МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УДМУРТСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 22 февраля 2022 года N 45
Об утверждении Методических указаний по
формированию и ведению реестра
расходных обязательств главного
распорядителя средств бюджета
Удмуртской Республики
Во исполнение постановления
Правительства Удмуртской Республики от
27 января 2022 года N 29 "Об утверждении
Порядка ведения реестра расходных
обязательств Удмуртской Республики"
(далее - Постановление) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические
указания по формированию и ведению
реестра расходных обязательств главного
распорядителя средств бюджета
Удмуртской Республики.
2. Бюджетному управлению организовать
сбор реестров расходных обязательств
главных распорядителей средств бюджета
Удмуртской Республики в установленный
Постановлением срок и проверку
указанных реестров совместно с
Управлением бюджетной политики в сфере
государственного долга, инвестиционной
деятельности и поддержки
предпринимательства, Управлением
бюджетной политики в отраслях экономики,
Управлением бюджетной политики в сфере
государственного управления, бюджетного
развития, мониторинга и межбюджетных
отношений, Юридическим управлением.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня
подписания и распространяется на
правоотношения, возникшие с 1 января 2022
года.
4. Признать утратившим силу приказ
Министерства финансов Удмуртской
Республики от 10 апреля 2017 года N 71 "Об
утверждении Методических указаний по
формированию и ведению реестра
расходных обязательств главного
распорядителя средств бюджета
Удмуртской Республики".
Министр
В.Н.СУХИХ
Утверждены
приказом
Министерства финансов
Удмуртской Республики
от 22 февраля 2022 г. N 45
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И
ВЕДЕНИЮ РЕЕСТРА РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1. Настоящие Методические указания по
формированию и ведению реестра
расходных обязательств главного
распорядителя средств бюджета
Удмуртской Республики (далее -
Методические указания) разработаны в
соответствии с пунктом 8 Порядка ведения
реестра расходных обязательств
Удмуртской Республики, утвержденного
постановлением Правительства
Удмуртской Республики от 27 января 2022
года N 29 "Об утверждении Порядка
ведения реестра расходных обязательств
Удмуртской Республики" (далее -
Порядок).
2. Данные реестра расходных обязательств
главного распорядителя средств бюджета
Удмуртской Республики (далее - реестр)
используются для:
оценки объема бюджетных ассигнований на
исполнение действующих расходных
обязательств Удмуртской Республики;
оценки объема бюджетных ассигнований на
исполнение принимаемых расходных
обязательств Удмуртской Республики;
анализа полноты и достаточности
правового регулирования выполнения
расходных обязательств Удмуртской
Республики (на основании сведений о
наличии нормативных правовых актов
Российской Федерации и Удмуртской
Республики и анализа их содержания при
составлении реестра);
анализа соотношения расходных
обязательств Удмуртской Республики с
целями и задачами главных
распорядителей средств бюджета
Удмуртской Республики и (или) с
полномочиями исполнительных органов
государственной власти Удмуртской
Республики;
анализа объемов расходных обязательств
Удмуртской Республики с целью их
оптимизации, в том числе сокращения.
3. Реестр формируется по форме согласно
приложению к Порядку в государственной
информационной системе
"Автоматизированной информационной
системе управления бюджетным процессом
Удмуртской Республики" в виде
электронных документов, подписанных
усиленной квалифицированной
электронной подписью руководителя
главного распорядителя средств бюджета
Удмуртской Республики.
II. Состав и особенности отражения
расходных обязательств Удмуртской
Республики
2.1. При формировании реестра выделяются
следующие типы расходных обязательств
Удмуртской Республики (далее - расходные
обязательства):
1) по оказанию государственных услуг
(выполнению работ);
2) по социальному обеспечению населения
(публичные обязательства и публичные
нормативные обязательства);
3) по предоставлению субсидий
юридическим лицам (за исключением
субсидий государственным учреждениям),
индивидуальным предпринимателям,
физическим лицам;
4) по предоставлению межбюджетных
трансфертов (за исключением расходных
обязательств по социальному обеспечению
населения);
5) по обслуживанию государственного
долга Удмуртской Республики;
6) иные расходные обязательства, не
отнесенные к другим типам расходных
обязательств.
2.2. Расходные обязательства по оказанию
государственных услуг (выполнению
работ).
2.2.1. К правовым основаниям возникновения
расходных обязательств по оказанию
государственных услуг (выполнению работ)
относятся:
1) законы Удмуртской Республики;
2) постановления Правительства
Удмуртской Республики;
3) иные нормативные правовые акты
Удмуртской Республики;
4) договоры (соглашения), заключенные
Удмуртской Республикой (от имени
Удмуртской Республики) при
осуществлении органами государственной
власти Удмуртской Республики полномочий
по предметам ведения субъектов
Российской Федерации и полномочий по
предметам совместного ведения,
указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3
Федерального закона от 6 октября 1999 г. N
184-ФЗ "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской
Федерации";
5) договоры (соглашения), заключенные от
имени Удмуртской Республики казенными
учреждениями Удмуртской Республики.
2.2.2. В качестве расходных обязательств по
оказанию государственных услуг в
реестре выделяются:
1) обязательства по обеспечению
выполнения функций аппаратов
(центральных аппаратов), территориальных
органов и подведомственных казенных
учреждений государственных органов
Удмуртской Республики;
2) субсидии государственным бюджетным и
автономным учреждениям Удмуртской
Республики, включая субсидии на
финансовое обеспечение выполнения ими
государственного задания;
3) закупка товаров, работ и услуг для
обеспечения государственных нужд (за
исключением бюджетных ассигнований для
обеспечения выполнения функций
казенного учреждения и бюджетных
ассигнований на осуществление бюджетных
инвестиций в объекты государственной
собственности казенных учреждений
Удмуртской Республики);
4) бюджетные инвестиции в объекты
государственной собственности
Удмуртской Республики;
5) субсидии некоммерческим организациям,
не являющимся государственными
учреждениями Удмуртской Республики;
6) иные виды (направления) деятельности,
обеспечивающие оказание
государственных услуг (выполнение работ)
физическим и (или) юридическим лицам.
