Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2022 года N 218


О внесении изменений в постановление Губернатора области от 05.11.2013 N 1254



В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе и администрации Владимирской области", постановлением администрации области от 24.12.2021 N 880 "Об утверждении положения о системе управления государственными программами Владимирской области" постановляю:


1. Внести в постановление Губернатора области от 05.11.2013 N 1254 "О государственной программе Владимирской области "Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области" следующие изменения:


1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:


"В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации области от 24.12.2021 N 880 "Об утверждении положения о системе управления государственными программами Владимирской области" постановляю:".


1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить:


1.1. Стратегические приоритеты государственной программы Владимирской области "Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области" согласно приложению N 1.


1.2. Правила предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, в том числе монопрофильных муниципальных образований, при реализации государственной программы согласно приложению N 2.


1.3. Правила предоставления субсидий из областного бюджета иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, согласно приложению N 3.


1.4. Правила определения объема и условий предоставления из бюджета Владимирской области субсидий государственному автономному учреждению Владимирской области "Бизнес-инкубатор" на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), согласно приложению N 4.".


1.3. Приложение к постановлению считать приложением N 1 и изложить его в редакции согласно приложению N 1.


1.4. Дополнить приложениями NN 2 - 4 согласно приложениям NN 2 - 4.


1.5. Признать утратившими силу:


- постановление администрации области от 28.03.2017 N 256 "Об утверждении порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями";


- постановление администрации области от 23.10.2017 N 894 "О внесении изменений в постановление администрации области от 28.03.2017 N 256";


- постановление администрации области от 30.11.2017 N 1002 "О внесении изменений в постановление администрации области от 28.03.2017 N 256";


- постановление администрации области от 05.03.2018 N 151 "О внесении изменений в постановление администрации области от 28.03.2017 N 256";


- постановление администрации области от 06.09.2018 N 670 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты области и признании утратившим силу постановления Губернатора области от 15.05.2013 N 537";


- постановление администрации области от 28.02.2019 N 142 "О внесении изменений в постановление администрации области от 28.03.2017 N 256";


- постановление администрации области от 18.11.2019 N 808 "О внесении изменений в постановление администрации области от 28.03.2017 N 256";


- постановление администрации области от 04.03.2020 N 132 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации области от 28.03.2017 N 256";


- постановление администрации области от 30.04.2020 N 270 "О внесении изменений в постановление администрации Владимирской области от 28.03.2017 N 256";


- постановление администрации области от 26.06.2020 N 403 "О внесении изменений в постановление администрации Владимирской области от 28.03.2017 N 256";


- постановление администрации области от 08.09.2020 N 582 "О внесении изменений в постановление администрации области от 28.03.2017 N 256";


- постановление администрации области от 16.03.2021 N 124 "О внесении изменения в постановление администрации области от 28.03.2017 N 256";


- постановление администрации области от 23.09.2021 N 618 "О внесении изменений в постановление администрации области от 28.03.2017 N 256";


- постановление администрации области от 26.01.2022 N 16 "О внесении изменения в постановление администрации области от 28.03.2017 N 256";


- постановление администрации области от 02.07.2020 N 415 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета Владимирской области субсидий государственному автономному учреждению Владимирской области "Бизнес-инкубатор" на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов области";


- постановление администрации области от 24.09.2020 N 625 "О внесении изменения в постановление администрации области от 02.07.2020 N 415";


- постановление администрации области от 10.03.2021 N 112 "О внесении изменений в постановление администрации области от 02.07.2020 N 415";


- постановление администрации области от 03.09.2021 N 556 "О внесении изменений в постановление администрации области от 02.07.2020 N 415".


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы промышленности и экономической политики.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Временно исполняющий обязанности
Губернатора области
А.А.АВДЕЕВ



Приложение N 1
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 31.03.2022 N 218



СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"



1. Оценка текущего состояния малого и среднего предпринимательства Владимирской области


Развитие малого и среднего предпринимательства - важнейшее направление экономических реформ Правительства Российской Федерации, способствующее развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формированию широкого круга собственников.


Малые и средние предприятия (далее - МСП) реализуют две важнейшие цели - экономическую: производство товаров и услуг и социальную: обеспечение занятости.


Развитие сектора малого и среднего предпринимательства оказывает прямое влияние на экономический рост, внедрение инновационных технологий, повышение качества и уровня жизни населения, повышение производительности труда и на достижение других стратегических целей социально-экономического развития региона.


Увеличение численности занятых в сфере МСП, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, является одним из целевых показателей национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", установленных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".


На начало 2020 года на территории Владимирской области было зарегистрировано 52424 субъекта малого и среднего предпринимательства, 17842 юридических лица и 34582 индивидуальных предпринимателя. Оборот предприятий малого и среднего бизнеса в 2019 году составил 374,3 млрд. руб., средняя численность работников - 132,5 тыс. чел. Объем выручки индивидуальных предпринимателей за 2019 год достиг 136,6 млрд рублей.


По итогам 2019 года более половины средних предприятий было сосредоточено в обрабатывающих производствах (50,4%), сельском хозяйстве (15,8%), оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств и мотоциклов (14,3%). Основная доля оборота приходилась на предприятия обрабатывающих производств (41,9%), торговли оптовой и розничной, ремонта автотранспортных средств и мотоциклов (31,4%), сельского хозяйства (12,2%).


Наибольшее количество малых организаций (без микропредприятий) в 2019 году осуществляло деятельность в обрабатывающих производствах и сфере торговли и ремонта автотранспортных средств и мотоциклов, соответственно 26,4 и 22,2 процента действовавших хозяйствующих субъектов. Занимались деятельностью по операциям с недвижимым имуществом и строительством соответственно 9,5 и 9,3 процента малых предприятий. В обороте малых предприятий 39,4 процента принадлежало торговле и ремонту автотранспортных средств и мотоциклов, 27,4 процента - обрабатывающим производствам.


