Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2022 года N 216


О внесении изменений в постановление Губернатора области от 28.11.2013 N 1345



В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе и администрации Владимирской области", постановлением администрации Владимирской области от 24.12.2021 N 880 "Об утверждении положения о системе управления государственными программами Владимирской области" постановляю:


1. Внести в постановление Губернатора области от 28.11.2013 N 1345 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Владимирской области" следующие изменения:


1.1. Заголовок изложить в следующей редакции:


"О государственной программе Владимирской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Владимирской области".


1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить:


1.1. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Владимирской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Владимирской области" согласно приложению N 1.


1.2. Правила предоставления на конкурсной основе субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, направленных на решение актуальных социальных проблем, согласно приложению N 2.


1.3. Правила определения объема предоставления субсидий из областного бюджета Владимирской региональной общественной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов согласно приложению N 3.".


1.3. Приложение к постановлению считать приложением N 1 и изложить его в редакции согласно приложению N 1.


1.4. Дополнить приложениями N 2, N 3 в редакции согласно приложениям N 2, N 3.


2. Признать утратившими силу:


- постановление администрации Владимирской области от 15.04.2021 N 219 "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, направленных на решение актуальных социальных проблем";


- постановление администрации Владимирской области от 08.02.2022 N 55 "О внесении изменения в постановление администрации области от 15.04.2021 N 219";


- постановление администрации Владимирской области от 18.01.2021 N 12 "Об утверждении порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Владимирской региональной общественной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов";


- постановление администрации Владимирской области от 07.02.2022 N 52 "О внесении изменения в постановление администрации области от 18.01.2021 N 12".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы социального развития.


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Временно исполняющий обязанности
Губернатора области
А.А.АВДЕЕВ



Приложение N 1
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 31.03.2022 N 216



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"



Приоритеты и цели государственной политики области в сфере реализации государственной программы Владимирской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Владимирской области"



I. Оценка текущего состояния в сфере некоммерческого сектора Владимирской области


Некоммерческий сектор играет заметную роль в социально-экономической жизни нашей страны.


Важное место среди некоммерческих организаций (далее - НКО) занимают организации, оказывающие услуги в социальной сфере: в области образования, здравоохранения, культуры, спорта, поддержки пожилых, инвалидов, сирот, многодетных семей и других уязвимых слоев населения. Значительная доля таких организаций относится к группе социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО).


Одной из важнейших задач развития современного общества является развитие СОНКО, которые в состоянии на местах решать многие социальные проблемы.


По данным сайта Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области в регионе по состоянию на февраль 2022 года действует 1738 некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, среди которых:


- 537 общественных организаций;


- 19 казачьих обществ;


- 14 общественных движений;


- 5 общественных фондов;


- 130 профессиональных союзов;


- 24 политические партии;


- 432 религиозные организации;


- 16 общественно-государственных объединений и прочие.


В 2021 году самыми популярными направлениями для получения финансовой поддержки от государства среди некоммерческих организаций региона стали (% от общего количества поданных заявок):


- охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни (26%);


- сохранение исторической памяти (15,4%);


- поддержка проектов в области науки, образования, просвещения (11,5%);


- поддержка семьи, материнства, отцовства и детства (9,6%);


- поддержка молодежных проектов (9,6%);


- поддержка проектов в области культуры, искусства, туризма (9,6%).


Некоммерческие организации создают условия для занятий детей из многодетных, малообеспеченных семей, детей-инвалидов физической культурой и спортом. Проводят в образовательных организациях, профессиональных образовательных организациях лекции, семинары по профилактике курения, алкоголизма, наркомании и иных опасных для человека зависимостей.


Реализуют проекты, направленные на поддержку и пропаганду практик здорового образа жизни, правильного питания, укрепления и сохранения здоровья граждан.


Социально ориентированные некоммерческие организации работают в сфере укрепления институтов семьи и семейных ценностей, занимаются профилактикой социального сиротства, в том числе ранним выявлением семейного неблагополучия и организацией оказания всесторонней помощи таким семьям.


Кроме того, НКО оказывается поддержка женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, профилактика семейного насилия. Ведется социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовка их к самостоятельной взрослой жизни; профилактика деструктивного поведения детей и молодежи, реабилитация и социализация несовершеннолетних правонарушителей.


Значимое место в общественной жизни области занимают ветеранские организации, оказывающие юридическую, консультационную помощь своим подопечным; проводят встречи с детьми, молодежью с целью патриотического воспитания подрастающего поколения.


По социальной защите и реабилитации людей с ограниченными возможностями в области работают организации инвалидов.


Активную работу проводят также организации, решающие вопросы защиты материнства и детства, правозащитные, просветительские, образовательные и другие.


В рамках программы ежегодно более 100 СОНКО региона предоставляется финансовая, информационная и консультационная поддержка со стороны администрации области. Финансовая поддержка позволила реализовать с 2014 - 2021 годы более 1000 мероприятий и проектов/программ СОНКО.


Несмотря на вышесказанное в сфере работы некоммерческих организаций существует ряд проблем, связанных с функционированием СОНКО и вовлечением гражданского общества в работу данных организаций, которые требуют решений:


- плохо развитая материально-техническая база социально ориентированных НКО;


- отсутствие у сотрудников НКО знаний и навыков разработки социальных проектов, привлечения финансовых средств, составления заявок на получение бюджетных субсидий и грантов;


- несовершенство механизмов поддержки СОНКО со стороны государства, особенно ярко проявившееся в период пандемии, вызванной новой коронавирусной инфекцией;


- недостаточная информированность общества о деятельности СОНКО;


- недостаточная гражданская активность и вовлеченность в добровольческую деятельность.


Сложившаяся ситуация требует активных совместных действий власти и общества, направленных на повышение эффективности использования имеющихся в регионе ресурсов, в том числе и потенциала СОНКО.


