Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 2 марта 2022 года N 44-01-02-168


Об утверждении докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики Министерства транспорта Пермского края



В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", п. 3.4.2 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 23 декабря 2021 г. N 1056-п, п. 3.4.2 Положения о региональном государственном контроле в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 14 декабря 2021 г. N 1025-п, п. 3.4 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 23 декабря 2021 г. N 1084-п, приказываю:


1. Утвердить Доклад, содержащий результаты правоприменительной практики Министерства транспорта Пермского края при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе, согласно приложению N 1 к настоящему приказу.


2. Утвердить Доклад, содержащий результаты правоприменительной практики Министерства транспорта Пермского края при осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.


3. Утвердить Доклад, содержащий результаты правоприменительной практики Министерства транспорта Пермского края при осуществлении регионального государственного контроля в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта на территории Пермского края, согласно приложению N 3 к настоящему приказу.


4. Начальнику отдела организационной работы Министерства транспорта Пермского края обеспечить размещение данного приказа на официальном сайте Министерства транспорта Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


5. Настоящий приказ вступает в силу с 01 марта 2022 года.


6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра, начальника управления транспортного обслуживания Министерства транспорта Пермского края.



Министр
А.В.АЛЯКРИНСКИЙ



Приложение N 1
к приказу
Министерства транспорта
Пермского края
от 02.03.2022 N 44-01-02-168



ДОКЛАД, СОДЕРЖАЩИЙ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА ПЕРМСКОГО КРАЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ВЫДАЧУ ДУБЛИКАТА ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ


Региональный государственный контроль за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты отнесен к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 01 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 170-ФЗ).


Предметом данного регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с Федеральным законом N 170-ФЗ, установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты.


Подконтрольными субъектами являются операторы технического осмотра транспортных средств - юридические лица или индивидуальные предприниматели, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра.


Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом данного вида контроля, установлены:


Федеральным законом N 170-ФЗ;


Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1434 "Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";


Постановлением Правительства Пермского края от 14 декабря 2018 г. N 808-п "Об утверждении предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств на территории Пермского края и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Пермского края";


Постановлением Правительства Пермского края от 23 декабря 2021 г. N 1056-п "О региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе" (далее - постановление N 1056-п).


В настоящий момент на территории Пермского края осуществляют деятельность 84 оператора технического осмотра, аккредитованные в установленном порядке Российским союзом автостраховщиков, из 89 авторизованных в единой автоматизированной системе технического осмотра.


Технический осмотр транспортных средств категории М2 проводят 58 операторов технического осмотра в количестве 65 пунктов технического осмотра (категория М2 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т), категории М3 проводят 54 оператора технического осмотра в количестве 58 пунктов технического осмотра (категория М3 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т).


В соответствии с приказом Министерства транспорта Пермского края от 25 мая 2020 г. N 44-01-02-15 "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для Пермского края и муниципальных образований" минимальная обеспеченность населения пунктами технического осмотра в Пермском крае составляет 47 единиц.


Учитывая изложенное, существующее количество пунктов технического осмотра достаточно для проведения проверки технического состояния транспортных средств категорий М2 и М3.


Учитывая ключевые цели реформы контрольной и надзорной деятельности, предусматривающие снижение административного давления на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и повышение качества администрирования контрольно-надзорных функций, в том числе путем внедрения системы профилактики нарушений, ежегодно снижается количество проводимых проверок. В течение 2021 года проверки не проводились.


Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).


Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется ежегодно при формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год на основе сопоставления их характеристик с утвержденными критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе в Пермском крае к категориям риска причинения вреда (ущерба) согласно постановлению N 1056-п.


В связи с тем, что объекты контроля отнесены к низкой категории риска, плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, аккредитованных в соответствии с Федеральным законом N 170-ФЗ, в 2022 году проводиться не будут.


Оснований для проведения Министерством транспорта Пермского края внеплановых проверок операторов технического осмотра до настоящего времени не возникало.


Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами оснований и результатов проведения в отношении них мероприятий по контролю в Министерство транспорта Пермского края не поступали.


