Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2022 года N 112


Об утверждении государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Реализация в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Республике Северная Осетия-Алания"

(с изменениями на 20 декабря 2022 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 03.08.2022 N 366, от 30.08.2022 N 393, от 13.09.2022 N 411, от 20.12.2022 N 576)



В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 409 "О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Северная Осетия-Алания "Реализация в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Республике Северная Осетия-Алания" (далее - Программа).


2. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 03.08.2022 N 366.



Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Б.ДЖАНАЕВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 24 марта 2022 г. N 112



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "РЕАЛИЗАЦИЯ В 2022 ГОДУ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ"

(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30.08.2022 N 393, от 13.09.2022 N 411, от 20.12.2022 N 576)


Паспорт Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Реализация в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Республике Северная Осетия-Алания"

Ответственный исполнитель государственной программы

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения

Соисполнители программы

Отсутствуют

Участники программы

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, Министерство сельского хозяйства Республики Северная Осетия-Алания, юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг, граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, работники, находящиеся под риском увольнения

Подпрограммы программы

Подпрограмма 1 "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда";

подпрограмма 2 "Реализация программ по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения"

Цель программы

Снижение напряженности на рынке труда

Задачи программы

Содействие занятости населения, поддержки граждан, ищущих работу, а также безработных граждан. Развитие кадрового потенциала работников промышленных предприятий с учетом потребностей рынка труда

Целевые индикаторы и показатели результативности программы

Уровень регистрируемой безработицы

Этапы и сроки реализации программы

Программа реализуется в течение 2022 года

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования Программы - 54 529,89 руб., из них:

средства федерального бюджета - 53 984,60 тыс. руб.,

средства республиканского бюджета - 545,29 тыс. руб.

Из них объем финансового обеспечения:

подпрограммы 1 "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда", всего - 49 009,69 тыс. руб., в том числе:

средства федерального бюджета - 48 519,60 тыс. руб.,

средства республиканского бюджета - 490,09 тыс. руб.;

подпрограммы 2 "Реализация программ по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения", всего - 5 520,20 тыс. руб., в том числе:

средства федерального бюджета - 5 465,00 тыс. руб.,

средства республиканского бюджета - 55,20 тыс. руб.

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13.09.2022 N 411)

Ожидаемые результаты реализации программы

В 2022 году предполагается сдержать уровень регистрируемой безработицы не выше 4,2%



1. Характеристика сферы реализации Программы, основные проблемы и прогноз ее развития


По причине проведения Россией специальной военной операции на Украине с конца февраля 2022 года многими странами были введены новые пакеты финансовых и экономических санкций. В связи с этим Правительством Российской Федерации разработаны и утверждены дополнительные меры поддержки промышленников и граждан Российской Федерации, рынка труда, а именно Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 года N 409 "О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда" утверждены Правила предоставления и распределения в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".


Согласно Постановлению воспользоваться услугами центров занятости теперь смогут не только безработные граждане, но и те, кто находится под риском увольнения, переведен работодателем на неполный рабочий день или отправлен в неоплачиваемый отпуск. Такие граждане смогут рассчитывать на проактивную помощь центров занятости, чтобы сориентироваться на рынке труда, поддержать или повысить свой доход. В частности, им будет оказана помощь как во временном трудоустройстве, так и в переобучении по востребованным на рынке труда профессиям. Это меры, которые Правительство Российской Федерации подготовило для поддержки занятости. "Продолжим работать с регионами и отраслевыми блоками, чтобы удержать рынок труда от колебаний, помочь людям справиться со сложившейся ситуацией", - отметил в одном из своих выступлений Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин.



2. Приоритеты государственной политики в сфере занятости населения, цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты Программы, сроки и этапы ее реализации


2.1. Приоритеты государственной политики в сфере занятости населения


Приоритеты государственной политики определены в Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2030 года.



2.2. Цель, задачи Программы


Основная цель Программы - снижение напряженности на рынке труда. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:


содействие занятости населения, поддержка граждан, ищущих работу, а также безработных граждан;


развитие кадрового потенциала работников промышленных предприятий с учетом потребностей рынка труда.


На решение задач направлены следующие действия органов службы занятости:


повышение уровня информированности населения и работодателей о положении на рынке труда, дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда;


расширение информационного пространства, обеспечение гражданам и работодателям доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения с использованием новых информационных технологий;


развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения;


развитие и совершенствование качества рабочей силы на рынке труда путем совершенствования системы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.