Необходимо выстраивание системы взаимодействия СОНКО, органов власти и средств массовой информации. Среди конкретных форм совместной работы можно назвать такие, как вовлечение представителей СОНКО в совместную деятельность, размещение публикаций, сюжетов и ведение специальных тематических рубрик о деятельности СОНКО на информационных порталах органов госвласти, организация совместных семинаров, встреч и иных форм повышения компетентности, проведение информационных кампаний и социальных акций.



II. Характеристика долгосрочных приоритетов Российской Федерации и приоритетов документов Владимирской области в сфере реализации государственной программы Владимирской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Владимирской области"


Основными приоритетами Программы, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", Федеральным законом от 12.01.1997 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года", являются:


- развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг путем создания механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг;


- создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению;


- поддержка социально значимых проектов и организаций, в том числе осуществляющих добровольчество (волонтерство) в сфере культуры, медицины, поисково-спасательных операций, военно-патриотического воспитания, экологии и других сферах путем предоставления субсидий и грантов.


На достижение обозначенных приоритетов будут направлены цели Программы:


1. Вовлечение не менее 7500 граждан Владимирской области в реализацию социальных проектов, получивших государственную поддержку к 2030 году.


2. Увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов к 2030 году.



III. Обоснование целей, задач и способов их эффективного решения в сфере социальной защиты населения и сфере государственного управления области, включая задачи, определенные в соответствии с национальными целями, установленными для Владимирской области, а также задачи, направленные на достижение общественно значимых результатов


Программа и включенные в нее основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение текущих и перспективных задач в сфере поддержки СОНКО, а именно:


- совершенствование нормативной правовой базы в сфере оказания поддержки некоммерческим организациям;


- создание условий для развития социально ориентированных некоммерческих организаций;


- поддержка реализации проектов СОНКО, направленных на решение актуальных социальных проблем;


- предоставление информационной поддержки СОНКО;


- предоставление консультационной и координационной поддержки СОНКО, поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев СОНКО, а также привлечение СОНКО к реализации государственной политики в социальной сфере;


- создание условий для улучшения уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки и повышения их уровня жизни;


- снижение социального неравенства граждан;


- повышение уровня жизни семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;


- повышение качества жизни граждан пожилого возраста путем расширения перечня предоставляемых социальных услуг, улучшение их качества, внедрение инновационных форм социального обслуживания, продление активного долголетия;


- обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения во Владимирской области;


- обеспечение эффективной и стабильной деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, направленной на решение социальных проблем, повышение доступности предоставляемых гражданам социальных услуг.


Цели и задачи государственной программы обеспечивают комплексную поддержку СОНКО Владимирской области, нацелены на дальнейшее развитие добровольческого (волонтерского) движения в социальной сфере, а также улучшение количества и качества реализуемых на территории Владимирской области мероприятий, проектов и программ социального значения.


На достижение целей и задач Программы направлены верхнеуровневые целевые показатели, представленные в приложении к приоритетам и целям государственной политики области в сфере реализации государственной программы Владимирской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Владимирской области".


Финансовая поддержка НКО и СОНКО осуществляется путем предоставления субсидий.



Приложение
к приоритетам
и целям государственной политики области
в сфере реализации государственной программы
Владимирской области "Поддержка социально
ориентированных некоммерческих
организаций Владимирской области"



ВЕРХНЕУРОВНЕВЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ (РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ (КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ) "ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения (по ОКЕИ)

Базовое значение

Значение показателей по годам реализации государственной программы

Документ

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов

%

7,2

8,1

9,0

9,9

10,7

11,5

12,4

13,4

14,4

15,5

"Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года" (утв. распоряжением Правительства РФ от 01.10.2021 N 2765-р)

2.

Количество граждан, вовлеченных в реализацию социальных проектов, получивших государственную поддержку

чел.

3000

3500

4000

4500

5000

5500

6000

6500

7000

7500

Постановление администрации области от 28.11.2013 N 1345



Приложение N 2
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 31.03.2022 N 216



ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ АКТУАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ



1. Общие положения о предоставлении субсидий


1.1. Настоящие правила определяют цели и условия предоставления на конкурсной основе субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, направленных на решение актуальных социальных проблем (далее - Порядок).


1.2. Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - некоммерческая организация) предоставляются Департаментом молодежной политики и общественных проектов Владимирской области (далее - Департамент), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, в целях поддержки реализации проектов, направленных на решение актуальных социальных проблем, в рамках государственной программы Владимирской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Владимирской области", утвержденной постановлением Губернатора области от 28.11.2013 N 1345.


Получателями субсидии являются победители Конкурса, определяемые конкурсной комиссией, исходя из наилучших условий реализации проектов, направленных на решение актуальных социальных проблем.


1.3. На Конкурс могут быть представлены проекты некоммерческих организаций, предусматривающие осуществление деятельности по следующим направлениям:


1) социальное обслуживание, социальная поддержка граждан и защита граждан:


- социальная поддержка и защита людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе реабилитация, социальная и трудовая интеграция лиц без определенного места жительства, информационная, консультационная, методическая, образовательная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставляющих услуги в социальной сфере, по вопросам, связанным с оказанием таких услуг;


- социальная поддержка людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе их реабилитация с использованием современных технологий, содействие доступу к услугам организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, туристическим услугам;


- повышение качества жизни людей старшего поколения и людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе создание условий для повышения доступности для таких людей объектов и услуг;


- содействие развитию профессиональных компетенций и поддерживанию уровня вовлеченности работников и добровольцев организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, и общественного участия в их деятельности;


2) охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни:


- создание условий для занятий детей-инвалидов физической культурой и спортом;


- поддержка и пропаганда донорства;


- пропаганда физической культуры, массового спорта;


- профилактика курения, алкоголизма, наркомании и иных опасных для человека зависимостей, содействие снижению количества людей, подверженных таким зависимостям;


