МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И
МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 24 марта 2022 года N 4-н
Об утверждении Региональной программы
по организации профессионального
обучения и дополнительного
профессионального образования
работников промышленных предприятий,
находящихся под риском увольнения, в
Самарской области в 2022 году
(с изменениями на 7 ноября 2022 года)
(в ред. Приказов министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 13.09.2022 N 14-н, от 07.11.2022 N 22-н)
В соответствии с постановлением
Правительства Самарской области от
22.03.2022 N 156 "Об использовании средств
областного бюджета, зарезервированных в
составе утвержденных Законом Самарской
области "Об областном бюджете на 2022
год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
бюджетных ассигнований, предусмотренных
на финансовое обеспечение мероприятий,
связанных с предотвращением влияния
ухудшения экономической ситуации на
развитие отраслей экономики, с
профилактикой и устранением последствий
распространения новой коронавирусной
инфекции, а также на иные цели,
определенные Губернатором Самарской
области и (или) Правительством Самарской
области, и об установлении отдельных
расходных обязательств Самарской
области в 2022 году" в целях реализации
положений постановления Правительства
Российской Федерации от 18.03.2022 N 409 "О
реализации в 2022 году отдельных
мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Региональную
программу по организации
профессионального обучения и
дополнительного профессионального
образования работников промышленных
предприятий, находящихся под риском
увольнения, в Самарской области в 2022
году.
2. Контроль за исполнением настоящего
Приказа возложить на заместителя
министра - руководителя департамента
занятости и трудовой миграции
министерства труда, занятости и
миграционной политики Самарской области
Фурсову Ольгу Павловну.
3. Опубликовать настоящий Приказ в
средствах массовой информации.
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Министр
труда, занятости и
миграционной политики
Самарской области
И.В.НИКИШИНА
Утверждена
Приказом
министерства труда, занятости
и миграционной политики
Самарской области
от 24 марта 2022 г. N 4-н
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ПРОМЫШЛЕННЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД РИСКОМ
УВОЛЬНЕНИЯ, В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2022 ГОДУ
(далее - Программа)
(в ред. Приказов министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 13.09.2022 N 14-н, от 07.11.2022 N 22-н)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ |
- |
Региональная программа по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, в Самарской области в 2022 году (далее - Программа) |
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ |
- |
Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 N 537-р; постановление Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 N 409 "О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда"; постановление Правительства Самарской области от 22.03.2022 N 156 "Об использовании средств областного бюджета, зарезервированных в составе утвержденных Законом Самарской области "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные Губернатором Самарской области и (или) Правительством Самарской области, и об установлении отдельных расходных обязательств Самарской области в 2022 году" |
РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ |
- |
министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее - министерство) |
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ |
- |
Протокол заседания областного штаба по повышению устойчивости экономики в Самарской области от 14.03.2022 N 3 |
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ |
- |
министерство |
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ |
- |
предупреждение роста увольнений работников промышленных предприятий в связи с ликвидацией предприятий, сокращением численности или штата работников на территории Самарской области |
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ |
- |
повышение профессиональной конкурентоспособности и мобильности на рынке труда работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения; обеспечение занятости работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения |
МЕРОПРИЯТИЕ ПРОГРАММЫ |
- |
организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения |
ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ПРОГРАММЫ |
- |
численность работников, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование - 3809 человек; доля занятых по истечении трех месяцев после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования из числа граждан, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, - не менее 85 процентов |
(в ред. Приказов министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 13.09.2022 N 14-н, от 07.11.2022 N 22-н) | ||
ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ |
- |
отсутствуют |
ИНЫЕ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ |
- |
отсутствуют |
ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ |
- |
2022 год. Программа реализуется в один этап |
ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПРОГРАММЫ |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 48 907,576 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета, формируемые за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета (бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения) - 48 418,5 тыс. рублей (99,0% общего объема финансирования Программы) |
(в ред. Приказов министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 13.09.2022 N 14-н, от 07.11.2022 N 22-н) | ||
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ |
- |
организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования 3809 работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения; сохранение занятости не менее 85 процентов от числа граждан, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, по истечении трех месяцев после завершения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования |
(в ред. Приказов министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 13.09.2022 N 14-н, от 07.11.2022 N 22-н) |
1. Характеристика текущего состояния,
основные проблемы сферы реализации
Программы, анализ рисков реализации
Программы
В связи с неравномерной динамикой
развития различных сфер экономики
региона сфера занятости и рынок труда
Самарской области также находятся под
риском негативных изменений.
По данным выборочных обследований
рабочей силы по проблемам занятости в
регионе наблюдается высокий уровень
занятости населения и низкий уровень
безработицы.
Уровень общей безработицы (по
методологии Международной организации
труда) в среднем за ноябрь 2021 года -
январь 2022 года составил 2,8%. По этому
показателю регион занимает 2 место с
наименьшими значениями среди субъектов
Приволжского федерального округа
(среднеокружное значение - 3,7%) и
находится на 7 месте среди субъектов
Российской Федерации (среднероссийское
значение - 4,3%).
