Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2022 года N 190


О реализации в 2022 году дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тульской области

(с изменениями на 1 июля 2022 года)

(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 01.07.2022 N 429)




В соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 409 "О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда", Законом Тульской области от 18 декабря 2021 года N 124-ЗТО "О бюджете Тульской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", на основании статьи 46 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:


(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 01.07.2022 N 429)


1. Реализовать в 2022 году дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Тульской области:


финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан;


финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников.


2. Установить, что финансирование расходов на дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Тульской области, предусмотренные пунктом 1 настоящего Постановления, осуществляется за счет средств бюджета Тульской области.


3. Утвердить:


порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан (приложение N 1);


порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников (приложение N 2).


4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.


5. Пункт 7 приложения N 1 к Постановлению, пункт 6 приложения N 2 к Постановлению применяются со дня возникновения технической возможности для размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о субсидиях.



Первый заместитель Губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
В.В.ШЕРИН



Приложение N 1
к Постановлению правительства
Тульской области
от 24.03.2022 N 190



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ), ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА ЧАСТИЧНУЮ ОПЛАТУ ТРУДА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ ДЛЯ ГРАЖДАН, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В ОРГАНАХ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ В ЦЕЛЯХ ПОИСКА ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ, ВКЛЮЧАЯ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 01.07.2022 N 429)



Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492), Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 409 "О реализации отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда" и устанавливает правила предоставления в 2022 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан (далее - субсидии), общие положения о предоставлении субсидий, порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение.


(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 01.07.2022 N 429)



Общие положения о предоставлении субсидий


1. Субсидии предоставляются юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Тульской области (далее - работодатели, заявители, участники отбора, получатели субсидий), в целях финансового обеспечения затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан (далее - граждане).


(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 01.07.2022 N 429)


2. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице.


3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Тульской области на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств - министерству труда и социальной защиты Тульской области (далее - Министерство) на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.


Министерство доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств получателю бюджетных средств - государственному учреждению Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (далее - Центр занятости).


4. К категории получателей субсидий относятся юридические лица, в том числе некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Тульской области, у которых отсутствуют ограничительные меры, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.


(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 01.07.2022 N 429)


5. Направлением расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, являются затраты работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан (далее - затраты). Затраты по одному трудоустроенному на общественные работы гражданину обеспечиваются в размере, не превышающем за один месяц величину минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Затраты обеспечиваются за период не более 3 месяцев. Размер обеспечения затрат, предоставляемый получателю субсидии по одному трудоустроенному на общественные работы гражданину, не может превышать трехкратной величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.


6. Способом отбора получателей субсидий является запрос предложений (далее - отбор, заявки).


В соответствии с настоящим Порядком проведение отбора и предоставление субсидий осуществляются Центром занятости.


7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона (решения) о бюджете Тульской области (проекта закона о внесении изменений в закон (решение) о бюджете Тульской области).



Порядок проведения отбора, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение

(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 01.07.2022 N 429)



8. Получатели субсидий определяются на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора категориям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.


9. Центр занятости не позднее 3 рабочих дней до даты начала подачи заявок обеспечивает размещение на официальном сайте Центра занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора (далее - объявление), содержащего информацию, установленную подпунктом "б" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492.


10. Участник отбора вправе со дня направления заявки, но не позднее чем за два рабочих дня до дня окончания срока приема заявок подать в Центр занятости запрос о разъяснении положений объявления (далее - запрос). Запросы подаются на бумажных носителях путем их представления непосредственно в Центр занятости либо на официальный почтовый адрес Центра занятости.


Центр занятости осуществляет регистрацию запросов в день их поступления в порядке, установленном в Центре занятости.


Центр занятости рассматривает запрос и предоставляет разъяснения положений объявления путем их размещения на официальном сайте Центра занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение двух рабочих дней со дня регистрации запроса.


Запросы о разъяснении положений объявления, поступившие позднее чем за два рабочих дня до дня окончания срока приема заявок, не рассматриваются, разъяснения по таким запросам не предоставляются.


11. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на дату не ранее 10 календарных дней до даты подачи заявки:


у участника отбора может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей;


(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 01.07.2022 N 429)


участник отбора не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Тульской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Тульской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тульской областью;


участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;


участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;


(абзац введен Постановлением Правительства Тульской области от 01.07.2022 N 429)


участник отбора не получал средства из бюджета Тульской области на цели, установленные настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Тульской области;


размер минимальной заработной платы работников участника отбора соответствует уровню, установленному Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тульской области (за исключением участников отбора, у которых принят мотивированный отказ от присоединения к Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Тульской области).


