Министр физической культуры
и спорта Пермского края
Т.В.ЧЕСНОКОВА
Председатель Профессионального
союза работников физической
культуры, спорта и туризма
Пермского края
В.В.ВАСЮКОВ
Соглашение между Министерством
физической культуры и спорта Пермского
края и Профессиональным союзом
работников физической культуры, спорта и
туризма Пермского края по регулированию
социально-трудовых и связанных с ними
экономических отношений на 2022-2024 годы
(24 декабря 2021 года)
(с изменениями на 13 мая 2022 года)
(в ред. Дополнительного соглашения, утв. Министром физической культуры и спорта Пермского края, Председателем Профессионального союза работников физической культуры, спорта и туризма Пермского края 13.05.2022)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Соглашение (далее -
Соглашение) заключено на 2022-2024 годы в
целях обеспечения защиты социальных и
экономических прав работников и
регулирования вопросов занятости,
социально-трудовых отношений, охраны
труда и социальных гарантий.
Соглашение является правовым
актом, обеспечивающим согласование
интересов работников и работодателей.
Обязательства Соглашения реализуются в
коллективных договорах и трудовых
договорах работников. Настоящее
Соглашение имеет прямое действие для
учреждений, в которых не заключен или
отсутствует коллективный договор.
1.1. Сторонами Соглашения являются:
работники государственных
учреждений, подведомственных
Министерству физической культуры и
спорта Пермского края (далее -
Министерство) и финансируемых из бюджета
Пермского края (далее - учреждения,
работники учреждений), в лице их
представителя - Профессионального союза
работников физической культуры, спорта и
туризма Пермского края (в дальнейшем -
Профсоюз);
работодатели (руководители
учреждений) в лице Министерства.
1.2. Стороны Соглашения обязуются
сотрудничать на паритетных началах при
решении социально-экономических
отраслевых проблем по защите
социально-трудовых прав работников.
Стороны намерены развивать свои
взаимоотношения на основе принципов
социального партнерства, соблюдать
определенные Соглашением обязательства
и договоренности.
1.3. Действие Соглашения
распространяется:
на работников и руководителей
учреждений;
на руководителей учреждений,
присоединившихся к Соглашению после его
заключения.
1.4. В период действия Соглашения
стороны руководствуются
законодательством Российской Федерации
и Пермского края, регулирующим порядок
разрешения коллективных трудовых
споров, используют все возможности для
устранения конфликтов с целью
предупреждения применения трудовыми
коллективами крайней меры их разрешения
- забастовок.
1.5. Коллективные договоры и
трудовые договоры, заключаемые в
учреждениях, работники и работодатели
которых предоставили соответствующие
полномочия сторонам Соглашения, не могут
ограничивать или снижать уровень прав,
гарантий и компенсаций работников,
установленных трудовым
законодательством и настоящим
Соглашением.
1.6. В течение срока действия
Соглашения стороны вправе вносить
дополнения и изменения в него на основе
взаимной договоренности.
1.7. Стороны Соглашения доводят
текст настоящего Соглашения до
учреждений, первичных организаций
Профсоюза и содействуют его реализации.
1.8. Стороны устанавливают формы
поощрения учреждений, работников
учреждений за активную работу в развитии
деятельности Профсоюза, направленную на
повышение эффективности
государственной политики в области
физической культуры и спорта.
1.9. Настоящее Соглашение в течение 7
рабочих дней со дня его подписания
размещается на официальном сайте
Министерства в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет".
(п. 1.9 введен Дополнительным
соглашением, утв. Министром физической
культуры и спорта Пермского края,
Председателем Профессионального союза
работников физической культуры, спорта и
туризма Пермского края 13.05.2022)
2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН В ОБЛАСТИ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
2.1. Руководствуясь принципами
социального партнерства, основанными на
взаимном уважении позиций, равенстве и
учете интересов, стороны обязуются:
2.1.1. обеспечивать соблюдение в
учреждениях трудового законодательства
и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права;
2.1.2. способствовать повышению
уровня заработной платы, улучшению
социально-трудовых отношений,
оздоровлению, созданию безопасных
условий и охраны труда работников
учреждений физической культуры и спорта
в соответствии с трудовым
законодательством Российской
Федерации.