Наиболее привлекательной для микропредприятий в 2019 году являлась сфера торговли и ремонта автотранспортных средств и мотоциклов: в ней функционировала почти треть указанной категории предприятий (31,8%), в обрабатывающих производствах осуществляли деятельность 12,7 процента микропредприятий, в строительстве - 12,4 процента, по операциям с недвижимым имуществом - 10,8 процента. В обороте микропредприятий 46,4 процента принадлежало торговле и ремонту автотранспортных средств и мотоциклов, 18,3 процента - обрабатывающим производствам.


В 2020 - 2021 годах Владимирская область, как и страна в целом, оказалась перед лицом глобального вызова, связанного с распространением новой коронавирусной инфекции. Высокий уровень неопределенности, связанной с эпидемиологической ситуацией, привел к волатильности мировых сырьевых и финансовых рынков.


Начиная со II квартала 2020 года экономическое развитие региона, как и России и всей мировой экономики, определялось прежде всего эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции. В результате этого сфера МСП столкнулась с одновременным ограничением предложения и спроса.


Ряд отраслей, в том числе сферы торговли непродовольственными товарами, общественного питания, бытовых услуг, туризма и ряд других, в наибольшей степени пострадали в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. Субъекты малого и среднего предпринимательства в этих сферах в период действия карантинных мер столкнулись с наибольшим снижением выручки.


По сравнению с январем 2020 года число субъектов малого и среднего предпринимательства в январе 2021 года снизилось на 3378 единиц (с 52424 единиц до 49046 единиц), в том числе количество индивидуальных предпринимателей снизилось на 2040 единиц, юридических лиц - на 1338 единиц.


Помимо непосредственного закрытия производств, экономика понесла и косвенные потери, определяемые эффектом межотраслевых связей, проявляющимся в других отраслях, ограничением возможностей сбыта конечной продукции (снижение выпуска в результате ограничения ресурсов промежуточного потребления, снижение как конечного спроса на товары и услуги, так и на товары и услуги промежуточного потребления в компаниях отраслей, приостановивших деятельность).


В целях оказания поддержки субъектам МСП в связи с эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, приняты областные законы, снижающие ставки по ряду налогов, уплачиваемых в связи с применением специальных налоговых режимов; установлен понижающий коэффициент к размеру арендной платы по договорам аренды государственного недвижимого имущества Владимирской области (за исключением земельных участков) с субъектами малого и среднего предпринимательства; организациями инфраструктуры поддержки снижены процентные ставки по договорам; предоставлена отсрочка платежей по микрозаймам, лизингу, гарантиям на срок до 6 месяцев.


Реализация мер по поддержке экономики была направлена на сохранение занятости и позволила бизнесу максимально высвободить ресурсы на выплату заработной платы работникам.


В результате удалось переломить негативную тенденцию по снижению числа субъектов и занятости в сфере МСП. На начало 2022 года на территории Владимирской области зарегистрировано 49572 субъекта малого и среднего предпринимательства, что на 526 единиц больше, чем на начало 2021 года. В 2021 году создано 7353 новых субъектов МСП, что на 1604 субъекта, или на 28% больше, чем в 2020 году. 19235 физических лиц являются плательщиками налога на профессиональный доход. Их число увеличилось за 2021 год на 14351 человека.


Сектор малого предпринимательства сосредоточен в основном в сферах торговли и предоставления услуг населению. Средние предприятия в большей степени представлены в сферах с более высокой добавленной стоимостью - в обрабатывающей промышленности, строительстве, сельском хозяйстве.


Оборот малых предприятий (без микро-) за 9 месяцев 2021 года по сравнению аналогичным периодом 2020 года в действующих ценах вырос на 26,5%, в том числе оборот предприятий обрабатывающих производств - на 31%, транспорта - на 30%, гостиниц и предприятий общественного питания - на 25%, оптовой и розничной торговли - на 17%. Оборот средних предприятий за этот же период вырос на 37%, в том числе оборот предприятий обрабатывающих производств - на 53%, оптовой и розничной торговли - на 31%.


Предпринимателями малого бизнеса по специальным налоговым режимам за 9 месяцев 2021 года в консолидированный бюджет области уплачено 4,1 млрд руб., что на 28% больше, чем в прошлом году.


В регионе создана и развивается инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства, деятельность которой способствует и направлена на комплексное развитие малого и среднего предпринимательства. В этих же целях на территории области реализуется государственная программа Владимирской области "Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области" (далее - Программа).


В текущем периоде в инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства области входят:


- микрокредитная компания "Фонд содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области" (далее - МКК ФСРМСП (фонд));


- Гарантийный фонд Владимирской области (далее - ГФ ВО);


- Фонд "ВладимирЛизинг";


- государственное автономное учреждение Владимирской области "Бизнес-инкубатор" (далее - ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор").


На базе МКК ФСРМСП (фонд) функционирует Центр прототипирования.


На базе ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" осуществляют деятельность Центр поддержки предпринимательства, Региональный центр инжиниринга, на ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" возложены функции единого органа управления инфраструктурой поддержки МСП и Центров "Мой бизнес". В 5 муниципальных образованиях региона открыты и функционируют центры "Мой бизнес" (в городах Владимир, Ковров, Кольчугино, Александров, Петушки).


С участием федерального и областного финансирования реализованы инвестиционные проекты по развитию технологического парка "ИКСЭл" и индустриального парка "Ставровский", обеспечено их развитие, включая увеличение объема привлеченных инвестиций, количества созданных рабочих мест.


В ряде муниципальных образований действует муниципальная инфраструктура поддержки МСП: в г. Владимире действует МБУ "Центр поддержки предпринимательства", на территории муниципального образования округ Муром действует муниципальный бизнес-инкубатор.


Государственная поддержка МСП сыграла важную роль в финансовом обеспечении реализации мероприятий по минимизации кризисных явлений в экономике. Были предоставлены льготные займы уже действующим субъектам малого и среднего бизнеса, самозанятым гражданам, а также субъектам МСП, только начинающим свою деятельность.


