Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 апреля 2022 года N 105


Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат работодателей, связанных с реализацией дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики и Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат работодателей, связанных с реализацией региональной программы по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 N 409 "О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда" и в целях реализации мероприятий подпрограммы "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики на 2022 год", в целях реализации мероприятий государственной программы Карачаево-Черкесской Республики "Содействие занятости населения в Карачаево-Черкесской Республике", утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.12.2019 N 28, Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:


1. Утвердить:


1.1. Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат работодателей, связанных с реализацией дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики, согласно приложению 1.


1.2. Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат работодателей, связанных с реализацией региональной программы по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, согласно приложению 2.


2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы занятости населения.


3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.



Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
М.О.АРГУНОВ



Приложение 1
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 06.04.2022 N 105



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ РАБОТОДАТЕЛЕЙ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ



1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления в 2022 году субсидий на обеспечение части затрат работодателей, связанных с реализацией дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики (далее - субсидии).


1.2. В соответствии с настоящим Порядком субсидии предоставляются:


1.2.1. Организациям и индивидуальным предпринимателям - работодателям - на финансовое обеспечение затрат на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице.


1.2.2. Организациям и индивидуальным предпринимателям - работодателям - на финансовое обеспечение затрат на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников.


1.3. Предоставление субсидий осуществляется республиканскими государственными казенными учреждениями центрами занятости населения Карачаево-Черкесской Республики (далее - Центры) за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставленных в соответствии Правилами предоставления и распределения в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 N 409, а также в рамках реализации государственной программы "Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики", утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.01.2019 N 28, за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных Законом Карачаево-Черкесской Республики "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов", и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных Центрам в установленном порядке на предоставление субсидий.


1.3. Главным распорядителем средств республиканского бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены бюджетные ассигнования, и уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по распределению иного межбюджетного трансферта является Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики (далее - Управление).


1.4. Предоставление субсидии осуществляется Центрами, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.


1.5. Целью предоставления субсидии является:


1.5.1. Финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (далее - расходы).


1.5.2. Финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников (далее - расходы).


1.6. Для целей получения субсидий по направлению, указанному в подпункте 1.5.1 пункта 1.5 настоящего Порядка, под работником понимается гражданин из числа граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, либо безработных граждан, принятый работодателем на общественные работы по направлению Центра; под затратами понимаются расходы на заработную плату направленного на общественные работы гражданина, равные величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты", увеличенную на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.


1.7. Для целей получения субсидии по направлению, указанному в подпункте 1.5.2 пункта 1.5 настоящего Порядка, под работником понимается гражданин, принятый работодателем на временное трудоустройство из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников, по направлению Центра; под материально-техническим обеспечением понимаются средства оснащения для обеспечения временных рабочих мест; под затратами понимаются расходы на заработную плату направленного на временные работы гражданина, равные величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты", увеличенную на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и материально-техническое оснащение в размере не более 10 тысяч рублей на 1 рабочее место.


1.8. Получателями субсидии выступают:


1.8.1. По направлению указанному в подпункте 1.5.1 пункта 1.5 настоящего Порядка - работодатели, заключившие с Центром договор об организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, либо безработных граждан, при этом период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (далее - договор об общественных работах), которые определяются по результатам отбора, проводимого Центрами в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка.


1.8.2. По направлению, указанному в подпункте 1.5.2 пункта 1.5 настоящего Порядка - работодатели, заключившие с Центром договор об организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников (далее - договор о временном трудоустройстве), которые определяются по результатам отбора, проводимого Центрами в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка.


1.9. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании заявок, направленных работодателями, для участия в отборе исходя из соответствия участника отбора критериям отбора, который проводится Центрами в соответствии с настоящим Порядком, и очередности поступления заявок.


1.10. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее единый портал) при внесении изменений в республиканский закон о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики.