- поддержка и пропаганда практик здорового образа жизни, правильного питания;


- проекты, направленные на укрепление и сохранение здоровья граждан;


3) поддержка семьи, материнства, отцовства и детства:


- укрепление института семьи и семейных ценностей, ответственного родительства, развитие семейного отдыха, профилактика социального сиротства, в том числе раннее выявление семейного неблагополучия и организация оказания всесторонней помощи;


- поддержка женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, профилактика семейного насилия;


- социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовка их к самостоятельной взрослой жизни;


- развитие у детей и подростков навыков безопасного поведения, в том числе при использовании информационно-коммуникационных технологий;


- профилактика деструктивного поведения детей и молодежи, реабилитация и социализация несовершеннолетних правонарушителей;


4) поддержка молодежных проектов:


- осуществление деятельности в области научно-технического и художественного творчества, в области просвещения, дополнительного образования детей и молодежи, дополнительного профессионального образования;


- продвижение интеллектуального развития учащихся и воспитанников через конкурсы, олимпиады, исследовательскую, научную деятельность;


- деятельность молодежных организаций, направленная на вовлечение молодежи в развитие территорий;


- профориентация и содействие трудоустройству молодежи;


- формирование у школьников и студентов навыков ведения бизнеса и проектной работы;


- развитие молодежной медиасферы;


- содействие повышению уровня занятости молодежи в небольших населенных пунктах и моногородах, развитие общедоступной инфраструктуры для молодежи в сельской местности;


5) поддержка проектов в области науки, образования, просвещения:


- содействие деятельности в сфере изучения и популяризации русского языка и литературы, поддержка литературного творчества и мотивации к чтению;


- содействие и осуществление деятельности в области просвещения, дополнительного образования детей, дополнительного профессионального образования;


- популяризация научной и технологической деятельности, социального и технологического предпринимательства;


- инициативные проекты молодых ученых;


6) поддержка проектов в области культуры, искусства, туризма:


- расширение роли организаций культуры, библиотек и музеев как центров развития местных сообществ, сохранение народных культурных традиций, включая народные промыслы и ремесла;


- реализация проектов, направленных на создание и развитие креативных общественных пространств;


- выявление и поддержка талантливых детей и молодых людей в сфере культуры и искусства, в том числе посредством проведения творческих конкурсов, фестивалей, подготовки к участию в них;


- содействие развитию туризма на территории Владимирской области;


7) сохранение исторической памяти:


- содействие деятельности, направленной на охрану и восстановление объектов и территорий, имеющих историческое, культовое и культурное значение;


- проведение мероприятий, направленных на сохранение исторической памяти России и недопущение попыток намеренного искажения истории Великой Отечественной войны;


- проведение поисковой работы, направленной на увековечивание памяти защитников Отечества и сохранение воинской славы России;


- деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации, повышение престижа воинской службы;


- поддержка краеведческой работы, общественных исторических выставок и экспозиций, проектов по исторической реконструкции;


8) защита прав и свобод человека и гражданина:


- деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;


- правовое просвещение населения (в том числе формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению);


- профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде;


9) охрана окружающей среды и защита животных:


- повышение повседневной экологической культуры людей, развитие инициатив в сфере сбора мусора, благоустройства и очистки парков, лесов, рек, ручьев, водоемов и их берегов;


- участие в профилактике и (или) тушении лесных пожаров;


- деятельность в области защиты животных;


10) развитие общественной дипломатии:


- формирование практики общественной дипломатии в современных условиях;


- расширение международного сотрудничества институтов гражданского общества;


11) развитие институтов гражданского общества:


- выявление, обобщение и распространение лучших практик деятельности некоммерческих организаций, популяризация такой деятельности, масштабирование успешных социальных технологий;


- развитие благотворительности, добровольчества, волонтерства;


- содействие деятельности по производству и распространению социальной рекламы;


12) укрепление межнационального и межрелигиозного согласия:


- укрепление дружбы между народами Российской Федерации;


- развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности и языков народов Российской Федерации.



2. Участники конкурса


2.1. В Конкурсе могут участвовать некоммерческие организации, соответствующие по состоянию на день, предшествующий дню подачи заявки, следующим требованиям:


1) организация зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц в установленном законодательством Российской Федерации порядке;


2) организация осуществляет на территории Владимирской области в соответствии с уставом один или несколько видов деятельности, в соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 2 Закона Владимирской области от 06.10.2010 N 81-ОЗ "О видах деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, пользующихся государственной поддержкой во Владимирской области";


3) организация не находится в процессе ликвидации, в отношении ее не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством;


4) у организации отсутствует неисполненные обязанности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением сумм, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности организации по уплате этих сумм исполненной), в размере, превышающим пятьсот рублей. Организация признается соответствующей установленному требованию в случае, если ею в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанной задолженности и решение по такому заявлению на дату подачи организацией заявки на участие в Конкурсе не принято;


5) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;


6) организация не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов области на реализацию цели, указанной в пункте 1.2 Порядка, в рамках государственной программы Владимирской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Владимирской области", утвержденной постановлением Губернатора области от 28.11.2013 N 1345.


2.2. К участию в Конкурсе не допускаются:


2.2.1. Потребительские кооперативы, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, политические партии, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения кооперативов, торгово-промышленные палаты, товарищества собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, адвокатские палаты, адвокатские образования, нотариальные палаты, государственно-общественные и общественно-государственные организации (объединения), их территориальные (структурные) подразделения (отделения), в том числе являющиеся отдельными юридическими лицами, микрофинансовые организации.


2.2.2. Некоммерческие организации, которые на день окончания приема заявок на участие в Конкурсе не предоставили в Департамент отчетность, предусмотренную Соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии, использование которой завершено (если сроки предоставления такой отчетности наступили до дня окончания приема заявок на участие в Конкурсе), в случае если участник Конкурса ранее являлся получателем средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка.