В 2021 году в рамках Программы осуществляются дальнейшее финансирование мероприятий, обеспечивающих восстановление занятости и рост экономики, а также долгосрочные структурные изменения в экономике.


К основному инструментарию государственной поддержки, успешно применяемому на территории Владимирской области, относятся:


- предоставление поручительств Гарантийного фонда;


- предоставление займов субъектам предпринимательства;


- оказание услуг ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" при выполнении государственного задания в соответствии с перечнем, утвержденным Департаментом предпринимательства Владимирской области (далее - ДП ВО);


- оказание услуг региональным центром инжиниринга для субъектов малого и среднего предпринимательства;


- оказание услуг региональным Центром поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;


- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных муниципальных образований;


- оказание Фондом "ВладимирЛизинг" лизинговых услуг субъектам малого и среднего предпринимательства;


- оказание Центром прототипирования услуг субъектам малого и среднего предпринимательства.


В сфере экономического развития сохраняется ряд внешнеэкономических и общеэкономических ключевых вызовов и рисков.


К внешнеэкономическим вызовам и рискам, обусловленным высокой зависимостью показателей социально-экономического развития Российской Федерации в целом и региона в частности от мировых цен на энергоносители и другие сырьевые товары, относятся следующие:


- рост волатильности мировых сырьевых и финансовых рынков, связанный с высоким уровнем неопределенности на фоне сложной эпидемиологической ситуации;


- падение цен на сырьевые товары и разрыв "цепочек поставок", обусловленные замедлением темпов роста мировой экономики;


- ужесточение применения санкционного режима в отношении российской экономики и др.


К общеэкономическим вызовам и рискам относятся следующие:


- эпидемиологическая ситуация, связанная с распространением новой коронавирусной инфекции;


- низкая инвестиционная активность;


- не достаточная восприимчивость экономики и общества к инновациям, что препятствует практическому применению результатов научных исследований и разработок;


- низкие темпы роста потребительского спроса и др.


Основные негативные факторы, затрудняющие развитие малого и среднего предпринимательства Владимирской области:


- недостаток собственных финансовых ресурсов для развития бизнеса;


- высокая стоимость и сложность получения банковских кредитных ресурсов;


- недостаток средств в муниципальных бюджетах на развитие малого и среднего предпринимательства.



2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Программы


В целях преодоления актуальных вызовов, с которыми сталкивается национальная экономика, а также достижения стратегических целей и задач социально-экономического развития Владимирской области определены цели, разработаны структура и система показателей Программы.


Система целеполагания Программы сформирована с учетом национальных целей развития на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р.


Реализация Программы будет непосредственно направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года - "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство".


Система целеполагания Программы на уровне региона включает в себя цель "Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых", которая характеризуется обеспечением численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, к 2030 году не менее 230 тыс. человек (таблица 1).


Для достижения указанной цели в рамках Программы будут реализовываться в том числе мероприятия национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".



3. Задачи Программы, определенные в соответствии с национальными целями развития Российской Федерации


Мероприятия Программы на региональном уровне направлены на создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса, что в свою очередь оказывает косвенное влияние на повышение конкурентоспособности российской экономики и создания условий для экономического роста Российской Федерации в целом.


Развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов, с одной стороны, инновационного развития и улучшения отраслевой структуры экономики, а с другой стороны, - социального развития и обеспечения стабильно высокого уровня занятости является основой для устойчивого повышения качества жизни населения и роста числа граждан Российской Федерации, относящихся к среднему классу, путем развития сферы малого и среднего предпринимательства.


В этих целях ключевыми задачами Программы являются:


- создание благоприятной деловой среды;


совершенствование механизмов взаимодействия государства и бизнеса, содействие развитию;


- создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами;


- создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса;


- создание комплексной системы акселерации, включающей в себя финансовые и налоговые инструменты поддержки субъектов МСП, а также инфраструктуру для комфортной работы и развития субъектов МСП.



Таблица 1



Верхнеуровневые целевые показатели, характеризующие достижение целей (решение задач) государственной программы

N

п/п

Наименование показателя

Единица измерения (по ОКЕИ)

Базовое значение

Значение показателей по годам реализации государственной программы

Документ

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых

тыс. чел.

208,4

211,5

215,0

219,3

221,1

222,9

224,7

226,5

228,3

230,0

Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р



Приложение N 2
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 31.03.2022 N 218



ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОНОПРОФИЛЬНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


1. Настоящие Правила определяют условия предоставления субсидии на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных муниципальных образований (далее - Правила).


2. Субсидии предоставляются бюджетам монопрофильных муниципальных образований на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на цели:


2.1. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", связанных с уплатой лизинговых платежей и (или) первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (код бюджетной классификации 542 0412 0520675270).


3. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:


3.1. Наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии.


3.2. Заключение соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.


Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Владимирской области.


4. Методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований, предусматривающая определение размера бюджетных ассигнований из областного бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования:


4.1. Распределение субсидии, предоставляемой по подпункту 2.1 настоящих Правил, осуществляется на основании письменного обоснования потребности и размера субсидии на очередной финансовый год и плановый период, направленного муниципальным образованием в Департамент предпринимательства Владимирской области не позднее 1 июля текущего года.


Размер субсидии областного бюджета, предоставляемой по подпункту 2.1 настоящих Правил бюджету i-го муниципального образования (Simo), определяется по формуле:


Simo = Sобщ x Kimo,


где:


а) Simo - размер предоставляемой субсидии бюджету i-го муниципального образования, рублей;


б) Sобщ - общий объем запрашиваемой субсидии i-м муниципальным образованием, рублей;


в) Kimo - коэффициент корректировки запрашиваемого размера субсидии i-го муниципального образования, применяемый к общему объему бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий год:



где:


Smo - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на реализацию мероприятия, рублей;


- сумма запрашиваемых субсидий муниципальными образованиями, рублей.


