ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2022 года N 154
О внесении изменений и дополнений в
Постановление правительства Тульской
области от 22.10.2013 N 561
В соответствии со статьей 48 Устава
(Основного Закона) Тульской области
правительство Тульской области
постановляет:
1. Внести в Постановление правительства
Тульской области от 22.10.2013 N 561 "Об
утверждении государственной программы
Тульской области "Управление
государственными финансами Тульской
области" следующие изменения и
дополнения:
1) в пункте 1 Постановления текст
"(приложение)" заменить текстом
"(приложение N 1)";
2) дополнить Постановление пунктом 2
следующего содержания:
"2. Утвердить состав управляющего
совета государственной программы
Тульской области "Управление
государственными финансами Тульской
области" по должностям (приложение N
2).", соответственно изменив нумерацию
пунктов;
3) приложение к Постановлению изложить в
новой редакции (приложение N 1);
4) дополнить Постановление приложением N 2
(приложение N 2).
2. Постановление вступает в силу со дня
официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
В.В.ШЕРИН
Приложение N 1
к Постановлению правительства
Тульской области
от 16.03.2022 N 154
Приложение N 1
к Постановлению правительства
Тульской области
от 22.10.2013 N 561
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТУЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ФИНАНСАМИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
Стратегические приоритеты
государственной программы Тульской
области "Управление государственными
финансами Тульской области"
1. Оценка текущего состояния сферы
управления государственными финансами
Тульской области
Эффективное, ответственное и прозрачное
управление региональными финансами
является базовым условием для повышения
уровня и качества жизни населения
Тульской области, устойчивого
экономического роста, модернизации
экономики и социальной сферы и
достижения других стратегических целей
социально-экономического развития
региона.
Основными целями бюджетной политики в
сфере управления государственными
финансами Тульской области является
достижение национальных целей в
реализации национальных и региональных
проектов, обеспечение инфраструктурного
развития Тульской области, безусловное
выполнение всех публично нормативных
обязательств, реализация указов
Президента Российской Федерации,
благополучие населения, качество и
комфортность жизни людей, поддержка
малого и среднего предпринимательства,
промышленности, научной и инновационной
деятельности.
Ведется работа по реализации стратегии
цифровой трансформации, финансовой
поддержке муниципальных образований и
обеспечению сбалансированности бюджета
на долгосрочный период.
Оценивая состояние развития экономики и
социальной сферы Тульской области за 2021
год, можно констатировать развитие
положительных тенденций в динамике
основных макроэкономических
показателей.
В 2021 году все расходные обязательства
области выполнены в полном объеме,
обеспечено финансирование мероприятий,
направленных на предупреждение и
распространение новой коронавирусной
инфекции (COVID-19). Финансовая поддержка из
федерального бюджета позволила
обеспечить сбалансированность бюджета.
Существенный рост поступлений налоговых
и неналоговых доходов бюджета области в
2021 году обусловлен, в основном,
увеличением поступлений по налогу на
прибыль организаций в результате
улучшения результатов
финансово-хозяйственной деятельности
ряда крупнейших налогоплательщиков
химической промышленности,
оборонно-промышленного комплекса,
кредитного сектора экономики,
металлургии, а также увеличением
поступлений по налогу на доходы
физических лиц, обусловленным ростом
фонда оплаты труда работников ряда
крупнейших предприятий
оборонно-промышленного комплекса,
химической, металлургической, пищевой
промышленности, розничной торговли.
Накопленные финансовые резервы
позволили успешно решать приоритетные
задачи бюджетной политики 2021 года, в том
числе обеспечивать реализацию на уровне
региона федеральных проектов,
определенных Указом Президента
Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204
"О национальных целях и
стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года".
В соответствии с оценкой долговой
устойчивости, проведенной Министерством
финансов Российской Федерации в 2021 году
с использованием показателей,
предусмотренных статьей 107.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации и
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 4 марта 2020 г. N 227
"Об утверждении Правил проведения
оценки долговой устойчивости субъектов
Российской Федерации", по результатам
2020 года Тульская область отнесена к
группе заемщиков с высоким уровнем
долговой устойчивости.
Деятельность министерства финансов
Тульской области в сфере межбюджетных
отношений направлена на укрепление
финансовой основы местного
самоуправления, повышение финансовой
самостоятельности и устойчивости
местных бюджетов.
С 2022 года изменена методика расчета
индекса бюджетных расходов
муниципальных районов (городских
округов), условного налогового
потенциала муниципальных районов
(городских округов), распределения
дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов
(городских округов) в рамках трехлетнего
планирования.
