Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 2022 года N 123


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 521 "О Государственной программе Республики Коми "Развитие экономики и промышленности"



Правительство Республики Коми постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 521 "О Государственной программе Республики Коми "Развитие экономики и промышленности" изменения согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Заместитель Председателя
Правительства Республики Коми -
министр экономического развития
и промышленности
Республики Коми
Э.АХМЕЕВА



Приложение
к Постановлению
Правительства Республики Коми
от 16 марта 2022 г. N 123



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 31 ОКТЯБРЯ 2019 Г. N 521 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ "РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ"


В постановлении Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 521 "О Государственной программе Республики Коми "Развитие экономики и промышленности":


1. В пункте 3.1 слова "приложениям 2.6, 2.11, 2.13, 2.16 и 2.18" заменить словами "приложениям 2.6, 2.11, 2.13, 2.16, 2.18 и 2.24".


2. В Государственной программе Республики Коми "Развитие экономики и промышленности", утвержденной постановлением (приложение N 1), (далее - Программа):


1) в разделе "Приоритеты и цели реализуемой в Республике Коми государственной политики, общая характеристика участия муниципальных образований в Республике Коми в реализации государственной программы":


а) в абзаце втором пункта 4 слова "в приложениях 2.4, 2.6 - 2.10, 2.15, 2.16, 2.18 приложения 2 к Программе" заменить словами "в приложениях 2.4, 2.6 - 2.10, 2.15 приложения 2 к Программе";


б) дополнить абзацами следующего содержания:


"Порядок предоставления в 2022 году субсидий из республиканского бюджета Республики Коми субъектам малого и среднего предпринимательства, в наибольшей степени пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, представлен в приложении 2.24 к Программе.


Правила предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий на реконструкцию, капитальный ремонт объектов дорожной инфраструктуры местного значения, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, представлены в приложении 2.25 к Программе.";


2) подраздел "Задача 1. Развитие основных отраслей промышленности Республики Коми" раздела "Подпрограмма 8. Эффективная промышленная политика в Республике Коми (введена с 01.01.2021)" таблицы 1 приложения 1 к Программе дополнить позицией 56.1 следующего содержания:


"

56.1

Основное мероприятие 8.1.5. Содействие в реализации инвестиционных проектов, направленных на создание новых производств лесопромышленного комплекса

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми

01.01.2022

31.12.2024

Реализация инфраструктурного проекта "Реконструкция и капитальный ремонт автодорог в целях обеспечения связанного с ним инвестиционного проекта "Строительство завода по производству фанерных плит V-260 тыс. куб.м/год готовой продукции", источником финансового обеспечения расходов на реализацию которого является бюджетный кредит из федерального бюджета субъектам Российской Федерации, в том числе:

- предоставление субсидий на реконструкцию, капитальный ремонт объектов дорожной инфраструктуры местного значения, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов

ИЦ: Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования

ИЦ: Количество созданных и модернизированных рабочих мест в промышленности

ИЗ1: Индекс промышленного производства;

ИМ, ИМБТ: Количество объектов дорожной инфраструктуры, введенных в эксплуатацию после реконструкции, капитального ремонта, с использованием средств бюджетного кредита

";


3) подраздел "Задача 1. Развитие основных отраслей промышленности Республики Коми" раздела "Подпрограмма 8. Эффективная промышленная политика в Республике Коми" таблицы 2 приложения 1 к Программе дополнить позицией 83.1 следующего содержания:


"

83.1

Количество объектов дорожной инфраструктуры, введенных в эксплуатацию после реконструкции, капитального ремонта, с использованием средств бюджетного кредита

ед., в год

ИМ

-

-

-

-

2

2

-

-

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми

";


4) приложение 2 к Программе дополнить приложениями 2.24 и 2.25 согласно приложению к настоящим изменениям.



Приложение
к изменениям, вносимым
в Постановление
Правительства Республики Коми
от 31 октября 2019 г. N 521
"О Государственной программе
Республики Коми
"Развитие экономики
и промышленности"


"Приложение 2.24



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2022 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ПОСТРАДАВШИМ В УСЛОВИЯХ УХУДШЕНИЯ СИТУАЦИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ


1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления в 2022 году субсидий из республиканского бюджета Республики Коми субъектам малого и среднего предпринимательства, в наибольшей степени пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (далее соответственно - субсидии, субъекты малого и среднего предпринимательства).