Уровень занятости в среднем за ноябрь 2021
года - январь 2022 года равен 61,3%. По этому
показателю регион занимает 4 место с
наибольшими значениями среди субъектов
Приволжского федерального округа
(среднеокружное значение - 58,8%) и
находится на 21 месте среди субъектов
Российской Федерации (среднероссийское
значение - 59,7%).
Продолжается сокращение трудовых
ресурсов области. По данным баланса
трудовых ресурсов численность трудовых
ресурсов Самарской области в 2020 году
составила 1 972,1 тыс. человек или 98,6% к
значению 2019 года (на 28,4 тыс. человек
меньше).
Уменьшение трудовых ресурсов вследствие
демографических процессов может
компенсироваться привлечением
иностранной рабочей силы. Однако по
данным баланса трудовых ресурсов
численность иностранных трудовых
мигрантов снизилась с 77,3 тыс. человек в
2019 году до 57,8 тыс. человек в 2020 году.
За 2021 год по предварительным данным
Самарастата миграционный прирост
населения (8,0 тыс. человек) компенсировал
естественную убыль населения (-30,2 тыс.
человек) на 26,6%.
Основные показатели регистрируемого
рынка труда Самарской области в 2021 - 2022
годах демонстрируют разнонаправленные
тенденции.
Уровень регистрируемой безработицы в
регионе в целом по состоянию на 01.01.2022
составил 0,8%, что на 1,8 процентных пункта
меньше относительно показателя по
состоянию на 01.01.2021. По уровню
зарегистрированной безработицы
Самарская область находилась на 7 месте с
наименьшими значениями среди субъектов
Приволжского федерального округа (в
среднем по Приволжскому федеральному
округу - 0,8%) и на 33 месте среди субъектов
Российской Федерации (в среднем по
Российской Федерации - 1,0%).
По состоянию на 17.03.2022 уровень
регистрируемой безработицы в регионе в
целом снизился еще на 0,1 процентного
пункта относительно показателя по
состоянию на 01.01.2022 и составил 0,7%.
Отмечается тенденция роста количества
открытых вакансий, имеющихся в
распоряжении службы занятости: по
состоянию на 01.01.2022, как и на 01.03.2022 центры
занятости населения области располагали
сведениями о 43,1 тыс. вакансий, что в 1,5
раза или на 13,6 тыс. единиц больше, чем на
01.01.2021.
Сохраняется территориальное и
профессионально-квалификационное
несоответствие спроса и предложения
рабочей силы.
Количественный дефицит рабочей силы
проявляется в городах, где в начале марта
2022 года на одного незанятого гражданина
имелось 3,9 вакансии (в муниципальных
районах - 1,4 вакансии).
Профессионально-квалификационное
несоответствие спроса и предложения
рабочей силы характеризует структура
безработных и вакансий: в начале марта 2022
года по рабочим профессиям предложение
вакансий превышало спрос на них в 5,0 раза,
по служащим - в 2,7 раза.
Коэффициент напряженности по состоянию
на 01.01.2022 составил 0,3 незанятых трудовой
деятельностью граждан на вакансию, что
значительно меньше показателя по
состоянию на 01.01.2021 - 1,5. По коэффициенту
напряженности Самарская область
находилась по состоянию на 01.01.2022 на 3
месте с наименьшими значениями среди
субъектов Приволжского федерального
округа (в среднем по Приволжскому
федеральному округу - 0,4) и на 23 месте
среди субъектов Российской Федерации (в
среднем по Российской Федерации - 0,5).
По состоянию на 01.03.2022 коэффициент
напряженности составляет также 0,3
незанятых трудовой деятельностью
граждан на вакансию.
Учитывая темпы развития экономики
Самарской области, одним из вероятных
рисков 2022 года может быть рост
напряженности на рынке труда региона.
Среднесписочная численность работников
организаций Самарской области в целом по
области в январе - декабре 2021 года
сократилась против предыдущего года на
2,3% до 959,7 тыс. человек.
По итогам января 2022 года индекс
промышленного производства в целом по
области составил 100,1% к январю 2021 года и
81,4% к декабрю 2021 года, в том числе в
обрабатывающих производствах - 96,3% и 66,8%
соответственно. В целом по Российской
Федерации индекс промышленного
производства по итогам января 2022 года
составил 108,6% к январю 2021 года и 80,0% к
декабрю 2021 года, в том числе в
обрабатывающих производствах - 110,1% и 68,7%
соответственно.
В то же время в случае сокращения объемов
производства и ухудшения экономических
ожиданий высока вероятность
высвобождения работников организаций
Самарской области.
По данным мониторинга высвобождения
работников, проводимого министерством
(далее - мониторинг), по состоянию на
17.03.2022 о состоявшихся и предстоящих
увольнениях работников и введении
режимов неполного рабочего времени,
простоев и отпусков без сохранения
заработной платы заявляли в Самарской
области 669 организаций. Среднесписочная
численность работников данных
организаций равна 279,3 тыс. человек.