Результатом нововведений является
сокращение дифференциации бюджетной
обеспеченности между муниципальными
образованиями, достижение прозрачности
и стабильности распределения финансовых
ресурсов между муниципальными
образованиями и, как следствие, рост
удовлетворенности населения качеством
предоставляемых муниципальных услуг.
Тульская область принимает участие в
пилотном проекте по предоставлению
инфраструктурных займов на реализацию
жилищного строительства,
предоставляемых под государственные
гарантии Тульской области.
По решению Правительственной комиссии
по региональному развитию в Российской
Федерации, принятому в 2021 году, Тульская
область получит в 2022 - 2023 годах
инфраструктурные бюджетные кредиты из
федерального бюджета в объеме 5,2 млрд.
рублей со сроком погашения 15 лет по
ставке 3,0 процента годовых.
При формировании бюджета Тульской
области на 2022 и на плановый период 2023 и 2024
годов применялся базовый прогноз
социально-экономического развития.
Базисным документом при реализации
бюджетной политики является уточненный
бюджетный прогноз до 2028 года. В основу
положены показатели текущей ситуации и
предполагаемые сценарии развития.
Прогнозируется рост налоговых и
неналоговых доходов бюджета Тульской
области.
Прогнозная сумма налоговых и
неналоговых доходов бюджета Тульской
области в 2022 году составляет 79537,3 млн
рублей, что на 1619,8 млн рублей или на 2,1
процента выше уровня поступлений 2021
года.
Основными доходными источниками в 2022
году (94,4 процента) являются налог на
прибыль организаций (37,6 процента), налог
на доходы физических лиц (29,4 процента),
акцизы (19,6 процента), налоги на имущество
(7,8 процента).
Наибольший прирост поступлений
ожидается по налогу на прибыль
организаций, налогу на доходы физических
лиц, акцизам.
Налог на прибыль организаций и налог на
доходы физических лиц спрогнозированы с
учетом динамики поступления в 2021 году,
темпов роста прибыли прибыльных
организаций (106,8 процента) и фонда оплаты
труда (106,2 процента), учтенных в прогнозе
социально-экономического развития
Тульской области на 2022 год и на плановый
период 2023 и 2024 годов.
В 2022 году налог на доходы физических лиц
прогнозируется в сумме 23401,8 млн. рублей.
На динамику поступлений прогнозируемых
сумм акцизов оказывают влияние
изменения бюджетного, налогового
законодательства, в том числе в части
изменения нормативов распределения
поступлений между федеральным бюджетом
и бюджетами субъектов Российской
Федерации, индексации ставок на
подакцизную продукцию, а также динамика
макроэкономических показателей
(прогнозируемый рост объемов реализации
подакцизной продукции).
За счет роста ставок и объемов
реализации подакцизной продукции
выросли прогнозные показатели акцизов
на нефтепродукты на 1012,5 млн. рублей или
на 27,1 процента, доходов от акцизов на
алкогольную продукцию на 293,0 млн. рублей
или на 24,9 процента и акцизов на пиво на
526,9 млн. рублей или на 6,3 процента.
В связи с изменением норматива
отчислений в бюджеты субъектов
Российской Федерации акцизов на
нефтепродукты в 2022 - 2024 годах на уровне 2021
года выпадающие доходы акцизов на
нефтепродукты в 2022 году составили 491,4
млн. рублей (прогноз по нормативу 83,3
процента - 5236,0 млн. рублей, по нормативу
74,9 процента - 4744,6 млн. рублей).
В 2022 году прогнозируется рост
поступлений налога на имущество
организаций.
Приоритетными задачами бюджетной
политики Тульской области в 2022 - 2024 годах
в области доходов являются:
достижение положительной динамики
поступления доходов и повышение
доходного потенциала бюджета области;
выявление и мобилизация внутренних
резервов, реалистичность
прогнозирования доходной базы.
Долговая политика Тульской области
является частью бюджетной политики
Тульской области. Управление
государственным долгом Тульской области
непосредственно связано с бюджетным
процессом Тульской области.
Долговая политика Тульской области
направлена на обеспечение
сбалансированности и устойчивости
бюджета области, поддержание объема
государственного долга на экономически
безопасном уровне, не выше предельно
допустимых значений, установленных
Бюджетным кодексом Российской
Федерации.
