Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ
(с изменениями на 14.03.2022)
(редакция, действующая с 14.03.2022)

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ

Редакция подготовлена на основании изменений, внесенных:

Федеральным законом от 14 марта 2022 года N 56-ФЗ.

Редакция с изменениями на 14.03.2022
(действующая с 14.03.2022)

Предыдущая редакция с изменениями на 02.07.2021
(действующая с 02.07.2021)

Глава I. Общие положения (статьи 1 - 10)

Статья 8_2. Сертификационные центры и испытательные лаборатории >>>>>

...

1. Проведение обязательной сертификации, предусмотренное пунктом 2 статьи 8 настоящего Кодекса, осуществляется с привлечением сертификационных центров и испытательных лабораторий. Порядок привлечения сертификационных центров и испытательных лабораторий устанавливается федеральными авиационными правилами.

...

2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, утверждает требования к сертификационным центрам и испытательным лабораториям, порядок аккредитации сертификационных центров и испытательных лабораторий, требования к реестру аккредитованных сертификационных центров и испытательных лабораторий и порядок ведения такого реестра.

...

3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), осуществляет организацию и проведение обязательной сертификации, проводит аккредитацию сертификационных центров и испытательных лабораторий, утверждает перечень областей аккредитации сертификационных центров и испытательных лабораторий, ведет реестр аккредитованных сертификационных центров и испытательных лабораторий и осуществляет контроль за деятельностью аккредитованных сертификационных центров и испытательных лабораторий.

(Статья дополнительно включена Федеральным законом от 14 марта 2022 года N 56-ФЗ)



Глава I. Общие положения (статьи 1 - 10) >>>>>

Глава V. Воздушные суда (статьи 32 - 39)

Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов >>>>>

Глава V. Воздушные суда (статьи 32 - 39)

Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов >>>>>

...

3_2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,15 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(Пункт дополнительно включен с 5 июля 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 291-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 14 марта 2022 года N 56-ФЗ)

...

3_2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(Пункт дополнительно включен с 5 июля 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 291-ФЗ)

Глава V. Воздушные суда (статьи 32 - 39)

Статья 36. Допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов >>>>>

Глава V. Воздушные суда (статьи 32 - 39)

Статья 36. Допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов >>>>>

...

1. К эксплуатации при наличии сертификата летной годности допускаются:

...

1. Гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, а также беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности. Сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды. Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается.

...
1) пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;

2) беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой более 30 килограммов.

...

2. Сертификат летной годности на гражданское воздушное судно выдается после подтверждения соответствия конструкции экземпляра гражданского воздушного судна утвержденной типовой конструкции гражданского воздушного судна, удостоверенной сертификатом типа, аттестатом о годности к эксплуатации либо иным актом об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданным до 1 января 1967 года, дополнительными сертификатами типа, включая дополнительные сертификаты типа, выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации иностранного государства при изменении типовой конструкции гражданского воздушного судна до 1 января 2022 года, а также на основании акта оценки воздушного судна на соответствие применимым требованиям к летной годности и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, выданного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, выполняющими техническое обслуживание подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ.

...

2. Сертификат летной годности выдается уполномоченным органом в области гражданской авиации государства, в котором зарегистрировано воздушное судно, за исключением случаев, предусмотренных статьей 83 bis Конвенции о международной гражданской авиации. Форма сертификата летной годности, выдаваемого на воздушное судно, и порядок его оформления устанавливаются федеральными авиационными правилами.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 июля 2015 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 254-ФЗ)

...

3. Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании акта оценки воздушного судна на соответствие применимым требованиям к летной годности и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, для осуществления коммерческих воздушных перевозок пассажиров не допускается.

...

3. Допуск к эксплуатации государственных воздушных судов осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

(пункт в редакции, введенной в действие с 25 октября 2010 года Федеральным законом от 23 июля 2010 года N 183-ФЗ)

...

4. Действие требований, установленных пунктами 1, 2 и 3 настоящей статьи, может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации".

...

5. Сертификат летной годности выдается уполномоченным органом в области гражданской авиации государства, в котором зарегистрировано воздушное судно, за исключением случаев, предусмотренных статьей 83 bis Конвенции о международной гражданской авиации.

...

6. Допуск к эксплуатации государственных воздушных судов осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

...

7. Порядок подтверждения соответствия конструкции гражданского воздушного судна утвержденной типовой конструкции гражданского воздушного судна, форма сертификата летной годности и порядок его оформления устанавливаются федеральными авиационными правилами.

...

8. Процедуры оценки экземпляров гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов на соответствие применимым требованиям к летной годности и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации и выдачи акта оценки гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов на соответствие применимым требованиям к летной годности и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации устанавливаются федеральными авиационными правилами.

(Статья в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 14 марта 2022 года N 56-ФЗ)

Глава VII. Авиационный персонал (статьи 52 - 55)

Статья 53. Допуск лиц из числа авиационного персонала к деятельности >>>>>

Глава VII. Авиационный персонал (статьи 52 - 55)

Статья 53. Допуск лиц из числа авиационного персонала к деятельности >>>>>

...

1_1. Правила проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение указанных в пункте 1 настоящей статьи свидетельств, требованиям федеральных авиационных правил, включающих в себя требования к подготовке авиационного персонала гражданской авиации для обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности и использования технических средств и оборудования, указанных в пункте 10 статьи 37 настоящего Кодекса, а также правила выдачи, приостановления действия и аннулирования указанных свидетельств устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 декабря 2013 года Федеральным законом от 7 июня 2013 года N 124-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 14 марта 2022 года N 56-ФЗ)

...

1_1. Правила проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение указанных в пункте 1 настоящей статьи свидетельств, требованиям федеральных авиационных правил, включающих в себя требования к подготовке авиационного персонала гражданской авиации для обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности и использования технических средств и оборудования, указанных в пункте 10 статьи 37 настоящего Кодекса, а также правила выдачи указанных свидетельств устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 декабря 2013 года Федеральным законом от 7 июня 2013 года N 124-ФЗ)



Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