Решение поставленных задач возможно в рамках двух подпрограмм:


подпрограмма 1 "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда";


подпрограмма 2 "Реализация программ по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения".



2.3. Показатели (индикаторы) Программы


Показателем (индикатором) Программы является:


уровень регистрируемой безработицы.


Сведения о показателях (индикаторах) Программы приведены в таблице 2.



2.4. Основные ожидаемые конечные результаты Программы


В 2022 году предполагается сдержать уровень регистрируемой безработицы не выше 4,2%.



2.5. Сроки и этапы реализации Программы


Программа реализуется в 2022 году.



3. Обобщенная характеристика подпрограмм государственной программы


Для обеспечения решения задач Программы предусматривается реализация двух подпрограмм:


подпрограмма 1 "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда":


основное мероприятие 1.1. Финансовое обеспечение затрат работодателей при организации общественных работ, а также на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций;


подпрограмма 2 "Реализация программ по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения":


основное мероприятие 2.1. Обучение и дополнительное профессиональное образование работников промышленных предприятий.


Перечень основных мероприятий и мероприятий Программы приведен в таблице 3.



4. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования


В рамках реализации Программы предусматриваются следующие меры государственного регулирования:


профессиональное обучение или единовременная финансовая помощь получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (статьи 271, 273, 346.5, 346.17 Налогового кодекса).


Информация об основных мерах государственного регулирования представлена в таблице 5.



5. Обобщенная характеристика мер правового регулирования


Информация об основных мерах правового регулирования представлена в таблице 6.



6. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы


В соответствии с пунктом 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 февраля 2011 года N 36 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Республики Северная Осетия-Алания и финансового обеспечения выполнения государственного задания" решение об установлении государственного задания для казенных учреждений принимается органом, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств и функции и полномочия учредителя. Для подведомственных государственных казенных учреждений Комитетом Республики Северная Осетия-Алания решение об установлении государственного задания не принято.



7. Ресурсное обеспечение Программы

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13.09.2022 N 411)


Общий объем финансирования Программы - 54 529,89 руб., из них:


средства федерального бюджета - 53 984,60 тыс. руб.,


средства республиканского бюджета - 545,29 тыс. руб.


Из них объем финансового обеспечения:


подпрограммы 1 "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда", всего - 49 009,69 тыс. руб., в том числе:


средства федерального бюджета - 48 519,60 тыс. руб.,


средства республиканского бюджета - 490,09 тыс. руб.;


подпрограммы 2 "Реализация программ по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения", всего - 5 520,20 тыс. руб., в том числе:


средства федерального бюджета - 5 465,00 тыс. руб.,


средства республиканского бюджета - 55,20 тыс. руб.



8. Анализ рисков реализации Программы


Выполнению поставленных задач может препятствовать воздействие негативных факторов финансового, макроэкономического и организационного характера.


При реализации мероприятий подпрограмм основными рисками являются финансовые риски, вызванные недостаточностью объемов финансирования, преодоление которых возможно при условии достаточного и своевременного финансирования.


Макроэкономические риски: ухудшение экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников. Указанные риски могут привести к ухудшению ситуации на рынке труда и росту безработицы.


Преодоление макроэкономических рисков возможно путем реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда, финансируемых на 99% из федерального бюджета.


Организационные риски: несвоевременное принятие нормативных правовых актов республики, недостатки в процедурах управления и контроля.


Преодоление рисков возможно путем своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления и контроля.



9. Методика оценки эффективности реализации Программы


Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Республики Северная Осетия-Алания от 9 сентября 2015 года N 37 "Об утверждении методических указаний по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания".



ПОДПРОГРАММА 1 "РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА"

(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30.08.2022 N 393, от 13.09.2022 N 411, от 20.12.2022 N 576)


Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения

Участники подпрограммы

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, Министерство сельского хозяйства Республики Северная Осетия-Алания, юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг, граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, работники, находящиеся под риском увольнения

Программно-целевые методы подпрограммы

Отсутствуют

Цели подпрограммы

Сохранение занятости населения, удержание уровня регистрируемой безработицы в республике

Задачи подпрограммы

Стимулирование работодателей к сохранению рабочих мест;

эффективное использование трудовых ресурсов

Целевые индикаторы и показатели результативности подпрограммы

Численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости;

численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в течение 2022 года

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Объем финансового обеспечения подпрограммы, всего - 49 009,70 тыс. руб., в том числе:

средства федерального бюджета - 48 5619,60 тыс. руб.,

средства республиканского бюджета - 490,09 тыс. руб.

