Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 13 апреля 2022 года N 166-рп


Об утверждении долгосрочной программы содействия занятости молодежи Приморского края на 2022 - 2030 годы



На основании Устава Приморского края, в целях исполнения пункта 5 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2021 года N 3581-р:


1. Утвердить прилагаемую долгосрочную программу содействия занятости молодежи Приморского края на 2022 - 2030 годы.


2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего распоряжения.



Первый вице-губернатор
Приморского края -
председатель Правительства
Приморского края
В.Г.ЩЕРБИНА



Утверждена
распоряжением
Правительства
Приморского края
от 13.04.2022 N 166-рп



ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА 2022 - 2030 ГОДЫ



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Молодежь представляет собой социально-демографическую группу от 14 до 35 лет, выделяемую на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующуюся специфическими интересами и ценностями.


Содействие занятости молодежи в Приморском крае реализуется на основе:


системы доступной профессиональной ориентации, гарантированного общего и профессионального образования и профессиональной подготовки, направленных на приобретение востребованных навыков;


создания достойных рабочих мест для молодежи и временных рабочих мест для приобретения практического опыта;


реализации комплекса мер по содействию трудоустройству молодежи, развитию молодежного предпринимательства и самозанятости;


совершенствования государственной политики в сфере труда, защищающей права молодых людей;


совершенствования мотивации работодателей по трудоустройству молодежи.


Долгосрочная программа содействия занятости молодежи Приморского края на 2022 - 2030 годы (далее - Программа) разработана во исполнение пункта 5 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2021 года N 3581-р "Об утверждении Долгосрочной программы содействия занятости молодежи на период до 2030 года".



II. ПОЛОЖЕНИЕ МОЛОДЕЖИ НА РЫНКЕ ТРУДА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ


Уровень занятости молодежи в Приморском крае в возрасте 15 - 24 лет ниже уровня занятости населения края и характеризуется в последние годы тенденцией к снижению. В 2017 - 2020 годах уровень занятости молодежи в возрасте 15 - 29 лет снизился с 20,3 до 17,9 процента, а в группе 15 - 24 года с 6,3 до 5,6 процента, что более чем в 10,6 раза ниже значения уровня занятости населения - 59,9 процента в 2020 году.


При этом наиболее высок уровень занятости в возрастных группах 30 - 34 года и 25 - 29 лет. За счет этого уровень занятости в целом в возрастной группе 15 - 34 лет выше среднего уровня занятости населения в Приморском крае. Низкие показатели уровня занятости молодежи в возрасте 15 - 24 лет объясняются прежде всего высоким уровнем вовлеченности молодежи этого возраста в обучение по программам общего, среднего профессионального и высшего образования (школьники и студенты очной формы обучения относятся к лицам, не входящим в состав рабочей силы). При этом значительную часть рабочей силы в молодежном сегменте составляют лица в возрасте 25 - 34 лет. В 2020 году снижение уровня занятости затронуло и эти возрастные группы (минимальные уровни - 5,1 процента в возрастной группе 15 - 19 лет и 47,2 процентов в возрастной группе 20 - 24 года).


Уровень безработицы молодежи в возрасте 15 - 24 года почти в 3,45 раза выше среднего уровня безработицы населения Приморского края, в то время как в возрастной группе 15 - 34 лет он превышает средний уровень безработицы менее чем в 1,5 раза. В 2020 году уровень безработицы среди молодежи достиг 8,6 процента, а в возрастной группе 15 - 24 года - 19,0 процента по отношению к среднего уровня Приморского края 5,5 процента.


Традиционно наиболее высокий уровень безработицы был характерен для молодежной группы 15 - 19 лет. Если до 2019 года он непрерывно снижался (с 42,0 процента - в 2017 году до 18,4 процента - в 2019 году), то в 2020 году увеличился до 26,0 процента. Заметно вырос и уровень безработицы среди молодежи в возрасте 20 - 24 лет (с 15,2 до 18,3 процента). Распространение новой коронавирусной инфекции повлияло на уровень безработицы и возрастных группах 25 - 29 лет (рост с 4,9 до 6,7 процента), 30 - 34 года (рост с 4,0 процента до 6,4 процентов).