Основными задачами долговой политики
Тульской области являются:
обеспечение сохранения высокого уровня
долговой устойчивости Тульской области;
оптимизация структуры государственного
долга Тульской области по видам и срокам
заимствований в целях минимизации
стоимости его обслуживания;
обеспечение равномерного распределения
долговой нагрузки на бюджет области,
связанной с погашением долговых
обязательств Тульской области;
обеспечение исполнения долговых
обязательств Тульской области в полном
объеме и в установленные сроки;
управление рисками, связанными с
осуществлениями заимствований и
управлением государственным долгом;
укрепление репутации Тульской области в
качестве надежного заемщика с высоким
уровнем кредитоспособности.
При планировании объемов расходных
обязательств бюджета Тульской области
учитывается оценка исполнения в 2021 году,
уточненный прогноз
социально-экономического развития и
следующие факторы:
реализация национальных и региональных
проектов;
ежегодная индексация на прогнозный
уровень инфляции расходов на социальное
обеспечение населения;
индексация заработной платы
"неуказных" категорий работников;
сохранение в 2022 - 2024 годах установленных
Указами Президента Российской Федерации
от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по
реализации государственной социальной
политики", от 28 декабря 2012 года N 1688
"О некоторых мерах по реализации
государственной политики в сфере защиты
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей" целевых
показателей повышения оплаты труда в
сфере образования, здравоохранения,
культуры, социального обслуживания.
В целях создания условий для устойчивого
и сбалансированного исполнения бюджета
Тульской области продолжится работа:
по мониторингу кредиторской
задолженности и проведению мероприятий
по недопущению ее возникновения.
Аналогичная работа будет проводиться и в
отношении недоимки по поступлениям в
бюджет Тульской области;
по применению механизма финансирования
межбюджетных трансфертов из бюджета
Тульской области в местный бюджет,
имеющих целевое назначение в пределах
суммы, необходимой для оплаты денежных
обязательств по расходам получателей
средств местного бюджета, источником
финансового обеспечения которых
являются данные межбюджетные
трансферты;
по применению системы экономии средств
бюджета при осуществлении закупок;
по привлечению бюджетных кредитов на
пополнение остатков на счетах бюджетов в
целях недопущения кассовых разрывов по
максимально низкой ставке;
по размещению остатков средств на едином
счете бюджета Тульской области.
Продолжится проведение ежегодной
инвентаризации расходных обязательств,
определение правовой обоснованности
исполняемых расходных обязательств
области, оценка полного объема расходных
обязательств и его сопоставление с
закрепленными за соответствующим
бюджетом доходными источниками,
мониторинг степени обеспечения
расходных обязательств, планируемыми и
фактическими расходами.
В соответствии с Постановлением
правительства Тульской области от 25.12.2020
N 816 "Об утверждении Порядка проведения
мониторинга качества финансового
менеджмента главных администраторов
бюджетных средств Тульской области"
проводится ежеквартальный мониторинг
качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными
администраторами бюджетных средств
Тульской области (далее - ГАБС). Оценка
качества финансового менеджмента ГАБС
проводится с целью анализа и оценки
совокупности процессов и процедур,
обеспечивающих эффективность и
результативность использования
бюджетных средств, и охватывает все
элементы бюджетного процесса
(составление проекта бюджета, исполнение
бюджета, учет и отчетность, внутренний
финансовый аудит). Средний индекс
качества финансового менеджмента ГАБС
Тульской области по итогам III квартала 2021
года составил 80,01 (на 0,3 процента выше по
сравнению со II кварталом 2021 года), что
свидетельствует о повышении уровня
качества финансового менеджмента
большинства ГАБС в течение года.
В целях повышения эффективности
деятельности государственных
учреждений по оказанию государственных
услуг (исполнению государственных
функций, выполнению работ), качества
услуг (функций, работ) и финансового
менеджмента, усиления контроля за
результатами деятельности
государственных учреждений Тульской
области в соответствии с Постановлением
правительства Тульской области от 27.12.2012
N 777 "Об утверждении Методики оценки
эффективности деятельности
государственных учреждений по оказанию
государственных услуг (исполнению
государственных функций, выполнению
работ), качества услуг (функций, работ),
финансового менеджмента и
стимулирования руководителей
государственных учреждений в повышении
эффективности деятельности по оказанию
государственных услуг (исполнению
государственных функций, выполнению
работ), качества услуг (функций, работ) и
финансового менеджмента" проводится
оценка эффективности деятельности
государственных учреждений.
