Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(с изменениями на 24.09.2022)
(редакция, действующая с 24.09.2022)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 24 сентября 2022 года N 371-ФЗ.
Редакция с
изменениями на 24.09.2022 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 14.07.2022 |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 9) Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 9) Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе >>>>> |
... 10) примерная
образовательная
программа среднего профессионального
образования - учебно-методическая
документация (примерный учебный план,
примерный календарный учебный график,
примерные рабочие программы учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей),
иных компонентов, примерная рабочая
программа воспитания, примерный
календарный план воспитательной работы),
определяющая рекомендуемые объем и
содержание образования определенного
уровня и (или) определенной
направленности, планируемые результаты
освоения образовательной программы,
примерные условия образовательной
деятельности, включая примерные расчеты
финансового обеспечения реализации
образовательной программы, определенные
в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации
и настоящим Федеральным законом; |
... 10) примерная
основная
образовательная программа -
учебно-методическая документация
(примерный учебный план, примерный
календарный учебный график, примерные
рабочие программы учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), иных
компонентов, а также в предусмотренных
настоящим Федеральным законом случаях
примерная рабочая программа воспитания,
примерный календарный план
воспитательной работы), определяющая
рекомендуемые объем и содержание
образования определенного уровня и (или)
определенной направленности,
планируемые результаты освоения
образовательной программы, примерные
условия образовательной деятельности,
включая примерные расчеты финансового
обеспечения реализации образовательной
программы, определенные в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации и настоящим Федеральным
законом; |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 9) Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе >>>>> ... 10_1) федеральная основная
общеобразовательная программа -
учебно-методическая документация
(федеральный учебный план, федеральный
календарный учебный график, федеральные
рабочие программы учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), иных
компонентов, федеральная рабочая
программа воспитания, федеральный
календарный план воспитательной работы),
определяющая единые для Российской
Федерации базовые объем и содержание
образования определенного уровня и (или)
определенной направленности,
планируемые результаты освоения
образовательной программы; |
|
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 2. Система образования (статьи 10 - 20) Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты и самостоятельно устанавливаемые требования >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 2. Система образования (статьи 10 - 20) Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты и самостоятельно устанавливаемые требования >>>>> |
... 3) возможность формирования
основных профессиональных
образовательных программ различных
уровней сложности, профилей и
направленности с учетом образовательных
потребностей и способностей
обучающихся, а также потребностей
общества и государства в
квалифицированных кадрах; |
... 3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 2. Система образования (статьи 10 - 20) Статья 12. Образовательные программы >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 2. Система образования (статьи 10 - 20) Статья 12. Образовательные программы >>>>> |
... 6.
Образовательные программы дошкольного
образования разрабатываются и
утверждаются организацией,
осуществляющей образовательную
деятельность, в соответствии с
федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного
образования и соответствующей федеральной
образовательной программой дошкольного
образования. Содержание и планируемые
результаты разработанных
образовательными организациями
образовательных программ должны быть не
ниже соответствующих содержания и
планируемых результатов федеральной
программы дошкольного образования.
|
... 6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 2. Система образования (статьи 10 - 20) Статья 12. Образовательные программы >>>>> ... 6_5. Федеральные основные
общеобразовательные программы
разрабатываются с учетом их уровня и
направленности, возможности организации
углубленного изучения отдельных учебных
предметов и профильного обучения на
основе федеральных государственных
образовательных стандартов и
утверждаются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования, в порядке,
установленном этим федеральным органом
исполнительной власти. ... 6_6. К разработке федеральных
основных общеобразовательных программ
(в части учета региональных,
национальных и этнокультурных
особенностей) привлекаются
уполномоченные органы государственной
власти субъектов Российской Федерации.
|
|
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 2. Система образования (статьи 10 - 20) Статья 12. Образовательные программы >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 2. Система образования (статьи 10 - 20) Статья 12. Образовательные программы >>>>> |
... 7.
Организации, осуществляющие
образовательную деятельность по имеющим
государственную аккредитацию образовательным программам
среднего профессионального образования,
разрабатывают образовательные
программы в соответствии с федеральными
государственными образовательными
стандартами и с учетом соответствующих
примерных образовательных программ
среднего профессионального образования.
Организации, осуществляющие
образовательную деятельность по имеющим
государственную аккредитацию
образовательным программам высшего
образования (за исключением
образовательных программ высшего
образования, реализуемых на основе
образовательных стандартов,
утвержденных образовательными
организациями высшего образования
самостоятельно), разрабатывают
образовательные программы в
соответствии с федеральными
государственными образовательными
стандартами. |
... 7.