12. Для участия в отборе заявители представляют в территориальное структурное подразделение Центра занятости по месту нахождения юридического лица или месту жительства индивидуального предпринимателя (в случае если участник отбора зарегистрирован по месту нахождения (месту жительства) в другом субъекте Российской Федерации, но осуществляет свою деятельность в Тульской области - по месту фактического осуществления деятельности в Тульской области) заявку, которая включает следующие документы на бумажных носителях:


1) заявление о предоставлении субсидий, по форме, утверждаемой Министерством;


2) расчет размера субсидий;


3) согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);


4) справку о соответствии размера минимальной заработной платы работников участника отбора уровню, установленному Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тульской области (за исключением участников отбора, у которых принят мотивированный отказ от присоединения к Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Тульской области).


13. Заявители вправе представить по собственной инициативе:


выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);


справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 года N ММВ-7-8/20@;


сведения из Единого федерального реестра о банкротстве.


Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте, то документы, указанные в абзацах 2, 3 настоящего пункта, Центр занятости запрашивает от Федеральной налоговой службы посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а документ, указанный в абзаце 4 настоящего пункта, получает посредством использования федерального информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://bankrot.fedresurs.ru.


14. Заявитель вправе подать одну заявку на участие в отборе.


15. От имени заявителей заявки и предусмотренные настоящим Порядком документы вправе подавать их представители, действующие в соответствии с учредительными документами без доверенности, либо представители в силу полномочий, основанных на доверенности или законе.


За достоверность представленных в Центр занятости информации и документов заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


16. Центр занятости осуществляет регистрацию представленных в соответствии с настоящим Порядком заявок и документов в день их поступления в порядке, установленном в Центре занятости.


17. Участник отбора не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, вправе отозвать заявку путем направления в Центр занятости заявления об отзыве заявки. Заявления об отзыве заявок подаются на бумажных носителях путем их представления непосредственно в Центр занятости либо на официальный почтовый адрес Центра занятости.


Центр занятости осуществляет регистрацию заявлений об отзыве заявок в день их поступления в порядке, установленном в Центре занятости.


Центр занятости рассматривает заявления об отзыве заявок и возвращает отозванные заявки в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявлений об отзыве заявок способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправки.


Заявления об отзыве заявок, поступившие позднее указанного в настоящем пункте срока, не рассматриваются, заявки не возвращаются.


Внесение изменений в заявку осуществляется путем ее отзыва и подачи новой заявки.


18. Представленные заявки рассматриваются Центром занятости в порядке их поступления в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.


Центр занятости осуществляет проверку соответствия участников отбора категориям и требованиям, установленным пунктами 4, 11 настоящего Порядка.


19. Заявки отклоняются по следующим основаниям:


1) несоответствие участника отбора категориям и (или) требованиям, установленным пунктами 4, 11 настоящего Порядка;


2) несоответствие представленной участником отбора заявки требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора, а также пунктом 12 настоящего Порядка;


3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;


4) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка;


5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.


20. Центр занятости в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок размещает на официальном сайте Центра занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую:


дату, время и место проведения рассмотрения заявок;


информацию об участниках отбора, заявки которых рассмотрены;


информацию об участниках отбора, заявки которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;


наименования получателей субсидий, с которыми планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий (далее - Соглашение), и размер предоставляемых им субсидий.


21. Центр занятости в течение 3 рабочих дней со дня определения победителей отбора проверяет наличие свободных рабочих мест и вакантных должностей для трудоустройства на общественные работы у получателей субсидии посредством единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидий.


Центр занятости в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения размещает на официальном сайте Центра занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о получателях субсидии, которым предоставляются субсидии, а также информацию о получателях субсидии, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием оснований отказа.


22. Основаниями для отказа получателям субсидий в предоставлении субсидий являются:


отсутствие у получателей субсидии свободных рабочих мест и вакантных должностей для трудоустройства на общественные работы на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России";


установление факта недостоверности представленной получателем субсидий информации;


исчерпание лимитов бюджетных обязательств.


23. Центр занятости в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с получателем субсидий Соглашение по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, которое в том числе предусматривает условия:


о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Центру занятости как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в Соглашении;


о согласии получателя субсидии на осуществление Министерством, Центром занятости и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка ее предоставления;


(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 01.07.2022 N 429)


о запрете приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций;


(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 01.07.2022 N 429)


о достижении получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии.


Соглашение заключается в системе "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны.


Получатель субсидий, не заключивший с Центром занятости Соглашение в срок, указанный в настоящем пункте, признается уклонившимся от заключения Соглашения.


