Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(с изменениями на 14.07.2022)
(редакция, действующая с 25.07.2022)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 295-ФЗ;
Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 296-ФЗ;
Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 301-ФЗ.
Редакция с
изменениями на 14.07.2022 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 14.07.2022 |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 9) Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 9) Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе >>>>> |
... 10) примерная
основная образовательная программа -
учебно-методическая документация
(примерный учебный план, примерный
календарный учебный график, примерные
рабочие программы учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), иных
компонентов, а также в предусмотренных
настоящим Федеральным законом случаях
примерная рабочая программа воспитания,
примерный календарный план
воспитательной работы), определяющая
рекомендуемые объем и содержание
образования определенного уровня и (или)
определенной направленности,
планируемые результаты освоения
образовательной программы, примерные
условия образовательной деятельности,
включая примерные расчеты финансового обеспечения реализации
образовательной программы, определенные
в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации
и настоящим Федеральным законом; |
... 10) примерная
основная образовательная программа -
учебно-методическая документация
(примерный учебный план, примерный
календарный учебный график, примерные
рабочие программы учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), иных
компонентов, а также в предусмотренных
настоящим Федеральным законом случаях
примерная рабочая программа воспитания,
примерный календарный план
воспитательной работы), определяющая
рекомендуемые объем и содержание
образования определенного уровня и (или)
определенной направленности,
планируемые результаты освоения
образовательной программы, примерные
условия образовательной деятельности,
включая примерные расчеты нормативных затрат оказания
государственных услуг по реализации
образовательной программы; |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 9) Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 9) Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования >>>>> |
... 2. Органы
государственной власти субъектов
Российской Федерации имеют право на
дополнительное финансовое обеспечение
деятельности групп
продленного дня, мероприятий по
организации питания обучающихся в
муниципальных образовательных
организациях и обучающихся в частных
общеобразовательных организациях по
имеющим государственную аккредитацию
основным общеобразовательным
программам, предоставление
государственной поддержки
дополнительного образования детей, в том
числе финансовое обеспечение
предоставления дополнительного
образования детей в муниципальных
образовательных организациях и частных
образовательных организациях,
реализующих дополнительные
общеобразовательные программы для
детей, предоставление государственной
поддержки профессионального обучения по
программам профессиональной подготовки
по профессиям рабочих, должностям
служащих в пределах имеющей
государственную аккредитацию
образовательной программы среднего
общего образования, реализуемой в
муниципальных образовательных
организациях, организацию
предоставления профессионального
обучения по программам профессиональной
подготовки по профессиям рабочих,
должностям служащих в пределах имеющих
государственную аккредитацию
образовательной программы среднего
общего образования, образовательных
программ среднего профессионального
образования, реализуемых в
государственных образовательных
организациях субъектов Российской
Федерации. |
... 2. Органы
государственной власти субъектов
Российской Федерации имеют право на
дополнительное финансовое обеспечение
мероприятий по
организации питания обучающихся в
муниципальных образовательных
организациях и обучающихся в частных
общеобразовательных организациях по
имеющим государственную аккредитацию
основным общеобразовательным
программам, предоставление
государственной поддержки
дополнительного образования детей, в том
числе финансовое обеспечение
предоставления дополнительного
образования детей в муниципальных
образовательных организациях и частных
образовательных организациях,
реализующих дополнительные
общеобразовательные программы для
детей, предоставление государственной
поддержки профессионального обучения по
программам профессиональной подготовки
по профессиям рабочих, должностям
служащих в пределах имеющей
государственную аккредитацию
образовательной программы среднего
общего образования, реализуемой в
муниципальных образовательных
организациях, организацию
предоставления профессионального
обучения по программам профессиональной
подготовки по профессиям рабочих,
должностям служащих в пределах имеющих
государственную аккредитацию
образовательной программы среднего
общего образования, образовательных
программ среднего профессионального
образования, реализуемых в
государственных образовательных
организациях субъектов Российской
Федерации. |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители) (статьи 33 - 45) Статья 36. Стипендии и другие денежные выплаты >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители) (статьи 33 - 45) Статья 36. Стипендии и другие денежные выплаты >>>>> |
... 15.
