ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2022 года N 171
Об отчете о деятельности
Контрольно-счетной палаты Тамбовской
области за 2021 год
Рассмотрев отчет о деятельности
Контрольно-счетной палаты Тамбовской
области за 2021 год и решение комитета по
бюджету, налогам и финансам Тамбовской
областной Думы, в соответствии со
статьей 21 Закона Тамбовской области от 25
июля 2011 года N 41-З "О Контрольно-счетной
палате Тамбовской области" и главой 17.5
Регламента Тамбовской областной Думы,
утвержденного постановлением
Тамбовской областной Думы от 28 февраля
2011 года N 2088 "О Регламенте Тамбовской
областной Думы", Тамбовская областная
Дума постановляет:
1. Принять к сведению отчет о
деятельности Контрольно-счетной палаты
Тамбовской области за 2021 год
(прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его принятия.
Председатель областной Думы
Е.А.Матушкин
ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЫ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2021 ГОД
(утвержден решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Тамбовской области от 07.02.2022 N 1/1)
Настоящий отчет о деятельности
Контрольно-счетной палаты Тамбовской
области (далее - Контрольно-счетная
палата) за 2021 год подготовлен в
соответствии с требованиями статьи 19
Федерального закона от 7 февраля 2011 года N
6-ФЗ "Об общих принципах организации и
деятельности контрольно-счетных органов
субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований" (далее -
Федеральный закон "Об общих принципах
организации и деятельности
контрольно-счетных органов субъектов
Российской Федерации и муниципальных
образований") и статьи 21 Закона
Тамбовской области от 25 июля 2011 года N 41-З
"О Контрольно-счетной палате
Тамбовской области" (далее - Закон
Тамбовской области "О
Контрольно-счетной палате Тамбовской
области"), утвержден на заседании
Коллегии Контрольно-счетной палаты
(протокол от 7 февраля 2022 года N 1/1).
1. Основные итоги работы
Контрольно-счетной палатой в отчетном
периоде осуществлялся контроль за
исполнением бюджета Тамбовской области,
бюджета территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Тамбовской области за 2020 год с
проведением ежегодной внешней проверки
годовых отчетов об исполнении указанных
бюджетов. Осуществляя
экспертно-аналитическую деятельность,
Контрольно-счетная палата проводила
экспертизы проектов правовых актов по
бюджетно-финансовым вопросам, включая
обязательную экспертизу проектов
законов о бюджете Тамбовской области и
бюджете территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Тамбовской области (проектов законов о
внесении изменений в указанные бюджеты).
В случаях, определенных Бюджетным
кодексом РФ, проведены проверки местных
бюджетов.
Проведение контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий,
подготовка на основе их результатов
предложений по устранению выявленных
нарушений и недостатков,
совершенствованию законодательства,
бюджетного процесса и системы
управления государственной
собственностью остаются основными
направлениями деятельности
Контрольно-счетной палаты. Внешний
государственный финансовый контроль
Контрольно-счетной палатой
осуществлялся в соответствии с задачами
и полномочиями, возложенными на нее
Законом Тамбовской области "О
Контрольно-счетной палате Тамбовской
области", в форме контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий в
соответствии с планом, утвержденным
решением Коллегии Контрольно-счетной
палаты от 29 декабря 2020 года N 15/6.
Контрольно-счетная палата продолжила
профилактическую работу, направленную
на предупреждение возможных проблем в
использовании государственных ресурсов.
Выявляемые в ходе мероприятий нарушения
и недостатки систематизируются,
определяются их причины и регулярно
доводятся до сведения главы
администрации Тамбовской области,
Тамбовской областной Думы,
руководителей органов исполнительной
власти и органов местного
самоуправления Тамбовской области.
Учитывая современные требования,
предъявляемые к внешнему
государственному финансовому контролю,
Контрольно-счетная палата ориентируется
не только на оценку законности
расходования бюджетных средств, но и на
анализ эффективности использования
государственного имущества и финансовых
ресурсов. Вопросы эффективного
использования бюджетных средств и
государственного имущества исследуются
в ходе каждой проверки.
В 2021 году тематика мероприятий
Контрольно-счетной палаты касалась
наиболее актуальных проблем
социально-экономического развития
Тамбовской области. Проверены вопросы
законности и эффективности
использования средств в сферах
строительства, здравоохранения,
агропромышленного комплекса и
социального обеспечения, а также
выделенных на реализацию региональных
проектов по отдельным направлениям
стратегического развития Тамбовской
области.
Всего в 2021 году проведено 81 мероприятие
(из них, 46 контрольных и 35
экспертно-аналитических).
Мероприятиями охвачено 31 объект. Объем
проверенных средств составил почти 4,0
млрд.руб. (3958,54 млн.руб.).
Выявлено 539 нарушений. Общий объем
выявленных нарушений в денежном
эквиваленте оценивается в размере 217,97
млн.руб., в том числе нецелевое
использование бюджетных средств
составило 1,07 млн.руб.
Общая структура нарушений в стоимостном
выражении в разрезе разделов
Классификатора нарушений, выявляемых в
ходе внешнего государственного аудита
(контроля)*, сложилась следующим образом:
* Классификатор нарушений, выявляемых в
ходе внешнего государственного аудита
(контроля) (одобрен Советом
контрольно-счетных органов при Счетной
палате РФ 17.12.2014, протокол N 2-СКСО; одобрен
Коллегией Счетной палаты РФ 18.12.2014).
нарушения при формировании и исполнении
бюджетов - 82 (15,2% от общего числа
нарушений) на общую сумму 94,42 млн.руб.;
нарушения ведения бухгалтерского учета,
составления и представления
бухгалтерской (финансовой) отчетности - 99
(18,4% от общего числа нарушений) на общую
сумму 66,67 млн.руб.;
нарушения в сфере управления и
распоряжения государственной
(муниципальной) собственностью - 6 (1,1% от
общего числа нарушений);
нарушения при осуществлении
государственных (муниципальных) закупок
и закупок отдельными видами юридических
лиц - 165 (30,6% от общего числа нарушений) на
общую сумму 49,81 млн.руб.;
нарушения в сфере деятельности
организаций с участием Тамбовской
области в их уставных (складочных)
капиталах и иных организаций, в том числе
при использовании ими имущества,
находящегося в государственной
(муниципальной) собственности - 181 (33,6% от
общего числа нарушений) на общую сумму 7,07
млн.руб.;
иные нарушения - 6 (1,1% от общего числа
нарушений).
Кроме того, выявлено неэффективное
использование государственных средств
на сумму 393,51 млн.руб.
Обеспечен возврат средств в бюджет
Тамбовской области (по проверкам
прошлого отчетного периода) в размере 8,47
млн.руб., истребован (при наличии
судебного решения) возврат средств на
сумму 11,6 млн.руб.
Для устранения выявленных нарушений и
недостатков проверяемым организациям и
их учредителям внесено 26 представлений.
С целью повышения качества бюджетного
процесса в регионе в отдельные органы
исполнительной власти и органы местного
самоуправления Тамбовской области
направлено 23 информационных письма.
