (статьи 77 - 88) Статья 84. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся (статьи 77 - 88) Статья 84. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта >>>>> |
... 1.
Реализация образовательных программ в
области физической культуры и спорта
направлена на физическое воспитание и физическое развитие
личности, приобретение обучающимися
знаний, умений и навыков в области
физической культуры и спорта, физическое
совершенствование, формирование
культуры здорового и безопасного образа
жизни, укрепление здоровья, выявление и
отбор наиболее одаренных детей и
подростков, создание условий для
прохождения спортивной подготовки,
совершенствование спортивного
мастерства обучающихся посредством
организации их систематического участия
в спортивных мероприятиях, включая
спортивные соревнования, в том числе в
целях включения обучающихся в состав
спортивных сборных команд, а также на
подготовку кадров в области физической
культуры и спорта. |
... 1. Реализация образовательных программ в области физической культуры и спорта направлена на физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, выявление и отбор наиболее одаренных детей и подростков, создание условий для прохождения спортивной подготовки, а также на подготовку кадров в области физической культуры и спорта. |
... 1)
образовательные программы основного
общего и среднего общего образования,
интегрированные с дополнительными образовательными
программами спортивной подготовки
(далее - интегрированные образовательные
программы в области физической культуры
и спорта). |
... 1) образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта (далее - интегрированные образовательные программы в области физической культуры и спорта). |
... 1)
дополнительные общеразвивающие
программы в области физической культуры
и спорта, направленные на
вовлечение лиц в систематические
занятия физической культурой и спортом,
на физическое воспитание, физическое
развитие личности, формирование
культуры здорового образа жизни,
выявление одаренных детей, получение ими
начальных знаний о физической культуре и
спорте (программы физического
воспитания и
физкультурно-оздоровительные
программы). |
... 1) дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта, которые направлены на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте (программы физического воспитания и физкультурно-оздоровительные программы). |
... 2)
дополнительные образовательные программы
спортивной подготовки, направленные на
всестороннее физическое и нравственное
развитие, физическое воспитание,
совершенствование спортивного
мастерства обучающихся посредством
организации их систематического участия
в спортивных мероприятиях, включая
спортивные соревнования, в том числе в
целях включения обучающихся в состав
спортивных сборных команд. |
... 2) дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта, которые направлены на отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе избранного вида спорта) и подготовку к освоению этапов спортивной подготовки. |
... 3_1. Реализация дополнительных
образовательных программ спортивной
подготовки может осуществляться
соответствующей организацией по
отдельным этапам спортивной подготовки
в соответствии с решением учредителя
такой организации. ... 3_2. В случае, если на одном из этапов
спортивной подготовки (за исключением
спортивно-оздоровительного этапа)
результаты прохождения спортивной
подготовки не соответствуют
требованиям, установленным примерными
дополнительными образовательными
программами спортивной подготовки,
обучающийся отчисляется на данном этапе
спортивной подготовки. По заявлению
обучающегося или одного из родителей
(законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося
образовательная организация,
реализующая дополнительные
образовательные программы спортивной
подготовки, осуществляет перевод такого
обучающегося на соответствующую
дополнительную общеразвивающую
программу в области физической культуры
и спорта (при ее реализации). ... 3_3. В случае принятия решения об
отчислении обучающегося по
интегрированной образовательной
программе в области физической культуры
и спорта в период получения им основного
общего образования по инициативе
образовательной организации, в которой
он осваивает данную образовательную
программу, указанная организация
обязана обеспечить перевод этого
обучающегося в другую организацию,
осуществляющую образовательную
деятельность по образовательным
программам основного общего
образования. ... 3_4. Для обучения по дополнительным
общеобразовательным программам в
области физической культуры и спорта
создаются организации дополнительного
образования со специальным
наименованием "спортивная школа"
(далее - спортивные школы). Спортивные
школы вправе использовать в своем
наименовании слова "олимпийский",
"паралимпийский",
"сурдлимпийский" или образованные
на их основе слова и словосочетания в
порядке, установленном федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере физической культуры и спорта, по
согласованию с Олимпийским комитетом
России, Паралимпийским комитетом России
и Сурдлимпийским комитетом России, если
иное не установлено федеральными
законами. ... 3_5. Спортивные школы реализуют
дополнительные общеразвивающие
программы в области физической культуры
и спорта и дополнительные
образовательные программы спортивной
подготовки. |
|
... 4. Примерные дополнительные
образовательные программы спортивной
подготовки по виду или видам спорта
разрабатываются и утверждаются
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере физической
культуры и спорта, по согласованию с
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере общего
образования, в соответствии с
требованиями федеральных стандартов
спортивной подготовки (при их наличии).
