Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(с изменениями на 28.06.2022)
(редакция, действующая с 28.07.2022)

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ

Редакция подготовлена на основании изменений, внесенных:

Федеральным законом от 28 июня 2022 года N 225-ФЗ.

Редакция с изменениями на 28.06.2022
(действующая с 28.07.2022)

Предыдущая редакция с изменениями на 28.05.2022
(действующая с 01.07.2022)

Раздел I. Общие положения (статьи 1-18_2)

Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах (статьи 1-11_2)

Статья 5. Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени >>>>>

Раздел I. Общие положения (статьи 1-18_2)

Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах (статьи 1-11_2)

Статья 5. Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени >>>>>

...

В отношении налогоплательщика, являющегося стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, одной из сторон которого также является Российская Федерация, и реализующего новый инвестиционный проект в сфере добычи руд цветных металлов (золота) с объемом капитальных вложений не менее 300 миллиардов рублей, включенного в реестр участников региональных инвестиционных проектов, не применяются положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части изменения или отмены порядка определения и применения коэффициента, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого, при исчислении налога на добычу полезных ископаемых.

(Абзац дополнительно включен с 28 июля 2022 года Федеральным законом от 28 июня 2022 года N 225-ФЗ)

...

Налогоплательщик (плательщик сбора), являющийся стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в соответствии с Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" признаваемый проектной компанией, раздельный учет, предусмотренный абзацем одиннадцатым настоящего пункта:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 июля 2022 года Федеральным законом от 28 июня 2022 года N 225-ФЗ)

...

Налогоплательщик (плательщик сбора), являющийся стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в соответствии с Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" признаваемый проектной компанией, раздельный учет, предусмотренный абзацем десятым настоящего пункта:

Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях (статьи 19-29)

Глава 3_6. Особенности налогообложения при реализации соглашений о защите и поощрении капиталовложений (статьи 25_17-25_18) >>>>>


(Дополнительно включена с 28 июля 2022 года Федеральным законом от 28 июня 2022 года N 225-ФЗ)



Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях (статьи 19-29) >>>>>

Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях (статьи 19-29)

Глава 3_6. Особенности налогообложения при реализации соглашений о защите и поощрении капиталовложений (статьи 25_17-25_18)

Статья 25_17. Налогоплательщик - участник соглашения о защите и поощрении капиталовложений >>>>>

...

1. Налогоплательщиком - участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений для целей настоящего Кодекса признается организация, заключившая в соответствии с Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" соглашение о защите и поощрении капиталовложений, сведения о заключении которого включены в предусмотренный статьей 5 указанного Федерального закона реестр соглашений о защите и поощрении капиталовложений.

...

2. Организация приобретает статус налогоплательщика - участника соглашения о защите и поощрении капиталовложений со дня включения сведений о заключении указанного соглашения в реестр соглашений о защите и поощрении капиталовложений.

...

3. Организация утрачивает статус налогоплательщика - участника соглашения о защите и поощрении капиталовложений:

...

1) с даты, с которой действие соглашения о защите и поощрении капиталовложений прекращается или считается прекратившимся, - в случае прекращения действия указанного соглашения согласно положениям Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", если иное не установлено подпунктом 2 настоящего пункта;

...

2) с даты получения статуса налогоплательщика - участника соглашения о защите и поощрении капиталовложений - в случае, если указанное соглашение расторгается по основаниям, предусмотренным частями 13 и 14 статьи 11 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", или признается недействительным в соответствии с гражданским законодательством.

...

4. В случае утраты организацией статуса налогоплательщика - участника соглашения о защите и поощрении капиталовложений по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3 настоящей статьи, суммы налогов (авансовых платежей по налогам), не уплаченные организацией в связи с применением положений пункта 4_3 статьи 5 настоящего Кодекса, а также в связи с применением такой организацией налоговых вычетов в порядке, установленном статьей 25_18 настоящего Кодекса, подлежат восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих пеней.

Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях (статьи 19-29)

Глава 3_6. Особенности налогообложения при реализации соглашений о защите и поощрении капиталовложений (статьи 25_17-25_18)

Статья 25_18. Общие вопросы применения налогоплательщиком - участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений налоговых вычетов для соглашений о защите и поощрении капиталовложений >>>>>

...

1. Налогоплательщик - участник соглашения о защите и поощрении капиталовложений, одной из сторон которого является Российская Федерация, в случаях и порядке, которые предусмотрены положениями настоящей статьи и соответствующих глав части второй настоящего Кодекса, вправе уменьшать подлежащие уплате в бюджет суммы налогов (авансовых платежей по налогам) на налоговые вычеты в размере фактически осуществленных затрат, по которым Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" предусмотрено предоставление мер государственной поддержки (далее в целях настоящего Кодекса - налоговый вычет для СЗПК).

