Дополнительное соглашение к Тарифному
соглашению по обязательному
медицинскому страхованию на территории
Свердловской области на 2022 год
от 29 марта 2022 года N 3
г. Екатеринбург
Министерство здравоохранения
Свердловской области в лице министра
Карлова А.А., Территориальный фонд
обязательного медицинского страхования
Свердловской области в лице заместителя
директора по экономике Кузьминых Л.Ю.,
страховые медицинские организации в
лице директора Екатеринбургского
филиала акционерного общества
"Страховая компания "СОГАЗ-Мед"
Старшинова С.Б., медицинские
профессиональные некоммерческие
организации в лице директора Союза
медицинского сообщества "Медицинская
Палата Свердловской области"
Коноваловой Г.В., профессиональные союзы
медицинских работников или их
объединений (ассоциаций) в лице
председателя Свердловской областной
организации профсоюза работников
здравоохранения Российской Федерации
Угринова С.А., в дальнейшем совместно
именуемые "Стороны", в соответствии с
частью 2 статьи 30 Федерального
закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном
медицинском страховании в Российской
Федерации",
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 12.03.2022 N 346 "О
внесении изменений в Программу
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024
годов",
Приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации от
21.02.2022 N 100н "О внесении изменений в
приложение N 5 к Правилам обязательного
медицинского страхования, утвержденным
Приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. N
108н, и порядок проведения контроля
объемов, сроков, качества и условий
предоставления медицинской помощи по
обязательному медицинскому страхованию
застрахованным лицам, а также ее
финансового обеспечения, утвержденный
Приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 19 марта 2021 г. N
231н",
"Методическими рекомендациями по
способам оплаты медицинской помощи за
счет средств обязательного медицинского
страхования (совместное Письмо от 02.02.2022
Министерства здравоохранения РФ N
11-7/И/2-1619 и Федерального фонда ОМС N
00-10-26-2-06/750)",
Приказом Министерства
здравоохранения Свердловской области от
16.03.2022 N 521-п "Об организации медицинской
помощи пациенткам с патологией шейки
матки и эндометрия на территории города
Екатеринбурга",
заключили настоящее соглашение о
нижеследующем:
1. Абзац 7 пункта 5.1 с 01.03.2022 изложить
в новой редакции:
"- отдельных диагностических
(лабораторных) исследований".
2. Абзац 17 пункта 7.2 с 01.03.2022 изложить
в новой редакции:
"При оплате по двум КСГ КСЛП
применяется только к КСГ основного
заболевания. КСЛП не применяется к
дополнительным КСГ st36.008 "Интенсивная
терапия пациентов с нейрогенными
нарушениями жизненно важных функций,
нуждающихся в их длительном
искусственном замещении", st36.009
"Реинфузия аутокрови", st36.010 "Баллонная
внутриаортальная контрпульсация", st36.011
"Экстракорпоральная мембранная
оксигенация", st36.013 - st36.015 "Проведение
антимикробной терапии инфекций,
вызванных полирезистентными
микроорганизмами (уровень 1 - 3), st36.016
"Проведение иммунизации против
респираторно-синцитиальной вирусной
инфекции".".
3. Абзац 1 пункта 10.2 со дня
вступления в силу Постановления
Правительства Российской Федерации от
12.03.2022 N 346 изложить в новой редакции:
"10.2. Структура тарифа на оплату
медицинской помощи по ОМС включает
следующие расходы: на заработную плату,
начисления на оплату труда, прочие
выплаты, приобретение лекарственных
средств, расходных материалов, продуктов
питания, мягкого инвентаря, медицинского
инструментария, реактивов и химикатов,
прочих материальных запасов, расходы на
оплату стоимости лабораторных и
инструментальных исследований,
проводимых в других учреждениях (при
отсутствии в медицинской организации
лаборатории и диагностического
оборудования), организации питания (при
отсутствии организованного питания в
медицинской организации), расходы на
оплату услуг связи, транспортных услуг,
коммунальных услуг, работ и услуг по
содержанию имущества, расходы на
арендную плату за пользование
имуществом, оплату программного
обеспечения и прочих услуг, социальное
обеспечение работников медицинских
организаций, установленное
законодательством Российской Федерации,
прочие расходы, расходы на приобретение
основных средств (оборудование,
производственный и хозяйственный
инвентарь) стоимостью до ста тысяч
рублей за единицу. Допускается
приобретение основных средств
(медицинских изделий, используемых для
проведения медицинских вмешательств,
лабораторных и инструментальных
исследований) стоимостью до одного
миллиона рублей при отсутствии у
медицинской организации не погашенной
(просроченной) в течение 3 месяцев
кредиторской задолженности за счет
средств ОМС.".
4. Абзац 3 пункта 10.8 со дня
вступления в силу Постановления
Правительства Российской Федерации от
12.03.2022 N 346 изложить в новой редакции:
"- на приобретение основных средств
(оборудование, производственный и
хозяйственный инвентарь) стоимостью
свыше ста тысяч рублей за единицу (за
исключением средств: полученных на
оплату ВМП и средств до одного миллиона
рублей на приобретение медицинских
изделий, используемых для проведения
медицинских вмешательств, лабораторных
и инструментальных исследований, при
отсутствии у медицинской организации не
погашенной (просроченной) в течение 3
месяцев кредиторской задолженности за
счет средств ОМС), проведение
капитального ремонта и проектно-сметную
документацию для его проведения;".
5. Таблицу 8 в пункте 13.3 с 01.03.2022
изложить в новой редакции:
Таблица 8
Уровень/подуровень отделения |
Коэффициент |
1.0 |
0,8 |
1.1 |
0,97 |
1.2 |
1,0 |
6. Пункт 7 раздела "Приложения к
Тарифному соглашению" с 01.01.2022 изложить в
новой редакции:
"7. Приложение 7. Перечень
показателей и порядок расчета значений
показателей результативности
деятельности медицинских организаций,
оказывающих медицинскую помощь в
амбулаторных условиях.".