5. Объем средств областного бюджета на исполнение расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии составляет 81 процент по мероприятию подпункта 2.1 настоящих Правил.


6. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Департаментом предпринимательства Владимирской области путем сравнения планируемого и достигнутого муниципальным образованием значения результата использования субсидии на основании представляемого отчета муниципальным образованием о достижении значения показателя результативности использования субсидии.


7. Результаты использования субсидий:


7.1. Результатами использования субсидии по мероприятию подпункта 2.1 настоящих Правил являются:


количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход") субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку;


количество субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получивших государственную поддержку.


8. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренного соглашением мероприятия, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей государственной программы Владимирской области "Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области", а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.


9. В случае невыполнения муниципальным образованием условий соглашения, в том числе в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, обязательств по достижению результатов использования субсидии применяются меры финансовой ответственности муниципального образования в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области, утвержденных постановлением администрации области от 19.12.2014 N 1287.


10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Департаментом предпринимательства Владимирской области в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом Департамента предпринимательства Владимирской области.


Указанный порядок предусматривает правовые основания и правила планирования проверочных мероприятий, предмет, виды и способы проведения проверок, оформление их результатов, а также меры, принимаемые Департаментом предпринимательства Владимирской области по результатам проверки.


В случае установления по итогам проверок фактов нецелевого использования субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством, и о выявленных нарушениях информируется Счетная палата Владимирской области.



Приложение N 3
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 31.03.2022 N 218



ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ИНЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ



1. Общие положения


1.1. Настоящие Правила определяют цели и условия предоставления средств из областного бюджета, предусмотренных законом Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, объем субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями (далее - Правила, Получатели субсидий, субсидии).


1.2. Субсидии предоставляются в целях финансирования:


1.2.1. Мероприятий (направлений расходования средств) на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в целях достижения результатов регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" для достижения целей, показателей и результатов государственной программы Владимирской области "Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области" (далее - государственная программа) в рамках реализации следующих задач:


а) государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации - субсидия Микрокредитной компании "Фонд содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области" (далее - МКК ФСРМСП (фонд) - на предоставление займов субъектам малого и среднего предпринимательства;


б) государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации - субсидия Гарантийному фонду Владимирской области (далее - ГФ ВО) - на исполнение обязательств по поручительствам, предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства;


в) государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации - субсидия автономной некоммерческой организации "Центр поддержки экспорта Владимирской области" (далее - Центр) - для оказания услуг субъектам малого и среднего предпринимательства.


1.2.2. Мероприятия в рамках комплекса процессных мероприятий "Оказание МКК ФСРМСП (фонд) финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" - субсидия МКК ФСРМСП (фонд) на предоставление займов субъектам малого и среднего предпринимательства.


1.2.3. Мероприятия в рамках комплекса процессных мероприятий "Оказание Фондом "ВладимирЛизинг" лизинговых услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", - субсидия Фонду "ВладимирЛизинг" на оказание лизинговых услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".


1.2.4. Мероприятия в рамках комплекса процессных мероприятий "Оказание услуг Центром поддержки экспорта Владимирской области субъектам малого и среднего предпринимательства - субсидия автономной некоммерческой организации "Центр поддержки экспорта Владимирской области" для оказания услуг субъектам малого и среднего предпринимательства.


1.3. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Владимирской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий в соответствии с подпунктами "а", "б" подпункта 1.2.1, подпунктами 1.2.2, 1.2.3 пункта 1.2 настоящих Правил, является Департамент предпринимательства Владимирской области (далее - ДПВО).


Главным распорядителем как получателем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Владимирской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий в соответствии с подпунктом "в" подпункта 1.2.1, подпунктом 1.2.4 пункта 1.2 настоящих Правил, является Департамент экономического развития Владимирской области (далее - ДЭРВО).


1.4. В целях реализации государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", ДПВО и ДЭРВО привлекают организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.


1.5. Размещение сведений о субсидии при формировании проекта закона об областном бюджете, а также проектов законов о внесении изменений в закон об областном бюджете производится в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет" в разделе "Бюджет".



2. Условия и порядок предоставления субсидий


2.1. Субсидии предоставляются организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, для оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, которые соответствуют критериям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".


Финансирование мероприятий государственной поддержки предпринимательства осуществляется со счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.


2.2. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.


2.3. Условиями предоставления субсидии являются:


а) согласие Получателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, на осуществление ДПВО, ДЭРВО и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и Правил предоставления субсидии. Согласие на осуществление проверок предоставляется путем подписания Получателем соглашения о предоставлении субсидии, а в части проверок лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), путем подписания ими договоров (соглашений);


б) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей оказания услуг субъектам малого и среднего предпринимательства при организации, проведении и участии в международных бизнес-миссиях и в международных выставочно-ярмарочных мероприятиях за пределами территории Российской Федерации;


в) соблюдение условий Положения об оказании услуг автономной некоммерческой организацией "Центр поддержки экспорта Владимирской области" субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории Владимирской области", утвержденного постановлением Департамента экономического развития Владимирской области от 28.12.2020 N 2 (в случае предоставления субсидий в соответствии с подпунктом "в" подпункта 1.2.1, подпунктом 1.2.4 пункта 1.2 настоящих Правил).


