Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


Министр физической культуры
и спорта Пермского края
Т.В.ЧЕСНОКОВА


Председатель Профессионального
союза работников физической
культуры, спорта и туризма
Пермского края
В.В.ВАСЮКОВ



Соглашение между Министерством физической культуры и спорта Пермского края и Профессиональным союзом работников физической культуры, спорта и туризма Пермского края по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на 2022-2024 годы

(24 декабря 2021 года)

(с изменениями на 13 мая 2022 года)

(в ред. Дополнительного соглашения, утв. Министром физической культуры и спорта Пермского края, Председателем Профессионального союза работников физической культуры, спорта и туризма Пермского края 13.05.2022)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Настоящее Соглашение (далее - Соглашение) заключено на 2022-2024 годы в целях обеспечения защиты социальных и экономических прав работников и регулирования вопросов занятости, социально-трудовых отношений, охраны труда и социальных гарантий.


Соглашение является правовым актом, обеспечивающим согласование интересов работников и работодателей. Обязательства Соглашения реализуются в коллективных договорах и трудовых договорах работников. Настоящее Соглашение имеет прямое действие для учреждений, в которых не заключен или отсутствует коллективный договор.


1.1. Сторонами Соглашения являются:


работники государственных учреждений, подведомственных Министерству физической культуры и спорта Пермского края (далее - Министерство) и финансируемых из бюджета Пермского края (далее - учреждения, работники учреждений), в лице их представителя - Профессионального союза работников физической культуры, спорта и туризма Пермского края (в дальнейшем - Профсоюз);


работодатели (руководители учреждений) в лице Министерства.


1.2. Стороны Соглашения обязуются сотрудничать на паритетных началах при решении социально-экономических отраслевых проблем по защите социально-трудовых прав работников.


Стороны намерены развивать свои взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, соблюдать определенные Соглашением обязательства и договоренности.


1.3. Действие Соглашения распространяется:


на работников и руководителей учреждений;


на руководителей учреждений, присоединившихся к Соглашению после его заключения.


1.4. В период действия Соглашения стороны руководствуются законодательством Российской Федерации и Пермского края, регулирующим порядок разрешения коллективных трудовых споров, используют все возможности для устранения конфликтов с целью предупреждения применения трудовыми коллективами крайней меры их разрешения - забастовок.


1.5. Коллективные договоры и трудовые договоры, заключаемые в учреждениях, работники и работодатели которых предоставили соответствующие полномочия сторонам Соглашения, не могут ограничивать или снижать уровень прав, гарантий и компенсаций работников, установленных трудовым законодательством и настоящим Соглашением.


1.6. В течение срока действия Соглашения стороны вправе вносить дополнения и изменения в него на основе взаимной договоренности.


1.7. Стороны Соглашения доводят текст настоящего Соглашения до учреждений, первичных организаций Профсоюза и содействуют его реализации.


1.8. Стороны устанавливают формы поощрения учреждений, работников учреждений за активную работу в развитии деятельности Профсоюза, направленную на повышение эффективности государственной политики в области физической культуры и спорта.


1.9. Настоящее Соглашение в течение 7 рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


(п. 1.9 введен Дополнительным соглашением, утв. Министром физической культуры и спорта Пермского края, Председателем Профессионального союза работников физической культуры, спорта и туризма Пермского края 13.05.2022)



2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ


2.1. Руководствуясь принципами социального партнерства, основанными на взаимном уважении позиций, равенстве и учете интересов, стороны обязуются:


2.1.1. обеспечивать соблюдение в учреждениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;


2.1.2. способствовать повышению уровня заработной платы, улучшению социально-трудовых отношений, оздоровлению, созданию безопасных условий и охраны труда работников учреждений физической культуры и спорта в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.


2.2. Трудовой договор с работниками учреждений заключается в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.



3. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ


3.1. Стороны содействуют соблюдению в учреждениях физической культуры и спорта законодательства о занятости населения в Российской Федерации, в рамках своих полномочий и возможностей принимают предусмотренные меры по предотвращению массовых увольнений, а также социальной защите высвобождаемых работников.


3.2. Руководитель учреждения с участием соответствующих выборных органов Профсоюза осуществляет работу по прогнозированию высвобождения работников.


3.3. Критерием массового высвобождения стороны определили сокращение численности или штата работников учреждения в количестве 5 и более процентов от общего числа работающих в течение 30 календарных дней.