В течение 2021 года осуществлялось тесное
взаимодействие с правоохранительными и
иными контрольными и надзорными
органами. По фактам нарушения бюджетного
законодательства с целью проведения
дополнительных (процессуальных)
проверок направлено 19 обращений (из них, 1
- в прокуратуру Тамбовской области, 4 - в
УМВД России по Тамбовской области, 1 - в
Следственное управление СК России по
Тамбовской области, 4 - в УФАС по
Тамбовской области, 4 - в УФНС по
Тамбовской области; 4 - в региональный
контрольный орган в сфере закупок; 1 - в
Государственную инспекцию труда в
Тамбовской области), по которым
возбуждены 1 уголовное дело и 14
административных производств,
привлечено к административной
ответственности 8 должностных лиц и 2
юридических лица.
Кроме того, в отчетном году за нарушения
бюджетного законодательства
Контрольно-счетной палатой
самостоятельно в соответствии с
полномочиями, предоставленными
федеральным законодательством,
составлено 7 протоколов об
административных правонарушениях. По 6
протоколам вынесены судебные решения о
привлечении к административной
ответственности виновных должностных
лиц, по одному - суд освободил
должностное лицо от административной
ответственности по малозначительности с
объявлением устного замечания.
Общая сумма штрафных санкций составила
192,5 тыс.руб.
За ненадлежащее исполнение должностных
обязанностей, в том числе повлекшее
нарушение действующего
законодательства и неэффективное
использование бюджетных средств,
привлечены к дисциплинарной
ответственности 9 должностных лиц.
В отчетном периоде Контрольно-счетная
палата осуществляла свою деятельность в
контакте с депутатами и профильными
комитетами Тамбовской областной Думы,
принимая участие в совещаниях,
заседаниях комитетов по рассмотрению
отчетов о результатах контрольных
мероприятий, заключений на проекты
законов Тамбовской области и по другим
вопросам, связанным с исполнением
бюджета Тамбовской области и бюджета
территориального фонда обязательного
медицинского страхования Тамбовской
области.
В соответствии с действующим
законодательством отчеты и заключения о
результатах контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий
направлены главе администрации
Тамбовской области и в Тамбовскую
областную Думу.
В отчетном периоде Контрольно-счетной
палатой рассмотрено 2 обращения граждан
и организаций. Тематика обращений
связана с вопросами нарушений в сфере
труда и заработной платы, а также с
разъяснениями компетенции
регионального органа внешнего
государственного финансового контроля.
Отдельная информация, содержащаяся в
обращениях, учтена при проведении
плановых проверок в соответствии с
распределением предметов ведения и
закрепленными направлениями
деятельности в Контрольно-счетной
палате.
В течение прошлого года
Контрольно-счетная палата представляла
для широкого пользования информацию о
своей работе используя официальный сайт,
а также портал Счетной палаты РФ и
контрольно-счетных органов Российской
Федерации в сети "Интернет". Для
повышения эффективности внешнего
государственного финансового контроля
совершенствовались методологические
основы деятельности, продолжалось
сотрудничество со Счетной палатой РФ,
контрольно-счетными органами других
регионов и муниципальных образований.
2. Аудит формирования и контроля за
исполнением бюджета Тамбовской области
и бюджета территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Тамбовской области
2.1. Контроль исполнения бюджета
Тамбовской области за 2020 год и бюджета
территориального фонда обязательного
медицинского страхования Тамбовской
области за 2020 год
Внешняя проверка отчета об исполнении
бюджета Тамбовской области за 2020 год,
подготовленного финансовым управлением
Тамбовской области, проведена в
соответствии со статьей 264.4 Бюджетного
кодекса РФ, статьей 87 Закона Тамбовской
области от 28 октября 2005 года N 369-З "О
бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в Тамбовской области". В
заключении использованы результаты
внешней проверки бюджетной отчетности
главных администраторов бюджетных
средств, экспертно-аналитических и
контрольных мероприятий, проведенных
Контрольно-счетной палатой за отчетный
период.
В мероприятии приняли участие все
аудиторские направления, которыми
осуществлена проверка годовой бюджетной
отчетности 32 главных администраторов
бюджетных средств.
В целом по итогам 2020 года обеспечено
выполнение основных задач, определенных
Стратегией социально-экономического
развития Тамбовской области до 2035 года.
Так, индекс промышленного производства
по полному кругу производителей,
относительно 2019 года, составил 104,1%.
В соответствии с отчетом об исполнении
бюджета Тамбовской области за 2020 год
(далее - бюджет), бюджет исполнен:
по доходам в сумме 55471056,4 тыс.руб. (или 100,7%
от уточненных бюджетных назначений);
по расходам в сумме 55797738,6 тыс.руб. (или 97,8%
от уточненных бюджетных назначений).
Дефицит бюджета составил 326682,2 тыс.руб.,
что ниже утвержденного на 1573317,8 тыс.руб.
Объем государственного долга составил
19027905,2 тыс.руб. (или 73,8% от объема доходов
бюджета 2020 года без учета утвержденного
объема безвозмездных поступлений), объем
расходов на его обслуживание составил
1033708,6 тыс.руб. (или 2,1% от объема расходов
бюджета), что соответствует требованиям
(ограничениям) Бюджетного кодекса РФ.
Исполнение расходной части бюджета
осуществлялось в рамках 25
государственных программ. Кассовое
исполнение расходов при реализации
программной части бюджета в 2020 году
составило 54610988,5 тыс.руб. (или 96,4% от
уточненных плановых бюджетных
назначений). При этом бюджетные
обязательства в полном объеме выполнены
по 7 государственным программам
Тамбовской области, по 12 - более чем на
97,3%.
Программные расходы 2020 года, в сравнении
с 2019 годом, возросли на 6975527,8 тыс.руб. (или
на 8,0%), а объем неисполненных бюджетных
назначений сократился на 1,4% и составил
1241681,9 тыс.руб.
По эффективности реализации за 2020 год 14
государственных программ области
признаны эффективными, 11 - получили
удовлетворительную оценку.
По результатам мероприятия подготовлено
заключение, в котором сделан вывод о
полноте и достоверности годовой
бюджетной отчетности главных
администраторов бюджетных средств, а
исполнение бюджета Тамбовской области в
2020 году признано соответствующим
действующему законодательству.
Заключение направлено главе
администрации Тамбовской области и в
Тамбовскую областную Думу.
По результатам проверки отчета об
исполнении бюджета территориального
фонда обязательного медицинского
страхования Тамбовской области (ТФОМС)
за 2020 год установлено следующее.
Сведения, отраженные в отчете об
исполнении бюджета ТФОМС за 2020 год,
соответствуют операциям по фактическому
поступлению и расходованию средств
бюджета ТФОМС.
Бюджет ТФОМС за 2020 год исполнен:
по доходам в сумме 13371970,8 тыс.руб. (с
учетом произведенного возврата средств)
или на 99,3% от утвержденных плановых
назначений;
по расходам в сумме 13238600,4 тыс.руб. или на
96,9% от уточненных плановых назначений.
Бюджет ТФОМС за 2020 год исполнен с
профицитом в сумме 133370,4 тыс.руб. при
утвержденном дефиците в сумме 200630,2
тыс.руб.
Исполнение бюджета ТФОМС за 2020 год в
целом соответствует действующему
законодательству. Заключение по
мероприятию было направлено главе
администрации Тамбовской области и в
Тамбовскую областную Думу.
