Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ
(с изменениями на 11.06.2022)
(редакция, действующая с 11.06.2022)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 11 июня 2022 года N 174-ФЗ.
Редакция с
изменениями на 11.06.2022 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 01.05.2022 |
Глава 1. Общие положения (статьи с 1 по 3) Статья 3. Определение основных понятий >>>>> |
Глава 1. Общие положения (статьи с 1 по 3) Статья 3. Определение основных понятий >>>>> |
... Единая
энергетическая система России -
электроэнергетическая система, расположенная в пределах
территории Российской Федерации, в
состав которой входят объединенные
электроэнергетические системы и
образующие их территориальные
электроэнергетические системы и
централизованное
оперативно-диспетчерское управление
которой осуществляется системным
оператором электроэнергетических
систем России (далее - системный
оператор). |
... Единая
энергетическая система России -
электроэнергетическая система, которая расположена в
пределах территории Российской
Федерации и централизованное
оперативно-диспетчерское управление
которой осуществляется системным
оператором Единой энергетической
системы России; |
... оперативно-технологическое
управление - комплекс мер по управлению
технологическими режимами работы
объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок
потребителей электрической энергии,
осуществляемых собственниками или иными
законными владельцами данных объектов и
(или) установок в соответствии с
диспетчерскими командами и
распоряжениями субъекта
оперативно-диспетчерского управления в
электроэнергетике и (или) по
согласованию с таким субъектом в
отношении линий электропередачи,
оборудования и устройств объектов
электроэнергетики и (или)
энергопринимающих установок,
технологический режим работы и
эксплуатационное состояние которых
влияют на электроэнергетический режим
работы электроэнергетической системы,
либо самостоятельно или в координации с
иными субъектами электроэнергетики и
потребителями электрической энергии в
отношении иных линий электропередачи,
оборудования и устройств объектов
электроэнергетики и (или)
энергопринимающих установок; |
... оперативно-технологическое управление - комплекс мер по управлению технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, если эти объекты и устройства не включены субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в перечень объектов, в отношении которых осуществляется выдача оперативных диспетчерских команд и распоряжений; |
... услуги по
оперативно-диспетчерскому управлению в
электроэнергетике - комплекс мер по
оперативно-диспетчерскому управлению в
электроэнергетике, осуществляемых в
целях обеспечения надежного
функционирования и развития
электроэнергетической системы; |
... услуги по
оперативно-диспетчерскому управлению в
электроэнергетике - оперативно-диспетчерское
управление, осуществляемое в целях
обеспечения надежного энергоснабжения и
качества электрической энергии,
соответствующих обязательным
требованиям |
... абзац утратил силу - Федеральный закон от 11 июня 2022 года N 174-ФЗ; |
... веерное отключение - обусловленное
технологическими причинами ограничение
(полное или частичное) режима
потребления электрической энергии, в том
числе его уровня, по причинам, не
связанным с исполнением потребителем
электрической энергии своих договорных
обязательств или техническим состоянием
его энергопринимающих устройств; |
... располагаемая мощность -
электрическая мощность, определяемая
как установленная мощность
генерирующего оборудования, сниженная
на величину ограничений установленной
мощности или увеличенная на величину
длительно допустимого превышения над
установленной мощностью; |
... максимально доступная генерирующая мощность - часть установленной мощности объектов по производству электрической и тепловой энергии, за исключением мощности, не используемой для производства электрической и тепловой энергии по причине технической неисправности таких объектов; |
... абзац утратил силу - Федеральный закон от 11 июня 2022 года N 174-ФЗ; |
... рабочая генерирующая мощность - часть максимально доступной мощности объектов по производству электрической и тепловой энергии, за исключением мощности объектов электроэнергетики, выведенных в установленном порядке в ремонт и из эксплуатации; |
... качество электрической энергии -
степень соответствия характеристик
электрической энергии в определенной
точке электрической сети совокупности
нормированных показателей,
устанавливаемых нормативными правовыми
актами федеральных органов
исполнительной власти, уполномоченных
Правительством Российской Федерации;
|
|
Глава 2. Основы организации электроэнергетики (статьи с 4 по 6) Статья 5. Технологическая и экономическая основы функционирования электроэнергетики >>>>> |
Глава 2. Основы организации электроэнергетики (статьи с 4 по 6) Статья 5. Технологическая и экономическая основы функционирования электроэнергетики >>>>> |
... 3. Субъекты
электроэнергетики и потребители
электрической энергии обязаны соблюдать
требования настоящего Федерального
закона, других федеральных законов и
принимаемых в соответствии с ними
нормативных правовых актов Российской
Федерации в области электроэнергетики,
устанавливающих соответствующие
требования к обеспечению надежности
электроэнергетических систем,
надежности и безопасности объектов
электроэнергетики и энергопринимающих
установок, а также
требования к обеспечению качества
электрической энергии. |
... 3. Субъекты
электроэнергетики и потребители
электрической энергии обязаны соблюдать
требования настоящего Федерального
закона, других федеральных законов и
принимаемых в соответствии с ними
нормативных правовых актов Российской
Федерации в области электроэнергетики,
устанавливающих соответствующие
требования к обеспечению надежности
электроэнергетических систем,
надежности и безопасности объектов
электроэнергетики и энергопринимающих
установок. |
... Надежность электроэнергетической
системы обеспечивается посредством
выполнения каждым субъектом
электроэнергетики и каждым потребителем
электрической энергии в процессе
осуществления своей деятельности
требований, установленных настоящим
Федеральным законом, нормативными
правовыми актами Правительства
Российской Федерации и уполномоченных
им федеральных органов исполнительной
власти. |
|
... Субъекты электроэнергетики и
потребители электрической энергии,
объекты электроэнергетики и (или)
энергопринимающие установки которых
функционируют или будут функционировать
в составе электроэнергетической
системы, обязаны обеспечить
соответствие технических характеристик
и параметров работы принадлежащих им на
праве собственности или ином законном
основании объектов электроэнергетики и
энергопринимающих установок, их
оборудования и устройств установленным
нормативными правовыми актами
Правительства Российской Федерации и
уполномоченных им федеральных органов
исполнительной власти требованиям,
обеспечивающим нахождение параметров
электроэнергетического режима работы
электроэнергетической системы в
пределах допустимых значений,
надежность и устойчивость
электроэнергетической системы и
качество электрической энергии, и
поддерживать соответствие указанных
технических характеристик и параметров
данным требованиям в процессе
эксплуатации объектов
электроэнергетики и (или)
энергопринимающих установок. |
|
Глава 2. Основы организации электроэнергетики (статьи с 4 по 6) Статья 6_1. Система перспективного развития электроэнергетики >>>>> ...