Численность уволенных за 2,5 месяца с
начала 2022 года в связи с ликвидацией либо
сокращением численности или штата
работников организаций региона
составляет 839 человек, численность
работников, предполагаемых к
высвобождению в ближайшие месяцы, - 656
человек.
Наряду с этим "скрытой
безработицей" (численность
работников, работающих неполный рабочий
день (смену) и (или) неполную рабочую
неделю по инициативе работодателя,
находящихся в простое по вине
работодателя, находящихся в отпусках без
сохранения зарплаты, не работающих в
связи с приостановкой производства) по
состоянию на 17.03.2022 охвачены 22,0 тыс.
человек, из них работают неполное
рабочее время 3,8 тыс. человек, в простое
по инициативе работодателя находятся 18,0
тыс. человек, в отпусках без сохранения
заработной платы - 189 человек.
Наиболее неоднозначная ситуация в связи
с введением режима неполного рабочего
времени складывается в г.о. Тольятти, на
территории которого находится
крупнейшее градообразующее предприятие
- АО "АВТОВАЗ".
В соответствии с распоряжением
Правительства Российской Федерации от
29.07.2014 N 1398-р "Об утверждении перечня
монопрофильных муниципальных
образований Российской Федерации
(моногородов)" городской округ
Тольятти относится к первой категории
моногородов - "Монопрофильные
муниципальные образования Российской
Федерации (моногорода) с наиболее
сложным социально-экономическим
положением (в том числе во взаимосвязи с
проблемами функционирования
градообразующих организаций)"
(переведен из второй категории
моногородов "Монопрофильные
муниципальные образования Российской
Федерации (моногорода), в которых имеются
риски ухудшения
социально-экономического положения"
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 28.10.2015 N 2190-р).
По данным мониторинга по состоянию на
17.03.2022 "скрытой безработицей"
охвачены 18,6 тыс. работников предприятий
г.о. Тольятти или 27,1% среднесписочной
численности, что составляет 84,5% всей
"скрытой безработицы" в Самарской
области (22,0 тыс. человек). Подавляющее
большинство этих работников
сосредоточено на АО "АВТОВАЗ".
В 2022 году в связи с проблемами с
поставками электронных компонентов с
целью недопущения значительного
снижения уровня доходов сотрудников
компании АО "АВТОВАЗ" объявил днями
простоя 5, 9, 10 и 11 марта (в дни простоя за
сотрудниками предприятия сохранялась
заработная плата: 5 марта - в полном
объеме, 9 - 11 марта - в размере 2/3
среднемесячного заработка, также
сотрудникам разрешено при желании
использовать эти дни как отпускные (с
оплатой в размере среднего заработка) с
переносом с декабря 2022 года).
Вводимые изменения графика не коснулись
служб, ответственных за обеспечение
бесперебойной работы инфраструктуры
предприятия, а также подразделений
службы инжиниринга, занятых в работах
над новыми проектами.
14 и 15 марта 2022 года работа на линиях
производства АО "АВТОВАЗ"
по-прежнему была приостановлена из-за
проблем с поставками электронных
компонентов (оплата простоя
производилась в размере 2/3 средней
заработной платы работника).
По данным мониторинга по состоянию на
15.03.2022 в простое находятся 14,6 тыс.
работников АО "АВТОВАЗ" или 45,2%
среднесписочной численности, что
составляет 78,5% всей "скрытой
безработицы" в г.о. Тольятти (18,6 тыс.
человек) и 66,3% всей "скрытой
безработицы" в Самарской области (22,0
тыс. человек).
Кроме АО "АВТОВАЗ" в г.о. Тольятти
значительные масштабы находящихся в
режиме неполного рабочего дня и неполной
рабочей недели или простоев
сосредоточены на:
ОАО "Тольяттинский завод
технологического оснащения" - 691
человек;
ООО "ТПВ РУС" - 476 человек;
ООО "СЭД" - 428 человек;
ООО "САТУРНО-ТП" - 231 человек;
ПАО "Трансаммиак" - 215 человек;
АО "Мотор-Супер" - 205 человек;
ЗАО "Тольяттинский завод
автоагрегатов" - 180 человек;
ООО ФИРМА "РЕГИОН ВОЛГА" - 150
человек.
Учитывая вышеизложенное, в условиях
внешнего санкционного давления
необходимо своевременно принять меры по
поддержке занятости населения и рынка
труда.
Указом Президента Российской Федерации
от 16.03.2022 N 121 "О мерах по обеспечению
социально-экономической стабильности и
защиты населения в Российской
Федерации" предусмотрено проведение
мониторинга ситуации на рынке труда и
реализация мер проактивной поддержки
занятости населения (включая
организацию переобучения и повышения
квалификации).
Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 18.03.2022 N 537-р установлено
выделение из федерального бюджета
субъектам Российской Федерации иных
межбюджетных трансфертов в целях
софинансирования расходных
обязательств субъектов Российской
Федерации, возникающих при реализации
региональных программ по организации
профессионального обучения и
дополнительного профессионального
образования работников промышленных
предприятий, находящихся под риском
увольнения.
В этой связи разработана настоящая
Программа, предусматривающая
организацию профессионального обучения
и дополнительного профессионального
образования работников промышленных
предприятий, находящихся под риском
увольнения.
Профессиональное обучение и
дополнительное профессиональное
образование работников, находящихся под
риском увольнения, будет организовано
как в целях изменения функциональных
обязанностей работников или
технологического процесса, так и для
обеспечения соответствия
профессионального образования
работников требованиям к занимаемым
должностям (выполняемой работе) и
требованиям профессиональных
стандартов к образованию и обучению.
Реализация Программы позволит сохранить
занятость работников промышленных
предприятий с нестабильным финансовым
положением.
2. Приоритеты региональной политики в
сфере реализации Программы, цель и
задачи Программы, планируемые конечные
результаты реализации Программы
Целью Программы является предупреждение
роста увольнений работников
промышленных предприятий в связи с
ликвидацией предприятий, сокращением
численности или штата работников на
территории Самарской области.
Достижение поставленной в Программе
цели предусматривает решение следующих
задач:
обеспечение занятости работников
промышленных предприятий, находящихся
под риском увольнения;
повышение профессиональной
конкурентоспособности и мобильности на
рынке труда работников промышленных
предприятий, находящихся под риском
увольнения.
В связи с этим по итогам реализации
Программы ожидается достижение
следующих конечных результатов:
организация профессионального обучения
и дополнительного профессионального
образования 3809 работников промышленных
предприятий, находящихся под риском
увольнения;
(в ред. Приказов министерства труда,
занятости и миграционной политики
Самарской области от 13.09.2022 N 14-н, от 07.11.2022
N 22-н)
сохранение занятости не менее 85
процентов от числа граждан, прошедших
профессиональное обучение и получивших
дополнительное профессиональное
образование, по истечении трех месяцев
после завершения профессионального
обучения и дополнительного
профессионального образования.
3. Перечень, цели и краткое описание
подпрограмм, иных программ и планов
мероприятий (мероприятий), включенных в
Программу
Подпрограммы, иные программы и планы
мероприятий (мероприятия) органов
исполнительной власти (государственных
органов) Самарской области,
государственных учреждений Самарской
области в Программе отсутствуют.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа носит оперативный характер,
реализация мероприятия будет
осуществляться в течение 2022 года.
Программа реализуется в один этап.
5. Описание мер правового и
государственного регулирования,
направленных на достижение цели
Программы
Мероприятие, направленное на достижение
цели Программы, планируется
осуществлять в рамках имеющегося
правового инструментария, к которому в
том числе относятся следующие
нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации;
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях;
Закон Российской Федерации "О
занятости населения в Российской
Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации";
распоряжение Правительства Российской
Федерации от 18.03.2022 N 537-р;
постановление Правительства Российской
Федерации от 18.03.2022 N 409 "О реализации в
2022 году отдельных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда";
постановление Правительства Самарской
области от 19.06.2012 N 278 "О министерстве
труда, занятости и миграционной политики
Самарской области";
постановление Правительства Самарской
области от 22.03.2022 N 156 "Об использовании
средств областного бюджета,
зарезервированных в составе
утвержденных Законом Самарской области
"Об областном бюджете на 2022 год и на
плановый период 2023 и 2024 годов"
бюджетных ассигнований, предусмотренных
на финансовое обеспечение мероприятий,
связанных с предотвращением влияния
ухудшения экономической ситуации на
развитие отраслей экономики, с
профилактикой и устранением последствий
распространения новой коронавирусной
инфекции, а также на иные цели,
определенные Губернатором Самарской
области и (или) Правительством Самарской
области, и об установлении отдельных
расходных обязательств Самарской
области в 2022 году".
6. Система мероприятий Программы
Достижение цели и решение поставленных
задач осуществляются посредством
реализации мероприятия Программы.
В Программе используются следующие
понятия:
промышленные предприятия - юридические
лица (за исключением государственных
(муниципальных) учреждений),
индивидуальные предприниматели,
деятельность которых в соответствии с
Приказом Минпромторга России от 27.12.2016 N
4785 "Об утверждении собирательных
классификационных группировок
"Промышленность" относится к
собирательным классификационным
группировкам видов экономической
деятельности "Промышленность" на
основе Общероссийского классификатора
видов экономической деятельности и на
основе Общероссийского классификатора
продукции по видам экономической
деятельности;
риск увольнения - режим неполного
рабочего времени, простой, временная
приостановка работ, предоставление
отпусков без сохранения заработной
платы, проведение мероприятий по
высвобождению работников;
профессиональное обучение - в значении,
определенном статьей 73 Федерального
закона "Об образовании в Российской
Федерации";
дополнительное профессиональное
образование - в значении, определенном
статьей 76 Федерального закона "Об
образовании в Российской Федерации".
