Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 10 февраля 2022 года N 248-п


Об особенностях дистанционного взаимодействия с гражданами при оказании первичной медико-санитарной помощи населению Свердловской области в условиях угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих

(с изменениями на 18 февраля 2022 года)

(в ред. Приказа Минздрава Свердловской области от 18.02.2022 N 300-п)


Во исполнение Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.02.2022 N 57н "О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2022 N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19" приказываю:


1. Утвердить критерии и порядок проведения дистанционных консультаций без посещения медицинской организации пациентов с диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также пациентам с признаками или подтвержденным диагнозом острых респираторных вирусных инфекций, гриппа, в условиях угрозы распространения на территории Свердловской области заболеваний, представляющих опасность для окружающих (далее - критерии и порядок проведения дистанционных консультаций) (приложение).


2. Руководителям государственных учреждений здравоохранения Свердловской области применять в организации оказания первичной медико-санитарной помощи критерии и порядок проведения дистанционных консультаций, утвержденный настоящим Приказом.


3. Настоящий Приказ направить для официального опубликования на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru) в течение десяти дней с момента подписания.


4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Заместителя Министра здравоохранения Свердловской области Е.В. Ютяеву.



Министр
А.А.КАРЛОВ



Приложение
к Приказу
Министерства здравоохранения
Свердловской области
от 10 февраля 2022 г. N 248-п



КРИТЕРИИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ БЕЗ ПОСЕЩЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПАЦИЕНТОВ С ДИАГНОЗОМ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19, А ТАКЖЕ ПАЦИЕНТАМ С ПРИЗНАКАМИ ИЛИ ПОДТВЕРЖДЕННЫМ ДИАГНОЗОМ ОСТРЫХ РЕСПИРАТОРНЫХ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЙ, ГРИППА, В УСЛОВИЯХ УГРОЗЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ

(в ред. Приказа Минздрава Свердловской области от 18.02.2022 N 300-п)



1. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ


1.1. Телемедицинская консультация. Данная форма проведения дистанционных консультаций предполагает применение информационных технологий, обеспечивающих дистанционное взаимодействие медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями, идентификацию и аутентификацию указанных лиц, документирование совершаемых ими действий при проведении консультаций, дистанционного медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента.


1.2. Аудиозвонок. Данная форма проведения дистанционных консультаций предполагает использование устной речи с использованием телефонного аппарата и средств связи. Для условной идентификации пациента при аудиозвонке используются типовые вопросы с известными медицинскому работнику ответами: адрес проживания пациента, дата рождения пациента, номер паспорта пациента.


1.3. Видеозвонок. Данная форма проведения дистанционных консультаций предполагает применение информационных технологий, обеспечивающих режим видеосвязи с участием медицинского работника и пациента, которые видят и слышат друг друга одновременно. Во время видеозвонка пользователи могут обмениваться файлами, писать текстовые сообщения. Для условной идентификации пациента при видеозвонке используются типовые вопросы с известными медицинскому работнику ответами: адрес проживания пациента, дата рождения пациента, номер паспорта пациента.



2. КРИТЕРИИ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ


2.1. В поликлинику поступила информация о том, что у пациента из числа прикрепленного к поликлинике населения:


а) установлен диагноз новой коронавирусной инфекции COVID-19, в том числе подтвержденный положительным результатом лабораторного исследования на наличие возбудителя новой коронавирусной инфекции COVID-19 методом полимеразной цепной реакции или на наличие антигена возбудителя новой коронавирусной инфекции COVID-19, проведенного с использованием медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации, и состояние пациента позволяет проходить лечение и наблюдаться на дому;


б) имеются признаки или подтвержденный диагноз острой респираторной вирусной инфекции, гриппа и состояние пациента позволяет проходить лечение и наблюдаться на дому.


2.2. В поликлинике имеется информация о том, пациент из числа прикрепленного к поликлинике населения, проходит лечение на дому по поводу новой коронавирусной инфекции COVID-19, острой респираторной вирусной инфекции или гриппа, в том числе после выписки из стационара для долечивания на амбулаторном этапе, имеет ранее установленный диагноз хронического заболевания, по поводу которого получает назначенное ранее лечение в виде приема лекарственных препаратов.



3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ БЕЗ ПОСЕЩЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


3.1. Оператор колл-центра поликлиники, получивший информацию о том, что у пациента из числа прикрепленного к поликлинике населения установлен диагноз новой коронавирусной инфекции COVID-19 или имеются признаки или подтвержденный диагноз острой респираторной вирусной инфекции, гриппа и состояние пациента позволяет проходить лечение и наблюдаться на дому:


а) в течение не более 24 часов от момента получения данной информации о пациенте созванивается с пациентом или его законным представителем и проводит краткий опрос согласно утвержденному в учреждении здравоохранения чек-листу для оценки состояния пациента, а также уточняет формат дистанционной консультации с медицинским работником, назначает дату и время проведения дистанционной консультации с медицинским работником;


б) в случае проведения телемедицинской консультации предлагает пациенту пройти регистрацию на сайте tele.mis66.ru и записаться на телемедицинскую консультацию;


(в ред. Приказа Минздрава Свердловской области от 18.02.2022 N 300-п)


