Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2022 года N 143


О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 9 сентября 2019 года N 508 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области"



В целях уточнения мероприятий и объемов финансирования государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 9 сентября 2019 года N 508 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области", Правительство Орловской области постановляет:


1. Внести в приложение к постановлению Правительства Орловской области от 9 сентября 2019 года N 508 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области" следующие изменения:


1) в паспорте подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области" государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области" (далее - государственная программа) строку "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;


2) раздел II "Цели и задачи государственной программы" государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;


3) приложение 1 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;


4) в приложении 2 к государственной программе:


а) в графе 7 строки "Основное мероприятие подпрограммы 2.2 "Формирование и обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки МСП" цифры "13,97" заменить цифрами "18,4";


б) строку "Основное мероприятие подпрограммы 2.6 "Региональный проект "Акселерация субъектов МСП" федерального проекта "Акселерация субъектов МСП" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Обеспечение оказания комплексных услуг субъектам МСП, а также резидентам промышленных (индустриальных) парков, технопарков на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, обеспечение предоставления поручительств (гарантии) региональными гарантийными организациями, развитие центра поддержки экспорта" изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;


в) строку "Основное мероприятие подпрограммы 2.8 "Региональный проект "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" федерального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Обеспечение предоставления комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки МСП в офлайн- и онлайн-форматах" изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению;


г) строку "Основное мероприятие подпрограммы 2.11 "Региональный проект "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Предоставление финансовой поддержки в виде грантов субъектам МСП, включенным в реестр социальных предпринимателей, обеспечение предоставления комплекса услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн- и онлайн-форматах на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям" изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению;


5) в приложении 4 к государственной программе:


а) строки "Основное мероприятие подпрограммы 1.5", "Основное мероприятие подпрограммы 1.6" изложить в новой редакции согласно приложению 7 к настоящему постановлению;


б) строку "Основное мероприятие подпрограммы 2.6" изложить в новой редакции согласно приложению 8 к настоящему постановлению;


6) в приложении 5 к государственной программе:


а) строки "Основное мероприятие подпрограммы 1.5", "Основное мероприятие подпрограммы 1.6" изложить в новой редакции согласно приложению 9 к настоящему постановлению;


б) строку "Основное мероприятие подпрограммы 2.6" изложить в новой редакции согласно приложению 10 к настоящему постановлению.


2. Департаменту финансов Орловской области внести изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета с последующим внесением изменений в Закон Орловской области от 25 ноября 2021 года N 2696-ОЗ "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", предусмотрев в 2022 году:


1) увеличение бюджетных ассигнований по КБК 005 0412 5810674180 244 7660 1111 на сумму 200000 (двести тысяч) рублей;


2) уменьшение бюджетных ассигнований по КБК 005 0412 5810574170 244 7660 1111 на сумму 200000 (двести тысяч) рублей.



Председатель Правительства
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ



Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 18 марта 2022 г. N 143

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2

За период 2020 - 2025 годов:

1) количество принятых НПА - 12 единиц;

2) количество проведенных (участие в проведении) совещаний, круглых столов, встреч и мероприятий с субъектами МСП, в том числе с участием контрольно-надзорных органов, - 12 единиц;

3) количество субъектов МСП, получивших государственную поддержку, - 15176 единиц;

4) количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных ИП) субъектами МСП, получившими государственную поддержку, - 2216 единиц;

5) оборот субъектов МСП в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года - 106,5%;

6) оборот в расчете на одного работника субъекта МСП в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года - 108,5%;

7) доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов МСП (без учета ИП) - 26,5%;

8) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения - 23,5%;

9) доля кредитов, предоставленных субъектам МСП в общем кредитном портфеле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, - 28,5%;

10) количество субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (включая ИП), в расчете на 1 тыс. населения Орловской области - 37,5 единицы;

11) объем финансовой поддержки, оказанной субъектам МСП, при гарантийной поддержке региональных гарантийных организаций (в рамках субсидии на оказание неотложных мер поддержки субъектам МСП в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации) - 18,4 млн. рублей;

12) годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП, в совокупном стоимостном объеме договоров, заключенных по результатам закупок, - 18%;

13) количество микрозаймов, выдаваемых микрофинансовой организацией субъектам МСП, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", нарастающим итогом - 531 единица;

14) объем финансовой поддержки, оказанной субъектам МСП, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", при гарантийной поддержке региональных гарантийных организаций - 1790,1 млн. рублей;

15) количество субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках федерального проекта, нарастающим итогом - 3,91 тыс. единиц;

16) количество субъектов МСП, выведенных на экспорт при поддержке центров (агентств) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП, нарастающим итогом - 74 единицы;

17) доля субъектов МСП, охваченных услугами Центра "Мой бизнес", - 8%;

18) субъектам МСП, а также резидентам промышленных парков, технопарков обеспечено оказание комплексных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, в том числе федеральными институтами развития (центрами компетенций), по единым требованиям к оказанию поддержки (количество субъектов МСП, получивших комплексные услуги), - 0,376 тыс. единиц;