2.2. Трудовой договор с работниками
учреждений заключается в соответствии с
трудовым законодательством Российской
Федерации.
3. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ
3.1. Стороны содействуют соблюдению
в учреждениях физической культуры и
спорта законодательства о занятости
населения в Российской Федерации, в
рамках своих полномочий и возможностей
принимают предусмотренные меры по
предотвращению массовых увольнений, а
также социальной защите высвобождаемых
работников.
3.2. Руководитель учреждения с
участием соответствующих выборных
органов Профсоюза осуществляет работу
по прогнозированию высвобождения
работников.
3.3. Критерием массового
высвобождения стороны определили
сокращение численности или штата
работников учреждения в количестве 5 и
более процентов от общего числа
работающих в течение 30 календарных дней.
3.4. При проведении мероприятий по
сокращению численности или штата
работников работодатель строго
руководствуется Трудовым кодексом
Российской Федерации, в том числе:
производит отбор кандидатур
работников, подлежащих высвобождению с
учетом гарантий, предусмотренных
статьями 178, 179, 180 Трудового кодекса
Российской Федерации;
реализует преимущественное право
оставления на работе работников,
указанных в статье 179 Трудового кодекса
Российской Федерации, а также:
работников, имеющих стаж работы в данном
учреждении 10 и более лет; работников, до
наступления пенсионного возраста
которых остается менее 5 лет; работников,
отмеченных государственными и
ведомственными наградами;
неосвобожденных председателей
первичных профсоюзных организаций;
своевременно, не менее чем за три
месяца, и в полном объеме представляет
сведения о массовом высвобождении
работников, сроках их осуществления,
численности категорий работников,
которых оно касается, в органы службы
занятости и выборному профсоюзному
органу;
предупреждает каждого работника о
предстоящем высвобождении не менее чем
за два месяца под роспись.
3.5. При проведении аттестации,
которая может послужить основанием для
увольнения работника в соответствии с
пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового
кодекса Российской Федерации, в состав
аттестационной комиссии в обязательном
порядке включается представитель
выборного органа соответствующей
первичной профсоюзной организации.
3.6. В случае увольнения из
учреждений физической культуры и спорта
в связи с их ликвидацией, реорганизацией,
осуществлением мероприятий по
сокращению численности или штата
работающих высвобождаемым работникам
предоставляются льготы и компенсации в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
3.7. Работнику, предупрежденному о
предстоящем увольнении в связи с
сокращением численности или штата,
предоставляется время в течение
рабочего дня для поиска работы,
продолжительность которого
согласовывается с работодателем и
закрепляется в коллективном договоре.
3.8. Руководитель учреждения
совместно с соответствующим выборным
органом Профсоюза создает условия для
профессиональной подготовки и
переобучения высвобождаемых
работников.
3.9. В случае если в период
предупреждения работников о предстоящем
высвобождении увеличивается размер
оплаты труда работников в целом по
учреждению физической культуры и спорта,
это увеличение распространяется и на
высвобождаемых работников.
4. ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ И
РУКОВОДИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЙ, ИХ
ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ И ГЛАВНЫХ БУХГАЛТЕРОВ
4.1. Оплата труда работников
учреждений включает в себя:
тарифные ставки, оклады
(должностные оклады);
выплаты компенсационного
характера;
выплаты стимулирующего характера.
4.2. Оплата труда работников
учреждений осуществляется на основе
схем тарифных ставок, окладов
(должностных окладов) работников
учреждений согласно Положению о системе
оплаты труда работников государственных
учреждений физической культуры и спорта
Пермского края, утвержденному
постановлением Правительства Пермского
края от 06.12.2018 N 774-п (далее - Положение),
которые определяют минимальные размеры
тарифных ставок, окладов (должностных
окладов) работников учреждений на основе
отнесения занимаемых ими должностей к
профессиональным квалификационным
группам, а также минимальные размеры
тарифных ставок, окладов (должностных
окладов) работников учреждения,
занимающих должности, не включенные в
профессиональные квалификационные
группы.