2.3. К расходным обязательствам по
социальному обеспечению населения
относятся бюджетные ассигнования на
предоставление социальных выплат
гражданам либо на приобретение товаров,
работ, услуг в пользу граждан для
обеспечения их нужд в целях реализации
мер социальной поддержки населения.
Расходные обязательства по социальному
обеспечению населения включаются в
реестр посредством принятия публичных и
(или) публичных нормативных
обязательств.
2.3.1. Расходные обязательства по
социальному обеспечению населения
посредством принятия публичных
обязательств - обусловленные законом
Удмуртской Республики, иным нормативным
правовым актом Удмуртской Республики
расходные обязательства Удмуртской
Республики перед физическим или
юридическим лицом, иным
публично-правовым образованием,
подлежащие исполнению в установленном
соответствующим законом Удмуртской
Республики, иным нормативным правовым
актом Удмуртской Республики размере или
имеющие установленный указанным
законом, нормативным правовым актом
порядок его определения (расчета,
индексации).
Основаниями возникновения расходных
обязательств по социальному обеспечению
населения посредством принятия
публичных обязательств являются
положения законов Удмуртской
Республики, иных нормативных правовых
актов Главы Удмуртской Республики и
Правительства Удмуртской Республики.
2.3.2. Расходные обязательства по
социальному обеспечению населения
посредством принятия публичных
нормативных обязательств включаются в
реестр в соответствии с положениями
законов Удмуртской Республики и иных
нормативных правовых актов Главы
Удмуртской Республики и Правительства
Удмуртской Республики, устанавливающих
размер или порядок индексации пенсий,
пособий, компенсаций, иных социальных
выплат, а также иных мер социальной
поддержки населения, за исключением
выплат физическому лицу,
предусмотренных статусом
государственных гражданских служащих
Удмуртской Республики, а также лиц,
замещающих государственные должности
Удмуртской Республики, работников
государственных казенных учреждений
Удмуртской Республики, военнослужащих,
проходящих военную службу по призыву
(обладающих статусом военнослужащих,
проходящих военную службу по призыву),
лиц, обучающихся (воспитанников) в
государственных образовательных
учреждениях Удмуртской Республики.
Каждый вид пенсий, пособий, компенсаций,
иных социальных выплат, а также мер
социальной поддержки населения
отражается в реестре в качестве
отдельного расходного обязательства.
2.4. Расходные обязательства по
предоставлению субсидий юридическим
лицам (за исключением субсидий
государственным учреждениям Удмуртской
Республики), индивидуальным
предпринимателям, физическим лицам -
производителям товаров, работ, услуг
исполняются в случаях и порядке,
предусмотренных законом Удмуртской
Республики о бюджете Удмуртской
Республики и принимаемыми в
соответствии с ним нормативными
правовыми актами Правительства
Удмуртской Республики или актами
уполномоченных им органов
государственной власти Удмуртской
Республики.
2.5. Расходные обязательства по
предоставлению межбюджетных
трансфертов возникают и исполняются в
соответствии с законами Удмуртской
Республики, нормативными правовыми
актами Удмуртской Республики,
предусматривающими предоставление из
бюджета Удмуртской Республики
межбюджетных трансфертов.
Каждый вид межбюджетных трансфертов
включается в реестр в качестве
отдельного расходного обязательства.
2.6. Расходные обязательства по
обслуживанию государственного долга
Удмуртской Республики возникают и
исполняются в соответствии с законами
Удмуртской Республики, нормативными
правовыми актами Удмуртской Республики,
а также в соответствии с договорами
(соглашениями), заключенными Удмуртской
Республикой (от имени Удмуртской
Республики) и учтенными в
государственной долговой книге
Удмуртской Республики.
2.7. К иным расходным обязательствам, не
отнесенным к другим типам расходных
обязательств, относятся расходные
обязательства, подлежащие исполнению за
счет средств бюджета Удмуртской
Республики, не относящиеся к расходным
обязательствам, указанным в пунктах 2.2 -
2.6 настоящих Методических указаний.
III. Форма реестра расходных обязательств
главного распорядителя средств бюджета
Удмуртской Республики
3.1. Реестр составляется в форме таблицы. В
названии таблицы указывается код и
наименование главного распорядителя
средств бюджета Удмуртской Республики
(далее - главный распорядитель).
Код главного распорядителя указывается
в соответствии с ведомственной
структурой расходов бюджета Удмуртской
Республики на соответствующий
финансовый год.