В 2021 году продолжена работа по
модернизации информационных систем в
сфере управления государственными
финансами путем их реализации на базе
web-технологий, что позволило создать
единую техническую, технологическую и
методологическую платформу бюджетной
системы Тульской области, а также
обеспечить бесперебойную работу
пользователей информационных систем в
условиях удаленной работы. В 2022 году
планируется масштабирование имеющихся в
эксплуатации систем на уровень
муниципальных образований Тульской
области.
Также продолжится работа по интеграции
информационных систем министерства
финансов Тульской области с
компонентами государственной
интегрированной информационной системы
управления общественными финансами
"Электронный бюджет" Министерства
финансов Российской Федерации, с Единой
информационной системой в сфере
закупок.
Планируется создание системы
централизованного бухгалтерского учета
на всех уровнях бюджетной системы
области, что позволит обеспечить
оперативность предоставления
информации в рамках электронного
взаимодействия участников процесса.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных
отношений в 2022 - 2024 годах будет
сосредоточена на решении следующих
задач:
обеспечение сбалансированности местных
бюджетов;
сохранение высокой роли выравнивающей
составляющей межбюджетных трансфертов;
повышение эффективности предоставления
целевых межбюджетных трансфертов.
Законом Тульской области от 11 ноября 2005
года N 639-ЗТО "О межбюджетных
отношениях между органами
государственной власти Тульской области
и органами местного самоуправления
муниципальных образований Тульской
области" с 2022 года предусмотрено
увеличение единых нормативов отчислений
в бюджеты городских округов от налога,
взимаемого в связи с применением
упрощенной системы налогообложения, в
том числе минимального налога с 40,0
процентов до 45,0 процентов.
Оказание финансовой поддержки со
стороны бюджета Тульской области
бюджетам муниципальных образований
будет продолжено путем предоставления
дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов
(городских округов), которые сохранят
ведущую роль в системе межбюджетного
регулирования, являясь ключевой формой
межбюджетных трансфертов.
При распределении дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских
округов) основной целью является
сглаживание различий в условиях
социально-экономического развития
территорий и сокращение разрыва между
наиболее и наименее обеспеченными
муниципальными образованиями.
В 2022 году и в плановом периоде
предусматривается обязательность
заключения министерством финансов
Тульской области с главами
администраций муниципальных районов
(городских округов) Тульской области,
получающими дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности из бюджета
Тульской области, соглашений, которыми
предусматриваются меры по
социально-экономическому развитию и
оздоровлению муниципальных финансов
муниципальных образований.
В целях оказания финансовой помощи и
обеспечения покрытия первоочередных
расходов в очередном финансовом году и
плановом периоде планируется
предоставлять дотации на поддержку мер
по обеспечению сбалансированности
бюджетов муниципальных районов
(городских округов).
В целях сокращения встречных потоков и
обеспечения заинтересованности органов
местного самоуправления в развитии
производственной базы, инвестиционной
привлекательности районов, а также
создания стимулов для укрепления
доходной базы местных бюджетов в
соответствии с нормами бюджетного
законодательства по бюджетам
муниципальных образований производится
замена дотации дополнительным
нормативом отчислений от налога на
доходы физических лиц.
На 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов
дифференцированные нормативы
отчислений в бюджеты муниципальных
образований области от акцизов на
автомобильный и прямогонный бензин,
дизельное топливо, моторные масла для
дизельных и (или) карбюраторных
(инжекторных) двигателей, производимые
на территории Российской Федерации,
будут установлены исходя из зачисления в
бюджеты муниципальных районов
(городских округов) области 30,0 процентов
налоговых доходов консолидированного
бюджета области от указанного налога,
равно как и в 2021 году.
В соответствии с информацией
Министерства финансов Российской
Федерации это один из самых высоких
показателей в Российской Федерации.
В целях стимулирования муниципальных
районов и городских округов Тульской
области к улучшению качества управления
муниципальными финансами в бюджете
Тульской области предусматриваются
средства за счет дотации, как формы
такого стимулирования. Дотация
распределяется между муниципальными
образованиями, определенными
правительством Тульской области по
итогам мониторинга и комплексной оценки
качества управления муниципальными
финансами и платежеспособности
муниципальных образований Тульской
области за последний отчетный год.
В целях повышения заинтересованности
органов местного самоуправления в
развитии территорий, а также
инвестиционной привлекательности
муниципалитетов в бюджете области
предусматриваются дотации на поощрение
достижения наилучших значений
показателей деятельности органов
местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов.