2.2.3. Некоммерческие организации, у которых на день окончания приема заявок на участие в Конкурсе имеется просроченная задолженность по возврату в бюджет Владимирской области ранее полученных субсидий, подлежащих возврату в соответствии с условиями соглашений о предоставлении таких субсидий (по субсидиям, использование которых завершено).


2.2.4. Некоммерческие организации, с которыми ранее не были заключены соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка, в связи с нецелевым использованием субсидии и (или) выявлением факта представления в Департамент подложных документов и (или) недостоверной информации.



3. Подача, регистрация и рассмотрение заявок на участие в конкурсе, требование к заявкам на участие в конкурсе


3.1. Способ проведения отбора некоммерческих организаций в соответствии с критериями, установленными пунктом 2 Порядка, является конкурс, который проводится в порядке, установленном разделом 3 Порядка (далее - Конкурс, участники Конкурса).


3.2. Для участия в Конкурсе некоммерческая организация представляет в Департамент заявку на русском языке, содержащую в том числе следующую информацию:


1) направление, которому соответствует планируемая деятельность по проекту;


2) название проекта, на реализацию которого запрашивается субсидия;


3) краткое описание проекта;


4) географию проекта;


5) срок реализации проекта;


6) обоснование социальной значимости проекта;


7) целевые группы проекта;


8) цель (цели) и задачи проекта;


9) ожидаемые количественные и качественные результаты проекта;


10) общую сумму расходов на реализацию проекта;


11) запрашиваемую сумму субсидии, при этом максимальный размер предоставляемой субсидии не может превышать:


сто пятьдесят тысяч рублей для организаций:


- осуществляющих свою деятельность менее 1 года на день окончания приема заявок на участие в Конкурсе;


- не имеющих опыта реализации проектов и успешного предоставления отчетности по ним в муниципальных и областных конкурсах, а также конкурсах, проводимых Фондом президентских грантов;


шестьсот тысяч рублей для организаций:


- осуществляющих свою деятельность более 1 года на день окончания приема заявок на Конкурс, а также имеющих опыт реализации проектов и успешного предоставления отчетности по ним в муниципальных и областных конкурсах, а также конкурсах, проводимых Фондом президентских грантов;


12) календарный план проекта;


13) бюджет проекта;


14) информацию о руководителе проекта;


15) информацию о команде проекта;


16) информацию об организации, включая:


а) полное и сокращенное (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения организации;


б) основные виды деятельности организации;


в) контактный телефон организации;


г) адрес электронной почты для направления организации юридически значимых сообщений;


д) заверение о соответствии организации требованиям, установленным пунктом 2.1 Порядка.


3.3. В состав заявки включаются следующие документы:


а) электронная (отсканированная) копия действующей редакции устава организации (со всеми внесенными изменениями);


б) электронная (отсканированная) копия документа, подтверждающего полномочия лица на подачу заявки от имени организации, - в случае если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации, не содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц;


в) согласие некоммерческой организации на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о некоммерческой организации, о подаваемой некоммерческой организацией заявке;


г) согласие на обработку персональных данных руководителя организации.


Каждый из указанных документов представляется в виде одного файла в формате pdf.


Департамент в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки от заявителя запрашивает документы, указанные в пункте 2.1 Порядка (сведения, содержащиеся в них), в порядке межведомственного взаимодействия.


Некоммерческая организация вправе включить в состав заявки на участие в Конкурсе дополнительную информацию и документы в соответствии с критериями оценки заявок на участие в Конкурсе, определенными в Порядке.


3.4. Заявка на участие в Конкурсе предоставляется в Департамент в форме электронных документов посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на портале для принятия заявок на участие в Конкурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: Владимир.гранты.рф.


Заявки на участие в Конкурсе, предоставленные иным способом, кроме указанного в настоящем пункте, к рассмотрению не принимаются.


Информация, предусмотренная пунктом 3.2 Порядка, в каждой из указанных форм должна соответствовать информации в других формах.


3.5. Одна некоммерческая организация вправе предоставить не более одной заявки на участие в Конкурсе.


3.6. Департамент не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок на участие в Конкурсе размещает на площадке для подачи заявок (Владимир.гранты.рф) и (или) официальном сайте Департамента (dmp.avo.ru) в разделе "Социально ориентированные некоммерческие организации" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявление о проведении Конкурса, содержащее в том числе:


- сроки проведения Конкурса (дату и время начала (окончания) подачи (приема) заявок некоммерческих организаций), а также информацию о возможности проведения нескольких этапов Конкурса с указанием сроков (порядка) их проведения;


- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Департамента;


- результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 4.16 Порядка;


- требования к участникам Конкурса, в соответствии с пунктом 2.1 Порядка, а также информацию, которую необходимо предоставить некоммерческим организациям для участия в Конкурсе, предусмотренную пунктами 3.2 - 3.3 Порядка;


- порядок подачи заявок участниками Конкурса и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок на участие в Конкурсе;


- порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий, в том числе, основания для возврата заявок участниками Конкурса, порядок внесения изменений в заявки;


- правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктам 3.18 - 3.24 Порядка;


- порядок предоставления участникам Конкурса разъяснений положений объявления о проведении Конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;


- срок, в течение которого победители Конкурса должны подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);


- условия признания победителей Конкурса уклонившимися от заключения соглашения;


- дату размещения результатов Конкурса на сайте Владимир.гранты.рф, а также на официальном сайте Департамента не позднее 10 рабочих дней со дня определения победителей Конкурса;


- порядок предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, направленных на решение актуальных социальных проблем;


- сроки реализации проекта.


3.7. Информация и документы, указанные в пунктах 3.2 - 3.3 Порядка, представленные в Департамент лицом, не уполномоченным на совершение соответствующих действий от имени организации, не признаются заявкой на участие в Конкурсе, не учитываются и не рассматриваются.