В целях уменьшения количества правонарушений, совершаемых контролируемыми лицами и их представителями в процессе осуществления их деятельности в сфере проведения технического осмотра транспортных средств и выдачи дубликата диагностической карты на бумажном носителе, Министерством транспорта Пермского края утверждена программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе на 2022 год (Приказ Министерства транспорта Пермского края от 14.12.2021 N 44-01-02-520).


Для профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям будут реализованы следующие мероприятия:


информирование;


обобщение правоприменительной практики;


консультирование;


объявление предостережений;


профилактические визиты.


К числу типичных нарушений обязательных требований относятся следующие:


1. завышение размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств;


2. отсутствие раздельного учета объемов доходов и расходов;


3. непредставление или несвоевременное представление сведений для установления, изменения размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств.


Причинами совершения вышеуказанных правонарушений являются:


недостаточное понимание важности и необходимости соблюдения законодательства;


нежелание исполнять требования законодательства;


ненадлежащая организация процесса подготовки и предоставления информации и документов;


ненадлежащее исполнение субъектами контроля своих должностных обязанностей.


В целях снижения рисков нарушений требований законодательства в данной сфере Министерство транспорта Пермского края рекомендует:


- осуществлять мониторинг нормативно-правовых актов;


- руководителям назначить ответственных лиц за своевременное предоставление и размещение информации в соответствии с требованиями законодательства;


- осуществлять мониторинг информации на сайте Министерства транспорта Пермского края и взаимодействие с его должностными лицами.



Приложение N 2
к приказу
Министерства транспорта
Пермского края
от 02.03.2022 N 44-01-02-168



ДОКЛАД, СОДЕРЖАЩИЙ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА ПЕРМСКОГО КРАЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ


Предметом регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (в том числе легковым такси) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа на территории Пермского края, имеющими разрешение на осуществление указанного вида деятельности, требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Пермского края и иными нормативными актами Пермского края в сфере осуществления перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края, в том числе условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств и предоставляемых услуг в данной сфере в пределах своей компетенции.


Подконтрольными субъектами при осуществлении Министерством транспорта Пермского края (далее - Министерство) функции по региональному государственному контролю в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, получившие разрешение на осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края.


За 2021 год количество выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края - 414 разрешений. Общее количество подконтрольных субъектов - 463.


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2020 г. "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" плановые проверки исключены из плана проведения Министерством плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год.


В соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", на основании приказа Министерства транспорта Пермского края от 25 сентября 2020 г. N 44-01-02-176 "О плановых оперативно-профилактических мероприятиях (рейдовых осмотрах) в сфере автомобильного транспорта на территории Пермского края", на основании заданий и планов на проведение плановых оперативно-профилактических мероприятий (рейдовых осмотров) в сфере автомобильного транспорта на территории Пермского края, утверждаемых ежеквартально, Министерством проводились рейдовые мероприятия в отношении перевозчиков межмуниципальных маршрутов автобусного сообщения и в отношении перевозчиков легкового такси.


Кроме того, распоряжением Правительства Пермского края от 14 марта 2019 года N 56-рп утверждена межведомственная комиссия по координации пресечения деятельности нелегальных перевозчиков пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Пермского края (далее - МВК).


МВК осуществляет проверку законности осуществления деятельности, контроль технического состояния легкового такси, наличия разрешительных документов.


Всего Министерством с начала 2021 года проведено 67 оперативно-профилактических мероприятий (рейдов). Проверено 604 автобуса муниципальных, межмуниципальных маршрутов и 115 автомобилей легкового такси.


На основании Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 99-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" были введены новые составы административных правонарушений, в том числе связанные с невыполнением правил поведения при чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) или угрозе ее возникновения (статья 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)).


Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения ЧС.


Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральным законодательством законы и иные нормативно-правовые акты в области защиты населения и территорий от ЧС межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.


На территории Пермского края в настоящее время обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или ЧС установлены указом губернатора Пермского края от 20 августа 2020 г. N 121 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае" (далее - Указ).


