Налоговый кодекс Российской Федерации
от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(с изменениями на 28.06.2022)
(редакция, действующая с 28.07.2022)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 28 июня 2022 года N 225-ФЗ.
Редакция с
изменениями на 28.06.2022 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 28.05.2022 |
Раздел I. Общие положения (статьи 1-18_2) Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах (статьи 1-11_2) Статья 5. Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени >>>>> |
Раздел I. Общие положения (статьи 1-18_2) Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах (статьи 1-11_2) Статья 5. Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени >>>>> |
... В отношении налогоплательщика,
являющегося стороной соглашения о
защите и поощрении капиталовложений,
одной из сторон которого также является
Российская Федерация, и реализующего
новый инвестиционный проект в сфере
добычи руд цветных металлов (золота) с
объемом капитальных вложений не менее 300
миллиардов рублей, включенного в реестр
участников региональных инвестиционных
проектов, не применяются положения
последующих актов законодательства о
налогах и сборах в части изменения или
отмены порядка определения и применения
коэффициента, характеризующего
территорию добычи полезного
ископаемого, при исчислении налога на
добычу полезных ископаемых. |
|
... Налогоплательщик (плательщик
сбора), являющийся стороной соглашения о
защите и поощрении капиталовложений, в
соответствии с Федеральным законом "О
защите и поощрении капиталовложений в
Российской Федерации" признаваемый
проектной компанией, раздельный учет,
предусмотренный абзацем
одиннадцатым настоящего пункта: |
... Налогоплательщик (плательщик сбора), являющийся стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в соответствии с Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" признаваемый проектной компанией, раздельный учет, предусмотренный абзацем десятым настоящего пункта:
|
Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях (статьи 19-29) Глава 3_6. Особенности налогообложения при реализации соглашений о защите и поощрении капиталовложений (статьи 25_17-25_18) >>>>>
|
|
Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях (статьи 19-29) Глава 3_6. Особенности налогообложения при реализации соглашений о защите и поощрении капиталовложений (статьи 25_17-25_18) Статья 25_17. Налогоплательщик - участник соглашения о защите и поощрении капиталовложений >>>>> ... 1. Налогоплательщиком - участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений для целей настоящего Кодекса признается организация, заключившая в соответствии с Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" соглашение о защите и поощрении капиталовложений, сведения о заключении которого включены в предусмотренный статьей 5 указанного Федерального закона реестр соглашений о защите и поощрении капиталовложений. ... 2. Организация приобретает статус налогоплательщика - участника соглашения о защите и поощрении капиталовложений со дня включения сведений о заключении указанного соглашения в реестр соглашений о защите и поощрении капиталовложений. ... 3. Организация утрачивает статус налогоплательщика - участника соглашения о защите и поощрении капиталовложений: ... 1) с даты, с которой действие соглашения о защите и поощрении капиталовложений прекращается или считается прекратившимся, - в случае прекращения действия указанного соглашения согласно положениям Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", если иное не установлено подпунктом 2 настоящего пункта; ... 2) с даты получения статуса налогоплательщика - участника соглашения о защите и поощрении капиталовложений - в случае, если указанное соглашение расторгается по основаниям, предусмотренным частями 13 и 14 статьи 11 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", или признается недействительным в соответствии с гражданским законодательством. ... 4. В случае утраты организацией статуса налогоплательщика - участника соглашения о защите и поощрении капиталовложений по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3 настоящей статьи, суммы налогов (авансовых платежей по налогам), не уплаченные организацией в связи с применением положений пункта 4_3 статьи 5 настоящего Кодекса, а также в связи с применением такой организацией налоговых вычетов в порядке, установленном статьей 25_18 настоящего Кодекса, подлежат восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих пеней. |
|
Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях (статьи 19-29) Глава 3_6. Особенности налогообложения при реализации соглашений о защите и поощрении капиталовложений (статьи 25_17-25_18) Статья 25_18. Общие вопросы применения налогоплательщиком - участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений налоговых вычетов для соглашений о защите и поощрении капиталовложений >>>>> ... 1. Налогоплательщик - участник соглашения о защите и поощрении капиталовложений, одной из сторон которого является Российская Федерация, в случаях и порядке, которые предусмотрены положениями настоящей статьи и соответствующих глав части второй настоящего Кодекса, вправе уменьшать подлежащие уплате в бюджет суммы налогов (авансовых платежей по налогам) на налоговые вычеты в размере фактически осуществленных затрат, по которым Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" предусмотрено предоставление мер государственной поддержки (далее в целях настоящего Кодекса - налоговый вычет для СЗПК). ... 2. В целях применения налогового вычета для СЗПК уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, который от имени Российской Федерации подписывает соглашение о защите и поощрении капиталовложений, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, уведомление о налоговом вычете для СЗПК. Уведомление о налоговом вычете для СЗПК должно содержать следующие сведения: ... 