В отчетном периоде Контрольно-счетной
палатой подготовлено 6 заключений на
законопроекты "О внесении изменений в
Закон Тамбовской области "О бюджете
Тамбовской области на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов" и 2 - на
законопроекты "О внесении изменений в
Закон Тамбовской области "О бюджете
территориального фонда обязательного
медицинского страхования Тамбовской
области на 2021 год и на плановый период 2022
и 2023 годов".
В рамках оперативного контроля за ходом
исполнения бюджета Тамбовской области и
бюджета ТФОМС Контрольно-счетной
палатой осуществлялся анализ исполнения
текстовых статей соответствующих
законов, своевременности подготовки и
принятия нормативных правовых актов в
целях их реализации. По результатам
оперативного анализа исполнения бюджета
Тамбовской области за 2021 год и бюджета
ТФОМС за 2021 год (за январь - сентябрь 2021
года) отклонений не установлено.
Подготовлено 6 заключений (за первый
квартал, за первое полугодие, за девять
месяцев 2021 года), которые направлены
главе администрации Тамбовской области
и в Тамбовскую областную Думу.
2.2. Аудит формирования бюджета
Тамбовской области на 2022 год и плановый
период 2023 и 2024 годов и бюджета
территориального фонда обязательного
медицинского страхования Тамбовской
области на 2022 год и плановый период 2023 и
2024 годов
О бюджете Тамбовской области на 2022 год и
на плановый период 2023 и 2024 годов. В рамках
предварительного контроля проведена
экспертиза проекта закона Тамбовской
области "О бюджете Тамбовской области
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024
годов".
Состав показателей в законопроекте
соответствует требованиям Бюджетного
кодекса РФ и Закона Тамбовской области
от 28 октября 2005 года N 369-З "О бюджетном
устройстве и бюджетном процессе в
Тамбовской области".
Согласно представленному проекту закона
о бюджете Тамбовской области на 2022 год и
на плановый период 2023 и 2024 годов бюджет
на 2022 год спрогнозирован по доходам в
сумме 56165722,9 тыс.руб. (на 2023 год - 53032141,8
тыс.руб.; на 2024 год - 58350665,5 тыс.руб.), по
расходам - в сумме 56165722,9 тыс.руб. (на 2023
год - 53032141,8 тыс.руб.; на 2024 год - 58350665,5
тыс.руб.), без дефицита (в том числе и на
плановый период 2023 и 2024 годов).
Анализ соблюдения нормативных
требований по размеру дефицита бюджета,
предельных размеров государственного
долга Тамбовской области и расходов по
его обслуживанию показал, что
установленные в законопроекте параметры
соответствуют требованиям Бюджетного
кодекса РФ и законодательства
Тамбовской области.
О бюджете территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Тамбовской области на 2022 год и на
плановый период 2023 и 2024 годов. В рамках
предварительного контроля проведена
экспертиза проекта закона Тамбовской
области "О бюджете территориального
фонда обязательного медицинского
страхования Тамбовской области на 2022 год
и на плановый период 2023 и 2024 годов".
Предлагаемый проектом закона бюджет
ТФОМС сформирован на очередной
финансовый год и на плановый период 2023 и
2024 годов в соответствии с требованиями
Бюджетного кодекса РФ.
Прогнозируемый бюджет ТФОМС на 2022 год и
на плановый период 2023 и 2024 годов
сбалансирован по доходам и расходам.
Доходы и расходы составят в 2022 году -
14251430,0 тыс.руб., на плановый период 2023 и 2024
годов - 15022922,0 тыс.руб. и 15900203,2 тыс.руб.
соответственно.
Основные характеристики бюджета ТФОМС
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024
годов рассчитаны в соответствии с
макроэкономическими параметрами
прогноза Минэкономразвития России и
прогноза социально-экономического
развития Тамбовской области.
По результатам аудита формирования
бюджета Тамбовской области на 2022 год и на
плановый период 2023 и 2024 годов и бюджета
ТФОМС на 2022 год и на плановый период 2023 и
2024 годов Контрольно-счетной палатой
подготовлены заключения с рекомендацией
Тамбовской областной Думе рассмотреть
соответствующие проекты законов в
установленном порядке.
3. Результаты контрольной и
экспертно-аналитической деятельности
3.1. Контрольные мероприятия
В 2021 году Контрольно-счетной палатой
проведено 46 контрольных мероприятий (из
них - 9 тематических мероприятий и 5
проверок муниципальных образований
Тамбовской области), в том числе, в
соответствии со статьей 264.4 Бюджетного
кодекса РФ, внешние проверки годовой
бюджетной отчетности 32 главных
администраторов бюджетных средств
Тамбовской области.
Внешняя проверка бюджетной отчетности
главных администраторов бюджетных
средств Тамбовской области за 2020 год
проведена в отношении 32 органов
исполнительной власти (государственных
органов) Тамбовской области. В
большинстве своем нарушений при
формировании бюджетной отчетности
объектами контроля не допущено. Тем не
менее, проверками выявлено 33 нарушения,
среди которых характерными стали
нарушения общих требований к
бухгалтерской (финансовой) отчетности,
установленные в большинстве органов
власти, а именно по 3 - в управлении
регионального развития и поддержки
инвестиционной деятельности области, в
управлении по государственной охране
объектов культурного наследия области,
по 2 - в управлении по регулированию
тарифов области, в комитете
государственного заказа области, в
управлении градостроительства и
архитектуры области, в управлении
государственного жилищного надзора
области, в управлении труда и занятости
области, в управлении по охране
окружающей среды и природопользованию
области, по 1 - в комитете по управлению
имуществом области, в управлении по
охране, контролю и регулированию
использования объектов животного мира
области, в управлении ветеринарии
области, в управлении ЗАГСа области, в
управлении лесами, в управлении
автомобильных дорог и транспорта
области, в управлении образования и
науки области, в управлении
здравоохранения области, в управлении
культуры и архивного дела области.
Указанные нарушения носят процедурный
характер и не повлияли на годовую
бюджетную отчетность, представленную
администрацией области.
Контрольно-счетной палатой в отчетном
периоде проведены проверки исполнения
бюджетов муниципальных образований -
получателей межбюджетных трансфертов и
бюджетных кредитов из бюджета
Тамбовской области в Гавриловском,
Кирсановском и Пичаевском районах.
Деятельность Контрольно-счетной палаты
в сфере проверок бюджетов муниципальных
образований проводилась с охватом
широкого круга вопросов соблюдения
бюджетного законодательства, связанных
с использованием субвенций из бюджета
Тамбовской области (в связи с наделением
органов местного самоуправления
государственными полномочиями и их
участием в реализации областных целевых
программ) и раскрытием значительного
числа тематических направлений.
Объектами комплексных проверок являлись
представительный,
исполнительно-распорядительный и
финансовый органы соответствующего
муниципального образования, а в
Кирсановском районе дополнительно - МБОУ
"Уваровщинская СОШ" и МБУК
"Районный дом культуры".
В Гавриловском районе выявлено 25
нарушений. Практически все нарушения
процедурного характера, среди которых,
нарушения общих требований к
бухгалтерской (финансовой) отчетности
экономического субъекта, нарушения
порядка составления, утверждения и
ведения бюджетной сметы, нарушения
порядка учета и ведения реестра
муниципального имущества,
несвоевременное доведение до
распорядителей и (или) получателей
бюджетных средств лимитов бюджетных
обязательств. Имеют место нарушения в
сфере организации муниципальных
закупок, а именно несоблюдение
требований к содержанию документации о
закупке, а также нарушение сроков оплаты
выполненных работ по контракту на сумму
834,1 тыс.руб.