В 2022 году правительством Тульской
области будет продолжена практика
выделения бюджетных кредитов из бюджета
Тульской области бюджетам муниципальных
районов (городских округов) Тульской
области на срок до 5 лет.
Однако, несмотря на планируемую
финансовую поддержку, следует отметить,
что ситуация в отдельных муниципальных
образованиях может осложниться в
результате сокращения их доходной базы в
соответствии со сложившейся
экономической ситуацией, что может
потребовать оказания дополнительной
финансовой помощи для обеспечения
устойчивости их бюджетов.
Кроме того, в сфере управления
государственными финансами также
существует множество вопросов, которые
могут быть решены посредством
реализации государственной программы
Тульской области "Управление
государственными финансами Тульской
области" (далее - государственная
программа). К ним относятся:
значительная степень зависимости
муниципальных образований от финансовой
помощи из бюджета области;
наличие просроченной кредиторской
задолженности бюджетов муниципальных
образований;
необходимость повышения качества
управления муниципальными финансами;
необходимость проведения дальнейшей
работы в сфере оптимизации и повышения
эффективности бюджетных расходов;
развитие системы внутреннего
государственного финансового контроля и
его ориентации на оценку эффективности
бюджетных расходов;
необходимость повышения эффективности
использования бюджетных средств,
повышение качества финансового
менеджмента главных администраторов
бюджетных средств Тульской области и
формирование стимулов к повышению
качества управления региональными
финансами.
Устранение существующих проблем и
достижение необходимых результатов
возможно в рамках государственной
программы путем реализации
ведомственного проекта и комплексов
процессных мероприятий, направленных на
совершенствование управления
государственными финансами Тульской
области.
В целом реализация государственной
программы окажет положительное влияние
на функционирование всей бюджетной
системы Тульской области.
2. Описание приоритетов и целей
государственной политики в сфере
реализации государственной программы
Приоритетами государственной политики в
сфере реализации государственной
программы являются:
достижение национальных целей в
реализации национальных и региональных
проектов;
достижение целей и задач по основным
направлениям деятельности
правительства Тульской области,
установленным Указом Губернатора
Тульской области от 11 июля 2016 года N 102
"Об утверждении Основных направлений
деятельности правительства Тульской
области на период до 2026 года":
сокращение разрыва бюджетной
обеспеченности муниципальных
образований, обеспечение
сбалансированности местных бюджетов;
повышение эффективности и
результативности предоставления
межбюджетных трансфертов из бюджета
области бюджетам муниципальных
образований;
совершенствование стимулирующих мер
поддержки муниципальных образований;
обеспечение инфраструктурного
развития;
сбалансированность бюджета области на
долгосрочной основе;
реализация стратегии цифровой
трансформации;
финансовая обеспеченность
муниципальных образований.
Цели государственной политики в сфере
реализации государственной программы:
1. Обеспечение долгосрочной
сбалансированности и финансовой
устойчивости бюджетной системы Тульской
области, повышение качества управления
региональными финансами, эффективности,
прозрачности и подотчетности
использования бюджетных средств.
2. Обеспечение муниципальным
образованиям равных условий для
устойчивого исполнения расходных
обязательств, возникающих при
выполнении полномочий органов местного
самоуправления по вопросам местного
значения, для повышения качества
управления муниципальными финансами.
3. Задачи государственного управления,
способы их эффективного решения в сфере
управления государственными финансами
Тульской области
Для достижения цели "Обеспечение
долгосрочной сбалансированности и
финансовой устойчивости бюджетной
системы Тульской области, повышение
качества управления региональными
финансами, эффективности, прозрачности и
подотчетности использования бюджетных
средств" необходимо решение следующих
задач государственного управления:
нормативно-методическое обеспечение и
организация бюджетного процесса в
Тульской области;
эффективное применение
программно-целевых методов в бюджетном
процессе Тульской области;
повышение эффективности использования
бюджетных средств и повышение качества
финансового менеджмента ГАБС;
развитие информационной системы
управления государственными финансами
Тульской области, повышение
прозрачности и открытости бюджетного
процесса Тульской области;
организация и осуществление внутреннего
государственного финансового контроля.
В целях решения указанных задач бюджетам
муниципальных районов (городских
округов) Тульской области из бюджета
Тульской области предусматривается
предоставление иных межбюджетных
трансфертов на финансовое обеспечение
реализации мероприятий по сопровождению
программных продуктов, обеспечивающих
составление и исполнение
консолидированного бюджета Тульской
области (приложение N 1).