... 1. Система перспективного развития электроэнергетики представляет собой совокупность документов перспективного развития электроэнергетики и действий, направленных на их разработку, утверждение и реализацию в целях своевременного обеспечения потребностей экономики и населения Российской Федерации в электрической энергии и мощности. ... 2. Планирование перспективного развития электроэнергетики обеспечивается путем разработки и утверждения согласованных между собой документов перспективного развития электроэнергетики. ... К документам перспективного развития электроэнергетики относятся: ... генеральная схема размещения объектов электроэнергетики, утверждаемая Правительством Российской Федерации; ... схема и программа развития электроэнергетических систем России, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса. ... 3. Для целей подготовки документов территориального планирования схема и программа развития электроэнергетических систем России равнозначны отраслевым документам стратегического планирования Российской Федерации. ... 4. Не допускаются разработка, согласование и утверждение органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов (за исключением документов перспективного развития электроэнергетики), направленных на определение решений по перспективному развитию электроэнергетики в части строительства линий электропередачи и подстанций, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 киловольт и выше (35 киловольт и выше в пределах технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем), строительства объектов по производству электрической энергии, установленная генерирующая мощность которых составляет 5 мегаватт и выше, или реконструкции данных объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству электрической энергии, связанной с увеличением их пропускной способности, трансформаторной или установленной генерирующей мощности, если такие строительство или реконструкция не предусмотрены документами перспективного развития электроэнергетики. ... Действие абзаца первого настоящего пункта не распространяется на объекты по производству электрической энергии и объекты электросетевого хозяйства, которые не имеют технологических связей с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами и присоединение которых к указанным электроэнергетическим системам не планируется, строительство или реконструкция которых осуществляется за счет собственных средств организаций, планирующих осуществить такие мероприятия в целях обеспечения электрической энергией и мощностью исключительно собственных производственных нужд или для передачи электрической энергии на собственные производственные объекты. ... 5. Документы перспективного развития электроэнергетики должны обеспечивать: ... единство подходов к планированию развития электроэнергетики на территории Российской Федерации; ... учет прогноза социально-экономического развития Российской Федерации; ... оптимизацию топливно-энергетического баланса электроэнергетики с учетом комплексного развития энергетической инфраструктуры и требований законодательства Российской Федерации в области ограничения выбросов парниковых газов; ... формирование рациональной структуры генерирующих мощностей и оптимальное размещение объектов электросетевого хозяйства в целях минимизации затрат на обеспечение потребностей экономики и населения Российской Федерации в электрической энергии и мощности; ... определение технической и экономической эффективности планируемых решений по перспективному развитию электроэнергетики, оценку стоимости реализации таких решений; ... согласованность решений по развитию объектов по производству электрической энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, утверждаемых в схемах теплоснабжения и документах перспективного развития электроэнергетики; ... согласованность решений по развитию единой национальной (общероссийской) электрической сети, размещению объектов по производству электрической энергии, развитию электроэнергетических систем субъектов Российской Федерации, в том числе технологически изолированных; ... прогнозирование объема производства и потребления электрической энергии и мощности на перспективные периоды; ... учет требований обеспечения энергетической безопасности Российской Федерации и требований к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок. ... 6. В рамках системы перспективного развития электроэнергетики системным оператором осуществляется проектирование развития электроэнергетических систем, предусматривающее выполнение функций, указанных в абзацах четвертом (в части прогнозирования спроса на электрическую энергию и мощность и формирования балансов электрической энергии и мощности на перспективные периоды), пятом, пятнадцатом и шестнадцатом пункта 1 статьи 14 настоящего Федерального закона. ... 7. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассматривают проект схемы и программы развития электроэнергетических систем России в части, касающейся территории соответствующих субъектов Российской Федерации, в порядке и пределах, которые установлены правилами разработки и утверждения документов перспективного развития электроэнергетики. ... 8. Документы перспективного развития электроэнергетики до их утверждения выносятся на общественное обсуждение. ... 9. Правила разработки и утверждения документов перспективного развития электроэнергетики, утверждаемые Правительством Российской Федерации, определяют в том числе: ... порядок взаимодействия системного оператора, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии при формировании исходных данных, учитываемых при разработке документов перспективного развития электроэнергетики; ... требования к документам перспективного развития электроэнергетики и порядок обеспечения соблюдения при разработке таких документов установленных требований, в том числе требований, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи; ... порядок и сроки разработки, общественного обсуждения и утверждения документов перспективного развития электроэнергетики; ... порядок и пределы рассмотрения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проекта схемы и программы развития электроэнергетических систем России; ... механизмы реализации документов перспективного развития электроэнергетики и требования к отчету о результатах реализации схемы и программы развития электроэнергетических систем России. ... Формы и форматы предоставления исходных данных, учитываемых при разработке документов перспективного развития электроэнергетики, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса. ... 10. Документы перспективного развития электроэнергетики разрабатываются системным оператором с использованием перспективных расчетных моделей Единой энергетической системы России (начиная с 1 января 2024 года также с использованием перспективных расчетных моделей технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем), формируемых и поддерживаемых в актуальном состоянии системным оператором на основе цифровых информационных моделей электроэнергетических систем. ... Правила формирования и поддержания в актуальном состоянии цифровых информационных моделей электроэнергетических систем и перспективных расчетных моделей электроэнергетических систем для целей перспективного развития электроэнергетики устанавливаются Правительством Российской Федерации. ... 11. Системный оператор обеспечивает раскрытие цифровых информационных моделей электроэнергетических систем для целей перспективного развития электроэнергетики, а также предоставляет другим субъектам электроэнергетики, потребителям электрической энергии и проектным организациям на безвозмездной основе перспективные расчетные модели электроэнергетических систем в части объектов электроэнергетики классом напряжения 110 киловольт и выше или фрагменты таких моделей в целях разработки технических решений по технологическому присоединению к электрическим сетям, проектирования строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения) объектов электроэнергетики, разработки предложений по перечню мероприятий по обеспечению вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации и выполнения необходимых для этого расчетов. ... Порядок раскрытия цифровых
информационных моделей
электроэнергетических систем и
предоставления системным оператором
лицам, указанным в абзаце первом
настоящего пункта, перспективных
расчетных моделей
электроэнергетических систем или
фрагментов таких моделей для целей
перспективного развития
электроэнергетики, в том числе порядок
формирования фрагментов перспективных
расчетных моделей
электроэнергетических систем,
предоставляемых в целях разработки
технических решений, указанных в абзаце
первом настоящего пункта, состав, объем,
формат, способы и условия раскрытия
(предоставления) системным оператором
цифровых информационных моделей
электроэнергетических систем и
перспективных расчетных моделей
электроэнергетических систем или
фрагментов таких моделей, виды
используемых в этих целях электронных
подписей и условия их применения,
определяется федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере топливно-энергетического
комплекса, с учетом требований
законодательства Российской Федерации
об информации, информационных
технологиях и о защите информации,
законодательства Российской Федерации о
государственной, коммерческой и иной
охраняемой законом тайне,
законодательства Российской Федерации
об электронной подписи, а также с учетом
необходимости обеспечения
энергетической безопасности Российской
Федерации и безопасности
функционирования электроэнергетической
системы и объектов электроэнергетики.
|
|
Глава 3. Единая национальная (общероссийская) электрическая сеть (статьи с 7 по 10) Статья 7. Понятие и правовой статус единой национальной (общероссийской) электрической сети >>>>> |
Глава 3. Единая национальная (общероссийская) электрическая сеть (статьи с 7 по 10) Статья 7. Понятие и правовой статус единой национальной (общероссийской) электрической сети >>>>> |
... 1. Единая
национальная (общероссийская)
электрическая сеть представляет собой
комплекс электрических сетей и иных
объектов электросетевого хозяйства,
принадлежащих на праве собственности
или на ином предусмотренном
федеральными законами основании
субъектам электроэнергетики и
обеспечивающих устойчивое снабжение
электрической энергией потребителей,
функционирование оптового рынка, а также
параллельную (совместную) работу российской
электроэнергетической системы и
электроэнергетических систем
иностранных государств. |
... 1. Единая национальная (общероссийская) электрическая сеть представляет собой комплекс электрических сетей и иных объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании субъектам электроэнергетики и обеспечивающих устойчивое снабжение электрической энергией потребителей, функционирование оптового рынка, а также параллельную работу российской электроэнергетической системы и электроэнергетических систем иностранных государств. |
Глава 3. Единая национальная (общероссийская) электрическая сеть (статьи с 7 по 10) Статья 9. Услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети >>>>> |
Глава 3. Единая национальная (общероссийская) электрическая сеть (статьи с 7 по 10) Статья 9. Услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети >>>>> |
... Заключение
договоров оказания услуг по передаче
электрической энергии по единой
национальной (общероссийской)
электрической сети является
обязательным для организации по
управлению единой национальной
(общероссийской) электрической сетью. |
... Заключение договоров оказания услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети является обязательным для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью. Организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью вправе отказать в заключении такого договора при отсутствии у соответствующего лица заключенного с системным оператором Единой энергетической системы России (далее - системный оператор) договора оказания услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике. |