2.4. Получатели субсидии должны соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:


а) отсутствие у Получателей субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой территориального органа Федеральной налоговой службы по Владимирской области;


б) отсутствие у Получателей субсидий просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом, подтвержденной справкой:


- для субсидий в соответствии с подпунктами "а", "б" подпункта 1.2.1, подпунктами 1.2.2, 1.2.3 пункта 1.2 настоящих Правил - ДПВО;


- для субсидий в соответствии с подпунктом "в" подпункта 1.2.1, подпунктом 1.2.4 пункта 1.2 настоящих Правил - ДЭРВО;


в) Получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность Получателей субсидий не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подтвержденной справкой территориального органа Федеральной налоговой службы по Владимирской области;


г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа или главном бухгалтере Получателей субсидий, подтвержденные справкой Получателя субсидии, подписанной руководителем и содержащей оттиск печати Получателя субсидии;


д) Получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, подтвержденной справкой (для субсидий в соответствии с подпунктами "а", "б" подпункта 1.2.1, подпунктами 1.2.2, 1.2.3 пункта 1.2 настоящих Правил - ДПВО, для субсидий в соответствии с подпунктом "в" подпункта 1.2.1, подпунктом 1.2.4 пункта 1.2 настоящих Правил - ДЭРВО);


е) Получатель не должен получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил, подтвержденной справкой:


- для субсидий в соответствии с подпунктами "а", "б" подпункта 1.2.1, подпунктами 1.2.2, 1.2.3 пункта 1.2 настоящих Правил - ДПВО;


- для субсидий в соответствии с подпунктом "в" подпункта 1.2.1, подпунктом 1.2.4 пункта 1.2 настоящих Правил - ДЭРВО.


ДПВО и ДЭРВО осуществляется проверка Получателей субсидии на соответствие требованию, указанному в подпункте "г" настоящих пункта, посредством сверки сведений в реестре дисквалифицированных лиц, который ведется Федеральной налоговой службой, а также на соответствие требованию, указанному в подпункте "д" настоящих пункта, посредством сверки сведений с выпиской из ЕГРЮЛ в течение 5 рабочих дней с момента предоставления документов.


В случае непредоставления Получателем субсидии справки, содержащей сведения о соответствии требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, ДПВО и ДЭРВО запрашивают указанные сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия.


2.5. Для получения субсидии по мероприятиям, предусмотренным подпунктами "а", "б" подпункта 1.2.1, подпунктами 1.2.2, 1.2.3 пункта 1.2 настоящих Правил, Получатель субсидии предоставляет в ДПВО следующие документы:


- заявление на предоставление субсидии;


- документы об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


- документы, подтверждающие соответствие требованиям, указанным в подпунктах "б" - "д" пункта 2.4 настоящих Правил.


2.6. Для получения субсидии по мероприятию, предусмотренному подпунктом "в" подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящих Правил, Получатель субсидии предоставляет в ДЭРВО следующие документы:


- заявление на получение субсидии;


- заявку на финансирование;


- пояснительную записку, отражающую направление расходования запрашиваемой субсидии (в случае невозможности заключения Центром договора подряда или договора оказания услуг для осуществления мероприятия);


- планируемое направление расходования субсидии по каждому мероприятию, выполняемому Центром в целях оказания поддержки экспортно ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства, в соответствии с приложением N 1 к требованиям к реализации мероприятия по созданию и (или) развитию центров поддержки экспорта, осуществляемого субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требованиям к центрам поддержки экспорта, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 25.09.2019 N 594;


- документы, подтверждающие соответствие требованиям, указанным в подпунктах "а" - "д" пункта 2.4 настоящих Правил.


Для получения субсидии по мероприятию, предусмотренному подпунктом 1.2.4 пункта 1.2 настоящих Правил, Получатель субсидии предоставляет в ДЭРВО следующие документы:


- заявление на получение субсидии;


- заявку на финансирование;


- пояснительную записку, отражающую направление расходования запрашиваемой субсидии;


- копии документов, подтверждающих расходование субсидии по целевому назначению, в том числе копии договоров подряда и договоров на оказание услуг Центру;


- документы, подтверждающие соответствие требованиям, указанным в подпунктах "а" - "д" пункта 2.4 настоящих Правил.


Центр направляет в ДЭРВО для утверждения сведения о направлениях расходования целевых средств по форме, установленной ДЭРВО, и в сроки, указанные в соглашении.


2.7. ДПВО и (или) ДЭРВО рассматривает предоставленные с заявлением документы в срок не более 3 рабочих дней со дня их поступления в ДПВО и (или) ДЭРВО и принимает решение о предоставлении субсидии либо в отказе в ее предоставлении. О принятом решении ДПВО и (или) ДЭРВО уведомляет Получателя субсидии в письменном виде в течение 3 рабочих дней со дня его принятия. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в письменном уведомлении указываются основания отказа.


2.8. При отсутствии замечаний ДПВО и (или) ДЭРВО в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляют в Департамент финансов Владимирской области (далее - ДФ) заявки на финансирование в соответствии с порядком финансирования расходов и выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета в текущем финансовом году, установленным ДФ, с прикреплением оправдательных документов:


а) ДПВО - копий соглашений о предоставлении субсидии, заявления Получателя субсидии, распоряжение ДПВО о перечислении субсидии;


б) ДЭРВО - копий документов, указанных в абзацах 2 - 4, 8 - 11 пункта 2.6 настоящих Правил.


2.9. ДФ рассматривает соответствующую заявку на финансирование с приложением копий документов, на основании которых производится перечисление средств, и при отсутствии замечаний перечисляет ДПВО и (или) ДЭРВО средства на предоставление субсидий. Срок рассмотрения заявки и перечисления субсидии составляет четыре рабочих дня со дня поступления их в ДФ от ДПВО и (или) ДЭРВО.


2.10. Субсидия перечисляется ДПВО или ДЭРВО на счет Получателя субсидии, указанный в соглашении, в течение трех рабочих дней со дня поступления средств от ДФ на счет ДПВО или ДЭРВО.


2.11. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:


а) несоответствие предоставленных Получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 2.4 - 2.6 настоящих Правил, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;


б) установление факта недостоверности представленной Получателем субсидии информации.


2.12. Размер субсидии по мероприятию, предусмотренному пунктом 1.2.1 пункта 1.2 настоящих Правил, определяется на основании заявки и в объемах в соответствии с решением проектного комитета по национальному проекту Минэкономразвития России о согласовании изменения размеров субсидии на реализацию мероприятий (в том числе в части проектов по созданию и (или) развитию парков).