Субсидии не предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность (основной или дополнительный вид экономической деятельности), связанную с производством и (или) реализацией подакцизных товаров, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.


2. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат, связанных с осуществлением субъектами малого и среднего предпринимательства деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства в 2022 году в период действия ограничений, установленных в соответствии с абзацем десятым пункта 19.11 или абзацем двадцать четвертым пункта 22.2 Указа Главы Республики Коми от 15 марта 2020 г. N 16 "О введении режима повышенной готовности" (далее - Указ).


Предоставление субсидий осуществляется в рамках основного мероприятия "Оказание неотложных мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, в связи с распространением коронавирусной инфекции" подпрограммы "Малое и среднее предпринимательство в Республике Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие экономики и промышленности".


3. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства Министерством экономического развития и промышленности Республики Коми (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.


4. К категории получателей субсидии относятся субъекты малого и среднего предпринимательства, основной вид экономической деятельности которых содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и соответствует видам экономической деятельности, указанным в приложении к настоящему Порядку.


5. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства при условии заключения с Министерством соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Коми на 2022 год (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из республиканского бюджета Республики Коми субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, утвержденной Министерством финансов Республики Коми, предусматривающего:


согласие субъекта малого и среднего предпринимательства на осуществление Министерством, Министерством финансов Республики Коми и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения субъектом малого и среднего предпринимательства условий, целей и порядка их предоставления;


положение о том, что Соглашениями не предусматривается возврат субъектами малого и среднего предпринимательства остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, поскольку субсидии предоставляются на возмещение части понесенных расходов;


обязательство по выполнению показателя, установленного в Соглашении;


согласие субъекта малого и среднего предпринимательства на передачу территориальными органами ФНС России в Республике Коми сведений о количестве работников в рамках настоящего Порядка;


сроки и порядок уведомления субъекта малого и среднего предпринимательства о невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением, в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.


Изменение или расторжение Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.


6. Требования к субъектам малого и среднего предпринимательства:


1) субъект малого и среднего предпринимательства соответствует требованиям, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";


2) субъект малого и среднего предпринимательства зарегистрирован и осуществляет деятельность на территории Республики Коми;


3) субъект малого и среднего предпринимательства оказывает услуги детских игровых комнат и (или) детских развлекательных центров (для субъектов малого и среднего предпринимательства, деятельность которых ограничена в соответствии с абзацем двадцать четвертым пункта 22.2 Указа);


4) субъект малого и среднего предпринимательства соблюдал ограничения, установленные в соответствии с абзацем десятым пункта 19.11 и (или) абзацем двадцать четвертым пункта 22.2 Указа;


5) на дату подачи заявки и документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка:


а) субъект малого и среднего предпринимательства - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; субъект малого и среднего предпринимательства - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


б) у субъекта малого и среднего предпринимательства задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не должна превышать 30 000 (тридцать тысяч) рублей;


в) субъект малого и среднего предпринимательства не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;


г) субъект малого и среднего предпринимательства не должен являться получателем средств из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Коми на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.


7. Для заключения Соглашения необходимы следующие документы:


а) заявка по форме, утвержденной Министерством и размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня утверждения;


б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;


в) сведения о включении в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;


г) сведения об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой или сведения Федеральной налоговой службой о сумме задолженности налогоплательщика на дату подачи заявки;


д) сведения, подтверждающие отсутствие в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства и ограничения на осуществление хозяйственной деятельности (указываются в заявке);


е) сведения об услугах, оказываемых субъектом малого и среднего предпринимательства, заверенные субъектом малого и среднего предпринимательства;


ж) сведения субъекта малого и среднего предпринимательства о соблюдении им ограничений, установленных в соответствии с абзацем десятым пункта 19.11 и (или) абзацем двадцать четвертым пункта 22.2 Указа, в произвольной форме, заверенные субъектом малого и среднего предпринимательства;


з) копия договора аренды помещения, используемого в целях ведения предпринимательской деятельности по видам экономической деятельности, указанным в приложении к настоящему Порядку (при наличии), заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или с предъявлением оригинала. В случае аренды помещения по договору субаренды представляется копия договора субаренды.


Субъект малого и среднего предпринимательства несет ответственность за достоверность представленных сведений.


