Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 февраля 2022 года N 63


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 декабря 2021 г. N 570



Правительство Республики Марий Эл постановляет:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Марий Эл на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденную постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 декабря 2021 г. N 570 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Марий Эл на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 29 декабря 2021 г., N 24122021040466).



Председатель Правительства
Республики Марий Эл
А.ЕВСТИФЕЕВ



Утверждены
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 15 февраля 2022 г. N 63



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРОГРАММУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ


1. Раздел 4 изложить в следующей редакции:


"4. Территориальная программа обязательного медицинского страхования



Территориальная программа обязательного медицинского страхования (далее - территориальная программа ОМС) является составной частью Программы и включает виды медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования (далее - базовая программа ОМС) и виды медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой ОМС (далее - сверхбазовая программа ОМС).


В рамках базовой программы ОМС:


гражданам (застрахованным лицам) оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 3 настоящей Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения;


осуществляются профилактические мероприятия, включая диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 3 настоящей Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения) и профилактические медицинские осмотры граждан, в том числе их отдельных категорий, указанных в разделе 3 настоящей Программы, а также мероприятия по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара, аудиологическому скринингу, применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Граждане, переболевшие новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), вправе пройти углубленную диспансеризацию, включающую исследования и иные медицинские вмешательства по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации (далее - углубленная диспансеризация).


Углубленная диспансеризация также может быть проведена по инициативе гражданина, в отношении которого отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).


Порядок направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.


Медицинские организации, в том числе подведомственные федеральным органам исполнительной власти и имеющие прикрепленный контингент, в соответствии с порядком направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, формируют перечень граждан, подлежащих углубленной диспансеризации, и направляют его в территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл доводит указанные перечни до страховых медицинских организаций, в которых застрахованы граждане, подлежащие углубленной диспансеризации.


Информирование граждан о возможности пройти углубленную диспансеризацию осуществляется с привлечением страховых медицинских организаций с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сети радиотелефонной связи (смс-сообщения) и иных доступных средств связи.


Запись граждан на углубленную диспансеризацию осуществляется в установленном порядке, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".


Медицинские организации организуют прохождение углубленной диспансеризации гражданином из расчета выполнения всех исследований и иных медицинских вмешательств первого этапа углубленной диспансеризации, входящих в перечень исследований и иных медицинских вмешательств, проводимых в рамках углубленной диспансеризации, утвержденный Правительством Российской Федерации, в течение одного дня.


По результатам углубленной диспансеризации в случае выявления у гражданина хронических неинфекционных заболеваний, в том числе связанных с перенесенной новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), гражданин в установленном порядке ставится на диспансерное наблюдение, при наличии показаний ему оказывается соответствующее лечение и медицинская реабилитация в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, предоставляются лекарственные препараты в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, в том числе по вопросам осуществления мониторинга прохождения углубленной диспансеризации и ее результатов.


При необходимости для проведения медицинских исследований в рамках прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной, могут привлекаться медицинские работники медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь.


В случаях установления Правительством Российской Федерации особенностей реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), реализация базовой программы обязательного медицинского страхования в 2022 году будет осуществляться с учетом таких особенностей.


В рамках сверхбазовой программы ОМС застрахованным лицам оказываются:


первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, и специализированная медицинская помощь при заболеваниях, передаваемых половым путем, в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл;


скорая медицинская помощь при психических расстройствах и расстройствах поведения вне медицинских организаций;


медицинская помощь, оказываемая медицинскими выездными бригадами скорой медицинской помощи при санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами;


паллиативная медицинская помощь, оказываемая в амбулаторных условиях, в том числе на дому, за исключением паллиативной медицинской помощи, оказываемой выездными патронажными службами на дому;


дополнительный объем страхового обеспечения при проведении диализа в амбулаторных условиях на возмещение стоимости проезда пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места их фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии и обратно.


Маршрутизация застрахованных лиц при наступлении страхового случая в разрезе условий, уровней и профилей оказания медицинской помощи, в том числе застрахованных лиц, проживающих в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, осуществляется в соответствии с приказами Министерства здравоохранения Республики Марий Эл.


Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".


Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" тарифным соглашением на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее - тарифное соглашение) между Министерством здравоохранения Республики Марий Эл, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл и страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, созданными в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями), представители которых включены в состав Комиссии по разработке территориальной программы ОМС в Республике Марий Эл.


Тариф на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС, включает в себя расходы на:


заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты;


приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов;


оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других медицинских организациях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации);


оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества;


арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации;


прочие расходы;


приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до 100 тыс. рублей за единицу.


Нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления высокотехнологичной медицинской помощи включают в себя расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью свыше 100 тыс. рублей за единицу.


Данная структура тарифа устанавливается и на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках сверхбазовой программы ОМС.


Тарифы на оплату медицинской помощи формируются в соответствии с принятыми в настоящем разделе способами оплаты медицинской помощи и в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, включая денежные выплаты:


врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;


медицинским работникам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;


врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;


врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.


Проведение профилактических осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения застрахованных лиц осуществляется в порядке, определенном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 февраля 2013 г. N 72н "О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 апреля 2013 г. N 216н "Об утверждении Порядка диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 октября 2014 г. N 581н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 августа 2017 г. N 514н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 апреля 2021 г. N 404н "Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 173н "Об утверждении порядка проведения диспансерного наблюдения за взрослыми", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 мая 2019 г. N 302н "Об утверждении Порядка прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях".


В рамках проведения профилактических мероприятий Министерство здравоохранения Республики Марий Эл обеспечивает организацию прохождения гражданами профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, в том числе в вечерние часы и субботу, а также предоставляет гражданам возможность дистанционной записи на медицинские исследования.