7. Пункт 9 раздела "Приложения к
Тарифному соглашению" с 01.01.2022 изложить в
новой редакции:
"9. Приложение 9. Порядок
осуществления выплат медицинским
организациям, имеющим прикрепившихся
лиц, в случае достижения значений
показателей результативности
деятельности.".
8. В приложение 1 "Перечень
медицинских организаций, оказывающих
медицинскую помощь в амбулаторных
условиях" внести изменения в
соответствии с приложением 1 к
настоящему Дополнительному соглашению N
3.
9. В приложение 3 "Перечень
медицинских организаций, оказывающих
медицинскую помощь в стационарных
условиях" внести изменения в
соответствии с приложением 2 к
настоящему Дополнительному соглашению N
3.
10. В приложение 4 "Перечень
медицинских организаций, оказывающих
медицинскую помощь в условиях дневного
стационара" внести изменения в
соответствии с приложением 3 к
настоящему Дополнительному соглашению N
3.
11. Приложение 6 "Методика
определения дифференцированных
подушевых нормативов финансирования
медицинских организаций при оплате
медицинской помощи, оказываемой в
амбулаторных условиях" с 01.03.2022 изложить
в новой редакции в соответствии с
приложением 4 к настоящему
Дополнительному соглашению N 3.
12. Приложение 7 "Перечень
показателей и порядок расчета значений
показателей результативности
деятельности медицинских организаций,
оказывающих медицинскую помощь в
амбулаторных условиях" с 01.01.2022 изложить
в новой редакции в соответствии с
приложением 5 к настоящему
Дополнительному соглашению N 3.
13. Приложение 9 "Порядок
осуществления выплат медицинским
организациям, имеющим прикрепившихся
лиц, в случае достижения значений
показателей результативности
деятельности" с 01.01.2022 изложить в новой
редакции в соответствии с приложением 6 к
настоящему Дополнительному соглашению N
3.
14. Приложение 11 "Коэффициенты
дифференциации и дифференцированные
подушевые нормативы финансирования
медицинской помощи, оказываемой в
амбулаторных условиях" с 01.03.2022 изложить
в новой редакции в соответствии с
приложением 7 к настоящему
Дополнительному соглашению N 3.
15. Приложение 14 "Перечень
фельдшерских и фельдшерско-акушерских
пунктов в составе медицинских
организаций, для которых
устанавливается размер финансового
обеспечения в соответствии с
численностью обслуживаемого
(прикрепленного) населения" с 01.03.2022
изложить в новой редакции в соответствии
с приложением 8 к настоящему
Дополнительному соглашению N 3.
16. В приложение 17 "Тарифы на
медицинские услуги, оказываемые в
амбулаторных условиях" с 01.03.2022 внести
изменения в соответствии с приложением 9
к настоящему Дополнительному соглашению
N 3.
17. В приложение 20 "Перечень КСГ,
коэффициенты относительной
затратоемкости, коэффициенты специфики
и тарифы на случай лечения по
клинико-статистическим группам в
условиях стационара" с 01.03.2022 внести
изменения в соответствии с приложением 10
к настоящему Дополнительному соглашению
N 3.
18. Приложение 24 "Перечень
сочетанных хирургических вмешательств,
при выполнении которых в период
пребывания пациента в стационаре
применяется коэффициент сложности
лечения пациента" с 01.03.2022 дополнить в
соответствии с приложением 11 к
настоящему Дополнительному соглашению N
3.
19. В приложение 27 "Перечень КСГ,
коэффициенты относительной
затратоемкости, коэффициенты специфики
и тарифы на случай лечения по
клинико-статистическим группам в
условиях дневного стационара" с 01.03.2022
внести изменения в соответствии с
приложением 12 к настоящему
Дополнительному соглашению N 3.
20. Приложение 29 "Методика
определения дифференцированных
подушевых нормативов финансирования
медицинских организаций при оплате
скорой медицинской помощи, оказываемой
вне медицинской организации" с 01.03.2022
изложить в новой редакции в соответствии
с приложением 13 к настоящему
Дополнительному соглашению N 3.
21. Приложение 34 "Перечень оснований
для отказа в оплате медицинской помощи
(уменьшения оплаты медицинской помощи) и
уплаты медицинской организацией штрафа
по результатам контроля объемов, сроков,
качества и условий оказания медицинской
помощи, а также обеспечения прав
застрахованных граждан" с 01.04.2022 изложить
в новой редакции в соответствии с
приложением 14 к настоящему
Дополнительному соглашению N 3.