Для достижения цели "Обеспечение
муниципальным образованиям равных
условий для устойчивого исполнения
расходных обязательств, возникающих при
выполнении полномочий органов местного
самоуправления по вопросам местного
значения, для повышения качества
управления муниципальными финансами"
необходимо решение следующих задач
государственного управления:
совершенствование механизма
регулирования межбюджетных отношений;
сокращение дифференциации
муниципальных образований в уровне их
бюджетной обеспеченности, обеспечение
сбалансированности местных бюджетов;
повышение качества управления
муниципальными финансами.
Указанные составляющие формируют единую
функциональную основу для достижения
предусмотренных государственной
программой результатов и показателей
сферы управления государственными
финансами Тульской области.
Организация эффективного выполнения
программных мероприятий и контроля
достижения ожидаемых конечных
результатов является результативным
способом решения указанных задач в сфере
управления государственными финансами.
По итогам реализации государственной
программы к 2026 году планируется
достижение следующих ожидаемых
результатов:
снижение доли просроченной кредиторской
задолженности в расходах
консолидированного бюджета Тульской
области;
обеспечение отношения объема
государственного долга Тульской области
по состоянию на 1 января года, следующего
за отчетным, к общему годовому объему
доходов (без учета безвозмездных
поступлений) бюджета Тульской области на
установленном уровне;
обеспечение доли расходов на
обслуживание государственного долга
Тульской области в общем объеме расходов
бюджета Тульской области, за исключением
объема расходов, которые осуществляются
за счет субвенций, предоставляемых из
бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации на установленном уровне;
обеспечение отношения годовой суммы
платежей по погашению и обслуживанию
государственного долга Тульской
области, возникшего по состоянию на 1
января очередного финансового года, без
учета платежей, направляемых на
досрочное погашение долговых
обязательств со сроками погашения после
1 января года, следующего за очередным
финансовым годом, к общему объему
налоговых и неналоговых доходов бюджета
Тульской области и дотаций из бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации
на установленном уровне;
увеличение удельного веса расходов
бюджета Тульской области, исполняемых в
рамках государственных программ
Тульской области, в общем объеме
расходов бюджета Тульской области (без
учета средств, направленных на
финансовое обеспечение мероприятий,
связанных с профилактикой и устранением
последствий распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19), и
резервных средств бюджета области);
снижение дефицита бюджета области от
общего годового объема доходов бюджета
области без учета объема безвозмездных
поступлений;
снижение доли главных администраторов
бюджетных средств Тульской области,
имеющих индекс качества финансового
менеджмента менее 65,0 процентов;
обеспечение осуществления
функциональных доработок
информационной системы управления
финансами Тульской области,
реализованных в отчетном году в связи с
требованиями законодательных актов на
федеральном уровне, по отношению к
общему числу принятых законодательных
актов на федеральном уровне, требующих
функциональных доработок
информационных систем управления
финансами субъектов Российской
Федерации на установленном уровне;
снижение доли плановых контрольных
мероприятий, в ходе которых не
установлены нарушения в
финансово-бюджетной сфере, к общему
числу проведенных контрольных
мероприятий;
обеспечение роста комплексной оценки
эффективности предоставления
межбюджетных трансфертов из бюджета
Тульской области бюджетам муниципальных
образований на установленном уровне;
снижение отношения просроченной
кредиторской задолженности к расходам
консолидированных бюджетов
муниципальных образований;
сокращение разрыва бюджетной
обеспеченности между 5 наиболее и 5
наименее обеспеченными муниципальными
образованиями;
снижение отношения муниципального долга
консолидированного бюджета
муниципального района (городского
округа) Тульской области в виде
обязательств по муниципальным ценным
бумагам и кредитам, полученным
муниципальным районом (городским
округом) от кредитных организаций, к
налоговым и неналоговым доходам в
муниципальных образованиях, заключивших
соглашения о предоставлении бюджетных
кредитов в целях погашения указанных
долговых обязательств;
увеличение количества муниципальных
образований, комплексная оценка
качества управления муниципальными
финансами которых более 70,0 процентов от
максимально возможной величины балльной
оценки финансового положения и качества
управления муниципальными финансами.
