Воздушный кодекс Российской Федерации
от 19.03.1997 N 60-ФЗ
(с изменениями на 14.03.2022)
(редакция, действующая с 14.03.2022)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 14 марта 2022 года N 56-ФЗ.
Редакция с
изменениями на 14.03.2022 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 02.07.2021 |
Глава I. Общие положения (статьи 1 - 10) Статья 8_2. Сертификационные центры и испытательные лаборатории >>>>> ... 1. Проведение обязательной сертификации, предусмотренное пунктом 2 статьи 8 настоящего Кодекса, осуществляется с привлечением сертификационных центров и испытательных лабораторий. Порядок привлечения сертификационных центров и испытательных лабораторий устанавливается федеральными авиационными правилами. ... 2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, утверждает требования к сертификационным центрам и испытательным лабораториям, порядок аккредитации сертификационных центров и испытательных лабораторий, требования к реестру аккредитованных сертификационных центров и испытательных лабораторий и порядок ведения такого реестра. ... 3. Федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий функции по
оказанию государственных услуг и
управлению государственным имуществом в
сфере воздушного транспорта
(гражданской авиации), осуществляет
организацию и проведение обязательной
сертификации, проводит аккредитацию
сертификационных центров и
испытательных лабораторий, утверждает
перечень областей аккредитации
сертификационных центров и
испытательных лабораторий, ведет реестр
аккредитованных сертификационных
центров и испытательных лабораторий и
осуществляет контроль за деятельностью
аккредитованных сертификационных
центров и испытательных лабораторий.
|
|
Глава V. Воздушные суда (статьи 32 - 39) Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов >>>>> |
Глава V. Воздушные суда (статьи 32 - 39) Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов >>>>> |
... 3_2.
Беспилотные гражданские воздушные суда
с максимальной взлетной массой от 0,15 килограмма до 30
килограммов, ввезенные в Российскую
Федерацию или произведенные в
Российской Федерации, подлежат учету в
порядке, установленном Правительством
Российской Федерации. |
... 3_2.
Беспилотные гражданские воздушные суда
с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30
килограммов, ввезенные в Российскую
Федерацию или произведенные в
Российской Федерации, подлежат учету в
порядке, установленном Правительством
Российской Федерации. |
Глава V. Воздушные суда (статьи 32 - 39) Статья 36. Допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов >>>>> |
Глава V. Воздушные суда (статьи 32 - 39) Статья 36. Допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов >>>>> |
... 1. К эксплуатации при наличии сертификата летной годности допускаются: |
... 1. Гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, а также беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности. Сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды. Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается. |
... 2) беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой более 30 килограммов.
|
|
... 2. Сертификат летной годности на гражданское воздушное судно выдается после подтверждения соответствия конструкции экземпляра гражданского воздушного судна утвержденной типовой конструкции гражданского воздушного судна, удостоверенной сертификатом типа, аттестатом о годности к эксплуатации либо иным актом об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданным до 1 января 1967 года, дополнительными сертификатами типа, включая дополнительные сертификаты типа, выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации иностранного государства при изменении типовой конструкции гражданского воздушного судна до 1 января 2022 года, а также на основании акта оценки воздушного судна на соответствие применимым требованиям к летной годности и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, выданного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, выполняющими техническое обслуживание подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ. |
... 2.
Сертификат летной годности выдается уполномоченным органом в
области гражданской авиации
государства, в котором зарегистрировано
воздушное судно, за исключением случаев,
предусмотренных статьей 83 bis Конвенции о
международной гражданской авиации.
Форма сертификата летной годности,
выдаваемого на воздушное судно, и
порядок его оформления устанавливаются
федеральными авиационными правилами.
|
... 3. Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании акта оценки воздушного судна на соответствие применимым требованиям к летной годности и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, для осуществления коммерческих воздушных перевозок пассажиров не допускается. |
... 3. Допуск к эксплуатации
государственных воздушных судов
осуществляется в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации
|
... 4. Действие требований, установленных пунктами 1, 2 и 3 настоящей статьи, может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации". ... 5. Сертификат летной годности выдается уполномоченным органом в области гражданской авиации государства, в котором зарегистрировано воздушное судно, за исключением случаев, предусмотренных статьей 83 bis Конвенции о международной гражданской авиации. ... 6. Допуск к эксплуатации государственных воздушных судов осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. ... 7. Порядок подтверждения соответствия конструкции гражданского воздушного судна утвержденной типовой конструкции гражданского воздушного судна, форма сертификата летной годности и порядок его оформления устанавливаются федеральными авиационными правилами. ... 8. Процедуры оценки экземпляров
гражданских воздушных судов,
авиационных двигателей, воздушных
винтов на соответствие применимым
требованиям к летной годности и
требованиям в области охраны окружающей
среды от воздействия деятельности в
области авиации и выдачи акта оценки
гражданских воздушных судов,
авиационных двигателей, воздушных
винтов на соответствие применимым
требованиям к летной годности и
требованиям в области охраны окружающей
среды от воздействия деятельности в
области авиации устанавливаются
федеральными авиационными правилами.
|
|
Глава VII. Авиационный персонал (статьи 52 - 55) Статья 53. Допуск лиц из числа авиационного персонала к деятельности >>>>> |
Глава VII. Авиационный персонал (статьи 52 - 55) Статья 53. Допуск лиц из числа авиационного персонала к деятельности >>>>> |
... 1_1. Правила
проведения проверки соответствия лиц,
претендующих на получение указанных в
пункте 1 настоящей статьи свидетельств,
требованиям федеральных авиационных
правил, включающих в себя требования к
подготовке авиационного персонала
гражданской авиации для обслуживания
пассажиров из числа инвалидов и других
лиц с ограничениями жизнедеятельности и
использования технических средств и
оборудования, указанных в пункте 10
статьи 37 настоящего Кодекса, а также
правила выдачи,
приостановления действия и
аннулирования указанных свидетельств
устанавливаются Правительством
Российской Федерации. |
... 1_1. Правила
проведения проверки соответствия лиц,
претендующих на получение указанных в
пункте 1 настоящей статьи свидетельств,
требованиям федеральных авиационных
правил, включающих в себя требования к
подготовке авиационного персонала
гражданской авиации для обслуживания
пассажиров из числа инвалидов и других
лиц с ограничениями жизнедеятельности и
использования технических средств и
оборудования, указанных в пункте 10
статьи 37 настоящего Кодекса, а также
правила выдачи указанных
свидетельств устанавливаются
Правительством Российской Федерации.
|
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"
Ссылается на
- Воздушный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 14 марта 2022 года)
- Воздушный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 2 июля 2021 года)
- О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (с изменениями на 19 декабря 2022 года)