Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 февраля 2022 года N 153-р


[О внесении изменений в Распоряжение Правительства Красноярского края от 30.12.2020 N 989-р]



1. В соответствии с абзацем четвертым подпункта "а" и абзацем третьим подпункта "г" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 9 Уставного закона Красноярского края от 17.05.2018 N 5-1607 "О Правительстве Красноярского края", учитывая Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.06.2020 N 326 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке региональных программ снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума", внести в Распоряжение Правительства Красноярского края от 30.12.2020 N 989-р следующие изменения:


в региональной программе Красноярского края "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума":


в разделе II "Анализ текущей ситуации":


пункт 2 изложить в следующей редакции:


"2. Информация о социально-экономическом развитии Красноярского края.


Красноярский край (далее - край) занимает в России центральное географическое положение, охватывая несколько климатических зон. Территория края составляет почти 14% от общей площади России. С севера на юг протяженность территории края составляет около 3000 км. К районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям относится 91 процент территории Красноярского края.


При этом плотность населения (1,21 чел./кв. км) одна из самых низких среди регионов страны и имеет неравномерную структуру в разрезе муниципальных образований края. В г. Красноярске на 1 квадратный километр приходится почти 3093 жителя, а в Эвенкийском муниципальном районе плотность населения в сотни тысяч раз меньше - 0,02 чел./кв. км.


Общая численность постоянного населения края по состоянию на 01.01.2021 составила 2855,9 тыс. человек и с начала 2020 года снизилась на 10,4 тыс. человек, или на 0,36%, естественная убыль населения составила 11,9 тыс. человек.


В 2020 году в крае родилось на 1,3 тыс. детей меньше, чем в 2019 году (2020 год - 29 тыс. детей, 2019 год - 30,3 тыс. детей). Коэффициент рождаемости в 2020 году снизился до 10,1 родившихся на 1000 человек населения (в 2019 году - 10,6).


В связи с ситуацией эпидемического подъема заболеваемости, вызванной новой коронавирусной инфекцией, по итогам 2020 года продолжительность жизни населения края снизилась до 69,8 лет (2019 год - 71,2 лет), что стало результатом роста общей смертности населения. Число умерших в крае составило 40,5 тыс. человек (в 2019 году - 35,2 тыс. человек).


В то же время в 2020 году за счет положительного сальдо международной миграции численность населения края возросла на 2,8 тыс. человек (в 2019 году миграционный отток составил 2,8 тыс. человек).


При этом Красноярский край продолжает оставаться одним из лидеров среди субъектов Российской Федерации по основным макроэкономическим показателям - численности населения, валовому региональному продукту (далее - ВРП), промышленному производству и инвестициям в основной капитал.


Объем ВРП Красноярского края по итогам 2019 года составил 2692,2 млрд рублей (в том числе на душу населения - 938,0 тыс. рублей в год), и по этому показателю край устойчиво входит в первую десятку общероссийского рейтинга (6-е место). Доля ВРП в суммарном показателе субъектов Российской Федерации в 2019 году составила 2,8%, среди субъектов Сибирского федерального округа (далее также - СФО) - 29,3%.


Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Красноярского края за 2020 год составил 279 млрд рублей, в том числе налоговые доходы - 266,6 млрд рублей. В 2020 году исполнение бюджетов всех уровней проходило в сложных условиях, в первую очередь обусловленных распространением новой коронавирусной инфекции.


В условиях продолжения реализации крупных проектов объем инвестиций в крае сохраняется на высоком уровне. По итогам 2020 года объем инвестиций в экономику края в номинальном выражении увеличился по сравнению с 2019 годом и составил 478,6 млрд рублей (8-е место в России).


Объем инвестиций в основной капитал на душу населения Красноярского края в 2020 году превысил величину 2019 года (152,1 тыс. рублей) и составил 167,3 тыс. рублей (Россия - 137,4 тыс. рублей).


Основные фонды в экономике края по полной учетной стоимости по полному кругу организаций на конец 2019 года составили 4856,3 млрд рублей, что на 23% выше, чем в 2018 году.


По объему промышленного производства в 2020 году край занял первое место среди регионов Сибирского федерального округа. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам экономической деятельности достиг 2361,0 млрд рублей при индексе промышленного производства 90,6%.


В общем объеме отгруженных товаров (работ, услуг) края основную долю занимают обрабатывающие производства - 65,2%. Вторым по удельному весу стал сектор добычи полезных ископаемых - 26,1% объема отгруженных товаров (работ, услуг).


Объем произведенной продукции в сельском хозяйстве в 2020 году составил 106,0 млрд рублей. При этом индекс сельскохозяйственного производства сложился на уровне 108,1% (Россия - 101,3%), в том числе в растениеводстве - 115,2%, животноводстве - 102,5%.


В 2020 году оборот розничной торговли составил 563,3 млрд рублей (2019 год - 578,8 млрд рублей) и к уровню 2019 года снизился на 6,0% в сопоставимых ценах. По обороту розничной торговли на душу населения среди регионов Сибирского федерального округа Красноярский край занял 2 место (196,9 тыс. рублей) после Новосибирской области (197,0 тыс. рублей).