4.3. Размеры тарифных ставок, окладов
(должностных окладов) работников
учреждений устанавливаются
руководителем учреждения в соответствии
с Положением с учетом требований к
профессиональной подготовке и уровню
квалификации, которые необходимы для
осуществления соответствующей
профессиональной деятельности,
сложности и объема выполняемой работы.
4.4. Заработная плата
устанавливается работнику трудовым
договором. В трудовом договоре
(дополнительном соглашении к трудовому
договору) с работником учреждения должен
применяться принцип "эффективного
контракта", в котором должны быть
конкретизированы должностные
обязанности, условия оплаты труда,
показатели и критерии оценки
эффективности деятельности для
назначения стимулирующих выплат в
зависимости от результатов труда и
качества оказываемых государственных
услуг, выполняемых работ, а также меры
социальной поддержки.
4.5. Штатное расписание учреждения
утверждается руководителем учреждения в
пределах выделенных бюджетных
ассигнований и включает в себя все
должности служащих, профессии рабочих
учреждения.
4.6. Оплата труда руководителей
учреждений, их заместителей и главных
бухгалтеров состоит из должностного
оклада, выплат компенсационного и
стимулирующего характера.
4.7. Заработная плата руководителя
учреждения рассчитывается по формуле,
указанной в Положении.
4.8. При исчислении среднемесячной
заработной платы руководителя,
заместителя руководителя, главного
бухгалтера учреждения и среднемесячной
заработной платы работников учреждения
в целях определения предельного уровня
их соотношения применяется Положение об
особенностях порядка исчисления средней
заработной платы, утвержденное
постановлением Правительства
Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N
922 "Об особенностях порядка исчисления
средней заработной платы".
4.9. Размеры должностных окладов
заместителей руководителей, главных
бухгалтеров учреждений устанавливаются
на 10-30% ниже должностного оклада
руководителей этих учреждений.
4.10. Руководителям, заместителям
руководителей, главным бухгалтерам
учреждений с учетом условий их труда
могут устанавливаться выплаты
компенсационного характера в
соответствии с Положением.
4.11. Виды выплат компенсационного
характера руководителям учреждений,
размеры и условия их осуществления
устанавливаются учредителем в
соответствии с трудовым
законодательством и иными нормативными
правовыми актами, содержащими нормы
трудового права.
4.12. Виды, размеры и условия
назначения выплат компенсационного
характера заместителям руководителей,
главным бухгалтерам учреждений
устанавливаются коллективными
договорами, соглашениями, локальными
нормативными актами учреждений в
соответствии с законодательством.
4.13. Руководителям, заместителям
руководителей, главным бухгалтерам
учреждений могут устанавливаться
выплаты стимулирующего характера в
соответствии с Положением.
Виды, размеры, порядок и условия
назначения выплат стимулирующего
характера руководителям учреждений
устанавливаются учредителем в
соответствии с трудовым
законодательством и иными нормативными
правовыми актами, содержащими нормы
трудового права, а также с учетом
достижения показателей эффективности
работы, установленных учредителем.
Виды, размеры, порядок и условия
назначения выплат стимулирующего
характера заместителям руководителей,
главным бухгалтерам учреждений
устанавливаются коллективными
договорами, соглашениями, локальными
нормативными актами учреждений в
соответствии с трудовым
законодательством и иными нормативными
правовыми актами, содержащими нормы
трудового права.
4.14. В пределах экономии фонда
оплаты труда учреждений работникам
учреждений может осуществляться выплата
социального характера в виде
единовременной материальной помощи в
размере не более двух должностных
окладов в следующих случаях:
тяжелого материального положения;
смерти супруга (супруги), родителей,
детей;
иных уважительных причин.