3.2. Для целей формирования реестра все
расходные обязательства главного
распорядителя делятся на следующие
группы с последующей детализацией:
расходные обязательства, возникшие в
результате принятия нормативных
правовых актов Удмуртской Республики, а
также заключения договоров (соглашений)
по предметам совместного ведения
Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации (раздел 1);
расходные обязательства, возникшие в
результате принятия нормативных
правовых актов Удмуртской Республики по
предметам ведения Удмуртской Республики
(раздел 2);
расходные обязательства, возникшие в
результате принятия нормативных
правовых актов Удмуртской Республики,
предусматривающих предоставление из
бюджета Удмуртской Республики
межбюджетных трансфертов (раздел 3);
расходные обязательства, возникшие в
результате принятия нормативных
правовых актов Удмуртской Республики,
предусматривающих реализацию
Удмуртской Республикой переданных
полномочий за счет средств субвенций из
федерального бюджета (раздел 4);
расходные обязательства по предметам
ведения Российской Федерации, а также
совместного ведения по решению вопросов,
не указанных в пункте 2 статьи 26.3
Федерального закона от 6 октября 1999 г. N
184-ФЗ "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской
Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ), если
возможность осуществления расходов
Удмуртской Республики на реализацию
этих полномочий предусмотрена
федеральными законами (раздел 5);
установление дополнительных мер
социальной поддержки и социальной
помощи для отдельных категорий граждан,
не предусмотренных федеральными
законами (раздел 6);
расходные обязательства, возникшие в
результате принятия законов Удмуртской
Республики по перераспределению
полномочий между органами местного
самоуправления и органами
государственной власти Удмуртской
Республики в соответствии с пунктом 6.1
статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ (раздел 7).
В целях исключения дублирования
отдельных расходных обязательств,
отражаемых в разделах 1, 5, 6 реестра,
информацию по указанным расходным
обязательствам следует приводить только
в разделах 5 и 6, не отражая их в иных
разделах реестра. При этом наименование
дублируемого расходного обязательства
приводится в соответствие с
наименованием расходного обязательства
из раздела 1 реестра с указанием номера
подпункта пункта 2 статьи 26.3 Закона N
184-ФЗ.
В целях исключения дублирования
отдельных расходных обязательств,
отражаемых в разделах 1 и 3 реестра,
информацию по указанным расходным
обязательствам следует приводить только
в разделе 3, не отражая их в иных разделах
реестра. При этом наименование
дублируемого расходного обязательства
приводится в соответствие с
наименованием расходного обязательства
из раздела 1 реестра с указанием номера
подпункта пункта 2 статьи 26.3 Закона N
184-ФЗ.
В целях исключения дублирования
отдельных расходных обязательств,
отражаемых в разделах 2, 5 и 6 реестра,
информацию по указанным расходным
обязательствам следует приводить только
в разделах 5 и 6, не отражая их в иных
разделах.
В целях исключения дублирования
отдельных расходных обязательств,
отражаемых в разделах 1, 3 и 4 реестра, в
случае, если федеральным
законодательством предусмотрена
возможность предоставления субвенций
местным бюджетам (за счет субвенций,
предоставляемых из федерального
бюджета), информацию по указанным
расходным обязательствам следует
приводить только в разделе 3, не отражая
их в разделах 1 и 4 реестра.
В целях исключения дублирования
отдельных расходных обязательств,
отражаемых в разделах 3, 5, 6 реестра, в
случае предоставления межбюджетных
трансфертов на исполнение расходных
обязательств, предусмотренных разделами
5 и 6 реестра, следует информацию по
указанным расходным обязательствам
приводить в разделе 5 и 6, не отражая их в
разделе 3 реестра. В случае
предоставления межбюджетных
трансфертов на исполнение расходных
обязательств, предусмотренных иными
разделами, информацию по указанным
расходным обязательствам следует
приводить только в разделе 3 реестра.
В целях исключения дублирования
отдельных расходных обязательств,
отражаемых в подразделе "по п. 2 статьи
26.3 Закона N 184-ФЗ" и подразделе "не
включенные в п. 2 статьи 26.3 Закона N
184-ФЗ" раздела 1 реестра, информацию по
указанным расходным обязательствам
следует приводить в подразделе "по п. 2
статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ" раздела 1
реестра.
3.3. При предоставлении реестра в
Министерство финансов Удмуртской
Республики необходимо учитывать
следующее.
Перечень расходных обязательств,
возникших в результате принятия
нормативных правовых актов Удмуртской
Республики, заключения договоров
(соглашений) по предметам совместного
ведения Российской Федерации и
субъектов Российской Федерации,
приводится в соответствии с положениями
пунктов 2 и 5 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ, а
также в соответствии с иными
федеральными законами, устанавливающими
расходные обязательства, не включенные в
пункт 2 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ. Перечень
расходных обязательств, не включенных в
пункт 2 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ,
отражается в примерном справочнике
кодов и наименований расходных
обязательств для подготовки реестров
расходных обязательств субъектов
Российской Федерации, размещаемом на
официальном сайте Министерства финансов
Российской Федерации (далее - примерный
справочник для подготовки реестров
расходных обязательств субъектов
Российской Федерации).
Расходные обязательства, возникшие в
результате принятия нормативных
правовых актов Удмуртской Республики по
предметам ведения Удмуртской
Республики, заполняются в соответствии с
подразделами, установленными реестром.
Коды строк по указанным расходным
обязательствам проставляются согласно
коду подраздела.
Расходные обязательства, возникшие в
результате принятия нормативных
правовых актов Удмуртской Республики,
предусматривающих предоставление из
бюджета Удмуртской Республики
межбюджетных трансфертов, отражаются по
формам межбюджетных трансфертов:
дотации, субсидии, субвенции, иные
межбюджетные трансферты с последующей
группировкой согласно реестру. Коды
строк по указанным расходным
обязательствам проставляются согласно
коду подраздела.
По расходным обязательствам, возникшим в
результате принятия нормативных
правовых актов Удмуртской Республики,
предусматривающих реализацию
Удмуртской Республикой переданных
полномочий, подлежат отражению
расходные обязательства Удмуртской
Республики по исполнению переданных
полномочий Российской Федерации по
предметам ведения Российской Федерации,
финансовое обеспечение которых
осуществляется за счет субвенций из
федерального бюджета, в том числе
согласно примерному справочнику для
подготовки реестров расходных
обязательств субъектов Российской
Федерации.