Организации, осуществляющие
образовательную деятельность по имеющим
государственную аккредитацию основным
общеобразовательным программам (за
исключением образовательных программ
дошкольного образования) и
образовательным программам среднего
профессионального образования,
разрабатывают образовательные
программы в соответствии с федеральными
государственными образовательными
стандартами и с учетом соответствующих
примерных основных образовательных
программ. Организации, осуществляющие
образовательную деятельность по имеющим
государственную аккредитацию
образовательным программам высшего
образования (за исключением
образовательных программ высшего
образования, реализуемых на основе
образовательных стандартов,
утвержденных образовательными
организациями высшего образования
самостоятельно), разрабатывают
образовательные программы в
соответствии с федеральными
государственными образовательными
стандартами. |
... 7_2. Часть дополнительно включена с 13 июля 2021 года Федеральным законом от 2 июля 2021 года N 322-ФЗ; утратила силу - Федеральный закон от 24 сентября 2022 года N 371-ФЗ.. |
... 7_2. При разработке основной
общеобразовательной программы
организация, осуществляющая
образовательную деятельность, вправе
предусмотреть применение при реализации
соответствующей образовательной
программы примерного учебного плана и
(или) примерного календарного учебного
графика, и (или) примерных рабочих
программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), включенных в
соответствующую примерную основную
общеобразовательную программу. В этом
случае такая учебно-методическая
документация не разрабатывается. |
... 9. Примерные
образовательные
программы среднего профессионального
образования разрабатываются с учетом их
уровня и направленности на основе
федеральных государственных
образовательных стандартов, а в части
профессиональных компетенций на основе
профессиональных стандартов (при
наличии) и могут включать в себя
компетенции, отнесенные к одной или
нескольким профессиям и специальностям
по соответствующим уровням
профессионального образования или к
укрупненным группам профессий,
специальностей, а также к области
(областям) и виду (видам)
профессиональной деятельности, в том
числе с учетом возможности
одновременного получения обучающимися
нескольких квалификаций. |
... 9. Примерные
основные
общеобразовательные программы
разрабатываются с учетом их уровня и
направленности на основе федеральных
государственных образовательных
стандартов, если иное не установлено
настоящим Федеральным законом.
Примерные образовательные программы
среднего профессионального образования
разрабатываются с учетом их уровня и
направленности на основе федеральных
государственных образовательных
стандартов, а в части профессиональных
компетенций на основе профессиональных
стандартов (при наличии) и могут включать
в себя компетенции, отнесенные к одной
или нескольким профессиям и
специальностям по соответствующим
уровням профессионального образования
или к укрупненным группам профессий,
специальностей, а также к области
(областям) и виду (видам)
профессиональной деятельности, в том
числе с учетом возможности
одновременного получения обучающимися
нескольких квалификаций. |
... 9_1.
Примерные образовательные программы среднего
профессионального образования включают
в себя примерную рабочую программу
воспитания и примерный календарный план
воспитательной работы. |
... 9_1.
Примерные основные
общеобразовательные программы,
примерные образовательные программы
среднего профессионального образования
включают в себя примерную рабочую
программу воспитания и примерный
календарный план воспитательной работы.