Приложение N 1
к государственной программе
Тульской области "Управление
государственными финансами
Тульской области"
ПРАВИЛА предоставления и методика
распределения иных межбюджетных
трансфертов бюджетам муниципальных
районов (городских округов) Тульской
области из бюджета Тульской области на
финансовое обеспечение реализации
мероприятий по сопровождению
программных продуктов, обеспечивающих
составление и исполнение
консолидированного бюджета Тульской
области
1. Настоящие Правила устанавливают
порядок и условия предоставления иных
межбюджетных трансфертов бюджетам
муниципальных районов (городских
округов) Тульской области из бюджета
Тульской области на финансовое
обеспечение реализации мероприятий по
сопровождению программных продуктов,
установленных в финансовых органах
муниципальных образований Тульской
области, у получателей бюджетных
средств, финансируемых из бюджетов
муниципальных образований Тульской
области, в муниципальных бюджетных и
автономных учреждениях Тульской
области. Иные межбюджетные трансферты
предоставляются в целях финансового
обеспечения реализации мероприятий по
сопровождению программных продуктов,
обеспечивающих составление и исполнение
местных бюджетов и консолидированного
бюджета Тульской области, ведения
бухгалтерского учета, а также подготовки
бюджетной отчетности и иной
аналитической информации об исполнении
консолидированного бюджета Тульской
области.
2. Иные межбюджетные трансферты
предоставляются министерством финансов
Тульской области - главным
распорядителем бюджетных средств (далее
- Министерство) в соответствии со сводной
бюджетной росписью расходов бюджета
Тульской области в пределах бюджетных
ассигнований, предусмотренных законом
Тульской области о бюджете на
соответствующий финансовый год и
плановый период, и лимитов бюджетных
обязательств на цели, указанные в пункте
1 настоящих Правил, при условии
соблюдения администрациями
муниципальных районов (городских
округов) Тульской области бюджетного
законодательства Российской Федерации и
Тульской области, регулирующего
бюджетные правоотношения.
3. Иные межбюджетные трансферты подлежат
направлению на финансовое обеспечение
расходов бюджетов муниципальных районов
(городских округов) Тульской области на
цели, указанные в пункте 1 настоящих
Правил, на основании соглашений,
заключенных между Министерством и
администрациями муниципальных районов
(городских округов) Тульской области,
содержащих следующие положения:
1) целевое назначение иных межбюджетных
трансфертов;
2) размер предоставляемых иных
межбюджетных трансфертов, источником
финансового обеспечения которых
является бюджет Тульской области;
3) порядок контроля за расходованием
средств иных межбюджетных трансфертов;
4) порядок возврата иных межбюджетных
трансфертов в случае нарушения целей и
условий их предоставления.
Форма соглашения утверждается
Министерством.
4. Иные межбюджетные трансферты из
бюджета Тульской области бюджетам
муниципальных районов (городских
округов) Тульской области
предоставляются при условии:
наличия у муниципального района
(городского округа) Тульской области
нормативного правового акта,
определяющего порядок предоставления
иных межбюджетных трансфертов из
бюджета муниципального района бюджетам
сельских и городских поселений Тульской
области, входящих в состав
муниципального района;
наличия заключенного муниципального
контракта (договора) на оказание услуг по
сопровождению программных продуктов,
обеспечивающих составление и исполнение
местных бюджетов и консолидированного
бюджета Тульской области, ведения
бухгалтерского учета, а также подготовки
бюджетной отчетности и иной
аналитической информации об исполнении
консолидированного бюджета Тульской
области, указанных в приложении к
настоящим Правилам.
5. Объем выделяемых иных межбюджетных
трансфертов конкретному муниципальному
району (городскому округу) Тульской
области рассчитывается по формуле:
где:
Тj - объем выделяемых иных межбюджетных
трансфертов j-му муниципальному району
(городскому округу) Тульской области;
n - количество программных продуктов,
используемых в j-м муниципальном районе
(городском округе) Тульской области, в
соответствии с перечнем (приложение к
настоящим Правилам);
СРМi - стоимость сопровождения одного
рабочего места i-го программного
продукта в месяц;
КРМi - количество рабочих мест i-го
программного продукта;
М - количество месяцев сопровождения в
течение финансового года.
6. Общий объем выделяемых иных
межбюджетных трансфертов
рассчитывается по формуле:
где:
Т - общий объем выделяемых иных
межбюджетных трансфертов;
k - количество муниципальных районов
(городских округов) Тульской области.
7. Перечисление иных межбюджетных
трансфертов осуществляется в
установленном порядке на счет
территориального органа Федерального
казначейства, открытый для учета
поступлений и их распределения между
бюджетами бюджетной системы Российской
Федерации, для последующего
перечисления в установленном порядке в
бюджеты муниципальных образований
Тульской области.