2. Порядок проведения отбора получателей субсидии, условия и порядок предоставления субсидии


2.1. В целях определения получателя субсидии Центр не менее чем за 3 дня до даты начала отбора размещает на едином портале и на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет объявление о проведении отбора с указанием:


сроков проведения приема заявок о предоставлении субсидии (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок о предоставлении субсидии), которые не могут быть более 5 рабочих дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;


наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Центра, проводящего в соответствии с настоящим Порядком отбор;


результата предоставления субсидии;


требований к участникам отбора;


порядка подачи заявок о предоставлении субсидии и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок о предоставлении субсидии, подаваемых участниками отбора;


порядка отзыва заявок о предоставлении субсидии, порядка возврата заявок о предоставлении субсидии, в том числе определяющего основания для возврата заявок о предоставлении субсидии, порядка внесения изменений в заявки о предоставлении субсидии;


правил рассмотрения и оценки заявок о предоставлении субсидии;


порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;


срока, в течение которого получатель субсидии должен подписать договор о предоставлении субсидии;


условий признания получателя субсидии, уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидии;


даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14 дня, следующего за днем принятия решений о предоставлении субсидии или отказа в предоставлении субсидий.


2.2. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на 1 число месяца, в котором подана заявка о предоставлении субсидии:


участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;


участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, а также в отношении него не введена процедура банкротства;


у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Карачаево-Черкесской Республикой;


участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;


участник отбора не получал средства из республиканского бюджета, из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных правовых актов Правительства Карачаево-Черкесской Республики на цели, указанные в подпункте 1.5.1, 1.5.2 пункта 1.5 настоящего Порядка соответственно;


в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;


участник отбора осуществляет деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики;


у участника отбора, планирующего проведение временных и общественных работ, отсутствуют ограничительные меры, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;


участником отбора заключен с Центром договор об общественных, временных работах соответственно.


2.3. Для получения субсидии участник отбора представляет в Центр в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, заявку о предоставлении субсидии (далее - заявка) в состав которой входят следующие документы:


2.3.1. Заявление о предоставлении субсидии, содержащее, в том числе согласие на опубликование (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, по форме утвержденной Управлением. Заявление о предоставлении субсидии должно также содержать сведения о соответствии участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка.


2.3.2. Копию штатного расписания, заверенную организацией.


2.3.3. Справку расчет на предоставление субсидии по форме, утвержденной Управлением.


2.3.4. Справку, подтверждающую отсутствие у работодателя просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики субсидии и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом Карачаево-Черкесской Республики, по состоянию не ранее 1 числа месяца подачи заявки.


2.3.5. Копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявление о предоставлении субсидии, лица, заверившего документы.


2.4. Все документы, входящие в состав заявки, должны быть пронумерованы и прошиты в единый комплект и заверены печатью работодателя (при наличии).


2.5. Участник отбора вправе отозвать заявку в срок не позднее даты окончания срока приема заявок по письменному заявлению участника отбора.


2.6. Участник отбора вправе в течение срока, установленного для приема заявок, внести изменения в поданную заявку путем направления в Центр обращения о замене и (или) дополнении документов в ранее поданную заявку. В случае замены документов Центр в течение 3 рабочих дней с даты подачи обращения о замене и (или) дополнении документов возвращает ранее поданные документы, указанные в обращении участника отбора.


2.7. Участник отбора в период срока приема заявок вправе обратиться в Центр с письменным заявлением о разъяснении условий проведения отбора. Центр направляет письменные разъяснения участнику отбора в срок не позднее 5 дней со дня регистрации заявления о разъяснении условий проведения отбора.


2.8. Уполномоченный приказом специалист Центра, регистрирует документы, представленные в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, в журнале регистрации заявлений, составляет два экземпляра описи документов, представленных в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка (далее - опись документов), проставляет в двух экземплярах описи документов отметку о дате и времени получения документов и лице, принявшем документы, после чего экземпляр описи документов с отметкой о дате и времени получения документов и лице, принявшем документы, возвращаются участнику отбора.


2.9. Центр в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления участника отбора, посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, или с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.nalog.ru) запрашивают и получают следующие сведения:


информацию о наличии либо об отсутствии у участника отбора задолженности по налогам и сборам, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;


выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;


выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;


информацию из реестра дисквалифицированных лиц об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.


Участник отбора вправе самостоятельно представить документы, указанные в настоящем пункте в составе комплекта документов, представляемых в Центр одновременно с заявлением на предоставление субсидии.


2.10. Проверку заявлений и приложенных к ним документов, представляемых участниками отбора, на соответствие требованиям настоящего Порядка осуществляют специалисты Центра, определяемые приказом Центра (далее - специалисты Центра).


2.11. Специалисты Центра в течение 3 рабочих дней со дня окончания приема предложений проверяют представленные участниками отбора документы на предмет соответствия участников отбора и представленных им документов требованиям, установленным настоящим Порядком, и очередности поступления предложений.