Глава 4. Оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике (статьи с 11 по 19) Статья 11. Система оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике >>>>> |
Глава 4. Оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике (статьи с 11 по 19) Статья 11. Система оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике >>>>> |
... 2. Целью
деятельности системы
оперативно-диспетчерского управления в
электроэнергетике является обеспечение
надежного функционирования
электроэнергетической системы
посредством выполнения требований к
параметрам электроэнергетического
режима работы электроэнергетической
системы, установленных утверждаемыми
Правительством Российской Федерации
правилами технологического
функционирования электроэнергетических
систем, а также обеспечение развития
электроэнергетической системы в
соответствии с правилами
технологического функционирования
электроэнергетических систем и иными
требованиями, установленными
нормативными правовыми актами
Правительства Российской Федерации и
уполномоченных им федеральных органов
исполнительной власти. |
... 2. Целью деятельности системы оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике является обеспечение надежного энергоснабжения и качества электрической энергии, соответствующих требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям, установленным иными нормативными актами, и принятие мер для обеспечения исполнения обязательств субъектов электроэнергетики по договорам, заключаемым на оптовом и розничных рынках. |
Глава 4. Оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике (статьи с 11 по 19) Статья 12. Субъекты оперативно-диспетчерского управления >>>>> |
Глава 4. Оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике (статьи с 11 по 19) Статья 12. Субъекты оперативно-диспетчерского управления >>>>> |
... 1. До 31 декабря 2023 года включительно
субъектами оперативно-диспетчерского
управления в электроэнергетике
являются: |
... 1. Субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике являются: |
... системный
оператор - специализированная
организация, единолично осуществляющая
централизованное
оперативно-диспетчерское управление в
пределах Единой энергетической системы
России (при присоединении
технологически изолированной
территориальной электроэнергетической
системы к Единой энергетической системе
России в установленных Правительством
Российской Федерации случаях и в течение
определенного Правительством
Российской Федерации переходного
периода, проектировании
развития электроэнергетических систем,
подготовке к принятию функций по
оперативно-диспетчерскому управлению в
электроэнергетике в технологически
изолированных территориальных
электроэнергетических системах и
выполнении указанных функций также в
пределах соответствующих
технологически изолированных
территориальных электроэнергетических
систем) и уполномоченная на выдачу
оперативных диспетчерских команд и
распоряжений, обязательных для
субъектов электроэнергетики и
потребителей электрической энергии,
влияющих на электроэнергетический режим
работы электроэнергетической системы;
|
... системный
оператор - специализированная
организация, единолично осуществляющая
централизованное
оперативно-диспетчерское управление в
пределах Единой энергетической системы
России (при присоединении
технологически изолированной
территориальной электроэнергетической
системы к Единой энергетической системе
России в установленных Правительством
Российской Федерации случаях и в течение
определенного Правительством
Российской Федерации переходного
периода также в пределах
соответствующей технологически
изолированной территориальной
электроэнергетической системы) и
уполномоченная на выдачу оперативных
диспетчерских команд и распоряжений,
обязательных для субъектов
электроэнергетики и потребителей
электрической энергии, влияющих на
электроэнергетический режим работы
электроэнергетической системы; |
... иные
субъекты оперативно-диспетчерского
управления в электроэнергетике -
организации, осуществляющие
оперативно-диспетчерское управление в
электроэнергетике в пределах
технологически изолированных
территориальных электроэнергетических
систем (при присоединении
технологически изолированной
территориальной электроэнергетической
системы к другой электроэнергетической
системе и передаче
системному оператору функций по
оперативно-диспетчерскому управлению в
соответствии со статьей 19 настоящего
Федерального закона в течение
определенного Правительством
Российской Федерации переходного
периода с учетом особенностей,
установленных настоящим Федеральным
законом и принимаемыми в соответствии с
ним нормативными правовыми актами
Правительства Российской Федерации) и
уполномоченные на выдачу оперативных
диспетчерских команд и распоряжений,
обязательных для субъектов
электроэнергетики и потребителей
электрической энергии, влияющих на
электроэнергетический режим работы
электроэнергетической системы, в
пределах зон диспетчерской
ответственности соответствующих
субъектов оперативно-диспетчерского
управления в электроэнергетике. |
... иные
субъекты оперативно-диспетчерского
управления в электроэнергетике -
организации, осуществляющие
оперативно-диспетчерское управление в
электроэнергетике в пределах
технологически изолированных
территориальных электроэнергетических
систем (при присоединении
технологически изолированной
территориальной электроэнергетической
системы к другой электроэнергетической
системе в течение
определенного Правительством
Российской Федерации переходного
периода с учетом особенностей,
установленных настоящим Федеральным
законом и принимаемыми в соответствии с
ним нормативными правовыми актами
Правительства Российской Федерации) и
уполномоченные на выдачу оперативных
диспетчерских команд и распоряжений,
обязательных для субъектов
электроэнергетики и потребителей
электрической энергии, влияющих на
электроэнергетический режим работы
электроэнергетической системы, в
пределах зон диспетчерской
ответственности соответствующих
субъектов оперативно-диспетчерского
управления в электроэнергетике. |
... 1_1. Начиная с 1 января 2024 года
субъектом оперативно-диспетчерского
управления в электроэнергетике является
системный оператор - специализированная
организация, единолично осуществляющая
централизованное
оперативно-диспетчерское управление в
пределах Единой энергетической системы
России и технологически изолированных
территориальных электроэнергетических
систем и уполномоченная на выдачу
оперативных диспетчерских команд и
распоряжений, обязательных для
выполнения субъектами
электроэнергетики и потребителями
электрической энергии, технологический
режим работы и эксплуатационное
состояние объектов электроэнергетики и
(или) энергопринимающих установок
которых влияют на электроэнергетический
режим работы электроэнергетической
системы. |
|
Глава 4. Оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике (статьи с 11 по 19) Статья 13. Основные принципы оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике >>>>> |
Глава 4. Оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике (статьи с 11 по 19) Статья 13. Основные принципы оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике >>>>> |
... 2. Критерии экономической эффективности оперативных диспетчерских команд и распоряжений системного оператора устанавливаются правилами оптового рынка, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, а для технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем начиная с 1 января 2024 года основными положениями функционирования розничных рынков, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. |
... 2. Критерии и порядок оценки экономической эффективности оперативных диспетчерских команд и распоряжений системного оператора и иных субъектов оперативно-диспетчерского управления устанавливаются правилами оптового рынка, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. |
... Обеспечение
надежного функционирования
электроэнергетической системы и
экономической эффективности
оперативных диспетчерских команд и
распоряжений системного оператора
является приоритетом при осуществлении
оперативно-диспетчерского управления в
электроэнергетике. Условием любых
действий системного оператора является
выбор экономически наиболее
эффективного решения, которое
обеспечивает соблюдение требований к
параметрам электроэнергетического
режима работы электроэнергетической
системы, установленных утверждаемыми
Правительством Российской Федерации
правилами технологического
функционирования электроэнергетических
систем, за исключением случаев, если
действия системного оператора
направлены на предотвращение
возникновения и ликвидацию аварийных
ситуаций в электроэнергетической
системе. В указанных случаях системный
оператор исходит из приоритетности мер,
направленных на предотвращение
возникновения и ликвидацию аварийных
ситуаций в электроэнергетической
системе, перед экономической
эффективностью оперативных
диспетчерских команд и распоряжений
системного оператора. |
... Обеспечение надежного энергоснабжения и экономической эффективности оперативных диспетчерских команд и распоряжений является приоритетом при осуществлении оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике. Условием любых действий системного оператора и иных субъектов оперативно-диспетчерского управления является выбор экономически наиболее эффективного решения, которое обеспечивает безопасное и безаварийное функционирование технологической инфраструктуры электроэнергетики и качество электрической энергии, соответствующие требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям, установленным иными нормативными актами. |
Глава 4. Оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике (статьи с 11 по 19) Статья 14. Функции субъектов оперативно-диспетчерского управления >>>>> |
Глава 4. Оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике (статьи с 11 по 19) Статья 14. Функции субъектов оперативно-диспетчерского управления >>>>> |
... обеспечение
соблюдения установленных параметров
надежности функционирования Единой
энергетической системы России и
качества электрической энергии, в том числе участие в
соответствии с правовыми актами
Правительства Российской Федерации в
разработке, согласовании, реализации и
проверке выполнения технических решений
и мероприятий, направленных на
обеспечение надежного и устойчивого
функционирования электроэнергетической
системы в текущий и перспективный
периоды, надежной и безопасной работы
объектов электроэнергетики и
энергопринимающих установок в ее
составе; |
... обеспечение соблюдения установленных параметров надежности функционирования Единой энергетической системы России и качества электрической энергии; |
... планирование
электроэнергетических режимов работы
электроэнергетической системы и
управление ими, управление
технологическими режимами работы
объектов электроэнергетики в порядке,
установленном Правительством
Российской Федерации; |
... управление технологическими режимами работы объектов электроэнергетики в порядке, устанавливаемом правилами оптового рынка, утверждаемыми Правительством Российской Федерации; |
... организацию
и управление режимами параллельной (совместной) работы
российской электроэнергетической
системы и электроэнергетических систем
иностранных государств; |
... организацию и управление режимами параллельной работы российской электроэнергетической системы и электроэнергетических систем иностранных государств, в том числе куплю-продажу электрической энергии (мощности) в целях технологического обеспечения совместной работы российской электроэнергетической системы и электроэнергетических систем иностранных государств в порядке, установленном правилами оптового рынка; |
... организацию
отбора исполнителей услуг по
обеспечению системной надежности и оплату таких услуг в целях
обеспечения надежности
функционирования Единой энергетической
системы России в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации;.