4.15. Решение об оказании
единовременной материальной помощи
руководителю учреждения и ее конкретном
размере принимает учредитель, иным
работникам учреждения - руководитель
учреждения на основании письменного
заявления и документов, подтверждающих
наступление обстоятельств, указанных в
Положении.
4.16. Порядок и условия осуществления
единовременной материальной помощи
руководителю учреждения
устанавливаются учредителем, иным
работникам учреждения - коллективными
договорами, локальными нормативными
актами учреждений с учетом мнения
представительного органа работников.
4.17. Месячная заработная плата
работника в Пермском крае, полностью
отработавшего за этот период норму
рабочего времени и выполнившего нормы
труда (трудовые обязательства), не может
быть ниже минимального размера оплаты
труда, установленного в соответствии с
Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О
минимальном размере оплаты труда", и не
может быть ниже величины прожиточного
минимума трудоспособного населения.
(п. 4.17 введен Дополнительным
соглашением, утв. Министром физической
культуры и спорта Пермского края,
Председателем Профессионального союза
работников физической культуры, спорта и
туризма Пермского края 13.05.2022)
5. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
5.1. В учреждениях в соответствии с
законодательством Российской Федерации
могут создаваться и действовать
научно-исследовательские и проектные
структурные подразделения, а также
учреждения, осуществляющие
научно-методическое, методическое,
ресурсное и
информационно-технологическое
обеспечение физической культуры и
спорта.
5.2. Экспериментальная и
инновационная деятельность в области
физической культуры и спорта
осуществляется в целях обеспечения
модернизации и развития отрасли, в том
числе подготовки спортивного резерва с
учетом основных направлений
социально-экономического развития
Российской Федерации, реализации
приоритетных направлений
государственной политики Российской
Федерации в сфере физической культуры и
спорта.
5.3. Экспериментальная деятельность
направлена на разработку, апробацию и
внедрение новых спортивных технологий,
методик и ресурсов и осуществляется в
форме экспериментов, порядок и условия
проведения которых определяются в
соответствии с действующим
законодательством.
5.4. Инновационная деятельность
ориентирована на совершенствование
научно-методического, педагогического,
организационного, правового,
финансово-экономического, кадрового,
материально-технического обеспечения
физической культуры и спорта и
осуществляется в форме реализации
инновационных проектов и программ
учреждениями, а также их объединениями.
При реализации инновационного проекта,
программы должно быть обеспечено
соблюдение прав и законных интересов
участников проекта, программы.
6. АТТЕСТАЦИЯ РАБОТНИКОВ
6.1. Учреждениям с целью
установления соответствия работника
занимаемой должности, а также присвоения
квалификационных категорий работникам в
соответствии с имеющимися полномочиями
рекомендуется проводить аттестацию.
Порядок проведения аттестации
устанавливается трудовым
законодательством и иными нормативными
актами, содержащими нормы трудового
права, локальными нормативными актами,
принимаемыми с учетом мнения
представительного органа работников.
(п. 6.1 в ред. Дополнительного
соглашения, утв. Министром физической
культуры и спорта Пермского края,
Председателем Профессионального союза
работников физической культуры, спорта и
туризма Пермского края 13.05.2022)
6.2. Аттестация работников призвана
способствовать повышению уровня
профессионального мастерства и
компетенции, квалификации, улучшению
качества и эффективности работы
руководителей и тренеров и иных
специалистов отрасли, оптимальной
расстановке кадров, заинтересованности
работников в результатах труда,
приведению в соответствие наименований
должностей работников с
квалификационными требованиями по
должности.
7. ОХРАНА ТРУДА
7.1. Стороны осуществляют контроль и
координируют деятельность
подведомственных учреждений по
обеспечению условий и охраны труда
работников, проводят регулярный анализ
случаев производственного травматизма и
профессиональных заболеваний.