В Пичаевском районе выявлено 35
нарушений, при этом 14 нарушений
финансового характера на сумму 25,2
млн.руб. и затрагивают они как сферу
закупок, среди которых нарушения условий
реализации контрактов, сроков оплаты
работ, так и сферу исполнения бюджета, к
которой отнесены нарушения порядка
реализации муниципальных программ и
принятие бюджетных обязательств в
размерах, превышающих утвержденные
лимиты бюджетных обязательств. Среди
процедурных нарушений те же нарушения
общих требований к бухгалтерской
(финансовой) отчетности экономического
субъекта, нарушения порядка составления,
утверждения и ведения бюджетной сметы,
несвоевременное доведение до
распорядителей и (или) получателей
бюджетных средств лимитов бюджетных
обязательств.
В Кирсановском районе выявлено 26
нарушений, из которых 8 финансовых на
общую сумму 10,2 млн.руб. Нарушения
допущены в сфере организации
муниципальных закупок, среди них,
нарушение сроков оплаты выполненных
работ, приемка и оплата поставленных
товаров, выполненных работ, оказанных
услуг, несоответствующих условиям
контрактов, неприменение мер
ответственности по контракту и др.
По результатам проверок внесено 9
представлений (по 3 на каждое
муниципальное образование), направлено 5
обращений, из них 2 - в региональный
контрольный орган в сфере закупок
(финансовое управление области), по 1 - в
УМВД России по Тамбовской области, в УФАС
по Тамбовской области и ИФНС России по г.
Тамбову. За допущенные нарушения
должностные лица привлечены к
административной и дисциплинарной
ответственности.
Предложения, содержащиеся в
представлениях, направлены на улучшение
состояния экономики муниципальных
образований с точки зрения бюджетных
перспектив, соблюдение финансовой
дисциплины.
В соответствии со статьей 136 Бюджетного
кодекса РФ проведены проверки в
Верхнеярославском и Дельнодубравском
сельсоветах Сосновского района -
муниципальных образованиях Тамбовской
области, в бюджете которых доля дотаций
из других бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации в течение двух из
трех последних отчетных финансовых лет
превышала 50 процентов объема
собственных доходов местного бюджета,
где выявлены характерные для такого типа
муниципальных образований нарушения,
носящие процедурный характер, такие как
несоблюдение порядка составления и
ведения сводной бюджетной росписи,
ведения бюджетной сметы, а также общих
правил ведения бухгалтерского учета. По
результатам проверок направлены
представления главам сельсоветов и
проинформирован глава Сосновского
района. Сельсоветами проведена
определенная работа по устранению
выявленных нарушений, бюджетные росписи
и сметы приведены в соответствие с
действующими порядками.
Объектами проверки законности, целевого
и эффективного использования бюджетных
средств, направленных на реализацию
мероприятий регионального проекта
"Поддержка занятости и повышение
эффективности рынка труда для
обеспечения роста производительности
труда" в рамках национального проекта
"Производительность труда и поддержка
занятости" являлись управление труда
и занятости населения области и ТОГКУ
"Центр занятости населения N 3". В
ходе контрольного мероприятия проведен
анализ полноты финансирования и
освоения государственных средств,
выделенных на реализацию мероприятий
регионального проекта, проверено
исполнение требований по предоставлению
отчетности в рамках заключенных
соглашений между объектами контроля, а
также оценен экономический эффект от
проведения закупок конкурентными
способами ТОГКУ "Центр занятости
населения N 3". В ТОГКУ "Центр
занятости населения N 3" выявлено 5
нарушений в закупочной деятельности
учреждения процедурного характера,
связанных с несоблюдением требований к
содержанию документации о закупке.
Проверкой выявлены недостатки в
оформлении отчета о ходе реализации
регионального проекта в 2020 году.
ТОГКУ "Центр занятости населения N 3"
внесено представление для устранения
выявленных нарушений, о недостатках в
отчетной документации проинформирован
координатор регионального проекта
(управление труда и занятости области).
Должностные лица учреждения за
допущенные нарушения привлечены к
административной и дисциплинарной
ответственности.
При проверке финансово-хозяйственной
деятельности общества с ограниченной
ответственностью "АИЖК Строй"
выявлено 41 нарушение на общую сумму 59,0
млн.руб., среди них, грубое нарушение
правил ведения бухгалтерского учета
(годовой отчет не содержит сведений о
просроченной кредиторской
задолженности общества), нарушения в
организации закупок. В ходе контрольного
мероприятия установлены факты
ненадлежащего выполнения обязанностей
единоличного исполнительного органа
руководителем общества, повлекшим за
собой его убыточную деятельность
(предоставление займов под низкий
процент, отсутствие претензионной
работы, заключение сделок без согласия
Совета директоров, незаконная выплата
выходного пособия).
По результатам мероприятия обществу
внесено представление и направлены
обращения в ИФНС России по г. Тамбову и в
УФАС по Тамбовской области. Руководитель
и главный бухгалтер общества привлечены
к административной ответственности.
Проверка законности, целевого и
эффективного использования бюджетных
средств, направленных на реализацию
мероприятий регионального проекта
"Дорожная сеть" в рамках
национального проекта "Безопасные и
качественные автомобильные дороги"
проведена на следующих объектах:
управление автомобильных дорог и
транспорта области, комитет городского
хозяйства города Тамбова, МКУ
"Дирекция городских дорог"
(выявлено 23 нарушения, из них финансовых
на сумму 15,0 тыс.руб.) и ТОГКУ
"Тамбовавтодор" (выявлено 61
нарушение, из них финансовых на сумму 16,9
млн.руб.). Для учреждений характерными
являются процедурные нарушения в сфере
закупок (нарушения условий реализации
контрактов, неиспользование мер
обеспечения исполнения обязательств,
несоблюдение требований к документации
о закупке, приемка и оплата поставленных
товаров, выполненных работ, оказанных
услуг, несоответствующих условиям
контрактов, несвоевременное
представление сведений, подлежащих
включению в реестр контрактов), а в ТОГКУ
"Тамбовавтодор" финансовую
нагрузку несут нарушения правил ведения
бухгалтерского учета (не организован
учет материальных запасов) и
неприменение мер ответственности к
недобросовестным поставщикам с
неиспользованием мер обеспечения
исполнения обязательств.
По результатам мероприятия в учреждения
направлены представления, а в отношении
ТОГКУ "Тамбовавтодор" обращения в
УФАС по Тамбовской области и финансовое
управление области, по результатам
рассмотрения которых должностные лица
привлечены к административной
ответственности.
По обращению Следственного управления
Следственного комитета России по
Тамбовской области проведена проверка
своевременности, законности и
эффективности использования бюджетных
средств, направляемых на обеспечение
жилыми помещениями детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в
рамках государственной программы
Тамбовской области "Социальная
поддержка граждан". В ходе проверки в
управлении социальной защиты и семейной
политики области выявлено нарушение
порядка реализации государственной
программы, выраженное в несвоевременном
приведении показателей программы в
соответствие с действующей редакцией
законов о бюджете Тамбовской области в
2019 и 2020 годах, оцениваемые в финансовом
объеме на сумму 51,4 млн.руб. ТОГКУ
"Центр координации и развития
социальной защиты" допустил 12
нарушений при формировании списков
детей-сирот, нуждающихся в жилых
помещениях, классифицируемые как
нарушения при выполнении
государственных задач и функций. В
управлении градостроительства и
архитектуры области выявлены нарушения
в сфере организации закупок жилых
помещений для детей-сирот, приводящие к
ограничению конкуренции и нарушающие
своевременность расчетов по отдельным
контрактам, на сумму более 5,2 млн.руб.
