Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 февраля 2022 года N 123-ПП


Об утверждении комплекса мероприятий, способствующих сохранению уровня занятости населения Свердловской области в условиях действия санкционных мер в 2022 году

(с изменениями на 21 апреля 2022 года)

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 21.04.2022 N 289-ПП)




В соответствии с Методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.12.2021 N 16-5/10/В-16452, пунктом 2 статьи 15 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:


1. Утвердить комплекс мероприятий, способствующих сохранению уровня занятости населения Свердловской области в условиях действия санкционных мер в 2022 году (прилагается).


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 21.04.2022 N 289-ПП)


2. Исполнительным органам государственной власти Свердловской области, ответственным за выполнение комплекса мероприятий, способствующих сохранению уровня занятости населения Свердловской области в условиях действия санкционных мер в 2022 году (далее - комплекс мероприятий):


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 21.04.2022 N 289-ПП)


1) обеспечить реализацию комплекса мероприятий в установленные сроки;


2) представлять в Департамент по труду и занятости населения Свердловской области информацию о выполнении комплекса мероприятий ежемесячно до 3 числа месяца, следующего за отчетным периодом.


3. Установить, что финансирование мероприятий, указанных в комплексе мероприятий, осуществляется в рамках государственных программ Свердловской области и в пределах средств, предусмотренных законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.


4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Вице-губернатора Свердловской области О.Л. Чемезова.


5. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.


6. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".



Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ



Утвержден
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 25 февраля 2022 г. N 123-ПП
"Об утверждении комплекса
мероприятий, способствующих сохранению
уровня занятости населения
Свердловской области в условиях
действия санкционных мер в 2022 году"



КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОХРАНЕНИЮ УРОВНЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В УСЛОВИЯХ ДЕЙСТВИЯ САНКЦИОННЫХ МЕР В 2022 ГОДУ

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 21.04.2022 N 289-ПП)



По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области (далее - Свердловскстат), численность постоянного населения Свердловской области с 2019 года снизилась на 25,6 тыс. человек (0,6%) и составила на 01.01.2021 4290,1 тыс. человек (в 2019 году - 4315,7 тыс. человек, в 2020 году - 4310,7 тыс. человек).


Численность рабочей силы Свердловской области в возрасте 15 лет и старше в 2021 году снизилась на 16,9 тыс. человек с 2112,1 тыс. человек по состоянию на 01.01.2021 до 2095,2 тыс. человек по состоянию на 01.12.2021 (по сравнению с аналогичным периодом 2019 года - на 59,3 тыс. человек).


В 2021 году численность безработных граждан, рассчитанная по методологии Международной организации труда (далее - МОТ), снизилась на 39,7 тыс. человек с 118,3 тыс. человек по состоянию на 01.01.2021 до 78,6 тыс. человек по состоянию на 01.12.2021 (по сравнению с аналогичным периодом 2020 года - на 7,2 тыс. человек).


В 2021 году численность занятых в сравнении с численностью занятых в 2019 году (2035,1 тыс. человек) уменьшилась на 18,5 тыс. человек и по состоянию на 01.12.2021 составила 2016,6 тыс. человек. В то же время в 2021 году отмечен рост численности занятых граждан по сравнению с численностью занятых граждан в 2020 году на 61,7 тыс. человек (с 1954,9 до 2016,6 тыс. человек).


С начала 2021 года в Свердловской области численность безработных граждан, официально зарегистрированных в органах службы занятости, снизилась на 79,7% и по состоянию на 01.01.2022 составила 23237 человек (по состоянию на 01.01.2020 - 22017 человек, на 01.01.2021 - 114229 человек). Уровень регистрируемой безработицы снизился с 5,39 до 1,10% (на 01.01.2020 - 1,03%), коэффициент напряженности (отношение численности незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, к числу вакантных рабочих мест) составил 0,58 единицы, что ниже значения показателя по состоянию на 01.01.2021 - 2,53 единицы (на 01.01.2020 - 0,75 единицы).


В 2021 году работодателями в Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - ЕЦП "Работа в России") размещены сведения о 4495 работниках, заявленных на увольнение 245 организациями, в том числе 1064 работника - 150 системообразующими организациями. По состоянию на 31.12.2021 уволено 3058 человек, предполагается к увольнению 1437 человек.


В 2021 году численность работников, занятых неполное время, снизилась в 1,9 раза (с 25842 до 13614 работников 1213 организаций, в том числе 1681 работник 87 системообразующих организаций).


В связи с введением ограничительных мероприятий (карантина), связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, сведения о переводе на временную удаленную работу 39096 работников размещены 1077 работодателями, в том числе 12900 работников 96 системообразующими организациями (по состоянию на 31.12.2020 - 68285 человек 1609 организаций).


Основная доля работников, работающих в режиме неполной занятости на предприятиях Свердловской области, приходится на следующие виды экономической деятельности:


1) обрабатывающие производства - 16,2% от общей численности работников в режиме неполной занятости;


2) деятельность в области здравоохранения и социальных услуг - 12,9% от общей численности работников в режиме неполной занятости;


3) торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов - 12,3% от общей численности работников в режиме неполной занятости;


4) образование - 12,0% от общей численности работников в режиме неполной занятости;


5) транспортировка и хранение - 8,7% от общей численности работников в режиме неполной занятости;


6) деятельность гостиниц и предприятий общественного питания - 8,1% от общей численности работников в режиме неполной занятости.