Распределение субсидии, предоставляемой по мероприятию, предусмотренному подпунктом 1.2.1 пункта 1.2 настоящих Правил, осуществляется в соответствии с федеральным проектом "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" и расчетом потребности в финансовом обеспечении оказания услуг субъектам малого и среднего предпринимательства.


Расчетный размер субсидии областного бюджета, предоставляемый по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 1.2.2, 1.2.3, 1.2.4 пункта 1.2 настоящих Правил, определяется на основании расчета потребности в финансовом обеспечении оказания услуг субъектам малого и среднего предпринимательства.


2.13. ДПВО и ДЭРВО заключают соглашения о предоставлении субсидии (дополнительные соглашения к соглашению, дополнительные соглашения о расторжении соглашения) с Получателем субсидий по мероприятиям, предусмотренным подпунктом 1.2.1 пункта 1.2 настоящих Правил, на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".


2.14. Соглашения о предоставлении субсидии (дополнительные соглашения к соглашению, дополнительные соглашения о расторжении соглашения) с Получателем субсидий по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 1.2.2, 1.2.3, 1.2.4 пункта 1.2 настоящих Правил, на текущий финансовый год и плановый период заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением ДФ.


Получатель субсидии в течение пяти дней со дня получения проекта соглашения (дополнительного соглашения к соглашению, дополнительного соглашения о расторжении соглашения) направляет в адрес ДПВО и (или) ДЭРВО подписанное со своей стороны соглашение о предоставлении субсидии в двух экземплярах.


ДПВО и (или) ДЭРВО подписывают соглашение о предоставлении субсидии (дополнительное соглашение к соглашению, дополнительное соглашение о расторжении соглашения) в течение двух рабочих дней со дня его получения от Получателя субсидии и направляют 1 экземпляр в адрес Получателя субсидии.


2.15. В случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.


2.16. Результаты предоставления субсидии:


2.16.1. В рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства":


- субъектам МСП обеспечен льготный доступ к заемным средствам государственных микрофинансовых организаций (количество действующих микрозаймов, выданных МФО) - в рамках направления, указанного в подпункте "а" подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящих Правил;


- субъектам МСП обеспечено предоставление поручительств (гарантии) региональными гарантийными организациями (объем финансовой поддержки, оказанной субъектам МСП, при гарантийной поддержке РГО) - в рамках направления, указанного в подпункте "б" подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящих Правил;


- субъектами МСП осуществлен экспорт товаров (работ, услуг) при поддержке центров поддержки экспорта (количество субъектов МСП-экспортеров, заключивших экспортные контракты по результатам услуг ЦПЭ) - в рамках направления, указанного в подпункте "в" подпункта 1.2.1.1 пункта 1.2 настоящих Правил.


Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются ДПВО в соглашениях.


2.16.2. В рамках мероприятия, указанного в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 настоящих Правил, эффективность использования субсидии оценивается ДПВО на основании сравнения фактически достигнутого Получателем значения следующего показателя использования субсидии и значения, установленного соглашением:


- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку.


Значение показателя предоставления субсидии устанавливается ДПВО в соглашении.


2.16.3. В рамках мероприятия, указанного в подпункте 1.2.3 пункта 1.2 настоящих Правил, эффективность использования субсидии оценивается ДПВО на основании сравнения фактически достигнутого Получателем значения следующего показателя использования субсидии и значения, установленного соглашением:


- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получивших государственную поддержку;


- количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход") субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку.


Значение показателя предоставления субсидии устанавливается ДПВО в соглашении.


2.16.4. В рамках мероприятия, указанного в подпункте 1.2.4 пункта 1.2 настоящих Правил, эффективность использования субсидии оценивается ДЭРВО на основании сравнения фактически достигнутых Получателем значений следующих показателей использования субсидии и их значений, установленных соглашением:


- количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку;


- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку.


Значения показателей предоставления субсидии устанавливаются ДЭРВО в соглашении.



3. Требования к отчетности


3.1. Получатели представляют в единый орган управления организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства отчеты по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации, по мероприятиям, определенным подпунктом 1.2.1 пункта 1.2 Правил.


3.2. Получатель субсидии предоставляет в сроки, установленные соглашением, отчеты о достижении результатов предоставления субсидии (значения показателей результативности), об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными постановлением департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области от 04.09.2017 N 17 "Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением", по мероприятию, определенному подпунктом 1.2.4 пункта 1.2 Правил, - в ДЭРВО; по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 1.2.2, 1.2.3 пункта 1.2 Правил, - в ДПВО.


3.3. Отчеты, предусмотренные соглашениями, подписываются руководителем Получателя субсидии и представляются в бумажном виде.


3.4. Отчеты, предусмотренные соглашениями, составляются нарастающим итогом по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом, и представляются до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в случае осуществления кассового расхода областного бюджета, при этом отчеты за IV квартал представляются до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, независимо от факта осуществления кассового расхода областного бюджета.


Получатель субсидии несет ответственность за достоверность данных, отражаемых в отчетах и документах, прилагаемых к ним, в соответствии с законодательством Российской Федерации.


3.5. Главные распорядители как получатели бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления Получателями субсидии дополнительной отчетности.



4. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий, целей и Правил предоставления субсидий и ответственности за их нарушение


4.1. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий, целей и Правил предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, Получателями субсидий и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий Получателю субсидий, осуществляют ДПВО, ДЭРВО и органы государственного финансового контроля.


ДПВО, ДЭРВО и уполномоченный орган государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения условий, целей и Правил предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, Получателем.


4.2. В случае нарушений Получателями субсидий условий, целей и Правил их предоставления, в том числе в части достижения результатов их предоставления, выявленных по фактам проверок, проведенных главным распорядителем средств областного бюджета и уполномоченным органом государственного финансового контроля, средства субсидий подлежат возврату на лицевой счет ДПВО или ДЭРВО в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления (требования) о возврате субсидии.