3.4. При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников работодатель строго руководствуется Трудовым кодексом Российской Федерации, в том числе:


производит отбор кандидатур работников, подлежащих высвобождению с учетом гарантий, предусмотренных статьями 178, 179, 180 Трудового кодекса Российской Федерации;


реализует преимущественное право оставления на работе работников, указанных в статье 179 Трудового кодекса Российской Федерации, а также: работников, имеющих стаж работы в данном учреждении 10 и более лет; работников, до наступления пенсионного возраста которых остается менее 5 лет; работников, отмеченных государственными и ведомственными наградами; неосвобожденных председателей первичных профсоюзных организаций;


своевременно, не менее чем за три месяца, и в полном объеме представляет сведения о массовом высвобождении работников, сроках их осуществления, численности категорий работников, которых оно касается, в органы службы занятости и выборному профсоюзному органу;


предупреждает каждого работника о предстоящем высвобождении не менее чем за два месяца под роспись.


3.5. При проведении аттестации, которая может послужить основанием для увольнения работника в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации.


3.6. В случае увольнения из учреждений физической культуры и спорта в связи с их ликвидацией, реорганизацией, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работающих высвобождаемым работникам предоставляются льготы и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.


3.7. Работнику, предупрежденному о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата, предоставляется время в течение рабочего дня для поиска работы, продолжительность которого согласовывается с работодателем и закрепляется в коллективном договоре.


3.8. Руководитель учреждения совместно с соответствующим выборным органом Профсоюза создает условия для профессиональной подготовки и переобучения высвобождаемых работников.


3.9. В случае если в период предупреждения работников о предстоящем высвобождении увеличивается размер оплаты труда работников в целом по учреждению физической культуры и спорта, это увеличение распространяется и на высвобождаемых работников.



4. ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЙ, ИХ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ И ГЛАВНЫХ БУХГАЛТЕРОВ


4.1. Оплата труда работников учреждений включает в себя:


тарифные ставки, оклады (должностные оклады);


выплаты компенсационного характера;


выплаты стимулирующего характера.


4.2. Оплата труда работников учреждений осуществляется на основе схем тарифных ставок, окладов (должностных окладов) работников учреждений согласно Положению о системе оплаты труда работников государственных учреждений физической культуры и спорта Пермского края, утвержденному постановлением Правительства Пермского края от 06.12.2018 N 774-п (далее - Положение), которые определяют минимальные размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов) работников учреждений на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, а также минимальные размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов) работников учреждения, занимающих должности, не включенные в профессиональные квалификационные группы.


4.3. Размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов) работников учреждений устанавливаются руководителем учреждения в соответствии с Положением с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, сложности и объема выполняемой работы.


4.4. Заработная плата устанавливается работнику трудовым договором. В трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником учреждения должен применяться принцип "эффективного контракта", в котором должны быть конкретизированы должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг, выполняемых работ, а также меры социальной поддержки.


4.5. Штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения в пределах выделенных бюджетных ассигнований и включает в себя все должности служащих, профессии рабочих учреждения.


4.6. Оплата труда руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.


4.7. Заработная плата руководителя учреждения рассчитывается по формуле, указанной в Положении.


4.8. При исчислении среднемесячной заработной платы руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения в целях определения предельного уровня их соотношения применяется Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы".


4.9. Размеры должностных окладов заместителей руководителей, главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10-30% ниже должностного оклада руководителей этих учреждений.


4.10. Руководителям, заместителям руководителей, главным бухгалтерам учреждений с учетом условий их труда могут устанавливаться выплаты компенсационного характера в соответствии с Положением.


4.11. Виды выплат компенсационного характера руководителям учреждений, размеры и условия их осуществления устанавливаются учредителем в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.


4.12. Виды, размеры и условия назначения выплат компенсационного характера заместителям руководителей, главным бухгалтерам учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждений в соответствии с законодательством.


4.13. Руководителям, заместителям руководителей, главным бухгалтерам учреждений могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера в соответствии с Положением.


Виды, размеры, порядок и условия назначения выплат стимулирующего характера руководителям учреждений устанавливаются учредителем в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также с учетом достижения показателей эффективности работы, установленных учредителем.


Виды, размеры, порядок и условия назначения выплат стимулирующего характера заместителям руководителей, главным бухгалтерам учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждений в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.