Полномочия по предметам ведения
Российской Федерации, а также
совместного ведения Российской
Федерации и субъектов Российской
Федерации по решению вопросов, не
указанных в пункте 2 статьи 26.3 Закона N
184-ФЗ, если возможность осуществления
расходов Удмуртской Республики на
реализацию этих полномочий
предусмотрена федеральными законами,
отражаются в произвольной
последовательности с присвоением кодов
строк по нарастающей в зависимости от
источника исполнения: за счет
собственных средств бюджета Удмуртской
Республики с последующей разбивкой
согласно реестру Удмуртской Республики
и за счет средств федерального бюджета.
В реестре подлежат отражению расходные
обязательства по установлению
дополнительных мер социальной поддержки
и социальной помощи для отдельных
категорий граждан, не предусмотренных
федеральными законами. Коды строк по
указанным расходным обязательствам
проставляются последовательно согласно
соответствующему подразделу.
Расходные обязательства, возникшие в
результате принятия законов Удмуртской
Республики по перераспределению
полномочий между органами местного
самоуправления и органами
государственной власти Удмуртской
Республики в соответствии с пунктом 6.1
статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ, заполняются в
реестре в произвольной
последовательности, коды строк
присваиваются согласно примерному
справочнику для подготовки реестров
расходных обязательств субъектов
Российской Федерации.
3.4. В графе 2 реестра указывается
наименование полномочия, расходного
обязательства, которое отнесено к
компетенции (полномочиям) органов
государственной власти Удмуртской
Республики согласно примерному
справочнику для подготовки реестров
расходных обязательств субъектов
Российской Федерации.
3.5. Графы 3 - 5 реестра должны содержать
информацию о федеральных нормативных
правовых актах, договорах, соглашениях
(далее - федеральные НПА), являющихся
основанием возникновения расходного
обязательства и (или) определяющих
порядок исполнения и финансового
обеспечения расходного обязательства,
относящих вопрос к компетенции
(полномочиям) органов государственной
власти Удмуртской Республики.
При этом объем средств на финансовое
обеспечение расходных обязательств
Удмуртской Республики, возникших в
результате принятия указов Президента
Российской Федерации, а также в ходе
реализации государственных программ
Российской Федерации, указывается в
реестре субъекта Российской Федерации
справочно отдельной суммой.
В случае если в объеме средств на
финансовое обеспечение расходных
обязательств субъекта Российской
Федерации учтены расходы на реализацию
мероприятий, связанных с влиянием
ухудшения экономической ситуации на
развитие отраслей экономики, с
профилактикой и устранением последствий
распространения коронавирусной
инфекции, такие расходы указываются в
реестре расходных обязательств субъекта
Российской Федерации справочно
отдельной суммой.
В случае если основания для отнесения
вопроса (полномочия) к компетенции
органов государственной власти
Удмуртской Республики содержатся в
нескольких нормативных правовых актах, в
графах 3 - 5 реестра приводится информация
о нормативном правовом акте, имеющем
наибольшую юридическую силу. Все
дополнительные нормативные правовые
акты указываются в пояснительной
записке, составляемой согласно разделу V
настоящих Методических указаний.
По расходным обязательствам,
относящимся к группе расходных
обязательств, возникших в результате
принятия нормативных правовых актов
Удмуртской Республики, заключения
договоров (соглашений) по предметам
совместного ведения Российской
Федерации и субъектов Российской
Федерации, установленным пунктами 2 и 5
статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ, для целей реестра
данный Федеральный закон будет являться
основным.
В графе 3 реестра указывается вид
нормативного правового акта без кавычек
с заглавной буквы без точки в конце
(например: Федеральный закон), номер
нормативного правового акта со значком N
с пробелом после него (при введении
номера необходимо обеспечивать полное
соответствие содержания, регистров
(заглавная или прописная буква) и
последовательности цифровых, буквенных
и знаковых (дефис, косая черта и т.п.)
обозначений фактическому номеру
документа (например: N 184-ФЗ)), дата
арабскими цифрами, разделенными между
собой точкой, без пробелов (например: от
06.10.1999), полное наименование нормативного
правового акта с кавычками с заглавной
буквы без точки в конце (например: "Об
общих принципах организации
законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской
Федерации").
В графе 4 реестра указывается один или
несколько абзацев (частей), подпунктов,
пунктов, статей федерального НПА,
относящих вопрос к компетенции
(полномочиям) органов государственной
власти Удмуртской Республики. При
обозначении подпункта, пункта, статьи
используются цифровые и словесные
обозначения. Ссылка дается от частного к
общему с сокращениями в словах через
пробел (например: подп. 5 п. 2 ст. 26.3).
В случае если правовым основанием для
возникновения расходного обязательства
является федеральный НПА в целом и (или)
указать абзац, подпункт, пункт, статью
федерального НПА не представляется
возможным, в графе 4 реестра по данному
федеральному НПА указывается "в
целом".
Наличие незаполненных ячеек, а также
ячеек без указания реквизитов
федерального НПА не допускается.