2.12. По результатам рассмотрения заявления и иных документов, указанных в пунктах 2.3, 2.9 настоящего Порядка, специалистом Цента подготавливается и направляется руководителю Центра (лицу, исполняющему его обязанности) мотивированное заключение о соответствии либо не соответствии участника отбора и представленных им документов, требованиям настоящего Порядка.


2.13. На основании заключения указанного в пункте 2.12 настоящего Порядка руководителем Центра, либо лицом, исполняющим его обязанности, в течение двух рабочих дней со дня представления заключения, принимается решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии оформляется приказом Центра.


2.14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:


2.14.1. Несоответствие участника отбора требованиям и критериям отбора, установленным настоящим Порядком.


2.14.2. Предоставление документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) выявление в них недостоверных сведений.


2.14.3. Несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, установленным настоящим Порядком.


2.14.4. Недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора.


2.14.5. Подача участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений.


2.14.6. Несоответствие заявляемых получателем субсидий к возмещению затрат, требованиям пункта 1.6 настоящего Порядка (для получателей субсидий по направлениям, указанным в подпункте 1.5.1 пункта 1.5 настоящего Порядка).


2.14.7. Несоответствие заявляемых получателем субсидий к возмещению затрат, требованиям пункта 1.7 настоящего Порядка (для получателей субсидий по направлениям, указанным в подпункте 1.5.2 пункта 1.5 настоящего Порядка).


2.14.8. Наличие в представленных документах исправлений, дописок, подчисток, технических ошибок. Под техническими ошибками в целях настоящего Порядка признаются описки, опечатки, арифметические ошибки, приведшие к несоответствию сведений, которые были внесены в документы, сведениям в документах, на основании которых они вносились.


2.14.9. Отсутствие или использование Центром в полном объеме лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год по соответствующему направлению субсидирования.


2.15. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.12 настоящего Порядка, участник отбора уведомляется о предоставлении субсидии (способом позволяющим определить факт и дату уведомления), либо ему направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.


2.16. Центр в течение 5 рабочих дней со дня принятия решений, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка, размещает на едином портале и на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:


дату, время и место проведения рассмотрения заявлений;


информацию о работодателях, заявления которых были рассмотрены;


информацию о работодателях, которым отказано в предоставлении субсидии, с указанием причин отказа, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие работодатели и представленные ими документы;


наименование работодателей, с которыми заключается договор о предоставлении субсидии и размер предоставляемой ему субсидии.



3. Условия и порядок предоставления субсидий


3.1. С работодателем, в отношении которого Центром принято решение о предоставлении субсидии, в течение 3 рабочих дней со дня получения работодателем уведомления, указанного в пункте 2.15 настоящего Порядка, заключается договор о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Управлением (далее - договор).


3.2. В договор включается условие о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при не достижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Центру как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре.


Обязательным условием, включаемым в договор, является согласие получателя субсидии на осуществление Центром, Управлением и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.


3.3. Субсидии предоставляются получателям субсидии в той последовательности, в которой поступали и регистрировались заявки, с учетом направления субсидирования, указанного в пункте 1.5 настоящего Порядка.


3.4. Расчет размера субсидии, по направлению, указанному в подпункте 1.5.1 пункта 1.5 настоящего Порядка, на 1 работника, осуществляется по формуле:


,



где:


- размер субсидии на 1 работника;


- период занятости на общественных работах, но не более 3 месяцев;


- размер возмещения затрат на заработную плату работника, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.


3.5. Расчет размера субсидии, по направлению, указанному в подпункте 1.5.2 пункта 1.5 настоящего Порядка, на 1 работника, осуществляется по формуле:


,



где:


- размер субсидии на 1 работника;


- период занятости на временных работах, но не более 3 месяцев;


- размер возмещения затрат на заработную плату работника, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.


- затраты на 1 рабочее место работника в период материально-технического оснащения работ до 10 тысяч рублей на весь период временных работ.


3.6. Результатом предоставления субсидии, по направлению указанному в подпункте 1.5.1 пункта 1.5 настоящего Порядка, является трудоустройство граждан из числа зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, либо безработных граждан на общественные работы по направлению Центра на срок, предусмотренный договором об общественных работах.


Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатель результативности), является количество трудоустроенных граждан из числа зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, либо безработных граждан на общественные работы по направлению Центра на срок, предусмотренный договором об общественных работах.


Значение показателя результативности устанавливается в договоре.