19) субъектам МСП обеспечен льготный доступ к заемным средствам государственных микрофинансовых организаций (количество действующих микрозаймов, выданных МФО) - 0,548 тыс. единиц;

20) субъектам МСП обеспечено предоставление поручительств (гарантии) региональными гарантийными организациями (объем финансовой поддержки, оказанной субъектам МСП, при гарантийной поддержке РГО) - 564,0172 млн. рублей;

21) субъектами МСП осуществлен экспорт товаров (работ, услуг) при поддержке центров поддержки экспорта (количество субъектов МСП - экспортеров, заключивших экспортные контракты по результатам услуг ЦПЭ) - 19 единиц;

22) объем экспорта субъектов МСП, получивших поддержку центров поддержки экспорта, - 0,0082 млрд. долларов;

23) количество физических лиц - участников федерального проекта, занятых в сфере МСП, по итогам участия в федеральном проекте - 0,607 тыс. человек;

24) количество вновь созданных субъектов МСП участниками проекта, нарастающим итогом - 0,136 тыс. единиц;

25) количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности, нарастающим итогом - 1,069 тыс. человек;

26) количество физических лиц - участников федерального проекта - 7,225 тыс. человек;

27) количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", накопленным итогом - 6,45 тыс. человек;

28) самозанятым гражданам обеспечено предоставление микрозаймов по льготной ставке государственными микрофинансовыми организациями (объем выданных микрозаймов), ежегодно - 1,4 млн. рублей;

29) самозанятым гражданам обеспечено предоставление комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки МСП и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в офлайн- и онлайн-форматах (количество самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения), ежегодно - 0,208 тыс. человек;

30) внедрение Регионального экспортного стандарта 2.0 - 1 единица;

31) увеличение количества объектов имущества в перечнях государственного и муниципального имущества Орловской области, предназначенного для предоставления субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, - 10%;

32) гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям предоставлен комплекс услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн- и онлайн-форматах на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки, а также в федеральных институтах развития (центрах компетенций) (количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги), ежегодно - 1,902 тыс. единиц;

33) субъектам МСП, включенным в реестр социальных предпринимателей, оказаны комплексные услуги и (или) предоставлена финансовая поддержка в виде грантов (количество уникальных социальных предприятий, включенных в реестр, в том числе получивших комплексные услуги и (или) финансовую поддержку в виде гранта) - 34 единицы;

34) улучшены условия ведения предпринимательской деятельности для ИП, применяющих патентную систему налогообложения (количество ИП, применяющих патентную систему налогообложения) - 5,031 тыс. единиц;

35) начинающим предпринимателям предоставлены поручительства и независимые гарантии региональными гарантийными организациями на обеспечение доступа к кредитным и иным финансовым ресурсам для старта бизнеса (объем финансовой поддержки, предоставленной начинающим предпринимателям (кредиты, лизинг, займы), обеспеченной поручительствами региональных гарантийных организаций), - 0,0208 млрд. рублей;

36) начинающим предпринимателям предоставлены льготные финансовые ресурсы в виде микрозаймов государственными микрофинансовыми организациями (количество действующих микрозаймов, предоставленных начинающим предпринимателям) - 44 единицы



Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 18 марта 2022 г. N 143



II. Цели и задачи государственной программы


Целью подпрограммы 1 является развитие инвестиционной и проектной деятельности на территории Орловской области.


Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:


1) формирование и актуализация стратегических документов об инвестиционной деятельности в Орловской области;


2) содействие созданию инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов;


3) создание позитивного инвестиционного имиджа Орловской области;


4) содействие развитию приоритетных направлений инвестиционной деятельности;


5) участие в обучающих программах и семинарах специалистов, отвечающих за развитие инвестиционной и проектной деятельности в Орловской области;


6) обеспечение реализации проектной деятельности в Орловской области.


Комплекс мероприятий подпрограммы 1 представляет собой совокупность мероприятий, объединенных в рамках следующих основных мероприятий, направленных на решение одноименных задач подпрограммы 1:


1) формирование и актуализация стратегических документов об инвестиционной деятельности в Орловской области;


2) содействие созданию инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов:


а) содействие организации индустриальных (промышленных) и агропромышленных парков в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 11 апреля 2016 года N 116 "О предоставлении права на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов для размещения объекта социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, реализации масштабного инвестиционного проекта";


б) формирование и обеспечение деятельности особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Орел", созданной в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2019 года N 1241 "О создании на территории муниципального образования Мценский район Орловской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа" и Соглашением о создании на территории муниципального образования Мценский район Орловской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Орел" от 23 октября 2019 года N С-257-СГ/Д14, заключенным между Министерством экономического развития Российской Федерации, Правительством Орловской области и администрацией Мценского района.