В графах 5 и 8 реестра необходимо указать
дату вступления в силу нормативного
правового акта, которую следует
определять:
для федеральных законов в соответствии с
Федеральным законом от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ
"О порядке опубликования и вступления
в силу федеральных конституционных
законов, федеральных законов, актов
палат Федерального Собрания";
для нормативных правовых актов
Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации и
федеральных органов исполнительной
власти в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 23 мая
1996 г. N 763 "О порядке опубликования и
вступления в силу актов Президента
Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации и нормативных
правовых актов федеральных органов
исполнительной власти";
для законов Удмуртской Республики и
нормативных правовых актов
Государственного Совета Удмуртской
Республики в соответствии со статьей 18
Закона Удмуртской Республики от 5
декабря 2007 года N 65-РЗ "О
Государственном Совете Удмуртской
Республики";
для нормативных правовых актов Главы
Удмуртской Республики в соответствии со
статьей 9 Закона Удмуртской Республики
от 22 декабря 2015 года N 104-РЗ "О Главе
Удмуртской Республики";
для нормативных правовых актов
Правительства Удмуртской Республики в
соответствии со статьей 13 Закона
Удмуртской Республики от 13 декабря 2016
года N 84-РЗ "О Правительстве Удмуртской
Республики".
В графах 5 и 8 реестра также необходимо
указать срок действия нормативного
правового акта, а именно дату
прекращения его действия (с
использованием дефиса) (например: 01.01.2005 -
31.12.2009). Если дата прекращения действия
нормативного правового акта не
установлена, в графе после сведений о
дате вступления нормативного правового
акта в силу приводится формулировка
"не установлен" (с использованием
запятой) (например: 01.01.2005, не установлен).
3.6. В графах 6 - 8 реестра по каждому
расходному обязательству
последовательно приводится информация о
нормативных правовых актах Удмуртской
Республики, договорах, соглашениях,
заключенных Удмуртской Республикой (от
имени Удмуртской Республики), являющихся
основанием возникновения расходного
обязательства и (или) определяющих
порядок исполнения и финансового
обеспечения расходного обязательства.
3.7. Информация граф 6 - 8 реестра
заполняется в соответствии с настоящими
Методическими указаниями по заполнению
граф 3 - 5 реестра.
3.8. По полномочиям (части полномочий)
Российской Федерации, переданным
органам государственной власти
Удмуртской Республики федеральными
законами, в графах 6 - 8 реестра
указывается информация о нормативном
правовом акте Удмуртской Республики,
устанавливающем расходное
обязательство, подлежащее исполнению за
счет субвенций из федерального бюджета,
при его отсутствии - нормативный
правовой акт Российской Федерации.
3.9. В графе 9 реестра указывается код
расходного обязательства, который
формируется главным распорядителем по
форме ***.*.***, в которой:
первые три цифры - код главного
распорядителя в соответствии с
ведомственной структурой расходов
бюджета Удмуртской Республики на
соответствующий финансовый год;
четвертая цифра - цифра от 1 до 6 в
соответствии с типом расходного
обязательства, определенным пунктом 2.1
настоящих Методических указаний;
три последние цифры - номер расходного
обязательства по порядку
(например: код расходного обязательства
по содержанию музеев Министерства
культуры Удмуртской Республики
относится к оказанию государственных
услуг - 857.1.001).
3.10. В графе 10 реестра указывается
наименование расходного обязательства.
Наименование расходного обязательства
устанавливается в произвольной форме
исходя из максимально краткого и
однозначного определения расходного
обязательства. Наименование заносится
без кавычек с заглавной буквы без точки в
конце (например, Ежемесячные денежные
выплаты ветеранам труда).
3.11. Графы 11 - 13 реестра предназначены для
указания кодов классификации расходов
бюджета в соответствии с кодами
бюджетной классификации Российской
Федерации и ежегодно утверждаемыми
Министерством финансов Удмуртской
Республики перечнем и кодами целевых
статей расходов бюджета Удмуртской
Республики (раздел, подраздел, целевая
статья, вид расходов), по которым
предусмотрены бюджетные ассигнования на
исполнение расходного обязательства.
Графа 13 "Вид расхода" указывается в
соответствии с приказом Министерства
финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N
85н.
В случае если ассигнования на исполнение
расходного обязательства предусмотрены
по двум и более целевым статьям (видам)
расходов, в обособленных строках должна
приводиться расшифровка по всем целевым
статьям и видам расходов.
3.12. В графах 14 - 19 реестра указывается
объем средств на исполнение расходного
обязательства в тыс. рублей (с двумя
десятичными знаками), который
определяется:
для граф 14 - 15 реестра в соответствии с
данными отчета об исполнении бюджета
Удмуртской Республики за отчетный
финансовый год - уточненный план и
кассовое исполнение;
графы 16 - 18 заполняются в соответствии с
показателями сводной бюджетной росписи
бюджета Удмуртской Республики на
текущий финансовый год и плановый период
(в первоначальной редакции, без учета
изменений);
графа 19 отражается в соответствии с
уровнем показателя графы 18 (за
исключением национальных проектов, по
которым плановые значения отражаются в
соответствии с паспортом регионального
проекта).
Графа 20 заполняется в соответствии с
законами Удмуртской Республики, иными
нормативными правовыми актами
Удмуртской Республики, договорами
(соглашениями), обуславливающими
расходные обязательства одним из
следующих методов:
нормативный метод - определение объема
расходов в плановом периоде исходя из
нормативов, утвержденных в
соответствующих нормативных правовых
актах;
метод индексации - определение объема
расходов в плановом периоде путем
индексации объемов расходов текущего
периода;
плановый метод - установление объема
расходов в плановом периоде
непосредственно в соответствующих
нормативных правовых актах.
Допускается использование иных методов
расчета объема средств на исполнение
расходного обязательства в плановых
периодах.
Графы 21 - 24 заполняются в соответствии с
показателями предварительных расчетов
бюджетных ассигнований на очередной
финансовый год и плановый период
(бюджетных заявок).
Графа 25 отражается в соответствии с
уровнем показателя графы 24.