Министр здравоохранения
Свердловской области
А.А.КАРЛОВ
Заместитель директора
Территориального фонда
обязательного медицинского
страхования
Свердловской области по экономике
Л.Ю.КУЗЬМИНЫХ
Директор
Екатеринбургского филиала
акционерного общества
"Страховая компания "СОГАЗ-Мед"
С.Б.СТАРШИНОВ
Директор Союза
медицинского сообщества
"Медицинская Палата
Свердловской области"
Г.В.КОНОВАЛОВА
Председатель
Свердловской областной организации
профсоюза работников здравоохранения
Российской Федерации
С.А.УГРИНОВ
Приложение 1
к Дополнительному соглашению N 3
к Тарифному соглашению по ОМС
от 28 декабря 2021 года
ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОКАЗЫВАЮЩИХ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ В
АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ
Приложение 2
к Дополнительному соглашению N 3
к Тарифному соглашению по ОМС
от 28 декабря 2021 года
ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОКАЗЫВАЮЩИХ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ В
СТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХ
Приложение 3
к Дополнительному соглашению N 3
к Тарифному соглашению по ОМС
от 28 декабря 2021 года
ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОКАЗЫВАЮЩИХ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ В
УСЛОВИЯХ ДНЕВНОГО СТАЦИОНАРА
Приложение 4
к Дополнительному соглашению N 3
к Тарифному соглашению по ОМС
от 28 декабря 2021 года
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ПОДУШЕВЫХ
НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ ОПЛАТЕ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ В АМБУЛАТОРНЫХ
УСЛОВИЯХ
1. Дифференцированные подушевые
нормативы финансирования устанавливают
размер финансовых средств на оплату
первичной медико-санитарной помощи,
оказываемой в амбулаторных условиях, в
расчете на одно застрахованное лицо,
прикрепившееся к МО, с учетом критериев,
обуславливающих различия в затратах на
организацию и оказание медицинской
помощи (половозрастная структура
прикрепившегося населения, особенности
расселения и плотность населения на
территории обслуживания, транспортная
доступность, уровень и структура
заболеваемости прикрепленного
населения, климатические и
географические особенности, в том числе
деятельность на территории ЗАТО и на
территории населенных пунктов,
расположенных в местностях с особыми
климатическими условиями (в границах
административно-территориальных единиц:
Ивдель, Карпинск, Краснотурьинск,
Североуральск, Гаринский и Таборинский
муниципальные районы), достижение
целевых показателей уровня заработной
платы медицинских работников,
установленных "дорожной картой" развития
здравоохранения в Свердловской области,
наличие в структуре подразделений,
расположенных в сельской местности,
отдаленных территориях, поселках
городского типа и малых городах).
2. Дифференцированные подушевые
нормативы определяются исходя из
базового (среднего) подушевого норматива
финансирования медицинской помощи в
амбулаторных условиях, который
рассчитывается по формуле:
(1)
ПНБАЗ - базовый (средний) подушевой
норматив финансирования амбулаторной
медицинской помощи на прикрепившихся
лиц, в расчете на месяц;
- объем финансовых средств,
предусмотренных Программой ОМС на
оплату амбулаторной медицинской помощи
на планируемый период;
ОСМТР - объем средств, направляемых
на оплату амбулаторной медицинской
помощи, оказанной застрахованным лицам
за пределами Свердловской области;
ОСФАП - объем средств на финансовое
обеспечение ФП/ФАП;
ОСВО - объем средств,
предназначенных для оплаты амбулаторной
медицинской помощи по видам, финансовое
обеспечение которых осуществляется за
единицу объема, в том числе на оплату
медицинской помощи, на которую
Программой ОМС установлены нормативы
объемов и финансовых затрат (за
медицинскую услугу, диагностическое
(лабораторное) исследование, посещение,
обращение (законченный случай));
ЧЗ - численность застрахованного
населения Свердловской области на
первое число месяца, предшествующего
расчетному периоду;
КМ - количество месяцев в
планируемом периоде.
3. При расчете базового подушевого
норматива финансирования не учитываются
расходы на оплату:
1) компьютерной томографии;
2) магнитно-резонансной томографии;
3) ультразвукового исследования
сердечно-сосудистой системы;
4) эндоскопических диагностических
исследований;
5) молекулярно-генетических
исследований с целью диагностики
онкологических заболеваний;
6) патологоанатомических
исследований биопсийного
(операционного) материала с целью
диагностики онкологических заболеваний
и подбора противоопухолевой
лекарственной терапии;
7) тестирования на выявление новой
коронавирусной инфекции (COVID-19);
8) медицинских услуг в Центрах
здоровья;
9) неотложной медицинской помощи,
оказываемой отделениями (кабинетами),
являющимися структурными
подразделениями в составе медицинской
организации, в том числе на дому и по
месту выезда бригады неотложной помощи;
10) стоматологической помощи, в том
числе в неотложной форме;
11) медицинских услуг по переносу
криоконсервированных эмбрионов в
полость матки при оказании медицинской
помощи методом экстракорпорального
оплодотворения (неполный цикл);
12) диагностических исследований
методом позитронно-эмиссионной
томографии, совмещенной с компьютерной
томографией;
13) медицинских услуг по прерыванию
беременности;
14) заместительной почечной терапии
методами перитонеального диализа;
15) медицинской помощи с применением
телемедицинских технологий, за
исключением повторных приемов
(консультаций) при дистанционном
взаимодействии пациентов с врачами, а
также приемов (консультаций) внутри
одной медицинской организации;
16) посещений и скрининговых
(углубленных) исследований на выявление
онкологических заболеваний в
соответствии с приказами МЗ СО;
17) медицинских услуг для
диагностики нарушений зрения;
18) обращения по заболеванию по
профилю "Медицинская реабилитация";
19) финансового обеспечения ФП/ФАП в
соответствии с их типами и размерами
финансового обеспечения, установленными
Программой ОМС; финансового обеспечения
ФП/ФАП иных типов (обслуживающих менее 100
и более 2000 жителей, а также не
соответствующих требованиям Положения
об организации первичной
медико-санитарной помощи взрослому
населению, утвержденным Министерством
здравоохранения Российской Федерации);
20) исследований и иных медицинских
вмешательств, проводимых в рамках
углубленной диспансеризации пациентов,
перенесших новую коронавирусную
инфекцию COVID-19.
Размер среднего подушевого
норматива финансирования медицинской
помощи, оказываемой в амбулаторных
условиях - устанавливается Тарифным
соглашением.