3.8. Заявка на участие в Конкурсе, поступившая в Департамент в течение срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении Конкурса, регистрируется Департаментом с размещением информации о регистрации на сайте Владимир.гранты.рф, в том числе с указанием на выявление Департаментом несоответствия требованиям Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня представления заявки.


Заявитель в течение срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении Конкурса, вправе на сайте Владимир.гранты.рф внести изменения в заявку с целью устранения выявленных Департаментом несоответствий заявки требованиям Порядка.


Заявки на участие в Конкурсе, в которых содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, несвязный набор символов, призывы к осуществлению деятельности, нарушающей требования законодательства, не регистрируются.


3.9. Некоммерческие организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, и информации, представленных в соответствии с пунктами 3.2 - 3.3 Порядка.


3.10. На сайте Владимир.гранты.рф размещается информация о каждой зарегистрированной заявке на участие в Конкурсе, предусмотренная подпунктами 1 - 8, 10, 11 пункта 3.2 Порядка.


3.11. Рассмотрение заявки на участие в Конкурсе может быть прекращено Департаментом по заявлению, подписанному лицом, имеющим право действовать от имени некоммерческой организации.


3.12. Департамент не допускает заявку на участие в Конкурсе и прекращает ее рассмотрение, если:


1) заявка на участие в Конкурсе представлена организацией, не соответствующей требованиям, установленным пунктом 2.1 Порядка;


2) заявка на участие в Конкурсе не соответствует требованиям, установленным пунктом 3.2 Порядка;


3) заявка на участие в Конкурсе содержит информацию, использование которой нарушает требования законодательства;


4) представленный на Конкурс проект предусматривает мероприятия, осуществления которых нарушает требования законодательства;


5) заявителем в Департамент представлены подложные документы и (или) недостоверная информация, в том числе даны недостоверные заверения;


6) сумма заявки превышает максимально возможный размер субсидии для некоммерческой организации, установленный подпунктом 11 пункта 3.2 Порядка.


3.13. Департамент вправе однократно продлить срок приема заявок не более чем на 30 календарных дней, в случае если на участие в Конкурсе не поступило ни одной заявки.


Информация о продлении срока приема заявок размещается Департаментом на официальном сайте, а также на сайте Владимир.гранты.рф не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения о продлении срока приема заявок.


Решение о продлении срока подачи заявок принимается Департаментом не позднее 3 дней, следующих за днем окончания приема заявок.


Если по окончании дополнительного срока приема заявок необходимое количество заявок для участия в Конкурсе не набрано, Конкурс признается несостоявшимся на основании решения Департамента.


3.14. Заявки на участие в Конкурсе должны быть представлены в течение срока приема заявок, указанных в объявлении о Конкурсе.


3.15. Заявки на участие в Конкурсе могут быть отозваны участником отбора до окончания срока приема заявок путем направления соответствующего обращения через форму обратной связи в личном кабинете организации на сайте Владимир.гранты.рф.


Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в Конкурсе.


Количество заявок, представленных на участие в Конкурсе, определяется на основании количества заявок со статусом "Подана" на 17.00.00 часов последнего дня приема заявок.


3.16. Поданные на участие в Конкурсе заявки рассматриваются в течение 15 рабочих дней Департаментом на соответствие требованиям, установленным Порядком.


3.17. Основаниями для отклонения заявок являются:


- несоответствие некоммерческой организации требованиям, установленным пунктом 2.1 Порядка;


- несоответствие представленной некоммерческой организацией заявки требованиям пункта 3.2 Порядка;


- несоответствие представленных некоммерческой организацией документов требованиям, установленным пунктом 3.3 Порядка;


- недостоверность представленной некоммерческой организацией информации;


- сумма заявки превышает максимально возможный размер субсидии, установленный подпунктом 11 пункта 3.2 Порядка;


- способ подачи заявки не соответствует пункту 3.4 Порядка.


3.18. В случае несоответствия поданной заявки и документов требованиям Порядка Департамент уведомляет участника отбора об отклонении заявки с указанием причин отклонения в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отклонении через сайт Владимир.гранты.рф.


3.19. Для рассмотрения и оценки заявок участников Конкурса Департаментом формируется конкурсная комиссия (далее - комиссия). Положение о комиссии утверждается правовым актом Департамента и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.


3.20. Заявки, допущенные до участия в Конкурсе, оцениваются конкурсной комиссией по критериям, указанным в приложении N 1 к Порядку.


По каждому критерию член конкурсной комиссии присваивает заявке от 0 до 10 баллов (целым числом).


Победители Конкурса определяются на основе рейтинга заявок на участие в Конкурсе исходя из среднего балла оценки проекта.


3.21. Первый порядковый номер присваивается заявке, набравшей наибольший средний балл. Последующие порядковые номера присваиваются заявкам в порядке уменьшения среднего балла.


В случае если нескольким заявкам присвоен одинаковый средний балл, более высокий рейтинговый номер присваивается заявке, которая зарегистрирована ранее других заявок.


3.22. Проходной балл, необходимый для предоставления субсидии, равен сумме баллов, полученных некоммерческой организацией, на которой завершился лимит бюджетных обязательств, утвержденный на соответствующие цели.


Заявка некоммерческой организации, не набравшая проходной балл, подлежит отклонению конкурсной комиссией.


В случае остатка лимита бюджетных обязательств после распределения средств между победителями Конкурса, конкурсная комиссия вправе предложить некоммерческой организации, набравшей рейтинговый балл, следующий за проходным, внести изменения в заявку, уменьшив запрашиваемый размер субсидии до суммы нераспределенных средств, в случае согласия, признать ее победителем Конкурса.


В случае отказа от предложения уменьшения суммы запрашиваемой субсидии, участник отбора уведомляет об этом Департамент путем направления извещения на электронную почту Департамента (nko@avo.ru), при этом остаток средств субсидии остается не распределенным и поступает в доход областного бюджета.