4.14. В пределах экономии фонда оплаты труда учреждений работникам учреждений может осуществляться выплата социального характера в виде единовременной материальной помощи в размере не более двух должностных окладов в следующих случаях:


тяжелого материального положения;


смерти супруга (супруги), родителей, детей;


иных уважительных причин.


4.15. Решение об оказании единовременной материальной помощи руководителю учреждения и ее конкретном размере принимает учредитель, иным работникам учреждения - руководитель учреждения на основании письменного заявления и документов, подтверждающих наступление обстоятельств, указанных в Положении.


4.16. Порядок и условия осуществления единовременной материальной помощи руководителю учреждения устанавливаются учредителем, иным работникам учреждения - коллективными договорами, локальными нормативными актами учреждений с учетом мнения представительного органа работников.


4.17. Месячная заработная плата работника в Пермском крае, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязательства), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.


(п. 4.17 введен Дополнительным соглашением, утв. Министром физической культуры и спорта Пермского края, Председателем Профессионального союза работников физической культуры, спорта и туризма Пермского края 13.05.2022)



5. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


5.1. В учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создаваться и действовать научно-исследовательские и проектные структурные подразделения, а также учреждения, осуществляющие научно-методическое, методическое, ресурсное и информационно-технологическое обеспечение физической культуры и спорта.


5.2. Экспериментальная и инновационная деятельность в области физической культуры и спорта осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития отрасли, в том числе подготовки спортивного резерва с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта.


5.3. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых спортивных технологий, методик и ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются в соответствии с действующим законодательством.


5.4. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-методического, педагогического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения физической культуры и спорта и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ учреждениями, а также их объединениями. При реализации инновационного проекта, программы должно быть обеспечено соблюдение прав и законных интересов участников проекта, программы.



6. АТТЕСТАЦИЯ РАБОТНИКОВ


6.1. Учреждениям с целью установления соответствия работника занимаемой должности, а также присвоения квалификационных категорий работникам в соответствии с имеющимися полномочиями рекомендуется проводить аттестацию.


Порядок проведения аттестации устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников.


(п. 6.1 в ред. Дополнительного соглашения, утв. Министром физической культуры и спорта Пермского края, Председателем Профессионального союза работников физической культуры, спорта и туризма Пермского края 13.05.2022)


6.2. Аттестация работников призвана способствовать повышению уровня профессионального мастерства и компетенции, квалификации, улучшению качества и эффективности работы руководителей и тренеров и иных специалистов отрасли, оптимальной расстановке кадров, заинтересованности работников в результатах труда, приведению в соответствие наименований должностей работников с квалификационными требованиями по должности.



7. ОХРАНА ТРУДА


7.1. Стороны осуществляют контроль и координируют деятельность подведомственных учреждений по обеспечению условий и охраны труда работников, проводят регулярный анализ случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний.


7.2. Руководитель учреждения:


в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением создает службу охраны труда или вводит должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области;


организует проведение специальной оценки условий труда работников с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда;


осуществляет финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в соответствии со статьей 226 Трудового кодекса Российской Федерации, проведение обучения безопасным приемам и методам выполнения работ, инструктажей по охране труда, стажировку на рабочих местах работников и проверку их знаний требований охраны труда;


не допускает к работе лиц, не прошедших в установленном порядке указанные обучение, инструктаж и проверку знаний требований охраны труда;


организует за счет собственных средств проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в соответствии с приказом Минтруда России N 988н, Минздрава России N 1420н от 31.12.2020 "Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры", приказом Минздрава России от 28.01.2021 N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры";


(в ред. Дополнительного соглашения, утв. Министром физической культуры и спорта Пермского края, Председателем Профессионального союза работников физической культуры, спорта и туризма Пермского края 13.05.2022)


принимает необходимые меры по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, своевременному расследованию несчастных случаев на производстве;


обеспечивает уполномоченных (доверенных) лиц и членов комитетов (комиссий) по охране труда правилами, инструкциями, другими нормативными документами по охране труда;


гарантирует работникам при прохождении диспансеризации право на освобождение от работы на один рабочий день раз в год с сохранениями за ними места работы (должности) и среднего заработка в соответствии со статьей 185.1 Трудового кодекса Российской Федерации;


(абзац введен Дополнительным соглашением, утв. Министром физической культуры и спорта Пермского края, Председателем Профессионального союза работников физической культуры, спорта и туризма Пермского края 13.05.2022)


обеспечивает освобождение от работы в течение 2 дней с сохранением заработной платы работников при вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19).