7.2. Руководитель учреждения:
в целях обеспечения соблюдения
требований охраны труда, осуществления
контроля за их выполнением создает
службу охраны труда или вводит должность
специалиста по охране труда, имеющего
соответствующую подготовку или опыт
работы в этой области;
организует проведение специальной
оценки условий труда работников с целью
разработки и реализации программы
действий по обеспечению безопасных
условий и охраны труда;
осуществляет финансирование
мероприятий по улучшению условий и
охраны труда в соответствии со статьей 226
Трудового кодекса Российской Федерации,
проведение обучения безопасным приемам
и методам выполнения работ, инструктажей
по охране труда, стажировку на рабочих
местах работников и проверку их знаний
требований охраны труда;
не допускает к работе лиц, не
прошедших в установленном порядке
указанные обучение, инструктаж и
проверку знаний требований охраны
труда;
организует за счет собственных
средств проведение предварительных и
периодических медицинских осмотров
работников, занятых на тяжелых работах и
на работах с вредными и (или) опасными
условиями труда в соответствии с
приказом Минтруда России N 988н, Минздрава
России N 1420н от 31.12.2020 "Об утверждении
перечня вредных и (или) опасных
производственных факторов и работ, при
выполнении которых проводятся
обязательные предварительные
медицинские осмотры при поступлении на
работу и периодические медицинские
осмотры", приказом Минздрава России от
28.01.2021 N 29н "Об утверждении Порядка
проведения обязательных
предварительных и периодических
медицинских осмотров работников,
предусмотренных частью четвертой статьи
213 Трудового кодекса Российской
Федерации, перечня медицинских
противопоказаний к осуществлению работ
с вредными и (или) опасными
производственными факторами, а также
работам, при выполнении которых
проводятся обязательные
предварительные и периодические
медицинские осмотры";
(в ред. Дополнительного соглашения,
утв. Министром физической культуры и
спорта Пермского края, Председателем
Профессионального союза работников
физической культуры, спорта и туризма
Пермского края 13.05.2022)
принимает необходимые меры по
профилактике производственного
травматизма и профессиональных
заболеваний, своевременному
расследованию несчастных случаев на
производстве;
обеспечивает уполномоченных
(доверенных) лиц и членов комитетов
(комиссий) по охране труда правилами,
инструкциями, другими нормативными
документами по охране труда;
гарантирует работникам при
прохождении диспансеризации право на
освобождение от работы на один рабочий
день раз в год с сохранениями за ними
места работы (должности) и среднего
заработка в соответствии со статьей 185.1
Трудового кодекса Российской Федерации;
(абзац введен Дополнительным
соглашением, утв. Министром физической
культуры и спорта Пермского края,
Председателем Профессионального союза
работников физической культуры, спорта и
туризма Пермского края 13.05.2022)
обеспечивает освобождение от
работы в течение 2 дней с сохранением
заработной платы работников при
вакцинации против новой коронавирусной
инфекции (COVID-19).
(абзац веден Дополнительным
соглашением, утв. Министром физической
культуры и спорта Пермского края,
Председателем Профессионального союза
работников физической культуры, спорта и
туризма Пермского края 13.05.2022)
7.3. Министерство и Профсоюз
совместно:
проводят проверки деятельности
учреждений в рамках установленных
компетенций, обобщают практику и готовят
совместные предложения по
предупреждению производственного
травматизма и профессиональных
заболеваний;
организуют информационные и
обучающие семинары по вопросам охраны
труда для руководителей учреждений,
членов выборных органов первичных
профсоюзных организаций, специалистов
служб охраны труда, уполномоченных
(доверенных) лиц и членов комитетов
(комиссий) по охране труда.
7.4. Выборные органы первичных
профсоюзных организаций учреждений
совместно с представителями
работодателя осуществляют:
организацию деятельности
совместных комитетов (комиссий) по
охране труда;
работу уполномоченных (доверенных)
лиц по охране труда профессиональных
союзов;
проведение общественного контроля
состояния условий и охраны труда;
контроль за выполнением требований
трудового законодательства об охране
труда.
8. ТРУДОВЫЕ ГАРАНТИИ, ЛЬГОТЫ И
КОМПЕНСАЦИИ
Трудовые гарантии, льготы и
компенсации предоставляются работникам
отрасли на основании законодательства
Российской Федерации.