1) реквизиты налогоплательщика - участника соглашения о защите и поощрении капиталовложений: полное наименование организации, адрес ее места нахождения, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет; ... 2) перечень объектов учета, затраты по которым будут возмещаться за счет налогового вычета для СЗПК, формируемый раздельно по: ... объектам обеспечивающей инфраструктуры, определяемым в соответствии с Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации"; ... объектам сопутствующей инфраструктуры, определяемым в соответствии с Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации"; ... кредитам, займам; ... облигационным займам; ... демонтажу объектов, расположенных на территориях военных городков (в части жилищного строительства). ... 3) общая сумма затрат, которые подлежат возмещению, с распределением их по объектам учета; ... 4) распределение сумм налоговых вычетов для СЗПК по налогам с указанием срока применения налоговых вычетов для СЗПК. При этом в части налога на прибыль организаций суммы налоговых вычетов для СЗПК должны быть распределены в части налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, и в части налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации. В части налога на имущество организаций и земельного налога суммы налоговых вычетов для СЗПК должны быть распределены по объектам налогообложения; ... 5) кадастровые номера (при их отсутствии иные идентификационные номера, присвоенные в соответствии с законодательством Российской Федерации) объектов недвижимого имущества, в отношении которых будет применен налоговый вычет для СЗПК (если налоговый вычет для СЗПК применяется по налогу на имущество организаций). ... 6) кадастровые номера земельных участков, в отношении которых будет применен налоговый вычет для СЗПК (если налоговый вычет для СЗПК применяется по земельному налогу). ... 3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в течение десяти дней со дня получения уведомления о налоговом вычете для СЗПК направляет его в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика - участника соглашения о защите и поощрении капиталовложений (по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика). ... 4. Форма уведомления о налоговом вычете для СЗПК и порядок ее заполнения утверждаются Правительством Российской Федерации. ... Формат уведомления о налоговом вычете для СЗПК и порядок его передачи в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. |
|
Раздел V_2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга (статьи 105_26-105_31) Глава 14_7. Налоговый мониторинг. Регламент информационного взаимодействия (статьи 105_26-105_28) Статья 105_26. Общие положения о налоговом мониторинге >>>>> |
Раздел V_2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга (статьи 105_26-105_31) Глава 14_7. Налоговый мониторинг. Регламент информационного взаимодействия (статьи 105_26-105_28) Статья 105_26. Общие положения о налоговом мониторинге >>>>> |
... Предметом налогового мониторинга в
отношении организации, признаваемой
налогоплательщиком - участником
соглашения о защите и поощрении
капиталовложений, также является
проверка фактических затрат, по которым
Федеральным законом "О защите и
поощрении капиталовложений в Российской
Федерации" предусмотрено
предоставление мер государственной
поддержки. |
|
... Для организации, признаваемой
налогоплательщиком - участником
соглашения о защите и поощрении
капиталовложений, выполнение условий,
установленных настоящим пунктом, не
является обязательным. |
|
... 3) время
доступа к указанным в подпункте 1
настоящего пункта документам
(информации) в течение срока проведения
налогового мониторинга за
соответствующий период и следующих трех
лет со дня окончания срока его
проведения (в случае предоставления
доступа к таким документам (информации)
налоговому органу через информационные
системы организации). |
... 3) время доступа к указанным в подпункте 1 настоящего пункта документам (информации) в течение срока проведения налогового мониторинга за соответствующий период и следующих трех лет со дня окончания срока его проведения (в случае предоставления доступа к таким документам (информации) налоговому органу через информационные системы организации); |
... Организация, признаваемая
налогоплательщиком - участником
соглашения о защите и поощрении
капиталовложений, в течение срока
проведения в отношении указанной
организации налогового мониторинга
представляет налоговому органу
документы (информацию) в электронной
форме по телекоммуникационным каналам
связи или через свои информационные
системы предоставляет доступ к
документам (информации), относящимся к
фактическому осуществлению затрат, по
которым Федеральным законом "О защите
и поощрении капиталовложений в
Российской Федерации" предусмотрено
предоставление мер государственной
поддержки. При этом документы
(информация) или доступ к документам
(информации), относящиеся к
осуществлению таких затрат за период со
дня заключения соглашения о защите и
поощрении капиталовложений до 1 января
года, на который приходится первый
период, за который проводится налоговый
мониторинг, представляются в течение
срока проведения налогового мониторинга
за первый период, за который проводится
налоговый мониторинг; |
|
Раздел V_2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга (статьи 105_26-105_31) Глава 14_7. Налоговый мониторинг. Регламент информационного взаимодействия (статьи 105_26-105_28) Статья 105_27. Порядок представления заявления о проведении налогового мониторинга, принятия решения о проведении (об отказе в проведении) налогового мониторинга >>>>> ... 8. Налоговый орган в течение десяти
дней со дня получения от организации,
признаваемой налогоплательщиком -
участником соглашения о защите и
поощрении капиталовложений, заявления
об отказе в проведении налогового
мониторинга уведомляет о получении
указанного заявления уполномоченный
федеральный орган исполнительной
власти, который от имени Российской
Федерации подписывает соглашения о
защите и поощрении капиталовложений.