Параметры мероприятия могут уточняться
в зависимости от экономической ситуации
в организациях и муниципальных
образованиях Самарской области.
Организация профессионального обучения
и дополнительного профессионального
образования работников промышленных
предприятий, находящихся под риском
увольнения
Мероприятие направлено на повышение
профессиональной конкурентоспособности
работников промышленных предприятий,
находящихся под риском увольнения,
посредством профессионального обучения
и дополнительного профессионального
образования.
Параметры мероприятия могут уточняться
в зависимости от экономической ситуации
в организациях и муниципальных
образованиях Самарской области.
Реализация мероприятия предусматривает
заключение соглашений между
государственными казенными
учреждениями Самарской области центрами
занятости населения городских округов и
муниципальных районов организациями или
индивидуальными предпринимателями на
предоставление субсидий организациям
или индивидуальным предпринимателям из
областного бюджета в целях финансового
обеспечения затрат на организацию
профессионального обучения и (или)
дополнительного профессионального
образования работников промышленных
предприятий, находящихся под риском
увольнения.
7. Показатели (индикаторы) Программы
Для обеспечения оценки степени
достижения цели и решения поставленных
задач Программы применяется комплекс
показателей (индикаторов).
Перечень показателей (индикаторов)
Программы с указанием плановых
значений:
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателя (индикатора) |
1. |
Численность работников, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование |
человек |
3809 |
(в ред. Приказов министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 13.09.2022 N 14-н, от 07.11.2022 N 22-н) | |||
2. |
Доля занятых по истечении трех месяцев после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования из числа граждан, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование |
процент |
не менее 85 |
8. Ресурсное обеспечение Программы
Система финансового обеспечения
реализации Программы основывается на
принципах и нормах действующего
законодательства.
Финансово-экономическое обоснование
объема средств, необходимых на
реализацию мероприятия Программы,
изложено в приложении 1 к Программе.
Финансовое обеспечение реализации
мероприятия Программы осуществляется за
счет средств областного бюджета, в том
числе формируемых за счет поступающих в
областной бюджет средств федерального
бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий
Программы составляет 48 907,576 тыс. рублей, в
том числе:
(в ред. Приказов министерства труда,
занятости и миграционной политики
Самарской области от 13.09.2022 N 14-н, от 07.11.2022
N 22-н)
средства областного бюджета,
формируемые за счет поступающих в
областной бюджет средств федерального
бюджета (бюджетные ассигнования
резервного фонда Правительства
Российской Федерации в целях
софинансирования расходных
обязательств субъектов Российской
Федерации, возникающих при реализации
региональных программ по организации
профессионального обучения и
дополнительного профессионального
образования работников промышленных
предприятий, находящихся под риском
увольнения) - 48 418,5 тыс. рублей (99,0% общего
объема финансирования Программы);
(в ред. Приказов министерства труда,
занятости и миграционной политики
Самарской области от 13.09.2022 N 14-н, от 07.11.2022
N 22-н)
средства областного бюджета, за
исключением средств областного бюджета,
формируемых за счет поступающих в
областной бюджет средств федерального
бюджета, - 489,076 тыс. рублей (1,0% общего
объема финансирования Программы).
(в ред. Приказов министерства труда,
занятости и миграционной политики
Самарской области от 13.09.2022 N 14-н, от 07.11.2022
N 22-н)
Указанные положения не являются
основанием возникновения расходного
обязательства, подлежащего исполнению
за счет средств федерального бюджета.
Расходное обязательство Российской
Федерации по финансированию
мероприятия, направленного на решение
обозначенных в Программе проблем,
возникает по основаниям, установленным
Бюджетным кодексом Российской
Федерации.
9. Механизм реализации мероприятий
Программы и контроль за ходом ее
выполнения
Уполномоченным органом исполнительной
власти Самарской области, ответственным
за реализацию мероприятия Программы,
определено министерство.
Параметры мероприятия Программы,
изложенные в приложениях 2 и 3 к Программе
(перечень организаций, численность
участников по организациям и
муниципальным образованиям, объемы,
направления обучения), могут уточняться
в зависимости от экономической ситуации
в организациях и муниципальных
образованиях.
На реализацию Программы могут негативно
повлиять факторы, определяющие ситуацию
на рынке труда: экономическая ситуация в
области, финансовое состояние
хозяйствующих объектов, социальные,
демографические и иные причины.
К факторам риска реализации Программы
относятся:
добровольный характер участия граждан и
работодателей в мероприятиях Программы;
недофинансирование мероприятий
Программы.
Министерство осуществляет:
общий контроль за ходом реализации
Программы;
организацию выполнения мероприятия
Программы;
подготовку информации и отчетов для
Правительства Самарской области о ходе
реализации Программы;
подготовку предложений по корректировке
Программы и механизма реализации ее
мероприятия;
контроль за эффективным и целевым
использованием средств, выделяемых на
реализацию Программы, с целью
своевременного выполнения в полном
объеме мероприятий Программы.