3.23. Департамент не возмещает участникам, в том числе участникам, не допущенным к участию в Конкурсе, победителям Конкурса, никаких расходов, связанных с подготовкой и подачей заявок на участие в Конкурсе и с участием в нем.


3.24. Решение комиссии об определении победителей Конкурса оформляется протоколом и размещается на сайте Владимир.гранты.рф, а также на официальном сайте Департамента не позднее 5 рабочих дней со дня заседания комиссии.


3.25. Итоги Конкурса (список победителей с указанием размера запрашиваемой и предоставляемой субсидии) утверждаются правовым актом Департамента.


3.26. Департамент не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения итогов Конкурса размещает на сайте Владимир.гранты.рф, официальном сайте Департамента информацию о результатах рассмотрения и оценки заявок, включающую следующие сведения:


- дату, время и место проведения оценки заявок;


- информацию о некоммерческих организациях, заявки которых были рассмотрены;


- информацию о некоммерческих организациях, заявки которых были отклонены, с указанием оснований их отклонения, в том числе положений объявления о проведении Конкурса, которым не соответствуют такие заявки;


- наименования некоммерческих организаций - победителей Конкурса, с которыми заключаются соглашения, с указанием размера субсидии, запрашиваемой и фактически предоставляемой.



4. Условия и порядок предоставления субсидий


4.1. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, включенным в список победителей Конкурса, утвержденный правовым актом Департамента.


4.2. Для предоставления субсидии некоммерческая организация должна соответствовать на день, предшествующий дню, в течение которого планируется заключение соглашения, следующим требованиям:


а) у некоммерческой организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


б) у некоммерческой организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Владимирской области;


в) некоммерческая организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении некоммерческой организации не введена процедура банкротства, деятельность некоммерческой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;


г) некоммерческая организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;


д) некоммерческая организация не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Владимирской области на реализацию цели, указанной в пункте 1.2 Порядка, в рамках государственной программы Владимирской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Владимирской области", утвержденной постановлением Губернатора области от 28.11.2013 N 1345.


4.3. Для предоставления субсидии некоммерческая организация представляет в Департамент в течение 10 рабочих дней, со дня утверждения итогов Конкурса, следующие документы:


1) заявление в произвольной форме;


2) заверение, подписанное руководителем некоммерческой организации, подтверждающее, что по состоянию на день, предшествующий дню, в котором планируется заключение соглашения, некоммерческая организация соответствует п. 4.2 Порядка.


4.4. Департамент в течение 15 рабочих дней рассматривает предоставленные некоммерческими организациями документы, указанные в пункте 4.3 Порядка.


4.5. Несоответствие некоммерческой организации требованиям, указанным в пункте 4.2 Порядка, является основанием для отказа в предоставлении субсидии.


4.6. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, в том числе дополнительного соглашения к соглашению, заключенного между Департаментом и некоммерческой организацией в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Владимирской области.


4.7. Департамент заключает с победителем Конкурса соглашение о предоставлении субсидии, в котором предусматриваются:


- условия, порядок и сроки предоставления субсидии;


- размеры субсидии;


- цели и сроки использования субсидии;


- смета расходов, равная сумме представляемой субсидии;


- порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидии (но не реже одного раза в квартал);


- порядок возврата субсидии в случае установления нецелевого использования субсидии, нарушения условий ее предоставления, сроков предоставления отчетности, неиспользования полученной субсидии в установленные календарным планом сроки, нарушения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, условий соглашения;


- согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления и запрета приобретения за счет полученных средств иностранной валюты;


- показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);


- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;


- сроки (периодичность) перечисления субсидии с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;


- счета, на которые перечисляется субсидия, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.


4.8. В случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.


4.9. При возникновении необходимости корректировки проекта Департамент согласовывает изменения в соглашении о предоставлении субсидии после получения соответствующего письменного уведомления получателя субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней до предполагаемого вступления в силу изменений путем заключения дополнительного соглашения к соглашению.


Дополнительное соглашение подлежит согласованию Департаментом в срок не более 5 рабочих дней.


Заключение дополнительного соглашения не требуется:


- при изменении места реализации проекта (помещение, территория и др.) в пределах Владимирской области, при сохранении ранее согласованных условий реализации проекта;


- при перераспределении между отдельными статьями расходов суммы, не превышающей 20% от общего объема предоставленной субсидии.


В случае если заключение дополнительного соглашения не требуется, получатель субсидии направляет в Департамент письменное уведомление о намерении внести изменения в соглашение.


4.10. Основанием для расторжения соглашения является невыполнение получателем субсидии обязательств по достижению значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в соглашении.


4.11. Перечисление субсидии осуществляется Департаментом в течение 30 рабочих дней со дня заключения соглашения с лицевого счета, открытого в Управлении Федерального Казначейства по Владимирской области, на расчетный счет некоммерческой организации, открытый в кредитной организации, при соблюдении требований пунктов 4.1 и 4.2 Порядка.


4.12. За счет предоставленных субсидий победитель Конкурса вправе осуществлять следующие расходы на реализацию проекта:


- оплата труда (с начислениями) специалистов и работников, обслуживающих мероприятия по проекту;


- оплата товаров, работ, услуг при проведении мероприятий, связанных с реализацией проекта;


- возмещение расходов на оплату арендной платы за использование занимаемых нежилых помещений при проведении мероприятий, связанных с реализацией проекта;


- оплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации при проведении мероприятий, связанных с реализацией проекта;


- связанные с консультативной, образовательной и иными видами деятельности в соответствии с проектом.


4.13. Субсидия носит целевой характер и не может быть израсходована на цели, не предусмотренные Порядком.