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30.08.2022 N 393)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Трудоустройство на общественные работы 512 граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости;

трудоустройство на временные работы 272 гражданина из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20.12.2022 N 576)



1. Характеристика сферы реализации подпрограммы


Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены в Законе Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", согласно которому государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.


В условиях экономической нестабильности, оказывающей влияние на обеспечение занятости населения, для предупреждения роста напряженности на рынке труда и дополнительной поддержки граждан предусматривается два мероприятия:


финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан;


финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простоя, временной приостановки работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников.


Общественные работы имеют социально полезную направленность и организовываются органами службы занятости для дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу, и безработных граждан. При этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице.


За счет бюджетных средств предполагается частично профинансировать расходы работодателя при организации им общественных работ для вышеуказанных категорий граждан. Размер возмещения затрат на заработную плату направленного на общественные работы гражданина равен величине минимального размера оплаты труда, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент.


Работодатели получат возможность оперативно провести временные общественные работы, не отрывая квалифицированный персонал от основной работы. Одним из критериев отбора предприятий, организаций, планирующих проведение общественных работ, является отсутствие в организации ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.


Период занятости на общественных работах составляет не более 3 месяцев. Социально-экономический эффект от реализации данного мероприятия выражается в создании дополнительных временных рабочих мест и сохранении за счет этого кадрового потенциала предприятий, а также в обеспечении материальной поддержки граждан.


В целях принятия превентивных мер по смягчению негативных социально-экономических последствий в связи с введением санкций экономического характера в отношении Российской Федерации и дополнительной поддержки граждан, находящихся под риском увольнения, предусматривается мероприятие по организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения.


Обеспечение временной занятости позволит снизить напряженность на рынке труда, избежать социальной напряженности, поддержать доходы граждан, находящихся под риском увольнения в период вынужденного простоя предприятий, установления неполного рабочего времени или неполной рабочей недели. Мероприятие по организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, позволит сохранить предприятиям кадровый потенциал. Кроме этого, на каждое временное рабочее место предусмотрено 10 тыс. руб. на материально-техническое обеспечение.


Предусматривается за счет бюджетных средств возместить работодателям расходы на частичную оплату труда трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения. Размер возмещения затрат на заработную плату трудоустроенного на временную работу гражданина равен величине минимального размера оплаты труда, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент. Период временного трудоустройства составляет не более 3 месяцев.


Реализация мероприятия предполагает сохранение занятости, в том числе в организациях, включенных в перечень системообразующих организаций, дополнительную поддержку граждан, находящихся под риском увольнения.


Поддержка конкретных предприятий в целях снижения напряженности на рынке труда в 2022 году будет осуществляться только на основании информации о введении режимов неполной занятости и простоя, а также предстоящем увольнении, размещенной работодателями на единой цифровой платформе "Работа в России".


Ожидаемые результаты от реализации дополнительных мероприятий: сохранение социальной стабильности в обществе, недопущение критического роста напряженности на рынке труда, сохранение рабочих мест на предприятиях, проводящих импортозамещение продукции.



2. Приоритеты государственной политики в сфере занятости населения, цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки ее реализации


2.1. Приоритеты государственной политики в сфере занятости населения


Приоритеты государственной политики определены в Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2030 года.



2.2. Цель, задачи подпрограммы


Основная цель подпрограммы - сохранение занятости населения, удержание уровня регистрируемой безработицы в республике.


Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:


стимулирование работодателей к сохранению рабочих мест;


эффективное использование трудовых ресурсов.


На решение задач направлены действия органов службы занятости в части повышения уровня информированности населения и работодателей о положении на рынке труда, дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда.



2.3. Показатели (индикаторы) подпрограммы


Численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости;


численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения.



2.4. Основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы


Реализация подпрограммы должна обеспечить:


трудоустройство на общественные работы 562 граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости;


трудоустройство на временные работы 935 граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения.



2.5. Сроки реализации подпрограммы


Подпрограмма реализуется в 2022 году.



3. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы


Для обеспечения решения задач подпрограммы предусматривается реализация:


основного мероприятия 1.1. Финансовое обеспечение затрат работодателей при организации общественных работ, а также на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций;


мероприятия 1.1.1. Частичная оплата труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан;


мероприятие 1.1.2. Обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников.



4. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования


В рамках реализации подпрограммы 1 предусматривается следующая мера государственного регулирования:


учет в составе профессиональных налоговых вычетов для целей уплаты налогов с денежных средств, полученных за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (статьи 221, 223, 273 Налогового кодекса РФ).