24. Получатель субсидий после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидий, вправе вновь обратиться за предоставлением субсидий.


25. Размер субсидий определяется по следующей формуле:


S = N x C x P, где



S - размер субсидии;


N - численность планируемых к трудоустройству на общественные работы граждан;


C - размер затрат на заработную плату гражданина, но не более величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;


(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 01.07.2022 N 429)


P - период занятости на общественных работах (количество месяцев), не более 3 месяцев.


26. Получатель субсидии представляет отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежемесячно. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидий отчетности устанавливаются в Соглашении.


27. Центр занятости не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем заключения Соглашения, осуществляет перечисление субсидий.


Субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные получателем субсидий в заявлении о предоставлении субсидий.


28. Результатом предоставления субсидии является численность трудоустроенных на общественные работы граждан по состоянию на дату, устанавливаемую в Соглашении, но не позднее 20 декабря 2022 года.


(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 01.07.2022 N 429)


Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.


Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество заключенных с работниками срочных трудовых договоров на выполнение общественных работ.


Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается в Соглашении.


29. Проверка соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, осуществляется Центром занятости, Министерством, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


(п. 29 в ред. Постановления Правительства Тульской области от 01.07.2022 N 429)


30. Основанием для освобождения работодателя от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 33 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.


31. В случаях, предусмотренных Соглашением, не использованный получателями субсидий на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в бюджет Тульской области в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и Тульской области.


32. Центр занятости в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидий, недостижения результата предоставления субсидий направляет получателю субсидий письменное требование о возврате субсидий.


(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 01.07.2022 N 429)


33. В случае нарушения получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидий, недостижения результата предоставления субсидий, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Центром занятости, Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, соответствующие средства подлежат возврату получателем субсидий в доход бюджета Тульской области:


(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 01.07.2022 N 429)


в полном объеме в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Центром занятости, Министерством и (или) органом государственного финансового контроля;


в объеме использованных работодателем не по целевому назначению субсидий в случае выявления нецелевого использования субсидий;


в объеме неиспользованных субсидий на цели их предоставления в случае выявления недостижения результата предоставления субсидий.


34. Получатель субсидий обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования Центра занятости о возврате субсидий возвратить их в доход бюджета Тульской области.


35. Если субсидии не возвращены в установленный срок, они взыскиваются Центром занятости в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном действующим законодательством.



Приложение N 2
к Постановлению правительства
Тульской области
от 24.03.2022 N 190



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ), ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА ЧАСТИЧНУЮ ОПЛАТУ ТРУДА И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД РИСКОМ УВОЛЬНЕНИЯ, ВКЛЮЧАЯ ВВЕДЕНИЕ РЕЖИМА НЕПОЛНОГО РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ, ПРОСТОЙ, ВРЕМЕННУЮ ПРИОСТАНОВКУ РАБОТ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОТПУСКОВ БЕЗ СОХРАНЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ, ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫСВОБОЖДЕНИЮ РАБОТНИКОВ

(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 01.07.2022 N 429)



Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492), Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 409 "О реализации отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда" и устанавливает правила предоставления в 2022 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников (далее - субсидии), общие положения о предоставлении субсидий, порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение.


(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 01.07.2022 N 429)



Общие положения о предоставлении субсидий


1. Субсидии предоставляются юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Тульской области (далее - работодатели, заявители, участники отбора, получатели субсидий), в целях финансового обеспечения затрат на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников (далее - граждане).


(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 01.07.2022 N 429)


2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Тульской области на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств - министерству труда и социальной защиты Тульской области (далее - Министерство) на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.


Министерство доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств получателю бюджетных средств - государственному учреждению Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (далее - Центр занятости).


3. К категории получателей субсидий относятся юридические лица, в том числе некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Тульской области, у которых отсутствуют ограничительные меры, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, и у которых имеются работники, находящиеся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, простоя, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников).


(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 01.07.2022 N 429)


4. Направлением расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, являются:


затраты работодателя на частичную оплату труда при организации временных работ для граждан (далее - затраты). Затраты по одному трудоустроенному на временные работы гражданину обеспечиваются в размере, не превышающем за один месяц величину минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Затраты обеспечиваются за период не более 3 месяцев. Размер обеспечения затрат, предоставляемый получателю субсидии по одному трудоустроенному на временные работы гражданину, не может превышать трехкратной величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;


затраты работодателя на рабочие места в целях материально-технического обеспечения временных работ, которые составляют не более 10 тыс. рублей на весь период временного трудоустройства.


5. Способом отбора получателей субсидий является запрос предложений (далее - отбор, заявки).