Непосредственно на предприятиях, планирующих массовые высвобождения, органами службы занятости населения Свердловской области оказываются консультации о наличии профильных вакантных рабочих мест, возможности повышения квалификации и переобучения.


В 2021 году в органы службы занятости населения Свердловской области обратились в поиске подходящей работы 185180 человек, что ниже показателя 2020 года в 1,4 раза (252213 человек).


Трудоустроен 97271 гражданин, в том числе 19975 граждан, потерявших работу в период с 01.03.2020 по 31.12.2020.


Из числа обратившихся в органы службы занятости населения Свердловской области признано безработными 89425 человек, что в 2,1 раза ниже, чем в 2020 году (186344 человека).


В общей численности граждан, признанных безработными, доля уволенных по причине сокращения (ликвидации) организации выросла с 2,7% в 2020 году до 3,6% в 2021 году, уволенных по истечении срока договора - с 4,1 до 5,9%, уволенных по собственному желанию - с 56,4 до 65,4%. Доля граждан, уволенных по соглашению сторон, снизилась с 7,2 до 6,3%. В то же время доля ранее не работавших граждан снизилась с 26,5 до 13,9%, доля длительно не работающих - с 17,5 до 16,1%.


В 2021 году выросла доля граждан предпенсионного возраста в общей численности безработных граждан - с 7,6% по состоянию на 01.01.2021 до 15,9% по состоянию на 01.01.2022.


Распределение среднесписочной численности работников, численности безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения Свердловской области, численности иностранной рабочей силы, количества заявленных вакансий в разрезе видов экономической деятельности приведено в таблице 1.



Таблица 1

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДНЕСПИСОЧНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В РАЗРЕЗЕ ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Номер строки

Вид экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности

Дата

Среднесписочная численность работников (тыс. человек)

Численность безработных граждан (человек)

Численность иностранной рабочей силы (человек)

Количество вакансий (единиц)

1

2

3

4

5

6

7

1.

Всего

01.01.2021

1087,1

114229

25162

47826

01.01.2022

1075,7

23237

53448

51586

изменение

-11,4

-90992

28286

3760

2.

Раздел A

сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

01.01.2021

21,2

2868

1059

1306

01.01.2022

19,9

1156

2168

1286

изменение

-1,3

-1712

1108

-20

3.

Раздел B

добыча полезных ископаемых

01.01.2021

25,5

946

29

687

01.01.2022

25,2

364

0

724

изменение

-0,3

-582

-29

37

4.

Раздел C

обрабатывающие производства

01.01.2021

254,0

12753

2655

9719

01.01.2022

250,6

3470

6694

10018

изменение

-3,4

-9073

4039

299

5.

Раздел D

обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха

01.01.2021

46,0

1290

10

857

01.01.2022

45,8

446

13

1320

изменение

-0,2

-844

3

463

6.

Раздел E

водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

01.01.2021

18,0

788

149

434

01.01.2022

18,0

287

261

726

изменение

0

-501

112

292

7.

Раздел F

строительство

01.01.2021

20,9

3702

3867

2401

01.01.2022

22,6

838

4447

2062

изменение

1,7

-2864

579

-339

8.

Раздел G

торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

01.01.2021

99,9

18901

2972

8411

01.01.2022

106,0

4119

4698

8175

изменение

6,1

-14782

1726

-263

9.

Раздел H

транспортировка и хранение

01.01.2021

82,8

4004

1099

3151

01.01.2022

81,3

1124

1109

4789

изменение

-1,5

-2880

10

1638

10.

Раздел I

деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

01.01.2021

11,0

2919

998

1222

01.01.2022

10,5

558

979

1989

изменение

-0,5

-2361

-19

767

11.

Раздел J

деятельность в области информации и связи

01.01.2021

22,9

1243

141

540

01.01.2022

23,1

372

0

541

изменение

0,2

-871

-141

1

12.

Раздел K

деятельность финансовая и страховая

01.01.2021

27,8

2201

413

561

01.01.2022

26,5

620

1228

517

изменение

-1,3

-1581

815

-44

13.

Раздел L

деятельность по операциям с недвижимым имуществом

01.01.2021

13,0

1655

170

836

01.01.2022

12,9

492

217

947

изменение

-0,1

-1163

47

111

14.

Раздел M

деятельность профессиональная, научная и техническая

01.01.2021

35,7

1907

18

1788

01.01.2022

37,6

483

9

1714

изменение

1,9

-1424

-9

-74

15.

Раздел N

деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

01.01.2021

20,1

2232

0

1590

01.01.2022

18,8

481

0

1350

изменение

-1,3

-1739

0

-240

16.

Раздел O

государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное обеспечение

01.01.2021

96,9

2943

0

4687

01.01.2022

90,1

1244

0

5123

изменение

-6,8

-1699

0

436

17.

Раздел P

образование

01.01.2021

151,2

4304

23

3300

01.01.2022

148,7

1575

35

3627

изменение

-2,5

-2729

13

327

18.

Раздел Q

деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

01.01.2021

112,2

2893

41

5057

01.01.2022

110,0

1046

62

5496

изменение

-2,2

-1847

21

439

19.

Раздел R

деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

01.01.2021

25,0

979

65

369

01.01.2022

25,3

293

112

421

изменение

0,3

-686

47

52

20.