Документы и сведения, указанные в подпунктах "а", "д" - "з" настоящего пункта, представляются субъектом малого и среднего предпринимательства самостоятельно в государственное учреждение Республики Коми "Центр поддержки развития экономики Республики Коми" (далее - Учреждение) или в ГАУ РК "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми" (далее - МФЦ) в сроки, указанные Министерством в объявлении о приеме заявок, но не позднее 1 октября текущего финансового года.


МФЦ при получении заявки от субъекта малого и среднего предпринимательства обеспечивает направление ее копии в Учреждение в течение 1 рабочего дня со дня получения заявки. Оригинал заявки и документы МФЦ направляет в Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня ее получения.


Объявление о приеме заявок размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 1 календарный день до начала срока приема заявок и документов.


Регистрация заявки и документов осуществляется в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Учреждении. Датой поступления заявки является дата ее регистрации в Учреждении.


В рамках межведомственного информационного взаимодействия Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки запрашивает сведения, указанные в подпунктах "б" - "г" настоящего пункта, у государственных органов и иных органов, в распоряжении которых данные сведения находятся.


8. Учреждение проверяет полноту (комплектность), оформление поступивших документов, их соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, и направляет их для рассмотрения в Комиссию по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия) не позднее 20 календарных дней с даты регистрации заявки и документов в Учреждении.


9. Персональный состав Комиссии и регламент ее работы утверждаются Учреждением по согласованию с Министерством.


Комиссия рассматривает документы и осуществляет оценку соответствия субъекта малого и среднего предпринимательства условиям заключения Соглашения, установленным настоящим Порядком, в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления документов в Комиссию.


Заключение Комиссии о соответствии (несоответствии) субъекта малого и среднего предпринимательства условиям заключения Соглашения, установленным настоящим Порядком, оформляется протоколом в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления документов в Комиссию.


На основании протокола Комиссии Министерство в срок не более 5 рабочих дней со дня его подписания принимает решение о заключении (отказе в заключении) Соглашения.


Срок подготовки и направления Соглашения субъектам малого и среднего предпринимательства не может превышать 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о заключении Соглашения.


Заключение Комиссии о несоответствии субъекта малого и среднего предпринимательства условиям заключения Соглашения, установленным настоящим Порядком, и решение Министерства об отказе в заключении Соглашения принимаются по следующим основаниям:


1) несоответствие субъекта малого и среднего предпринимательства категории и требованиям, установленным соответственно пунктами 4 и 6 настоящего Порядка;


2) нарушение срока, предусмотренного абзацем одиннадцатым пункта 7 настоящего Порядка;


3) несоответствие представленных субъектом малого и среднего предпринимательства документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;


4) недостоверность представленной субъектом малого и среднего предпринимательства информации.


Проверка достоверности информации в представленных субъектом малого и среднего предпринимательства документах осуществляется путем проверки представленных документов на предмет наличия в них противоречивых сведений.


Уведомление субъекта малого и среднего предпринимательства о принятых Министерством решениях осуществляется Учреждением в течение 5 календарных дней со дня их принятия.


Субъект малого и среднего предпринимательства в случае получения отказа в заключении Соглашения в соответствии с подпунктами 1, 3 и 4 настоящего пункта вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков на условиях, установленных пунктами 6 и 7 настоящего Порядка.


10. Субсидированию за счет средств республиканского бюджета Республики Коми подлежит часть затрат, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства в период действия ограничений, установленных Указом, с 1 января по 30 ноября 2022 года включительно.


11. Размер субсидии, предоставляемой субъекту малого и среднего предпринимательства за один месяц, в котором ограничения действовали не менее 7 календарных дней, определяется как сумма:


произведения величины минимального размера оплаты труда по состоянию на 1 января 2022 года, составляющей 13 890 рублей, увеличенной на коэффициент 1,869 (средневзвешенный размер районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по Республике Коми), на количество работников у субъекта малого и среднего предпринимательства на последнюю отчетную дату - в отношении организаций, количество работников у субъекта малого и среднего предпринимательства на последнюю отчетную дату, увеличенное на единицу, - в отношении индивидуальных предпринимателей. Количество работников субъекта малого и среднего предпринимательства определяется в соответствии с подпунктом "г" пункта 12 настоящего Порядка;


фактических расходов по оплате арендных платежей за помещение, используемое в целях ведения предпринимательской деятельности по видам экономической деятельности, указанным в приложении к настоящему Порядку, согласно договору аренды, но не более:


320 000 (трехсот двадцати тысяч) рублей для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории муниципальных образований городских округов в Республике Коми;


70 000 (семидесяти тысяч) рублей для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории муниципальных образований муниципальных районов в Республике Коми.