Компетенция исполнительных органов государственной власти Пермского края по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, в 2021 году была определена указом губернатора Пермского края от 14 января 2021 г. N 1 "Об утверждении перечня исполнительных органов государственной власти Пермского края и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Рассмотрение дел по данной статье осуществляют районные суды.


Реализация контрольных полномочий Министерства транспорта Пермского края осуществляется в том числе в рамках проведения плановых оперативно-профилактических мероприятий (рейдовых осмотров) в сфере автомобильного транспорта на территории Пермского края, утвержденных в установленном порядке.


Должностными лицами Министерства составляются протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и передаются для рассмотрения в районные суды.


Также Министерством рассматриваются материалы, поступающие из органов власти, о фактах нарушения обязательных требований законодательства в области перевозок пассажиров и багажа легковым такси.


В соответствии с частью 4 статьи 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о Министерстве транспорта Пермского края, на основании приказа Министерства транспорта Пермского края от 20 ноября 2020 г. N 44-01-02-242 "О наблюдении (мониторинге) за соблюдением обязательных требований действующего законодательства в сфере деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края" Министерством в 2021 году проводился мониторинг соблюдения действующего законодательства перевозчиками в сфере легкового такси. По результатам проведенных мониторингов выдано 9 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.


За 2021 год вынесено постановлений:


в отношении индивидуальных предпринимателей - 18, юридических лиц - 11, граждан (водителей) - 1, вынесено предупреждений - 10.


Типичными нарушениями обязательных требований законодательства в области осуществления деятельности, связанной с перевозкой пассажиров и багажа легковым такси, являются:


1) Осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств и предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.


2) Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства.


3) Отсутствие покрытия наружной поверхности кузова транспортного средства любым из следующих цветов: желтый, черный, белый, отсутствие цвета кузова двери транспортного средства - желтый цвет.


4) Осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси без получения разрешения на указанный вид деятельности.


Административную ответственность по данным правонарушениям несут как водители, так и юридические лица и индивидуальные предприниматели.


В целях предупреждения и недопущения данных правонарушений Министерством ведется информирование подконтрольных субъектов о соблюдении обязательных требований, норм законодательства путем размещения информации на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", консультирования, обобщения правоприменительной практики, проведения встреч и круглых столов с перевозчиками.


В результате анализа результатов контрольно-надзорной деятельности Министерства установлены причины и условия, способствующие совершению правонарушений в подконтрольной сфере. Хозяйствующие субъекты в большинстве случаев не в состоянии обеспечить соблюдение обязательных требований в силу слабого знания норм законодательства и трудностей в понимании существа обязательных требований, что препятствует их эффективному исполнению с грамотным распределением материальных, финансовых и трудовых затрат, а также в силу безразличного отношения к безопасности пассажиров легкового такси и иных участников дорожного движения и отрицания их приоритетного значения в системе общественных отношений.


В настоящее время в Российской Федерации реализуется масштабный пересмотр и отмена нормативных правовых актов, негативно влияющих на общий бизнес-климат и регуляторную среду.


Задача - создать в сферах регулирования новую систему понятных и четких требований к хозяйствующим субъектам, снять избыточную административную нагрузку на субъекты предпринимательской деятельности, снизить риски причинения вреда (ущерба) охраняемым ценностям.


Наиболее значимыми изменениями при организации проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является проведение административной реформы, нацеленной на ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность организаций.


01 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Перед надзорными органами поставлена задача о перенесении акцента работы с проверочной на профилактическую (предупредительную).


Министерством транспорта Пермского края разработана вся необходимая нормативно-правовая база в соответствии со сроками, утвержденными данным федеральным законом.


Так, принято Постановление Правительства Пермского края от 14 декабря 2021 г. N 1025-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края".


Приказом Министерства транспорта Пермского края от 14 декабря 2021 г. N 44-01-02-514 утверждена Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края на 2022 год.


Определенная программой профилактики система мер предусматривает изменение формы воздействия на подконтрольные субъекты с уклоном на профилактическую.