4. На основе базового (среднего)
подушевого норматива определяются
дифференцированные подушевые нормативы
для каждой МО по формуле:
(2)
- дифференцированный подушевой
норматив для i-й МО;
- средний подушевой норматив
финансирования в амбулаторных условиях
для медицинских организаций,
участвующих в реализации
территориальной программы
обязательного медицинского страхования,
в расчете на одно застрахованное лицо,
рублей;
ПрАМБ - коэффициент приведения в
амбулаторных условиях;
- коэффициент специфики оказания
медицинской помощи, учитывающий уровень
и структуру заболеваемости
обслуживаемого населения и особенности
обслуживаемой территории, а также
половозрастной состав обслуживаемого
населения;
- коэффициент уровня оказания
медицинской помощи, учитывающий объем
средств на оплату профилактических
медицинских осмотров (диспансеризации),
для i-й медицинской организации;
- коэффициент уровня для i-й
медицинской организации (принимается
равным 1 для всех медицинских
организаций).
- коэффициент специфики оказания
медицинской помощи, учитывающий наличие
подразделений расположенных в сельской
местности, отдаленных территориях,
поселках городского типа и малых городах
с численностью населения до 50 тысяч
человек и расходов на их содержание и
оплату труда персонала, для i-й
медицинской организации;
- коэффициент дифференциации,
учитывающий районный коэффициент и
процентную надбавку к заработной плате,
установленный для территории, на которой
расположена i-я МО.
5. Коэффициент приведения в
амбулаторных условиях (ПрАМБ)
рассчитывается по следующей формуле:
(3)
ПрАМБ - коэффициент приведения в
амбулаторных условиях;
ПНБАЗ - базовый (средний) подушевой
норматив финансирования, рублей.
Размер коэффициента приведения
среднего подушевого норматива
финансирования к базовому (среднему)
нормативу финансирования
устанавливается Тарифным соглашением.
6. Коэффициент специфики оказания
медицинской помощи рассчитывается для каждой МО с
учетом половозрастного состава
населения в виде половозрастных
коэффициентов дифференциации, а также
уровня и структуры заболеваемости
обслуживаемого населения и особенностей
обслуживаемой территории.
7. Коэффициент дифференциации,
учитывающий объем средств на оплату
профилактических медицинских осмотров
(диспансеризации) .
Коэффициент рассчитывается по
каждой МО по формуле:
(4)
- коэффициент уровня оказания
медицинской помощи, учитывающий объем
средств на оплату профилактических
медицинских осмотров (диспансеризации),
для i-й медицинской организации;
- общий объем средств на
финансовое обеспечение мероприятий по
проведению всех видов диспансеризации и
профилактических медицинских осмотров
отдельных категорий граждан (за
исключением средств на финансовое
обеспечение мероприятий в рамках 2 этапа
диспансеризации), порядки проведения
которых установлены нормативными
правовыми актами, распределенный для i-й
медицинской организации решением
Комиссии по разработке Территориальной
программы ОМС, рублей;
- общий объем средств на оплату
медицинской помощи, финансовое
обеспечение которой осуществляется по
подушевому нормативу финансирования в
амбулаторных условиях, за исключением,
рублей.
8. Коэффициент КДОТ(i) применяется в
отношении МО и их подразделений,
расположенных:
- в сельской местности;
- в населенных пунктах с
численностью населения до 50 тысяч
человек;
- в населенных пунктах, отдаленных
от головной медицинской организации.
Коэффициент КДОТ(i) рассчитывается
по каждой МО по формуле:
(5)
- суммарный коэффициент
дифференциации для i-й МО, учитывающий
наличие подразделений, расположенных в
сельской местности, отдаленных
территориях, в населенных пунктах с
малой численностью;
- коэффициент дифференциации с
учетом наличия в составе МО
подразделений, расположенных в сельской
местности;
- коэффициент дифференциации с
учетом наличия в составе МО
подразделений, расположенных в
населенных пунктах с численностью до 50
тысяч человек;
- коэффициент дифференциации с
учетом наличия в составе МО
подразделений, расположенных на
отдаленных территориях.
8.1. Коэффициент дифференциации
учитывает наличие в составе МО
подразделений, расположенных в сельской
местности, и рассчитывается по формуле:
(6)
ДОТ - доля населения,
обслуживаемого подразделениями,
расположенными в сельских населенных
пунктах, в общей численности
прикрепившихся к МО лиц (от 0 до 1);
КДОТ - относительный коэффициент,
характеризующий отношение величины
расходов на содержание и оплату труда
персонала подразделений МО,
расположенных в сельской местности,
отдаленных территориях, в населенных
пунктах с численностью населения до 50
тысяч человек, к средней величине
расходов на содержание и оплату труда по
всем подразделениям МО (рассчитывается с
дифференциацией по группам для
подразделений МО в зависимости от
численности обслуживаемого населения:
до 20 тысяч человек, от 20 до 50 тысяч
человек).
8.2. Коэффициент дифференциации учитывает наличие в составе МО
подразделений в зависимости от их
расположения в населенных пунктах с
численностью проживающих:
- до 20 тысяч человек;
- от 20 до 50 тысяч человек;
- свыше 50 тысяч человек.
Размер коэффициента определяется
как средневзвешенное значение КДОТ для
групп подразделений в зависимости от
численности обслуживаемого населения
(для подразделений, расположенных в
населенных пунктах с численностью
проживающих более 50 тысяч человек,
коэффициент равен 1).
8.3. Коэффициент дифференциации
КОТД(i) учитывает наличие в составе МО
подразделений, расположенных на
отдаленных территориях. Критерии
отдаленности устанавливаются решением
Комиссии.
Размер коэффициента определяется
как средневзвешенное значение КОТД с
учетом численности населения,
обслуживаемого подразделениями в
зависимости от их отдаленности от места
расположения головной МО:
- до 10 км - 1;
- от 10 км до 20 км - 1,02;
- от 20 км до 40 км - 1,04;
- от 40 км до 60 км - 1,06;
- от 60 км до 100 км - 1,08;
- более 100 км - 1,1.
9. Коэффициенты дифференциации
подушевого норматива рассчитываются по
мере необходимости, на основании данных
ИАС ТФОМС "Паспорт МО", реестров
медицинских услуг, отчетов МО о
фактических затратах за период,
предшествующий расчетному.