Порядок разработки и утверждения
примерных дополнительных
образовательных программ спортивной
подготовки устанавливается федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере физической культуры и спорта, по
согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования. |
... 4. Федеральные государственные
требования к дополнительным
предпрофессиональным программам в
области физической культуры и спорта
устанавливаются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере физической
культуры и спорта, по согласованию с
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере общего
образования. Указанные федеральные
государственные требования должны
учитывать требования федеральных
стандартов спортивной подготовки.
|
... 5. Прием на
обучение по дополнительным образовательным программам
спортивной подготовки проводится на
основании результатов индивидуального
отбора, проводимого в целях выявления
лиц, имеющих необходимые для освоения
соответствующей образовательной
программы способности в области
физической культуры и спорта, в порядке,
установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере физической
культуры и спорта, по согласованию с
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере общего
образования. |
... 5. Прием на
обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в
области физической культуры и спорта
проводится на основании результатов
индивидуального отбора, проводимого в
целях выявления лиц, имеющих необходимые
для освоения соответствующей
образовательной программы способности в
области физической культуры и спорта, в
порядке, установленном федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере физической культуры и спорта, по
согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования. |
... 6. В
структуре образовательных организаций,
реализующих дополнительные образовательные
программы спортивной подготовки, могут
создаваться интернаты для проживания
лиц, обучающихся по этим программам. За
содержание детей в образовательных
организациях, имеющих интернат и
осуществляющих подготовку спортивного
резерва для спортивных сборных команд
Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации, родительская
плата не взимается. |
... 6. В структуре образовательных организаций, реализующих интегрированные образовательные программы в области физической культуры и спорта, могут создаваться интернаты для проживания лиц, обучающихся по этим программам. За содержание детей в образовательных организациях, имеющих интернат и обеспечивающих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, родительская плата не взимается. |
... 7. Для
обучающихся, осваивающих
образовательные программы среднего
профессионального образования, образовательные программы
высшего образования, интегрированные
образовательные программы в области
физической культуры и спорта,
дополнительные образовательные
программы спортивной подготовки,
образовательной организацией
осуществляются обеспечение спортивной
экипировкой, спортивным инвентарем и
оборудованием, проезда к месту
проведения физкультурных и спортивных
мероприятий и обратно, питания и
проживания в период проведения
физкультурных и спортивных мероприятий,
медицинское обеспечение. Организация
обеспечения указанными в настоящей
части спортивной экипировкой,
спортивным инвентарем и оборудованием,
питанием, а также проезда на
физкультурные и спортивные мероприятия
осуществляется учредителями
соответствующих образовательных
организаций. |
... 7. Для обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования, интегрированные образовательные программы в области физической культуры и спорта, дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта, образовательной организацией осуществляется обеспечение спортивной экипировкой, спортивным инвентарем и оборудованием, проезда к месту проведения тренировочных, физкультурных, спортивных мероприятий и обратно, питания и проживания в период проведения тренировочных, физкультурных, спортивных мероприятий, медицинское обеспечение. Организация обеспечения указанными в настоящей части спортивной экипировкой, спортивным инвентарем и оборудованием, питанием, а также проезда на тренировочные, физкультурные и спортивные мероприятия осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций. |
... 8. Для
обеспечения непрерывности освоения
обучающимися образовательных программ,
указанных в части 7 настоящей статьи, образовательной
организацией в период каникул могут
организовываться
физкультурно-спортивные лагеря, а также
может обеспечиваться участие этих
обучающихся в учебно-тренировочных
сборах, проводимых образовательными
организациями и (или)
физкультурно-спортивными организациями.
|
... 8. Для обеспечения непрерывности освоения обучающимися образовательных программ, указанных в части 7 настоящей статьи, и их спортивной подготовки образовательной организацией в период каникул могут организовываться физкультурно-спортивные лагеря, а также может обеспечиваться участие этих обучающихся в тренировочных сборах, проводимых физкультурно-спортивными организациями или непосредственно образовательными организациями. |
... 9. Особенности организации и
осуществления образовательной
деятельности по дополнительным
образовательным программам спортивной
подготовки устанавливаются федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере физической культуры и спорта, по
согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования. |
... 9. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, могут устанавливаться в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, другие особенности организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта. |
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"