Кроме того, выявлено неэффективное
использование средств бюджета области
на сумму 380,4 млн.руб., из-за недостижения
целевых значений показателей
(индикаторов) государственной
программы.
По результатам мероприятия сделан вывод
о том, что обеспеченность детей-сирот в
Тамбовской области значительно ниже
существующей потребности и составляла 10%
в 2019 году и 12% в 2020 году.
Внесены представления во все указанные
выше объекты контроля, отчет по
контрольному мероприятию направлен в
Следственное управление Следственного
комитета России по Тамбовской области.
Проверка законности, целевого и
эффективного использования бюджетных
средств, направленных на
государственную поддержку производства
масличных культур, в рамках реализации
регионального проекта "Экспорт
продукции агропромышленного
комплекса" национального проекта
"Международная кооперация и
экспорт" проведена в управлении
сельского хозяйства области. Выявлено 11
нарушений процедурного характера,
классифицируемые как нарушения при
выполнении государственных задач и
функций, которые заключались в
несоблюдении единых требований в части
сроков перечисления субсидий
сельхозтоваропроизводителям, которые
при определенных обстоятельствах могли
бы привести к нарушениям условий
предоставления субсидий. Федеральный
показатель достижения результатов
проекта по Тамбовской области по итогам
2020 года составил лишь 53,5%.
Управлению сельского хозяйства области
внесено представление с требованием
принять меры по усилению контроля за
выполнением условий предоставления
субсидий и обеспечить увязку
показателей результативности
использования субсидий, устанавливаемых
в соглашениях с
сельхозтоваропроизводителями, со
значением результата, установленного
паспортом подпрограммы "Развитие
отраслей агропромышленного
комплекса" и соглашением о
предоставлении субсидий из федерального
бюджета.
В ходе проверки законности, целевого и
эффективного использования бюджетных
средств, направленных на проектирование
и строительство фельдшерских,
фельдшерско-акушерских пунктов и
врачебных амбулаторий в рамках
регионального проекта "Развитие
системы оказания первичной
медико-санитарной помощи"
национального проекта
"Здравоохранение", объектом
контроля в которой выступало управление
градостроительства и архитектуры
области выявлено 43 нарушения, из них
финансовых на общую сумму 15,8 млн.руб.,
среди которых нарушения требований,
предъявляемых к оформлению фактов
хозяйственной жизни экономического
субъекта первичными документами (прием к
учету актов без реквизитов, нарушения
сроков подписания актов приемки работ и
сроков оплаты выполненных работ) и
нарушения в сфере закупок (неприменение
мер ответственности по контрактам к
недобросовестным поставщикам,
несвоевременное представление
информации, подлежащей включению в
реестр контрактов). Установлен факт
неэффективного использования бюджетных
средств, имеющих целевое назначение, в
связи с образованием остатков на сумму 6,7
млн.руб., при котором обращения в
финансовое управление области об
изменении лимитов бюджетных
обязательств управлением не
направлялись.
Целью контрольного мероприятия по
проверке законности, целевого и
эффективного использования бюджетных
средств, направленных на укрепление
материально-технической базы областных
государственных учреждений
здравоохранения, в рамках реализации
регионального проекта "Борьба с
онкологическими заболеваниями"
национального проекта
"Здравоохранение" являлось
соблюдение порядка предоставления
областным государственным учреждениям
здравоохранения субсидий на организацию
сети центров амбулаторной
онкологической помощи. В рамках
реализации мероприятия по укреплению
материально-технической базы областных
государственных учреждений
здравоохранения предусмотрена
организация центров амбулаторной
онкологической помощи на базе ТОГБУЗ
"ГБ им. С.С.Брюхоненко г. Мичуринска",
ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ", ТОГБУЗ
"Уваровская ЦРБ", которым доведены
лимиты бюджетных обязательств на цели
мероприятия в сумме 13,0 млн.руб. каждому.
По отчетным данным средства
учреждениями освоены в полном объеме,
нарушений порядка предоставления
субсидий не установлено. Вместе с тем, в
указанных учреждениях выявлены
нарушения условий реализации
контрактов, в части своевременности
расчетов по контрактам с поставщиками,
что в свою очередь могло повлечь за собой
применение штрафных санкций к
заказчикам, а ТОГБУЗ "Уваровская
ЦРБ" само не предприняло действий по
применению мер ответственности к
поставщику, нарушившему срок поставки
оборудования на 59 рабочих дней. Общая
сумма финансовых нарушений по объектам
контроля составила 2,3 млн.руб.
В учреждения внесены представления для
устранения недостатков, ответственные
должностные лица привлечены к
дисциплинарной ответственности,
управление здравоохранения области
проинформировано о результатах
контрольного мероприятия.
По обращению прокуратуры Тамбовской
области проведена проверка соблюдения
условий, целей и порядка предоставления
и использования субсидии из бюджета
Тамбовской области Ассоциацией
Футбольный клуб "Тамбов" на
спортивный сезон 2019 - 2020 годов. Целями
контрольного мероприятия являлись
определение законности предоставления
бюджетных средств в форме субсидии ФК
"Тамбов" на спортивный сезон 2019 - 2020
годов и проверка выполнения требований
соглашения о предоставлении субсидии ФК
"Тамбов". Установлены факты
нецелевого расходования бюджетных
средств должностными лицами ФК
"Тамбов" на общую сумму 1,07 млн.руб.,
среди которых расходы по оплате
лицензирования на новый сезон,
произведенные за счет средств,
выделенных в предыдущем сезоне; закупка
мебели и иных материальных средств,
оплаченные услуги по обучению
технического персонала за счет средств
субсидии, при их несоответствии
направлениям затрат, предусмотренным
соглашением по ее предоставлению. ФК
"Тамбов" для расчетов с иностранной
компанией за счет средств субсидии
приобреталась иностранная валюта (в
эквиваленте на общую сумму 10,6 млн.руб.),
что является нарушением порядка
предоставления субсидии.
ФК "Тамбов" внесено представление,
через суд истребован возврат в бюджет
Тамбовской области средств субсидии,
израсходованных не по целевому
назначению в сумме 1,07 млн.руб., а также
устранения нарушений порядка
предоставления субсидии с возмещением
средств в бюджет Тамбовской области на
сумму 10,6 млн.руб.
Отчет по мероприятию направлен в
прокуратуру Тамбовской области. О
результатах мероприятия
проинформировано управление по
физической культуре и спорту области.
По предложению главы администрации
области осуществлена проверка
финансово-хозяйственной деятельности
общества с ограниченной
ответственностью "Салют". В ходе
проверки выявлено 195 нарушений, из них
финансовых на общую сумму 19,1 млн.руб.
Установлено, что в обществе в период 2017 -
2020 гг. не проводилась обязательная
инвентаризация по расчетам с персоналом,
нарушались правила работы с денежной
наличностью, правила ведения
бухгалтерского учета.
