Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ
(с изменениями на 06.12.2021)
(редакция, действующая с 01.01.2022)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 25 декабря 2018 года N 489-ФЗ;
Федеральным законом от 6 декабря 2021 года N 405-ФЗ.
Редакция с
изменениями на 06.12.2021 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 24.02.2021 |
Глава 5. Финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования (статьи 21 - 32) Статья 26. Состав бюджета Федерального фонда и бюджетов территориальных фондов >>>>> |
Глава 5. Финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования (статьи 21 - 32) Статья 26. Состав бюджета Федерального фонда и бюджетов территориальных фондов >>>>> |
... а) подпункт утратил силу с 1 января 2022 года - Федеральный закон от 6 декабря 2021 года N 405-ФЗ; |
... а) 50 процентов средств по результатам проведения медико-экономического контроля; |
... а) подпункт утратил силу с 1 января 2022 года - Федеральный закон от 6 декабря 2021 года N 405-ФЗ; |
... а) 50 процентов средств по результатам проведения медико-экономического контроля; |
... 6_4. Общий
размер средств нормированного
страхового запаса территориального
фонда и цели их использования
устанавливаются законом о бюджете
территориального фонда в соответствии с
порядком использования средств
нормированного страхового запаса
территориального фонда, установленным
Федеральным фондом. |
... 6_4. Общий
размер средств нормированного
страхового запаса территориального
фонда и цели их использования
устанавливаются законом о бюджете
территориального фонда в соответствии с
порядком использования средств
нормированного страхового запаса
территориального фонда, установленным
Федеральным фондом. Размер средств нормированного
страхового запаса территориального
фонда, указанных в пункте 1 части 6
настоящей статьи, не должен превышать
среднемесячный размер планируемых
поступлений средств территориального
фонда на очередной год. |
Глава 5. Финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования (статьи 21 - 32) Статья 28. Формирование средств страховой медицинской организации и их расходование >>>>> |
Глава 5. Финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования (статьи 21 - 32) Статья 28. Формирование средств страховой медицинской организации и их расходование >>>>> |
... а) 100 процентов средств по
результатам проведения
медико-экономического контроля; |
... а) 50 процентов средств по
результатам проведения
медико-экономического контроля; |
Глава 8. Система договоров в сфере обязательного медицинского страхования (статьи 37 - 39_1) Статья 39. Договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию >>>>> |
Глава 8. Система договоров в сфере обязательного медицинского страхования (статьи 37 - 39_1) Статья 39. Договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию >>>>> |
... 2)
проведение контроля объемов, сроков,
качества и условий предоставления
медицинской помощи в медицинских
организациях в соответствии с порядком
проведения контроля
объемов, сроков, качества и условий
предоставления медицинской помощи;
|
... 2) проведение контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в медицинских организациях в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, установленным Федеральным фондом; |
Глава 8. Система договоров в сфере обязательного медицинского страхования (статьи 37 - 39_1) Статья 39_1. Договор на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования >>>>> |
Глава 8. Система договоров в сфере обязательного медицинского страхования (статьи 37 - 39_1) Статья 39_1. Договор на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования >>>>> |
... 6. За
неоказание, несвоевременное оказание
медицинской помощи или оказание
медицинской помощи ненадлежащего
качества по договору на оказание и
оплату медицинской помощи в рамках
базовой программы обязательного
медицинского страхования к медицинской организации,
подведомственной федеральному органу
исполнительной власти, применяются меры,
предусмотренные статьей 41 настоящего
Федерального закона и условиями
указанного договора. Размеры неоплаты,
неполной оплаты затрат на оказание
медицинской помощи и размеры штрафов за
неоказание, несвоевременное оказание
либо оказание медицинской помощи
ненадлежащего качества устанавливаются
в договоре на оказание и оплату
медицинской помощи в рамках базовой
программы обязательного медицинского
страхования. |
... 6. За неоказание, несвоевременное оказание медицинской помощи или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества по договору на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования медицинская организация, подведомственная федеральному органу исполнительной власти, уплачивает штраф в порядке и размере, которые установлены указанным договором в соответствии со статьей 41 настоящего Федерального закона. |
Глава 9. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (статьи 40 - 42) Статья 40. Организация контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи >>>>> |
Глава 9. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (статьи 40 - 42) Статья 40. Организация контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи >>>>> |
... 6.