в) передает информацию, полученную от пациента или его законного представителя в ходе телефонного опроса, медицинскому работнику, который будет проводить дистанционную консультацию;


г) за 10 минут до начала назначенной дистанционной консультации с медицинским работником вновь созванивается с пациентом;


идентифицирует личность пациента через Единую систему идентификации и аутентификации в случае проведения телемедицинской консультации или путем получения ответов пациента на контрольные вопросы о его месте жительства, дате рождения, номере паспорта - в случае проведения аудио- и видеозвонка;


получает через Единую систему идентификации и аутентификации или через портал 122.egov66.ru, или путем опроса пациента его номер полиса обязательного медицинского страхования, номер паспорта, номер СНИЛС и передает их медицинскому работнику, который будет проводить дистанционную консультацию для оформления записей в медицинской документации;


уточняет у пациента актуальность проведения консультации;


уточняет техническую готовность пациента к проведению согласованной формы дистанционной консультации и переводит звонок на медицинского работника для ожидания связи с медицинским работником и проведения консультации.


3.2. Оператор колл-центра поликлиники ведет график повторного консультирования пациентов, находящихся на амбулаторном лечении с диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19, острой респираторной вирусной инфекции, гриппа или с ранее установленным диагнозом хронического заболевания, по поводу которого пациент получает назначенное ранее лечение в виде приема лекарственных препаратов:


а) в день повторной консультации пациента, находящегося на амбулаторном лечении с диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19, острой респираторной вирусной инфекции, гриппа или с ранее установленным диагнозом хронического заболевания, по поводу которого пациент получает назначенное ранее лечение в виде приема лекарственных препаратов, созванивается с пациентом или его законным представителем и проводит краткий опрос согласно утвержденному в учреждении здравоохранения чек-листу для оценки состояния пациента, а также уточняет формат дистанционной консультации с медицинским работником, назначает дату и время проведения дистанционной консультации с медицинским работником;


б) в случае проведения телемедицинской консультации предлагает пациенту пройти регистрацию на сайте 122.egov66.ru и записаться на телемедицинскую консультацию;


в) передает информацию, полученную от пациента или его законного представителя в ходе телефонного опроса, медицинскому работнику, который будет проводить дистанционную консультацию;


г) за 10 минут до начала назначенной дистанционной консультации с медицинским работником вновь созванивается с пациентом;


идентифицирует личность пациента через Единую систему идентификации и аутентификации в случае проведения телемедицинской консультации или путем получения ответов пациента на контрольные вопросы о его месте жительства, дате рождения, номере паспорта - в случае проведения аудио- и видеозвонка;


получает через Единую систему идентификации и аутентификации или через портал 122.egov66.ru, или путем опроса пациента его номер полиса обязательного медицинского страхования, номер паспорта, номер СНИЛС и передает их медицинскому работнику, который будет проводить дистанционную консультацию для оформления записей в медицинской документации;


уточняет у пациента актуальность проведения консультации;


уточняет техническую готовность пациента к проведению согласованной формы дистанционной консультации и переводит звонок на медицинского работника для ожидания связи с медицинским работником и проведения консультации.


3.3. Медицинский работник согласно ранее выбранной формы проведения дистанционных консультации:


а) проводит опрос пациента для выяснения состояния его здоровья;


б) знакомится с медицинскими документами пациента, доступными для просмотра;


в) принимает решение о возможности подтверждения у пациента диагноза ОРВИ или гриппа по результатам дистанционной консультации;


г) по результатам дистанционной консультации оформляет записи в медицинской документации пациента.



4. ОФОРМЛЕНИЕ ПО ИТОГАМ ДИСТАНЦИОННОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ ДОКУМЕНТОВ


4.1. Медицинский работник по итогам дистанционной консультации оформляет соответствующие записи в медицинской документации пациента.


4.2. В случае ранее установленного у пациента диагноза новой коронавирусной инфекции COVID-19, в том числе подтвержденного положительным результатом лабораторного исследования на наличие возбудителя новой коронавирусной инфекции COVID-19 методом полимеразной цепной реакции или на наличие антигена возбудителя новой коронавирусной инфекции COVID-19, проведенного с использованием медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации, медицинский работник оформляет пациенту электронный листок нетрудоспособности сроком на 7 календарных дней, если он необходим пациенту.


4.3. В случае возможности подтверждения диагноза ОРВИ или гриппа по результатам дистанционной консультации, в том числе с применением телемедицинских технологий (портала 122.egov66.ru), аудиозвонка или видеозвонка, медицинский работник принимает решение об оформлении пациенту электронного листка нетрудоспособности сроком на 7 календарных дней, если он необходим пациенту.


4.4. При необходимости закрытия листка нетрудоспособности по итогам дистанционной консультации пациента, проходящего лечение на дому с диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19, ОРВИ или гриппа, медицинский работник осуществляет закрытие листка нетрудоспособности в день проведения дистанционной консультации.


4.5. В случае необходимости выписки электронных рецептов на лекарственные препараты пациентам с ранее установленным диагнозом хронического заболевания, по поводу которого пациент получает назначенное ранее лечение в виде приема лекарственных препаратов, медицинский работник оформляет электронные рецепты в день проведения дистанционной консультации.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