По результатам мероприятия обществу
внесено представление, направлены
обращения в УМВД России по Тамбовской
области, в ИФНС России по Тамбовской
области, в государственную инспекцию
труда в Тамбовской области, в УФАС по
Тамбовской области. Общество и его
ответственные должностные лица
привлечены к административной
ответственности.
Предложения Контрольно-счетной палаты
по устранению объектами контроля
нарушений и недостатков находятся в
режиме постоянного мониторинга и
снимаются с контроля по мере устранения
по решению Коллегии Контрольно-счетной
палаты.
Результаты всех контрольных мероприятий
рассмотрены на заседаниях Коллегии
Контрольно-счетной палаты и после
утверждения представлены главе
администрации Тамбовской области и
направлены в Тамбовскую областную Думу.
3.2. Экспертно-аналитические мероприятия
Всего в 2021 году проведено 35
экспертно-аналитических мероприятий, в
том числе осуществлены 12 экспертиз
проектов нормативных правовых актов,
затрагивающих финансово-бюджетную
сферу, подготовлено 22 заключения в
рамках экспертно-аналитической
деятельности за формированием и
исполнением бюджета Тамбовской области
и бюджета территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Тамбовской области, проведен мониторинг
реализации региональных проектов по
отдельным направлениям стратегического
развития Тамбовской области.
В рамках мониторинга реализации
региональных проектов проведена оценка
эффективности бюджетных расходов по
государственным программам Тамбовской
области.
Несмотря на положительную оценку
реализации указанных программ,
выставленную управлением экономической
политики администрации области, имеют
место нарушения порядка реализации
государственных программ, выраженные в
допущении ошибок в отчетных материалах
по их реализации, в несоблюдении сроков
приведения объемов бюджетных
ассигнований на реализацию программ в
связи с их изменениями.
По решению Коллегии Контрольно-счетной
палаты исполнителям (координаторам)
программ, являющихся получателями
бюджетных средств, и управлению
экономической политики администрации
области направлены информационные
письма по результатам мероприятия.
В рамках полномочий, закрепленных в
статье 98 Федерального закона от 5 апреля
2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд" осуществлен аудит
в сфере закупок по отдельным объектам
контрольных мероприятий.
В ходе мероприятий проведен анализ и
оценка информации о законности,
целесообразности, обоснованности,
своевременности, эффективности и
результативности расходов на закупки по
планируемым к заключению, заключенным и
исполненным контрактам. Выявлено 165
нарушений, из них 100 финансовых на общую
сумму 49,8 млн.руб.
Основными нарушениями в сфере закупок
являются:
внесение изменений в контракт (договор) с
нарушением требований, установленных
законодательством - 5 или 3,0% от общего
числа нарушений;
нарушения условий реализации контрактов
(договоров), в том числе сроков
реализации, включая своевременность
расчетов по контракту (договору) - 33 или
20,0% от общего числа нарушений;
приемка и оплата поставленных товаров,
выполненных работ, оказанных услуг,
несоответствующих условиям контрактов
(договоров) - 3 или 1,8% от общего числа
нарушений;
неиспользование мер обеспечения
исполнения обязательств (с
недобросовестного поставщика
(подрядчика, исполнителя) не удержаны
обеспечение заявки, обеспечение
исполнения контракта (договора)) - 25 или
15,1% от общего числа нарушений;
неприменение мер ответственности по
контракту (договору) (отсутствуют
взыскания неустойки (пени, штрафы) с
недобросовестного поставщика
(подрядчика, исполнителя)) - 19 или 11,5% от
общего числа нарушений;
несоблюдение принципов и основных
положений о закупке - 15 или 9,1% от общего
числа нарушений.
По результатам аудита в сфере закупок по
обращениям Контрольно-счетной палаты
контрольными органами в сфере закупок
возбуждено 10 административных дел, 2
юридических лица и 7 должностных лиц
привлечены к административной
ответственности.
По результатам всех
экспертно-аналитических мероприятий
подготовлены заключения, которые
представлены главе администрации
Тамбовской области и в Тамбовскую
областную Думу.
Кроме того, Контрольно-счетной палатой в
рамках полномочий проведена
финансово-экономическая экспертиза 12
проектов законов Тамбовской области
(проектов нормативных правовых актов
органов государственной власти).
Заключения направлены в Тамбовскую
областную Думу и рассмотрены на
заседаниях комитета по бюджету, налогам
и финансам.
4. Обеспечение деятельности
Контрольно-счетной палаты
Работа аппарата Контрольно-счетной
палаты по обеспечению ее деятельности
была направлена на повышение качества
контрольной и экспертно-аналитической
работы, на обеспечение мер по соблюдению
норм законодательства о государственной
гражданской службе и антикоррупционного
законодательства.
В связи с принятием Федерального закона
от 1 июля 2021 года N 255-ФЗ "О внесении
изменений в Федеральный закон "Об
общих принципах организации и
деятельности контрольно-счетных органов
субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований" и
отдельные законодательные акты
Российской Федерации" подготовлен
проект закона Тамбовской области "О
внесении изменений в отдельные
законодательные акты Тамбовской области
в сфере организации и деятельности
органов внешнего государственного
(муниципального) финансового
контроля" в целях приведения
отдельных законов Тамбовской области,
регулирующих сферу организации и
деятельности контрольно-счетных органов
в регионе, в соответствие с действующим
федеральным законодательством, который
в порядке законодательной инициативы
внесен в Тамбовскую областную Думу.
Предложения Контрольно-счетной палаты
рассмотрены и реализованы в Законе
Тамбовской области от 27 декабря 2021 года N
40-З "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Тамбовской области
в сфере организации и деятельности
органов внешнего государственного
(муниципального) финансового
контроля".
Информация о проведенных мероприятиях
заносится в государственную
информационную систему "Официальный
сайт Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" для размещения
информации об осуществлении
государственного (муниципального)
финансового аудита (контроля) в сфере
бюджетных правоотношений", в
соответствии с совместным приказом
Счетной палаты РФ и Министерства
финансов РФ от 25 декабря 2015 года N 128/214н
"Об утверждении Положения о
государственной информационной системе
"Официальный сайт Российской
Федерации в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" для размещения
информации об осуществлении
государственного (муниципального)
финансового аудита (контроля) в сфере
бюджетных правоотношений".
В настоящее время организация и
проведение контрольной и
экспертно-аналитической работы
Контрольно-счетной палаты
обеспечивается 22 стандартами внешнего
государственного финансового контроля и
2 методическими рекомендациями (по
аудиту закупок и административному
производству).
Продолжена работа по наполнению
информационного банка портала Счетной
палаты РФ и контрольно-счетных органов
Российской Федерации (портал СКСО при СП
РФ) с проведением постоянного
мониторинга на предмет актуальности
информации, публикуемой на портале.
Ведется работа по участию в мониторинге
открытости бюджетных данных в
соответствии с Методикой проведения
мониторинга и составления рейтинга
субъектов Российской Федерации по
уровню открытости бюджетных данных в 2021
году, разработанной ФГБУ
"Научно-исследовательский финансовый
институт" (НИФИ).