В связи с сокращением продаж в условиях введения ограничительных мер, направленных на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции, снижение объема реализации пищевых продуктов, включая напитки и табачные изделия, в сопоставимых ценах составило 2,9%, объема реализации непродовольственных товаров в сопоставимых ценах - 8,6% к уровню 2019 года.


По итогам 2020 года численность рабочей силы Красноярского края в возрастной группе от 15 лет и старше составила 1460,8 тыс. человек (в 2019 году - 1481,6 тыс. человек), в том числе численность занятых в экономике края - 1372,9 тыс. человек (в 2019 году - 1415,0 тыс. человек).


Доля населения Красноярского края в трудоспособном возрасте в 2020 году по сравнению с 2019 годом снизилась с 57,5% до 57,2%.


В 2018 - 2019 годах ситуация на рынке труда в Красноярском крае оставалась стабильной.


В условиях распространения новой коронавирусной инфекции в 2020 году на рынке труда Красноярского края отмечалось значительное ухудшение ситуации:


уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) по сравнению с 2019 годом увеличился на 1,5 процентных пункта и составил 6,0%;


уровень зарегистрированной безработицы по сравнению с началом года увеличился на 2,7 процентного пункта и на 31.12.2020 составил 3,5% к численности рабочей силы;


коэффициент напряженности (отношение численности незанятых граждан к количеству заявленных вакансий, в среднемесячном исчислении) увеличился по сравнению с 2019 годом в 3,3 раза и составил 0,8.


В первом полугодии 2021 года ситуация стабилизировалась:


уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) сократился по сравнению с аналогичным периодом 2020 года на 1,4 процентного пункта и составил 3,9%;


уровень зарегистрированной безработицы по сравнению с началом 2021 года сократился на 2,4 процентного пункта и на 01.07.2021 составил 1,1% к численности рабочей силы (на 01.07.2020 - 3,8%);


коэффициент напряженности (отношение численности незанятых граждан к количеству заявленных вакансий, в среднемесячном исчислении) сократился по сравнению с аналогичным периодом 2020 года в 2 раза и составил 0,3.


В 2020 году денежные доходы населения Красноярского края выросли на 1,9% и составили 1114,2 млрд рублей.


Оплата труда в структуре денежных доходов населения Красноярского края составляла более 69,3%, в том числе фонд заработной платы работников по полному кругу организаций - около 54% от общего объема денежных доходов населения края.


На все виды социальных выплат в структуре денежных доходов населения Красноярского края приходится около 23%, основным источником социальных выплат являются пенсии - более 16% от общего объема денежных доходов населения края. Доходы от предпринимательской деятельности составляют 4,5%, доходы от собственности - 2,3%, прочие доходы - около 1%.


По уровню среднемесячной заработной платы Красноярский край традиционно занимает первое место среди регионов Сибирского федерального округа, в рейтинге регионов России по итогам 2020 года находился на 14-м месте.


В 2020 году среднемесячная заработная плата в Красноярском крае составила 54425,6 рубля при номинальном темпе роста - 109,0% к 2019 году. Темп роста реальной начисленной заработной платы (номинальный темп роста заработной платы, скорректированный на индекс потребительских цен) в 2020 году в крае составил 105,5% к 2019 году.


Уровень заработной платы работников в крае существенно отличается в зависимости от отраслевой принадлежности и территории осуществления деятельности организаций. Наиболее высокая заработная плата в 2020 году выплачивалась в добывающей отрасли (118,4 тыс. рублей), металлургии (97,9 тыс. рублей), производстве нефтепродуктов (83,4 тыс. рублей), производстве химических продуктов (80,3 тыс. рублей), сфере научных исследований и разработок (75,8 тыс. рублей) и секторе сбора, обработки и утилизации отходов, обработки вторичного сырья (74,2 тыс. рублей).


В таких видах деятельности, как гостиницы и предприятия общественного питания (31,1 тыс. рублей), производство пищевых продуктов (31,3 тыс. рублей), розничная торговля (32,0 тыс. рублей), сельское хозяйство (34,4 тыс. рублей) размер заработной платы существенно ниже, чем в среднем по краю.


Средний размер назначенных месячных пенсий в Красноярском крае на конец 2020 года составил 16,8 тыс. рублей при номинальном темпе роста - 105,7% к 2019 году и реальном темпе роста - 100,6% к 2019 году.


По уровню среднедушевых денежных доходов Красноярский край занимает первое место среди субъектов Сибирского федерального округа. Среднедушевые денежные доходы населения края за 2020 год составили 32,5 тыс. рублей (номинально 102,2% к 2019 году) при коэффициенте демографической нагрузки на население края в трудоспособном возрасте 748 человек на 1000 человек населения в трудоспособном возрасте, в том числе моложе трудоспособного возраста - 349 детей и 399 человек старше трудоспособного возраста.


Среднегодовая величина прожиточного минимума в 2020 году в целом по краю в расчете на душу населения составила 13051 рубль (для трудоспособного населения - 13816 рублей, для пенсионеров - 10176 рублей, для детей - 13651 рубль) и увеличилась на 4,6% по сравнению с предыдущим годом (12477 рублей).