Обязательства Орловской области по финансированию создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры особой экономической зоны в соответствии с частью 3 статьи 6.1 Федерального закона от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" будут исполняться посредством внесения взноса в уставный капитал управляющей компании особой экономической зоны;


3) мероприятия, направленные на создание позитивного инвестиционного имиджа Орловской области:


а) представление Орловской области на отраслевых и технологических выставках, конференциях, форумах;


б) поддержка специализированного интернет-портала об инвестиционной деятельности в Орловской области;


в) презентация ежегодного Инвестиционного послания Губернатора Орловской области;


4) мероприятия, направленные на содействие развитию приоритетных направлений инвестиционной деятельности:


а) предоставление субсидий в целях возмещения затрат на обеспечение производственных площадок на территории Орловской области производственной инфраструктурой в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 8 февраля 2013 года N 27 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в целях возмещения затрат на обеспечение производственных площадок на территории Орловской области производственной инфраструктурой";


б) предоставление субсидии в целях возмещения части затрат на строительство (реконструкцию) производственной инфраструктуры для реализации инвестиционного проекта в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 3 мая 2018 года N 196 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии в целях возмещения части затрат на строительство (реконструкцию) производственной инфраструктуры для реализации инвестиционного проекта";


5) мероприятия, направленные на обеспечение участия в обучающих программах и семинарах специалистов, отвечающих за развитие инвестиционной и проектной деятельности в Орловской области;


6) мероприятия, направленные на обеспечение реализации проектной деятельности в Орловской области:


а) развитие информационной системы сопровождения проектной деятельности в Орловской области;


б) организация и проведение конкурса по проектной деятельности "Лучший проект года";


в) обеспечение методологического и информационного сопровождения реализации проектной деятельности в Орловской области.


Развитие механизмов проектной деятельности в Орловской области регламентировано и осуществляется на основании постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", постановления Правительства Орловской области от 19 июня 2017 года N 246 "О проектной деятельности в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области", постановления Правительства Орловской области от 20 мая 2015 года N 223 "О региональном штабе ("проектном офисе") по улучшению условий предпринимательской деятельности и снижению административных барьеров в Орловской области".


Реализация мероприятий подпрограммы 1 осуществляется за счет средств областного бюджета.


Целью подпрограммы 2 является создание благоприятных условий для эффективного развития МСП в Орловской области.


Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:


1) совершенствование нормативной правовой базы Орловской области, регулирующей деятельность субъектов МСП, устранение административных барьеров;


2) формирование и обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки МСП;


3) финансовая поддержка субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в приоритетных направлениях;


4) расширение участия малых и средних предприятий в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;


5) достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы";


6) повышение эффективности оказания имущественной поддержки субъектам МСП, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".


Комплекс мероприятий подпрограммы 2 представляет собой совокупность мероприятий, объединенных в рамках следующих основных мероприятий, направленных на решение одноименных задач подпрограммы 2:


1) мероприятия, направленные на совершенствование нормативной правовой базы Орловской области, регулирующей деятельность субъектов МСП, устранение административных барьеров:


а) подготовка предложений о совершенствовании нормативных правовых актов Орловской области, регулирующих деятельность субъектов МСП;


б) проведение (участие в проведении) совещаний, круглых столов, встреч и мероприятий с предпринимателями по актуальным вопросам осуществления их деятельности, в том числе с участием контрольно-надзорных органов;


2) мероприятия, направленные на формирование и обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки МСП:


а) развитие системы микрофинансирования: предусматривается капитализация микрофинансовых организаций, созданных в качестве организаций инфраструктуры поддержки МСП, функции и полномочия учредителя в отношении которых выполняет Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области. Требования к микрофинансовой организации устанавливаются Федеральным законом от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" и актами Министерства экономического развития Российской Федерации в рамках финансирования из федерального бюджета мероприятий государственной поддержки МСП, реализуемых субъектами Российской Федерации;


б) развитие системы гарантий и поручительств: предусматривается пополнение фондов организаций инфраструктуры поддержки МСП (подразделений организации инфраструктуры поддержки МСП), выполняющих функции гарантийного фонда, функции и полномочия учредителя в отношении которых выполняет Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области. Требования к гарантийному фонду устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках финансирования из федерального бюджета мероприятий государственной поддержки МСП, реализуемых субъектами Российской Федерации;


в) развитие центра поддержки предпринимательства: предусматривается обеспечение деятельности организации инфраструктуры поддержки МСП, оказывающей комплекс информационно-консультационных услуг, направленных на содействие развитию субъектов МСП. Требования к центру поддержки предпринимательства устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках финансирования из федерального бюджета мероприятий государственной поддержки МСП, реализуемых субъектами Российской Федерации;


г) развитие центра кластерного развития: предусматривается обеспечение деятельности организации инфраструктуры поддержки МСП, осуществляющей выявление кластерных инициатив, содействие координации проектов субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", обеспечивающих развитие территориальных кластеров и обеспечение кооперации участников территориальных кластеров между собой, стимулирование создания и развития новых субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход". Требования к центру кластерного развития устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках финансирования из федерального бюджета мероприятий государственной поддержки МСП, реализуемых субъектами Российской Федерации;