В соответствии с настоящим Порядком проведение отбора и предоставление субсидий осуществляются Центром занятости.


6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона (решения) о бюджете Тульской области (проекта закона о внесении изменений в закон (решение) о бюджете Тульской области).



Порядок проведения отбора, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение

(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 01.07.2022 N 429)



7. Получатели субсидий определяются на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора категориям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.


8. Центр занятости не позднее 3 рабочих дней до даты начала подачи заявок обеспечивает размещение на официальном сайте Центра занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора (далее - объявление), содержащего информацию, установленную подпунктом "б" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492.


9. Участник отбора вправе со дня направления заявки, но не позднее чем за два рабочих дня до дня окончания срока приема заявок подать в Центр занятости запрос о разъяснении положений объявления (далее - запрос). Запросы подаются на бумажных носителях путем их представления непосредственно в Центр занятости либо на официальный почтовый адрес Центра занятости.


Центр занятости осуществляет регистрацию запросов в день их поступления в порядке, установленном в Центре занятости.


Центр занятости рассматривает запрос и предоставляет разъяснения положений объявления путем их размещения на официальном сайте Центра занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение двух рабочих дней со дня регистрации запроса.


Запросы о разъяснении положений объявления, поступившие позднее чем за два рабочих дня до дня окончания срока приема заявок, не рассматриваются, разъяснения по таким запросам не предоставляются.


10. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на дату не ранее 10 календарных дней до даты подачи заявки:


у участника отбора может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей;


(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 01.07.2022 N 429)


участник отбора не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Тульской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Тульской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тульской областью;


участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;


участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;


(абзац веден Постановлением Правительства Тульской области от 01.07.2022 N 429)


участник отбора не получал средства из бюджета Тульской области на цели, установленные настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Тульской области;


размер минимальной заработной платы работников участника отбора соответствует уровню, установленному Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тульской области (за исключением участников отбора, у которых принят мотивированный отказ от присоединения к Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Тульской области).


11. Для участия в отборе заявители представляют в территориальное структурное подразделение Центра занятости по месту нахождения юридического лица или месту жительства индивидуального предпринимателя (в случае если участник отбора зарегистрирован по месту нахождения (месту жительства) в другом субъекте Российской Федерации, но осуществляет свою деятельность в Тульской области - по месту фактического осуществления деятельности в Тульской области) заявку, которая включает следующие документы на бумажных носителях:


1) заявление о предоставлении субсидий по форме, утверждаемой Министерством;


2) расчет размера субсидий;


3) согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);


5) справку о соответствии размера минимальной заработной платы работников участника отбора уровню, установленному Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тульской области (за исключением участников отбора, у которых принят мотивированный отказ от присоединения к Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Тульской области).


12. Заявители вправе представить по собственной инициативе:


выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);


справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 года N ММВ-7-8/20@;


сведения из Единого федерального реестра о банкротстве.


Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте, то документы, указанные в абзацах 2, 3 настоящего пункта, Центр занятости запрашивает от Федеральной налоговой службы посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а документ, указанный в абзаце 4 настоящего пункта, получает посредством использования федерального информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://bankrot.fedresurs.ru.


Центр занятости осуществляет проверку сведений о нахождении работников участника отбора под риском увольнения на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://trudvsem.ru.


13. Заявитель вправе подать одну заявку на участие в отборе.


14. От имени заявителей заявки и предусмотренные настоящим Порядком документы вправе подавать их представители, действующие в соответствии с учредительными документами без доверенности, либо представители в силу полномочий, основанных на доверенности или законе.


За достоверность представленных в Центр занятости информации и документов заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


15. Центр занятости осуществляет регистрацию представленных в соответствии с настоящим Порядком заявок и документов в день их поступления в порядке, установленном в Центре занятости.


16. Участник отбора не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, вправе отозвать заявку путем направления в Центр занятости заявления об отзыве заявки. Заявления об отзыве заявок подаются на бумажных носителях путем их представления непосредственно в Центр занятости либо на официальный почтовый адрес Центра занятости.


Центр занятости осуществляет регистрацию заявлений об отзыве заявок в день их поступления в порядке, установленном в Центре занятости.


Центр занятости рассматривает заявления об отзыве заявок и возвращает отозванные заявки в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявлений об отзыве заявок способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправки.


Заявления об отзыве заявок, поступившие позднее указанного в настоящем пункте срока, не рассматриваются, заявки не возвращаются.


Внесение изменений в заявку осуществляется путем ее отзыва и подачи новой заявки.


17. Представленные заявки рассматриваются Центром занятости в порядке их поступления в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.