Профилактические мероприятия организуются в том числе для выявления болезней системы кровообращения и онкологических заболеваний, формирующих основные причины смертности населения.


Министерство здравоохранения Республики Марий Эл размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о медицинских организациях, на базе которых граждане могут пройти профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию, включая перечень медицинских организаций, осуществляющих углубленную диспансеризацию, и порядок их работы.


Оплата труда медицинских работников по проведению профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, включая углубленную диспансеризацию, осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации с учетом работы за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.


При реализации территориальной программы ОМС (в том числе сверхбазовой программы ОМС) применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:


при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:


по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии (далее - молекулярно-генетические исследования и патологоанатомические исследования биопсийного (операционного) материала), тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), углубленной диспансеризации, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи;


за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, посещение, обращение (законченный случай) при оплате:


медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования;


медицинской помощи, оказанной в медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц;


медицинской помощи, оказанной медицинской организацией (в том числе по направлениям, выданным иной медицинской организацией), источником финансового обеспечения которой являются средства подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, получаемые иной медицинской организацией;


отдельных диагностических (лабораторных) исследований - компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19);


углубленной диспансеризации;


при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (структурных подразделениях):


за случай госпитализации (законченный случай лечения) по поводу заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистическую группу заболеваний);


за прерванный случай госпитализации в случаях прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту с круглосуточного стационара на дневной стационар, оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения, перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации в случае его письменного отказа от дальнейшего лечения, летального исхода, выписки пациента до истечения 3 дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицинской помощи по группам заболеваний, состояний, приведенных в примерном перечне заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний) с оптимальной длительностью лечения до 3 дней включительно, установленном Правительством Российской Федерации в Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;


при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:


за случай (законченный случай) лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);


за прерванный случай оказания медицинской помощи в случаях прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту с дневного стационара на круглосуточный стационар, оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения, перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации в случае его письменного отказа от дальнейшего лечения, летального исхода, выписки пациента до истечения 3 дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицинской помощи по группам заболеваний, состояний, приведенных в примерном перечне заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний) с оптимальной длительностью лечения до 3 дней включительно, установленном Правительством Российской Федерации в Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;


при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации):


по подушевому нормативу финансирования;


за единицу объема медицинской помощи - за вызов скорой медицинской помощи (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также оказанной в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц).


Оплата профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, включается в размер подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц и осуществляется с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, включая показатели установленного объема профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, проводимых в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".


Подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц включает в том числе расходы на оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.


Распределение объема отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала) между медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях, осуществляется при наличии в имеющейся у медицинской организации лицензии на медицинскую деятельность указания на соответствующие работы (услуги).


Назначение отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала) осуществляется лечащим врачом, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную, при наличии медицинских показаний в сроки, установленные Программой.


Порядок направления на такие исследования устанавливается приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл.


В рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования осуществляется проведение исследований на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методом полимеразной цепной реакции в случае:


наличия у застрахованных граждан признаков острого простудного заболевания неясной этиологии при появлении симптомов, не исключающих наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19);


наличия у застрахованных граждан новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе для оценки результатов проводимого лечения;


положительного результата исследования на выявление возбудителя новой коронавирусной инфекции (COVID-19), полученного с использованием экспресс-теста (при условии передачи гражданином или уполномоченной приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл на экспресс-тестирование организацией указанного теста медицинской организации).


Федеральная медицинская организация вправе оказывать первичную медико-санитарную помощь и скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь в соответствии с территориальной программой ОМС. Федеральные медицинские организации вправе оказывать специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования в случае распределения им объемов предоставления медицинской помощи в соответствии с частью 10 статьи 36 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".


Направление граждан в федеральные медицинские организации осуществляется в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.


В случае выявления у пациента, которому оказывается специализированная медицинская помощь в федеральной медицинской организации, иного заболевания в стадии декомпенсации, не позволяющего оказать ему медицинскую помощь в плановой форме в этой федеральной медицинской организации, или заболевания, требующего медицинского наблюдения в условиях круглосуточного стационара, не позволяющего оказать ему медицинскую помощь в плановой форме в этой федеральной медицинской организации, и при отсутствии у федеральной медицинской организации возможности оказать пациенту необходимую медицинскую помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования пациент переводится в иную медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь по соответствующему профилю.


Финансовое обеспечение территориальной программы ОМС осуществляется в соответствии с разделом 5 настоящей Программы.


Территориальной программой ОМС установлены:


нормативы объемов предоставления медицинской помощи в расчете на 1 застрахованное лицо в рамках базовой программы ОМС и сверхбазовой программы ОМС (раздел 6 настоящей Программы);


нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи и нормативы финансового обеспечения территориальной программы ОМС, в том числе сверхбазовой программы ОМС, в расчете на 1 застрахованное лицо (раздел 7 настоящей Программы);


требования к условиям оказания медицинской помощи (раздел 8 настоящей Программы);


целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы (раздел 9 настоящей Программы).".


2. В разделе 7:


а) в строке второй позиции 4 таблицы 2 подраздела 7.1:


в графе 5 цифры "37 791,42" заменить цифрами "37 698,19";


в графе 6 цифры "40 032,66" заменить цифрами "40 032,53";


в графе 7 цифры "42 361,37" заменить цифрами "42 358,0";


б) в подразделе 7.2:


в абзаце третьем цифры "2 318,98" заменить цифрами "2 347,25";


в абзаце четвертом цифры "14 118,4" заменить цифрами "14 102,90".


3. В разделе 9:


а) дополнить позициями 8 и 9 следующего содержания:

"8.

Доля пациентов, страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями, взятых под диспансерное наблюдение, в общем количестве пациентов, страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями (процентов)

35,0

35,1

35,2

9.