(абзац веден Дополнительным соглашением, утв. Министром физической культуры и спорта Пермского края, Председателем Профессионального союза работников физической культуры, спорта и туризма Пермского края 13.05.2022)


7.3. Министерство и Профсоюз совместно:


проводят проверки деятельности учреждений в рамках установленных компетенций, обобщают практику и готовят совместные предложения по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;


организуют информационные и обучающие семинары по вопросам охраны труда для руководителей учреждений, членов выборных органов первичных профсоюзных организаций, специалистов служб охраны труда, уполномоченных (доверенных) лиц и членов комитетов (комиссий) по охране труда.


7.4. Выборные органы первичных профсоюзных организаций учреждений совместно с представителями работодателя осуществляют:


организацию деятельности совместных комитетов (комиссий) по охране труда;


работу уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов;


проведение общественного контроля состояния условий и охраны труда;


контроль за выполнением требований трудового законодательства об охране труда.



8. ТРУДОВЫЕ ГАРАНТИИ, ЛЬГОТЫ И КОМПЕНСАЦИИ


Трудовые гарантии, льготы и компенсации предоставляются работникам отрасли на основании законодательства Российской Федерации.


8.1. Работодатели могут:


ежеквартально перечислять денежные средства профсоюзным организациям на проведение культурно-массовых и спортивно-оздоровительных работ в размерах, определяемых коллективным договором;


устанавливать единовременные денежные выплаты работникам (членам их семей) сверх установленных законодательством в случаях:


при смертельном исходе и при установлении инвалидности I группы;


при установлении инвалидности II группы;


при установлении инвалидности III группы;


при несчастных случаях с временной утратой трудоспособности более 4 месяцев;


при получении профессионального заболевания;


производить полное возмещение близким родственникам расходов на погребение сверх установленных законодательством Российской Федерации в случае смерти работника в результате несчастного случая, связанного с производством, а также смерти инвалида труда, наступившей вследствие полученного им трудового увечья либо профессионального заболевания.


8.2. Конкретный размер единовременных денежных выплат работникам (членам их семей) устанавливается в коллективном договоре и (или) в локальном нормативном акте учреждения.


8.3. Учреждение отрасли вправе предоставлять тренерам (за исключением педагогических работников) следующие социальные гарантии:


8.3.1. установление ставки заработной платы в неделю, соответствующей норме часов тренерской работы (тренерская нагрузка) - 24 часа;


8.3.2. право на дополнительное профессиональное образование по профилю физкультурно-спортивной деятельности не реже чем один раз в четыре года;


8.3.3. право на дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого 14 календарных дней;


8.3.4. право на длительный отпуск сроком до трех месяцев не реже чем через каждые четыре года непрерывной работы тренера со спортсменами высокого класса - членами спортивных сборных команд Российской Федерации после успешного завершения цикла подготовки (занятие призовых мест по итогам проведения Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских игр, чемпионатов мира);


8.3.5. право на обеспечение спортивной экипировкой и инвентарем, другими материально-техническими средствами, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с локальным нормативным актом учреждения;


8.3.6. иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные коллективным договором учреждения в соответствии с действующим законодательством.


8.4. Работодатель учреждения в соответствии со статьей 348.10 Трудового кодекса Российской Федерации обязан за счет собственных средств обеспечивать спортсменов, тренеров спортивной экипировкой, спортивным оборудованием и инвентарем, другими материально-техническими средствами, необходимыми для осуществления их трудовой деятельности, а также поддерживать указанные экипировку, оборудование, инвентарь и средства в состоянии, пригодном для использования, и установить определенные нормы обеспечения и сроков пользования спортивной экипировкой, оборудованием и инвентарем, другими материально-техническими средствами в локальных нормативных актах учреждения.



9. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН


9.1. Руководствуясь принципами социального партнерства, основанными на взаимном уважении позиций, равенстве и учете интересов, Стороны:


обеспечивают соблюдение в учреждениях трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;


способствуют повышению уровня заработной платы, улучшению социально-трудовых отношений, созданию безопасных условий и охраны труда работников учреждений в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.


9.2. Министерство:


осуществляет финансовое обеспечение учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации;


контролирует деятельность подведомственных учреждений.


9.3. Профсоюз:


содействует реализации настоящего Соглашения, снижению социальной напряженности в трудовых коллективах учреждений;


осуществляет защиту трудовых, социально-экономических и профессиональных прав и интересов членов Профсоюза, в том числе в судебных и иных государственных органах.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