IV. Особенности заполнения формы реестра
расходных обязательств главного
распорядителя средств бюджета
Удмуртской Республики
4.1. Обязательства, связанные с финансовым
обеспечением деятельности органов
государственной власти Удмуртской
Республики, отражаются по расходным
обязательствам в сфере содержания
органов государственной власти
Удмуртской Республики.
Обязательства, связанные с финансовым
обеспечением государственных
учреждений Удмуртской Республики,
отражаются по соответствующему
расходному обязательству Удмуртской
Республики в зависимости от отраслевой
принадлежности структурных
подразделений государственного
учреждения и содержания обязательств.
Если обязательства, связанные с
финансовым обеспечением деятельности
государственных учреждений, относятся
сразу к нескольким расходным
обязательствам, в том числе разной
отраслевой принадлежности (например,
деятельность некоторых
централизованных бухгалтерий), и не
могут быть однозначно распределены
между соответствующими расходными
обязательствами, подобные обязательства
отражаются по коду строки 1003
"Материально-техническое и финансовое
обеспечение деятельности органов
государственной власти субъекта
Российской Федерации и государственных
учреждений субъекта Российской
Федерации, в том числе вопросов оплаты
труда работников органов
государственной власти субъекта
Российской Федерации и работников
государственных учреждений субъекта
Российской Федерации" реестра.
Обязательства, связанные с финансовым
обеспечением органов государственной
власти субъекта Российской Федерации (в
части вопросов оплаты труда работников
органов государственной власти субъекта
Российской Федерации), отражаются в
реестре без учета обязательств,
связанных с уплатой страховых взносов на
социальное страхование.
При заполнении реестра указывается весь
перечень расходных обязательств,
входящих в каждый раздел
сгруппированных расходных обязательств.
В случае наличия расходных обязательств
с незначительным объемом средств на их
исполнение, отсутствующих в примерном
справочнике для подготовки реестров
расходных обязательств субъектов
Российской Федерации, возможно
осуществлять объединение
соответствующих расходных обязательств
по более укрупненным направлениям
расходов.
4.2. В реестре по расходному
обязательству, связанному с
привлечением Удмуртской Республикой
заемных средств, отражаются только
расходы на обслуживание долговых
обязательств, заключенных в договоре по
привлечению заемных средств.
4.3. В реестре отражается указ Президента
Российской Федерации и государственная
программа Российской Федерации в
соответствии с примерным справочником
кодов и наименований указов Президента
Российской Федерации для подготовки
реестра расходных обязательств субъекта
Российской Федерации и свода реестров
расходных обязательств муниципальных
образований, входящих в состав субъекта
Российской Федерации, и примерным
справочником кодов и наименований
государственных программ Российской
Федерации, реализация которых
осуществляется органами
государственной власти Удмуртской
Республики.
4.4. При заполнении сумм расходных
обязательств необходимо в первую
очередь выбрать категорию:
"Капитальные вложения", "Иные
расходы" или "Фонд оплаты труда",
указать детализированный источник
финансирования (за счет средств
федерального бюджета, за счет средств
бюджета субъекта Российской Федерации и
т.д.). Кроме того, в целях отражения
информации по объемам средств,
направленных на исполнение национальных
проектов (программ), введена
дополнительная классификация,
предусматривающая отражение объема
требуемого софинансирования и сверх
софинансирования из бюджета субъекта
Российской Федерации.
К расходам, относящимся к категории
"Капитальные вложения", согласно
требованиям Министерства финансов
Российской Федерации относятся расходы,
осуществляемые по видам расходов
бюджетной классификации 400
"Капитальные вложения в объекты
государственной (муниципальной)
собственности" и 243 "Закупка
товаров, работ, услуг в целях
капитального ремонта государственного
(муниципального) имущества", а также:
- расходы, связанные с приобретением
(изготовлением) объектов, относящихся к
основным средствам (КОСГУ 310),
осуществляемые по видам расходов
бюджетной классификации 200 "Закупка
товаров, работ и услуг для обеспечения
государственных (муниципальных) нужд",
300 "Социальное обеспечение и иные
выплаты населению" и 880 "Специальные
расходы", а также расходы автономных и
бюджетных учреждений на приобретение
(изготовление) объектов, относящихся к
основным средствам, за счет субсидий,
предоставляемых органами
государственной власти субъекта
Российской Федерации по видам расходов
бюджетной классификации 610 "Субсидии
бюджетным учреждениям" и 620
"Субсидии автономным учреждениям";
- расходы на закупку автономными и
бюджетными учреждениями товаров, работ,
услуг в целях капитального ремонта
государственного имущества за счет
субсидий, предоставляемых органами
государственной власти субъекта
Российской Федерации по видам расходов
бюджетной классификации 610 "Субсидии
бюджетным учреждениям" и 620
"Субсидии автономным учреждениям";
- расходов, осуществляемых по видам
расходов бюджетной классификации 815
"Субсидии юридическим лицам на
осуществление капитальных вложений в
объекты недвижимого имущества", а
также расходов государственных
корпораций (компаний), публично-правовых
компаний, направленных на осуществление
капитальных вложений за счет субсидий,
предоставляемых из бюджета субъекта
Российской Федерации (бюджета
муниципального образования) по виду
расходов бюджетной классификации 824
"Субсидии государственным
корпорациям (компаниям),
публично-правовым компаниям на иные
цели".