|
Глава 14_7. Налоговый мониторинг. Регламент информационного взаимодействия (статьи 105_26-105_28) Статья 105_27. Порядок представления заявления о проведении налогового мониторинга, принятия решения о проведении (об отказе в проведении) налогового мониторинга >>>>> |
Раздел V_2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга (статьи 105_26-105_31) Глава 14_7. Налоговый мониторинг. Регламент информационного взаимодействия (статьи 105_26-105_28) Статья 105_28. Порядок досрочного прекращения налогового мониторинга >>>>> ... 3. Налоговый орган в течение десяти
дней со дня принятия решения о досрочном
прекращении налогового мониторинга в
отношении организации, признаваемой
налогоплательщиком - участником
соглашения о защите и поощрении
капиталовложений, уведомляет о принятии
указанного решения уполномоченный
федеральный орган исполнительной
власти, который от имени Российской
Федерации подписывает соглашения о
защите и поощрении капиталовложений.
|
Глава 14_7. Налоговый мониторинг. Регламент информационного взаимодействия (статьи 105_26-105_28) Статья 105_28. Порядок досрочного прекращения налогового мониторинга >>>>> |
Раздел V_2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга (статьи 105_26-105_31) Глава 14_8. Порядок проведения налогового мониторинга. Мотивированное мнение налогового органа (статьи 105_29-105_31) Статья 105_29. Порядок проведения налогового мониторинга >>>>> |
Раздел V_2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга (статьи 105_26-105_31) Глава 14_8. Порядок проведения налогового мониторинга. Мотивированное мнение налогового органа (статьи 105_29-105_31) Статья 105_29. Порядок проведения налогового мониторинга >>>>> |
... В случае, если после рассмотрения
представленных организацией,
признаваемой налогоплательщиком -
участником соглашения о защите и
поощрении капиталовложений, пояснений
либо в случае их отсутствия налоговый
орган установит факт, свидетельствующий
об искажении размеров фактических
затрат, по которым Федеральным законом
"О защите и поощрении
капиталовложений в Российской
Федерации" предусмотрено
предоставление мер государственной
поддержки, налоговый орган обязан
составить мотивированное мнение в
порядке, предусмотренном статьей 105_30
настоящего Кодекса, с учетом положений
настоящей статьи. |
|
... При проведении налогового
мониторинга в отношении организации,
признаваемой налогоплательщиком -
участником соглашения о защите и
поощрении капиталовложений, налоговый
орган также вправе истребовать у
организации необходимые документы
(информацию), пояснения, связанные с
фактическим осуществлением затрат, по
которым Федеральным законом "О защите
и поощрении капиталовложений в
Российской Федерации" предусмотрено
предоставление мер государственной
поддержки, в том числе в течение срока
проведения налогового мониторинга за
первый период, за который проводится
налоговый мониторинг, в части затрат,
осуществленных со дня заключения
соглашения о защите и поощрении
капиталовложений до 1 января года, на
который приходится первый период, за
который проводится налоговый
мониторинг. |
|
Раздел V_2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга (статьи 105_26-105_31) Глава 14_8. Порядок проведения налогового мониторинга. Мотивированное мнение налогового органа (статьи 105_29-105_31) Статья 105_30. Мотивированное мнение налогового органа >>>>> |
Раздел V_2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга (статьи 105_26-105_31) Глава 14_8. Порядок проведения налогового мониторинга. Мотивированное мнение налогового органа (статьи 105_29-105_31) Статья 105_30. Мотивированное мнение налогового органа >>>>> |
... При проведении налогового
мониторинга в отношении организации,
признаваемой налогоплательщиком -
участником соглашения о защите и
поощрении капиталовложений,
мотивированное мнение отражает позицию
налогового органа также по вопросам
правильности определения размеров
фактических затрат, по которым
Федеральным законом "О защите и
поощрении капиталовложений в Российской
Федерации" предусмотрено
предоставление мер государственной
поддержки. |
|
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"