12. Для получения субсидии субъект малого и среднего предпринимательства, с которым заключено Соглашение, представляет следующие документы:


а) расчет размера субсидии по форме, утвержденной Министерством и размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня утверждения;


б) копия счета на оплату и (или) счета-фактуры, выставленного за аренду помещения, используемого в целях ведения предпринимательской деятельности по видам экономической деятельности, указанным в приложении к настоящему Порядку (при наличии), заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или с предъявлением оригинала;


в) платежные документы, подтверждающие фактически понесенные расходы по оплате арендных платежей за помещение, используемое в целях ведения предпринимательской деятельности по видам экономической деятельности, указанным в приложении к настоящему Порядку (при наличии), заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или с предъявлением оригинала;


г) сведения о количестве работников у субъекта малого и среднего предпринимательства, которые определяются на основании данных о численности, отраженной в представленном получателем субсидии в территориальные органы ФНС России в Республике Коми расчете по страховым взносам за последний месяц отчетного периода. При этом учитываются данные из указанной отчетности, представленной за отчетный период (3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев, год), предшествующий кварталу 2022 года, в котором представлен расчет размера субсидии согласно подпункту "а" пункта 12 настоящего Порядка, в том числе для расчетов по страховым взносам - за декабрь 2021 года, март 2022 года, июнь 2022 года либо сентябрь 2022 года.


Документы, указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, представляются субъектами малого и среднего предпринимательства в срок не позднее 1 декабря 2022 года в Учреждение самостоятельно.


Субъект малого и среднего предпринимательства несет ответственность за достоверность представленных сведений.


В рамках межведомственного информационного взаимодействия Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов запрашивает сведения, указанные в подпункте "г" настоящего пункта, у государственных органов и иных органов, в распоряжении которых данные сведения находятся.


13. Учреждение в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления от субъекта малого и среднего предпринимательства документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, рассматривает поступившие документы, производит расчет размера субсидии по форме, утвержденной Министерством, готовит проект решения Министерства о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии. Данный срок может быть продлен на 15 рабочих дней в случае необходимости получения информации о подтверждении заявленных данных, о чем заявитель уведомляется.


Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидий являются:


1) нарушение срока, предусмотренного абзацем шестым пункта 12 настоящего Порядка;


2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка;


3) недостоверность представленной субъектом малого и среднего предпринимательства информации.


Проверка достоверности информации в представленных субъектом малого и среднего предпринимательства документах осуществляется путем проверки представленных документов на предмет наличия в них противоречивых сведений.


Уведомление субъекта малого и среднего предпринимательства о принятых Министерством решениях осуществляется Учреждением в течение 5 календарных дней со дня их принятия. В случае принятия Министерством решения о предоставлении субсидии уведомление субъекту малого и среднего предпринимательства направляется с приложением Дополнительного соглашения к Соглашению.


Субъект малого и среднего предпринимательства в случае получения отказа в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктами 2 и 3 настоящего пункта вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков на условиях, установленных пунктом 12 настоящего Порядка.


14. Перечисление субсидии производится в установленном порядке на расчетные счета получателей субсидии, открытые в кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня со дня подписания Дополнительного соглашения к Соглашению на основании представляемых Министерством в Управление Федерального казначейства по Республике Коми заявок на оплату расходов с приложением расчетов на предоставление субсидий по формам, установленным Министерством.


15. Результатом предоставления субсидии является "Обеспечение финансовой поддержкой в 2022 году не менее 44 субъектов малого и среднего предпринимательства, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции".


Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является "Осуществление деятельности субъектом малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10 января финансового года, следующего за годом получения субсидии".


Показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается в Соглашении, заключаемом в соответствии с пунктами 5 и 7 настоящего Порядка.


Достижение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, указанном в пункте 5 настоящего Порядка, подтверждается размещенными на официальном сайте Федеральной налоговой службы сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.


16. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в установленном порядке Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.