Экспертиза качества медицинской помощи -
выявление нарушений при оказании
медицинской помощи, в том числе оценка
своевременности ее оказания,
правильности выбора методов
профилактики, диагностики, лечения и
реабилитации, степени достижения
запланированного результата. Экспертиза качества медицинской
помощи проводится на основании
критериев оценки качества медицинской
помощи, утвержденных в соответствии с
частью 2 статьи 64 Федерального закона от
21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах
охраны здоровья граждан в Российской
Федерации". |
... 6.
Экспертиза качества медицинской помощи -
выявление нарушений при оказании
медицинской помощи, в том числе оценка
своевременности ее оказания,
правильности выбора методов
профилактики, диагностики, лечения и
реабилитации, степени достижения
запланированного результата. |
... 7_1. Единый
реестр экспертов качества медицинской
помощи содержит сведения об экспертах
качества медицинской помощи, в том числе
фамилию, имя, отчество, специальность,
стаж работы по специальности, и иные
сведения, предусмотренные порядком
ведения единого реестра
экспертов качества медицинской помощи.
Порядок ведения единого реестра
экспертов качества медицинской помощи
устанавливается уполномоченным
федеральным органом исполнительной
власти. |
... 7_1. Единый
реестр экспертов качества медицинской
помощи содержит сведения об экспертах
качества медицинской помощи, в том числе
фамилию, имя, отчество, специальность,
стаж работы по специальности, и иные
сведения, предусмотренные порядком
ведения территориального реестра экспертов
качества медицинской помощи. Порядок
ведения единого реестра экспертов
качества медицинской помощи
устанавливается уполномоченным
федеральным органом исполнительной
власти. |
... 12. По
результатам контроля объемов, сроков,
качества и условий предоставления
медицинской помощи Федеральный фонд,
территориальный фонд и (или) страховая
медицинская организация в порядке,
установленном уполномоченным
федеральным органом исполнительной
власти, информируют застрахованных лиц о
выявленных нарушениях при оказании им
медицинской помощи в соответствии с программами обязательного
медицинского страхования. |
... 12. По
результатам контроля объемов, сроков,
качества и условий предоставления
медицинской помощи Федеральный фонд,
территориальный фонд и (или) страховая
медицинская организация в порядке,
установленном уполномоченным
федеральным органом исполнительной
власти, информируют застрахованных лиц о
выявленных нарушениях при оказании им
медицинской помощи в соответствии с территориальной программой
обязательного медицинского страхования.
|
Глава 9. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (статьи 40 - 42) Статья 41. Порядок применения санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи >>>>> |
Глава 9. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (статьи 40 - 42) Статья 41. Порядок применения санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи >>>>> |
... 1. Сумма, не
подлежащая оплате по результатам
медико-экономического контроля,
медико-экономической экспертизы,
экспертизы качества медицинской помощи,
удерживается из объема средств,
предусмотренных для оплаты медицинской
помощи, оказанной медицинскими
организациями, или подлежит возврату в
страховую медицинскую организацию,
Федеральный фонд в соответствии с
договором на оказание и оплату
медицинской помощи по обязательному
медицинскому страхованию, договором на
оказание и оплату медицинской помощи в
рамках базовой программы обязательного
медицинского страхования, перечнем
оснований для отказа в оплате
медицинской помощи либо уменьшению
оплаты медицинской помощи в
соответствии с порядком проведения контроля объемов,
сроков, качества и условий
предоставления медицинской помощи.
|
... 1. Сумма, не
подлежащая оплате по результатам
медико-экономического контроля,
медико-экономической экспертизы,
экспертизы качества медицинской помощи,
удерживается из объема средств,
предусмотренных для оплаты медицинской
помощи, оказанной медицинскими
организациями, или подлежит возврату в
страховую медицинскую организацию,
Федеральный фонд в соответствии с
договором на оказание и оплату
медицинской помощи по обязательному
медицинскому страхованию, договором на
оказание и оплату медицинской помощи в
рамках базовой программы обязательного
медицинского страхования, перечнем
оснований для отказа в оплате
медицинской помощи либо уменьшению
оплаты медицинской помощи в
соответствии с порядком организации и проведения контроля
объемов, сроков, качества и условий
предоставления медицинской помощи.