3.7. Результатом предоставления субсидии по направлению, указанному в подпункте 1.5.2 пункта 1.5 настоящего Порядка, является трудоустройство граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников, на временные работы по направлению Центра на срок, предусмотренный договором о временных работах.


Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатель результативности), является количество трудоустроенных граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников, на временные работы по направлению Центра на срок, предусмотренный договором о временных работах.


Значение показателя результативности устанавливается в договоре.



4. Требования к отчетности


4.1. Работодатель представляет в Центр отчет о достижении результата предоставления субсидии, составленный по форме и в сроки, установленные договором.


4.2. Отчет о достижении результата предоставления субсидии представляется в Центр получателем субсидии лично, или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или посредством направления на адрес электронной почты Центра в форме электронной копии, получаемой в результате сканирования, с последующим представлением на бумажном носителе.



5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение


5.1. Управление, органы государственного финансового контроля, Центры осуществляют проверку соблюдения работодателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.


5.2. Субсидия подлежит возврату на счет Центра в течение 10 рабочих дней с момента получения работодателем требования Центра в случаях:


нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии работодателем, выявленного по фактам проверок, проведенных Центром, органами государственного финансового контроля, Управлением;


не достижения работодателем значения результата предоставления субсидии, установленного договором о предоставлении субсидии.


Субсидия подлежит возврату в объеме, пропорциональном выявленному нарушению, указанному в настоящем пункте.


5.3. Возврат субсидии осуществляется работодателем на лицевой счет Центра (в случае возврата средств в текущем финансовом году) или на лицевой счет Управления (в случае возврата средств в очередном финансовом году) в течение 10 рабочих дней с момента наступления фактов, являющихся основанием для возврата субсидии и (или) получения от Центра требования о возврате субсидии.


5.4. Требование о возврате субсидии направляется Центром работодателю способом, обеспечивающим подтверждение факта отправки, в течение 10 рабочих дней с момента установления фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии.


5.5. В случае невозврата работодателем субсидии в установленный срок Центром принимаются меры по взысканию субсидии в судебном порядке.


5.6. Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату на счет Управления как главного распорядителя доходов в течение первых 10 рабочих дней финансового года, следующего за отчетным.


5.7. В случае не перечисления работодателем неиспользованного остатка субсидии средства субсидии взыскиваются Управлением в судебном порядке.



Приложение 2
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 06.04.2022 N 105



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ РАБОТОДАТЕЛЕЙ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД РИСКОМ УВОЛЬНЕНИЯ



1. Общее положение о предоставлении субсидии


1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления в 2022 году субсидий на возмещение части затрат работодателей, связанных с реализацией региональной программы по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников (далее - субсидия, работники).


1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечении затрат работодателей, возникающих при организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников.


Работники, желающие принять участие в мероприятиях по обучению, могут принять в них участие, если они не являлись участниками мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.03.2021 N 369 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".


1.3. Предоставление субсидий осуществляется республиканскими государственными казенными учреждениями центрами занятости населения Карачаево-Черкесской Республики (далее - Центры) за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставленных в соответствии Правилами предоставления и распределения в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 N 409, а также в рамках реализации государственной программы "Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики", утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.01.2019 N 28, за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных Законом Карачаево-Черкесской Республики "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов", и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных Центрам в установленном порядке на предоставление субсидий.


1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики (далее - Управление).


1.5. Предоставление субсидий осуществляется Центрами, до которых в соответствии бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.


1.6. Получателями субсидии являются работодатели (юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики, относящиеся к промышленным предприятиям (далее - работодатели, получатели субсидии).


1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал).


1.8. Отбор получателей субсидии проводится посредством запроса предложений, на основании заявлений участников отбора, исходя из соответствия участников отбора критериям отбора, предусмотренным настоящим Порядком, а также очередности поступления заявлений на участие в отборе.



2. Порядок проведения отбора работодателей для представления субсидии


2.1. В целях проведения отбора работодателей для предоставления субсидий Центр не менее чем за 3 дня до даты начала отбора размещает на едином портале и на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет объявление о проведении отбора с указанием:


сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений для участия в отборе);


наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Центра;


результатов предоставления субсидий;


требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;


порядка подачи заявлений участниками отбора, и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявления и документов, подаваемых участниками отбора;


порядка отзыва заявлений о предоставлении субсидий, порядка возврата заявлений о предоставлении субсидий определяющего, в том числе основания для возврата заявлений участников отбора, порядка внесения изменений в заявления участников отбора;


правил рассмотрения и оценки заявлений участников отбора;


порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;


срока, в течение которого получатель субсидии должен подписать договор о предоставлении субсидии (далее - договор);


условий признания получателя субсидии, уклонившимся от заключения договора;


даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.