Доля граждан, обеспеченных лекарственными препаратами, в общем количестве льготных категорий граждан (процентов)

53,3

53,4

53,5";


б) позиции 8 - 22 считать соответственно позициями 10 - 24.


4. Приложения N 1 - 3 и 5 к Программе изложить в новой редакции (прилагаются).



"Приложение N 1
к Программе
государственных гарантий
бесплатного оказания
гражданам медицинской помощи
в Республике Марий Эл
на 2022 год
и на плановый период
2023 и 2024 годов
(в редакции постановления
Правительства
Республики Марий Эл
от 15 февраля 2022 г. N 63)



СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Источники финансового обеспечения Программы

Номер строки

2022 год

Плановый период

2023 год

2024 год

утвержденная стоимость Программы

стоимость Программы

стоимость Программы

всего

(тыс. рублей)

на одного жителя (одно застрахованное лицо по ОМС)

в год (рублей)

всего

(тыс. рублей)

на одного жителя (одно застрахованное лицо по ОМС) в год (рублей)

всего

(тыс. рублей)

на одного жителя (одно застрахованное лицо по ОМС) в год (рублей)

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Стоимость Программы, всего (сумма строк 02 + 03), в том числе:

01

10 952 100,3

16 489,22

11 453 310,7

17 258,55

12 039 338,6

18 155,86

1. Средства республиканского бюджета Республики Марий Эл <*>

02

1 576 345,2

2 347,25

1 553 360,5

2 325,91

1 553 360,5

2 339,28

II. Стоимость территориальной программы ОМС, всего <**> (сумма строк 04 + 08)

03

9 375 755,1

14 141,97

9 899 950,2

14 932,64

10 485 978,1

15 816,58

1. Стоимость территориальной программы ОМС за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС <**> (сумма строк 05 + 06 + 07), в том числе:

04

9 349 855,1

14 102,9

9 874 050,2

14 893,57

10 460 078,1

15 777,51

1.1. Субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования <**>

05

9 338 742,8

14 086,14

9 862 937,9

14 876,81

10 448 965,8

15 760,75

1.2. Межбюджетные трансферты республиканского бюджета Республики Марий Эл на финансовое обеспечение территориальной программой ОМС в случае установления дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программы ОМС

06

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3. Прочие поступления

07

11 112,3

16,76

11 112,3

16,76

11 112,3

16,76

2. Межбюджетные трансферты республиканского бюджета Республики Марий Эл на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, в дополнение к установленным базовой программой ОМС, из них:

08

25 900,0

39,07

25 900,0

39,07

25 900,0

39,07

2.1. Межбюджетные трансферты, передаваемые из республиканского бюджета Республики Марий Эл в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл на финансовое обеспечение дополнительных видов медицинской помощи

09

25 900,0

39,07

25 900,0

39,07

25 900,0

39,07

2.2. Межбюджетные трансферты, передаваемые из республиканского бюджета Республики Марий Эл в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл на финансовое обеспечение расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС

10

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0



* Без учета бюджетных ассигнований федерального бюджета на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными препаратами, а также межбюджетных трансфертов (строки 06 и 10).


** Без учета расходов на обеспечение выполнения территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл своих функций, предусмотренных Законом Республики Марий Эл о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл по разделу 01 "Общегосударственные вопросы", и расходов на мероприятия по ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

Справочно

2022 год

2023 год

2024 год

всего

(тыс. рублей)

на одно застрахованное лицо (рублей)

всего

(тыс. рублей)

на одно застрахованное лицо (рублей)

всего

(тыс. рублей)

на одно застрахованное лицо (рублей)

Расходы на обеспечение выполнения территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл своих функций

58 184,4

87,76

48 457,1

73,09

49 028,6

73,95



Приложение N 2
к Программе
государственных гарантий
бесплатного оказания
гражданам медицинской помощи
в Республике Марий Эл
на 2022 год
и на плановый период
2023 и 2024 годов
(в редакции постановления
Правительства
Республики Марий Эл
от 15 февраля 2022 г. N 63)



УТВЕРЖДЕННАЯ СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ ПО УСЛОВИЯМ ЕЕ ОКАЗАНИЯ НА 2022 ГОД

Виды и условия оказания медицинской помощи

Номер строки

Единица измерения

Объемы медицинской помощи в расчете на 1 жителя (норматив объема медицинской помощи в расчете на 1 застрахованное лицо

Стоимость единицы объема медицинской помощи (норматив финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи)

Подушевые нормативы финансирования территориальной программы

Стоимость территориальной программы по источникам ее финансового обеспечения

рублей

тыс. рублей

в процентах к итогу

за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл

за счет средств ОМС

за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл

за счет средств ОМС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I. Медицинская помощь,

предоставляемая за счет республиканского бюджета Республики Марий Эл, в том числе <*>

01

0

Х

Х

2 229,51

Х

1 497 274,2

Х

13,7

1. Скорая медицинская помощь, включая скорую специализированную медицинскую помощь, не входящая в территориальную программу ОМС, в том числе:

02

вызов

0,000584

1 498,4

0,87

Х

587,4

Х

Х

не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС лицам

03

вызов

0,000584

1 498,4

0,87

Х

587,4

Х

Х

скорая медицинская помощь при санитарно-авиационной эвакуации

04

вызов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Х

Х

2. Первичная медико-санитарная помощь, предоставляемая:

05

0

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2.1. в амбулаторных условиях:

06

0

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2.1.1. с профилактической и иными целями <**>, в том числе:

07

посещение

0,270513

553,06

149,61

Х

100 473,0

Х

Х

не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС лицам

07.1

посещение

0,000423

244,3

0,1

Х

69,4

Х

Х

2.1.2. в связи с заболеваниями (обращений) <***>, в том числе:

08

обращение

0,06344

1 625,6

103,13

Х

69 257,1

Х

Х

не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС лицам

08.1

обращение

0,0

0,0

0,0

Х

0,0

Х

Х

2.2. в условиях дневных стационаров, в том числе:

09

случай лечения

0,0

0,0

0,0

Х

0,0

Х

Х

не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС лицам

09.1

случай лечения

0,0

0,0

0,0

Х

0,0

Х

Х

3. В условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь) <****>, в том числе:

10

случай лечения

0,001311

14 603,9

19,14

Х

12 851,4

Х

Х

не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС лицам

10.1

случай лечения

0,0

0,0

0,0

Х

0,0

Х

Х

4. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь

11

0

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

4.1. в условиях дневных стационаров, в том числе:

12

случай лечения

0,0

0,0

0,0

Х

0,0

Х

Х

не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС лицам

12.1

случай лечения

0,0

0,0

0,0

Х

0,0

Х

Х

4.2. в условиях круглосуточных стационаров, в том числе:

13

случай госпитализации

0,00858

79 933,91

685,82

Х

460 579,2

Х

Х

не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС лицам

13.1

случай госпитализации

0,000085

2 512,4

0,21

Х

143,2

Х

Х

5. Паллиативная медицинская помощь:

14

0

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

5.1. первичная медицинская помощь, в том числе доврачебная и врачебная <*****>, всего, в том числе:

15

посещение

0,008443

1 059,58

8,95

Х

6 007,8

Х

Х

посещение по паллиативной медицинской помощи без учета посещений на дому патронажными бригадами

15.1

посещение

0,0

0,0

0,0

Х

0,0

Х

Х

посещения на дому выездными патронажными бригадами

15.2

посещение

0,008443

1 059,58

8,95

Х

6 007,8

Х

Х

5.2. оказываемая в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода)

16

койко-день

0,056151

1 094,35

61,45

Х

41 266,9

Х

Х

5.3. оказываемая в условиях дневного стационара

16.1

случай лечения

0,0

0,0

0,0

Х

0,0

Х

Х

6. Иные государственные и муниципальные услуги (работы)

17

0

Х

Х

1 175,23

Х

789 251,4

Х

Х

7. Высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях Республики Марий Эл

18

0

Х

Х

25,31

Х

17 000,0

Х

Х

II. Средства республиканского бюджета Республики Марий Эл на приобретение медицинского оборудования для медицинских организаций Республики Марий Эл, работающих в системе ОМС <******>

19

0

Х

Х

117,74

Х

79 071,0

Х

0,7

III. Медицинская помощь в рамках территориальной программы ОМС:

20

0

Х

Х

Х

14 141,97

Х

9 375 755,1

85,6

1. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь, всего (сумма строк 33+ 43), в том числе:

21

вызов

0,292186

2 920,82

Х

853,42

Х

565 795,4

Х

1.1. скорая медицинская помощь при санитарно-авиационной эвакуации (равно строке 43.1)

21.1

вызов

0,000065

6 841,3

Х

0,44

Х

294,2

Х

2. Первичная медико-санитарная помощь

22

0

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2.1. В амбулаторных условиях:

23

0

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2.1.1. посещения с профилактическими и иными целями, всего (сумма строк 35.1 +45.1), из них:

23.1

посещения/комплексные посещения

2,932339

679,65

Х

1 992,96

Х

1 321 285,8

Х

для проведения профилактических медицинских осмотров (сумма строк 35.1.1+ 45.1.1)

23.1.1

комплексное посещение

0,272

2 015,9

Х

548,32

Х

363 525,2

Х

для проведения диспансеризации, всего (сумма строк 35.1.2+ 45.1.2), в том числе:

23.1.2

комплексное посещение

0,263

2 492,5

Х

655,53

Х

434 597,3

Х

для проведения углубленной диспансеризации (сумма строк 35.1.2.1 + 45.1.2.1)

23.1.2.1

комплексное посещение

0,0

1 017,5

Х

0,0

Х

0,0

Х

для посещений с иными целями (сумма строк 35.1.3 + 45.1.3)

23.1.3

посещение

2,397339

329,16

Х

789,11

Х

523 163,3

Х

2.1.2. в неотложной форме (сумма строк 35.2+ 45.2)

23.2

посещение

0,54

713,7

Х

385,4

Х

255 508,9

Х

2.1.3. в связи с заболеваниями (обращений), всего (сумма строк 35.3 + 45.3), из них проведение следующих отдельных диагностических (лабораторных) исследований в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:

23.3

обращение

1,796142

1 597,51

Х

2 869,36

Х

1 902 310,7

Х

компьютерная томография (сумма строк 35.3.1 + 45.3.1)

23.3.1

исследование

0,04632

2 542,0

Х

117,75

Х

78 062,3

Х

магнитно-резонансная томография (сумма строк 35.3.2 + 45.3.2)

23.3.2

исследование

0,02634

3 575,0

Х

94,17

Х

62 430,2

Х

ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы (сумма строк 35.3.3+ 45.3.3)

23.3.3

исследование

0,08286

492,1

Х

40,78

Х

27 033,0

Х

эндоскопическое диагностическое исследование (сумма строк 35.3.4 + 45.3.4)

23.3.4

исследование

0,02994

923,3

Х

27,64

Х

18 326,6

Х

молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний (сумма строк 35.3.5 + 45.3.5)

23.3.5

исследование

0,00092

8 174,2

Х

7,52

Х

4 986,3

Х

патологоанатомическое исследование биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии (сумма строк 35.3.6 + 45.3.6)

23.3.6

исследование

0,01321

2 021,3

Х

26,7

Х

17 702,5

Х

тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (сумма строк 35.3.7 + 45.3.7)

23.3.7

исследование

0,12838

600,5

Х

77,09

Х

51 110,4

Х

2.1.4. обращение по заболеванию при оказании медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация" (сумма строк 35.4 + 45.4)