д) развитие центра координации и поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП: предусматривается обеспечение деятельности организации инфраструктуры поддержки МСП для оказания информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов МСП, содействия привлечению инвестиций и выходу экспортно ориентированных субъектов МСП на международные рынки. Требования к центру координации и поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках финансирования из федерального бюджета мероприятий государственной поддержки МСП, реализуемых субъектами Российской Федерации;


е) организация предоставления услуг по принципу "одного окна" в целях оказания поддержки субъектам МСП, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход": предусматривается оказание комплекса государственных и муниципальных услуг, услуг организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", иных организаций предпринимателям и гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность, по принципу "одного окна" посредством формирования многофункциональных центров для бизнеса и (или) центров оказания услуг, и (или) территориально обособленных структурных подразделений. Требования устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках финансирования из федерального бюджета мероприятий государственной поддержки МСП, реализуемых субъектами Российской Федерации;


3) мероприятия, направленные на финансовую поддержку субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в приоритетных направлениях:


а) субсидирование части затрат, связанных с продвижением товаров собственного производства на внутренние и внешние рынки;


б) субсидирование субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в рамках реализации программ (подпрограмм) развития МСП монопрофильных муниципальных образований;


в) предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере розничной торговли непродовольственными товарами;


г) предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с созданием новых рабочих мест;


4) расширение участия малых и средних предприятий в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;


5) в целях достижения целей, задач и мероприятий федеральных проектов "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" и федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" национального проекта "Международная кооперация и экспорт":


а) региональный проект "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в рамках которого:


предоставление финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей;


обеспечение предоставления комплекса услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн- и онлайн-форматах на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям;


б) региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в рамках которого:


обеспечение оказания комплексных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, а также резидентам промышленных (индустриальных) парков, технопарков на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса;


обеспечение предоставления поручительств (гарантии) региональными гарантийными организациями;


развитие центра поддержки экспорта;


в) региональный проект "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" федерального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в рамках которого:


обеспечение предоставления комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в офлайн- и онлайн-форматах;


г) региональный проект "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" национального проекта "Международная кооперация и экспорт", в рамках которого будет реализован комплекс мер по созданию благоприятных условий для роста объема несырьевого экспорта, увеличению количества субъектов МСП, а также будет оказываться содействие региональным экспортерам в выходе на зарубежные рынки;


6) в целях стимулирования развития МСП на территории Орловской области за счет использования имущественного потенциала региона подпрограмма 2 включает мероприятие "Повышение эффективности оказания имущественной поддержки субъектам МСП, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в рамках которого будет реализован комплекс мер, направленный на увеличение количества государственного имущества Орловской области в перечне имущества, предназначенного для предоставления субъектам МСП (далее - Перечень), а также обеспечение увеличения количества муниципального имущества муниципальных образований, расположенных на территории Орловской области, в Перечнях; расширение состава имущества, включаемого в Перечень, улучшение его качества; увеличение количества имущества, предоставляемого субъектам МСП в долгосрочное владение (пользование) на основании договоров из Перечней; совершенствование льготного порядка предоставления имущества в аренду; упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления имущества во владение (пользование).


Реализация мероприятий подпрограммы 2 осуществляется за счет средств областного бюджета, иных источников, предусмотренных действующим законодательством о государственной поддержке МСП, а также при финансовой поддержке из федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".


Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и их значениях представлены в приложении 1 к государственной программе.


Перечень подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области" представлен в приложении 2 к государственной программе.


Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы представлены в приложении 3 к государственной программе.


Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области" за счет средств областного бюджета представлено в приложении 4 к государственной программе.


Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области" представлены в приложении 5 к государственной программе.


Порядок и методика оценки эффективности реализации государственной программы представлены в приложении 6 к государственной программе.



Приложение 3
к постановлению
Правительства Орловской области
от 18 марта 2022 г. N 143



Приложение 1
к государственной программе Орловской области
"Развитие предпринимательства и деловой активности
в Орловской области"



СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ПОДПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

N

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения показателей (индикаторов)

базовое значение

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

плановое значение

фактическое значение

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Государственная программа Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области"

1.

Количество резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Орел"

единиц

2

2

1

1

3

3

5

2

2.

Количество мероприятий, значимых для формирования инвестиционного имиджа Орловской области

единиц

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

3.

Сопровождение реализации проектов

единиц

50

149

50

97

50

50

50

50

4.

Количество субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получивших государственную поддержку

единиц

2803

3522

2363

2861

1901

2426

3138

3322

2751

1701

5.

Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных ИП) субъектами МСП, получившими государственную поддержку

единиц

379

575

402

437

325

449

331

341

346

471

Подпрограмма 1 "Развитие инвестиционной и проектной деятельности в Орловской области"

Основное мероприятие подпрограммы 1.1 "Формирование и актуализация стратегических документов об инвестиционной деятельности Орловской области"

1.

Количество принятых нормативных правовых актов

единиц

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Основное мероприятие подпрограммы 1.2 "Содействие созданию инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов"

2.