17. В случае установления фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, представления субъектом малого и среднего предпринимательства недостоверных сведений средства субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Коми в следующем порядке:


Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки или получения сведений от Министерства финансов Республики Коми или иных органов государственного финансового контроля об установлении фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидии, выявленных в результате проверки, направляет субъекту малого и среднего предпринимательства уведомление о возврате средств республиканского бюджета Республики Коми;


субъект малого и среднего предпринимательства в течение 30 календарных дней (если в уведомлении не указан иной срок) со дня получения уведомления осуществляет возврат средств республиканского бюджета Республики Коми, полученных и использованных с нарушением настоящего Порядка, в республиканский бюджет Республики Коми;


в случае невыполнения в установленный срок уведомления Министерство обеспечивает взыскание средств республиканского бюджета Республики Коми в судебном порядке.


18. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год и плановый период (проекта закона Республики Коми о внесении изменений в закон Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год и плановый период). Сведения о субсидии включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестр субсидий.



Приложение
к Порядку
предоставления
в 2022 году
субсидий из республиканского бюджета
Республики Коми
субъектам малого и среднего
предпринимательства,
в наибольшей степени пострадавшим
в условиях ухудшения ситуации
в результате распространения
новой коронавирусной инфекции



ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наименование вида экономической деятельности

Код ОКВЭД 2

Деятельность в области демонстрации кинофильмов

(для абзаца десятого пункта 19.11 Указа Главы Республики Коми от 15 марта 2020 г. N 16 "О введении режима повышенной готовности" (далее - Указ))

59.14

Деятельность в области отдыха и развлечений

(для абзаца двадцать четвертого пункта 22.2 Указа)

93.2



Приложение 2.25



ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ СУБСИДИЙ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ


1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на реконструкцию, капитальный ремонт объектов дорожной инфраструктуры местного значения, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов (далее - бюджетный кредит), в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Эффективная промышленная политика в Республике Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие экономики и промышленности" (далее - Государственная программа), на соответствующий финансовый год (далее - субсидии).


2. Для целей настоящих Правил под объектами дорожной инфраструктуры местного значения понимаются автомобильные дороги общего пользования местного значения, объекты улично-дорожной сети, входящие в состав инфраструктурного проекта "Реконструкция и капитальный ремонт автодорог в целях обеспечения связанного с ним инвестиционного проекта "Строительство завода по производству фанерных плит V-260 тыс. куб.м/год готовой продукции", источником финансового обеспечения расходов на реализацию которого является бюджетный кредит (далее соответственно - инфраструктурный проект, инвестиционный проект).


3. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в Республике Коми, на территории которого осуществляется реализация инфраструктурного проекта (далее - муниципальное образование), в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при осуществлении реконструкции, капитального ремонта объектов дорожной инфраструктуры местного значения (далее - расходное обязательство муниципального образования).


4. Условиями предоставления субсидий являются:


1) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей и решение задач Государственной программы, предусматривающей реализацию мероприятий по содействию в реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования путем реконструкции, капитального ремонта объектов дорожной инфраструктуры местного значения, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;


2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Коми, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Коми субсидии;


3) заключение соглашения между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми (далее - Министерство) и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), указанного в пункте 9 настоящих Правил.


5. Субсидии предоставляются Министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.


Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства устанавливается приложением к Соглашению в соответствии с правовым актом Правительства Республики Коми, утверждающим адресную инвестиционную программу Республики Коми на соответствующий финансовый период.


6. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, определяется по формуле:


,



где:


Vмо - размер субсидии, представляемой муниципальному образованию на соответствующий финансовый год;


V - объем финансового обеспечения мероприятий инфраструктурного проекта, подлежащих реализации в соответствующем финансовом году, за счет средств бюджетного кредита, установленный в детализированном перечне мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурных проектов Республики Коми, отобранных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации", утвержденном постановлением Правительства Республики Коми от 10 декабря 2021 г. N 577 (далее - Детализированный перечень мероприятий);


Pмо - размер прогнозных расходных потребностей на соответствующий финансовый год бюджета муниципального образования, указанного в заявке на предоставление субсидий, представленной в Министерство муниципальным образованием;


Y - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленный в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.


Распределение субсидии на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов муниципальному образованию утверждается правовым актом Правительства Республики Коми.


Распределение субсидий на очередной финансовый год и плановый период, начиная с 2023 года, утверждается законом о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период.