10. В целях приведения в
соответствие объема средств,
рассчитанного по дифференцированным
подушевым нормативам финансирования
амбулаторной медицинской помощи, к
общему объему средств на подушевое
финансирование медицинских организаций,
значения дифференцированных подушевых
нормативов (ДПН(i)) корректируются
применением поправочного коэффициента:
(7)
- фактический дифференцированный
подушевой норматив финансирования
амбулаторной медицинской помощи для i-й
МО;
ПК - поправочный коэффициент,
рассчитывается как отношение
произведения базового подушевого
норматива на численность застрахованных
лиц, прикрепившихся к МО, к сумме
произведений расчетного значения
дифференцированного подушевого
норматива и численности застрахованных
лиц, прикрепленных к i-й МО:
(8)
11. Месячный объем финансирования МО
по фактическому дифференцированному
подушевому нормативу рассчитывается
ТФОМС в разрезе СМО по формуле:
(9)
- расчетный месячный объем
финансирования i-й МО по
дифференцированному подушевому
нормативу (рассчитывается и
утверждается приказом ТФОМС, доводится
до МО и СМО);
- численность лиц, застрахованных
j-й СМО, прикрепленных к i-й МО на первое
число расчетного месяца по данным Актов
сверки численности лиц, застрахованных в
СМО, прикрепленных к участкам МО для
получения первичной медико-санитарной
помощи в рамках Территориальной
программы ОМС Свердловской области.
Приложение 5
к Дополнительному соглашению N 3
к Тарифному соглашению по ОМС
от 28 декабря 2021 года
ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ПОРЯДОК РАСЧЕТА
ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОКАЗЫВАЮЩИХ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ В
АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ
<1> По набору кодов Международной
статистической классификацией болезней
и проблем, связанных со здоровьем,
десятого пересмотра (МКБ-10).
<2> По решению Комиссии
рекомендуемые значения максимальных
баллов и их количество могут быть
пересмотрены для учреждений, которые
оказывают помощь женщинам и детскому
населению (отдельные юридические лица).
<3 Выполненным считается
показатель со значением 0,5 и более
баллов.
<4> По набору кодов Международной
статистической классификацией болезней
и проблем, связанных со здоровьем,
десятого пересмотра (МКБ-10).
<5> В условиях распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
методика расчета показателя может быть
скорректирована на предмет исключения
из расчета периода, когда деятельность
медицинской организации (в части
соответствующего направления
деятельности) была приостановлена
приказом руководителя медицинской
организации за отчетный и предыдущий год
соответственно путем пересчета к
годовому значению.
<6> Оценивается изменение
показателя за период по отношению к
показателю в предыдущем периоде (среднее
значение коэффициента смертности за 2019,
2020, 2021 годы).
К группам диагнозов,
обусловливающих высокий риск смерти,
целесообразно относить любое сочетание
сопутствующих заболеваний и осложнений
с основным диагнозом, указанных в
таблице:
N |
Основной диагноз |
Сопутствующие заболевания |
Осложнение заболевания |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Ишемические болезни сердца (I20 - I25) |
Сахарный диабет (E10 - E11) |
Сердечная недостаточность (I50.0 - I50.9) |
2 |
Болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением (I10 - I13) |
Хроническая обструктивная легочная болезнь (J44.0 - J44.9) |
Фибрилляция и трепетание предсердий (I48) Другие нарушения сердечного ритма (I49) |
3 |
Цереброваскулярные болезни (I60 - I69) |
Хроническая болезнь почек (N18.1 - N18.9) |
Предсердно-желудочковая (атриовентрикулярная) блокада и блокада левой ножки пучка Гиса (I44) Другие нарушения проводимости (I45) Легочно-сердечная недостаточность неуточненная (I27.9) Гипостатическая пневмония неуточненная (J18.2) Хроническая болезнь почек неуточненная (N18.9) Уремия (N19) Гангрена (R02) Другие поражения легкого (J98.4) Эмфизема (легкого) (J43.9) |
Приложение 6
к Дополнительному соглашению N 3
к Тарифному соглашению по ОМС
от 28 декабря 2021 года
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЫПЛАТ
МЕДИЦИНСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ИМЕЮЩИМ
ПРИКРЕПИВШИХСЯ ЛИЦ, В СЛУЧАЕ ДОСТИЖЕНИЯ
ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Перечень показателей и порядок
расчета значений показателей
результативности деятельности
медицинских организаций, оказывающих
медицинскую помощь в амбулаторных
условиях установлены приложением 7 к
настоящему Тарифному соглашению.
2. Мониторинг достижения
показателей результативности
деятельности по каждой медицинской
организации, ранжирование медицинских
организаций Свердловской области
проводится Комиссией один раз в квартал
в месяц, следующий за отчетным периодом.
3. Выплаты медицинским организациям
осуществляются ежеквартально по
результатам оценки их деятельности в
случае достижения значений показателей
результативности, установленных
приложением 7 к настоящему Тарифному
соглашению, начиная с оценки достижения
значений показателей по итогам 3
квартала. До этого времени объем средств
на осуществление выплат за достижение
показателей результативности
деятельности считать равным нулю.
4. Плановый объем средств на
осуществление выплат в случае достижения медицинскими
организациями значений показателей
результативности деятельности
формируется в составе средств
подушевого финансирования:
(1)
VМЕС ФИН - сумма расчетных месячных
объемов финансирования медицинской
организации, имеющей прикрепившихся
застрахованных лиц, по
дифференцированному подушевому
нормативу за отчетный квартал;
%ПНФ - доля средств от общего объема
финансового обеспечения медицинской
организации по дифференцированному
подушевому нормативу за соответствующий
квартал, направляемых на выплаты
медицинским организациям в случае
достижения показателей
результативности деятельности,
составляет 5% общего объема финансового
обеспечения медицинской организации по
дифференцированному подушевому
нормативу за соответствующий квартал.