В случае невозврата субсидий в установленный срок указанные средства взыскиваются в установленном законодательством порядке.


4.3. ДПВО и ДЭРВО вправе по согласованию с ДФ принимать в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации решение о наличии или отсутствии потребности в направлении в следующем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном году, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил, не позднее десяти рабочих дней со дня получения от Получателя субсидии заявления, обосновывающего потребность в направлении остатка субсидии на указанные цели. Указанное условие включается в соглашение о предоставлении субсидии.


Для установления ДПВО и ДЭРВО наличия потребности у Получателя субсидии в направлении остатка субсидии, неиспользованного в текущем финансовом году, Получатель субсидии направляет в ДПВО и ДЭРВО заявление об использовании остатка субсидии в следующем финансовом году.


Остаток неиспользованной субсидии при установлении ДПВО и ДЭРВО отсутствия потребности у Получателей субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета до 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии. В случае неперечисления указанного остатка субсидии в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в установленном законодательством порядке. Указанное условие включается в соглашение о предоставлении субсидии.


4.4. В случае если Получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по выполнению значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчета о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с "Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации" в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316.



Приложение N 4
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 31.03.2022 N 218



ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ СУБСИДИЙ ГОСУДАРСТВЕННОМУ АВТОНОМНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "БИЗНЕС-ИНКУБАТОР" НА ЦЕЛИ, НЕ СВЯЗАННЫЕ С ФИНАНСОВЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)



1. Общие положения


1.1. Правила определения объема и условий предоставления из бюджета Владимирской области субсидий государственному автономному учреждению Владимирской области "Бизнес-инкубатор" на иные цели, не связанные с выполнением государственного задания, устанавливает порядок определения объема и условия предоставления государственному автономному учреждению Владимирской области "Бизнес-инкубатор" (далее - ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор") субсидий из областного бюджета, предусмотренных законом Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на иные цели, не связанные с выполнением государственного задания (далее - субсидии, Правила).


1.2. Субсидии предоставляются ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" в целях финансирования:


1.2.1. Мероприятий (направлений расходования средств) на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в целях достижения результатов региональных проектов:


а) "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами";


б) "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса";


в) "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов соответствующих федеральных проектов: "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" и "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" для достижения целей, показателей и результатов государственной программы Владимирской области "Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области" (далее - государственная программа).


1.2.2. Мероприятий в рамках комплекса процессных мероприятий "Оказание комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в Центре "Мой бизнес" - субсидия Центру "Мой бизнес" на оказание услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".


1.3. Функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, выполняет Департамент предпринимательства Владимирской области (далее - ДП). ДП выполняет функции и полномочия учредителя ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор".



2. Условия и порядок предоставления субсидий


2.1. Для получения субсидий ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" представляет в ДП следующие документы за подписью директора и главного бухгалтера:


- заявку на предоставление субсидии;


- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 1.2 Правил;


- расчет-обоснование сумм субсидии;


- предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию, обосновывающую размер субсидии;


- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);


- программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;


- информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;


- информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;


- справку об отсутствии у ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


- справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных законодательством.


2.2. ДП в течение 3 дней рассматривает документы, указанные в пункте 2.1 Правил, и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении по основаниям, предусмотренным пунктом 2.3 Правил.


2.3. Основаниями для отказа ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" в предоставлении субсидий являются несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 2.1 Правил, непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов или недостоверность информации, содержащейся в документах.


В случае отказа в предоставлении субсидии ДП информирует ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" в 3-дневный срок со дня принятия такого решения.


2.4. Предоставление субсидии по мероприятиям, предусмотренным подпунктом 1.2.1 пункта 1.2 Правил, определяется на основании заявки и в объемах, согласованных комиссией Минэкономразвития России по рассмотрению и согласованию мероприятий субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии, и с учетом уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, утвержденного Правительством Российской Федерации.


Предоставление субсидии по мероприятию подпункта 1.2.2 пункта 1.2 Правил определяется на основании заявки и в размере, предусмотренном в расчете затрат, связанных с оказанием услуг на соответствующий финансовый год.


2.5. Соглашения между ДП и ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" о предоставлении субсидий по мероприятию в соответствии с подпунктом 1.2.2 пункта 1.2 Правил заключаются не позднее 15 января текущего финансового года.


ДП заключает соглашения о предоставлении субсидии с ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" по мероприятиям, предусмотренным подпунктом 1.2.1 пункта 1.2 Правил, не позднее 1 месяца со дня подписания соглашения о предоставлении субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства между администрацией области и Министерством экономического развития России.


Соглашение (дополнительное соглашение) на предоставление субсидии по мероприятиям, предусмотренным подпунктом 1.2.1 пункта 1.2 Правил, между ДП и ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.


Соглашение (дополнительное соглашение) на предоставление субсидии по мероприятию в соответствии с подпунктом 1.2.2 пункта 1.2 Правил между ДП и ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Владимирской области (далее - ДФ).


2.6. ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" должно соответствовать следующим требованиям на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, в том числе:


- отсутствие у ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


- отсутствие просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных законодательством.


2.7. Результаты предоставления субсидий и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии:


2.7.1. В рамках регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" результат:


- самозанятым гражданам обеспечено предоставление комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в офлайн- и онлайн-форматах (количество самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения).


Значение результата устанавливается ДП в соглашении.


2.7.2. В рамках регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" результаты:


- субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, предоставлены комплекс услуг и (или) финансовая поддержка в виде грантов (количество уникальных социальных предприятий, включенных в реестр социальных предпринимателей, и количество субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, получивших комплекс услуг и (или) финансовую поддержку в виде грантов, накопленным итогом);


- вовлечение в предпринимательскую деятельность путем информационно-консультационных и образовательных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, а также в федеральных институтах развития (количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги).