|
... организацию
отбора исполнителей услуг по
обеспечению системной надежности, оплату таких услуг, а также
заключение договоров и оплату услуг по
формированию технологического резерва
мощностей в целях обеспечения
надежности функционирования Единой
энергетической системы России в порядке,
установленном Правительством
Российской Федерации. |
... участие в расследовании причин
аварий в электроэнергетике и
осуществление систематизации
информации об авариях в
электроэнергетике в порядке,
установленном Правительством
Российской Федерации; |
|
... иные функции, определенные
настоящим Федеральным законом и иными
нормативными правовыми актами
Российской Федерации в сфере
электроэнергетики. |
|
Глава 4. Оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике (статьи с 11 по 19) Статья 15. Аварийные электроэнергетические режимы >>>>> |
Глава 4. Оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике (статьи с 11 по 19) Статья 15. Аварийные электроэнергетические режимы >>>>> |
... При
возникновении или угрозе
возникновения аварийных
электроэнергетических режимов (режимов,
которые характеризуются параметрами,
выходящими за допустимые пределы,
определяемые в соответствии с
обязательными требованиями) действует
особый порядок
оперативно-диспетчерского управления в
электроэнергетике. Особенности
оперативно-диспетчерского управления в
электроэнергетике при возникновении или
угрозе возникновения аварийных
электроэнергетических режимов и
соответствующие обязанности субъектов
электроэнергетики и потребителей
электрической энергии устанавливаются
правилами технологического
функционирования электроэнергетических
систем и правилами
оперативно-диспетчерского управления в
электроэнергетике, утверждаемыми
Правительством Российской Федерации.
|
... При
возникновении аварийных
электроэнергетических режимов (режимов,
которые характеризуются параметрами,
выходящими за пределы требований
технических регламентов, и ведут к
угрозе повреждения оборудования и
ограничению подачи электрической и
тепловой энергии в значительном объеме)
действует особый порядок
оперативно-диспетчерского управления в
электроэнергетике. Особенности
оперативно-диспетчерского управления в
аварийных электроэнергетических
режимах и соответствующие обязанности
субъектов электроэнергетики
устанавливаются правилами
оперативно-диспетчерского управления в
электроэнергетике, утверждаемыми
Правительством Российской Федерации
|
Глава 4. Оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике (статьи с 11 по 19) Статья 16. Оказание услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике >>>>> |
Глава 4. Оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике (статьи с 11 по 19) Статья 16. Оказание услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике >>>>> |
... Правительство Российской
Федерации устанавливает критерии и
порядок отнесения субъектов
электроэнергетики и потребителей
электрической энергии к кругу лиц,
подлежащих такому обязательному
обслуживанию, а также основы
ценообразования и порядок оплаты
указанных услуг, в число которых входят следующие услуги:
|
... Правительство Российской Федерации устанавливает критерии и порядок отнесения субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии к кругу лиц, подлежащих такому обязательному обслуживанию, а также основы ценообразования и порядок оплаты указанных услуг, в число которых наряду с другими услугами входят следующие услуги: |
... обеспечение
надежности функционирования
электроэнергетики путем организации
отбора исполнителей и оплаты услуг по
обеспечению системной надежности. |
... обеспечение
надежности функционирования
электроэнергетики путем организации
отбора исполнителей и оплаты услуг по
обеспечению системной надежности, услуг по формированию
технологического резерва мощностей.
|
... Заключение безвозмездных
соглашений, указанных в абзаце пятом
настоящего пункта, является
обязательным для соответствующих
субъектов электроэнергетики и
потребителей электрической энергии.
|
|
... 2.
Заключение договоров оказания услуг по
оперативно-диспетчерскому управлению в
электроэнергетике субъектами
электроэнергетики и потребителями
электрической энергии, отнесенными в
соответствии с пунктом 1 настоящей
статьи к кругу лиц, подлежащих
обязательному обслуживанию, с системным
оператором является обязательным для
обеих сторон, при этом системный
оператор не вправе отказать в заключении
такого договора. |
... 2.
Заключение договоров оказания услуг по
оперативно-диспетчерскому управлению в
электроэнергетике субъектами
электроэнергетики и потребителями
электрической энергии, отнесенными в
соответствии с пунктом 1 настоящей
статьи к кругу лиц, подлежащих
обязательному обслуживанию, с системным
оператором является обязательным для
обеих сторон, при этом системный
оператор не вправе отказать в заключении
такого договора. Договор
оказания данных услуг заключается
субъектами электроэнергетики,
потребителями электрической энергии до
заключения ими договора оказания услуг
по передаче электрической энергии с
организацией по управлению единой
национальной (общероссийской)
электрической сетью |
... Субъекты электроэнергетики и
потребители электрической энергии,
несвоевременно и (или) не полностью
оплатившие услуги по
оперативно-диспетчерскому управлению в
электроэнергетике в части управления
технологическими режимами работы
объектов электроэнергетики и
энергопринимающих устройств
потребителей электрической энергии, а
также обеспечения функционирования
технологической инфраструктуры
оптового и розничных рынков, обязаны
уплатить системному оператору (в
технологически изолированной
территориальной электроэнергетической
системе соответствующему субъекту
оперативно-диспетчерского управления в
электроэнергетике) по его требованию
пени в размере одной стотридцатой
ключевой ставки Центрального банка
Российской Федерации, действовавшей в
соответствующие периоды, от не
выплаченной в срок суммы за каждый день
просрочки начиная со дня, следующего за
днем наступления установленного срока
оплаты, по день фактической оплаты.
|
|
Глава 4. Оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике (статьи с 11 по 19) Статья 19. Оперативно-диспетчерское управление в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах >>>>> |
Глава 4. Оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике (статьи с 11 по 19) Статья 19. Оперативно-диспетчерское управление в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах >>>>> |
... 1.
Оперативно-диспетчерское управление в
технологически изолированных
территориальных электроэнергетических
системах, перечень которых утверждается
в соответствии с настоящим Федеральным
законом, в период до 31 декабря 2023 года
включительно осуществляется
функционирующими в пределах этих систем
субъектами оперативно-диспетчерского
управления. Перечень таких субъектов и
порядок осуществления
оперативно-диспетчерского управления в
указанных системах определяются
Правительством Российской Федерации. ... 2. Начиная с 1 января 2024 года
оперативно-диспетчерское управление в
пределах технологически изолированных
территориальных электроэнергетических
систем осуществляется единолично
системным оператором. ... 3. При передаче системному
оператору от соответствующих субъектов
оперативно-диспетчерского управления
функций по оперативно-диспетчерскому
управлению в электроэнергетике в
пределах технологически изолированных
территориальных электроэнергетических
систем законодательство Российской
Федерации в сфере электроэнергетики
применяется на территориях таких
электроэнергетических систем в течение
определенного Правительством
Российской Федерации переходного
периода с учетом установленных
Правительством Российской Федерации
особенностей осуществления
оперативно-диспетчерского управления в
электроэнергетике, технологического
присоединения к электрическим сетям и
регулирования отношений в сфере
электроэнергетики на розничных рынках, в
том числе в части обеспечения передачи
системному оператору необходимых
документов и информации, организации
систем связи и порядка взаимодействия
субъектов оперативно-диспетчерского
управления, других субъектов
электроэнергетики и потребителей
электрической энергии с системным
оператором. |
... Оперативно-диспетчерское управление в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, перечень которых утверждается в соответствии с настоящим Федеральным законом, в период до 31 декабря 2023 года включительно осуществляется функционирующими в пределах этих систем субъектами оперативно-диспетчерского управления. Перечень таких субъектов и порядок осуществления оперативно-диспетчерского управления в указанных системах определяются Правительством Российской Федерации. |
Глава 5. Система государственного регулирования и контроля в электроэнергетике (статьи с 20 по 29_5) Статья 20. Принципы и методы государственного регулирования и контроля в электроэнергетике >>>>> |
Глава 5. Система государственного регулирования и контроля в электроэнергетике (статьи с 20 по 29_5) Статья 20. Принципы и методы государственного регулирования и контроля в электроэнергетике >>>>> |
... своевременное обеспечение
потребностей экономики и населения
Российской Федерации в электрической
энергии и мощности путем
функционирования системы
перспективного развития
электроэнергетики, а также путем
создания необходимых условий для
привлечения инвестиций; |
... создание необходимых условий для привлечения инвестиций в целях развития и функционирования российской электроэнергетической системы; |
Глава 5. Система государственного регулирования и контроля в электроэнергетике (статьи с 20 по 29_5) Статья 21. Полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике >>>>> |
Глава 5. Система государственного регулирования и контроля в электроэнергетике (статьи с 20 по 29_5) Статья 21. Полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике >>>>> |
... устанавливает порядок
технологического присоединения
энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики
юридических лиц и физических лиц к
электрическим сетям; |
... устанавливает порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических лиц и физических лиц к электрическим сетям; |
... устанавливает правила
оказания услуг по обеспечению системной
надежности; |
... устанавливает правила
оказания услуг по обеспечению системной
надежности, услуг по
формированию технологического резерва
мощности; |
... утверждает
правила оперативно-диспетчерского
управления в электроэнергетике,
включающие в себя перечень
технологически изолированных
территориальных электроэнергетических
систем, перечень субъектов
оперативно-диспетчерского управления в
указанных системах и порядок
осуществления
оперативно-диспетчерского управления в
них, а также осуществления указанного
порядка при присоединении
электроэнергетической системы к другой
электроэнергетической системе и передаче системному
оператору функций по
оперативно-диспетчерскому управлению в
электроэнергетике в технологически
изолированных территориальных
электроэнергетических системах; |
... утверждает
правила оперативно-диспетчерского
управления в электроэнергетике,
включающие в себя перечень
технологически изолированных
территориальных электроэнергетических
систем, перечень субъектов
оперативно-диспетчерского управления в
указанных системах и порядок
осуществления
оперативно-диспетчерского управления в
них, а также осуществления указанного
порядка при присоединении
электроэнергетической системы к другой
электроэнергетической системе; |
... утверждает генеральную схему
размещения объектов электроэнергетики.