Раздел S

предоставление прочих видов услуг

01.01.2021

3,1

7506

5780

910

01.01.2022

2,9

1899

15555

761

изменение

-0,2

-5607

9775

-149

21.

Раздел T

деятельность домашних хозяйств как работодателей

01.01.2021

0

9

5668

0

01.01.2022

0

1

15856

0

изменение

0

-8

10189

0

22.

Раздел U

деятельность экстерриториальных организаций и органов

01.01.2021

0

57

0

0

01.01.2022

0

43

0

0

изменение

0

-14

0

0

23.

Не определено

01.01.2021

0

38129

0

0

01.01.2022

0

2326

0

0

изменение

0

-35803

0

0


В 2021 году среднесписочная численность работников организаций в Свердловской области (без внешних совместителей) снизилась с 1087,1 до 1075,7 тыс. человек. Снижение среднесписочной численности отмечено в секторах государственного управления и обеспечения военной безопасности, социального обеспечения, обрабатывающих производств (пищевая и перерабатывающая промышленность), образования, деятельности в области здравоохранения и социальных услуг, деятельности финансовой и страховой, предоставлении прочих видов услуг, сельском, лесном хозяйстве, охоте, рыболовстве и рыбоводстве, деятельности гостиниц и предприятий общественного питания.


Рост среднесписочной численности работников организаций в Свердловской области отмечен в организациях таких видов экономической деятельности, как строительство, торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов, деятельность в области информации и связи, деятельность профессиональная, научная и техническая.


В январе - сентябре 2021 года в организациях (без субъектов малого предпринимательства) численность выбывших работников превысила численность принятых работников на 16,3 тыс. человек.


Согласно данным проводимого Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области мониторинга, доля иностранных работников в численности занятых в экономике в целом по Свердловской области не превышает 2,5%.


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 21.04.2022 N 289-ПП)


Иностранные работники трудоустраиваются на рабочие места, которые не являются востребованными среди российских граждан, что способствует поддержанию баланса на региональном рынке труда: удовлетворению потребности работодателей и работников.


С января по декабрь 2021 года изменился состав безработных граждан по возрасту - доля безработных граждан в возрасте 20 - 24 лет снизилась с 9,7 до 7,0% (с января по декабрь 2020 года наблюдался рост с 6,8 до 9,7%), в возрасте 25 - 29 лет - с 12,7 до 9,0% (в январе - декабре 2020 года - рост с 8,2 до 12,7%). Наибольшую долю среди безработных граждан составляют граждане в возрасте 30 - 49 лет (с начала 2021 года произошло снижение с 60,0 до 56,6%). В то же время в 2021 году выросла доля безработных граждан старших возрастов: в возрасте 50 - 59 лет - с 13,1 до 19,1%, в возрасте 60 лет и старше - с 2,3 до 4,1%.


Распределение численности безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения Свердловской области, по возрасту приведено в таблице 2.



Таблица 2

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН, СОСТОЯЩИХ НА УЧЕТЕ В ОРГАНАХ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПО ВОЗРАСТУ


Номер строки

Возраст

Численность зарегистрированных безработных граждан на 01.01.2021 (человек)

Численность зарегистрированных безработных граждан на 01.01.2022 (человек)

Изменение (человек)

1.

Всего

в том числе:

114229

23237

-90992

2.

16 - 19 лет

2490

531

-1959

3.

20 - 24 года

11091

1617

-9474

4.

25 - 29 лет

14458

2096

-12362

5.

30 - 49 лет

68609

13145

-55464

6.

50 - 60 лет

14961

4906

-10055

7.

60 лет и старше

2620

942

-1678


В 2021 году в Свердловской области доля граждан, имеющих высшее и среднее профессиональное образование, в общей численности безработных выросла с 34,1 до 53,5%.


Распределение численности безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения Свердловской области, по уровню образования приведено в таблице 3.



Таблица 3

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН, СОСТОЯЩИХ НА УЧЕТЕ В ОРГАНАХ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПО УРОВНЮ ОБРАЗОВАНИЯ


Номер строки

Уровень образования

Численность безработных граждан на 01.01.2021 (человек)

Численность безработных граждан на 01.01.2022 (человек)

Изменение (человек)

1

2

3

4

5

1.

Всего

в том числе:

114229

23237

-90992

2.

имеющие высшее образование

13731

4389

-9342

3.

имеющие среднее профессиональное образование (в том числе начальное профессиональное)

25226

8046

-17180

4.

имеющие среднее общее образование (11 классов)

17672

4895

-12777

5.

имеющие основное общее образование (9 классов)

51490

4774

-46716

6.

не имеющие основного общего образования

6110

1133

-4977


В 2021 году в Свердловской области наибольшую долю в составе безработных граждан составляют граждане, потерявшие работу с 1 марта по 1 сентября 2021 года, - 41,8%, и граждане, потерявшие работу в период после 1 сентября 2021 года, - 25,5%. Доля длительно не работающих и впервые ищущих работу граждан в течение 2021 года снизилась с 44,3 до 20,5%.


Распределение численности безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения Свердловской области, по периоду наступления незанятости приведено в таблице 4.