Профессиональным образовательным
организациям и образовательным
организациям высшего образования, финансовое обеспечение
реализации образовательных программ в
пределах контрольных цифр приема на
обучение по профессиям, специальностям и
направлениям подготовки в которых
осуществляется за счет бюджетных
ассигнований федерального бюджета,
выделяются средства на оказание
материальной поддержки нуждающимся
обучающимся в размере двадцати пяти
процентов предусматриваемого им размера
части стипендиального фонда,
предназначенной на выплаты
государственных академических
стипендий студентам и государственных
социальных стипендий студентам,
средства для организации
культурно-массовой, физкультурной и
спортивной, оздоровительной работы с
обучающимися в размере месячного
размера части стипендиального фонда,
предназначенной на выплаты
государственных академических
стипендий студентам и государственных
социальных стипендий студентам, по
образовательным программам среднего
профессионального образования и
двукратного месячного размера части
стипендиального фонда, предназначенной
на выплаты государственных
академических стипендий студентам и
государственных социальных стипендий
студентам, по образовательным
программам высшего образования.
Материальная поддержка обучающимся
выплачивается в размерах и в порядке,
которые определяются локальными
нормативными актами, принимаемыми с
учетом мнения советов обучающихся и
представительных органов обучающихся.
|
... 15.
Профессиональным образовательным
организациям и образовательным
организациям высшего образования, осуществляющим оказание
государственных услуг в сфере
образования за счет бюджетных
ассигнований федерального бюджета,
выделяются средства на оказание
материальной поддержки нуждающимся
обучающимся в размере двадцати пяти
процентов предусматриваемого им размера
части стипендиального фонда,
предназначенной на выплаты
государственных академических
стипендий студентам и государственных
социальных стипендий студентам,
средства для организации
культурно-массовой, физкультурной и
спортивной, оздоровительной работы с
обучающимися в размере месячного
размера части стипендиального фонда,
предназначенной на выплаты
государственных академических
стипендий студентам и государственных
социальных стипендий студентам, по
образовательным программам среднего
профессионального образования и
двукратного месячного размера части
стипендиального фонда, предназначенной
на выплаты государственных
академических стипендий студентам и
государственных социальных стипендий
студентам, по образовательным
программам высшего образования.
Материальная поддержка обучающимся
выплачивается в размерах и в порядке,
которые определяются локальными
нормативными актами, принимаемыми с
учетом мнения советов обучающихся и
представительных органов обучающихся.
|
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 7. Общее образование (статьи 63 - 67) Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование >>>>> |
Глава 7. Общее образование (статьи 63 - 67) Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование >>>>> |
7_1. Решение об открытии группы
продленного дня и о режиме пребывания в
ней детей принимается образовательной
организацией, реализующей
образовательные программы начального
общего, основного общего и среднего
общего образования, с учетом мнения
родителей (законных представителей)
обучающихся в порядке, определенном
уставом образовательной организации. В
группе продленного дня осуществляются
присмотр и уход за детьми, их воспитание
и подготовка к учебным занятиям, а также
могут проводиться
физкультурно-оздоровительные и
культурные мероприятия. |
|
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 8. Профессиональное образование (статьи 68 - 72) Статья 68. Среднее профессиональное образование >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 8. Профессиональное образование (статьи 68 - 72) Статья 68. Среднее профессиональное образование >>>>> |
... 4. Прием на
обучение по образовательным программам
среднего профессионального образования
за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета, бюджетов
субъектов Российской Федерации и
местных бюджетов является
общедоступным, если иное не
предусмотрено настоящей частью. Прием на
обучение по образовательным программам
среднего профессионального образования
по профессиям и специальностям,
требующим у поступающих наличия
определенных творческих способностей,
физических и (или) психологических
качеств, осуществляется на основании
результатов вступительных испытаний в
порядке, установленном в соответствии с
частью 8 статьи 55 настоящего
Федерального закона. В случае, если
численность поступающих превышает
количество мест, финансовое обеспечение
которых осуществляется за счет
бюджетных ассигнований федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской
Федерации и местных бюджетов,
образовательная организация в
соответствии с порядком приема,
установленным в соответствии с частью 8
статьи 55 настоящего Федерального закона,
учитывает результаты освоения
поступающими образовательной программы
основного общего или среднего общего
образования, указанные в представленных
поступающими документах об образовании
и (или) документах об образовании и о
квалификации, результаты вступительных
испытаний (при наличии), результаты
индивидуальных достижений, сведения о
которых поступающий вправе представить
при приеме, а также наличие договора о
целевом обучении с организациями,
указанными в части 1 статьи 71_1 настоящего
Федерального закона. Лицам, указанным в части 7 статьи 71
настоящего Федерального закона,
предоставляется преимущественное право
зачисления в образовательную
организацию на обучение по
образовательным программам среднего
профессионального образования при
условии успешного прохождения
вступительных испытаний (в случае их
проведения) и при прочих равных условиях.