V. Составление пояснительной записки к
реестру расходных обязательств главного
распорядителя средств бюджета
Удмуртской Республики
5.1. Одновременно с реестром
представляется пояснительная записка, в
которой по каждому расходному
обязательству, включенному в реестр,
приводятся:
полный перечень федеральных НПА,
относящих вопрос к компетенции
(полномочиям) исполнительных органов
государственной власти Удмуртской
Республики (графы 3 - 5 реестра);
полный перечень нормативных правовых
актов Удмуртской Республики, договоров
(соглашений), заключенных Удмуртской
Республикой (от имени Удмуртской
Республики), являющихся основанием
возникновения расходного обязательства
и (или) определяющих порядок исполнения и
финансового обеспечения расходного
обязательства (графы 6 - 8 реестра);
выписка из нормативного правового акта
Удмуртской Республики, договора
(соглашения), заключенного Удмуртской
Республикой (от имени Удмуртской
Республики), являющегося основанием
возникновения расходного обязательства
и (или) определяющего порядок исполнения
и финансового обеспечения расходного
обязательства (графы 6 - 8 реестра).
5.2. Пояснительная записка оформляется в
виде таблицы согласно приложению к
настоящим Методическим указаниям (далее
- Таблица). В графе 1 Таблицы указывается
код расходного обязательства, который
соответствует коду расходного
обязательства, проставленному в графе 9
реестра. Графа 2 Таблицы должна содержать
наименование расходного обязательства,
которое соответствует наименованию
расходного обязательства, указанному в
графе 10 реестра. Графа 3 Таблицы должна
содержать реквизиты всех федеральных
НПА, относящих вопрос к компетенции
(полномочиям) исполнительных органов
государственной власти Удмуртской
Республики. Графа 4 Таблицы должна
содержать реквизиты всех нормативных
правовых актов Удмуртской Республики,
договоров (соглашений), заключенных
Удмуртской Республикой (от имени
Удмуртской Республики), являющихся
основанием возникновения расходного
обязательства и (или) определяющих
порядок исполнения и финансового
обеспечения расходного обязательства.
Графа 5 Таблицы должна содержать выписку
из нормативного правового акта
Удмуртской Республики, договора
(соглашения), заключенного Удмуртской
Республикой (от имени Удмуртской
Республики), являющегося основанием
возникновения расходного обязательства
и (или) определяющего порядок исполнения
и финансового обеспечения расходного
обязательства, указанного в графе 4
Таблицы.
5.3. По каждому расходному обязательству
рекомендуется приводить до 2 - 3
федеральных НПА, относящих вопрос к
компетенции (полномочиям)
исполнительных органов государственной
власти Удмуртской Республики (графа 3
Таблицы). При этом рекомендуется по
возможности соблюдать следующую
последовательность приведения
информации о федеральных НПА:
а) ссылка на Закон N 184-ФЗ;
б) ссылка на Закон Российской Федерации
(федеральный закон, основы
законодательства Российской Федерации)
и (или) Указ Президента Российской
Федерации, регулирующие правоотношения
в соответствующей отрасли (например:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации");
в) ссылка на постановления Правительства
Российской Федерации, регулирующие
порядок расходования и процедуры
распределения соответствующих средств
(в случае, если правила (порядки)
предоставления и распределения средств
утверждены приложениями к
соответствующим государственным
программам Российской Федерации, то
необходимо указывать информацию о
конкретном номере приложения к
соответствующей государственной
программе Российской Федерации и
наименовании правил (порядка)).
5.4. Не подлежат указанию в графе 3
Таблицы:
Конституция Российской Федерации (как
нормативный правовой акт,
устанавливающий основы
конституционного строя Российской
Федерации, права и свободы человека и
гражданина, а в части федеративного
устройства - предметы ведения Российской
Федерации и субъектов Российской
Федерации, однако не устанавливающий
конкретных обязательств по
осуществлению расходов из бюджетов);
Гражданский кодекс Российской
Федерации, за исключением норм главы 59
"Обязательства вследствие причинения
вреда" (как нормативный правовой акт,
определяющий правовое положение
участников гражданского оборота,
основания возникновения и порядок
осуществления права собственности и
других вещных прав, исключительных прав
на результаты интеллектуальной
деятельности (интеллектуальной
собственности), регулирующий договорные
и иные обязательства, а также другие
имущественные и связанные с ними личные
неимущественные отношения, основанные
на равенстве, автономии воли и
имущественной самостоятельности их
участников, однако не устанавливающий
конкретных обязательств по
осуществлению расходов из бюджетов);
Бюджетный кодекс Российской Федерации
(как нормативный правовой акт,
устанавливающий общие принципы
бюджетного законодательства Российской
Федерации, организации и
функционирования бюджетной системы
Российской Федерации, правовое
положение субъектов бюджетных
правоотношений, определяющий основы
бюджетного процесса и межбюджетных
отношений в Российской Федерации,
порядок исполнения судебных актов по
обращению взыскания на средства
бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации, основания и виды
ответственности за нарушение бюджетного
законодательства Российской Федерации,
однако не устанавливающий конкретных
обязательств по осуществлению расходов
из бюджетов);
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд"
(как нормативный правовой акт,
регулирующий отношения, связанные с
размещением заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд, в
том числе устанавливающий единый
порядок размещения заказов, однако не
устанавливающий конкретных
обязательств по осуществлению расходов
из бюджетов);
проекты нормативных правовых актов;
нормативные правовые акты федеральных
органов исполнительной власти (например,
приказы федеральных министерств), за
исключением случаев, когда отсутствуют
иные нормативные правовые акты, в
соответствии с которыми расходное
обязательство осуществляется;
акты ненормативного характера;
государственные контракты (договоры).
5.5. В графе 4 Таблицы по каждому
расходному обязательству рекомендуется
приводить до 2 - 3 нормативных правовых
актов Удмуртской Республики, являющихся
основанием возникновения расходного
обязательства и (или) определяющих
порядок исполнения и финансового
обеспечения расходного обязательства.