В 2021 году на фоне реализации активных мер государственной поддержки наметилось снижение масштабов безработицы населения, однако уровень безработицы молодежи сохраняется пока выше значений указанного показателя 2019 года.


К основным проблемам трудоустройства молодежи можно отнести:


ограниченное количество возможностей для совмещения молодыми людьми обучения и работы, что обусловливает сравнительно невысокий уровень молодежной занятости в возрастной группе 20 - 24 года;


относительно высокий по экспертным оценкам уровень вовлеченности молодежи в возрасте от 15 до 24 лет в отношения в сфере труда без надлежащего оформления;


отсутствие баланса между спросом и предложением в молодежном сегменте рынка труда;


несоответствие количества резюме молодых соискателей и количества вакансий для первого рабочего места;


наличие среди молодежи категории незанятых лиц, не имеющих профессионального образования или подготовки;


низкая конкурентоспособность молодежи в сегменте квалифицированного труда;


отсутствие опыта работы у части молодежи при выходе на рынок труда;


неудовлетворенность качеством рабочей силы молодежи со стороны работодателей;


несформированность профессиональных ориентаций для построения профессиональной и трудовой карьеры.


Изменения на рынке труда, вызванные распространением новой коронавирусной инфекции, осложняют положение молодых людей на рынке труда, так как молодежь чаще людей старшего возраста находится в условиях временной и неполной занятости, а значит, чаще сталкивается с высоким риском потери работы и заработка.


Решение проблем в сфере занятости молодежи в период распространения новой коронавирусной инфекции возможно через формирование новой молодежной повестки и выделение приоритетных направлений поддержки молодежи, в том числе в сфере получения качественного доступного образования и первого трудоустройства после завершения обучения, поддержки занятости социально уязвимых групп среди молодежи и содействия трудовой мобильности молодежи.



III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Целью Программы является создание условий для реализации профессионального, трудового и предпринимательского потенциала молодежи в условиях трансформационных процессов на рынке труда.


Основными задачами Программы являются:


формирование карьерных стратегий молодежи в соответствии с личностно-профессиональными способностями и потребностью рынка труда. Мероприятия в рамках этой задачи нацелены в первую очередь на развитие профориентационной работы с молодежью за счет развития публичных и аналитических сервисов на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - портал "Работа в России"), посвященных различным аспектам рынка труда, развитию промышленного туризма с целью ознакомления с профессиями и предприятиями и обеспечения межведомственной координации органами службы занятости профориентационных мероприятий в субъектах Российской Федерации;


обеспечение соответствия получаемого образования молодыми людьми профессионально-квалификационным требованиям работодателей. В рамках этой задачи в первую очередь предусматривается совершенствование системы формирования и распределения контрольных цифр приема в образовательные организации с целью их приближения к потребностям рынка труда, системы организации и прохождения производственной практики за счет цифровизации процессов ее прохождения между работодателем, студентом и образовательной организацией на портале "Работа в России". Кроме того, предусматривается создание условий для освоения учащимися профессиональных образовательных организаций предпринимательских компетенций и организации практического обучения на базе индивидуальных предпринимателей;


создание условий для профессионального развития молодых людей через совмещение получения образования и трудовой (предпринимательской) деятельности;


создание дополнительных механизмов снижения рисков незанятости молодежи. В рамках решения этой задачи предполагается реализовывать мероприятия по профессиональному обучению различных категорий молодежи, субсидированию трудоустройства, в том числе лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Также предусматриваются мероприятия по совершенствованию деятельности центров карьеры (содействия трудоустройству выпускников) образовательных организаций.