Обеспечено участие сотрудников
Контрольно-счетной палаты в
видеоконференциях и обучающих
семинарах, проводимых Счетной палатой
РФ, отделениями и комиссиями Совета
контрольно-счетных органов при Счетной
палате РФ, согласно перечню (тематике):
13.01.2021 - обучающий семинар "Тренинг для
контрольно-счетных органов по оценке
цифровой зрелости";
28.01.2021 - семинар-совещание "Контроль
расходования субвенций на составление
списков кандидатов в присяжные
заседатели в 2021 году с целью
совершенствования нормативно-правовой
регламентации процесса";
03.02.2021 - обучающий семинар "Презентация
обновленной информационной панели
Счетной палаты РФ "Мониторинг
незавершенного строительства";
03.03.2021 - семинар-совещание "Принимаемые
меры по сокращению объемов
незавершенного строительства";
04.03.2021 - обучающий семинар "Работа
модернизированного Портала КСО";
10.03.2021 - семинар-совещание "СГА 104
"Аудит эффективности" (новая
редакция). Основные положения и
новации";
17.03.2021 - международный семинар по обмену
опытом (в мероприятии приняли участие
представители высших органов аудита
Венгрии);
18.03.2021 - международный семинар по обмену
опытом "Аудит в социальной сфере в
контексте COVID-19";
18.03.2021 - семинар-совещание "Итоги 2020
года. Практика применения
антимонопольного законодательства,
законодательства о рекламе и
законодательств о государственных
закупках. Административная
ответственность. Изменения в
законодательстве в 2020 году";
31.03.2021 - семинар-совещание - заседание
Президиума Союза МКСО;
02.04.2021 - обучающий семинар "Система
госзакупок на рубеже новаций: эволюция
контрактных отношений, планы 2021 года";
06.04.2021 - международный семинар по обмену
опытом "COVID-19: поддержка бизнеса и
промышленности, развитие цифровизации и
инноваций" (в мероприятии приняли
участие представители высших органов
аудита Индии, Китая, Словении и
Бахрейна);
06.04.2021 - обучающий семинар "Всемирный
банк - участие граждан в
госуправлении";
07.04.2021 - обучающий семинар "Подготовка
к проведению параллельного контрольного
мероприятия "Проверка эффективного и
целевого использования средств
нормированного страхового запаса
бюджета Федерального фонда
обязательного медицинского страхования,
предназначенного на цели
софинансирования расходов медицинских
организаций на оплату труда врачей и
среднего медицинского персонала";
08.04.2021 - обучающий семинар "Работа
модернизированного Портала КСО (2
часть)";
27.04.2021 - рабочая встреча с аудитором
Счетной палаты Российской Федерации
Богомоловым В.Н.;
29.04.2021 - семинар-совещание "Практика
проведения мониторинга качества
отчетов";
11.05.2021 - международный семинар по обмену
опытом "Аудит информационных
технологий "От кодирования к действию:
ВОА исследуют мир искусственного
интеллекта" (в мероприятии приняли
участие представители высших органов
аудита Великобритании, Германии, ОАЭ,
Франции, США);
13.05.2021 - международный семинар по обмену
опытом "Опыт деятельности ВОА с
судебными полномочиями" (в
мероприятии приняли участие
представители высших органов аудита
Италии, Испании, Марокко, Франции, Чили);
20.05.2021 - обучающий семинар
"Использование в Счетной палате
Российской Федерации системы управления
проектами Jira";
20.05.2021 - семинар-совещание "Всемирный
банк - цифровизация госуправления";
20.05.2021 - семинар-совещание "Актуальные
вопросы деятельности контрольно-счетных
органов субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований";
16.06.2021 - обучающий семинар "Работа
модернизированного Портала КСО (3
часть)";
17.06.2021 - международный семинар по обмену
опытом "Экологический аудит в
контексте регионального развития" (в
мероприятии приняли участие
представители высших органов аудита
Китая);
24.06.2021 - семинар-совещание "Вопросы
противодействия коррупции в сфере
закупок для нужд государственного
органа. Особенности работы по
противодействию коррупции в целях
выявления предпосылок к возникновению
конфликта интересов у инспекторского
состава";
28.06.2021 - международный семинар по обмену
опытом "Аудит в сфере IT";
28.06.2021 - семинар-совещание - заседание
комиссии Совета СКСО по этике;
30.06.2021 - обучающий семинар "Инструменты
оптимизации процессов (Lean, начальный
уровень). Процессное управление
(основные понятия)";
23.09.2021 - семинар-совещание
"Эффективность использования
недвижимого имущества, находящегося в
государственной и муниципальной
собственности";
07.10.2021 - семинар-совещание "Аудит
системы государственных и муниципальных
закупок: анализ проблем и основные пути
развития (по материалам осуществленных
Счетной палатой РФ контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий в
2020 году)";
11.10.2021 - обучающий семинар "Как
формулировать гипотезы в целях
проведения КМ и ЭАМ в рамках
стратегического аудита и аудита
эффективности";
14.10.2021 - семинар-совещание "Открытость
контрольно-счетных органов";
18.10.2021 - обучающий семинар "Возможности
применения качественных методов в
контрольных и экспертно-аналитических
мероприятиях";
22.10.2021 - обучающий семинар "Возможности
применения количественных методов в
контрольных и экспертно-аналитических
мероприятиях";
27.10.2021 - рабочая встреча заместителя
председателя Счетной палаты РФ Изотовой
Г.С. с руководителями КСО субъектов РФ;
28.10.2021 - семинар-совещание
"Методические рекомендации по
применению аудита эффективности:
основные положения";
03.11.2021 - международный семинар по обмену
опытом "Аудит в области экологии" (в
мероприятии приняли участие
представители высших органов аудита
Бразилии, Индии, Китая и ЮАР);
25.11.2021 - международный семинар по обмену
опытом "Измерение вопросов бедности и
оценка готовности национальных систем
по ее искоренению" (в мероприятии
приняли участие представители высших
органов аудита Бразилии, Индии, Китая и
ЮАР);
01.12.2021 - семинар-совещание "Эффективные
механизмы взаимодействия с
муниципальными контрольно-счетными
органами";
09.12.2021 - семинар-совещание - заседание
комиссии Совета СКСО по этике;
09.12.2021 - семинар-совещание -
консультационная встреча по заполнению
анкеты в рамках подготовки к
Стратегической сессии СП РФ и КСО;
13.12.2021 - семинар-совещание "Оценка
реализации мер социальной поддержки
граждан в части трудоустройства
инвалидов в 2019 - 2020 годах".
Полученный в ходе мероприятий передовой
опыт по осуществлению внешнего
государственного финансового контроля
через обсуждение на заседаниях Коллегии
Контрольно-счетной палаты внедряется в
практику работы Контрольно-счетной
палаты.
В целях организации исполнения
Федерального закона от 25 декабря 2008 года
N 273-ФЗ "О противодействии
коррупции", Закона Тамбовской области
от 4 июня 2007 года N 205-З "О
противодействии коррупции в Тамбовской
области", а также в соответствии с
Указом Президента Российской Федерации
от 16 августа 2021 года N 478 "О
Национальном плане противодействия
коррупции на 2021 - 2024 годы" в
Контрольно-счетной палате утвержден
план противодействия коррупции на 2021 - 2024
годы (приказ от 02.09.2021 N 33).
В течение отчетного периода продолжена
практика мониторинга
антикоррупционного законодательства и
ознакомления сотрудников с нормативными
правовыми актами и принятыми в их
исполнение правовыми актами (в т.ч.
локальными) антикоррупционной
направленности, а также проводились
консультации по их использованию,
применению в профессиональной
деятельности в профилактических целях.