|
|
... утверждение
нормативных правовых актов Российской
Федерации в области электроэнергетики,
устанавливающих требования к
обеспечению надежности
электроэнергетических систем,
надежности и безопасности объектов
электроэнергетики и энергопринимающих
установок и обеспечению
качества электрической энергии; |
... утверждение
нормативных правовых актов Российской
Федерации в области электроэнергетики,
устанавливающих требования к
обеспечению надежности
электроэнергетических систем,
надежности и безопасности объектов
электроэнергетики и энергопринимающих
установок; |
... абзац утратил силу - Федеральный закон от 11 июня 2022 года N 174-ФЗ; |
... утверждение единых аттестационных
требований к лицам, осуществляющим
профессиональную деятельность,
связанную с оперативно-диспетчерским
управлением в электроэнергетике, и
порядка проведения аттестации указанных
лиц, а также проведение их аттестации;
|
... абзац утратил силу - Федеральный закон от 11 июня 2022 года N 174-ФЗ; |
... определение условий и порядка поддержания резервов мощностей, а также механизмов компенсации владельцам резервируемых мощностей соответствующих затрат; |
... утверждение
нормативов запасов топлива, порядка их утверждения, порядка
создания и использования тепловыми
электростанциями запасов топлива, в том
числе в отопительный сезон; |
... утверждение
нормативов запасов топлива, порядка создания и использования
тепловыми электростанциями запасов
топлива, в том числе в отопительный сезон
|
... утверждение правил разработки и
согласования схем выдачи мощности
объектов по производству электрической
энергии и схем внешнего
электроснабжения энергопринимающих
устройств потребителей электрической
энергии. |
...
|
Глава 5. Система государственного регулирования и контроля в электроэнергетике (статьи с 20 по 29_5) Статья 23_1. Государственное регулирование цен (тарифов) на оптовом и розничных рынках >>>>> |
Глава 5. Система государственного регулирования и контроля в электроэнергетике (статьи с 20 по 29_5) Статья 23_1. Государственное регулирование цен (тарифов) на оптовом и розничных рынках >>>>> |
... предельные
(минимальный и (или) максимальный) уровни
цен (тарифов) на услуги по
оперативно-диспетчерскому управлению в
электроэнергетике в части организации
отбора исполнителей и оплаты услуг по
обеспечению системной надежности; |
... предельные
(минимальный и (или) максимальный) уровни
цен (тарифов) на услуги по
оперативно-диспетчерскому управлению в
электроэнергетике в части организации
отбора исполнителей и оплаты услуг по
обеспечению системной надежности, услуг по формированию
технологического резерва мощностей;
|
Глава 5. Система государственного регулирования и контроля в электроэнергетике (статьи с 20 по 29_5) Статья 24. Полномочия Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) >>>>> |
Глава 5. Система государственного регулирования и контроля в электроэнергетике (статьи с 20 по 29_5) Статья 24. Полномочия Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) >>>>> |
... устанавливает предельные
(минимальный и (или) максимальный) уровни
цен (тарифов) на услуги по
оперативно-диспетчерскому управлению в
электроэнергетике в части организации
отбора исполнителей и оплаты услуг по
обеспечению системной надежности; |
... устанавливает предельные
(минимальный и (или) максимальный) уровни
цен (тарифов) на услуги по
оперативно-диспетчерскому управлению в
электроэнергетике в части организации
отбора исполнителей и оплаты услуг по
обеспечению системной надежности, услуг по формированию
технологического резерва мощностей;
|
Глава 5. Система государственного регулирования и контроля в электроэнергетике (статьи с 20 по 29_5) Статья 26. Регулирование доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии >>>>> |
Глава 5. Система государственного регулирования и контроля в электроэнергетике (статьи с 20 по 29_5) Статья 26. Регулирование доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии >>>>> |
... порядок осуществления системным
оператором и сетевой организацией
оценки соответствия технических
решений, принятых в проектной
документации, требованиям технических
условий для технологического
присоединения к электрическим сетям и
проверки выполнения технических условий
для технологического
присоединения.
|
...
|
... В отношении объектов по
производству электрической энергии и
энергопринимающих устройств
потребителей электрической энергии,
соответствующих критериям,
установленным Правительством
Российской Федерации, планирующие их
строительство (реконструкцию) и
технологическое присоединение лица
обязаны разработать и согласовать с
сетевой организацией и системным
оператором соответственно схему выдачи
мощности объектов по производству
электрической энергии и схему внешнего
электроснабжения энергопринимающих
устройств потребителей электрической
энергии. |
...
|
... Правила разработки и согласования
схем выдачи мощности объектов по
производству электрической энергии и
схем внешнего электроснабжения
энергопринимающих устройств
потребителей электрической энергии, в
том числе требования к их составу и
содержанию, определяются уполномоченным
Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной
власти. |
...
|
Глава 5. Система государственного регулирования и контроля в электроэнергетике (статьи с 20 по 29_5) Статья 28. Государственное регулирование надежности и безопасности в сфере электроэнергетики и качества электрической энергии >>>>> |
Глава 5. Система государственного регулирования и контроля в электроэнергетике (статьи с 20 по 29_5) Статья 28. Государственное регулирование надежности и безопасности в сфере электроэнергетики >>>>> |
__________ |
__________ |
... 2. В состав
мер государственного регулирования
надежности и безопасности в сфере
электроэнергетики входят принятие
нормативных правовых актов Российской
Федерации, устанавливающих требования к
обеспечению надежности
электроэнергетических систем,
надежности и безопасности объектов
электроэнергетики и энергопринимающих
установок и обеспечению
качества электрической энергии,
осуществление федерального
государственного энергетического
надзора, аттестация по вопросам
безопасности в сфере электроэнергетики.
|
... 2. В состав
мер государственного регулирования
надежности и безопасности в сфере
электроэнергетики входят принятие
нормативных правовых актов Российской
Федерации, устанавливающих требования к
обеспечению надежности
электроэнергетических систем,
надежности и безопасности объектов
электроэнергетики и энергопринимающих
установок, осуществление
федерального государственного
энергетического надзора, аттестация по
вопросам безопасности в сфере
электроэнергетики. |
... качеству электрической энергии, в
том числе распределению обязанностей по
его обеспечению между субъектами
электроэнергетики и потребителями
электрической энергии. |
...