При этом рекомендуется по возможности
соблюдать следующую последовательность
приведения информации о нормативных
правовых актах Удмуртской Республики:
а) ссылка на закон Удмуртской Республики,
регулирующий правоотношения в
соответствующей отрасли;
б) ссылка на 1 - 2 нормативных правовых
акта Правительства Удмуртской
Республики, регулирующих порядок
расходования и процедуры распределения
соответствующих средств (в случае, если
правила (порядки) предоставления и
распределения средств утверждены
приложениями к соответствующим
государственным программам Удмуртской
Республики, то необходимо указывать
информацию о конкретном номере
приложения к соответствующей
государственной программе Удмуртской
Республики и наименовании правил
(порядка));
в) ссылка на договор (соглашение),
заключенный Удмуртской Республикой (от
имени Удмуртской Республики), являющийся
основанием возникновения расходного
обязательства и (или) определяющий
порядок исполнения и финансового
обеспечения расходного обязательства
(при наличии).
5.6. Не подлежат указанию в графе 4
Таблицы:
Конституция Удмуртской Республики (как
нормативный правовой акт, не
устанавливающий конкретных расходных
обязательств по осуществлению расходов
из бюджета);
Закон Удмуртской Республики от 22 мая 2008
года N 18-РЗ "О бюджетном процессе в
Удмуртской Республике",
регламентирующий бюджетное устройство и
бюджетный процесс в Удмуртской
Республике (как нормативный правовой
акт, регулирующий основы и процедуры
осуществления бюджетного процесса,
однако не устанавливающий конкретных
обязательств по осуществлению расходов
из бюджета);
закон Удмуртской Республики о бюджете
Удмуртской Республики на очередной
финансовый год и плановый период (за
исключением расходных обязательств по
предоставлению межбюджетных
трансфертов);
проекты нормативных правовых актов
Удмуртской Республики;
нормативные правовые акты
исполнительных органов государственной
власти Удмуртской Республики (например,
приказы министерств), за исключением
случаев, когда отсутствуют иные
нормативные правовые акты, в
соответствии с которыми расходное
обязательство осуществляется;
акты ненормативного характера
исполнительных органов государственной
власти Удмуртской Республики;
государственные контракты (договоры).
VI. Внесение изменений в реестр расходных
обязательств главного распорядителя
средств бюджета Удмуртской Республики
6.1. Главный распорядитель вносит
изменения в реестр после наступления
следующих событий:
принятия новых нормативных правовых
актов Удмуртской Республики, заключения
новых договоров (соглашений) Удмуртской
Республикой (от имени Удмуртской
Республики), являющихся основанием
возникновения новых расходных
обязательств Удмуртской Республики;
изменения нормативных правовых актов
Удмуртской Республики, договоров
(соглашений), заключенных Удмуртской
Республикой (от имени Удмуртской
Республики), повлекших за собой
изменение расходных обязательств
Удмуртской Республики;
прекращения действия нормативных
правовых актов Удмуртской Республики,
договоров (соглашений), заключенных
Удмуртской Республикой (от имени
Удмуртской Республики), являющихся
основанием возникновения расходных
обязательств Удмуртской Республики.
VII. Особенности заполнения информации по
объемам средств, предусмотренных на
исполнение федеральных проектов в
составе национальных проектов
(программ)
7.1. Информация по объемам средств,
предусмотренных на реализацию
региональных проектов, направленных на
достижение целей и показателей
федеральных проектов, входящих в состав
соответствующих национальных проектов,
определенных Указом Президента
Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204
"О национальных целях и
стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года" (далее соответственно -
информация, региональные проекты),
предоставляется главными
распорядителями, участвующими в
реализации региональных проектов.
7.2. Объем средств, направленных на
исполнение регионального проекта,
заполняется на основании отчета об
исполнении бюджета Удмуртской
Республики за отчетный финансовый
период, показателей сводной бюджетной
росписи на текущий финансовый год и на
плановый период (в первоначальной
редакции, без учета изменений) и паспорта
регионального проекта.
VIII. Представление реестра расходных
обязательств главного распорядителя
средств бюджета Удмуртской Республики
8.1. Реестр, пояснительная записка к нему и
информация с сопроводительным письмом
представляются главными
распорядителями в Министерство финансов
Удмуртской Республики посредством
системы электронного документооборота.
Главные распорядители обязаны
обеспечить идентичность информации,
представляемой в системе электронного
документооборота, с информацией,
вносимой ими в государственную
информационную систему
"Автоматизированная информационная
система управления бюджетным процессом
Удмуртской Республики".
Приложение
к Методическим указаниям
по формированию и ведению
реестра расходных
обязательств главного
распорядителя средств бюджета
Удмуртской Республики
Пояснительная записка
Код и наименование главного
распорядителя средств бюджета
Удмуртской Республики
Код расходного обязательства |
Наименование расходного обязательства |
Перечень (реквизиты) правовых актов, относящих вопрос к компетенции исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики |
Перечень (реквизиты) правовых актов, договоров (соглашений), устанавливающих расходное обязательство |
Выписка из нормативного правового акта (договора), устанавливающего соответствующее расходное обязательство и указанного в графе 4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ссылается на
- Конституция Российской Федерации (с изменениями на 4 октября 2022 года)
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (статьи 1 - 453) (с изменениями на 31 октября 2024 года)
- О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 октября 2024 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (с изменениями на 21 декабря 2021 года) (редакция, действующая с 1 июня 2022 года) (утратил силу с 01.01.2023 на основании Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ)
- Об образовании в Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)