...

2. В целях применения налогового вычета для СЗПК уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, который от имени Российской Федерации подписывает соглашение о защите и поощрении капиталовложений, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, уведомление о налоговом вычете для СЗПК. Уведомление о налоговом вычете для СЗПК должно содержать следующие сведения:

...

1) реквизиты налогоплательщика - участника соглашения о защите и поощрении капиталовложений: полное наименование организации, адрес ее места нахождения, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет;

...

2) перечень объектов учета, затраты по которым будут возмещаться за счет налогового вычета для СЗПК, формируемый раздельно по:

...

объектам обеспечивающей инфраструктуры, определяемым в соответствии с Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации";

...

объектам сопутствующей инфраструктуры, определяемым в соответствии с Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации";

...

кредитам, займам;

...

облигационным займам;

...

демонтажу объектов, расположенных на территориях военных городков (в части жилищного строительства).

...

3) общая сумма затрат, которые подлежат возмещению, с распределением их по объектам учета;

...

4) распределение сумм налоговых вычетов для СЗПК по налогам с указанием срока применения налоговых вычетов для СЗПК. При этом в части налога на прибыль организаций суммы налоговых вычетов для СЗПК должны быть распределены в части налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, и в части налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации. В части налога на имущество организаций и земельного налога суммы налоговых вычетов для СЗПК должны быть распределены по объектам налогообложения;

...

5) кадастровые номера (при их отсутствии иные идентификационные номера, присвоенные в соответствии с законодательством Российской Федерации) объектов недвижимого имущества, в отношении которых будет применен налоговый вычет для СЗПК (если налоговый вычет для СЗПК применяется по налогу на имущество организаций).

...

6) кадастровые номера земельных участков, в отношении которых будет применен налоговый вычет для СЗПК (если налоговый вычет для СЗПК применяется по земельному налогу).

...

3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в течение десяти дней со дня получения уведомления о налоговом вычете для СЗПК направляет его в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика - участника соглашения о защите и поощрении капиталовложений (по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика).

...

4. Форма уведомления о налоговом вычете для СЗПК и порядок ее заполнения утверждаются Правительством Российской Федерации.

...

Формат уведомления о налоговом вычете для СЗПК и порядок его передачи в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Раздел V_2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга (статьи 105_26-105_31)

Глава 14_7. Налоговый мониторинг. Регламент информационного взаимодействия (статьи 105_26-105_28)

Статья 105_26. Общие положения о налоговом мониторинге >>>>>

Раздел V_2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга (статьи 105_26-105_31)

Глава 14_7. Налоговый мониторинг. Регламент информационного взаимодействия (статьи 105_26-105_28)

Статья 105_26. Общие положения о налоговом мониторинге >>>>>

...

Предметом налогового мониторинга в отношении организации, признаваемой налогоплательщиком - участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений, также является проверка фактических затрат, по которым Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" предусмотрено предоставление мер государственной поддержки.

(Абзац дополнительно включен с 28 июля 2022 года Федеральным законом от 28 июня 2022 года N 225-ФЗ)

...

Для организации, признаваемой налогоплательщиком - участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений, выполнение условий, установленных настоящим пунктом, не является обязательным.

(Абзац дополнительно включен с 28 июля 2022 года Федеральным законом от 28 июня 2022 года N 225-ФЗ)

...

3) время доступа к указанным в подпункте 1 настоящего пункта документам (информации) в течение срока проведения налогового мониторинга за соответствующий период и следующих трех лет со дня окончания срока его проведения (в случае предоставления доступа к таким документам (информации) налоговому органу через информационные системы организации).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 июля 2022 года Федеральным законом от 28 июня 2022 года N 225-ФЗ)

...

3) время доступа к указанным в подпункте 1 настоящего пункта документам (информации) в течение срока проведения налогового мониторинга за соответствующий период и следующих трех лет со дня окончания срока его проведения (в случае предоставления доступа к таким документам (информации) налоговому органу через информационные системы организации);

...

Организация, признаваемая налогоплательщиком - участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в течение срока проведения в отношении указанной организации налогового мониторинга представляет налоговому органу документы (информацию) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через свои информационные системы предоставляет доступ к документам (информации), относящимся к фактическому осуществлению затрат, по которым Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" предусмотрено предоставление мер государственной поддержки. При этом документы (информация) или доступ к документам (информации), относящиеся к осуществлению таких затрат за период со дня заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений до 1 января года, на который приходится первый период, за который проводится налоговый мониторинг, представляются в течение срока проведения налогового мониторинга за первый период, за который проводится налоговый мониторинг;

(Абзац дополнительно включен с 28 июля 2022 года Федеральным законом от 28 июня 2022 года N 225-ФЗ)

Раздел V_2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга (статьи 105_26-105_31)

Глава 14_7. Налоговый мониторинг. Регламент информационного взаимодействия (статьи 105_26-105_28)

Статья 105_27. Порядок представления заявления о проведении налогового мониторинга, принятия решения о проведении (об отказе в проведении) налогового мониторинга >>>>>

...