5. Показатели результативности
деятельности медицинских организаций
разделены на блоки и отражают
результативность оказания амбулаторной
медицинской помощи по профилям и для
разных категорий населения (взрослому
населению, детскому населению,
акушерско-гинекологической помощи).
Каждый показатель
соответствующего блока оценивается в
баллах, которые суммируются. Максимально
возможная сумма баллов по каждому блоку:
- для показателей 1 блока - 25 баллов;
- для показателей 2 блока - 10 баллов;
- для показателей 3 блока - 6 баллов.
В зависимости от результатов
деятельности медицинской организации по
каждому показателю определяется балл в
диапазоне от 0 до 3 баллов.
6. С учетом фактического выполнения
показателей, медицинские организации
распределяются на группы:
I группа - выполнение до 50%
показателей;
II группа - выполнение от 50% до 70%
показателей; III группа - выполнение свыше
70% показателей.
7. Сформированный объем средств для направления в медицинские
организации по итогам оценки достижения
значений показателей результативности
деятельности, распределяется на две
части.
7.1. Первая часть - 70% от объема средств
за соответствующий период,
распределяемая между медицинскими
организациями II и III групп с учетом
численности прикрепленного населения.
(2)
ОСРД(нас) - объем средств,
используемый при распределении 70% от
объема средств на стимулирование
медицинских организаций за отчетный
период, в расчете на 1 прикрепленное лицо,
рублей;
- численность прикрепленного
населения ко всем медицинским
организациям II и III групп. При этом
численность прикрепленного населения по
конкретной медицинской организации за
отчетный период определяется как
среднеарифметическое значение.
Определение размера средств,
направляемого в i-ю медицинскую
организацию II и III групп за отчетный
период, осуществляется по следующей
формуле:
ОСРД(нас)i = ОСРД(нас) x Числi, где: (3)
Числi - численность прикрепленного
населения в отчетном периоде к i-й
медицинской организации.
7.2. Вторая часть (ОСРД(нас)) - 30% от
объема средств (ОСРДРАСЧ) за
соответствующий период, распределяемая
между медицинскими организациями III
группы с учетом абсолютного количества
набранных соответствующими
медицинскими организациями баллов.
(4)
ОСРД(балл) - объем средств,
используемый при распределении 30% от
объема средств на стимулирование
медицинских организаций за отчетный
период, в расчете на 1 балл, рублей;
- количество баллов, набранных в
отчетном периоде всеми медицинскими
организациями III группы.
Определение размера средств,
направляемого в i-ю медицинскую
организацию III группы за отчетный период,
осуществляется по следующей формуле:
ОСРД(балл)i = ОСРД(балл) x Баллi, где:
(5)
Баллi - количество баллов, набранных
в отчетном периоде i-й медицинской
организацией III группы.
8. Расчетная сумма выплат за
достижение показателей
результативности деятельности по
отчетному периоду для медицинской
организации III группы определяется путем
суммирования средств, полученных при
расчете первой и второй частей, а для
медицинских организаций I группы -
равняется нулю.
9. Полученная сумма выплат за
достижение значений показателей
результативности деятельности
выносится на рассмотрение Комиссии и
утверждается ее решением.
10. Общая сумма, подлежащая выплате
медицинской организации за достижение
значений показателей результативности
деятельности, определяется при расчете
финансового результата по средствам
подушевого финансирования в месяц,
следующий за решением Комиссии об
утверждении результатов оценки.
Приложение 7
к Дополнительному соглашению N 3
к Тарифному соглашению по ОМС
от 28 декабря 2021 года
КОЭФФИЦИЕНТЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ПОДУШЕВЫЕ НОРМАТИВЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ,
ОКАЗЫВАЕМОЙ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ
С 01.03.2022
Приложение 8
к Дополнительному соглашению N 3
к Тарифному соглашению по ОМС
от 28 декабря 2021 года
ПЕРЕЧЕНЬ ФЕЛЬДШЕРСКИХ И
ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКИХ ПУНКТОВ В
СОСТАВЕ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ДЛЯ
КОТОРЫХ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ РАЗМЕР
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ
С ЧИСЛЕННОСТЬЮ ОБСЛУЖИВАЕМОГО
(ПРИКРЕПЛЕННОГО) НАСЕЛЕНИЯ
НА МАРТ 2022 ГОДА
Приложение 9
к Дополнительному соглашению N 3
к Тарифному соглашению по ОМС
от 28 декабря 2021 года
ТАРИФЫ НА МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ,
ОКАЗЫВАЕМЫЕ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ
Приложение 10
к Дополнительному соглашению N 3
к Тарифному соглашению по ОМС
от 28 декабря 2021 года
ПЕРЕЧЕНЬ КСГ, КОЭФФИЦИЕНТЫ
ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ЗАТРАТОЕМКОСТИ,
КОЭФФИЦИЕНТЫ СПЕЦИФИКИ И ТАРИФЫ НА
СЛУЧАЙ ЛЕЧЕНИЯ ПО
КЛИНИКО-СТАТИСТИЧЕСКИМ ГРУППАМ В
УСЛОВИЯХ КРУГЛОСУТОЧНОГО СТАЦИОНАРА
Приложение 11
к Дополнительному соглашению N 3
к Тарифному соглашению по ОМС
от 28 декабря 2021 года
ПЕРЕЧЕНЬ СОЧЕТАННЫХ ХИРУРГИЧЕСКИХ
ВМЕШАТЕЛЬСТВ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОТОРЫХ В
ПЕРИОД ПРЕБЫВАНИЯ ПАЦИЕНТА В СТАЦИОНАРЕ
ПРИМЕНЯЕТСЯ КОЭФФИЦИЕНТ СЛОЖНОСТИ
ЛЕЧЕНИЯ ПАЦИЕНТА
ВСТУПАЕТ В СИЛУ С 01.03.2022
Приложение 12
к Дополнительному соглашению N 3
к Тарифному соглашению по ОМС
от 28 декабря 2021 года
ПЕРЕЧЕНЬ КСГ, КОЭФФИЦИЕНТЫ
ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ЗАТРАТОЕМКОСТИ,
КОЭФФИЦИЕНТЫ СПЕЦИФИКИ И ТАРИФЫ НА
СЛУЧАЙ ЛЕЧЕНИЯ ПО
КЛИНИКО-СТАТИСТИЧЕСКИМ ГРУППАМ В
УСЛОВИЯХ ДНЕВНОГО СТАЦИОНАРА
Приложение 13
к Дополнительному соглашению N 3
к Тарифному соглашению по ОМС
от 28 декабря 2021 года
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ПОДУШЕВЫХ
НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ ОПЛАТЕ СКОРОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ ВНЕ
МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Дифференцированные подушевые
нормативы финансирования устанавливают
размер финансовых средств на оплату
скорой медицинской помощи, в расчете на
одно застрахованное лицо в зоне
обслуживания ССМП (ОСМП), с учетом
объективных критериев, обуславливающих
различия в затратах на организацию и
оказание медицинской помощи
(половозрастная структура
обслуживаемого населения, особенности
расселения и плотность населения на
территории обслуживания, транспортная
доступность, уровень и структура
заболеваемости обслуживаемого
населения, климатические и
географические особенности, в том числе
деятельность на территории ЗАТО и на
территории населенных пунктов,
расположенных в местностях с особыми
климатическими условиями (в границах
административно-территориальных единиц:
Ивдель, Карпинск, Краснотурьинск,
Североуральск, Гаринский и Таборинский
муниципальные районы), достижение
целевых показателей уровня заработной
платы медицинских работников,
установленных "дорожной картой" развития
здравоохранения в Свердловской области,
статус и мощность СМП, структура по видам
бригад, уровень расходов на содержание
МО и т.п.).
2. Дифференцированные подушевые
нормативы определяются исходя из
базового (среднего) подушевого норматива
финансирования скорой медицинской
помощи, который определяется по формуле:
(1)
ПНБАЗ(СМП) - базовый (средний)
подушевой норматив финансирования
скорой медицинской помощи, оказываемой
вне медицинской организации, в расчете
на месяц;
- объем финансовых средств,
предусмотренных Программой ОМС на
оплату скорой медицинской помощи на
планируемый период;
ОСМТР - объем средств, направляемых
на оплату скорой медицинской помощи,
оказанной застрахованным лицам за
пределами Свердловской области;
ОСВ - объем средств,
предназначенных для оплаты скорой
медицинской помощи по видам,
оплачиваемым за единицу объема (вызов);
ЧЗ - численность застрахованного
населения Свердловской области на
первое число месяца, предшествующего
расчетному периоду;
КМ - количество месяцев в
планируемом периоде.
3. При расчете базового подушевого
норматива финансирования скорой
медицинской помощи ПНБАЗ(СМП) не
учитывается размер средств,
направляемых:
- на оплату вызовов, выполняемых
выездными специализированными
консультативными
реанимационно-анестезиологическими
бригадами подразделений экстренной
консультативной скорой медицинской
помощи в структуре медицинских
организаций;
- на оплату вызовов с проведением
тромболизиса.
Размер среднего подушевого
норматива финансирования скорой
медицинской помощи, оказываемой вне
медицинской организации - устанавливается Тарифным
соглашением.
4. На основе базового (среднего)
подушевого норматива финансирования
определяются дифференцированные
подушевые нормативы для каждой МО по
формуле:
(2)
- дифференцированный подушевой
норматив для i-й МО;
- средний подушевой норматив
финансирования скорой медицинской
помощи, оказываемой вне медицинской
организации для медицинских
организаций, участвующих в реализации
территориальной программы
обязательного медицинского страхования,
в расчете на одно застрахованное лицо,
рублей;
ПрСМП - коэффициент приведения
скорой медицинской помощи;
- коэффициент специфики оказания
скорой медицинской помощи i-й МО;
- коэффициент дифференциации,
учитывающий районный коэффициент и
процентную надбавку к заработной плате,
установленный для территории, на которой
расположена i-я МО.
5. Коэффициент приведения скорой
медицинской помощи (ПрСМП)
рассчитывается по следующей формуле:
(3)
ПрСМП - коэффициент приведения
скорой медицинской помощи;
ПНБАЗ(СМП) - базовый (средний)
подушевой норматив финансирования,
рублей;
Размер коэффициента приведения
среднего подушевого норматива
финансирования к базовому (среднему)
нормативу финансирования ПрСМП
устанавливается Тарифным соглашением.
6. Коэффициент специфики оказания
скорой медицинской помощи для каждой МО
рассчитывается по формуле:
(4)
- половозрастной коэффициент
дифференциации подушевого норматива для
застрахованных лиц в зоне обслуживания
i-й МО, рассчитывается по формуле:
(5)
- численность застрахованных лиц в
зоне обслуживания i-й МО по каждой
половозрастной группе;
Кпвзо1, Кпвзо2, ... Кпвзоn -
относительный коэффициент
половозрастных затрат для каждой
половозрастной группы при оказании
скорой медицинской помощи
(рассчитывается как отношение суммы,
предъявленной на оплату за скорую
медицинскую помощь в расчете на 1
застрахованное лицо по каждой
половозрастной группе, к средней
стоимости скорой медицинской помощи в
рамках Программы ОМС в расчете на 1
застрахованное лицо, без учета пола и
возраста). Расчет коэффициентов
производится на основе реестров
медицинских услуг за период,
предшествующий расчетному (не менее 6
месяцев). Численность застрахованных лиц
учитывается как средняя величина за
период.