Таблица 4

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН, СОСТОЯЩИХ НА УЧЕТЕ В ОРГАНАХ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПО ПЕРИОДУ НАСТУПЛЕНИЯ НЕЗАНЯТОСТИ


Номер строки

Период наступления незанятости

Численность безработных граждан на 01.01.2021 (человек)

Численность безработных граждан на 01.01.2022 (человек)

Изменение (человек)

1.

Всего

в том числе:

114229

23237

-90992

2.

впервые ищущие работу

31751

1619

-30132

3.

длительно не работающие (более года)

18875

3135

-15740

4.

потерявшие работу в период с 01.12.2019 по 30.11.2020

61194

X

X

5.

потерявшие работу в период с 01.12.2020 по 01.03.2021

2409

931

-1478

6.

потерявшие работу в период с 01.03.2021 по 01.09.2021

X

8278

X

7.

потерявшие работу в период после 01.09.2021

X

9274

X


Введение ограничительных мероприятий (карантина), вызванных распространением новой коронавирусной инфекции, негативно повлияло на такие виды экономической деятельности, как предоставление прочих видов услуг, торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов, и деятельность гостиниц и предприятий общественного питания. В настоящее время среднесписочная численность работников в организациях указанных видов экономической деятельности продолжает снижаться.


Из-за разрыва международных кооперационных связей во время действия ограничительных мероприятий (карантина), вызванных распространением новой коронавирусной инфекции, сильно пострадали предприятия обрабатывающей промышленности, что привело к снижению покупательной способности населения в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), и общеэкономическому спаду на территориях муниципальных образований.


Для сохранения баланса рынка труда Свердловской области создаются рабочие места в моногородах, территориях опережающего социально-экономического развития, особой экономической зоне и индустриальных парках.


В 2019 - 2021 годах в 17 моногородах Свердловской области создано 42,1 тыс. новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующих предприятий, в том числе 22,3 тыс. временных рабочих мест. Резидентами территорий опережающего социально-экономического развития "Краснотурьинск", "Новоуральск", "Лесной", "Верхняя Тура", особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Титановая долина" и индустриальных парков Свердловской области (далее - резиденты) создано 4,5 тыс. новых рабочих мест.


Мероприятия кадрового обеспечения инвестиционных проектов, реализуемых на территориях с особым правовым режимом ведения бизнеса, в том числе на территориях особой экономической зоны (далее - ОЭЗ), опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР), осуществляются управляющими компаниями этих территорий. Подбор персонала необходимой квалификации для реализации инвестиционных проектов самостоятельно осуществляют кадровые службы резидентов.


В целях обеспечения инвестиционных проектов, реализуемых на территории ОЭЗ "Титановая долина", рабочим и инженерным персоналом, полностью удовлетворяющим текущим и перспективным потребностям резидентов, акционерным обществом "Особая экономическая зона "Титановая долина" (далее - АО "ОЭЗ "Титановая долина") реализуется проект "Кадры для резидентов".


В рамках данного проекта АО "ОЭЗ "Титановая долина" оказывает содействие в поиске и трудоустройстве специалистов для новых резидентов, формировании кадрового резерва, обучении и переобучении специалистов в соответствии с запросами резидентов.


Организовано взаимодействие между резидентами ОЭЗ "Титановая долина", Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области, Министерством образования и молодежной политики Свердловской области, среднеспециальными и высшими учебными заведениями Свердловской области.


Заключены соглашения о взаимодействии с учебными заведениями, в рамках которых ведется совместная научная и образовательная деятельность, а также отрабатывается механизм прохождения студенческой практики и целевого обучения для дальнейшего трудоустройства на предприятия-резиденты. В октябре 2021 года подписано Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области и АО "ОЭЗ "Титановая долина".


По запросу резидентов АО ОЭЗ "Титановая долина" оптимизировало работу сайта ОЭЗ "Титановая долина" в части работы с заявками при трудоустройстве на данные предприятия.


Общество с ограниченной ответственностью "Атом-ТОР-Новоуральск" (управляющая компания ТОСЭР в закрытых административно-территориальных образованиях атомной отрасли - ТОСЭР "Новоуральск" и "Лесной")" в рамках организационной и маркетинговой поддержки резидентов ТОСЭР планирует реализацию мероприятий по подбору персонала для указанных предприятий, включающих разработку моделей организационной структуры предприятий, их штатного расписания, поиск и первичный подбор кадров согласно планируемым объемам производства резидентов и требуемому уровню квалификации специалистов.


С целью подготовки инженерных кадров и рабочих специалистов, требующихся потенциальным и действующим резидентам ТОСЭР, планируется проведение мероприятий по формированию кадрового резерва, организации обучения потенциальных резидентов ТОСЭР с привлечением учреждений высшего и профессионального образования, расположенных на ТОСЭР.


В рамках реализации комплекса мероприятий, направленных на восстановление численности занятого населения Свердловской области (до уровня 2019 года) к IV кварталу 2021 года, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 22.10.2020 N 768-ПП "Об утверждении комплекса мероприятий, направленных на восстановление численности занятого населения Свердловской области (до уровня 2019 года) к IV кварталу 2021 года", восстановили занятость 81,5 тыс. человек (при целевом значении показателя - 55,1 тыс. человек).


По результатам анализа реализации мер, направленных на снижение неформальной занятости на территории Свердловской области, в период с января по декабрь 2021 года установлено, что органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, легализовано 21799 граждан.