Количество площадок, предоставленных в аренду без торгов, для создания индустриальных (промышленных) и агропромышленных парков

единиц

1

2

1

1

1

1

3.

Количество резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Орел"

единиц

2

2

1

1

3

3

5

2

Основное мероприятие подпрограммы 1.3 "Создание позитивного инвестиционного имиджа Орловской области"

4.

Количество мероприятий, значимых для формирования инвестиционного имиджа Орловской области

единиц

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

5.

Количество обновлений разделов специализированного многоязычного интернет-портала об инвестиционной деятельности в Орловской области

единиц

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

6.

Количество переводов на иностранные языки разделов Инвестиционного портала Орловской области

единиц

2

2

2

2

2

2

2

2

7.

Количество презентаций ежегодного Инвестиционного послания Губернатора Орловской области

единиц

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Основное мероприятие подпрограммы 1.4 "Содействие развитию приоритетных направлений инвестиционной деятельности"

8.

Количество предоставленных юридическим лицам субсидий на обеспечение производственных площадок объектами инфраструктуры

единиц

1

1

1

1

1

1

1

1

Основное мероприятие подпрограммы 1.5 "Участие в обучающих программах и семинарах специалистов, отвечающих за развитие инвестиционной и проектной деятельности в Орловской области"

9.

Количество обучающих программ, освоенных специалистами, отвечающими за развитие инвестиционной и проектной деятельности в Орловской области

единиц

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

Основное мероприятие подпрограммы 1.6 "Обеспечение реализации проектной деятельности в Орловской области"

10.

Количество обновлений информационной системы сопровождения проектной деятельности в Орловской области

единиц

1

1

1

1

1

1

1

1

11.

Организация и проведение конкурса по проектной деятельности "Лучший проект года"

единиц

1

1

1

1

1

1

1

1

12.

Сопровождение реализации проектов

единиц

50

149

50

97

50

50

50

50

Подпрограмма 2 "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области"

Основное мероприятие подпрограммы 2.1 "Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов МСП, устранение административных барьеров"

1.

Количество принятых нормативных правовых актов

единиц

2

5

2

3

2

4

2

2

2

2

2.

Количество проведенных (участие в проведении) совещаний, круглых столов, встреч и мероприятий с субъектами МСП, в том числе с участием контрольно-надзорных органов

единиц

2

3

2

2

2

4

2

2

2

2

Основное мероприятие подпрограммы 2.2 "Формирование и обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки МСП"

3.

Количество субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получивших государственную поддержку

единиц

1100

1592

700

921

530

673

1403

1501

1600

1700

4.

Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных ИП) субъектами МСП, получившими государственную поддержку

единиц

470

5.

Оборот субъектов МСП в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года

процентов

93

97,8

92

92,1

92

146,6

104,7

105,5

106,0

106,5

6.

Оборот в расчете на одного работника субъекта МСП в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года

процентов

98

103,7

97

97,0

97

113,1

106,4

107,2

108,0

108,5

7.

Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов МСП (без учета ИП)

процентов

21

20,3

24,2

25,0

24,4

24,26

25

25,5

26

26,5

8.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у ИП, в общей численности занятого населения

процентов

22,2

22,2

22

22,0

22

22,37

22,8

22,9

23

23,5

9.

Доля кредитов, выданных субъектам МСП, в общем кредитном портфеле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

процентов

25,7

38,6

26

26,1

26

37,82

27

27,5

28

28,5

10.

Количество субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (включая ИП), в расчете на 1 тыс. населения Орловской области

единиц

35

35,3

34,1

34,1

35

51,0

36

36,5

37

37,5

11.

Объем финансовой поддержки, оказанной субъектам МСП, при гарантийной поддержке региональных гарантийных организаций (в рамках субсидии на оказание неотложных мер поддержки субъектам МСП в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации)

млн. рублей

13,97

18,4

Основное мероприятие подпрограммы 2.3 "Финансовая поддержка субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в приоритетных направлениях"

12.

Количество субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получивших государственную поддержку

единиц

3

3

1

13.

Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных ИП) субъектами МСП, получившими государственную поддержку

единиц

25

25

1

Основное мероприятие подпрограммы 2.4 "Расширение участия малых и средних предприятий в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

14.

Годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП, в совокупном стоимостном объеме договоров, заключенных по результатам закупок

процентов

18

37,7

18

32,82

18

31,43

18

18

18

18

Основное мероприятие подпрограммы 2.5 "Региональный проект "Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию" федерального проекта "Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Развитие государственных микрофинансовых организаций и фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств)

15.

Количество микрозаймов, выдаваемых микрофинансовой организацией субъектам МСП, нарастающим итогом

единиц

532

532

506

531

16.

Количество субъектов МСП, получивших государственную поддержку

единиц

310

353

330

394

17.

Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных ИП) субъектами МСП, получившими государственную поддержку

единиц

200

414

175

195

18.