Министерство представляет в Федеральную
службу по труду и занятости отчет о
расходах областного бюджета, в целях
софинансирования которых
предоставляется иной межбюджетный
трансферт, а также отчет о достижении
значений результата предоставления
иного межбюджетного трансферта по форме
и в сроки, предусмотренные соглашением о
предоставлении иного межбюджетного
трансферта между Федеральной службой по
труду и занятости и Правительством
Самарской области, заключенным с
использованием государственной
интегрированной информационной системы
управления общественными финансами
"Электронный бюджет".
Приложение 1
к Региональной программе
по организации профессионального
обучения и дополнительного
профессионального образования
работников промышленных предприятий,
находящихся под риском увольнения,
в Самарской области в 2022 году
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ОБЪЕМА СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ НА
РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЯ "ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ПРОМЫШЛЕННЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД РИСКОМ
УВОЛЬНЕНИЯ"
(в ред. Приказа министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 07.11.2022 N 22-н)
Расчет средств, необходимых на
организацию профессионального обучения
и дополнительного профессионального
образования работников промышленных
предприятий, находящихся под риском
увольнения (Sоб), производится по формуле
Sоб = Nоб x Соб,
где Nоб - прогнозируемая в Самарской
области численность участников
мероприятия (3809 человек);
Соб - средняя стоимость обучения из
расчета на одного обучающегося по
основным программам профессионального
обучения и дополнительным
профессиональным программам (равная 12,85
тыс. рублей).
Таким образом, объем затрат на
профессиональное обучение и
дополнительное профессиональное
образование работников составит:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
1. |
Численность участников мероприятия |
человек |
3 809 |
2. |
Средняя стоимость обучения из расчета на одного обучающегося |
тыс. рублей |
12,85 |
3. |
Объем средств по мероприятию, всего |
тыс. рублей |
48 945,65 (к расчету принять 48 907,576) |
|
В том числе: |
|
|
|
средства областного бюджета, формируемые за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета (99% от общего объема средств на реализацию мероприятия) |
|
48 418,50 |
|
средства областного бюджета, за исключением средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета (1% от общего объема средств на реализацию мероприятия) |
|
489,076 |
Мероприятие финансируется в форме
бюджетных ассигнований на
предоставление субсидий юридическим
лицам (за исключением государственных
(муниципальных) учреждений) -
производителям товаров, работ и услуг,
индивидуальным предпринимателям в целях
финансового обеспечения затрат на
организацию профессионального обучения
и дополнительного профессионального
образования работников промышленных
предприятий, находящихся под риском
увольнения.
Механизм реализации мероприятия
предусматривает предоставление
субсидий на финансовое обеспечение
затрат.
Примечание. - Информация, приведенная в
приложении, является справочной.
Приложение 2
к Региональной программе
по организации профессионального
обучения и дополнительного
профессионального образования
работников промышленных предприятий,
находящихся под риском увольнения,
в Самарской области в 2022 году
ОРГАНИЗАЦИИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ -
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ РЕГИОНАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РАБОТНИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД
РИСКОМ УВОЛЬНЕНИЯ
(в
ред. Приказа министерства труда,
занятости и миграционной политики
Самарской области от 07.11.2022 N 22-н)
Наименование муниципального образования |
Наименование предприятия |
Численность работников - участников мероприятия, человек |
Городской округ Самара |
АО "Самарская кабельная компания" |
16 |
|
ООО "Самараавтожгут" |
19 |
|
АО "Группа компаний "Электрощит" - ТМ Самара" |
80 |
|
ИТОГО |
115 |
Городской округ Тольятти |
АО "АВТОВАЗ" |
2903 |
|
ООО "Полад-ОМД" |