8. Налоговый орган в течение десяти дней со дня получения от организации, признаваемой налогоплательщиком - участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений, заявления об отказе в проведении налогового мониторинга уведомляет о получении указанного заявления уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, который от имени Российской Федерации подписывает соглашения о защите и поощрении капиталовложений.

(Пункт дополнительно включен с 28 июля 2022 года Федеральным законом от 28 июня 2022 года N 225-ФЗ)



Раздел V_2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга (статьи 105_26-105_31)

Глава 14_7. Налоговый мониторинг. Регламент информационного взаимодействия (статьи 105_26-105_28)

Статья 105_27. Порядок представления заявления о проведении налогового мониторинга, принятия решения о проведении (об отказе в проведении) налогового мониторинга >>>>>

Раздел V_2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга (статьи 105_26-105_31)

Глава 14_7. Налоговый мониторинг. Регламент информационного взаимодействия (статьи 105_26-105_28)

Статья 105_28. Порядок досрочного прекращения налогового мониторинга >>>>>

...

3. Налоговый орган в течение десяти дней со дня принятия решения о досрочном прекращении налогового мониторинга в отношении организации, признаваемой налогоплательщиком - участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений, уведомляет о принятии указанного решения уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, который от имени Российской Федерации подписывает соглашения о защите и поощрении капиталовложений.

(Пункт дополнительно включен с 28 июля 2022 года Федеральным законом от 28 июня 2022 года N 225-ФЗ)



Раздел V_2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга (статьи 105_26-105_31)

Глава 14_7. Налоговый мониторинг. Регламент информационного взаимодействия (статьи 105_26-105_28)

Статья 105_28. Порядок досрочного прекращения налогового мониторинга >>>>>

Раздел V_2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга (статьи 105_26-105_31)

Глава 14_8. Порядок проведения налогового мониторинга. Мотивированное мнение налогового органа (статьи 105_29-105_31)

Статья 105_29. Порядок проведения налогового мониторинга >>>>>

Раздел V_2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга (статьи 105_26-105_31)

Глава 14_8. Порядок проведения налогового мониторинга. Мотивированное мнение налогового органа (статьи 105_29-105_31)

Статья 105_29. Порядок проведения налогового мониторинга >>>>>

...

В случае, если после рассмотрения представленных организацией, признаваемой налогоплательщиком - участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений, пояснений либо в случае их отсутствия налоговый орган установит факт, свидетельствующий об искажении размеров фактических затрат, по которым Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" предусмотрено предоставление мер государственной поддержки, налоговый орган обязан составить мотивированное мнение в порядке, предусмотренном статьей 105_30 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.

(Абзац дополнительно включен с 28 июля 2022 года Федеральным законом от 28 июня 2022 года N 225-ФЗ)

...

При проведении налогового мониторинга в отношении организации, признаваемой налогоплательщиком - участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений, налоговый орган также вправе истребовать у организации необходимые документы (информацию), пояснения, связанные с фактическим осуществлением затрат, по которым Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" предусмотрено предоставление мер государственной поддержки, в том числе в течение срока проведения налогового мониторинга за первый период, за который проводится налоговый мониторинг, в части затрат, осуществленных со дня заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений до 1 января года, на который приходится первый период, за который проводится налоговый мониторинг.

(Абзац дополнительно включен с 28 июля 2022 года Федеральным законом от 28 июня 2022 года N 225-ФЗ)

Раздел V_2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга (статьи 105_26-105_31)

Глава 14_8. Порядок проведения налогового мониторинга. Мотивированное мнение налогового органа (статьи 105_29-105_31)

Статья 105_30. Мотивированное мнение налогового органа >>>>>

Раздел V_2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга (статьи 105_26-105_31)

Глава 14_8. Порядок проведения налогового мониторинга. Мотивированное мнение налогового органа (статьи 105_29-105_31)

Статья 105_30. Мотивированное мнение налогового органа >>>>>

...

При проведении налогового мониторинга в отношении организации, признаваемой налогоплательщиком - участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений, мотивированное мнение отражает позицию налогового органа также по вопросам правильности определения размеров фактических затрат, по которым Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" предусмотрено предоставление мер государственной поддержки.

(Абзац дополнительно включен с 28 июля 2022 года Федеральным законом от 28 июня 2022 года N 225-ФЗ)



Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