|
... 2. Взаимные
обязательства медицинских организаций,
страховых медицинских организаций и
Федерального фонда, следствием которых
является возможность неоплаты или
неполной оплаты затрат на оказание
медицинской помощи, а также уплаты
медицинской организацией штрафов за
неоказание, несвоевременное оказание
либо оказание медицинской помощи
ненадлежащего качества,
предусматриваются заключенным между
ними договором на оказание и оплату
медицинской помощи по обязательному
медицинскому страхованию, договором на
оказание и оплату медицинской помощи в
рамках базовой программы обязательного
медицинского страхования и порядком
оплаты медицинской помощи по
обязательному медицинскому страхованию,
включающим в себя методику исчисления
размеров неполной оплаты затрат на
оказание медицинской помощи, указанных
штрафов и установленным правилами
обязательного медицинского страхования.
Размеры неоплаты, неполной оплаты затрат
на оказание медицинской помощи в рамках территориальной
программы обязательного медицинского
страхования и штрафов, исчисленных и
установленных в соответствии с
настоящей частью, указываются в тарифном
соглашении, заключаемом в соответствии с
частью 2 статьи 30 настоящего
Федерального закона. |
... 2. Взаимные
обязательства медицинских организаций,
страховых медицинских организаций и
Федерального фонда, следствием которых
является возможность неоплаты или
неполной оплаты затрат на оказание
медицинской помощи, а также уплаты
медицинской организацией штрафов за
неоказание, несвоевременное оказание
либо оказание медицинской помощи
ненадлежащего качества,
предусматриваются заключенным между
ними договором на оказание и оплату
медицинской помощи по обязательному
медицинскому страхованию, договором на
оказание и оплату медицинской помощи в
рамках базовой программы обязательного
медицинского страхования и порядком
оплаты медицинской помощи по
обязательному медицинскому страхованию,
включающим в себя методику исчисления
размеров неполной оплаты затрат на
оказание медицинской помощи, указанных
штрафов и установленным правилами
обязательного медицинского страхования.
Размеры неоплаты, неполной оплаты затрат
на оказание медицинской помощи и штрафов, исчисленных и
установленных в соответствии с
настоящей частью, указываются в тарифном
соглашении, заключаемом в соответствии с
частью 2 статьи 30 настоящего
Федерального закона. |
Глава 10. Организация персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования (статьи 43 - 49_1) Статья 47. Взаимодействие медицинской организации с Федеральным фондом, территориальным фондом и страховой медицинской организацией при ведении персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам >>>>> |
Глава 10. Организация персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования (статьи 43 - 49_1) Статья 47. Взаимодействие медицинской организации с Федеральным фондом, территориальным фондом и страховой медицинской организацией при ведении персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам >>>>> |
... 1.
Медицинские организации предоставляют
сведения о медицинской помощи, оказанной
застрахованным лицам, предусмотренные
пунктами 1-13 части 4 статьи 44 настоящего
Федерального закона, в Федеральный фонд,
территориальный фонд и страховую
медицинскую организацию в соответствии
с порядком ведения персонифицированного
учета. |
... 1.