Кроме того, запланированы пилотная апробация комплексного подхода по карьерному сопровождению молодежи, а также обеспечение адресного сопровождения отдельных категорий молодежи в целях трудоустройства (занятости) органами службы занятости.


В приоритетном порядке мероприятия Программы будут направлены на содействие занятости обучающихся и выпускников, чьи направления подготовки (специальности) будут находиться в зоне рисков, связанных с незанятостью.



IV. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Программа разработана на 2022 - 2030 годы.


Первый этап реализации Программы запланирован на 2022 - 2024 годы, в рамках которого предусматривается:


участие в развитии отдельных подсистем портала "Работа в России" в целях совершенствования профориентационной работы с молодежью путем формирования публичных и аналитических сведений о состоянии рынка труда и прогнозах его развития;


подготовка предложений по запросу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по совершенствованию законодательства Российской Федерации в целях расширения возможности для занятости молодежи;


реализация мероприятий, направленных на развитие предпринимательской инициативы молодежи;


совершенствование порядка формирования и распределения контрольных цифр приема по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования и другие мероприятия.


Второй этап реализации Программы запланирован на 2025 - 2030 годы.


Мероприятия второго этапа предполагается реализовать с учетом анализа и оценки эффективности реализации мероприятий первого этапа.



V. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ


Контроль за ходом реализации Программы и общая координация реализации Программы осуществляется министерством профессионального образования и занятости населения Приморского края.


План мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 1.


Целевые показатели реализации Программы приведены в приложении N 2.



VI. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:


повышение вовлеченности молодежи в занятость;


снижение уровня безработицы среди молодежи;


повышение уровня трудоустройства выпускников образовательных организаций;


снижение рисков незанятости молодежи из социально уязвимых групп населения.



VII. РИСКИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


На достижение показателей предусмотренных Программой могут повлиять следующие факторы:


сокращение рабочих мест, увеличение численности высвобождаемых работников в связи с введением санкций в отношении Российской Федерации, что повлияет на уровень занятости населения Приморского края, в том числе молодежи;


недостаточное финансирование государственных программ Приморского края "Содействия занятости населения Приморского края на 2020 - 2027 годы", "Развитие образования Приморского края" на 2020 - 2027 годы".



Приложение N 1
к долгосрочной программе
содействия занятости
молодежи Приморского края
на 2022 - 2030 годы



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА 2022 - 2030 ГОДЫ

N п/п

Наименование мероприятия

Вид документа

Ожидаемый результат

Срок реализации

Ответственные исполнители

1

2

3

4

5

6

Цель - создание условий для реализации профессионального, трудового и предпринимательского потенциала молодежи

Задача 1. Формирование карьерных стратегий молодежи в соответствии с личностно-профессиональными наклонностями

1.1.

Обеспечение органами службы занятости межведомственной координации мероприятий по профессиональной ориентации молодежи в целях выбора профессии и построения карьеры

отчет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд РФ)

охват не менее 14000. человек ежегодно услугами по профессиональной ориентации в центре занятости населения и профориентационными мероприятиями, организованными центром занятости населения

2023 - 2030 годы

Министерство профессионального образования и занятости населения Приморского края (далее - Минпроф ПК), министерство образования Приморского края (далее - Минобр ПК)

1.2.

Проведение мероприятий по технологии поиска работы для учащихся средних профессиональных образовательных учреждений

график проведения мероприятий

не менее 1200 ежегодно

2023 - 2030 годы

Минпроф ПК, КГКУ "Приморский центр занятости населения" (далее - КГКУ "ПЦЗН")

1.3.

Проведение массовых и групповых мероприятий для учащихся школ (Экскурсии на предприятия, Дни профориентации)

график проведения мероприятий

не менее 2000 ежегодно

2023 - 2030 годы

Минобр ПК, Минпроф ПК, КГКУ "ПЦЗН"

1.4.