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 21.04.2022 N 289-ПП)


Проведено 607 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в которых приняли участие 18672 гражданина. По итогам собеседований с работодателями трудоустроены 7600 граждан.


В целях повышения конкурентоспособности безработных граждан на профессиональное обучение направлено 8818 человек. Из числа завершивших обучение трудоустроились 5957 человек.


В сфере развития малого бизнеса государственную услугу по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, получили 7553 безработных гражданина, из них 260 безработных граждан получили единовременную финансовую помощь на открытие собственного дела.


Для расширения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к льготным кредитам и займам, включая внедрение беззалоговых займов в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", финансовая поддержка в виде микрозаймов и поручительств по банковским кредитам оказана 906 субъектам малого и среднего предпринимательства.


В 2021 году отмечено постепенное восстановление сферы малого и среднего предпринимательства. По данным Свердловскстата, по итогам 10 месяцев 2021 года количество зарегистрированных плательщиков налога на профессиональный доход увеличилось более чем в 2 раза и составило 100,9 тыс. человек (в 2020 году зарегистрировано 47,0 тыс. самозанятых граждан).


Достижению значений показателей по восстановлению занятости населения в Свердловской области способствовали следующие мероприятия, реализуемые в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография":


1) организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, включая безработных граждан, граждан в возрасте 50 лет и старше, граждан предпенсионного возраста, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, женщин, не состоящих в трудовых отношениях и имеющих детей дошкольного возраста.


Обучение осуществлялось через трех федеральных операторов, которые получали гранты в форме субсидии из федерального бюджета: автономную некоммерческую организацию "Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)", Уральский институт управления - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" и федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Томский государственный университет".


В 2021 году 4174 гражданина приступили к обучению, 3690 граждан завершили обучение;


2) стимулирование к трудоустройству безработных граждан (Постановление Правительства Российской Федерации от 13.03.2021 N 362 "О государственной поддержке в 2021 году юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при трудоустройстве безработных граждан").


По состоянию на 01.01.2022 на участие в указанном мероприятии подали заявления 759 работодателей, предоставив для трудоустройства безработных граждан 2419 вакансий на 8121 рабочее место. Трудоустроено 573 человека.


В 2021 году в Свердловской области заключено 3220 социальных контрактов по поиску работы и 597 социальных контрактов на осуществление предпринимательской деятельности.


Всего охват участников мероприятий, направленных на восстановление численности занятого населения Свердловской области, составил 268,4 тыс. человек.


В Свердловской области достигнуты целевые показатели, установленные подпунктом "в" пункта 1 Перечня поручений по итогам обращения Президента к гражданам России от 08.07.2020 N Пр-1081.


По состоянию на 01.12.2021 Свердловской областью перевыполнен целевой показатель численности безработных, рассчитанной по методологии МОТ, - 78,6 тыс. человек, или 113,7% от целевого показателя (89,4 тыс. человек).


Свердловская область прошла пик восстановления занятости с 1 мая по 1 августа 2021 года, когда численность занятого населения составляла 2047,9 тыс. человек и 2043,8 тыс. человек соответственно (при целевом значении показателя численности занятого населения - 2035,1 тыс. человек).


По состоянию на 01.12.2021 целевой показатель численности занятого населения в Свердловской области выполнен на 99,1% (на 18,5 тыс. человек ниже установленного значения).


Снижение численности занятого населения Свердловской области в 2021 году обусловлено сложившейся социально-экономической ситуацией. При устойчивой тенденции к снижению численности населения Свердловской области за последние 3 года наблюдается снижение и численности рабочей силы в возрасте 15 лет и старше. В условиях продления и введения новых ограничительных мер, связанных со сложившейся эпидемиологической ситуацией в Свердловской области, произошло снижение численности занятых граждан в возрастной группе от 60 лет и старше и в возрастной группе от 30 до 35 лет.


Снижение численности работников в пищевой и перерабатывающей промышленности за период 2020 - 2021 годов связано с закрытием ряда предприятий хлебопекарной промышленности в следующих муниципальных образованиях: городской округ Первоуральск, Каменск-Уральский городской округ Свердловской области, Качканарский городской округ Свердловской области, Сысертский городской округ и Талицкий городской округ.


Также на снижение численности работников повлияло закрытие предприятий молочной промышленности в городе Екатеринбурге и городском округе Верхняя Пышма. Снижение численности работников связано и с инвестиционной политикой крупнейшего предприятия отрасли - акционерного общества "Жировой комбинат", в результате которой были перераспределены объемы производства продукции между производственными площадками, что привело к сокращению численности работников на производственной площадке города Екатеринбурга.


Важную роль в тенденции снижения численности работников в пищевой промышленности играет модернизация оборудования и внедрение новейших технологий, в результате чего сокращаются низкоквалифицированные рабочие места.


Тенденция сокращения численности работников в сельскохозяйственных организациях также сохраняется на протяжении многих лет. Основными причинами этому служит отток трудоспособного населения из сельской местности и модернизация сельскохозяйственного производства.



ОЦЕНКА ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ УВОЛЬНЕНИЙ РАБОТНИКОВ И ВВЕДЕНИЯ РЕЖИМА НЕПОЛНОЙ ЗАНЯТОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2022 ГОДУ


По информации, размещаемой работодателями в ЕЦП "Работа в России", в период с декабря 2021 года по февраль 2022 года предполагается увольнение 626 работников 49 организаций, расположенных на территории Свердловской области.