8.1. Работодатели могут:
ежеквартально перечислять
денежные средства профсоюзным
организациям на проведение
культурно-массовых и
спортивно-оздоровительных работ в
размерах, определяемых коллективным
договором;
устанавливать единовременные
денежные выплаты работникам (членам их
семей) сверх установленных
законодательством в случаях:
при смертельном исходе и при
установлении инвалидности I группы;
при установлении инвалидности II
группы;
при установлении инвалидности III
группы;
при несчастных случаях с временной
утратой трудоспособности более 4
месяцев;
при получении профессионального
заболевания;
производить полное возмещение
близким родственникам расходов на
погребение сверх установленных
законодательством Российской Федерации
в случае смерти работника в результате
несчастного случая, связанного с
производством, а также смерти инвалида
труда, наступившей вследствие
полученного им трудового увечья либо
профессионального заболевания.
8.2. Конкретный размер
единовременных денежных выплат
работникам (членам их семей)
устанавливается в коллективном договоре
и (или) в локальном нормативном акте
учреждения.
8.3. Учреждение отрасли вправе
предоставлять тренерам (за исключением
педагогических работников) следующие
социальные гарантии:
8.3.1. установление ставки заработной
платы в неделю, соответствующей норме
часов тренерской работы (тренерская
нагрузка) - 24 часа;
8.3.2. право на дополнительное
профессиональное образование по профилю
физкультурно-спортивной деятельности не
реже чем один раз в четыре года;
8.3.3. право на дополнительный
оплачиваемый отпуск, продолжительность
которого 14 календарных дней;
8.3.4. право на длительный отпуск
сроком до трех месяцев не реже чем через
каждые четыре года непрерывной работы
тренера со спортсменами высокого класса
- членами спортивных сборных команд
Российской Федерации после успешного
завершения цикла подготовки (занятие
призовых мест по итогам проведения
Олимпийских, Паралимпийских,
Сурдлимпийских игр, чемпионатов мира);
8.3.5. право на обеспечение
спортивной экипировкой и инвентарем,
другими материально-техническими
средствами, необходимыми для
осуществления профессиональной
деятельности в соответствии с локальным
нормативным актом учреждения;
8.3.6. иные трудовые права, меры
социальной поддержки, установленные
коллективным договором учреждения в
соответствии с действующим
законодательством.
8.4. Работодатель учреждения в
соответствии со статьей 348.10 Трудового
кодекса Российской Федерации обязан за
счет собственных средств обеспечивать
спортсменов, тренеров спортивной
экипировкой, спортивным оборудованием и
инвентарем, другими
материально-техническими средствами,
необходимыми для осуществления их
трудовой деятельности, а также
поддерживать указанные экипировку,
оборудование, инвентарь и средства в
состоянии, пригодном для использования,
и установить определенные нормы
обеспечения и сроков пользования
спортивной экипировкой, оборудованием и
инвентарем, другими
материально-техническими средствами в
локальных нормативных актах учреждения.
9. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН
9.1. Руководствуясь принципами
социального партнерства, основанными на
взаимном уважении позиций, равенстве и
учете интересов, Стороны:
обеспечивают соблюдение в
учреждениях трудового законодательства
Российской Федерации и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы
трудового права;
способствуют повышению уровня
заработной платы, улучшению
социально-трудовых отношений, созданию
безопасных условий и охраны труда
работников учреждений в соответствии с
трудовым законодательством Российской
Федерации.
9.2. Министерство:
осуществляет финансовое
обеспечение учреждений в соответствии с
законодательством Российской
Федерации;
контролирует деятельность
подведомственных учреждений.
9.3. Профсоюз:
содействует реализации настоящего
Соглашения, снижению социальной
напряженности в трудовых коллективах
учреждений;
осуществляет защиту трудовых,
социально-экономических и
профессиональных прав и интересов
членов Профсоюза, в том числе в судебных
и иных государственных органах.