2.2. Требованиями, которым должен соответствовать участник отбора, на первое число месяца, в котором подается заявление на участие в отборе:


у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;


участник отбора не должен получать средства из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на основании иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики на цель, указанную в разделе 1 настоящего Порядка;


в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.


2.3. Для участия в отборе работодатели в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, представляют в Центр следующие документы, в том числе для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего раздела:


2.3.1. Заявление, оформленное в соответствии с пунктом 6 настоящего раздела.


2.3.2. Копию документа, удостоверяющего полномочия представителя работодателя, в случае представления документов представителем.


2.3.3. Копию документа, удостоверяющего личность представителя работодателя, в случае представления документов представителем.


2.3.4. Документ, подтверждающий наличие у работодателя работников, находящихся под риском увольнения.


2.3.5. Справку-расчет по форме, установленной приказом Управления.


2.3.6. Справку, подтверждающую, что работодатель не является получателем средств из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на основании иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики на цель, указанную в разделе 1 настоящего Порядка.


2.4. Копии документов, указанных в подпунктах 2.3.2, 2.3.3 пункта 2.3 настоящего Порядка, представляются в Центр с предъявлением подлинников. В день их поступления, уполномоченный приказом специалист Центра производит сверку копий с оригиналами, регистрирует документы, представленные в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, в журнале регистрации заявлений, составляет два экземпляра описи документов, представленных в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка (далее - опись документов), проставляет в двух экземплярах описи документов отметку о дате и времени получения документов и лице, принявшем документы, после чего оригиналы и второй экземпляр описи документов с отметкой о дате и времени получения документов и лице, принявшем документы, возвращаются работодателю.


2.5. Заявление подается в Центр на бумажном и электронном носителях и содержит следующую информацию:


полное наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты участника отбора, идентификационный номер налогоплательщика;


банковские реквизиты (наименование банка, расчетный счет, корреспондентский счет банка, идентификационный номер налогоплательщика - банка, код причины постановки на учет банка и банковский идентификационный код);


согласие на размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора;


согласие на размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о подаваемом участником отбора предложении.


2.6. Все документы представляемые работодателем должны быть пронумерованы и прошиты в единый комплект и заверены печатью работодателя (при наличии).


2.7. Центр в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления работодателя посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, или с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.nalog.ru) запрашивают и получают следующие сведения:


информацию о наличии либо об отсутствии у работодателя задолженности по налогам и сборам, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;


выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;


выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;


информацию из реестра дисквалифицированных лиц об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.


Участник отбора вправе самостоятельно представить документы, указанные в настоящем пункте в составе комплекта документов, представляемых в Центр одновременно с заявлением на предоставление субсидии.


2.8. Зарегистрированное заявление может быть отозвано участником отбора.


Для отзыва заявления участник отбора представляет в адрес Центра письменное уведомление об отзыве заявления в произвольной форме, в котором указывает причины отзыва заявления. Участник отбора, отозвавший заявление, не лишается права на подачу заявления в пределах сроков приема документов, установленных в объявлении о проведении отбора.


2.9. Проверку заявлений и приложенных к ним документов, представляемых участниками отбора, на соответствие требованиям настоящего Порядка осуществляют специалисты Центра, определяемые приказом Центра (далее - специалисты Центра).


2.10. Специалисты Центра в течение 3 рабочих дней со дня окончания приема предложений проверяют представленные работодателями документы на предмет соответствия работодателей и представленных им документов требованиям, установленным настоящим Порядком, и очередности поступления предложений.


2.11. По результатам рассмотрения заявления и иных документов, указанных в пунктах 2.3, 2.7 настоящего Порядка, специалистом Цента подготавливается и направляется руководителю Центра (лицу, исполняющему его обязанности) мотивированное заключение о соответствии либо не соответствии участника отбора и представленных им документов, требованиям настоящего Порядка.


2.12. На основании заключения, указанного в пункте 2.11 настоящего Порядка, руководителем Центра, либо лицом, исполняющим его обязанности, в течение 2 рабочих дней со дня представления заключения, принимается решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии оформляется приказом Центра.