|
... 10. Примерные
образовательные
программы среднего профессионального
образования включаются по результатам
экспертизы в реестр примерных
образовательных программ среднего
профессионального образования,
являющийся государственной
информационной системой. Информация,
содержащаяся в реестре примерных
образовательных программ среднего
профессионального образования, является
общедоступной. |
... 10. Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной. |
... 11. Порядок
разработки примерных образовательных программ среднего
профессионального образования,
проведения их экспертизы и ведения
реестра указанных примерных основных
образовательных программ, особенности
разработки, проведения экспертизы и
включения в такой реестр примерных
основных образовательных программ
среднего профессионального образования,
содержащих сведения, составляющие
государственную тайну, и примерных
основных образовательных программ
среднего профессионального образования
в области информационной безопасности, а
также организации, которым
предоставляется право ведения реестра
примерных образовательных программ
среднего профессионального образования,
устанавливаются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования, если иное не
установлено настоящим Федеральным
законом. |
... 11. Порядок
разработки примерных основных общеобразовательных
программ, образовательных программ
среднего профессионального образования,
проведения их экспертизы и ведения
реестра указанных примерных основных
образовательных программ, особенности
разработки, проведения экспертизы и
включения в такой реестр примерных
основных образовательных программ
среднего профессионального образования,
содержащих сведения, составляющие
государственную тайну, и примерных
основных образовательных программ
среднего профессионального образования
в области информационной безопасности, а
также организации, которым
предоставляется право ведения реестра
примерных основных общеобразовательных
программ, образовательных программ
среднего профессионального образования,
устанавливаются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования, если иное не
установлено настоящим Федеральным
законом. |
... 12. Часть утратила силу - Федеральный закон от 24 сентября 2022 года N 371-ФЗ.. |
... 12. К экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации. |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 2. Система образования (статьи 10 - 20) Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 2. Система образования (статьи 10 - 20) Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы >>>>> |
... 3. Учебные
издания, используемые при реализации
образовательных программ дошкольного
образования, определяются организацией,
осуществляющей образовательную
деятельность, с учетом требований
федеральных государственных
образовательных стандартов, а также федеральных
образовательных программ дошкольного
образования и федеральных
образовательных программ начального
общего образования. |
... 3. Учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования, определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования и примерных образовательных программ начального общего образования. |
... 4.
Организации, осуществляющие
образовательную деятельность по имеющим
государственную аккредитацию
образовательным программам начального
общего, основного общего, среднего
общего образования, для использования
при реализации указанных
образовательных программ используют: |
... 4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают: |
... 1) учебники
и разработанные в
комплекте с ними учебные пособия из
числа входящих в федеральный перечень
учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего,
среднего общего образования; |
... 1) учебники
из числа входящих в
федеральный перечень учебников,
допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего,
среднего общего образования; |
... 2) учебные
пособия, выпущенные организациями,
входящими в перечень организаций,
осуществляющих выпуск учебных пособий,
которые могут
дополнительно использоваться при
реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего,
среднего общего образования; |
... 2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; |
... 5.
Федеральный перечень учебников,
допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего,
среднего общего образования
организациями, осуществляющими
образовательную деятельность,
утверждается федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования, и включает в
себя перечни учебников и
разработанных в комплекте с ними учебных
пособий, допущенных к использованию при
реализации обязательной части основной
образовательной программы, в том числе
обеспечивающих углубленное изучение
отдельных учебных предметов, профильное
обучение, и части, формируемой
участниками образовательных отношений,
в том числе учебников и разработанных в
комплекте с ними учебных пособий,
обеспечивающих учет региональных и
этнокультурных особенностей субъектов
Российской Федерации, реализацию прав
граждан на получение образования на
родном языке из числа языков народов
Российской Федерации и изучение родного
языка из числа языков народов Российской
Федерации и литературы народов России на
родном языке. |
... 5.
Федеральный перечень учебников,
допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего,
среднего общего образования
организациями, осуществляющими
образовательную деятельность,
утверждается федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования, и включает в
себя перечни учебников,
допущенных к использованию при
реализации обязательной части основной
образовательной программы и части,
формируемой участниками
образовательных отношений, в том числе
учебников, обеспечивающих учет
региональных и этнокультурных
особенностей субъектов Российской
Федерации, реализацию прав граждан на
получение образования на родном языке из
числа языков народов Российской
Федерации и изучение родного языка из
числа языков народов Российской
Федерации и литературы народов России на
родном языке. |
... 6. Учебники
и разработанные в
комплекте с ними учебные пособия
включаются в федеральный перечень
учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего,
среднего общего образования, по
результатам экспертизы, которая
проводится федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования. В проведении
указанной экспертизы учебников и
разработанных в комплекте с ними учебных
пособий в целях обеспечения учета
региональных и этнокультурных
особенностей субъектов Российской
Федерации, реализации прав граждан на
получение образования на родном языке из
числа языков народов Российской
Федерации и изучение родного языка из
числа языков народов Российской
Федерации и литературы народов России на
родном языке участвуют уполномоченные
органы государственной власти субъектов
Российской Федерации. Содержание
учебников и разработанных в комплекте с
ними учебных пособий, включаемых в
указанный федеральный перечень, должно
соответствовать федеральным
государственным образовательным
стандартам и федеральным основным
общеобразовательным программам. |
... 6. Учебники
включаются в федеральный
перечень учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию
образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего
общего образования, по результатам
экспертизы, которая проводится
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере общего
образования. В проведении указанной
экспертизы учебников в целях
обеспечения учета региональных и
этнокультурных особенностей субъектов
Российской Федерации, реализации прав
граждан на получение образования на
родном языке из числа языков народов
Российской Федерации и изучение родного
языка из числа языков народов Российской
Федерации и литературы народов России на
родном языке участвуют уполномоченные
органы государственной власти субъектов
Российской Федерации. |
... 7. Порядок
формирования федерального перечня
учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего,
среднего общего образования (включая
порядок и сроки проведения экспертизы
учебников и
разработанных в комплекте с ними учебных
пособий, критерии ее проведения и
правила их оценивания, требования,
предъявляемые к экспертам и экспертным
организациям при проведении экспертизы
учебников и разработанных в комплекте с
ними учебных пособий, права и
обязанности экспертов и экспертных
организаций, порядок отбора экспертов и
экспертных организаций для проведения
экспертизы учебников и разработанных в
комплекте с ними учебных пособий, формы и
срок действия экспертных заключений,
порядок и основания исключения
учебников и разработанных в комплекте с
ними учебных пособий из указанного
федерального перечня), а также
предельный срок использования учебников
и разработанных в комплекте с ними
учебных пособий, исключенных из
указанного федерального перечня,
утверждается федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования. |
... 7. Порядок
формирования федерального перечня
учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего,
среднего общего образования (включая
порядок и сроки проведения экспертизы
учебников, критерии ее
проведения и правила их оценивания,
требования, предъявляемые к экспертам
при проведении экспертизы учебников,
права и обязанности экспертов, порядок
отбора экспертов для проведения
экспертизы учебников, формы и срок
действия экспертных заключений, порядок
и основания исключения учебников из
указанного федерального перечня), а
также предельный срок использования
учебников, исключенных из указанного
федерального перечня, утверждается
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере общего
образования. |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 2. Система образования (статьи 10 - 20) Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы >>>>> ... 7_1. Организация работы по
подготовке, экспертизе, апробации и
изданию учебников и разработанных в
комплекте с ними учебных пособий,
которые допускаются к использованию при
реализации обязательной части основных
общеобразовательных программ и
образовательных программ среднего
профессионального образования,
реализуемых на базе основного общего
образования или интегрированных с
образовательными программами основного
общего и среднего общего образования,
при освоении учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) основного общего
образования и (или) среднего общего
образования, осуществляется федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования. ... 7_2. Порядок подготовки, экспертизы,
апробации и издания учебников и
разработанных в комплекте с ними учебных
пособий, включаемых в федеральный
перечень учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию
образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего
общего образования, и используемых при
реализации обязательной части основных
общеобразовательных программ, а также
имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ среднего
профессионального образования,
реализуемых на базе основного общего
образования или интегрированных с
образовательными программами основного
общего и среднего общего образования,
при освоении учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) основного общего
образования и (или) среднего общего
образования, утверждается федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования. ... 7_3. Финансовое обеспечение
расходов, связанных с подготовкой,
экспертизой и апробацией учебников и
разработанных в комплекте с ними учебных
пособий, включаемых в федеральный
перечень учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию
образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего
общего образования, и используемых при
реализации обязательной части основных
общеобразовательных программ, а также
имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ среднего
профессионального образования,
реализуемых на базе основного общего
образования или интегрированных с
образовательными программами основного
общего и среднего общего образования,
при освоении учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) основного общего
образования и (или) среднего общего
образования, осуществляется за счет
бюджетных ассигнований федерального
бюджета. Исключительные права на
подготовленные за счет бюджетных
ассигнований федерального бюджета
учебники и разработанные в комплекте с
ними учебные пособия принадлежат
Российской Федерации. |
|
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 2. Система образования (статьи 10 - 20) Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 2. Система образования (статьи 10 - 20) Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования >>>>> |
... 2. В целях
участия педагогических, научных
работников, представителей
работодателей в разработке федеральных
государственных образовательных
стандартов, федеральных государственных
требований к программам подготовки
научных и научно-педагогических кадров в
аспирантуре (адъюнктуре), федеральных основных
общеобразовательных программ и
примерных образовательных программ
среднего профессионального образования,
координации действий организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность, в обеспечении качества и
развития содержания образования в
системе образования могут создаваться
учебно-методические объединения. |
... 2. В целях
участия педагогических, научных
работников, представителей
работодателей в разработке федеральных
государственных образовательных
стандартов, федеральных государственных
требований к программам подготовки
научных и научно-педагогических кадров в
аспирантуре (адъюнктуре), примерных образовательных
программ, координации действий
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, в
обеспечении качества и развития
содержания образования в системе
образования могут создаваться
учебно-методические объединения. |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 2. Система образования (статьи 10 - 20) Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 2. Система образования (статьи 10 - 20) Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования >>>>> |
... 4. В целях
создания условий для реализации
инновационных проектов и программ,
имеющих существенное значение для
обеспечения развития системы
образования, организации, указанные в
части 3 настоящей статьи и реализующие
указанные инновационные проекты и
программы, признаются федеральными или
региональными инновационными
площадками и составляют инновационную
инфраструктуру в системе образования.