5. Обобщенная характеристика мер правового регулирования


Обобщенная характеристика мер правового регулирования приведена в приложении 7.



6. Прогноз сводных показателей государственных заданий


В соответствии с пунктом 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации решение об установлении государственного задания для казенных учреждений принимается органом, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, а также функции и полномочия учредителя. Для подведомственных государственных казенных учреждений Комитетом Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения решение об установлении государственного задания не принято.



7. Ресурсное обеспечение подпрограммы

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30.08.2022 N 393)


Объем финансового обеспечения подпрограммы, всего - 49 009,70 тыс. руб., в том числе:


средства федерального бюджета - 48 5619,60 тыс. руб.,


средства республиканского бюджета - 490,09 тыс. руб.



ПОДПРОГРАММА 2 "РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД РИСКОМ УВОЛЬНЕНИЯ"

(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13.09.2022 N 411, от 20.12.2022 N 576)


Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения

Участники подпрограммы

Работники промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников

Программно-целевые методы

Отсутствуют

Цель подпрограммы

Поддержка трудовой занятости работников промышленных предприятий

Задачи подпрограммы

Создание экономических и социальных условий, обеспечивающих недопущение сокращения численности работников промышленных предприятий

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Численность работников, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование;

доля занятых по истечении 3 месяцев после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования из числа граждан, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в течение 2022 года

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Объем финансового обеспечения подпрограммы, всего - 5 520,20 тыс. руб.,

в том числе:

средства федерального бюджета - 5 465,00 тыс. руб.,

средства республиканского бюджета - 55,20 тыс. руб.

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13.09.2022 N 411)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Численность работников, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, - 119 чел.;

доля занятых по истечении 3 месяцев после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования из числа граждан, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, - 85%

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20.12.2022 N 576)



1. Характеристика сферы реализации подпрограммы


Социально-экономическое развитие Республики Северная Осетия-Алания в 2021 году характеризовалось положительной динамикой основных макроэкономических показателей. Ситуация на регистрируемом рынке труда республики оставалась стабильной.


В связи с проведением специальной военной операции с марта 2022 года и некоторым обострением ситуации государством разработан пакет мер поддержки хозяйствующих субъектов. Одним из мероприятий является организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан, находящихся под риском увольнения в промышленной сфере.


Промышленность - важнейшая отрасль народного хозяйства, оказывающая решающее воздействие на уровень развития производительных сил общества.


Круг промышленных предприятий включает совокупность предприятий (рудников, шахт, электростанций, заводов, комбинатов, фабрик), занятых добычей сырья и топлива; производством энергии и орудий труда (как для других отраслей народного хозяйства, так и для самой промышленности); обработкой материалов и продуктов, произведенных в промышленности или в сельском хозяйстве; изготовлением потребительских товаров.


Организация обучения кадрового потенциала промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, - один из инструментов их поддержки для развития отрасли и сохранения рабочих мест граждан.


Целью мероприятия является совершенствование профессиональных знаний, навыков и умений и приобретение дополнительных знаний и практического опыта на конкретном рабочем месте, а также снижение напряженности на рынке труда.


Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование осуществляется по профессиям и специальностям, необходимым работодателям по следующим видам: повышение квалификации и профессиональная переподготовка. Обучение может быть очным и дистанционным (с использованием электронных образовательных площадок), а также с отрывом от производства и без.



2. Приоритеты государственной политики в сфере занятости населения, цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки реализации


2.1. Приоритеты государственной политики в сфере занятости населения


Приоритеты государственной политики определены в Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2030 года.



2.2. Цель, задачи подпрограммы


Основная цель подпрограммы - поддержка трудовой занятости работников промышленных предприятий.


Достижение цели подпрограммы будет обеспечиваться реализацией следующих задач: создание экономических и социальных условий, обеспечивающих недопущение сокращения численности работников промышленных предприятий.



2.3. Показатели (индикаторы) подпрограммы


Показателями (индикаторами) подпрограммы являются:


численность работников, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование;


доля занятых по истечении 3 месяцев после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования из числа граждан, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование.



2.4. Основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы


Реализация подпрограммы должна обеспечить:


численность работников, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, - 463 чел.;


доля занятых по истечении 3 месяцев после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования из числа граждан, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, - 85%.



2.5. Сроки и этапы ее реализации подпрограммы


Подпрограмма реализуется в 2022 году.



3. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы


Для обеспечения решения задач подпрограммы предусматривается реализация:


основного мероприятия 2.1. Обучение и дополнительное профессиональное образование работников промышленных предприятий;


мероприятия 2.1.1. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения.



4. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования


В рамках реализации подпрограммы 2 предусматривается следующая мера государственного регулирования:


учет в составе профессиональных налоговых вычетов для целей уплаты налогов с денежных средств, полученных за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (статьи 221, 223, 273 Налогового кодекса РФ).



5. Обобщенная характеристика мер правового регулирования


Обобщенная характеристика мер правового регулирования приводится в приложении 7.



6. Прогноз сводных показателей государственных заданий


В соответствии с пунктом 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации решение об установлении государственного задания для казенных учреждений принимается органом, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, а также функции и полномочия учредителя. Для подведомственных государственных казенных учреждений Комитетом Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения решение об установлении государственного задания не принято.



7. Ресурсное обеспечение подпрограммы

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13.09.2022 N 411)


Объем финансового обеспечения подпрограммы, всего - 5 520,20 тыс. руб., в том числе:


средства федерального бюджета - 5 465,00 тыс. руб.,


средства республиканского бюджета - 55,20 тыс. руб.



Таблица 1



Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Реализация в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Республике Северная Осетия-Алания"

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20.12.2022 N 576)

N

п/п

Показатель (индикатор) (наименование)

Ед. измерения

Значения показателей

2022 год

Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Реализация в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Республике Северная Осетия-Алания"

1.

Уровень регистрируемой безработицы

%

4,2

Подпрограмма 1 "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда"

1.

Численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости

чел.

512

2.

Численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения

чел.

272

Подпрограмма 2 "Реализация программ по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения"

1.

Численность работников, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование

чел.

119

2.

Доля занятых по истечении 3 месяцев после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования из числа граждан, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование

%

85



Таблица 2



Сведения о показателях, включенных в Федеральный план статистических работ

N

п/п

Наименование показателя

Пункт Федерального плана статистических работ

Субъект официального статистического учета

1.

-

-

-



Таблица 2а



Сведения о показателях, не входящих в состав данных официальной статистики, обеспечивающих получение сведений для характеристики результатов реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Реализация в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Республике Северная Осетия-Алания"

N

п/п

Наименование показателя

Ответственный за сбор и представление информации

Единица измерения

Периодичность, вид временной характеристики и разрез наблюдения

Источник информации и индекс формы отчетности

Охват единиц совокупности

Алгоритм формирования показателя

Реквизиты нормативного правового акта органа исполнительной власти

Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Реализация в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Республике Северная Осетия-Алания"

1.

Уровень регистрируемой безработицы

Каболова Лариса Зелимхановна, начальник отдела программ занятости и анализа рынка труда,

т. (867 2) 64-90-36, aNaliz_07@mail.ru

%

ежемесячно

периодическая отчетность

сплошное наблюдение

Iц1 = (Чб / Чрс) x 100,

где:

Iц1 - уровень регистрируемой безработицы;

Чб - численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости населения;

Чрс - рабочая сила

Приказ от 22.03.2022

N 39-д

Подпрограмма 1 "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда"

1.1.

Численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости

Худзиев Ацамаз Ацамазович,

начальник отдела содействия трудоустройству и связей с работодателями,

т. (8672) 64 90 11,

t649011@yandex.ru

чел.

ежемесячно

периодическая отчетность

сплошное наблюдение

X

Приказ от 22.03.2022

N 39-д

1.2.

Численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения

Худзиев Ацамаз Ацамазович,

начальник отдела содействия трудоустройству и связей с работодателями,

т. (8672) 64 90 11,

t649011@yandex.ru

чел.

ежемесячно

периодическая отчетность

сплошное наблюдение

X

Приказ от 22.03.2022

N 39-д

Подпрограмма 2 "Реализация программ по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения"

2.1.

Численность работников, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование

Габанова Марина Борисовна,

начальник отдела профобучения

и профориентации,

т. (867 2) 64 90 67,

profobuchenie@inbox.ru

чел.

ежемесячно

периодическая отчетность

сплошное наблюдение

X

Приказ от 22.03.2022

N 39-д

2.2.