10 |
|
ООО Производственное объединение "Техно-Ритм" |
10 |
|
АО "Полад" |
33 |
|
ООО "Детальстройконструкция" |
5 |
|
ОАО "Тольяттинский завод технологического оснащения" |
34 |
|
ООО "УК ДСК Групп" |
22 |
|
ООО "Нобель Автомотив Русиа" |
36 |
|
ООО "Кинематикс" |
9 |
|
ООО "ХАЙ-ЛЕКС РУС" |
23 |
|
ООО "Рулевые системы" |
12 |
|
ООО "Гидравлика" |
9 |
|
ООО "ВИЗА" |
17 |
|
ООО "ДСК-Штамп" |
9 |
|
ООО "Аксиома" |
13 |
|
ООО фирма "Регион Волга" |
15 |
|
ООО фирма "Быска" |
3 |
|
АО НПФ "Витал" |
14 |
|
ООО "Тольяттинский механический завод" |
12 |
|
АО "Вазинтерсервис" |
6 |
|
АО "Мотор-супер" |
5 |
|
ООО "ГЕСТАМП ТОЛЬЯТТИ" |
30 |
|
ООО "Федерал-Могул Пауртрейн Восток" |
9 |
|
ООО "Робола" |
13 |
|
АО "Сумирико Аутомотив Хоуз Рус" |
25 |
|
ООО "Металлопродукция" |
51 |
|
АО "Апекс" |
30 |
|
ООО "ИДЕАЛ-ПЛАСТ" |
12 |
|
ЗАО Торговый дом "Светлов" |
2 |
|
ООО "ЧИМА РУС" |
1 |
|
ООО "М Автомотив Рус" |
13 |
|
ООО Производственная фирма "Авангард" |
10 |
|
ООО "Двор печатный АВТОВАЗ" |
3 |
|
ООО "ПТ Групп" |
13 |
|
ООО "НПП "ПОЛИПЛАСТИК" |
9 |
|
ИТОГО |
3421 |
Городской округ Сызрань |
ООО "Таврия" |
29 |
|
ООО "ТЕХНОПЛАСТ" |
26 |
|
ООО "ТПВ РУС" |
87 |
|
ООО "Пластик" |
9 |
|
ООО "СПС" |
12 |
|
ООО "КРИСТА" |
58 |
|
ООО "СЭД" |
52 |
|
ИТОГО |
273 |
|
ВСЕГО |
3809 |
Примечание. - Информация, приведенная в
настоящем приложении, является
справочной. Указанные положения не
являются основаниями возникновения
расходных обязательств, подлежащих
исполнению за счет средств федерального
бюджета.
Приложение 3
к Региональной программе
по организации профессионального
обучения и дополнительного
профессионального образования
работников промышленных предприятий,
находящихся под риском увольнения,
в Самарской области в 2022 году
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ РАБОТНИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД
РИСКОМ УВОЛЬНЕНИЯ
(в
ред. Приказа министерства труда,
занятости и миграционной политики
Самарской области от 07.11.2022 N 22-н)
Наименование муниципального образования |
Наименование предприятия |
Численность работников - участников мероприятия, человек |
Направление обучения |
Городской округ Самара |
АО "Самарская кабельная компания" |
16 |
|
|
|
3 |
Транспортные средства |
|
|
4 |
Экономика и финансово-хозяйственная деятельность |
|
|
9 |
Информационные технологии |
|
ООО "Самараавтожгут" |
19 |
Управление персоналом |
|
АО "Группа компаний "Электрощит" - ТМ Самара" |
80 |
|
|
|
33 |
Автоматизированное проектирование |
|
|
11 |
Управление персоналом |
|
|
6 |
Информационные технологии |
|
|
11 |
Экономика и финансово-хозяйственная деятельность |
|
|
2 |
Транспортные средства |
|
|
3 |
КПНР |
|
|
14 |
Экология |
|
ИТОГО |
115 |
|
Городской округ Тольятти |
АО "АВТОВАЗ" |
2903 |
|
|
|
404 |
Информационные технологии |
|
|
220 |
Экология |
|
|
435 |
Управление персоналом |
|
|
38 |
Автоматизированное проектирование |
|
|
1463 |
Управление качеством продукции |
|
|
265 |
Охрана труда |
|
|
7 |
Экономика и финансово-хозяйственная деятельность |
|
|
4 |
Транспортные средства |
|
|
60 |
КПНР |
|
|
7 |
Обеспечение работоспособности оборудования |
|
ООО Производственное объединение "Техно-Ритм" |
10 |
Управление качеством продукции |
|
ООО "Полад-ОМД" |
10 |
|
|
|
6 |
Управление персоналом |
|
|
4 |
Управление качеством продукции |
|
АО "Полад" |
33 |
|
|
|
14 |
Иностранные языки |
|
|
19 |
Управление качеством продукции |
|
ООО "Детальстройконструкция" |
5 |
Автоматизированное проектирование |
|
ОАО "Тольяттинский завод технологического оснащения" |
34 |
|
|
|
17 |
Экономика и финансово-хозяйственная деятельность |
|
|
17 |
Управление качеством продукции |
|
ООО "УК ДСК Групп" |
22 |
Управление персоналом |
|
ООО "Нобель Автомотив Русиа" |
36 |
|
|
|
3 |
Управление персоналом |
|
|
33 |
Управление качеством продукции |
|
ООО "Кинематикс" |
9 |
Управление качеством продукции |
|
ООО "ХАЙ-ЛЕКС РУС" |
23 |
|
|
|
10 |
Автоматизированное проектирование |
|
|
5 |
Экономика и финансово-хозяйственная деятельность |
|
|
8 |
Информационные технологии |
|
ООО "Рулевые системы" |
12 |
|
|
|
3 |
Иностранные языки |
|
|
1 |
Экономика и финансово-хозяйственная деятельность |