|
.. 5. Субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, гарантирующие поставщики, сетевые организации и иные собственники и законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, а также собственники и иные законные владельцы объектов по производству электрической энергии (мощности), субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в пределах своих обязанностей по выполнению обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и уполномоченных им федеральных органов исполнительной власти, требований технических условий для технологического присоединения к электрическим сетям и обязательств по заключенным ими договорам при осуществлении своей деятельности обеспечивают надежность снабжения потребителей электрической энергией и ее качество. ... Потребители электрической энергии в пределах своих обязанностей по выполнению обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и уполномоченных им федеральных органов исполнительной власти, требований технических условий для технологического присоединения к электрическим сетям и обязательств по заключенным ими договорам при осуществлении своей деятельности обеспечивают соблюдение параметров надежности электроснабжения и качества электрической энергии, обусловленных работой принадлежащих им объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств. ... Субъекты электроэнергетики,
указанные в абзаце первом настоящего
пункта, несут ответственность за
нарушение электроснабжения или
отклонение показателей качества
электрической энергии, за исключением
случаев, если такие нарушения или
отклонения обусловлены исключительно
работой энергопринимающих устройств
потребителя электрической энергии при
невыполнении им своих обязательств и
(или) обязательных требований к
обеспечению надежности и безопасности в
сфере электроэнергетики и качества
электрической энергии. |
|
Глава 5. Система государственного регулирования и контроля в электроэнергетике (статьи с 20 по 29_5) Статья 28_1. Подготовка, подтверждение готовности работников к выполнению трудовых функций в сфере электроэнергетики и аттестация работников по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики >>>>> |
Глава 5. Система государственного регулирования и контроля в электроэнергетике (статьи с 20 по 29_5) Статья 28_1. Подготовка, подтверждение готовности работников к выполнению трудовых функций в сфере электроэнергетики и аттестация работников по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики >>>>> |
... 6. Пункт утратил силу - Федеральный закон от 11 июня 2022 года N 174-ФЗ. |
... 6. Аттестация диспетчеров субъектов
оперативно-диспетчерского управления в
электроэнергетике в качестве лиц,
осуществляющих профессиональную
деятельность, связанную с
оперативно-диспетчерским управлением в
электроэнергетике, проводится
комиссиями, формируемыми федеральным
органом исполнительной власти,
уполномоченным Правительством
Российской Федерации на осуществление
федерального государственного
энергетического надзора, в соответствии
с едиными аттестационными требованиями
к лицам, осуществляющим
профессиональную деятельность,
связанную с оперативно-диспетчерским
управлением в электроэнергетике, и
порядком проведения аттестации
указанных лиц, которые установлены
уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным
органом исполнительной власти. |
Глава 5. Система государственного регулирования и контроля в электроэнергетике (статьи с 20 по 29_5) Статья 29. Инвестиционная политика государства в электроэнергетике >>>>> |
Глава 5. Система государственного регулирования и контроля в электроэнергетике (статьи с 20 по 29_5) Статья 29. Инвестиционная политика государства в электроэнергетике >>>>> |
... Инвестиционные программы
субъектов электроэнергетики
утверждаются в случае их соответствия
условиям, определенным правилами
утверждения инвестиционных программ
субъектов электроэнергетики. |
|
Глава 6. Оптовый рынок (статьи с 30 по 36) Статья 32. Торговая система оптового рынка и порядок отношений между его субъектами. Ценообразование на оптовом рынке >>>>> |
Глава 6. Оптовый рынок (статьи с 30 по 36) Статья 32. Торговая система оптового рынка и порядок отношений между его субъектами. Ценообразование на оптовом рынке >>>>> |
... Абзац утратил силу - Федеральный закон от 11 июня 2022 года N 174-ФЗ. |
... В целях обеспечения роста экономики и потребностей населения Российской Федерации в электрической энергии и оптимизации топливно-энергетического баланса электроэнергетики Правительство Российской Федерации или уполномоченный им орган осуществляет долгосрочное прогнозирование развития объектов электроэнергетики и инфраструктуры рынка и формирует при этом генеральную схему размещения объектов электроэнергетики с учетом планов развития промышленного производства и жилищного строительства. |
... Отбор
мощности на конкурентной основе
проводится системным оператором в
соответствии с правилами оптового рынка
исходя из необходимости обеспечения в
Единой энергетической системе России
достаточного количества генерирующих
мощностей для обеспечения ее надежного функционирования на
среднесрочную и долгосрочную
перспективы с учетом требований
маневренности генерирующего
оборудования, требований к
энергетической и экологической
эффективности новых мощностей,
минимизации расходов покупателей,
связанных с совокупной покупкой
электрической энергии и мощности на
оптовом рынке, и иных установленных
Правительством Российской Федерации
требований. |
... Отбор мощности на конкурентной основе проводится системным оператором в соответствии с правилами оптового рынка исходя из необходимости обеспечения в Единой энергетической системе России достаточного количества генерирующих мощностей для обеспечения надежности и бесперебойности поставок электрической энергии на среднесрочную и долгосрочную перспективы с учетом требований маневренности генерирующего оборудования, требований к энергетической и экологической эффективности новых мощностей, минимизации расходов покупателей, связанных с совокупной покупкой электрической энергии и мощности на оптовом рынке, и иных установленных Правительством Российской Федерации требований. |
... При
проведении отбора на конкурентной
основе мощности в порядке, установленном
правилами оптового рынка, учитываются
планы строительства и
реконструкции объектов
электроэнергетики, определенные
документами перспективного развития
электроэнергетики. |
... При проведении отбора на конкурентной основе мощности в порядке, установленном правилами оптового рынка, учитываются планы строительства объектов электроэнергетики, включенных в генеральную схему размещения объектов электроэнергетики, с учетом обеспечения их топливом на долгосрочную перспективу, а также с учетом планов развития системы теплоснабжения на соответствующей территории. |
... Объекты
электросетевого хозяйства,
обеспечивающие выдачу и передачу на
дальние расстояния мощности новых
объектов по производству электрической
энергии, определенных по
результатам отбора на конкурентной
основе мощности, включаются в
инвестиционные программы сетевых
организаций на основании заключенных в
установленном порядке договоров об
осуществлении технологического
присоединения к электрическим сетям или
соглашений о порядке взаимодействия,
заключенных с организацией по
управлению единой национальной
(общероссийской) электрической сетью.
|
... Объекты электросетевого хозяйства, обеспечивающие выдачу и передачу на дальние расстояния мощности новых объектов по производству электрической энергии и определенные по результатам отбора на конкурентной основе мощности, включаются в инвестиционные программы сетевых организаций в установленном порядке на основании предложений системного оператора. |
... Абзац утратил силу - Федеральный закон от 11 июня 2022 года N 174-ФЗ. |
... Контроль за своевременной и надлежащей реализацией инвестиционных программ генерирующих компаний, сформированных по результатам торговли мощностью, осуществляется системным оператором. |
... В целях
обеспечения процесса планирования
производства и поставок электрической
энергии поставщики электрической
энергии подают заявки на объем
электрической энергии, соответствующий
всей располагаемой
мощности, за исключением мощности,
выведенной из эксплуатации и (или) в
ремонт в порядке и на условиях, которые
установлены статьей 44 настоящего
Федерального закона. |
... В целях обеспечения процесса планирования производства и поставок электрической энергии поставщики электрической энергии подают заявки на объем электрической энергии, соответствующий всей рабочей генерирующей мощности, за исключением мощности, выведенной из эксплуатации и (или) в ремонт в порядке и на условиях, которые установлены статьей 44 настоящего Федерального закона. |
... Правилами
оптового рынка предусматривается
формирование как цен на электрическую
энергию, так и цен (тарифов) на
мощность. Цены (тарифы) на
мощность формируются в порядке,
установленном Правительством
Российской Федерации. Поставщики
мощности свободны в определении цены на
мощность, указываемой в ценовых заявках
в отношении объектов по производству
электрической энергии. В случае
установления регулируемых цен (тарифов)
на мощность должны выполняться
требования, указанные в статье 23
настоящего Федерального закона. |
... Правилами оптового рынка предусматривается формирование как цен на электрическую энергию, так и цен (тарифов) на мощность и услуги по формированию перспективного технологического резерва мощности. Цены (тарифы) на мощность и услуги по формированию перспективного технологического резерва мощности формируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Поставщики мощности свободны в определении цены на максимально доступную генерирующую мощность, указываемой в ценовых заявках в отношении объектов по производству электрической энергии, которые вводятся в эксплуатацию после 1 января 2008 года, за исключением объектов, вводимых в эксплуатацию при оказании услуги по формированию перспективного технологического резерва мощности. В случае установления регулируемых цен (тарифов) на мощность должны выполняться требования, указанные в статье 23 настоящего Федерального закона. |
Глава 6. Оптовый рынок (статьи с 30 по 36) Статья 33. Особенности правового статуса и полномочия организаций коммерческой инфраструктуры >>>>> |
Глава 6. Оптовый рынок (статьи с 30 по 36) Статья 33. Особенности правового статуса и полномочия организаций коммерческой инфраструктуры >>>>> |
... Целями
создания совета рынка являются
обеспечение функционирования
коммерческой инфраструктуры рынка,
эффективной взаимосвязи оптового и
розничных рынков, формирование
благоприятных условий для привлечения
инвестиций в электроэнергетику и
наличие общей позиции участников
оптового и розничных рынков при
разработке нормативных документов,
регулирующих функционирование
электроэнергетики, организация на
основе саморегулирования эффективной
системы оптовой и розничной торговли
электрической энергией, мощностью, иными
товарами и услугами, допущенными к
обращению на оптовом и розничных рынках,
в целях обеспечения энергетической
безопасности Российской Федерации,
единства экономического пространства,
свободы экономической деятельности и
конкуренции на оптовом и розничных
рынках, соблюдения баланса интересов
производителей и покупателей
электрической энергии и мощности,
удовлетворения общественных
потребностей в надежном и качественном снабжении
электрической энергией потребителей.