Объем финансовой поддержки, оказанной субъектам МСП, при гарантийной поддержке региональных гарантийных

организаций

млн. рублей

484,7

590,1

487,5

1790,1

Основное мероприятие подпрограммы 2.6 "Региональный проект "Акселерация субъектов МСП" федерального проекта "Акселерация субъектов МСП" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Обеспечение оказания комплексных услуг субъектам МСП, а также резидентам промышленных (индустриальных) парков, технопарков на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, обеспечение предоставления поручительств (гарантии) региональными гарантийными организациями, развитие центра поддержки экспорта

19.

Количество субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках федерального проекта, нарастающим итогом

тыс. единиц

1,878

2,366

2,66

3,91

20.

Количество субъектов МСП, выведенных на экспорт при поддержке центров (агентств) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП, нарастающим итогом

единиц

9

27

25

74

21.

Количество субъектов МСП, получивших государственную поддержку

единиц

1393

1577

1333

1546

1368

1750

1735

1821

1151

22.

Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных ИП) субъектами МСП, получившими государственную поддержку

единиц

179

161

227

242

300

424

331

341

346

23.

Доля субъектов МСП, охваченных услугами Центра "Мой бизнес"

процентов

3,0

6,8

4,0

8,0

24.

Субъектам МСП, а также резидентам промышленных парков, технопарков обеспечено оказание комплексных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, в том числе федеральными институтами развития (центрами компетенций), по единым требованиям к оказанию поддержки (количество субъектов МСП, получивших комплексные услуги), ежегодно

тыс. единиц

0,227

0,401

0,261

0,313

0,376

25.

Субъектам МСП обеспечен льготный доступ к заемным средствам государственных микрофинансовых организаций (количество действующих микрозаймов, выданных МФО)

тыс. единиц

0,451

0,474

0,489

0,516

0,548

26.

Субъектам МСП обеспечено предоставление поручительств (гарантии) региональными гарантийными организациями (объем финансовой поддержки, оказанной субъектам МСП, при гарантийной поддержке РГО), ежегодно

млн. рублей

510,8357

1651,8559

521,5696

542,5494

564,0172

27.

Субъектами МСП осуществлен экспорт товаров (работ, услуг) при поддержке центров поддержки экспорта (количество субъектов МСП - экспортеров, заключивших экспортные контракты по результатам услуг ЦПЭ), ежегодно

единиц

19

49

17

19

19

28.

Ежегодный объем экспорта субъектов МСП, получивших поддержку центров поддержки экспорта, ежегодно

млрд. долларов

0,0085

0,0097

0,0074

0,0075

0,0082

Основное мероприятие подпрограммы 2.7 "Региональный проект "Популяризация предпринимательства" федерального проекта "Популяризация предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Реализация комплексных программ по вовлечению в предпринимательскую деятельность и содействию созданию собственного бизнеса для каждой целевой группы, включая поддержку создания сообществ начинающих предпринимателей и развитие института наставничества

29.

Количество физических лиц - участников федерального проекта, занятых в сфере МСП, по итогам участия в федеральном проекте, нарастающим итогом

тыс. человек

0,152

0,152

0,607

0,607

30.

Количество вновь созданных субъектов МСП участниками проекта, нарастающим итогом

тыс. единиц

0,045

0,047

0,112

0,136

31.

Количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности, нарастающим итогом

тыс. человек

0,455

0,517

0,93

1,069

32.

Количество физических лиц - участников федерального проекта, нарастающим итогом

тыс. человек

2,487

2,843

5,122

7,225

Основное мероприятие подпрограммы 2.8 "Региональный проект "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" федерального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Обеспечение предоставления комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг самозанятым гражданам организациями инфраструктуры поддержки МСП в офлайн- и онлайн-форматах

33.

Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (НПД), накопленным итогом

тыс. человек

4,158

12,255

5,077

5,994

6,45

34.

Самозанятым гражданам обеспечено предоставление микрозаймов по льготной ставке государственными микрофинансовыми организациями (объем выданных микрозаймов), ежегодно

млн. рублей

3,9

6,6

1,2

1,3

1,4

35.

Самозанятым гражданам обеспечено предоставление комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки МСП и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в офлайн- и онлайн-форматах (количество самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения), ежегодно

тыс. человек

0,057

0,089

0,1

0,16

0,208

Основное мероприятие подпрограммы 2.9 "Региональный проект "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" национального проекта "Международная кооперация и экспорт"

36.

Внедрение Регионального экспортного стандарта 2.0

единиц

1

Основное мероприятие подпрограммы 2.10 "Повышение эффективности оказания имущественной поддержки субъектам МСП, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"

37.

Увеличение количества объектов имущества в перечнях государственного и муниципального имущества Орловской области, предназначенного для предоставления субъектам МСП, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП

процентов

10

20,3

10

10

10

12,19

10

10

10

Основное мероприятие подпрограммы 2.11 "Региональный проект "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Предоставление финансовой поддержки в виде грантов субъектам МСП, включенным в реестр социальных предпринимателей, обеспечение предоставления комплекса услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн- и онлайн-форматах на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям

38.

Гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям предоставлен комплекс услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн- и онлайн-форматах на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки, а также в федеральных институтах развития (центрах компетенций) (количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги), ежегодно

тыс. единиц

0,916

0,961

1,119

1,518

1,902

39.

Субъектам МСП, включенным в реестр социальных предпринимателей, оказаны комплексные услуги и (или) предоставлена финансовая поддержка в виде грантов (количество уникальных социальных предприятий, включенных в реестр, в том числе получивших комплексные услуги и (или) финансовую поддержку в виде гранта), ежегодно

единиц

21

24

26

30

34

40.

Улучшены условия ведения предпринимательской деятельности для ИП, применяющих патентную систему налогообложения (количество ИП, применяющих патентную систему налогообложения)

тыс. единиц

4,409

6,808

4,607

4,814

5,031

41.

Начинающим предпринимателям предоставлены поручительства и независимые гарантии региональными гарантийными организациями на обеспечение доступа к кредитным и иным финансовым ресурсам для старта бизнеса (объем финансовой поддержки, предоставленной начинающим предпринимателям (кредиты, лизинг, займы), обеспеченной поручительствами региональных гарантийных организаций), ежегодно

млрд. рублей

0,0202

0,03868

0,0191

0,0199

0,0208

42.

Начинающим предпринимателям предоставлены льготные финансовые ресурсы в виде микрозаймов государственными микрофинансовыми организациями (количество действующих микрозаймов, предоставленных начинающим предпринимателям), ежегодно

единиц

36

45

39

41

44



Приложение 4
к постановлению
Правительства Орловской области
от 18 марта 2022 г. N 143

Основное мероприятие подпрограммы 2.6 "Региональный проект "Акселерация субъектов МСП" федерального проекта "Акселерация субъектов МСП" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".

Обеспечение оказания комплексных услуг субъектам МСП, а также резидентам промышленных (индустриальных) парков, технопарков на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, обеспечение предоставления поручительств (гарантии) региональными гарантийными организациями, развитие центра поддержки экспорта

Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области;

Департамент информационных технологий Орловской области;

НО "Фонд поддержки предпринимательства Орловской области";

НО МКК "Фонд микрофинансирования Орловской области"

Ежегодно с 1 января, начиная с 2020 года

Ежегодно до 31 декабря, начиная с 2024 года

Оказание консультационной поддержки субъектам МСП, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", координирование проектов субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", обеспечивающих развитие территориальных кластеров, содействие привлечению инвестиций и выходу экспортно ориентированных субъектов МСП на международные рынки, оказание комплекса государственных и муниципальных услуг, услуг организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", иных организаций предпринимателям и гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность, по принципу "одного окна" посредством формирования многофункциональных центров для бизнеса и (или) территориально обособленных структурных подразделений

1) количество субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках федерального проекта, нарастающим итогом к 2018 году - 3,91 тыс. единиц;

2) количество субъектов МСП, выведенных на экспорт при поддержке центров (агентств) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП, нарастающим итогом - 74 единицы;

3) доля субъектов МСП, охваченных услугами Центра "Мой бизнес", - 8%.

К 2024 году:

1) количество субъектов МСП, получивших государственную поддержку, - 7408 единиц;

2) количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных ИП) субъектами МСП, получившими государственную поддержку, - 1545 единиц;

3) субъектам МСП, а также резидентам промышленных парков, технопарков обеспечено оказание комплексных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, в том числе федеральными институтами развития (центрами компетенций), по единым требованиям к оказанию поддержки (количество субъектов МСП, получивших комплексные услуги) - 0,376 тыс. единиц;

4) субъектам МСП обеспечен льготный доступ к заемным средствам государственных микрофинансовых организаций (количество действующих микрозаймов, выданных МФО) - 0,548 тыс. единиц;

5) субъектам МСП обеспечено предоставление поручительств (гарантии) региональными гарантийными организациями (объем финансовой поддержки, оказанной субъектам МСП, при гарантийной поддержке РГО) - 564,0172 млн. рублей;

6) субъектами МСП осуществлен экспорт товаров (работ, услуг) при поддержке центров поддержки экспорта (количество субъектов МСП - экспортеров, заключивших экспортные контракты по результатам услуг ЦПЭ) - 19 единиц;

7) объем экспорта субъектов МСП, получивших поддержку центров поддержки экспорта, - 0,0082 млрд. долларов



Приложение 5
к постановлению
Правительства Орловской области
от 18 марта 2022 г. N 143

Основное мероприятие подпрограммы 2.8 "Региональный проект "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" федерального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".