При этом рост величины прожиточного минимума в 2020 году обусловлен удорожанием товаров и услуг, входящих в потребительскую корзину, на 4,2 - 4,8%.


С 01.01.2021 изменены подходы к установлению величины прожиточного минимума как в целом по России, так и в субъектах Российской Федерации.


На 2021 год краевая величина прожиточного минимума на душу населения установлена в размере 13409 рублей с приростом на 2,7% к уровню предыдущего года (для трудоспособного населения - 14186 рублей, для пенсионеров - 10963 рубля, для детей - 14095 рублей). На 2022 год величина прожиточного минимума на душу населения в целом по краю составила 14046 рублей с приростом на 4,8% к уровню 2021 года (для трудоспособного населения - 15310 рублей, для пенсионеров - 12080 рублей, для детей - 14645 рублей).


Соотношение среднедушевых денежных доходов населения края со среднегодовой величиной прожиточного минимума в 2020 году составило 248,7% (в целом по России - 315,7%). Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников организаций со среднегодовым прожиточным минимумом трудоспособного населения составило 393,9% (в целом по России - 419,7%), соотношение среднего размера назначенных пенсий с величиной прожиточного минимума пенсионера Красноярского края составило 165,3% (в целом по России - 169,2%).


В 2020 году в Красноярском крае сохранялась проблема несвоевременной выплаты заработной платы работникам организаций реального сектора экономики. К концу 2020 года суммарная просроченная задолженность по оплате труда в Красноярском крае составила 55,4 млн рублей, что на 17,9% меньше, чем в начале 2020 года (70,7 млн рублей). Из общей суммы просроченной задолженности 86,1% (47,7 млн рублей) приходилось на организации, находящиеся в различных стадиях банкротства.


Задолженность по заработной плате в Красноярском крае из-за недофинансирования за счет средств краевого и местных бюджетов в 2020 году отсутствовала.";


в пункте 3:


в абзаце втором слова "в 2019 году составила 503,7 тыс. человек, или 17,5% от общей численности населения края (в 2018 году - 491,9 тыс. человек, или 17,1% соответственно)" заменить словами "в 2020 году составила 487,3 тыс. человек, или 17,0% от общей численности населения края (в 2019 году - 498,0 тыс. человек, или 17,3% соответственно)";


в абзаце седьмом слова "в 2019 году" заменить словами "в 2020 году";


таблицу 1 изложить в следующей редакции:

"Таблица 1

2020 <1>, в % к общей численности населения

Все население

100

в том числе со среднедушевыми денежными доходами, рублей в месяц:

до 7000,0

3,2

от 7000,1 до 10000,0

5,8

от 10000,1 до 14000,0

10,6

от 14000,1 до 19000,0

14,2

от 19000,1 до 27000,0

19,6

от 27000,1 до 45000,0

25,9

от 45000,1 до 60000,0

9,7

свыше 60000,0

11,0


1. Предварительные данные.";


таблицу 2 изложить в следующей редакции:

"Таблица 2

Распределение общего объема денежных доходов населения, в процентах

денежные доходы, всего

в том числе по 20-процентным группам населения

первая (с наименьшими доходами)

вторая

третья

четвертая

пятая (с наибольшими доходами)

Российская Федерация

100

5,5

10,3

15,3

22,7

46,2

Красноярский край

100

6,1

10,9

15,7

22,9

44,4

";


в абзаце четырнадцатом слова "в 2019 году для Красноярского края составил 0,388, тогда как в целом по Российской Федерации - 0,411" заменить словами "в 2020 году для Красноярского края составил 0,380, тогда как в целом по Российской Федерации - 0,403";


в абзаце пятнадцатом слова "в 2019 году составило 13,1 раза" заменить словами "в 2020 году составило 12,4 раза (в целом по Российской Федерации - 14,5 раза)";


в пункте 4:


в подпункте 4.1:


в абзаце первом слова "в 2019 году приняли участие 23 предприятия" заменить словами "в 2020 году приняли участие 55 предприятий";


в абзаце третьем:


слова "Почти 700 работников" заменить словами "В 2019 - 2020 годах 1010 работников";


дополнить словами "(далее - федеральный проект). С 2021 года реализация федерального проекта прекращена досрочно.";


в подпункте 4.2:


в абзаце третьем слова "на 229 единиц расширены перечни государственного и муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства во владение или пользование на долгосрочной основе" заменить словами "в 2020 году 24,9 тыс. человек зафиксировали статус самозанятых граждан за счет введения с 1 января 2020 года в Красноярском крае специального налогового режима";


в абзаце четвертом слова "4729 субъектам оказаны такие услуги, консультационная и образовательная поддержка" заменить словами "в 2020 году услугами центра "Мой бизнес" охвачены 6,28% субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержку получили 8,431 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан";


абзац пятый изложить в следующей редакции:


"В рамках регионального проекта "Популяризация предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Популяризация предпринимательства" количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства - участников проекта составило 845 единиц.";


дополнить абзацем следующего содержания:


"В рамках регионального проекта "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию" в 2020 году 489 субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлены микрозаймы региональной микрофинансовой организацией.";


в подпункте 4.3:


абзац первый изложить в следующей редакции:


"4.3. В рамках реализации национального проекта "Цифровая экономика" 749 социально значимых объектов Красноярского края в 2020 году подключены к информационно-телекоммуникационной сети Интернет: 299 фельдшерско-акушерских пунктов, 227 общеобразовательных учреждений, 122 органа государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований края, 59 пожарных частей, 17 объектов МВД России, 10 библиотек и 15 культурно-досуговых учреждений. Также 87 поселков края получили доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, 5 из которых - впервые, 20 поселков края обеспечены услугами качественной сотовой связи.";


подпункт 4.4 изложить в следующей редакции:


"Реализация национального проекта "Демография" способствует повышению рождаемости, ведению здорового образа жизни и правильному питанию. Указанный национальный проект направлен на улучшение благосостояния семей за счет мер финансовой поддержки, на увеличение продолжительности здоровой жизни населения и периода активного долголетия граждан старшего поколения, на увеличение доли регулярно занимающихся спортом граждан.


В Красноярском крае реализуется ряд региональных проектов, направленных на достижение целей и задач национального проекта "Демография".


Так, в рамках регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей", за 2020 год:


выдано более 4,5 тыс. сертификатов семьям на краевой материнский (семейный) капитал, распорядились средствами материнского (семейного) капитала на сумму более 505 млн рублей;


более 22,5 тыс. семей получили ежемесячные выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка на общую сумму более 3 млрд рублей;


почти 10 тыс. многодетных семей, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума на душу населения края, установленного по соответствующей группе территорий края, получили ежемесячные выплаты на ребенка от 1,5 до 3 лет, которому временно не предоставлено место в государственной (муниципальной) образовательной дошкольной организации, на общую сумму более 305 млн рублей;


12 многодетных семей, награжденных Почетным знаком Красноярского края "Материнская слава", получили единовременную денежную выплату на приобретение жилья на общую сумму более 43 млн рублей;


более чем 580 семьям предоставлены единовременные пособия при рождении в семье одновременно двух и более детей на общую сумму около 44 млн рублей;


более 1,9 тыс. работников бюджетной сферы края, имеющих детей, получили государственную поддержку при выплате ипотечных кредитов путем погашения части основного долга (процентной ставки) на общую сумму более 105 млн рублей;


более 4,2 тыс. семей получили ежемесячные денежные выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ими возраста трех лет на общую сумму более 415 млн рублей;


более 100 жителей края, имеющих четверых и более детей, получили государственную поддержку из краевого бюджета при выплате ипотечных кредитов путем погашения процентной ставки на общую сумму более 13 млн рублей.


При принятии в семье решения о рождении ребенка немаловажную роль играет возможность для женщины быстро возвратиться к активной трудовой деятельности. Очень важно помочь молодой семье преодолеть неизбежно возникающие финансовые сложности при рождении детей. В Красноярском крае реализуется региональный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет", обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет", одним из его направлений является создание новых мест для самых маленьких детей в детских садах.


В 2020 году в крае создано 3248 дополнительных мест в системе дошкольного образования (2019 год - 2701 место) за счет строительства и приобретения 14 новых зданий детских садов (8 - в г. Красноярске, по 1 детскому саду - в городах Ачинске, Минусинске, в Абанском, Березовском, Емельяновском и Ирбейском районах). После реконструкции функционирует детский сад в г. Норильске. Поддержку в создании дошкольных групп на 75 мест получили две негосударственные организации.


В 2021 году в регионе создано 2166 дополнительных мест в системе дошкольного образования, из них 1020 мест в рамках регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография". За счет строительства и приобретения введено в эксплуатацию 7 новых зданий детских садов (3 - в г. Красноярске, 2 - в п. Таежный Богучанского района, по 1 детскому саду - в г. Сосновоборске, г. Ужуре).


Построена школа с дошкольными группами в с. Майское Енисейского района, реконструирован еще один детский сад в г. Норильске, созданы места в негосударственном секторе дошкольного образования.


В 2022 году в системе дошкольного образования края планируется создать 800 дополнительных мест:


в рамках регионального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" будет построен детский сад в г. Красноярске на 300 мест; 10 мест будет создано в частных дошкольных организациях;


за счет средств краевого бюджета будут построены: детский сад на 190 мест в с. Дзержинское Дзержинского района, детский сад на 270 мест в п. Курагино Курагинского района, образовательный центр с дошкольными группами на 30 мест в с. Тертеж Манского района.


В 2020 году в Красноярском крае реализован комплекс мероприятий, направленных на укрепление здоровья, увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни граждан старшего поколения в рамках регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Красноярский край)", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения":


более 100 тыс. человек старше трудоспособного возраста прошли профилактические осмотры и диспансеризацию;


более 1,3 тыс. граждан пожилого возраста и инвалидов вовлечено в систему долговременного ухода в стационарных учреждениях социального обслуживания;


более 1 тыс. граждан старше трудоспособного возраста оказана специализированная медицинская помощь по профилю "гериатрия", амбулаторно врачами-гериатрами выполнено около 17 тыс. посещений;


около 1,5 тыс. граждан предпенсионного возраста прошли профессиональное обучение и получили дополнительное профессиональное образование.