|
... Целями создания совета рынка являются обеспечение функционирования коммерческой инфраструктуры рынка, эффективной взаимосвязи оптового и розничных рынков, формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций в электроэнергетику и наличие общей позиции участников оптового и розничных рынков при разработке нормативных документов, регулирующих функционирование электроэнергетики, организация на основе саморегулирования эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией, мощностью, иными товарами и услугами, допущенными к обращению на оптовом и розничных рынках, в целях обеспечения энергетической безопасности Российской Федерации, единства экономического пространства, свободы экономической деятельности и конкуренции на оптовом и розничных рынках, соблюдения баланса интересов производителей и покупателей электрической энергии и мощности, удовлетворения общественных потребностей в надежном и устойчивом снабжении электрической энергией. |
... оценка экономических последствий
применения на оптовом и розничных рынках
результатов научно-технической и
инновационной деятельности в сфере
электроэнергетики.
|
...
|
... взаимодействие с
организациями технологической
инфраструктуры в целях прогнозирования
объема производства и потребления
электрической энергии и
мощности на оптовом рынке, поддержания
предусмотренных обязательными
требованиями параметров качества
электрической энергии, надежности
энергоснабжения, выполнение иных
функций в соответствии с правилами
оптового рынка, утверждаемыми
Правительством Российской Федерации;
|
...
|
Глава 6. Оптовый рынок (статьи с 30 по 36) Статья 34. Порядок использования технологической инфраструктуры электроэнергетики субъектами оптового рынка >>>>> |
Глава 6. Оптовый рынок (статьи с 30 по 36) Статья 34. Порядок использования технологической инфраструктуры электроэнергетики субъектами оптового рынка >>>>> |
... 1.
Взаимодействие субъектов оптового рынка
с организацией по управлению единой
национальной (общероссийской)
электрической сетью, территориальными
сетевыми организациями и системным
оператором осуществляется в
соответствии с устанавливаемыми
Правительством Российской Федерации
правилами недискриминационного доступа
к услугам по передаче электрической
энергии, услугам по
оперативно-диспетчерскому управлению в
электроэнергетике и услугам организаций
коммерческой инфраструктуры оптового
рынка, правилами
технологического функционирования
электроэнергетических систем, правилами
оперативно-диспетчерского управления в
электроэнергетике, а также правилами
оптового рынка и иными обязательными
требованиями, установленными
нормативными правовыми актами
Правительства Российской Федерации и
уполномоченных им федеральных органов
исполнительной власти. |
... 1.
Взаимодействие субъектов оптового рынка
с организацией по управлению единой
национальной (общероссийской)
электрической сетью, территориальными
сетевыми организациями и системным
оператором осуществляется в
соответствии с устанавливаемыми
Правительством Российской Федерации
правилами недискриминационного доступа
к услугам по передаче электрической
энергии, услугам по
оперативно-диспетчерскому управлению в
электроэнергетике и услугам организаций
коммерческой инфраструктуры оптового
рынка, а также правилами
оптового рынка |
... 3. Системный
оператор оказывает на возмездной
договорной основе субъектам оптового
рынка услуги по
оперативно-диспетчерскому управлению в
электроэнергетике. |
... 3. Системный оператор оказывает на возмездной договорной основе субъектам оптового рынка услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике. Договор оказания указанных услуг заключается с системным оператором субъектами оптового рынка до заключения ими с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью договора оказания услуг по передаче электрической энергии. Организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью вправе отказать субъекту оптового рынка в заключении с ним договора оказания услуг по передаче электрической энергии при отсутствии у него заключенного договора с системным оператором. |
... 4.
Взаимодействие системного оператора и
организации по управлению единой
национальной (общероссийской)
электрической сетью при выполнении ими
своих функций осуществляется на
основании заключаемого ими безвозмездного соглашения. |
... 4. Взаимодействие системного оператора и организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью при выполнении ими своих функций осуществляется на основании заключаемого ими соглашения, в подписании которого участвует уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. |
... 5.
Взаимодействие системного оператора и
организаций коммерческой
инфраструктуры оптового рынка при
выполнении ими своих функций
осуществляется на основании
заключаемого ими безвозмездного соглашения и
договора о присоединении к торговой
системе оптового рынка. |
... 5.
Взаимодействие системного оператора и
организаций коммерческой
инфраструктуры оптового рынка при
выполнении ими своих функций
осуществляется на основании
заключаемого ими соглашения, в подписании которого
участвует уполномоченный
Правительством Российской Федерации
федеральный орган исполнительной власти
|
Глава 7. Розничные рынки (статьи с 37 по 41) Статья 37. Основы организации розничных рынков >>>>> |
Глава 7. Розничные рынки (статьи с 37 по 41) Статья 37. Основы организации розничных рынков >>>>> |
... порядок рассмотрения субъектами
электроэнергетики обращений
потребителей электрической энергии,
связанных с нарушением требований к
обеспечению надежности и качества
снабжения их электрической энергией, в
том числе порядок взаимодействия
субъектов электроэнергетики, указанных
в пункте 5 статьи 28 настоящего
Федерального закона, при рассмотрении
таких обращений; |
|
Глава 7. Розничные рынки (статьи с 37 по 41) Статья 38. Гарантии надежного обеспечения потребителей электрической энергией >>>>> |
Глава 7. Розничные рынки (статьи с 37 по 41) Статья 38. Гарантии надежного обеспечения потребителей электрической энергией >>>>> |
... 1. Субъекты
электроэнергетики, обеспечивающие
поставки электрической энергии
потребителям электрической энергии, в
том числе энергосбытовые организации,
гарантирующие поставщики и
территориальные сетевые организации (в
пределах своей ответственности),
отвечают перед потребителями
электрической энергии за надежность
обеспечения их электрической энергией и
ее качество в соответствии с
требованиями настоящего
Федерального закона и иными
обязательными требованиями. |
... 1. Субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями. |
... За исключением случаев
возникновения (угрозы возникновения)
аварийных электроэнергетических
режимов, необходимости проведения
ремонтных работ на объектах
электроэнергетики, если проведение этих
работ невозможно без ограничения режима
потребления, а также наступления иных
установленных Правительством
Российской Федерации обстоятельств,
приводящих к невозможности продолжения
снабжения электрической энергией
потребителей, запрещается полное или
частичное ограничение режима
потребления электрической энергии в
отношении потребителей электрической
энергии, не имеющих задолженности по
оплате электрической энергии и
исполняющих иные предусмотренные
законодательством Российской Федерации
и соглашением сторон обязательства.
|
... Запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства. |
... Сетевая организация обязана
обеспечить возможность индивидуального
ограничения режима потребления: |
... За исключением случаев возникновения аварийных электроэнергетических режимов, веерные отключения потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, запрещаются. В целях недопущения веерных отключений организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии ее потребителям, обязана обеспечить возможность индивидуального ограничения режима как собственного потребления, так и потребления обслуживаемых потребителей электрической энергии. |
... в отношении потребителей
электрической энергии, обслуживаемых по
договорам оказания услуг по передаче
электрической энергии этой сетевой
организацией; |
...