С работниками на постоянной основе
проводилась разъяснительная работа в
целях недопущения случаев возникновения
конфликта интересов. В 2021 году нарушений
антикоррупционного законодательства
при организации и проведении
контрольных мероприятий в аудиторских
направлениях не допущено.
Во исполнение Федерального закона от 9
февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении
доступа к информации о деятельности
государственных органов и органов
местного самоуправления" в
соответствии с Регламентом
Контрольно-счетной палаты информация о
деятельности Контрольно-счетной палаты
(годовые планы работы, годовые отчеты,
решения Коллегии, информация о
контрольных и экспертно-аналитических
мероприятиях и др.) размещается на
созданном в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" официальном сайте
http://ksp.tambov.gov.ru.
5. Взаимодействие со Счетной палатой РФ,
контрольно-счетными органами субъектов
Российской Федерации и муниципальных
образований Тамбовской области, иными
контрольными, надзорными и
правоохранительными органами
Взаимодействие Контрольно-счетной
палаты с государственными и
муниципальными органами по вопросам
организации внешнего государственного
(муниципального) финансового контроля, а
также при выявлении правонарушений
бюджетного законодательства и
законодательства в сфере закупок для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд осуществляется в
соответствии со статьей 18 Федерального
закона "Об общих принципах
организации и деятельности
контрольно-счетных органов субъектов
Российской Федерации и муниципальных
образований" и статьей 20 Закона
Тамбовской области "О
Контрольно-счетной палате Тамбовской
области".
Сотрудничество Контрольно-счетной
палаты со Счетной палатой РФ, кроме того,
осуществляется в соответствии с
соглашением о сотрудничестве от 15 июля
2014 года, которое определяет порядок
организации и проведения, в пределах
собственной компетенции каждой из
сторон, внешнего государственного
аудита (контроля) порядка формирования,
управления и распоряжения бюджетными
средствами, средствами бюджетов
государственных внебюджетных фондов,
государственной собственностью и иными
ресурсами, обеспечивающими безопасность
и социально-экономическое развитие
Российской Федерации.
Постоянное взаимодействие со Счетной
палатой РФ и другими региональными
контрольно-счетными органами
осуществляется в рамках созданного 21
марта 2014 года Совета контрольно-счетных
органов при Счетной палате РФ (далее -
СКСО при СП РФ, Совет). Совет организует
работу через образованные в нем
отделения по федеральным округам и
комиссии (по вопросам методологии,
информационно-аналитическая, по
правовым вопросам, по совершенствованию
внешнего финансового контроля на
муниципальном уровне, по этике, по
вопросам профессионального развития
сотрудников контрольно-счетных органов).
Председатель Контрольно-счетной палаты,
помимо общего членства от региона в
Совете и отделении Совета по ЦФО,
является избранным членом комиссии по
этике с функцией заместителя
председателя комиссии, курирующего
вопросы в сфере противодействия
коррупции. Функционал по указанной
должности обеспечивается аппаратом
Контрольно-счетной палаты.
В рамках работы Этической комиссии СКСО
при СП РФ принято участие в мониторинге
правового регулирования отношений,
связанных с обеспечением доступа к
информации о деятельности
контрольно-счетных органов субъектов
Российской Федерации, и в подготовке
рекомендаций в формировании
единообразных подходов к реализации
принципа гласности в деятельности
контрольно-счетных органов субъектов
Российской Федерации.
Внешний муниципальный финансовый
контроль в области координирует Совет
контрольно-счетных органов,
объединяющий 30 контрольно-счетных
органов муниципальных образований, в том
числе 7 в городских округах (все
контрольно-счетные органы муниципальных
образований имеют статус юридического
лица). Общая численность сотрудников
контрольно-счетных органов
муниципальных образований составляет 56
чел. В отчетном периоде
Контрольно-счетной палатой оказана
практическая помощь по приведению
муниципальных правовых актов,
регулирующих вопросы организации
муниципального финансового контроля в
регионе, в соответствие с новыми
федеральными нормами, в частности, по
переводу должностей руководителей
контрольно-счетных органов в статус
муниципальных должностей.
В работе по выявлению коррупционных
действий должностных лиц объектов
контроля в бюджетной сфере
Контрольно-счетная палата, помимо
самостоятельного правового
реагирования в части привлечения
нарушителей к административной
ответственности за нарушения бюджетного
законодательства, взаимодействует с
правоохранительными и другими
контрольными и надзорными органами.
Порядок такого взаимодействия
конкретизирован в соответствующих
соглашениях.
Заключение
План работы на 2021 год выполнен в полном
объеме. Деятельность Контрольно-счетной
палаты осуществлялась во взаимодействии
с депутатским корпусом и аппаратом
Тамбовской областной Думы. В рамках
текущей деятельности Контрольно-счетной
палатой проводилась работа по вопросам
развития внешнего муниципального
финансового контроля, взаимного обмена
информацией и опытом с
контрольно-счетными органами
муниципальных образований Тамбовской
области.
Деятельность Контрольно-счетной палаты
в 2022 году будет направлена на содействие
органам власти Тамбовской области (в
рамках предоставленных полномочий) в
решении наиболее актуальных задач
социально-экономического развития
региона, в том числе на реализацию мер,
обозначенных в посланиях Президента
Российской Федерации Федеральному
Собранию РФ по обеспечению устойчивого
развития экономики и социальной
стабильности, а также в соответствии с
документами стратегического
планирования Тамбовской области.
План работы Контрольно-счетной палаты на
2022 год учитывает предложения главы
администрации Тамбовской области,
поручения Тамбовской областной Думы,
запросы правоохранительных органов.
Будет проведена оценка эффективности
бюджетных расходов по отдельным
региональным проектам в условиях
реализации национальных проектов,
одобренных Советом при Президенте РФ по
стратегическому развитию и национальным
проектам, в рамках исполнения Указа
Президента РФ от 7 мая 2018 года N 204 "О
национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года".
Комплексные проверки муниципальных
образований будут проведены с участием
местных контрольно-счетных органов, что
обеспечивает формирование целостной
системы внешнего государственного и
муниципального финансового контроля и
позволяет повысить качество исполнения
полномочий, возложенных на
контрольно-счетные органы.
При проведении контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий
Контрольно-счетная палата продолжит
руководствоваться принципами широкого
охвата объектов контроля, комплексного
подхода (включение в программы
мероприятий вопросов аудита
эффективности и аудита закупок),
ориентироваться на выявление системных
проблем, устранение которых должно
способствовать предупреждению
возникновения нарушений и недостатков в
дальнейшей деятельности проверяемых
объектов.
Взаимодействие с Тамбовской областной
Думой, ее комитетами остается основным
фактором, определяющим направления
деятельности Контрольно-счетной палаты
и позволяющим наиболее полно и
оперативно реализовать имеющийся
потенциал финансового контроля, и
выступает основой укрепления финансовой
дисциплины.
Ключевая задача Контрольно-счетной
палаты - представлять главе
администрации Тамбовской области,
Тамбовской областной Думе, обществу
объективную информацию, стремиться к
выверенному анализу проблем, которые
существуют в экономике области, и
предлагать пути их решения.
Контрольно-счетная
палата Тамбовской области,
февраль, 2022 год
Ссылается на
- О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 октября 2024 года)
- О Национальном плане противодействия коррупции на 2021-2024 годы (с изменениями на 26 июня 2023 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)