В распределение объемов субсидий на соответствующий финансовый год могут быть внесены изменения правовым актом Правительства Республики Коми без внесения изменений в закон о республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год и плановый период в случаях и порядке, предусмотренных Законом Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми".


7. Уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается в размере, равном предельному уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, определенному в порядке, установленном в пункте 8 настоящих Правил.


В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - общий объем бюджетных ассигнований), субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в бюджете муниципального образования.


В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований размер субсидии на соответствующий финансовый год не подлежит изменению.


8. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми определяется в размере 99,9 процентов.


9. Субсидии предоставляются Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств республиканского бюджета Республики Коми на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, на основании Соглашения, заключенного в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 6 сентября 2019 г. N 422 (далее - Правила формирования субсидий местным бюджетам).


Внесение изменений в Соглашение осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил формирования субсидий местным бюджетам.


Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий органами местного самоуправления.


10. Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства, установленному Соглашением в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.


Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми.


Перечисление субсидий осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.


Субсидии отражаются в доходах бюджета муниципального образования по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.


11. Расходование средств муниципальными образованиями, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, на реконструкцию, капитальный ремонт объектов дорожной инфраструктуры местного значения, возможно путем:


а) закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;


б) предоставления субсидий казенному предприятию, являющемуся владельцем автомобильных дорог местного значения (улиц).


12. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении муниципальным образованием условий предоставления субсидий, установленных пунктом 4 настоящих Правил.


Доведение Министерством предельных объемов финансирования на предоставление субсидий осуществляется на основании представленных в Министерство муниципальным образованием заявок на предоставление субсидии по форме, установленной приказом Министерства и размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня ее утверждения.


13. Министерство приостанавливает перечисление субсидии бюджету муниципального образования в случае несоблюдения муниципальным образованием порядка и условий предоставления субсидии, обязательств муниципального образования, установленных Соглашением.


Решение о приостановлении перечисления субсидий в случаях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, принимается Министерством в течение 1 рабочего дня, следующего за днем выявления указанных нарушений. Указанное решение направляется Министерством муниципальному образованию в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.


Возобновление перечисления субсидий муниципальному образованию осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня устранения муниципальным образованием причин, повлекших принятие решение о приостановлении перечисления субсидии, на основании решения Министерства о возобновлении перечисления субсидии.


Решение о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.


14. Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальным образованием отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях результатов использования субсидии устанавливаются Соглашением.


Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальным образованием иных видов отчетности, связанных с предоставлением субсидии и не указанных в абзаце первом настоящего пункта, устанавливаются приказом Министерства и размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня их утверждения.


15. Эффективность использования субсидии определяется на основании следующего результата использования субсидий:


введены в эксплуатацию после реконструкции, капитального ремонта объекты дорожной инфраструктуры местного значения с использованием средств бюджетного кредита (ед.).


Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения планового значения результата использования субсидии, установленного Соглашением, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии по итогам отчетного финансового года.


16. Отчет об эффективности использования субсидии утверждается Министерством и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным.


17. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата использования субсидии, установленного Соглашением в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии, установленной Соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, то субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 17 Правил формирования субсидий местным бюджетам.


18. В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, предусмотренного Соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если муниципальным образованием, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 19 настоящих Правил.


В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил и абзацем первым настоящего пункта, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.


19. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 17 и 18 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования субсидий местным бюджетам, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.


В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, Министерство не позднее 30 апреля в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящих Правил и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.


20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми установленного в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 Правил формирования субсидий местным бюджетам.


Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.


21. Министерство в случае полного или частичного неперечисления сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 17, 18 и 20 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных сроков для возврата в республиканский бюджет Республики Коми средств из бюджета муниципального образования представляет соответствующую информацию в Министерство финансов Республики Коми.


Министерство финансов Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения обязательств по возврату средств субсидии в республиканский бюджет.


22. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, подлежит возврату муниципальным образованием в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 (далее - постановление N 73).


В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.


Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия Соглашения.


23. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.


В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 17, 18, 20 и 22 настоящих Правил, к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.


24. Муниципальные образования в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за соблюдение настоящих Правил и достоверность представляемых отчетов и сведений.


25. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется в установленном порядке Министерством и органами государственного финансового контроля.".


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