|
... в отношении потребителей
электрической энергии,
энергопринимающие устройства которых
присоединены в установленном
законодательством Российской Федерации
порядке к объектам электросетевого
хозяйства, принадлежащим этой сетевой
организации на праве собственности или
ином предусмотренном федеральными
законами основании, и в интересах
которых отношения по передаче
электрической энергии урегулированы с
этой сетевой организацией гарантирующим
поставщиком, энергосбытовой
организацией или иной сетевой
организацией, обслуживающей указанных
потребителей. |
...
|
... Субъекты электроэнергетики и
потребители электрической энергии, объекты электроэнергетики и
энергопринимающие устройства которых
подключены к системам противоаварийной
и режимной автоматики и находятся под их
воздействием, должны обеспечивать
эксплуатацию принадлежащих им на праве
собственности или ином предусмотренном
законом основании систем
противоаварийной и режимной автоматики,
а также возможность реализации такого
воздействия систем противоаварийной и
режимной автоматики в соответствии с
требованиями системного оператора или
иных субъектов
оперативно-диспетчерского управления в
электроэнергетике и требованиями
сетевых организаций. |
... Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии, энергопринимающие устройства которых подключены к системам противоаварийной и режимной автоматики и находятся под их воздействием, должны обеспечивать эксплуатацию принадлежащих им на праве собственности или ином предусмотренном законом основании систем противоаварийной и режимной автоматики, а также возможность реализации такого воздействия систем противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с требованиями системного оператора или иных субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и требованиями сетевых организаций. |
... 2. Основой
системы надежного обеспечения
потребителей электрической энергией
являются надежная схема
энергоснабжения,
выполнение субъектами
электроэнергетики и потребителями
электрической энергии требований к
обеспечению надежности
электроэнергетических систем,
надежности и безопасности объектов
электроэнергетики и энергопринимающих
установок и обеспечению качества
электрической энергии, установленных
правилами технологического
функционирования электроэнергетических
систем и нормативными правовыми актами
Правительства Российской Федерации и
уполномоченных им федеральных органов
исполнительной власти, а также наличие
на розничных рынках специализированных
организаций - гарантирующих поставщиков.
|
... 2. Основой системы надежного обеспечения потребителей электрической энергией являются надежная схема энергоснабжения и выполнение всех требований правил технической эксплуатации электростанций и сетей, а также наличие на розничных рынках специализированных организаций - гарантирующих поставщиков. |
... 5. В
отношении любого обратившегося
потребителя гарантирующий поставщик
обязан самостоятельно урегулировать
отношения, связанные с приобретением и передачей
электрической энергии обслуживаемым им
потребителям, с иными осуществляющими
указанные виды деятельности
организациями. |
... 5. В отношении любого обратившегося потребителя гарантирующий поставщик обязан самостоятельно урегулировать отношения, связанные с оперативно-диспетчерским управлением, приобретением и передачей электрической энергии обслуживаемым им потребителям, с иными осуществляющими указанные виды деятельности организациями. |
... 7.
Правительством Российской Федерации
утверждается порядок полного и (или)
частичного ограничения режима
потребления электрической энергии
потребителями - участниками оптового и
розничных рынков, в том числе его
уровня. Указанный
порядок в части введения ограничения
режима потребления электрической
энергии в связи с неисполнением
обязательств по оплате электрической
энергии обеспечивает: |
... 7.
Правительством Российской Федерации
утверждается порядок полного и (или)
частичного ограничения режима
потребления электрической энергии
потребителями - участниками оптового и
розничных рынков, в том числе его
уровня, в случае
нарушения своих обязательств
потребителями, а также в случае
необходимости принятия неотложных мер
по предотвращению или ликвидации
аварийных ситуаций. Указанный порядок в
части введения ограничения режима
потребления электрической энергии в
связи с неисполнением обязательств по
оплате электрической энергии
обеспечивает: |
... Указанным в
абзаце первом настоящего пункта
порядком устанавливаются основания для введения ограничения
режима потребления электрической
энергии, порядок введения ограничения
режима потребления электрической
энергии по каждому из таких оснований, а
также категории потребителей,
ограничение режима потребления
электрической энергии которых может
привести к экономическим, экологическим
или социальным последствиям. |
... Указанным в
абзаце первом настоящего пункта
порядком устанавливаются категории потребителей,
ограничение режима потребления
электрической энергии которых может
привести к экономическим, экологическим
или социальным последствиям. |
... 8. При
возникновении дефицита электрической
энергии и мощности для предотвращения
угрозы нарушения устойчивости режима
работы Единой энергетической системы
России и выхода
параметров электроэнергетического
режима за допустимые пределы полное и
(или) частичное ограничение режима
потребления электрической энергии,
включая ограничение, обусловленное
использованием средств
противоаварийной автоматики,
применяется субъектом
оперативно-диспетчерского управления в
соответствии с порядком полного и (или)
частичного ограничения режима
потребления электрической энергии,
устанавливаемым Правительством
Российской Федерации, и правилами
разработки и применения графиков
аварийного ограничения режима
потребления электрической энергии
(мощности) и использования
противоаварийной автоматики,
утверждаемыми уполномоченным
Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной
власти. |
... 8. При
возникновении дефицита электрической
энергии и мощности для предотвращения
угрозы нарушения устойчивости режима
работы Единой энергетической системы
России и предотвращения
развития общесистемной аварии
ограничения режима потребления
электрической энергии, в том числе его
уровня, включая ограничения,
обусловленные использованием средств
противоаварийной автоматики,
применяются субъектами
оперативно-диспетчерского управления в
порядке, установленном Правительством
Российской Федерации. |
Глава 7. Розничные рынки (статьи с 37 по 41) Статья 41. Функционирование технологической инфраструктуры розничных рынков >>>>> |
Глава 7. Розничные рынки (статьи с 37 по 41) Статья 41. Функционирование технологической инфраструктуры розничных рынков >>>>> |
... системный оператор. |
... субъекты, осуществляющие оперативно-диспетчерское управление на розничных рынках. |
... 2.
Оперативно-диспетчерское управление на
розничных рынках осуществляется
системным оператором и субъектами
оперативно-диспетчерского управления в
технологически изолированных
территориальных электроэнергетических
системах в порядке,
установленном правилами
оперативно-диспетчерского управления в
электроэнергетике, утверждаемыми
Правительством Российской Федерации.
|
... 2.
Оперативно-диспетчерское управление на
розничных рынках осуществляется
системным оператором и субъектами
оперативно-диспетчерского управления в
технологически изолированных
территориальных электроэнергетических
системах в отношении
объектов электроэнергетики и
энергопринимающих установок
потребителей электрической энергии,
технологический режим работы и
эксплуатационное состояние которых
влияют на электроэнергетический режим
Единой энергетической системы России
|
Глава 8. Особенности осуществления хозяйственной деятельности в электроэнергетике (статьи с 42 по 47) Статья 44. Особенности вывода в ремонт и из эксплуатации объектов электроэнергетики >>>>> |
Глава 8. Особенности осуществления хозяйственной деятельности в электроэнергетике (статьи с 42 по 47) Статья 44. Особенности вывода в ремонт и из эксплуатации объектов электроэнергетики >>>>> |
... Действие решений о согласовании
вывода из эксплуатации объекта
электроэнергетики или направлении
собственнику требования о
приостановлении такого вывода, принятых
федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным на осуществление
согласования вывода объектов
электроэнергетики из эксплуатации, и
действие заключений системного
оператора о возможности или
невозможности вывода из эксплуатации
объекта электроэнергетики прекращаются
в случаях, установленных Правительством
Российской Федерации в правилах вывода в
ремонт и из эксплуатации объектов
электроэнергетики. |
|
Статья 46. Формирование технологического резерва мощностей по производству электрической энергии >>>>> |
Глава 8. Особенности осуществления хозяйственной деятельности в электроэнергетике (статьи с 42 по 47) Статья 46. Формирование технологического резерва мощностей по производству электрической энергии >>>>> |
...
|
...
(пункт дополнен с 9 ноября
2007 года Федеральным законом от 4 ноября
2007 года N 250-ФЗ) 2. Порядок формирования перспективного источника средств на услуги по формированию технологического резерва мощностей по производству электрической энергии устанавливается Правительством Российской Федерации.
(пункт дополнен с 9 ноября 2007 года Федеральным законом от 4 ноября 2007 года N 250-ФЗ) |
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"