2.13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:


2.13.1. Несоответствие участника отбора требованиям и критериям отбора, установленным настоящим Порядком.


2.13.2. Предоставление документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) выявление в них недостоверных сведений.


2.13.3. Несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, установленным настоящим Порядком.


2.13.4. Недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора.


2.13.5. Подача участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений.


2.13.6. Отсутствие или использование Центром в полном объеме лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.


2.14. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.12 настоящего Порядка, участник отбора уведомляется о предоставлении субсидии (способом позволяющим определить факт и дату уведомления), либо ему направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.


2.15. Центр в течение 5 рабочих дней со дня принятия решений, указанных в пункте 2.12 настоящего раздела, размещает на едином портале и на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:


дату, время и место проведения рассмотрения заявлений;


информацию о работодателях, заявления которых были рассмотрены;


информацию о работодателях, которым отказано в предоставлении субсидии, с указанием причин отказа, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие работодатели и представленные ими документы;


наименование работодателей, с которыми заключается договор о предоставлении субсидии и размер предоставляемой ему субсидии.



3. Условия и порядок предоставления субсидий


3.1. С работодателем, в отношении которого Центром принято решение о предоставлении субсидии, в течение 3 рабочих дней со дня получения работодателем уведомления, указанного в пункте 2.14 настоящего Порядка, заключается договор о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Управлением (далее - договор).


3.2. В договор включается условие о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при не достижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Центру как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре.


3.3. Размер субсидии () рассчитывается по следующей формуле:


,



где:


- численность работников, направляемых на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, согласно справке о планируемых расходах;


- средняя стоимость обучения из расчета на одного обучающегося по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам, равная 59,58 тысячи рублей.


Субсидии предоставляется работодателю в размере 100% авансового платежа.


3.4. Результатом предоставления субсидии является численность работников, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование в соответствии с заявкой, предоставленной получателем субсидии в текущем финансовом году, не менее 1 человека к 25 декабря 2022 года.


Показателем, необходимым для достижения результата, является доля занятых по истечении 3 месяцев после завершения обучения из числа работников, прошедших обучение, не менее 85% (далее - показатель).


Значение результата, значение показателя с указанием точной даты достижения конечного значения результата устанавливаются договором.


3.5. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Центром, решения о предоставлении субсидии.


3.6. Субсидия перечисляется работодателю на основании договора, с лицевого счета Центра, открытого в отделении Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике, на расчетный счет работодателя, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитном учреждении.



4. Требования к отчетности


4.1. Получатель субсидии представляет в Центр следующую отчетность по формам, установленным договором:


отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 10 раздела III настоящего Порядка, - не позднее 25 января 2023 года;


отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.


4.2. Центр как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в договоре сроки и формы представления получателями субсидий дополнительной отчетности.


4.3. Отчет может быть направлен работодателем в Центр в форме электронного документа в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".



5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение


5.1. Управление, органы государственного финансового контроля, Центры осуществляют проверку соблюдения работодателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.


5.2. Субсидия подлежит возврату на счет Центра в течение 10 рабочих дней с момента получения работодателем требования Центра в случаях:


нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии работодателем, выявленного по фактам проверок, проведенных Центром, органами государственного финансового контроля, Управлением;


не достижения работодателем значения результата предоставления субсидии, установленного договором о предоставлении субсидии.


Субсидия подлежит возврату в объеме, пропорциональном выявленному нарушению, указанному в настоящем пункте.


5.3. Возврат субсидии осуществляется работодателем на лицевой счет Центра (в случае возврата средств в текущем финансовом году) или на лицевой счет Управления (в случае возврата средств в очередном финансовом году) в течение 10 рабочих дней с момента наступления фактов, являющихся основанием для возврата субсидии и (или) получения от Центра требования о возврате субсидии.


5.4. Требование о возврате субсидии направляется Центром работодателю способом, обеспечивающим подтверждение факта отправки, в течение 10 рабочих дней с момента установления фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии.


5.5. В случае невозврата работодателем субсидии в установленный срок Центром принимаются меры по взысканию субсидии в судебном порядке.


5.6. Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату на счет Управления как главного распорядителя доходов в течение первых 10 рабочих дней финансового года, следующего за отчетным.


5.7. В случае не перечисления работодателем неиспользованного остатка субсидии средства субсидии взыскиваются Управлением в судебном порядке.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