23.4

комплексное посещение

0,00287

18 438,4

Х

52,93

Х

35 088,3

Х

2.2. в условиях дневных стационаров (сумма строк 36 + 46), в том числе:

24

случай лечения

0,0

0,0

Х

0,0

Х

0,0

Х

2.2.1. медицинская помощь по профилю "онкология" (сумма строк 36.1 + 46.1)

24.1

случай лечения

0,0

0,0

Х

0,0

Х

0,0

Х

2.2.2. при экстракорпоральном оплодотворении (сумма строк 36.2 + 46.2)

24.2

случай

0,0

0,0

Х

0,0

Х

0,0

Х

3. В условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь, в том числе:

25

случай лечения

0,068591

23 192,7

Х

1 590,81

Х

1 054 664,8

Х

3.1. для медицинской помощи по профилю "онкология", в том числе:

25.1

случай лечения

0,009007

79 186,3

Х

713,18

Х

472 821,4

Х

3.2. для медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении

25.2

случай

0,000463

124 728,5

Х

57,76

Х

38 291,6

Х

4. Специализированная, включая высокотехнологичную, медицинская помощь, в том числе:

26

0

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

4.1. в условиях дневных стационаров (сумма строк 39 + 49), включая:

27

случай лечения

0,0

0,0

Х

0,0

Х

0,0

Х

4.1.1. медицинскую помощь по профилю "онкология" (сумма строк 39.1 + 49.1):

27.1

случай лечения

0,0

0,0

Х

0,0

Х

0,0

Х

4.1.2. медицинскую помощь при экстракорпоральном оплодотворении (сумма строк 39.2 + 49.2)

27.2

случай

0,0

0,0

Х

0,0

Х

0,0

Х

4.2. в условиях круглосуточного стационара (сумма строк 40 + 50), в том числе:

28

случай госпитализации

0,166439

37 692,71

Х

6 273,49

Х

4 159 164,4

Х

4.2.1. медицинская помощь по профилю "онкология" (сумма строк 40.1 + 50.1)

28.1

случай госпитализации

0,009488

101 250,1

Х

960,62

Х

636 863,1

Х

4.2.2. медицинская реабилитация в специализированных медицинских организациях и реабилитационных отделениях медицинских организаций (сумма строк 40.2 + 50.2)

28.2

случай госпитализации

0,004443

38 662,5

Х

171,8

Х

113 899,7

Х

4.2.3. высокотехнологичная медицинская помощь (сумма строк 40.3 + 50.3)

28.3

случай госпитализации

0,005471

163 689,38

Х

895,51

Х

593 701,4

Х

5. Паллиативная медицинская помощь <*******>

29

0

0,0

0,0

Х

0,0

Х

0,0

Х

5.1. первичная медицинская помощь, в том числе доврачебная и врачебная <*****>, всего (равно строке 51.1), в том числе:

29.1

посещение

0,007892

443,2

Х

3,5

Х

2 318,8

Х

5.1.1. посещение по паллиативной медицинской помощи без учета посещений на дому патронажными бригадами (равно строке 51.1.1)

29.1.1

посещение

0,007892

443,2

Х

3,5

Х

2 318,8

Х

5.1.2. посещения на дому выездными патронажными бригадами (равно строке 51.1.2)

29.1.2

посещение

0,0

0,0

Х

0,0

Х

0,0

Х

5.2. оказываемая в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) (равно строке 51.2)

29.2

койко-день

0,0

0,0

Х

0,0

Х

0,0

Х

5.3. оказываемая в условиях дневного стационара (равно строке 51.3)

29.3

случай лечения

0,0

0,0

Х

0,0

Х

0,0

Х

6. Расходы на ведение дела страховой медицинской организации (сумма строк 41 + 52)

30

0

Х

Х

Х

115,26

Х

76 411,0

Х

7. Иные расходы (равно строке 53)

31

0

Х

Х

Х

4,84

Х

3 207,0

Х

из строки 20:

32

1

Х

Х

Х

14 102,9

Х

9 349 855,1

85,4

I. Медицинская помощь, предоставляемая в рамках базовой программы ОМС застрахованным лицам

1. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь

33

вызов

0,29

2 884,7

Х

836,56

Х

554 618,2

Х

2. Первичная медико-санитарная помощь

34

0

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2.1. в амбулаторных условиях:

35

0

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2.1.1. посещения с профилактическими и иными целями, всего (сумма строк 35.1.1 + 35.1.2 + 35.1.3), из них:

35.1

посещение/комплексное посещение

2,93

679,8

Х

1 991,81

Х

1 320 521,0

Х

для проведения профилактических медицинских осмотров

35.1.1

комплексное посещение

0,272

2 015,9

Х

548,32

Х

363 525,2

Х

для проведения диспансеризации, всего, в том числе:

35.1.2

комплексное посещение

0,263

2 492,5

Х

655,53

Х

434 597,3

Х

для проведения углубленной диспансеризации

35.1.2.1

комплексное посещение

0,0

1 017,50

Х

0,0

Х

0,0

Х

для посещений с иными целями

35.1.3

посещение

2,395

329,0

Х

787,96

Х

522 398,5

Х

2.1.2. в неотложной форме

35.2

посещение

0,54

713,7

Х

385,4

Х

255 508,9

Х

2.1.3. в связи с заболеваниями (обращений), всего, из них проведение следующих отдельных диагностических (лабораторных) исследований в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:

35.3

обращение

1,7877

1 599,8

Х

2 859,96

Х

1 896 081,4

Х

компьютерная томография

35.3.1

исследования

0,04632

2 542,0

Х

117,75

Х

78 062,3

Х

магнитно-резонансная томография

35.3.2

исследование

0,02634

3 575,0

Х

94,17

Х

62 430,2

Х

ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы

35.3.3

исследование

0,08286

492,1

Х

40,78

Х

27 033,0

Х

эндоскопическое диагностическое исследование

35.3.4

исследование

0,02994

923,3

Х

27,64

Х

18 326,6

Х

молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний

35.3.5

исследование

0,00092

8 174,2

Х

7,52

Х

4 986,3

Х

патологоанатомическое исследование биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии

35.3.6

исследование

0,01321

2 021,3

Х

26,7

Х

17 702,5

Х

тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

35.3.7

исследование

0,12838

600,5

Х

77,09

Х

51 110,4

Х

2.1.4. обращение по заболеванию при оказании медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация"

35.4

комплексное посещение

0,00287

18 438,4

Х

52,93

Х

35 088,3

Х

2.2. в условиях дневных стационаров, в том числе:

36

случай лечения

0,0

0,0

Х

0,0

Х

0,0

Х

2.2.1. для медицинской помощи по профилю "онкология"

36.1

случай лечения

0,0

0,0

Х

0,0

Х

0,0

Х

2.2.2. для медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении

36.2

случай

0,0

0,0

Х

0,0

Х

0,0

Х

3. В условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь), в том числе:

37

случай лечения

0,068591

23 192,7

Х

1 590,81

Х

1 054 664,8

Х

3.1. для медицинской помощи по профилю "онкология"

37.1

случай лечения

0,009007

79 186,3

Х

713,18

Х

472 821,4

Х

3.2. для медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении:

37.2

случай

0,000463

124 728,5

Х

57,76

Х

38 291,6

Х

4. Специализированная, включая высокотехнологичную, медицинская помощь, в том числе:

38

0

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

4.1. в условиях дневных стационаров

39

случай лечения

0,0

0,0

Х

0,0

Х

0,0

Х

4.1.1. для медицинской помощи по профилю "онкология"

39.1

случай лечения

0,0

0,0

Х

0,0

Х

0,0

Х

4.1.2. для медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении

39.2

случай

0,0

0,0

Х

0,0

Х

0,0

Х

4.2. в условиях круглосуточного стационара, в том числе:

40

случай госпитализации

0,166336

37 698,19

Х

6 270,54

Х

4 157 205,2

Х

4.2.1. для медицинской помощи по профилю "онкология"

40.1

случай госпитализации

0,009488

101 250,1

Х

960,62

Х

636 863,1

Х

4.2.2. для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях и реабилитационных отделениях медицинских организаций

40.2

случай госпитализации

0,004443

38 662,5

Х

171,8

Х

113 899,7

Х

4.2.3. высокотехнологичная медицинская помощь

40.3

случай госпитализации

0,005471

163 689,38

Х

895,51

Х

593 701,4

Х

5. Расходы на ведение дела страховой медицинской организации

41

0

Х

Х

Х

114,89

Х

76 167,3

Х

II. Медицинская помощь по видам и заболеваниям, предоставляемым в рамках сверхбазовой программы ОМС:

42

0

Х

Х

Х

39,07

Х

25 900,0

0,2

1. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь, всего, в том числе:

43

вызов

0,002186

7 713,73

Х

16,86

Х

11 177,2

Х

1.1. скорая медицинская помощь при санитарно-авиационной эвакуации

43.1

вызов

0,000065

6 841,3

Х

0,44

Х

294,2

Х

2. Первичная медико-санитарная помощь

44

0

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2.1. в амбулаторных условиях:

45

0

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2.1.1. посещения с профилактическими и иными целями, всего, в том числе:

45.1

посещение/комплексное посещение

0,002339

493,1

Х

1,15

Х

764,8

Х

для проведения профилактических медицинских осмотров

45.1.1

комплексное посещение

0,0

0,0

Х

0,0

Х

0,0

Х

для проведения диспансеризации, всего, в том числе:

45.1.2

комплексное посещение

0,0

0,0

Х

0,0

Х

0,0

Х

для проведения углубленной диспансеризации

45.1.2.1

комплексное посещение

0,0

0,0

Х

0,0

Х

0,0

Х

для посещений с иными целями

45.1.3

посещение

0,002339

493,1

Х

1,15

Х

764,8

Х

2.1.2. в неотложной форме

45.2

посещение

0,0

0,0

Х

0,0

Х

0,0

Х

2.1.3. в связи с заболеваниями (обращений), всего, из них проведение следующих отдельных диагностических (лабораторных) исследований в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:

45.3

обращение

0,008442

1 112,98

Х

9,4

Х

6 229,3

Х

компьютерная томография

45.3.1

исследование

0,0

0,0

Х

0,0

Х

0,0

Х

магнитно-резонансная томография

45.3.2

исследование

0,0

0,0

Х

0,0

Х

0,0

Х

ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы

45.3.3

исследование

0,0

0,0

Х

0,0

Х

0,0

Х

эндоскопическое диагностическое исследование

45.3.4

исследование

0,0

0,0

Х

0,0

Х

0,0

Х

молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний

45.3.5

исследование

0,0

0,0

Х

0,0

Х

0,0

Х

патологоанатомическое исследование биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии

45.3.6

исследование

0,0

0,0

Х

0,0

Х

0,0

Х

тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

45.3.7

исследование

0,0

0,0

Х

0,0

Х

0,0

Х

2.1.4. обращение по заболеванию при оказании медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация"

45.4

комплексное посещение

0,0

0,0

Х

0,0

Х

0,0

Х

2.2. В условиях дневных стационаров, в том числе:

46

случай лечения

0,0

0,0

Х

0,0

Х

0,0

Х

2.2.1. для медицинской помощи по профилю "онкология"

46.1

случай лечения

0,0

0,0

Х

0,0

Х

0,0

Х

2.2.2. для медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении

46.2

случай

0,0

0,0

Х

0,0

Х

0,0

Х

3. В условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь), в том числе:

47

случай лечения

0,0

0,0

Х

0,0

Х

0,0

Х

3.1. для медицинской помощи по профилю "онкология"

47.1

случай лечения

0,0

0,0

Х

0,0

Х

0,0

Х

3.2. для медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении:

47.2

случай

0,0

0,0

Х

0,0

Х

0,0

Х

4. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, включая медицинскую помощь:

48

0

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

4.1. в условиях дневных стационаров, в том числе:

49

случай лечения

0,0

0,0

Х

0,0

Х

0,0

Х

4.1.1. для медицинской помощи по профилю "онкология"

49.1

случай лечения

0,0

0,0

Х

0,0

Х

0,0

Х

4.1.2. для медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении

49.2

случай

0,0

0,0

Х

0,0

Х

0,0

Х

4.2. в условиях круглосуточного стационара, в том числе:

50

случай госпитализации

0,000103

28 812,0

Х

2,95

Х

1 959,2

Х

4.2.1. для медицинской помощи по профилю "онкология"

50.1

случай госпитализации

0,0

0,0

Х

0,0

Х

0,0

Х

4.2.2. для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях и реабилитационных отделениях медицинских организаций

50.2

случай госпитализации

0,0

0,0

Х

0,0

Х

0,0

Х

4.2.3. высокотехнологичная медицинская помощь

50.3

случай госпитализации

0,0

0,0

Х

0,0

Х

0,0

Х

5. Паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях <*******>

51

0

0,0

0,0

Х

0,0

Х

0,0

Х

5.1 первичная медицинская помощь, в том числе доврачебная и врачебная <*****>, всего, включая:

51.1

посещение

0,007892

443,2

Х

3,5

Х

2 318,8

Х

5.1.1. посещения по паллиативной медицинской помощи без учета посещений на дому патронажными бригадами

51.1.1

посещение

0,007892

443,2

Х

3,5

Х

2 318,8

Х

5.1.2. посещения на дому выездными патронажными бригадами

51.1.2

посещение

0,0

0,0

Х

0,0

Х

0,0

Х

5.2. оказываемая в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода)

51.2

койко-день

0,0

0,0

Х

0,0

Х

0,0

Х

5.3. оказываемая в условиях дневного стационара

51.3

случай лечения

0,0

0,0

Х

0,0

Х

0,0

Х

6. Расходы на ведение дела страховой медицинской организации

52

0

Х

Х

Х

0,37

Х

243,7

Х

7. Иные расходы

53

0

Х

Х

Х

4,84

Х

3 207,0

Х

Итого (сумма строк 01 + 19 + 20)

54

0

Х

Х

2 347,25

14 141,97

1 576 345,2

9 375 755,1

100,0



* Без учета финансовых средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на приобретение оборудования для медицинских организаций, работающих в системе ОМС (затраты, не вошедшие в тариф).


** Включая посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе при проведении профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.


*** Законченных случаев лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2.


**** Нормативы объема и стоимости единицы объема медицинской помощи, оказываемой условиях дневных стационаров (общие для первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи, включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара), устанавливаются Республикой Марий Эл на основании соответствующих нормативов Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 г. N 2505.


***** Включены в норматив объема первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.


****** Указываются расходы республиканского бюджета Республики Марий Эл на приобретение медицинского оборудования для медицинских организаций, работающих в системе ОМС, сверх территориальной программы ОМС.


******* Включены в норматив объема первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях в случае включения паллиативной медицинской помощи в территориальную программу ОМС сверхбазовой программы ОМС с соответствующим платежом Республики Марий Эл.



Приложение N 3
к Программе
государственных гарантий
бесплатного оказания
гражданам медицинской помощи
в Республике Марий Эл
на 2022 год
и на плановый период
2023 и 2024 годов
(в редакции постановления
Правительства
Республики Марий Эл
от 15 февраля 2022 г. N 63)



ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, И ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРОВОДЯЩИХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ И ДИСПАНСЕРИЗАЦИЮ, В ТОМ ЧИСЛЕ УГЛУБЛЕННУЮ ДИСПАНСЕРИЗАЦИЮ В 2022 ГОДУ

Код медицинской организации по реестру

Наименование медицинской организации

В том числе

осуществляющие деятельность в рамках выполнения государственного задания за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл

осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования

из них

проводящие профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию

в том числе углубленную диспансеризацию

1

2

3

4

5

6

7

1.

12202203800

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Йошкар-Олинская городская больница"

1

1

1

1

2.

12202201800

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Йошкар-Олинская детская городская больница имени Л.И.Соколовой"

1

1

1

3.

12202202100

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Перинатальный центр"

1

1

4.

12202200600

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Стоматологическая поликлиника г. Йошкар-Олы"

1

5.

12202201300

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Детская стоматологическая поликлиника г. Йошкар-Олы"

1

6.

12202203200

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Медико-санитарная часть N 1"

1

1

1

7.

12202200400

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Поликлиника N 1 г. Йошкар-Олы"

1

1

1

8.

12202200700

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Поликлиника N 2 г. Йошкар-Олы"

1

1

1

9.

12202201500

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Поликлиника N 4 г. Йошкар-Олы"

1

1

1

10.

12202200800

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Станция скорой медицинской помощи"

1

11.

12202201700

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Детская республиканская клиническая больница"

1

1

1

12.

12202203600

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканская клиническая больница"

1

13.

12202202000

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн"

1

1

1

1

14.

12202202200

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Центр патологии речи и нейрореабилитации"

1

1

15.

12202201600

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский кожно-венерологический диспансер"

1

16.

12202204000

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский онкологический диспансер"

1

17.

12202203100

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Волжская центральная городская больница"

1

1

1

1

18.