Сведения о планируемом введении режима неполной занятости работников организаций в 2022 году отсутствуют.



ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОХРАНЕНИЮ УРОВНЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В УСЛОВИЯХ ДЕЙСТВИЯ САНКЦИОННЫХ МЕР В 2022 ГОДУ

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 21.04.2022 N 289-ПП)



Целевые показатели комплекса мероприятий, способствующих сохранению уровня занятости населения Свердловской области в условиях действия санкционных мер в 2022 году, приведены в приложении N 1 к настоящему комплексу мероприятий.


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 21.04.2022 N 289-ПП)


В целях сдерживания социальной напряженности в рамках государственной программы Свердловской области "Содействие занятости населения Свердловской области до 2024 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1272-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Содействие занятости населения Свердловской области до 2024 года" (далее - государственная программа), реализуются мероприятия активной политики занятости населения.


Сохранение уровня занятости населения Свердловской области в условиях действия санкционных мер будет осуществляться в соответствии с планом мероприятий, способствующих сохранению уровня занятости населения Свердловской области в условиях действия санкционных мер в 2022 году (приложение N 2 к настоящему комплексу мероприятий), включающим:


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 21.04.2022 N 289-ПП)


1) мероприятия активной политики, направленные на трудоустройство граждан. С учетом прогнозируемой численности безработных граждан ожидаемая численность трудоустроенных граждан в 2022 году составит 96000 человек, в том числе 223 безработным гражданам будет оказано содействие в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства.


Одним из наиболее эффективных инструментов содействия занятости населения является проведение ярмарок вакансий, в том числе специализированных (тематических) ярмарок вакансий, ориентированных на отдельные категории граждан, например: ярмарки вакансий для предпенсионеров, ярмарки вакансий для выпускников образовательных организаций. В 2022 году запланировано проведение 503 ярмарок вакансий для клиентов государственных казенных учреждений службы занятости населения Свердловской области.


В целях поддержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также повышения уровня занятости отдельных категорий граждан в 2022 году предусматривается реализация мероприятия по частичному возмещению работодателям расходов на частичную оплату труда принимаемых работников из числа молодежи в возрасте до 30 лет, испытывающих трудности в поиске работы.


Учитывая неудовлетворенность работодателей низким качеством рабочей силы молодежи, низкую конкурентоспособность молодежи в сегменте квалифицированного труда, а также отсутствие опыта работы у части молодежи при выходе на рынок труда, частичная компенсация затрат работодателя на выплату заработной платы будет способствовать снижению рисков незанятости данной категории граждан.


В сфере социально-трудовых отношений будет продолжена работа по легализации теневой занятости, в рамках которой предполагается оформить трудовые отношения в соответствии с трудовым законодательством 18000 человек;


2) мероприятия по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан за счет средств областного и федерального бюджетов, направленные на преодоление разрыва между актуальным спросом и предложением квалификаций на рынке труда, кадровое обеспечение организаций бюджетной и внебюджетной сфер региональной экономики, развитие трудового потенциала занятого и незанятого населения, активизацию участия молодежи и иных возрастных групп населения в индивидуальном предпринимательстве и самозанятости.


Новые профессии и компетенции безработных граждан, приобретенные в процессе реализации органами службы занятости населения Свердловской области мероприятия по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию (далее - повышение квалификации и переподготовка безработных граждан), обеспечат в 2022 году повышение трудового потенциала для 7800 граждан этой категории в целях трудоустройства в организации бюджетного и внебюджетного секторов экономики, расположенных на территориях муниципальных образований. Анализ количества и профиля зарегистрированных органами службы занятости населения Свердловской области вакантных рабочих мест во II полугодии 2021 года показывает приоритет в повышении квалификации и переподготовке безработных граждан для замещения рабочих мест в организациях (предприятиях) следующих областей (сфер) региональной экономики: строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, электроэнергетика, сварочное производство, транспорт, общественное питание, связь, информационные и коммуникационные технологии, промышленность (легкая промышленность, пищевая промышленность, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность), образование, здравоохранение и фармация, финансы и экономика.


В рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" в 2022 году в целях трудоустройства, открытия собственного дела и самозанятости с использованием инфраструктуры профессионального образования на территории Свердловской области для ее жителей автономной некоммерческой организацией "Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)", федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования "Национальный исследовательский Томский государственный университет", федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" будет продолжена реализация мероприятия по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию отдельных категорий граждан.


Особенностью реализации данного мероприятия в 2022 году станет широкий охват обучением различных категорий молодежи в возрасте до 35 лет, при этом образовательные программы повышения квалификации, профессиональной подготовки и профессиональной переподготовки колледжей, техникумов, университетов, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступят факторами снижения рисков незанятости молодежи, смены видов профессиональной деятельности в различных жизненных ситуациях, достижения новой занятости в условиях трансформации рынка труда в Свердловской области, а также условием развития профессиональной карьеры и предпринимательской деятельности.


Распространение новой коронавирусной инфекции, повлиявшее на занятость незащищенных категорий граждан, в числе которых молодежь в возрасте до 35 лет, актуализировало задачи по содействию молодым людям в планировании занятости (трудоустройстве) с учетом ситуации на местных и региональном рынках труда, включая возможность иметь доходное занятие на условиях гибкой занятости, самозанятости.