Медицинские организации предоставляют
сведения о медицинской помощи, оказанной
застрахованным лицам, предусмотренные
пунктами 1-13 части 4 статьи 44 настоящего
Федерального закона, в Федеральный фонд,
территориальный фонд и страховую
медицинскую организацию в соответствии
с порядком ведения персонифицированного
учета, установленным
уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти. |
... 3. Страховые
медицинские организации и медицинские
организации в соответствии с правилами
организации государственного архивного
дела хранят копии документов на бумажном
и (или) электронном
носителях, содержащих сведения,
указанные в части 1 настоящей статьи и
предоставляемые в Федеральный фонд или
территориальный фонд для ведения
персонифицированного учета. |
... 3. Страховые
медицинские организации и медицинские
организации в соответствии с правилами
организации государственного архивного
дела хранят копии документов на бумажном
и электронном носителях,
содержащих сведения, указанные в части 1
настоящей статьи и предоставляемые в
Федеральный фонд или территориальный
фонд для ведения персонифицированного
учета. |
Глава 11. Заключительные положения (статьи 50 - 53) Статья 50_1. Финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования >>>>> |
Глава 11. Заключительные положения (статьи 50 - 53) Статья 50_1. Финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования >>>>> |
... 9. Часть утратила силу с 1 января 2022 года - Федеральный закон от 6 декабря 2021 года N 405-ФЗ. |
... 9. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, утверждает объемы высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, для подведомственных ему федеральных государственных учреждений по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. |
Глава 11. Заключительные положения (статьи 50 - 53) Статья 51. Заключительные положения >>>>> |
Глава 11. Заключительные положения (статьи 50 - 53) Статья 51. Заключительные положения >>>>> |
... 27. В 2020-2024 годах в соответствии с
федеральным законом о бюджете
Федерального фонда на очередной
финансовый год и на плановый период из
бюджета Федерального фонда в бюджеты
территориальных фондов в установленном
Правительством Российской Федерации
порядке предоставляются межбюджетные
трансферты для формирования
нормированного страхового запаса
территориального фонда на цели,
указанные в пункте 4 части 6 статьи 26
настоящего Федерального закона. |
... 27. В 2020-2023 годах в соответствии с
федеральным законом о бюджете
Федерального фонда на очередной
финансовый год и на плановый период из
бюджета Федерального фонда в бюджеты
территориальных фондов в установленном
Правительством Российской Федерации
порядке предоставляются межбюджетные
трансферты для формирования
нормированного страхового запаса
территориального фонда на цели,
указанные в пункте 4 части 6 статьи 26
настоящего Федерального закона. |
... 28. В 2020-2024 годах в соответствии с
федеральным законом о бюджете
Федерального фонда на очередной
финансовый год и на плановый период из
бюджета Федерального фонда в бюджеты
территориальных фондов предоставляются
межбюджетные трансферты для
осуществления денежных выплат
стимулирующего характера медицинским
работникам за выявление онкологических
заболеваний в ходе проведения
диспансеризации и профилактических
медицинских осмотров населения. Порядок
и условия предоставления данных
межбюджетных трансфертов, в том числе
порядок осуществления указанных в
настоящей части денежных выплат и их
размер, устанавливаются Правительством
Российской Федерации. |
... 28. В 2020-2023 годах в соответствии с
федеральным законом о бюджете
Федерального фонда на очередной
финансовый год и на плановый период из
бюджета Федерального фонда в бюджеты
территориальных фондов предоставляются
межбюджетные трансферты для
осуществления денежных выплат
стимулирующего характера медицинским
работникам за выявление онкологических
заболеваний в ходе проведения
диспансеризации и профилактических
медицинских осмотров населения. Порядок
и условия предоставления данных
межбюджетных трансфертов, в том числе
порядок осуществления указанных в
настоящей части денежных выплат и их
размер, устанавливаются Правительством
Российской Федерации. |
... 29. В целях перехода на ведение
территориальными фондами
персонифицированного учета сведений о
застрахованных лицах в едином регистре
застрахованных лиц территориальные
фонды до 1 июля 2022 года обеспечивают
проверку достоверности, полноты и
актуальности сведений, содержащихся в
региональных сегментах единого регистра
застрахованных лиц, при необходимости
вносят в такие сведения изменения в
соответствии с порядком ведения
персонифицированного учета и передают
сведения из региональных сегментов
единого регистра застрахованных лиц в
центральный сегмент единого регистра
застрахованных лиц в соответствии с
порядком информационного
взаимодействия в сфере обязательного
медицинского страхования. ... 30. До 1 января 2023 года по решению
высшего должностного лица субъекта
Российской Федерации (руководителя
высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта
Российской Федерации) в целях ведения
персонифицированного учета сведений о
застрахованных лицах территориальным
фондом может использоваться введенная в
эксплуатацию региональная
информационная система обязательного
медицинского страхования с последующей
передачей сведений о застрахованных
лицах в единый регистр застрахованных
лиц в соответствии с порядком
информационного взаимодействия в сфере
обязательного медицинского страхования.
Субъект Российской Федерации в
письменной форме извещает о принятом
решении Федеральный фонд до 1 мая 2022 года.
|
|
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"