12202203400

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Козьмодемьянская межрайонная больница"

1

1

1

1

19.

12202203700

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Звениговская центральная районная больница"

1

1

1

1

20.

12202204500

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Килемарская районная больница"

1

1

1

1

21.

12202202600

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Куженерская центральная районная больница"

1

1

1

1

22.

12202202400

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Мари-Турекская центральная районная больница имени В.В.Свинина"

1

1

1

1

23.

12202201100

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Медведевская центральная районная больница"

1

1

1

1

24.

12202204600

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Моркинская центральная районная больница"

1

1

1

1

25.

12202203500

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Новоторъяльская центральная районная больница"

1

1

1

1

26.

12202201200

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Оршанская центральная районная больница"

1

1

1

1

27.

12202203900

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Параньгинская центральная районная больница"

1

1

1

1

28.

12202202300

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Сернурская центральная районная больница"

1

1

1

1

29.

12202202700

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Советская центральная районная больница"

1

1

1

1

30.

х

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканская психиатрическая больница"

1

31.

х

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский наркологический диспансер"

1

32.

х

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский психоневрологический диспансер"

1

33.

х

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский противотуберкулезный диспансер"

1

34.

х

Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Территориальный центр медицины катастроф"

1

35.

х

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями"

1

36.

х

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканская станция переливания крови"

1

37.

х

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Бюро судебно-медицинской экспертизы"

1

38.

х

Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Медицинский информационно-аналитический центр"

1

39.

12202200200

Общество с ограниченной ответственностью "Клиника лазерной медицины"

1

40.

12202200500

Общество с ограниченной ответственностью Поликлиника "Гармония"

1

41.

12202200300

Общество с ограниченной ответственностью "ДИАЛАМ+"

1

42.

12202204300

Общество с ограниченной ответственностью "ГеноТехнология"

1

43.

12202202900

Общество с ограниченной ответственностью Медицинский центр "Умный доктор"

1

44.

12202203300

Общество с ограниченной ответственностью "Медицинская диагностика"

1

45.

12202200900

Общество с ограниченной ответственностью "Ситилаб"

1

46.

12202201900

Общество с ограниченной ответственностью "Сияние Йошкар-Ола"

1

47.

12202200100

Общество с ограниченной ответственностью "М-ЛАЙН"

1

48.

12202203000

Общество с ограниченной ответственностью "ФРЕЗЕНИУС НЕФРОКЕА"

1

49.

12202201400

Медицинское частное учреждение дополнительного профессионального образования "Нефросовет"

1

50.

12202202500

Общество с ограниченной ответственностью "Клиника N 1"

1

51.

12202204200

Общество с ограниченной ответственностью "Ядерные медицинские технологии"

1

52.

12202204100

Общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственная фирма "Хеликс"

1

53.

12202204400

Общество с ограниченной ответственностью "Виталаб"

1

54.

1220220100

Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Марий Эл"

1

55.

012986

Федеральное государственное автономное учреждение "Национальный медицинский исследовательский центр "Межотраслевой научно-технический комплекс "Микрохирургия глаза" имени академика С.Н.Федорова" (Министерства здравоохранения Российской Федерации)

1

56

х

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Врачебно-физкультурный диспансер" (Министерство молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл)

1

Итого медицинских организаций, участвующих в Программе, всего, в том числе:

29

46

21

19

медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, которым Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Республике Марий Эл распределяются объемы специализированной медицинской помощи в условиях круглосуточного и дневного стационаров

2".



"Приложение N 5
к Программе
государственных гарантий
бесплатного оказания
гражданам медицинской помощи
в Республике Марий Эл
на 2022 год
и на плановый период
2023 и 2024 годов
(в редакции постановления
Правительства
Республики Марий Эл
от 15 февраля 2022 г. N 63)



ОБЪЕМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ, ОКАЗЫВАЕМОЙ С ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМИ И ИНЫМИ ЦЕЛЯМИ, НА 1 ЖИТЕЛЯ/ ЗАСТРАХОВАННОЕ ЛИЦО НА 2022 ГОД

Показатель (на 1 жителя/застрахованное лицо)

Источник финансового обеспечения

бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Марий Эл

средства ОМС

сверхбазовая программа ОМС

1

2

3

4

5

1.

Объем посещений с профилактическими и иными целями, всего (сумма строк 2 + 3 + 4), в том числе:

0,278956

2,93

0,010231

1.1

из них объем посещений медицинских работников, имеющих среднее медицинское образование, ведущих самостоятельный прием

0,238112

в том числе:

2.

I. Норматив комплексных посещений для проведения профилактических медицинских осмотров (включая 1-е посещение для проведения диспансерного наблюдения)

0,272

3.

II. Норматив объема комплексных посещений для проведения диспансеризации, в том числе:

0,263

3.1

для проведения углубленной диспансеризации

0,05983

4.

III. Норматив посещений с иными целями (сумма строк (5 + 6 + 7 + 10 + 11), в том числе:

0,278956

2,395

0,010231

5.

объем посещения для проведения диспансерного наблюдения (за исключением 1-го посещения)

0,061301

0,076772

6.

объем посещений для проведения 2-го этапа диспансеризации

0,010382

7.

норматив посещений для паллиативной медицинской помощи (сумма строк 8 + 9), в том числе:

0,008443

0,007892

8.

норматив посещений по паллиативной медицинской помощи без учета посещений на дому патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи

0,007892

9.

норматив посещений на дому выездными патронажными бригадами

0,008443

10.

объем разовых посещений в связи с заболеванием

0,055796

2,166896

0,002262

11.

объем посещений с другими целями (патронаж, выдача справок и иных медицинских документов и др.)

0,153416

0,14095

0,000077

Справочно:

12.

объем посещений центров здоровья

0,015097

13.

объем посещений центров амбулаторной онкологической помощи

0,003258".


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