За счет предоставленных субсидий организациям запрещается осуществлять расходы, связанные с:


- осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;


- осуществлением деятельности, напрямую не связанной с проектами, указанными в пункте 1.2 Порядка;


- поддержкой политических партий и кампаний;


- проведением митингов, демонстраций, пикетирований;


- приобретением алкогольных напитков и табачной продукции;


- уплатой штрафов, пеней;


- приобретением иностранной валюты (в т.ч. иными юридическими лицами, получающими средства на основании соглашений, заключенных с получателями субсидий), за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;


- приобретением цифровых финансовых активов и цифровой валюты.


4.14. Средства субсидии должны быть израсходованы в сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидий, в течение срока реализации проекта.


4.15. Результатом предоставления субсидий является реализация получателями субсидии мероприятий проекта в соответствии со значениями показателей в сроки, установленные в соглашениях. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:


- количество мероприятий, проведенных в рамках проекта;


- количество граждан, вовлеченных в реализацию мероприятий проекта;


- количество добровольцев, вовлеченных в реализацию мероприятий проекта;


- количество публикаций о мероприятиях проекта в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


- количество просмотров публикаций о мероприятиях проекта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


4.16. Некоммерческая организация, не заключившая соглашение в течение 20 рабочих дней со дня объявления победителей Конкурса, считается уклонившейся от заключения соглашения.


4.17. В случае отказа организации-победителя от заключения соглашения в Департамент направляется письменное уведомление с указанием причины отказа от заключения соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета.


При этом сумма средств, не распределенная в связи с отказом от заключения организацией соглашения, поступает в доход областного бюджета.



5. Требования к отчетности


5.1. Получатель субсидии представляет в Департамент отчетность в сроки, установленные соглашением (но не реже одного раза в квартал), по формам, установленными Департаментом финансов Владимирской области.


Департамент вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.


5.2. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность данных, отражаемых в отчетах, в соответствии с законодательством Российской Федерации.


5.3. К отчетам, обязанность предоставления которых установлена пунктом 5.1 Порядка, прилагаются копии первичных документов, соответствующих требованиям, утвержденным нормативным правовым актом Департамента.



6. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение


6.1. Департамент и уполномоченные органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных Порядком.


6.2. В случае установления по результатам проверок, проведенных Департаментом или уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе недостижения результатов их предоставления, получатель субсидии обязан возвратить субсидию в полном размере в доход областного бюджета, полученном в соответствующем отчетном финансовом году:


- на основании требования Департамента - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем субсидии указанного требования;


- на основании представления или предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


6.3. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и о выявленных нарушениях информируется Счетная палата Владимирской области.


6.4. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 4.16 Порядка, объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:


Vвозврата = (1 - P / Pmax) x S, где:


P - достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;


Pmax - плановое значение показателя (иного показателя);


S - объем субсидии/израсходовано получателем (тыс. рублей).


Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет в виде штрафных санкций (Vвозврата), рассчитывается по всем значениям показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.


6.5. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы (аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия) возврат средств в областного бюджет не осуществляется.


6.6. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, Департамент направляет победителю Конкурса в течение 20 рабочих дней со дня поступления отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, письменное уведомление о необходимости возврата средств субсидии в связи с недостижением установленных в соглашении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, с указанием предельного срока перечисления средств, подлежащих возврату, и информации о реквизитах, необходимых для осуществления указанного возврата.


6.7. Возврат средств субсидии в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, осуществляется получателем субсидии в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения уведомления о необходимости возврата средств субсидии в связи с недостижением установленных в соглашении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.


6.8. Остаток неиспользованной субсидии, при установлении отсутствия потребности в ее использовании у получателя субсидии, подлежит возврату в доход областного бюджета до конца отчетного финансового года. В случае неперечисления указанного остатка субсидии в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством.



Приложение
к правилам
предоставления на конкурсной основе
субсидий из областного бюджета
социально ориентированным
некоммерческим организациям
на реализацию проектов,
направленных на решение
актуальных социальных проблем



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

N п/п

Наименование критерия

Коэффициенты значимости для заявок с запрашиваемой суммой субсидии (тыс. руб.)

до 150

до 600

1.

Актуальность и социальная значимость проекта

2

1

2.

Логическая связанность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам

2

1

3.

Инновационность и уникальность проекта

0,5

0,5

4.

Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, измеримость и достижимость таких результатов

2

1,5

5.

Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта

1

1,5

6.

Масштаб реализации проекта

0,5

1

7.

Собственный вклад и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития

0,5

1

8.

Опыт успешной реализации проектов по соответствующему направлению деятельности

0,5

1

9.

Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности

1

1

10.

Информационная открытость, публичность

0,5

1



Приложение N 3
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 31.03.2022 N 216



ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ВЛАДИМИРСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕТЕРАНОВ (ПЕНСИОНЕРОВ) ВОЙНЫ, ТРУДА, ВООРУЖЕННЫХ СИЛ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ



1. Общие положения


1.1. Правила определения объема предоставления субсидий из областного бюджета Владимирской региональной общественной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов определяют порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета Владимирской региональной общественной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (далее - Порядок, Владимирская региональная организация ветеранов).


Субсидия предоставляется в пределах средств областного бюджета, предусмотренных государственной программой Владимирской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Владимирской области", утвержденной постановлением Губернатора Владимирской области от 28.11.2013 N 1345.


1.2. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является Департамент молодежной политики и общественных проектов Владимирской области (далее - Департамент).


1.3. Субсидии предоставляются Владимирской региональной организации ветеранов в целях финансовой поддержки деятельности по содействию патриотическому воспитанию граждан Владимирской области, защите законных прав ветеранов, пенсионеров, инвалидов, обеспечению их достойного положения в обществе и удовлетворению духовных потребностей, по привлечению ветеранов к участию в патриотическом воспитании молодежи Владимирской области, передаче ей лучших традиций.


1.4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона об областном бюджете (проектов законов Владимирской области о внесении изменений в закон об областном бюджете) на соответствующий финансовый год и плановый период.