Относительные коэффициенты
половозрастных затрат устанавливаются
Тарифным соглашением один раз в год.
КДпнi - коэффициент дифференциации
i-й МО, учитывающий особенности
расселения и плотность населения на
территории обслуживания.
Размер коэффициента определяется в
зависимости от меры территориальной
концентрации населения с учетом ряда
параметров: площади i-й территории,
средней (реальной) плотности
Свердловской области, средней плотности
населения i-й территории чел./км2, общей
численности населения Свердловской
области по формуле:
(6)
Si - площадь i-й территории;
Pi - средняя (реальная) плотность
Свердловской области, то есть количество
жителей, приходящееся на единицу
площади, рассчитываемое как отношение
общего количества жителей к общей
площади Свердловской области и
принимаемое как значение - 22,02;
Р - средняя плотность i-й
территории;
N - население всей территории.
КДсрi - коэффициент дифференциации,
учитывающий средний радиус территории
обслуживания i-й МО.
Размер коэффициента
устанавливается в зависимости от
значения среднего радиуса обслуживания
на основании данных ИАС ТФОМС "Паспорт
МО":
до 10 км - 1;
от 10 км до 20 км - 1,02;
от 20 км до 40 км - 1,04;
от 40 км до 60 км - 1,06;
от 60 км до 100 км - 1,08;
более 100 км - 1,1.
КДзпi - коэффициент дифференциации,
учитывающий достижение целевых
показателей уровня заработной платы
медицинских работников, установленных
"дорожной картой" развития
здравоохранения в Свердловской области.
- коэффициент уровня i-й
медицинской организации (принимается
равным 1 для всех медицинских
организаций).
7. Коэффициент дифференциации , учитывающий районный коэффициент
и процентную надбавку к заработной
плате, установленный для территории, на
которой расположена медицинская
организация.
8. Коэффициенты дифференциации
подушевого норматива рассчитываются по
мере необходимости, на основании данных
ИАС ТФОМС "Паспорт МО", реестров
медицинских услуг, отчетов МО о
фактических затратах за период,
предшествующий расчетному.
9. В целях приведения в соответствие
объема средств, рассчитанного по
дифференцированным подушевым
нормативам финансирования скорой
медицинской помощи, к общему объему
средств на подушевое финансирование
медицинских организаций, значения
дифференцированных подушевых
нормативов корректируются применением
поправочного коэффициента:
(6)
- фактический дифференцированный
подушевой норматив финансирования
скорой медицинской помощи для i-й МО;
ПК - поправочный коэффициент,
рассчитывается как отношение
произведения базового подушевого
норматива на численность застрахованных
лиц, обслуживаемых МО, к сумме
произведений расчетного значения
дифференцированного подушевого
норматива и численности застрахованных
лиц, обслуживаемых i-й МО:
(7)
10. Месячный объем финансирования МО
по фактическому дифференцированному
подушевому нормативу рассчитывается
ТФОМС в разрезе СМО по формуле:
(8)
- расчетный месячный объем
финансирования i-й МО по
дифференцированному подушевому
нормативу (рассчитывается и
утверждается приказом ТФОМС, доводится
до МО и СМО);
- численность лиц, застрахованных
j-й СМО в зоне обслуживания i-й МО на
первое число расчетного месяца по данным
Актов сверки численности лиц,
застрахованных в СМО для получения
скорой медицинской помощи в рамках
Территориальной программы ОМС
Свердловской области.
Приложение 14
к Дополнительному соглашению N 3
к Тарифному соглашению по ОМС
от 28 декабря 2021 года
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА В ОПЛАТЕ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (УМЕНЬШЕНИЯ ОПЛАТЫ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ) И УПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ ШТРАФА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
КОНТРОЛЯ ОБЪЕМОВ, СРОКОВ, КАЧЕСТВА И
УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, А
ТАКЖЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ЗАСТРАХОВАННЫХ
ГРАЖДАН
С 01.04.2022
<1> Распоряжение Правительства
Российской Федерации от 12.10.2019 N 2406-р;
<2> Распоряжение Правительства
Российской Федерации от 31.12.2018 N 3053-р;
<3> В соответствии со ст. 20
Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об
основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации".
Примечания:
1) коды раздела 1 "Нарушения,
выявляемые при проведении
медико-экономического контроля"
применяются исключительно на этапе МЭК.
Применение кодов раздела 1 не допустимо
на этапах экспертного контроля МЭЭ,
ЭКМП;
2) размер неоплаты или неполной
оплаты затрат медицинской организации
на оказание медицинской помощи
рассчитывается от размера тарифа на
оплату медицинской помощи, действующего
на дату оказания медицинской помощи;
3) размер штрафа, применяемого к
медицинской организации за неоказание,
несвоевременное оказание либо оказание
медицинской помощи ненадлежащего
качества, рассчитывается:
- в КСС, ДС от размера подушевого
норматива финансирования,
установленного в соответствии с
Тарифным соглашением субъекта
Российской Федерации на дату проведения
контроля объемов, сроков, качества и
условий предоставления медицинской
помощи;
- в АПП от годового размера
подушевого норматива финансирования
медицинской помощи, оказанной в
амбулаторных условиях, установленного
Тарифным соглашением субъекта
Российской Федерации на дату проведения
контроля объемов, сроков, качества и
условий предоставления медицинской
помощи;
- в СМП от годового размера
подушевого норматива финансирования
скорой медицинской помощи, оказанной вне
медицинской организации, установленного
Тарифным соглашением субъекта
Российской Федерации на дату проведения
контроля объемов, сроков, качества и
условий предоставления медицинской
помощи.