Обеспечение предоставления комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки МСП в офлайн- и онлайн-форматах

Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области

Ежегодно с 1 января, начиная с 2020 года

Ежегодно до 31 декабря, начиная с 2024 года

Снижение административной нагрузки на малые и средние предприятия, расширение имущественной поддержки МСП, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", а также создание благоприятных условий осуществления деятельности для самозанятых граждан

К 2024 году:

1) количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", накопленным итогом - 6,45 тыс. человек;

2) самозанятым гражданам обеспечено предоставление микрозаймов по льготной ставке государственными микрофинансовыми организациями (объем выданных микрозаймов), ежегодно - 1,4 млн. рублей;

3) самозанятым гражданам обеспечено предоставление комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки МСП и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в офлайн- и онлайн-форматах (количество самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения), ежегодно - 0,208 тыс. человек



Приложение 6
к постановлению
Правительства Орловской области
от 18 марта 2022 г. N 143

Основное мероприятие подпрограммы 2.11 "Региональный проект "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Предоставление финансовой поддержки в виде грантов субъектам МСП, включенным в реестр социальных предпринимателей, обеспечение предоставления комплекса услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн- и онлайн-форматах на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям

Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области

Ежегодно с 1 января, начиная с 2021 года

Ежегодно до 31 декабря, начиная с 2024 года

Развитие социального предпринимательства, обеспечение предоставления комплекса услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность

К 2024 году:

1) гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям предоставлен комплекс услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн- и онлайн-форматах на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки, а также в федеральных институтах развития (центрах компетенций) (количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги), ежегодно - 1,902 тыс. единиц;

2) субъектам МСП, включенным в реестр социальных предпринимателей, оказаны комплексные услуги и (или) предоставлена финансовая поддержка в виде грантов (количество уникальных социальных предприятий, включенных в реестр, в том числе получивших комплексные услуги и (или) финансовую поддержку в виде гранта) - 34 единицы;

3) улучшены условия ведения предпринимательской деятельности для ИП, применяющих патентную систему налогообложения (количество ИП, применяющих патентную систему налогообложения), - 5,031 тыс. единиц;

4) начинающим предпринимателям предоставлены поручительства и независимые гарантии региональными гарантийными организациями на обеспечение доступа к кредитным и иным финансовым ресурсам для старта бизнеса (объем финансовой поддержки, предоставленной начинающим предпринимателям (кредиты, лизинг, займы), обеспеченной поручительствами региональных гарантийных организаций) - 0,0208 млрд. рублей;

5) начинающим предпринимателям предоставлены льготные финансовые ресурсы в виде микрозаймов государственными микрофинансовыми организациями (количество действующих микрозаймов, предоставленных начинающим предпринимателям) - 44 единицы



Приложение 7
к постановлению
Правительства Орловской области
от 18 марта 2022 г. N 143

Основное мероприятие подпрограммы 1.5

Участие в обучающих программах и семинарах специалистов, отвечающих за развитие инвестиционной и проектной деятельности в Орловской области

Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области

005

827,6

131,3

23,5

0,0

200,0

200,0

72,8

Основное мероприятие подпрограммы 1.6

Обеспечение реализации проектной деятельности в Орловской области

Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области

005

3638,0

626,1

933,9

757,4

557,4

557,4

405,8



Приложение 8
к постановлению
Правительства Орловской области
от 18 марта 2022 г. N 143

Основное мероприятие подпрограммы 2.6

Региональный проект "Акселерация субъектов МСП" федерального проекта "Акселерация субъектов МСП" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".

Обеспечение оказания комплексных услуг субъектам МСП, а также резидентам промышленных (индустриальных) парков, технопарков на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, обеспечение предоставления поручительств (гарантии) региональными гарантийными организациями, развитие центра поддержки экспорта

Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области

005

6115,5

955,1

641,6

1332,7

2264,4

921,7



Приложение 9
к постановлению
Правительства Орловской области
от 18 марта 2022 г. N 143

Основное мероприятие подпрограммы 1.5

Участие в обучающих программах и семинарах специалистов, отвечающих за развитие инвестиционной и проектной деятельности в Орловской области

Всего

827,6

131,3

23,5

0,0

200,0

200,0

72,8

областной бюджет

827,6

131,3

23,5

0,0

200,0

200,0

72,8

федеральный бюджет

бюджеты МО и ГО

ГВФ

ВИ

Основное мероприятие подпрограммы 1.6

Обеспечение реализации проектной деятельности в Орловской области

Всего

3638,0

626,1

933,9

757,4

557,4

557,4

405,8

областной бюджет

3638,0

626,1

933,9

757,4

557,4

557,4

405,8

федеральный бюджет

бюджеты МО и ГО

ГВФ

ВИ



Приложение 10
к постановлению
Правительства Орловской области
от 18 марта 2022 г. N 143

Основное мероприятие подпрограммы 2.6

Региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".

Обеспечение оказания комплексных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, а также резидентам промышленных (индустриальных) парков, технопарков на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, обеспечение предоставления поручительств (гарантии) региональными гарантийными организациями, развитие центра поддержки экспорта

Всего

611552,6

95511,3

64163,1

133269,4

226438,1

92170,7

областной бюджет

6115,5

955,1

641,6

1332,7

2264,4

921,7

федеральный бюджет

605437,1

94556,2

63521,5

131936,7

224173,7

91249,0

бюджеты МО и ГО

ГВФ

ВИ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