2. Условия и порядок предоставления субсидий


2.1. Владимирская региональная организация ветеранов должна соответствовать на день, предшествующий дню заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), следующим требованиям:


1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной неурегулированной задолженности перед областным бюджетом;


3) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;


4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа или главном бухгалтере Владимирской региональной организации ветеранов;


5) Владимирская региональная организация ветеранов не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;


6) Владимирская региональная организация ветеранов не должна получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.


2.2. Для получения субсидий Владимирская региональная организация ветеранов представляет в Департамент следующие документы:


1) заявку на получение субсидии, в которой указывается необходимый объем средств;


2) план работы, включающий целевые показатели;


3) заверенные руководителем и печатью (при наличии) Владимирской региональной организации ветеранов копии учредительных документов;


4) смету с обоснованиями и расчетами;


5) справку налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату, предшествующую дате подачи документов;


6) заверение о соответствии Владимирской областной организации ветеранов требованиями, установленными подпунктами 2 - 6 пункта 2.1 Порядка;


7) обязательство Владимирской региональной организации ветеранов:


- о включении в соглашения с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключаемым в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;


- не приобретать за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.


Владимирская региональная организация ветеранов несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах.


2.3. Департамент рассматривает документы, предоставленные Владимирской региональной организацией ветеранов, на соответствие требованиям пунктов 2.1, 2.3 Порядка и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении. О принятом решении Департамент уведомляет Владимирскую региональную организацию ветеранов в письменном виде в течение 10 рабочих дней после поступления документов. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в письменном уведомлении указываются основания отказа, предусмотренные пунктом 2.4 Порядка.


2.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:


1) несоответствие Владимирской региональной организации ветеранов требованиям, установленным пунктом 2.1 Порядка;


2) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;


3) установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации.


2.5. Размер субсидии, предоставляемой Владимирской региональной организации ветеранов, определяется ежегодно законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.


2.6. Субсидия предоставляется Владимирской региональной организации ветеранов на основании соглашения, заключаемого с Департаментом. Соглашение должно соответствовать типовой форме, установленной Департаментом финансов Владимирской области.


2.7. Департамент направляет получателю подписанное со своей стороны Соглашение в течение 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии (дополнительное Соглашение к Соглашению и дополнительное соглашение о расторжении Соглашения направляются в случае возникновения такой потребности). Получатель подписывает Соглашение (дополнительное соглашение к Соглашению, дополнительное соглашение о расторжении Соглашения) в двух экземплярах в течение 10 рабочих дней со дня его получения и направляет один экземпляр в адрес Департамента.


2.8. Результатами предоставления субсидии являются:


- количество проведенных круглых столов Владимирской региональной организации ветеранов;


- количество мероприятий патриотической направленности, проведенных членами Владимирской региональной организации ветеранов;


- количество мероприятий в образовательных организациях региона, проведенных членами Владимирской региональной организации ветеранов (уроки мужества, конкурсы, викторины и др.);


- количество мероприятий культурно-массовой и спортивной направленности, прошедших с участием членов Владимирской региональной организации ветеранов.


Показателем предоставления субсидии является количество граждан, вовлеченных в реализацию социальных проектов, получивших государственную поддержку.


Значения результатов предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются Департаментом в Соглашении.


2.9. Перечисление субсидии осуществляется Департаментом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение пяти рабочих дней после поступления в Департамент заявок Владимирской областной организации ветеранов на получение субсидии, с лицевого счета, открытого для учета поступлений в Управлении федерального казначейства по Владимирской области, на расчетный счет получателя субсидии согласно реквизитам, указанным в Соглашении.



3. Требования к отчетности


3.1. Владимирская региональная организация ветеранов предоставляет отчетность в сроки, установленные Соглашением (но не реже одного раза в квартал), по формам, определенным типовой формой Соглашения, установленной Департаментом финансов Владимирской области.


Главный распорядитель бюджетных средств вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.


3.2. Владимирская региональная организация ветеранов несет ответственность за достоверность данных, отражаемых в отчетах, в соответствии с законодательством Российской Федерации.


3.3. К отчетам, обязанность предоставления которых установлена пунктом 3.1 Порядка, прилагаются копии первичных документов, соответствующих требованиям, утвержденным нормативным правовым актом Департамента.



4. Требования по осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение


4.1. Департамент и уполномоченный орган государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий Владимирской региональной организации ветеранов.


4.2. Субсидия носит целевой характер и не может быть израсходована на цели, не предусмотренные Порядком. Допускается перераспределение суммы между статьями сметы расходов в размере не более чем 5% от общего объема субсидии.


4.3. В случае нецелевого использования субсидии, нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе в ходе проверок, проведенных Департаментом и уполномоченным органом государственного финансового контроля, а также недостижения результатов и показателей предоставления субсидии, непредоставления отчетных материалов в соответствии с Соглашением либо их предоставления с нарушением требований, установленных Соглашением, и неиспользования средств субсидии, предоставленных по Соглашению, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования, в объеме, соответствующем выявленным нарушениям. В случае невозврата субсидий в установленный срок указанные средства взыскиваются в судебном порядке.


О выявленных в ходе проверки нарушениях информируется Счетная палата Владимирской области.


4.4. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 2.8 Порядка, объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет в виде штрафных санкций (Vвозврата), рассчитывается по формуле:


Vвозврата = (1 - P / Pmax) x S x Y,



где:


P - достигнутое значение показателя результативности (иного показателя);


Pmax - плановое значение показателя результативности (иного показателя);


S - объем субсидии/израсходовано получателем (тыс. руб.).


Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет в виде штрафных санкций (Vвозврата), рассчитывается по всем значениям показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;


Y - корректирующие коэффициенты (при необходимости).


В случае недостижения значений результата предоставления субсидии, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы (аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия) возврат средств в областного бюджет не осуществляется.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