В рамках регионального проекта "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва ("Спорт - норма жизни")", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва", в 2020 году центры тестирования ГТО в 9 муниципальных образованиях Красноярского края оснащены малыми спортивными площадками. Площадки могут использоваться как организованными группами жителей, так и самостоятельно занимающимися жителями для улучшения физических качеств, что позволит увеличить число систематически занимающихся физической культурой и спортом.


Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, по Красноярскому краю по итогам 2020 года составила 45,4%, или 1,2 млн человек.


С 2021 года в рамках регионального проекта "Содействие занятости (Красноярский край)", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости", реализуется мероприятие "Повышение эффективности службы занятости". Мероприятие предусматривает внедрение единых требований к организации деятельности органов службы занятости населения, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.04.2019 N 302 "Об утверждении Единых требований к организации деятельности органов службы занятости" в отдельных центрах занятости населения.";


в подпункте 4.5:


в абзаце первом слова "в 2019 году она составляла 347,0 тыс. человек (102,3% к уровню 2018 года), к концу 2020 года ожидается рост еще на 3,3%" заменить словами "в 2020 году она составляла 353,2 тыс. человек (101,8% к уровню 2019 года)";


в абзаце втором слова "В 2019 году" заменить словами "В 2020 году";


абзац третий изложить в следующей редакции:


"введено в эксплуатацию 5 новых школ суммарной мощностью 2750 учащихся (в том числе 2 школы в г. Красноярске на 1280 учащихся каждая, 1 школа в пос. Большой Унгут Манского района на 60 учащихся, 2 образовательных комплекса для школьников и детей дошкольного возраста в с. Разъезжее Ермаковского района на 80 учащихся с дошкольными группами на 35 мест, а также в пос. Зеледеево Емельяновского района на 50 учащихся с дошкольными группами на 30 мест);";


абзацы пятый, шестой изложить в следующей редакции:


"создано 42 центра цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в 27 муниципальных образованиях. В новом учебном году планируется создать 143 центра в 53 муниципальных образованиях;


открылся детский технопарк "Кванториум" в г. Ачинске и мобильный технопарк "Кванториум" в г. Красноярске.";


в подпункте 4.6:


абзац десятый изложить в следующей редакции:


"По результатам мониторинга, проводимого Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Красноярский край в 2019 - 2020 годах сохранил лидирующие позиции среди субъектов Российской Федерации по качеству и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения.";


в пункте 5:


абзац пятый изложить в следующей редакции:


"В крае в полном объеме и своевременно предоставляются меры социальной поддержки различным категориям граждан в соответствии с федеральным и региональным законодательством. По состоянию на 01.01.2021 из 2,9 млн человек, проживающих в регионе, 1,4 млн человек состоят на учете в территориальных отделениях краевого государственного казенного учреждения "Управление социальной защиты населения" и являются получателями различных видов социальной поддержки. Более 440 тыс. человек из их числа имеют доход ниже прожиточного минимума.";


абзац 6 исключить;


абзацы шестнадцатый - двадцать пятый изложить в следующей редакции:


"По инициативе Губернатора Красноярского края в 2020 году принято решение об увеличении размера единовременной выплаты многодетным матерям, награжденным Почетным знаком "Материнская слава", более чем в 6 раз - с 15,7 тысяч рублей до 100 тысяч. Им награждаются женщины, проживающие на территории края не менее 10 лет, родившие (усыновившие) семерых и более детей, за положительный опыт их воспитания, сохранение крепких семейных традиций.


В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в крае реализуется мероприятие по предоставлению государственной социальной помощи малоимущим одиноко проживающим гражданам, малоимущим семьям, проживающим на территории Красноярского края, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума.


С 2020 года органы социальной защиты края с учетом изменений федерального законодательства осуществляют региональную социальную доплату к пенсии до размера прожиточного минимума пенсионера, ежегодно устанавливаемого для целей определения социальной доплаты к пенсии. Ранее эта выплата осуществлялась Пенсионным фондом Российской Федерации.


В рамках полномочий, переданных субъектам Российской Федерации по социальной поддержке отдельных категорий граждан, в Красноярском крае установлена система предоставления субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом их доходов по категориальному принципу. При этом по сравнению с другими регионами Российской Федерации для социально не защищенных категорий граждан (пенсионеров, инвалидов, семьей с детьми) в Красноярском крае действует более льготная шкала предельной доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Кроме того, краевым законодательством установлены нормы, предусматривающие:


субсидирование сверхнормативной площади жилого помещения одиноко проживающим неработающим пенсионерам и инвалидам I и II групп;


применение при расчете предельных расходов пенсионеров на оплату жилищно-коммунальных услуг, независимо от их занятости, прожиточного минимума, установленного Правительством края в расчете на душу населения, а не для социально-демографической группы;


возможность принятия решения о назначении субсидий комиссиями по решению спорных вопросов по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.