|
|
8 |
Автоматизированное проектирование |
|
ООО "Гидравлика" |
9 |
Управление качеством продукции |
|
ООО "ВИЗА" |
17 |
Управление качеством продукции |
|
ООО "ДСК-Штамп" |
9 |
|
|
|
4 |
Управление персоналом |
|
|
5 |
Экономика и финансово-хозяйственная деятельность |
|
ООО "Аксиома" |
13 |
Экономика и финансово-хозяйственная деятельность |
|
ООО фирма "Регион Волга" |
15 |
Управление качеством продукции |
|
ООО фирма "Быска" |
3 |
Управление персоналом |
|
АО НПФ "Витал" |
14 |
|
|
|
5 |
Экология |
|
|
1 |
Иностранные языки |
|
|
5 |
Управление качеством продукции |
|
|
3 |
Экономика и финансово-хозяйственная деятельность |
|
ООО "Тольяттинский механический завод" |
12 |
Управление качеством продукции |
|
АО "Вазинтерсервис" |
6 |
Управление качеством продукции |
|
АО "Мотор-супер" |
5 |
Управление качеством продукции |
|
ООО "ГЕСТАМП ТОЛЬЯТТИ" |
30 |
|
|
|
7 |
Информационные технологии |
|
|
8 |
Охрана труда |
|
|
5 |
Экономика и финансово-хозяйственная деятельность |
|
|
5 |
Экология |
|
|
5 |
Управление персоналом |
|
ООО "Федерал-Могул Пауртрейн Восток" |
9 |
|
|
|
3 |
Информационные технологии |
|
|
6 |
Управление качеством продукции |
|
ООО "Робола" |
13 |
|
|
|
12 |
Экономика и финансово-хозяйственная деятельность |
|
|
1 |
Управление качеством продукции |
|
АО "Сумирико Аутомотив Хоуз Рус" |
25 |
|
|
|
2 |
Управление качеством продукции |
|
|
23 |
Управление персоналом |
|
ООО "Металлопродукция" |
51 |
|
|
|
23 |
Управление качеством продукции |
|
|
14 |
Экономика и финансово-хозяйственная деятельность |
|
|
14 |
Управление персоналом |
|
АО "Апекс" |
30 |
Управление персоналом |
|
ООО "ИДЕАЛ-ПЛАСТ" |
12 |
|
|
|
3 |
Охрана труда |
|
|
6 |
Экономика и финансово-хозяйственная деятельность |
|
|
3 |
Экология |
|
ЗАО Торговый дом "Светлов" |
2 |
Экономика и финансово-хозяйственная деятельность |
|
ООО "ЧИМА РУС" |
1 |
Экономика и финансово-хозяйственная деятельность |
|
ООО "М Автомотив Рус" |
13 |
|
|
|
9 |
Транспортные средства |
|
|
4 |
Управление качеством продукции |
|
ООО Производственная фирма "Авангард" |
10 |
Управление качеством продукции |
|
ООО "Двор печатный АВТОВАЗ" |
3 |
Управление персоналом |
|
ООО "ПТ Групп" |
13 |
|
|
|
7 |
Информационные технологии |
|
|
6 |
Управление качеством продукции |
|
ООО "НПП "ПОЛИПЛАСТИК" |
9 |
Управление персоналом |
|
ИТОГО |
3421 |
|
Городской округ Сызрань |
ООО "Таврия" |
29 |
|
|
|
14 |
Экономика и финансово-хозяйственная деятельность |
|
|
15 |
Управление качеством продукции |
|
ООО "ТЕХНОПЛАСТ" |
26 |
|
|
|
12 |
Экономика и финансово-хозяйственная деятельность |
|
|
14 |
Управление качеством продукции |
|
ООО "ТПВ РУС" |
87 |
|
|
|
30 |
Экономика и финансово-хозяйственная деятельность |
|
|
57 |
Управление качеством продукции |
|
ООО "Пластик" |
9 |
Управление качеством продукции |
|
ООО "СПС" |
12 |
|
|
|
6 |
Экономика и финансово-хозяйственная деятельность |
|
|
6 |
Управление качеством продукции |
|
ООО "Криста" |
58 |
Управление качеством продукции |
|
ООО "СЭД" |
52 |
|
|
|
23 |
Экономика и финансово-хозяйственная деятельность |
|
|
29 |
Управление качеством продукции |
|
ИТОГО |
273 |
|
Примечание. - Информация, приведенная в
настоящем приложении, является
справочной. Указанные положения не
являются основаниями возникновения
расходных обязательств, подлежащих
исполнению за счет средств федерального
бюджета.
Ссылается на
- Конституция Российской Федерации (с изменениями на 4 октября 2022 года)
- О занятости населения в Российской Федерации (в редакции Федерального Закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (с изменениями на 25 декабря 2023 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда (с изменениями на 21 февраля 2024 года)
- О мерах по обеспечению социально-экономической стабильности и защиты населения в Российской Федерации
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- Трудовой кодекс Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года)
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 12 ноября 2024 года) (редакция, действующая с 20 ноября 2024 года)
- Об образовании в Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)