8. Учет операций, связанных с
использованием иных межбюджетных
трансфертов, осуществляется на лицевых
счетах получателей средств местных
бюджетов, открытых в территориальных
отделениях Управления Федерального
казначейства.
9. Получатель ежемесячно в срок до 25 числа
месяца, следующего за отчетным,
направляет в Министерство информацию о
выполнении обязательств,
предусмотренных соглашением.
10. Нецелевое использование иных
межбюджетных трансфертов влечет
бесспорное взыскание суммы средств,
полученных из бюджета Тульской области,
либо приостановление (сокращение)
предоставления иных межбюджетных
трансфертов в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации
и Тульской области.
11. Ответственность за нецелевое
использование предоставленных иных
межбюджетных трансфертов,
недостоверность сведений, содержащихся
в документах и отчетности, несут
администрации муниципальных
образований Тульской области в
соответствии с законодательством
Российской Федерации и Тульской
области.
12. Не использованный на 1 января текущего
финансового года остаток иных
межбюджетных трансфертов подлежит
возврату в бюджет Тульской области в
порядке и сроки, установленные бюджетным
законодательством.
В соответствии с решением главного
распорядителя бюджетных средств о
наличии потребности в не использованном
на 1 января текущего финансового года
остатке иных межбюджетных трансфертов
средства в размере, не превышающем
остатка иных межбюджетных трансфертов,
могут быть возвращены в текущем
финансовом году в местный бюджет для
финансового обеспечения расходов,
соответствующих целям предоставления
иных межбюджетных трансфертов.
В случае если неиспользованный остаток
иных межбюджетных трансфертов не
перечислен в доход бюджета Тульской
области, указанные средства подлежат
взысканию в доход бюджета Тульской
области в порядке, установленном
бюджетным законодательством.
13. Контроль за соблюдением
администрациями муниципальных районов
(городских округов) Тульской области
условий предоставления иных
межбюджетных трансфертов
осуществляется Министерством - главным
распорядителем средств бюджета Тульской
области и органами государственного
финансового контроля.
Приложение
к Правилам предоставления и методике
распределения
иных межбюджетных трансфертов
бюджетам
муниципальных районов (городских
округов)
Тульской области из бюджета Тульской
области
на финансовое обеспечение реализации
мероприятий по сопровождению
программных
продуктов, обеспечивающих составление
и
исполнение консолидированного бюджета
Тульской области
ПЕРЕЧЕНЬ программных продуктов
Наименование | |
1. |
Автоматизированная система "Бюджет" |
2. |
Программный модуль (ПМ) "Автоматический бюджетный контроль" |
3. |
ПМ "Учет государственных (муниципальных) контрактов и договоров" |
4. |
ПМ "Электронный обмен" |
5. |
ПМ "Многобюджетность" |
6. |
ПМ "Пакетная замена классификации" |
7. |
ПМ "Расширенный учет операций со средствами БУ и АУ" |
8. |
ПМ "Взаимодействие с ГИС ГМП" |
9. |
ПМ "Взаимодействие с ГИС ЖКХ" |
10. |
ПМ "Учет исполнительных листов" |
11. |
ПМ "Применение ЭП в АС "Бюджет" и АС "УРМ" |
12. |
ПМ "Передача выписок с ЭП из АС "Бюджет" в АС "УРМ" |
13. |
ПМ "Конвейерная обработка и множественное визирование документов" |
14. |
ПМ "Выгрузка информации на ЕПБС Приказ N 243н" |
15. |
Программное обеспечение "Сервер обмена данными" |
16. |
Автоматизированная система "Удаленное рабочее место" |
17. |
Автоматизированная система "Бюджет поселения" |
18. |
Автоматизированная система "Смета" |
Приложение N 2
к Постановлению правительства
Тульской области
от 16.03.2022 N 154
Приложение N 2
к Постановлению правительства
Тульской области
от 22.10.2013 N 561
СОСТАВ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТУЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ФИНАНСАМИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ" ПО
ДОЛЖНОСТЯМ
Первый заместитель Губернатора Тульской
области - председатель правительства
Тульской области, председатель
управляющего совета.
Члены управляющего совета:
министр финансов Тульской области;
заместитель министра экономического
развития Тульской области;
заместитель министра - директор
департамента бюджетной политики
министерства финансов Тульской области.
Ссылается на
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- О мероприятиях по реализации государственной социальной политики
- О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с изменениями на 14 ноября 2017 года)