Центр занятости осуществляет проверку соответствия участников отбора категориям и требованиям, установленным пунктами 3, 10 настоящего Порядка.


18. Заявки отклоняются по следующим основаниям:


1) несоответствие участника отбора категориям и (или) требованиям, установленным пунктами 3, 10 настоящего Порядка;


2) несоответствие представленной участником отбора заявки требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора, а также пунктом 11 настоящего Порядка;


3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;


4) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;


5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.


19. Центр занятости в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок размещает на официальном сайте Центра занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую:


дату, время и место проведения рассмотрения заявок;


информацию об участниках отбора, заявки которых рассмотрены;


информацию об участниках отбора, заявки которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;


наименования получателей субсидий, с которыми планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий (далее - Соглашение), и размер предоставляемых им субсидий.


20. Центр занятости в течение 3 рабочих дней со дня определения победителей отбора проверяет наличие свободных рабочих мест и вакантных должностей для трудоустройства на временные работы у получателей субсидии посредством единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидий.


Центр занятости в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения размещает на официальном сайте Центра занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о получателях субсидии, которым предоставляются субсидии, а также информацию о получателях субсидии, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием оснований отказа.


21. Основаниями для отказа получателям субсидий в предоставлении субсидий являются:


отсутствие у получателей субсидии свободных рабочих мест и вакантных должностей для трудоустройства на временные работы на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России";


установление факта недостоверности представленной получателем субсидий информации;


исчерпание лимитов бюджетных обязательств.


22. Центр занятости в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с получателем субсидий Соглашение по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, которое в том числе предусматривает условия:


о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Центру занятости как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в Соглашении;


о согласии получателя субсидии на осуществление Министерством, Центром занятости и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка ее предоставления;


(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 01.07.2022 N 429)


о запрете приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций;


(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 01.07.2022 N 429)


о достижении получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии.


Соглашение заключается в системе "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны.


Получатель субсидий, не заключивший с Центром занятости Соглашение в срок, указанный в настоящем пункте, признается уклонившимся от заключения Соглашения.


23. Получатель субсидий после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидий, вправе вновь обратиться за предоставлением субсидий.


24. Размер субсидий определяется по следующей формуле:


S = N x C x P + T x Z, где



S - размер субсидии;


N - численность планируемых к трудоустройству на временные работы граждан;


C - размер затрат на заработную плату гражданина, но не более величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;


(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 01.07.2022 N 429)


P - период временного трудоустройства (количество месяцев), не более 3 месяцев;


T - численность рабочих мест для трудоустройства на временные работы граждан, по которым планируется материально-техническое обеспечение;


Z - затраты на одно рабочее место работника в целях материально-технического обеспечения временных работ, не более 10 тыс. рублей на весь период.


25. Получатель субсидии представляет отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежемесячно. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидий отчетности устанавливаются в Соглашении.


26. Центр занятости не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем заключения Соглашения, осуществляет перечисление субсидий.


Субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные получателем субсидий в заявлении о предоставлении субсидий.


27. Результатом предоставления субсидии является численность трудоустроенных на временные работы граждан по состоянию на дату, устанавливаемую в Соглашении, но не позднее 20 декабря 2022 года.


(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 01.07.2022 N 429)


Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.


Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество заключенных с работниками срочных трудовых договоров на выполнение временных работ.


Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается в Соглашении.


28. Проверка соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, осуществляется Центром занятости, Министерством, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


(п. 28 в ред. Постановления Правительства Тульской области от 01.07.2022 N 429)


29. Основанием для освобождения работодателя от применения мер, предусмотренных пунктом 32 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.


30. В случаях, предусмотренных Соглашением, не использованный получателями субсидий на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в бюджет Тульской области в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и Тульской области.


31. Центр занятости в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидий, недостижения результата предоставления субсидий направляет получателю субсидий письменное требование о возврате субсидий.


(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 01.07.2022 N 429)


32. В случае нарушения получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидий, недостижения результата предоставления субсидий, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Центром занятости, Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, соответствующие средства подлежат возврату получателем субсидий в доход бюджета Тульской области:


(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 01.07.2022 N 429)


в полном объеме в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Центром занятости, Министерством, органом государственного финансового контроля;


в объеме использованных работодателем не по целевому назначению субсидий в случае выявления нецелевого использования субсидий;


в объеме неиспользованных субсидий на цели их предоставления в случае выявления недостижения результата предоставления субсидий.


33. Получатель субсидий обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования Центра занятости о возврате субсидий возвратить их в доход бюджета Тульской области.


34. Если субсидии не возвращены в установленный срок, они взыскиваются Центром занятости в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном действующим законодательством.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