Доля занятых по истечении 3 месяцев после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования из числа граждан, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование

Габанова Марина Борисовна,

начальник отдела профобучения

и профориентации,

т. (867) 2 64 90 67,

profobuchenie@inbox.ru

%

ежемесячно

периодическая отчетность

сплошное наблюдение

Iц2 = (Чзан / Чоб) x 100,

где:

Iц2 - доля занятых;

Чзан - численность занятых;

Чоб - численность обучившихся

Приказ от 22.03.2022

N 39-д



Таблица 3



Перечень мероприятий и мероприятий Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Реализация в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Республике Северная Осетия-Алания"

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20.12.2022 N 576)

N

п/п

Наименование основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Связь с показателями государственной программы

начала реализации

окончания реализации

1.

Подпрограмма 1 "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда"

1.1.

Основное мероприятие 1.1. Финансовое обеспечение затрат работодателей при организации общественных работ, а также на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения

2022 г.

2022 г.

В 2022 году предполагается:

трудоустроить на общественные работы 512 граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости;

трудоустроить на временные работы 272 гражданина из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения

уровень регистрируемой безработицы

1.1.1.

Мероприятие 1.1.1. Частичная оплата труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения

2022 г.

2022 г.

В 2022 году предполагается трудоустроить на общественные работы 512 граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости

уровень регистрируемой безработицы

1.1.2.

Мероприятие 1.1.2. Обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников

2022 г.

2022 г.

В 2022 году предполагается трудоустроить на временные работы 272 гражданина из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения

уровень регистрируемой безработицы

2.

Подпрограмма 2 "Реализация программ по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения"

2.1.

Основное мероприятие 2.1

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения

2022 г.

2022 г.

В 2022 году предполагается направить на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование 119 работников промышленных предприятий, обеспечив долю занятых по истечении 3 месяцев после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования из числа граждан, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, 85%

уровень регистрируемой безработицы

2.1.1.

Мероприятие 2.1.1. Обучение и дополнительное профессиональное образование работников промышленных предприятий

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения

2022 г.

2022 г.

В 2022 году предполагается направить на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование 119 работников промышленных предприятий, обеспечив долю занятых по истечении 3 месяцев после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования из числа граждан, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, 85%



Таблица 4



Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы "Реализация в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Республике Северная Осетия-Алания"

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13.09.2022 N 411)

Статус

Наименование государственной программы, подпрограммы

Ответственный исполнитель, соисполнители

Код бюджетной классификации

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2022 г.

Государственная программа

Реализация в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Республике Северная Осетия-Алания

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения

773

0401

3700000000

X

54 529,89

Подпрограмма 1

Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения

773

0401

3710000000

X

49 009,69

Основное мероприятие 1.1

Финансовое обеспечение затрат работодателей при организации общественных работ, а также на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения

773

0401

X

X

49 009,69

Мероприятие 1.1.1

Частичная оплата труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан

773

0401

X

31 210,45

Мероприятие 1.1.2

Обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников

773

0401

X

X

17 799,24

Подпрограмма 2

Реализация программ по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения

773

0401

3720000000

5 520,20



Таблица 5



Информация об источниках финансирования в случае привлечения средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников Государственной программы "Реализация в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Республике Северная Осетия-Алания"

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13.09.2022 N 411)

N

п/п

Наименование государственной программы, подпрограммы

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

1.

Государственная программа "Реализация в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Республике Северная Осетия-Алания"

всего:

54 529,89

федеральный бюджет

53 984,60

республиканский бюджет

545,29

1.1.

Подпрограмма 1 "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда"

всего:

49 009,69

федеральный бюджет

48 519,60

республиканский бюджет

490,09

1.2.

Подпрограмма 2 "Реализация программ по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения"

всего:

5 520,20

федеральный бюджет

5 465,00

республиканский бюджет

55,20



Таблица 6



Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Реализация в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Республике Северная Осетия-Алания"

N

п/п

Наименование меры

Показатель применения меры

Финансовая оценка результата (руб.)

Краткое обоснование необходимости применения меры для достижения цели государственной программы

2022 г.

Подпрограмма 1 "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда"

1.

Учет в составе профессиональных налоговых вычетов для целей уплаты налогов с денежных средств, полученных за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

120 516 970

стимулирование работодателей к участию в Государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Реализация в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Республике Северная Осетия-Алания"



Таблица 7



Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Реализация в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Республике Северная Осетия-Алания"

Наименование нормативного правового акта

Основные положения нормативного правового акта

Ответственный исполнитель, соисполнители

Ожидаемые сроки принятия

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания

внесение изменений в нормативную правовую базу, регулирующую вопросы содействия занятости населения, с целью ее совершенствования

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения

по мере необходимости


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