|
... 4. Прием на
обучение по образовательным программам
среднего профессионального образования
за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета, бюджетов
субъектов Российской Федерации и
местных бюджетов является
общедоступным, если иное не
предусмотрено настоящей частью. Прием на
обучение по образовательным программам
среднего профессионального образования
по профессиям и специальностям,
требующим у поступающих наличия
определенных творческих способностей,
физических и (или) психологических
качеств, осуществляется на основании
результатов вступительных испытаний в
порядке, установленном в соответствии с
частью 8 статьи 55 настоящего
Федерального закона. В случае, если
численность поступающих превышает
количество мест, финансовое обеспечение
которых осуществляется за счет
бюджетных ассигнований федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской
Федерации и местных бюджетов,
образовательная организация в
соответствии с порядком приема,
установленным в соответствии с частью 8
статьи 55 настоящего Федерального закона,
учитывает результаты освоения
поступающими образовательной программы
основного общего или среднего общего
образования, указанные в представленных
поступающими документах об образовании
и (или) документах об образовании и о
квалификации, результаты вступительных
испытаний (при наличии), результаты
индивидуальных достижений, сведения о
которых поступающий вправе представить
при приеме, а также наличие договора о
целевом обучении с организациями,
указанными в части 1 статьи 71_1 настоящего
Федерального закона. |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся (статьи 77 - 88) Статья 88. Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся (статьи 77 - 88) Статья 88. Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации >>>>> |
... 2. При определении объема финансового
обеспечения реализации основных
общеобразовательных программ,
реализуемых загранучреждениями
Министерства иностранных дел Российской
Федерации, должны учитываться затраты на
осуществление образовательной
деятельности, не зависящие от количества
обучающихся в загранучреждениях
Министерства иностранных дел Российской
Федерации. |
... 2. Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, утвержденные Министерством иностранных дел Российской Федерации, должны учитывать затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации. |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования (статьи 99 - 104) Статья 99. Особенности финансового обеспечения реализации образовательных программ >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования (статьи 99 - 104) Статья 99. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования >>>>> |
__________ |
...
|
... 1.