Такую поддержку в крае получают около 90 тысяч малообеспеченных семей, объем финансирования составляет около 1,7 млрд рублей ежегодно.


Для повышения эффективности предоставления государственной социальной помощи развивается система социальных контрактов. Эта технология призвана мотивировать людей на поиски выхода из трудного материального положения. У получателя возникают встречные обязательства, исполнение которых позволяет стимулировать их активную жизненную позицию и качество жизни.


С 2021 года в рамках проводимых мероприятий, направленных на повышение реальных доходов граждан и снижение уровня бедности в два раза, осуществляется предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта, в том числе с привлечением средств федерального бюджета. Данный вид помощи предполагается оказывать малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам с целью стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.";


дополнить абзацем следующего содержания:


"Направления оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта: поиск работы, осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства, осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление малоимущими гражданами трудной жизненной ситуации.";


в разделе IV "Управление реализацией Региональной программы и контроль за ходом ее исполнения":


в абзаце двадцать первом слова "не позднее 20 декабря года, предшествующего плановому" заменить словами "не позднее 1 февраля года, на который составляется план";


приложение N 1 к Региональной программе изложить в редакции согласно приложению N 1;


в приложении N 2 к Региональной программе:


в строке 1.3:


графу 6 изложить в следующей редакции:


"не предусмотрено";


в строке 1.4:


в графе 2 цифры "6,2%" заменить цифрами "4,5%";


в строке 1.4.1:


графу 3 изложить в следующей редакции:


"количество проведенных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест - 425 ед. (ежегодно);


статистическая и ведомственная отчетность";


в строке 1.4.2:


графу 3 изложить в следующей редакции:


"численность граждан, приступивших к временным работам, в 2021 году - 15,3 тыс. чел., далее - 17,3 тыс. чел. (ежегодно);


статистическая и ведомственная отчетность";


в строке 1.4.3:


графу 3 изложить в следующей редакции:


"численность безработных граждан, приступивших к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, в 2021 году - 7,5 тыс. чел., далее - 6,4 тыс. чел. (ежегодно);


статистическая и ведомственная отчетность";


дополнить строкой 1.4.5 следующего содержания:


"

1.4.5

Повышение эффективности службы занятости

количество центров занятости населения, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации, - 1 ед. (ежегодно);

ведомственная отчетность

2021 - 2024

агентство труда и занятости населения Красноярского края

финансирование в рамках реализации национального проекта "Демография"

";


строки 1.5, 1.6.2, 1.6.4 исключить;


в строке 1.7.1:


графу 3 изложить в следующей редакции:


"способствует возвращению к трудовой деятельности женщин, выходящих из отпуска по уходу за ребенком;


введено дополнительных мест в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования:


в 2020 году - 3012;


в 2021 году - 1230;


в 2022 году - 800;


в 2024 году - 435.


Ведомственная отчетность";


графу 4 изложить в следующей редакции:


"2021 - 2024";


в строках 1.7.2, 1.7.3:


в графе 3 слова "Статистическая и" исключить;


в строке 1.7.4:


графу 3 изложить в следующей редакции:


"численность женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, приступивших к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, - 0,3 тыс. чел. (ежегодно);


статистическая и ведомственная отчетность";


в строке 1.7.5:


графу 3 изложить в следующей редакции:


"численность незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, приступивших к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, - 60 чел. (ежегодно);


статистическая и ведомственная отчетность";


строку 1.7.7 изложить в следующей редакции:


"

1.7.7

Обеспечение дополнительных мероприятий по восстановлению трудоспособности лиц, пострадавших на производстве, включая их профобучение (переобучение) в соответствии с программой реабилитации пострадавшего

увеличение доли возвращенных к труду лиц, пострадавших на производстве и охваченных лечением, к количеству несчастных случаев на производстве.

Ведомственная отчетность

ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

ГУ - Красноярское региональное отделение ФСС РФ <*>

в рамках текущего финансирования

";


строку 1.7.8 исключить;


в строке 1.8.1:


графу 5 изложить в следующей редакции:


"министерство образования Красноярского края";


графу 6 изложить в следующей редакции:


"финансирование в рамках государственной программы Красноярского края "Развитие образования", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 508-п";


строки 1.8.2 - 1.8.7 изложить в следующей редакции:


"

1.8.2

Субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" на реализацию мероприятий по акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства

2022 - 2024

агентство развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края

финансирование в рамках государственной программы Красноярского края "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п

1.8.2.1

Обеспечение деятельности центра "Мой бизнес"

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших услуги на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса (тыс. единиц):

1,079 - в 2022 году;

1,294 - в 2023 году;

1,553 - в 2024 году.

Ведомственная отчетность

1.8.2.2

Обеспечение деятельности центра поддержки экспорта

количество субъектов малого и среднего предпринимательства - экспортеров, заключивших экспортные контракты по результатам услуг центров поддержки экспорта (единиц):

62 - в 2022 году;

69 - в 2023 году;

69 - в 2024 году;

ежегодный объем экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку центров поддержки экспорта (млрд долларов):

0,0269 - в 2022 году;

0,0272 - в 2023 году;

0,0299 - в 2022 году.

