Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 27 января 2022 года N под-108/22


Об утверждении плана-графика проведения мероприятий в рамках республиканской системы оценки качества образования на 2022 год



В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования", а также в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642, государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 N 110 "Об утверждении государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы", приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.08.2021 N 1139 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году", приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан от 29.03.2021 N под-434/21 "Об утверждении положения о республиканской системе оценки качества образования" приказываю:


1. Утвердить прилагаемый план-график проведения мероприятий в рамках республиканской системы оценки качества образования (далее - РСОКО) на 2022 год.


2. Начальнику отдела общего образования и итоговой аттестации обучающихся Управления общего образования (Т.А.Иванова) обеспечить нормативно-правовое и организационно-методическое сопровождение мероприятий в рамках РСОКО.


3. Департаменту надзора и контроля в сфере образования (Р.Г.Музипов) организовать мероприятия по обеспечению объективности проведения и оценивания оценочных процедур согласно плану-графику проведения мероприятий.


4. Государственному бюджетному учреждению "Республиканский центр мониторинга качества образования" (Б.М.Юнусов):


назначить специалистов, ответственных за координацию, организацию, проведение, техническое обеспечение и обработку результатов мероприятий в рамках РСОКО;


обеспечить информационно-технологическое и аналитическое сопровождение мероприятий РСОКО;


сформировать отчеты о результатах мониторинговых мероприятий, реализуемых в рамках РСОКО.


4. Государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Республики Татарстан" (Л.Н.Нугуманова):


использовать результаты и анализ мероприятий РСОКО при составлении программ повышения квалификации педагогических кадров образовательных организаций Республики Татарстан и специалистов в области оценки качества образования;


обеспечить участие в организации и проведении научно-практических мероприятий по вопросам, касающимся оценки и управления качеством образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС), качества реализации ФГОС;


подготовить методические рекомендации для педагогических работников по преподаванию учебных предметов и предметных областей с учетом анализа мероприятий РСОКО.


5. Государственному автономному образовательному учреждению "Республиканский олимпиадный центр" Министерства образования и науки Республики Татарстан (Г.И.Исламова):


обеспечить методическое и организационное обеспечение мероприятий в рамках РСОКО по выявлению и поддержке одаренных детей;


организовать мониторинговые исследования и сбор статистики по выявлению и поддержке одаренных детей;


подготовить рекомендации по повышению качества и эффективности работы образовательных организаций по выявлению и поддержке одаренных детей;


участвовать в формировании экспертного сообщества;


обеспечить информационно-методическое сопровождение мероприятий по выявлению и поддержке одаренных детей.


6. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием Республики Татарстан:


определить муниципального координатора, ответственного за проведение мероприятий в рамках РСОКО;


сформировать районное экспертное сообщество;


обеспечить качественную организацию, объективное проведение мероприятий в рамках РСОКО и достоверность результатов оценочных процедур;


соблюдать при проведении всероссийских проверочных работ рекомендации по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);


обеспечить сбор, ведение и предоставление данных для проведения мероприятий в рамках РСОКО;


организовать мониторинг соблюдения информационной безопасности при подготовке, проведении и проверке мероприятий в рамках РСОКО в общеобразовательных организациях;


провести работу по привлечению и аккредитации общественных наблюдателей муниципального уровня во время проведения мероприятий в рамках РСОКО;


провести сравнительный анализ исследований, проведенных в рамках РСОКО, и использовать результаты исследований для корректировки программ развития общеобразовательных организаций, основных общеобразовательных программ, дополнительных общеразвивающих программ;


организовать работу методических объединений учителей-предметников по следующим направлениям деятельности:


обеспечить участие в подготовке, проведении и анализе результатов мероприятий РСОКО, анализе результатов учебной деятельности в муниципальном образовании;


обеспечить участие в разработке рекомендаций и контрольно-измерительных материалов для текущего и промежуточного оценивания обучающихся;


обеспечить участие в планировании и организации работы по выявлению одаренных детей и профориентации обучающихся;


обеспечить оказание помощи педагогическим работникам в выявлении профессиональных дефицитов и планирование непрерывного повышения педагогического мастерства, в том числе и через систему наставничества.


7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра М.З.Закирову.



Министр
И.Г.ХАДИУЛЛИН



Утвержден
приказом
Министерства образования и науки
Республики Татарстан
от 27 января 2022 г. N под-108/22



ПЛАН-ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА 2022

Мероприятие

Дата проведения мероприятия

Класс

Учебный предмет

Примечание

Всероссийская проверочная работа (далее - ВПР)

с 15 марта по 20 мая 2022 г.

4

Русский язык (1 часть)

В штатном режиме

ВПР по конкретному предмету проводятся во всех классах данной параллели

Русский язык (2 часть)

Математика

Окружающий мир

5

Русский язык

Математика

История

Биология

6

Русский язык

Математика

7

Русский язык

Математика

8

Русский язык

Математика

Всероссийская проверочная работа

С 1 апреля по 20 мая 2022 года

7

Английский язык

Немецкий язык

Французский язык

Всероссийская проверочная работа

С 15 марта по 20 мая 2022 года

6

История

В штатном режиме

ВПР в параллели 6, 7, 8 классов проводятся для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора

Биология

География

Обществознание

7

История

Биология

География

Обществознание

8

Физика

Информация о распределении предметов по классам в параллели предоставляется в образовательную организацию через личный кабинет в Федеральной информационной системе оценки качества образования

История

Биология

География

Обществознание

Физика

Химия

Всероссийская проверочная работа

с 1 марта по 25 марта 2022 года

10

География

В режиме апробации

11

Иностранный язык

География

История

Химия

Физика

Биология

Национальные исследования качества образования

октябрь 2022 г.

по решению Федеральной службы по надзору в сфере образования

по расписанию

Репрезентативная выборка

Международные исследования

Основной этап международного исследования PISA

апрель 2022

15-летние обучающиеся

Математическая, естественно-научная, читательская, финансовая грамотность, глобальные компетенции, креативное мышление

Репрезентативная выборка

Региональные исследования

Мониторинговые исследования уровня предметной обученности

январь 2022

10

Английский, французский, немецкий языки

Репрезентативная выборка

Диагностическое тестирование для оценки формирования функциональной грамотности обучающихся

февраль - апрель 2022

6

Математическая, естественно-научная, читательская, финансовая грамотность, глобальные компетенции, креативное мышление

Репрезентативная выборка

Диагностическое тестирование обучающихся

март 2022

4

Читательская грамотность

Репрезентативная выборка

Мониторинг объективности оценочных процедур

в течение 2022 года

по решению Министерства образования и науки Республики Татарстан

по согласованию

Репрезентативная выборка

Диагностические тестирования обучающихся образовательных организаций Республики Татарстан в рамках работы Координационного совета по повышению качества обучения

октябрь - ноябрь 2022 года

по согласованию

по согласованию

По плану Координационного совета

Мониторинг формирования и оценки читательской грамотности

октябрь 2022

5

Читательская грамотность

Репрезентативная выборка


В настоящий документ вносятся изменения на основании приказа МО и Н РТ от 31.05.2022 N под-985/22.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