Финансовое обеспечение реализации образовательных
программ в Российской Федерации
осуществляется в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации и с учетом особенностей,
установленных настоящим Федеральным
законом. |
... 1. Финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. |
... 2. Нормативы,
определяемые органами государственной
власти субъектов Российской Федерации в
соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8
настоящего Федерального закона, объем финансового
обеспечения реализации образовательной
программы определяются по каждому
уровню образования в соответствии с
федеральными государственными
образовательными стандартами, по
каждому виду и направленности (профилю)
образовательных программ с учетом форм
обучения, включая практическую
подготовку обучающихся, федеральных
государственных требований (при их
наличии), типа образовательной
организации, сетевой формы реализации
образовательных программ,
образовательных технологий, специальных
условий получения образования
обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья, обеспечения
дополнительного профессионального
образования педагогическим работникам,
обеспечения безопасных условий обучения
и воспитания, охраны здоровья
обучающихся, а также с учетом иных
предусмотренных настоящим Федеральным
законом особенностей организации и
осуществления образовательной
деятельности (для различных категорий
обучающихся), за исключением
образовательной деятельности,
осуществляемой в соответствии с
образовательными стандартами, в расчете
на одного обучающегося, если иное не
установлено настоящей статьей. |
... 2. Нормативы,
определяемые органами государственной
власти субъектов Российской Федерации в
соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8
настоящего Федерального закона, нормативные затраты на
оказание государственной или
муниципальной услуги в сфере
образования определяются по каждому
уровню образования в соответствии с
федеральными государственными
образовательными стандартами, по
каждому виду и направленности (профилю)
образовательных программ с учетом форм
обучения, включая практическую
подготовку обучающихся, федеральных
государственных требований (при их
наличии), типа образовательной
организации, сетевой формы реализации
образовательных программ,
образовательных технологий, специальных
условий получения образования
обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья, обеспечения
дополнительного профессионального
образования педагогическим работникам,
обеспечения безопасных условий обучения
и воспитания, охраны здоровья
обучающихся, а также с учетом иных
предусмотренных настоящим Федеральным
законом особенностей организации и
осуществления образовательной
деятельности (для различных категорий
обучающихся), за исключением
образовательной деятельности,
осуществляемой в соответствии с
образовательными стандартами, в расчете
на одного обучающегося, если иное не
установлено настоящей статьей. |
... 3. В объем финансового обеспечения
реализации образовательной программы
включаются затраты на оплату труда
педагогических работников с учетом
обеспечения уровня средней заработной
платы педагогических работников за
выполняемую ими учебную
(преподавательскую) работу и другую
работу, определяемого в соответствии с
решениями Президента Российской
Федерации, Правительства Российской
Федерации, органов государственной
власти субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления.
Расходы на оплату труда педагогических
работников муниципальных
общеобразовательных организаций,
включаемые органами государственной
власти субъектов Российской Федерации в
нормативы, определяемые в соответствии с
пунктом 3 части 1 статьи 8 настоящего
Федерального закона, не могут быть ниже
уровня, соответствующего средней
заработной плате в соответствующем
субъекте Российской Федерации, на
территории которого расположены такие
общеобразовательные организации. |
... 3. Нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в нормативы, определяемые в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого расположены такие общеобразовательные организации. |
... 4. Для
малокомплектных образовательных
организаций и образовательных
организаций, расположенных в сельских
населенных пунктах и реализующих
основные общеобразовательные программы,
объем финансового
обеспечения реализации образовательной
программы должен включать в том числе
затраты на осуществление
образовательной деятельности, не
зависящие от количества обучающихся.
Органы государственной власти субъектов
Российской Федерации относят к
малокомплектным образовательным
организациям образовательные
организации, реализующие основные
общеобразовательные программы, исходя
из удаленности этих образовательных
организаций от иных образовательных
организаций, транспортной доступности и
(или) численности обучающихся. |
... 4. Для малокомплектных образовательных организаций и образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы, нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования должны предусматривать в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации относят к малокомплектным образовательным организациям образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, исходя из удаленности этих образовательных организаций от иных образовательных организаций, транспортной доступности и (или) численности обучающихся. |
... 5. Субсидии
на возмещение затрат частных
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по
реализации основных
общеобразовательных программ,
финансовое обеспечение которых
осуществляется за счет бюджетных
ассигнований бюджетов субъектов
Российской Федерации, рассчитываются с
учетом нормативов, определяемых
органами государственной власти
субъектов Российской Федерации в
соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8
настоящего Федерального закона.
Субсидии на возмещение затрат частных
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по
профессиональным образовательным
программам, финансовое обеспечение
которых осуществляется за счет
бюджетных ассигнований федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской
Федерации, местных бюджетов,
рассчитываются в
порядке, аналогичном порядку,
установленному для определения объема
финансового обеспечения выполнения
государственного или муниципального
задания. |
... 5. Субсидии на возмещение затрат частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, рассчитываются с учетом нормативов, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона. Субсидии на возмещение затрат частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиональным образовательным программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, рассчитываются с учетом нормативных затрат на оказание соответствующих государственных или муниципальных услуг в сфере образования. |
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"