Деятельность органов службы занятости населения Свердловской области, направленная на обеспечение профессионального консультирования различных целевых групп молодежи по актуальным проблемам занятости, поиска подходящего работодателя, вовлеченности в сферу малого предпринимательства в партнерстве с организациями сферы профессионального образования и во взаимодействии с работодателями, предпринимательским сообществом, будет содействовать возникновению личных профессиональных планов. При этом особое внимание при охвате консультированием будет уделено лицам, не имеющим профессионального образования, выпускникам образовательных организаций, вышедшим на рынок труда, либо обучающимся (студентам), завершающим получение образования по программам среднего профессионального образования и высшего образования, имеющим риск незанятости по получаемому образованию и (или) затрудняющимся с определением вариантов трудоустройства, а также молодым людям, высвобождающимся из организаций (предприятий);


3) предоставление 6488 гражданам комплекса услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг гражданам, в том числе безработным, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям, а также предоставление финансовой поддержки на создание бизнеса в рамках регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса".


В рамках поддержки, оказываемой Свердловским областным фондом поддержки предпринимательства (микрокредитной компанией), запланировано предоставление льготных кредитов и займов, включая внедрение беззалоговых займов, для 670 самозанятых граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области.


Комплекс информационно-консультационных и образовательных услуг в рамках регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" получат 1128 самозанятых граждан.


Развитие малого бизнеса среди безработных граждан и создание дополнительных рабочих мест в рамках государственной программы позволят 115 безработным гражданам открыть собственное дело, а также получить единовременную финансовую помощь за счет средств областного бюджета.


Для стабильного развития сельскохозяйственного производства, обеспечения продовольственной безопасности и поддержания занятости в сельской местности в 2022 году запуск животноводческих комплексов, строительство которых начато в 2021 году, а также предоставление крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям грантов позволят создать 54 новых рабочих места.


В целях развития 200 сельскохозяйственных производителей запланирована модернизация 289 рабочих мест;


4) оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта:


по поиску подходящей работы;


по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;


по ведению личного подсобного хозяйства.


Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта позволит повысить доходы отдельных категорий граждан, потенциально способствуя сохранению занятости.


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 21.04.2022 N 289-ПП)


Охват общей численности участников настоящего комплекса мероприятий составит 267975 человек, численность трудоустроенных граждан - 139859 человек. Объем финансирования составит 2574698,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 107039,1 тыс. рублей, средства областного бюджета - 937440,2 тыс. рублей, внебюджетные источники - 1530218,7 тыс. рублей.



Приложение N 1
к комплексу мероприятий, способствующих
сохранению уровня занятости населения
Свердловской области в условиях действия
санкционных мер в 2022 году



ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОХРАНЕНИЮ УРОВНЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В УСЛОВИЯХ ДЕЙСТВИЯ САНКЦИОННЫХ МЕР В 2022 ГОДУ

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 21.04.2022 N 289-ПП)

Номер строки

Наименование показателя

Единица измерения

Целевое значение на 2022 год

1.

Уровень занятости

процентов

58,3

2.

Численность занятых в возрасте 15 лет и старше

тыс. человек

2035,1

3.

Уровень безработицы, рассчитанный по методологии Международной организации труда

процентов

4,2

4.

Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы

процентов

65,0



Приложение N 2
к комплексу мероприятий, способствующих
сохранению уровня занятости населения
Свердловской области в условиях действия
санкционных мер в 2022 году



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОХРАНЕНИЮ УРОВНЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В УСЛОВИЯХ ДЕЙСТВИЯ САНКЦИОННЫХ МЕР В 2022 ГОДУ

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 21.04.2022 N 289-ПП)

Номер строки

Наименование мероприятия

Срок исполнения мероприятия

Ответственные исполнители мероприятия

Объем финансирования (тыс. рублей)

Охват участников

Численность трудоустроенных или иным образом сохранивших занятость (человек)

1

2

3

4

5

6

7

1.

Мероприятия активной политики, направленные на трудоустройство граждан

2.

Содействие гражданам в поиске подходящей работы (нарастающим итогом) (человек)

30.03.2022

Департамент по труду и занятости населения Свердловской области (далее - Департамент занятости)

69167,9 (областной бюджет)

32000

19200

3.

30.06.2022

72000

43200

4.

30.09.2022

112000

67200

5.

30.12.2022

160000

96000

6.

Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (нарастающим итогом) (единиц)

30.03.2022

Департамент занятости

682,1 (областной бюджет)

3900

1170

7.

30.06.2022

8775

2633

8.

30.09.2022

13650

4095

9.

30.12.2022

19500

5850

10.

Содействие безработным гражданам в переезде (переселении) в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения Свердловской области (нарастающим итогом) (человек)

30.03.2022

Департамент занятости

2000,0 (областной бюджет)

50

45

11.

30.06.2022

113

100

12.

30.09.2022

175

156

13.

30.12.2022

250

223

14.

Реализация мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости (нарастающим итогом) (человек)

01.07.2022

Департамент занятости

в рамках текущей

6500

6500

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 21.04.2022 N 289-ПП)

15.

30.12.2022

деятельности

18000

18000

16.

Мероприятия, направленные на преодоление разрыва между актуальным спросом и предложением квалификаций на рынке труда, кадровое обеспечение организаций бюджетной и внебюджетной сфер региональной экономики, развитие трудового потенциала занятого и незанятого населения, активизацию участия молодежи и иных возрастных групп населения в индивидуальном предпринимательстве и самозанятости

17.

Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан по востребованным на рынке труда профессиям (специальностям), компетенциям для трудоустройства, открытия собственного дела, самозанятости, обеспечения квалифицированными кадрами организаций (предприятий), расположенных на территории Свердловской области (нарастающим итогом) (человек)

01.07.2022

Департамент занятости

76995,9 (областной бюджет)

3700

1480

18.

25.12.2022

7800

4795

19.

Профессиональное консультирование молодежи в возрасте до 35 лет в целях снижения риска нетрудоустройства, достижения (сохранения) трудовой занятости, вовлечения в сферу малого предпринимательства и самозанятости

31.08.2022

Департамент занятости

1595,6 (областной бюджет)

30000

7200

20.

31.12.2022

50000

12000

21.

Реализация проектов и организация конкурсов, направленных на содействие занятости выпускников, обеспечение участия выпускников в указанных проектах

30.12.2022

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области (далее - Министерство образования)

в рамках текущей деятельности

равное количеству выпускников, закончивших обучение по программам среднего профессионального образования

содействие в трудоустройстве 62,5% выпускников, закончивших обучение по программам среднего профессионального образования

22.

Реализация программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования по заявкам работодателей

30.12.2022 (определяется договором возмездного оказания образовательных услуг)

Министерство образования

определяется договором возмездного оказания образовательных услуг

реализация программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования по заявкам работодателей

определяется договором возмездного оказания образовательных услуг

23.

Оказание услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность

24.

Предоставление комплекса услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг гражданам, в том числе безработным, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям, а также предоставление финансовой поддержки на создание бизнеса в рамках регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" <1>

30.12.2022

Министерство инвестиций и развития Свердловской области (далее - Министерство инвестиций)

31709,3

(в том числе:

29489,6 - федеральный бюджет,

2219,7 - областной бюджет)

6488

-

25.

Предоставление комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг самозанятым гражданам в рамках регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" <1>

30.12.2022

Министерство инвестиций

30241,4

(в том числе:

28124,5 - федеральный бюджет,

2116,9 - областной бюджет)

не менее 1128 самозанятых граждан

-

26.

Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к льготным кредитам и займам, включая внедрение беззалоговых займов <1>

30.12.2022

Министерство инвестиций

0

не менее 670 самозанятых граждан, субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области

-

27.

Предоставление субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса

30.12.2022

Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее - Минагроторг)

1011711,8

(в том числе:

157900,0 - областной бюджет,

853811,8 - внебюджетные средства)

завершение строительства животноводческих комплексов, начатых в 2021 году (6 сельскохозяйственных товаропроизводителей)

создание 22 новых рабочих мест

28.

Предоставление крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям гранта "Агростартап"

01.07.2022

Минагроторг

75921,7

(в том числе:

49425,0 - федеральный бюджет,

26496,7 - областной бюджет)

предоставление 16 грантов

создание 32 новых рабочих мест

29.

Субсидирование технической и технологической модернизации, инновационного развития сельскохозяйственного производства

30.12.2022

Минагроторг

977963,6

(в том числе:

301556,7 - областной бюджет,

676406,9 - внебюджетные средства)

прохождение отбора по предоставлению субсидий на техническую и технологическую модернизацию и инновационное развитие не менее 150 сельскохозяйственными товаропроизводителями

модернизация 289 рабочих мест

30.

Содействие безработным гражданам в открытии собственного дела (нарастающим итогом) (человек)

30.03.2022

Департамент занятости

6949,60 (областной бюджет)

95

11

31.

30.06.2022

213

41

32.

30.09.2022

332

60

33.

30.12.2022

474

115

34.

Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта <2>

35.

Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, в том числе на реализацию мероприятий по поиску работы

30.03.2022

Министерство социальной политики Свердловской области

289759,1 (областной бюджет на условиях софинансирования из федерального бюджета), включая расходы на доставку

210 социальных контрактов

150

36.

30.06.2022

873 социальных контракта

630

37.

30.09.2022

1747 социальных контрактов

1300

38.

30.12.2022

3493 социальных контракта <3>

заключение 2533 социальных контрактов, по которым планируется трудоустройство не менее 203 человек <4>


<1> Мероприятие реализуется с привлечением субсидий из федерального бюджета на основании соглашений, заключаемых между Правительством Свердловской области и Министерством экономического развития Российской Федерации. Показатель "Численность трудоустроенных или иным образом сохранивших занятость" указанными соглашениями не предусмотрен.


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 21.04.2022 N 289-ПП)


<2> Социальные контракты по поиску работы и осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности.


<3> Количество получателей государственной социальной помощи на основании социальных контрактов по поиску работы - не менее 20% от общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта. Количество получателей государственной социальной помощи на основании социальных контрактов по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности - не менее 10% от общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта.


<4> Значение установлено с учетом значения результата использования субсидии в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, установленного в соответствии с приложением N 2 к Соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации "Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта", - 32,3%. Срок действия социального контракта по всем мероприятиям составляет не менее 3 месяцев, по поиску работы - до 9 месяцев, по индивидуальной предпринимательской деятельности и личному подсобному хозяйству - до 12 месяцев. Оценка эффективности производится на четвертый месяц после окончания действия социального контракта.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