Значения результатов устанавливаются ДП в соглашении.


2.7.3. В рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" результат:


- субъектам МСП, а также резидентам промышленных парков, технопарков обеспечено оказание комплексных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, в том числе федеральными институтами развития (центрами компетенций), по единым требованиям к оказанию поддержки (количество субъектов МСП, получивших комплексные услуги).


Значение результата устанавливается ДП в соглашении.


2.7.4. В рамках комплекса процессных мероприятий "Оказание комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в Центре "Мой бизнес" показатели:


- количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход") субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку;


- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получивших государственную поддержку.


Значения показателей устанавливаются ДП в соглашении.


2.8. Сроки (периодичность) перечисления субсидий устанавливаются в соглашениях в соответствии с графиком перечисления субсидий.



3. Требования к отчетности


3.1. Отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и иные отчеты, предусмотренные Правилами, предоставляются ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" через единый орган управления организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.


3.2. Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется по форме согласно приложению N 1 к Правилам.


3.3. Отчет о достижении значений результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, представляется по форме согласно приложению N 2 к Правилам.


3.4. Отчеты, предусмотренные соглашением, а также отчеты по формам, указанным в пунктах 3.2 - 3.3 Правил, подписываются руководителем ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" и представляются на бумажном носителе.


Отчеты, предусмотренные соглашением, а также отчеты по формам, указанным в пунктах 3.2 - 3.3 Правил, составляются нарастающим итогом по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом, и представляются до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в случае осуществления кассового расхода областного бюджета, при этом отчеты за IV квартал представляются до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.


3.5. ДП вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы представления отчетности и сроки их представления.



4. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидий и ответственности за их несоблюдение


4.1. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий по мероприятиям, установленным пунктом 1.2.1 Правил, подлежат перечислению в областной бюджет в установленном действующим законодательством порядке.


Указанные остатки средств могут быть использованы в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели на основании решения Департамента в соответствии с действующим законодательством.


4.2. Решение об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на цели, установленные пунктом 1.2.2 Правил, принимается Департаментом при наличии неисполненных обязательств, принятых ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор", источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии, на основании отчета о расходах ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" с приложением к нему документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем неисполненных принятых обязательств ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор".


Департамент принимает решение в течение 10 рабочих дней со дня предоставления отчета и документов, указанных в абзаце первом настоящих пункта.


4.3. Для принятия ДП решения об использовании ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения целей, установленных пунктом 1.2.2 Правил, ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" не позднее 20 декабря текущего финансового года направляет в ДП информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).


Неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии по мероприятию подпункта 1.2.2 пункта 1.2 Правил подлежит возврату в областной бюджет не позднее 25 декабря текущего финансового года.


4.4. Соблюдение целей и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, подлежит проверке ДП как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля.


4.5. В случае нарушения ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" целей и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, выявленного по фактам проверок, проведенных ДП и уполномоченным органом государственного финансового контроля, средства субсидий подлежат возврату на лицевой счет ДП в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о возврате субсидий.


В случае невозврата субсидий в установленный срок указанные средства взыскиваются в порядке, установленном бюджетным законодательством.


4.6. В случае если ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий по мероприятиям, предусмотренным подпунктом 1.2.1 пункта 1.2 Правил, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в региональный бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, осуществляется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999.


В случае если ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий по мероприятию подпункта 1.2.2 пункта 1.2 Правил не достигнуты значения показателей результативности, установленных соглашением, к нему применяются штрафные санкции, рассчитываемые по формуле:


Vвозврата = (Vсубсидия x k x m / N) x 0,1,


где:


Vсубсидия - размер субсидии, представленной ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор";


m - количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, имеет положительное значение;


N - общее количество показателей результативности (результатов) использования субсидии;


k - коэффициент возврата субсидии.


Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:


k = SUM Di / m,


где:


Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии.


При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии.


Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, определяется:


а) для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:


Di = 1 - Ti / Si,


где:


Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности (результата) использования субсидии на отчетную дату;


Si - плановое значение i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, установленное соглашением;


б) для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:


Di = 1 - Si / Ti


Рассчитанный объем средств подлежит возврату в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.



Приложение N 1
к Правилам
определения объема и условий
предоставления из бюджета
Владимирской области
субсидий государственному
автономному учреждению
Владимирской области
"Бизнес-инкубатор"

Отчет о расходах,

источником финансового обеспечения которых является субсидия

на "__" 20__ г.

Наименование Учредителя:

Наименование Учреждения:

Единица измерения: рубль (с точностью до второго десятичного знака)

Субсидия

Код по бюджетной классификации Российской Федерации

Остаток Субсидии на начало текущего финансового года

Поступления <6>

Выплаты

Остаток Субсидии на конец отчетного периода

наименование

код

всего

из них, разрешенный к использованию

всего, в том числе

из бюджета

возврат дебиторской задолженности прошлых лет

всего

из них: возвращено в бюджет

всего

в том числе:

требуется в направлении на те же цели

подлежит возврату

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Руководитель Получателя (уполномоченное лицо)

Исполнитель

(должность)

(ФИО)

(телефон)

(должность)

(подпись)

(ФИО)

"

"

20

г.



Приложение N 2
к Правилам
определения объема и условий
предоставления из бюджета
Владимирской области
субсидий государственному
автономному учреждению
Владимирской области
"Бизнес-инкубатор"

ОТЧЕТ

о достижении значений результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий,

по состоянию на __ _________ 20__ года

Наименование Получателя

Периодичность:

N

п/п

Наименование результата, показателя

Единица измерения по ОКЕИ

Плановое значение показателя

Достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату

Процент выполнения плана

Причина отклонения

Наименование

Код

1

2

3

4

5

6

7

8

Руководитель Получателя

(уполномоченное лицо)

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Исполнитель

(должность)

(ФИО)

(телефон)

"

"

20

г.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