Ведомственная отчетность

1.8.3

Субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" на реализацию мероприятий по созданию условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса

количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги:

в 2022 году - 4,1 тыс. единиц;

в 2023 году - 5,56 тыс. единиц;

в 2024 году - 6,968 тыс. единиц.

Ведомственная отчетность

1.8.4

Субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" на реализацию мероприятий по созданию благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами

количество самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедшие программы обучения:

0,745 тыс. человек - в 2022 году;

1,194 тыс. человек - в 2023 году;

1,553 тыс. человек - в 2024 году.

Ведомственная отчетность

1.8.5

Субсидии бюджетам муниципальных образований края в целях реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства

количество субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку за счет средств краевого бюджета:

280 единиц ежегодно в период 2022 - 2024 годов;

количество сохраненных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими финансовую поддержку за счет средств краевого бюджета (единиц):

420 - ежегодно в период 2022 - 2024 годов.

Ведомственная отчетность

1.8.6

Проведение мероприятий, направленных на расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан к имущественной поддержке

реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых граждан к имущественной поддержке.

Ведомственная отчетность

2022 - 2030

агентство развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края

не предусмотрено

1.8.7

Проведение мероприятий, направленных на расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам товаров, работ, услуг

реализация мероприятий, направленных на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства до участия в закупках крупных компаний.

Ведомственная отчетность

2022 - 2030

агентство развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края

не предусмотрено

";


строку 1.8.8, 1.8.9 исключить;


в строке 1.8.10:


графу 3 изложить в следующей редакции:


"численность граждан, получивших государственную услугу по самозанятости, - 26,0 тыс. чел. (ежегодно);


численность безработных граждан, получивших единовременную финансовую помощь при организации собственного дела, - 508 чел. (ежегодно);


статистическая и ведомственная отчетность";


в строке 1.11.1:


в графе 2 слова "отделениями Пенсионного фонда" заменить словами "отделением Пенсионного фонда";


строку 1.11.8 исключить;


в строке 2.2:


графу 3 изложить в следующей редакции:


"повышение уровня доходов и улучшение качества жизни нуждающихся категорий граждан;


оказание социальной помощи всем семьям, нуждающимся и обратившимся за ее получением;


предоставление выплаты около 11 тыс. семей (ежегодно).


Ведомственная отчетность";


в строке 2.3.1:


графу 3 изложить в следующей редакции:


"повышение уровня доходов и улучшение качества жизни семей с детьми;


предоставление выплаты около 20 тыс. семей (ежегодно).


Ведомственная отчетность";


в строке 2.3.2:


графу 3 изложить в следующей редакции:


"повышение уровня доходов и улучшение качества жизни семей с детьми, предоставление выплаты в 2021 году - не менее 6,3 тыс. семей, в 2022 - 2024 годах - около 8,5 тыс. семей (ежегодно).


Ведомственная отчетность";


в строке 2.3.3:


графу 3 изложить в следующей редакции:


"повышение уровня доходов и улучшение качества жизни семей с детьми, осуществление выплат в 2021 году - не менее 119,1 тыс. человек, в 2022 - 2024 годах - около 70 тыс. человек (ежегодно).


Ведомственная отчетность";


в строке 2.3.6:


графу 3 изложить в следующей редакции:


"повышение уровня доходов и улучшение качества жизни семей с детьми; предоставление выплаты около 0,5 тыс. человек (ежегодно).


Ведомственная отчетность";


дополнить строкой 2.4.1 следующего содержания:


"

2.4.1

Обеспечение обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных образовательных организациях, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка

бесплатное горячее питание получат в 2021 году 148,4 тыс. детей 1 - 4 классов, в 2022 - 2024 годах 143,9 тыс. детей 1 - 4 классов ежегодно.

Ведомственная отчетность

2021 - 2030

министерство образования Красноярского края

финансирование в рамках государственной программы Красноярского края "Развитие образования", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 508-п

";


в строке 2.7:


графу 5 изложить в следующей редакции:


"министерство образования Красноярского края, министерство здравоохранения Красноярского края, министерство культуры Красноярского края, министерство лесного хозяйства Красноярского края";


в строке 2.9:


графу 3 изложить в следующей редакции:


"удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в получении лекарственной помощи на льготных условиях - 99,8% ежегодно;


доля рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении, - менее 1% от предъявленных в аптеку рецептов (ежегодно);


ведомственная отчетность";


строку 2.10 исключить;


в строке 2.12:


графу 3 изложить в следующей редакции:


"обеспечены жилыми помещениями:


в 2020 году - 689 человек;


в 2021 году - 778 человек;


в 2022 году - 714 человек;


в 2023 - 2030 годах - 680 человек (ежегодно).