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование отдельных категорий молодежи

Постановление Правительства Российской Федерации (далее - Правительство РФ) от 27 мая 2021 года N 800

не менее 690 человек ежегодно

2022 - 2024 годы

Минпроф ПК, КГКУ "ПЦЗН"

1.5.

Содействие в обеспечении занятости несовершеннолетних, не обучающихся и не работающих, в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводится индивидуальная профилактическая работа

отчет в Минтруд РФ

снижение численности несовершеннолетних, не обучающихся и не работающих, совершивших преступления

не позднее 30 марта 2023 г., далее - ежеквартально

Минобр ПК, Минпроф ПК

1.6.

Подготовка предложений по совершенствованию норм трудового и пенсионного законодательства в части условий привлечения к трудовой деятельности несовершеннолетних граждан, в том числе получающих пенсию по потере кормильца, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

подготовка предложений по запросу Минтруда РФ

временное трудоустройство несовершеннолетних не менее 0.5 процентов от числа несовершеннолетних граждан обратившихся в КГКУ "ПЦЗН"

в сроки указанные в запросе Минтруда РФ

Минобр ПК, Минпроф ПК

Задача 2. Обеспечение соответствия получаемого образования профессионально - квалификационным требованиям работодателей и предпринимательской деятельности

2.1.

Совершенствование порядка формирования и распределения контрольных цифр приема по профессиям, специальностям среднего профессионального образования за счет средств краевого бюджета в части формирования органами службы занятости заключения о соответствии проекта контрольных цифр приема перспективным потребностям регионального рынка труда

проект постановления Правительства Приморского края о внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 1 декабря 2015 года N 458-па

обеспечение соответствия структуры и объема подготовки кадров по профессиям, специальностям среднего профессионального образования потребностям рынка труда, в том числе кадровым потребностям инвестиционных проектов

30 мая 2022 г.

Минпроф ПК

2.2.

Учет уровня трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций в числе показателей, используемых при проведении конкурса по распределению контрольных цифр приема

внесение изменений в нормативные правовые акты Приморского края

30 мая 2022 г.

Минпроф ПК

2.3.

Участие в развитии, апробации и обеспечение функционирования на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" подсистемы по осуществлению в электронном виде процедур организации и прохождения производственной практики (фиксация рабочих мест для производственной практики, заключение соглашений на прохождение производственной практики, документы, связанные с прохождением производственной практики, отчетность)

отчет Минтруд РФ

организация 100 процентов производственных практик в государственных образовательных организациях к 2024 году с использованием единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"

ежегодно, начиная с 30 декабря 2023 г.

Минпроф ПК, КГКУ "ПЦЗН", профессиональные образовательные учреждения (далее - ПОУ)

2.4.

Создание условий для приобретения в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования предпринимательских компетенций, а также знаний и умений, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, осуществления деятельности в форме самозанятости

отчет в Минтруд РФ

занятость не менее 5 процентов выпускников, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования, из числа осуществляющих профессиональную деятельность по окончании обучения в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход к 2030 году

в сроки установленные Минтрудом РФ, но не позднее 30 декабря 2022 г., далее - ежегодно

Минпроф ПК; ПОУ

Задача 3. Создание дополнительных механизмов снижения рисков незанятости молодежи

3.1.

Субсидирование трудоустройства отдельных категорий молодежи, включая лиц с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья

предложения по запросу Минтруда РФ

расширение возможностей для трудоустройства

в сроки указанные в запросе Минтруда РФ, но не позднее 30 декабря 2022 г.

Минпроф ПК

3.2.

Создание условий для освоения обучающимися общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций навыков и компетенций по личному самоопределению, планированию профессиональной деятельности и профессионального развития

предложения по запросу Минпросвещения РФ

обладание указанными компетенциями к 2030 году 100 процентов обучающихся государственных общеобразовательных организаций и государственных профессиональных образовательных организаций

в сроки указанные в запросе Минпросвещения РФ, но не позднее 30 декабря 2022 г., далее - ежегодно

Минобр ПК, Минпроф ПК

3.3.