В результате реализации программы ожидается повышение уровня информированности подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, повышение правовой грамотности подконтрольных субъектов, формирование ответственного отношения к безопасности пассажиров легкового такси и выработка внутренней мотивации к позитивному правовому поведению, что в результате должно привести к снижению количества нарушений обязательных требований и минимизации угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям.


В 2021 году в рамках профилактики нарушений обязательных требований Министерством были проведены следующие мероприятия:


- размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, содержащей обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также соответствующих нормативных правовых актов;


- обобщение практики осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений;


- осуществление письменного консультирования по вопросам соблюдения обязательных требований, а также информирование контролируемых лиц по телефону и при приеме (выдаче) разрешений на осуществление перевозок легковым такси;


- проведение с руководителями таксомоторных организаций совещаний по вопросам соблюдения перевозчиками обязательных требований и обсуждения результатов правоприменительной практики;


- проведение совместно с ГИБДД ГУМВД России по г. Перми, Западно-Уральским МУГАДН Ространснадзора, Роспотребнадзором по Пермскому краю рейдовых мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований;


- работа с диспетчерскими службами заказа такси, направленная на недопущение передачи диспетчерскими службами заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси лицам, не имеющим разрешения на указанный вид деятельности.



Приложение N 3
к приказу
Министерства транспорта
Пермского края
от 02.03.2022 N 44-01-02-168



ДОКЛАД, СОДЕРЖАЩИЙ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА ПЕРМСКОГО КРАЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ


Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта на территории Пермского края, подготовлен Министерством транспорта Пермского края (далее - Министерство) на основании статьи 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Постановления Правительства Пермского края от 23 декабря 2021 г. N 1084-п "О региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Пермского края".


Целями проведения обобщения и анализа правоприменительной практики Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте (далее - государственный контроль (надзор) являются:


снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности заинтересованных лиц о практике применения обязательных требований;


обеспечение единства практики применения Министерством законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих обязательные требования для контролируемых лиц (далее - обязательные требования);


обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике путем их опубликования на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.


В соответствии с Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" установлен новый вид регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.


Постановлением Правительства Пермского края от 23 декабря 2021 г. N 1084-п утверждено Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Пермского края.


Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Пермского края (далее - надзор).


Предметом надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее - контролируемые лица) следующих обязательных требований:


1. в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги):


к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;


к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;


2. установленных в отношении перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящимся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.


Контрольные (надзорные) органы, уполномоченные на осуществление надзора (далее - уполномоченный орган):


в области автомобильных дорог и дорожной деятельности - Инспекция государственного технического надзора Пермского края (далее - Инспекция);


в отношении автомобильного транспорта - Министерство.


Региональный контроль в области организации регулярных перевозок на территории Пермского края начал осуществляться только с 1 января 2022 года. Ранее региональный контроль Министерством не осуществлялся, в связи с чем провести анализ текущего состояния осуществления вида контроля и описание текущего уровня развития профилактической деятельности Министерства при его осуществлении не представляется возможным.


Основной проблемой, на решение которой направлены основные мероприятия по контролю, являются нарушения субъектами надзора обязательных требований (далее - ОТ), установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края к организации регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Пермском крае.


В связи с тем, что ранее региональный контроль Министерством не осуществлялся, установить наиболее распространенные виды нарушений, допускаемые субъектами надзора, не представляется возможным.


Предметом регионального контроля является соблюдение юридическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица), ОТ, установленных в отношении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.


При осуществлении регионального контроля Министерством применяется система оценки и управления рисками.


Кроме того, Министерством утверждена Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на 2022 год (Приказ Министерства транспорта Пермского края от 15 декабря 2021 г. N 44-01-02-524).


Целями проведения профилактических мероприятий являются:


1) предупреждение нарушений ОТ (снижение числа нарушений ОТ) в подконтрольной сфере;


2) создание системы профилактики снижения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.


Проведение профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:


1) выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению ОТ, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;


2) устранение причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению ОТ;


3) установление видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий и их проведение с учетом особенностей контролируемых лиц;


4) сбор статистических и иных данных, необходимых для организации профилактической работы;


5) создание системы консультирования контролируемых лиц.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