Ведомственная отчетность";


графу 5 изложить в следующей редакции:


"министерство образования Красноярского края (до 2021 года включительно), министерство строительства Красноярского края (начиная с 2022 года)";


графу 6 изложить в следующей редакции:


"финансирование в рамках государственной программы Красноярского края "Развитие образования", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 508-п;


с 2022 года финансирование в рамках государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п";


в строке 2.13:


графу 3 изложить в следующей редакции:


"повышение уровня доходов и улучшение качества жизни нуждающихся категорий граждан;


предоставление мер социальной поддержки около 800 тыс. человек ежегодно;


предоставление субсидий при оплате жилья и коммунальных услуг гражданам с учетом их доходов около 80 тыс. семей (ежегодно).


Ведомственная отчетность";


в строке 3.1:


графу 2 изложить в следующей редакции:


"Государственная социальная помощь на основании социального контракта отдельным категориям граждан: поиск работы, осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства, осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление малоимущими гражданами трудной жизненной ситуации";


графу 3 изложить в следующей редакции:


"повышение уровня доходов и улучшение качества жизни нуждающихся категорий граждан;


в 2021 году - не менее 5 тыс. человек, в 2022 - 2024 годах - не менее 8 тыс. человек (ежегодно).


Ведомственная отчетность";


приложение N 5 к Региональной программе изложить в редакции согласно приложению N 2;


в составе рабочей группы для разработки предложений по решению вопросов, связанных с реализацией региональной программы Красноярского края "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума" (далее - рабочая группа):


исключить: Васильева Егора Евгеньевича, Гергилева Дениса Николаевича;


включить:


Гарнец Анну Карловну - министра экономики и регионального развития Красноярского края, заместителем председателя рабочей группы;


Молодкина Александра Викторовича - заместителя министра образования Красноярского края, членом рабочей группы.


2. Опубликовать Распоряжение на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).


3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.



Заместитель председателя
Правительства края -
министр финансов края
В.В.БАХАРЬ



Приложение N 1
к Распоряжению
Правительства Красноярского края
от 25 февраля 2022 г. N 153-р
Приложение N 1
к региональной программе
Красноярского края
"Снижение доли населения
с доходами ниже
прожиточного минимума"


ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "СНИЖЕНИЕ ДОЛИ НАСЕЛЕНИЯ С ДОХОДАМИ НИЖЕ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА"

N п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2017

2018

2019

2020

Целевые значения показателя

2021

2022

2023

2024

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цель - обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции

1

Реальные располагаемые денежные доходы населения, в % к предыдущему году

% г/г

100,8

100,8

99,8

99,2

102,0

102,2

102,3

102,4

102,5

2

Реальная заработная плата работников организаций, в % к предыдущему году

% г/г

103,9

108,2

104,2

105,5

102,4

102,0

102,4

102,5

102,6

Цель - снижение к 2030 году уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года

1

Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума

% от общей численности населения

17,6

17,1

17,3

17,0

16,5

16,1

15,8

15,7

8,8

2

Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан

%

-

-

-

-

6,2

6,9

7,6

8,3

-

3

Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта

%

-

-

-

-

55,5

59,6

63,7

69,1

-

4

Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта

%

-

-

-

-

19,4

22,2

26,3

30,4

5

Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год

%

5,7

4,9

4,5

6,0

4,5

4,5

4,5

4,4

4,4

6

Уровень зарегистрированной безработицы (от численности экономически активного населения, на конец года)

%

1,0

0,8

0,8

3,5

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

7

Доля граждан Красноярского края, получивших социальную поддержку и государственные социальные гарантии, в общей численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением

%

-

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

8

Доля семей с детьми, получающих различные меры социальной поддержки (с учетом адресности и нуждаемости), от общего количества семей с детьми в Красноярском крае

%

43,9

45,2

45,6

50,1

55,0

55,0

55,0

55,0

55,0



Приложение N 2
к Распоряжению
Правительства Красноярского края
от 25 февраля 2022 г. N 153-р
Приложение N 5
к региональной программе
Красноярского края
"Снижение доли населения
с доходами ниже
прожиточного минимума"


Форма сводного отчета по результатам мониторинга реализации региональной программы Красноярского края "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума" (с нарастающим итогом с начала года)


1. Сведения о достижении значений плановых показателей


Отчетный период (квартал, год)

N п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателей Региональной программы

Расходы на реализацию, тыс. рублей

Обоснование отклонений значений показателя на конец отчетного периода (при наличии)

период, предшествующий отчетному

отчетный период

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Цель - обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан

1

Показатель

...

...

Цель - снижение к 2030 году уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года

1

Показатель

...

...


2. Сведения о реализации запланированных мероприятий/контрольных событий


Отчетный период (год)

N п/п

Мероприятия

Ответственный исполнитель (ФИО, должность, организация)

Плановая дата окончания реализации мероприятия/контрольного события

Фактическая дата окончания реализации мероприятия/контрольного события

Плановый результат реализации мероприятия/контрольного события

Фактический результат реализации мероприятия/контрольного события

Расходы на реализацию мероприятия/контрольного события

Обоснование отклонений значений показателя на конец отчетного периода (при наличии)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Задача 1. ...

1

Мероприятие

...

...

Задача N....

...

Мероприятие

...

...


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