Взаимодействие КГКУ "Приморский центр занятости населения" и центров карьеры (центров содействия трудоустройству выпускников) организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций с социальными партнерами в целях информирования обучающихся об основах социально-трудового законодательства

отчет в Минтруд РФ

повышение информированности обучающихся об основах социально-трудового законодательства

в сроки установленные Минтрудом РФ, далее ежегодно

Минпроф ПК, КГКУ "ПЦЗН", ПОУ

3.4.

Совершенствование деятельности центров карьеры (центров содействия трудоустройству выпускников) организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций

предложения по запросу Минтруда РФ

создание условий для содействия трудоустройству в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования

в сроки указанные в запросе Минтруда РФ, но не позднее 31 декабря 2022 г.

Минпроф ПК, КГКУ "ПЦЗН", ПОУ, высшие учебные заведения (далее - ВУЗы)

3.5.

Подготовка предложений по установлению порядка деятельности центров карьеры (центров содействия трудоустройству выпускников) образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций и системы показателей эффективности их деятельности

предложения по запросу Минобрнауки РФ

постановление Правительства РФ

в сроки указанные в запросе Минобрнауки РФ, но не позднее 31 декабря 2022 г.

Минпроф ПК, ПОУ, вузы

3.6.

Развитие и обеспечение деятельности межвузовских и региональных (базовых) центров карьеры (центров содействия трудоустройству выпускников) в субъектах Российской Федерации

отчет по запросу Минобрнауки РФ

обеспечение деятельности 64 центров карьеры в ВУЗАх и ПОУ

в сроки указанные в запросе Минобрнауки РФ, но не позднее 30 марта 2024 г.

Минпроф ПК, ПОУ, ВУЗы

3.7.

Обеспечение адресного сопровождения в целях трудоустройства (занятости) отдельных категорий молодежи органами службы занятости в рамках жизненных ситуаций

отчет по запросу Минтруда РФ

сокращение к 2030 году в 2 раза доли лиц в возрасте до 30 лет, состоящих на регистрационном учете в органах службы занятости в качестве безработных

в сроки указанные в запросе Минтруда РФ, но не позднее 30 декабря 2022 г., далее - ежегодно

Минпроф ПК

3.8.

Апробация комплексного подхода по карьерному сопровождению молодежи, включая развитие предпринимательских инициатив

предложения по запросу Минтруда РФ

100 человек, которые ежегодно получили услуги по карьерному сопровождению

в сроки указанные в запросе Минтруда РФ, но не позднее 30 декабря 2022 г., далее 1 февраля 2023 г., далее - ежегодно

Минпроф ПК

3.9.

Развитие трудовой мобильности молодежи из трудоизбыточных в трудодефицитные субъекты Российской Федерации

предложения по запросу Минтруда РФ

содействие трудоустройству молодежи из трудоизбыточных субъектов в ПК

в сроки указанные в запросе Минтруда РФ, но не позднее 30 декабря 2022 г.

Минпроф ПК



Приложение N 2
к долгосрочной программе
содействия занятости
молодежи Приморского края
на 2022 - 2030 годы



ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА 2022 - 2030 ГОДЫ

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

2020 год

2024 год

2027 год

2030 год

1.

Доля трудоустроенных (занятых) выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в общей численности выпускников таких образовательных организаций, за исключением указанных выпускников, призванных на военную службу, продолживших получение образования, осуществляющих уход за ребенком

процентов

н/д

70

75

80

2.

Уровень безработицы молодежи в возрасте от 15 до 29 лет

процентов

11

9

7

6

3.

Уровень безработицы молодежи в возрасте от 15 до 24 лет

процентов

19

15

13

10

4.

Доля несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, прошедших профессиональные пробы, в том числе в рамках временного трудоустройства, от общей численности несовершеннолетних граждан такого возраста

процентов

1,7

12

14

16


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