Порядок формирования и функционирования
инновационной инфраструктуры в системе
образования (в том числе порядок
признания организации федеральной
инновационной площадкой)
устанавливается федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере высшего образования, по
согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования. Перечень
федеральных инновационных площадок
устанавливается федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования, и федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере высшего образования, в
соответствии с установленной сферой
ведения. Порядок признания организаций
региональными инновационными
площадками устанавливается органами
государственной власти субъектов
Российской Федерации по
согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования. |
... 4. В целях
создания условий для реализации
инновационных проектов и программ,
имеющих существенное значение для
обеспечения развития системы
образования, организации, указанные в
части 3 настоящей статьи и реализующие
указанные инновационные проекты и
программы, признаются федеральными или
региональными инновационными
площадками и составляют инновационную
инфраструктуру в системе образования.
Порядок формирования и функционирования
инновационной инфраструктуры в системе
образования (в том числе порядок
признания организации федеральной
инновационной площадкой)
устанавливается федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере высшего образования, по
согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования. Перечень
федеральных инновационных площадок
устанавливается федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования, и федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере высшего образования, в
соответствии с установленной сферой
ведения. Порядок признания организаций
региональными инновационными
площадками устанавливается органами
государственной власти субъектов
Российской Федерации.
|
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность (статьи 21 - 32) Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность (статьи 21 - 32) Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации >>>>> |
... 2.
Образовательные организации при реализации образовательных
программ свободны в определении
содержания образования, выборе
образовательных технологий, а также в
выборе учебно-методического
обеспечения, если иное не установлено
настоящим Федеральным законом. |
... 2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам. |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 7. Общее образование (статьи 63 - 67) Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 7. Общее образование (статьи 63 - 67) Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование >>>>> |
... 4.
Организация образовательной
деятельности по образовательным
программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования
может предусматривать
углубленное изучение отдельных учебных
предметов, предметных областей
соответствующей образовательной
программы (профильное обучение) с учетом
образовательных потребностей и
интересов обучающихся. |
... 4. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение). |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 8. Профессиональное образование (статьи 68 - 72) Статья 68. Среднее профессиональное образование >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 8. Профессиональное образование (статьи 68 - 72) Статья 68. Среднее профессиональное образование >>>>> |
... 3. Получение
среднего профессионального образования
на базе основного общего образования
осуществляется с одновременным
получением среднего общего образования
в пределах соответствующей
образовательной программы среднего
профессионального образования. В этом
случае образовательная программа
среднего профессионального образования,
реализуемая на базе основного общего
образования, разрабатывается на основе
требований соответствующих федеральных
государственных образовательных
стандартов среднего общего и среднего
профессионального образования и положений федеральной
основной общеобразовательной программы
среднего общего образования, а также с
учетом получаемой профессии или
специальности среднего
профессионального образования. |
... 3. Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования. |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся (статьи 77 - 88) Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся (статьи 77 - 88) Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования >>>>> |
... 3. Федеральные основные
общеобразовательные программы,
примерные образовательные программы
среднего профессионального образования
в части учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), направленных на
получение обучающимися знаний об
основах духовно-нравственной культуры
народов Российской Федерации, о
нравственных принципах, об исторических
и культурных традициях мировой религии
(мировых религий), проходят экспертизу в
централизованной религиозной
организации на предмет соответствия их
содержания вероучению, историческим и
культурным традициям этой организации в
соответствии с ее внутренними
установлениями в порядке,
предусмотренном частью 11 статьи 12
настоящего Федерального закона. |
... 3. Примерные основные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации в соответствии с ее внутренними установлениями в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 12 настоящего Федерального закона. |
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"