ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2022 года N 50-пп
О внесении изменений в Территориальную
программу государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи в Иркутской области
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024
годов
В соответствии с Федеральным законом от
29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об
обязательном медицинском страховании в
Российской Федерации", Федеральным
законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об
основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации", постановлением
Правительства Российской Федерации от 28
декабря 2021 года N 2505 "О Программе
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024
годов", руководствуясь частью 4 статьи
66, статьей 67 Устава Иркутской области,
Правительство Иркутской области
постановляет:
1. Внести в Территориальную программу
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи в
Иркутской области на 2022 год и на плановый
период 2023 и 2024 годов, утвержденную
постановлением Правительства Иркутской
области от 30 декабря 2021 года N 1093-пп (далее
- Территориальная программа), следующие
изменения:
1) в абзаце втором раздела I "ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ" слова "постановлением
Правительства Российской Федерации "О
Программе государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов"
заменить словами "постановлением
Правительства Российской Федерации от 28
декабря 2021 года N 2505 "О Программе
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024
годов";
2) абзац тридцать второй раздела III
"ПЕРЕЧЕНЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ И СОСТОЯНИЙ,
ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПРИ КОТОРЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ БЕСПЛАТНО, И КАТЕГОРИИ
ГРАЖДАН, ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
КОТОРЫМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ БЕСПЛАТНО"
изложить в следующей редакции:
"неонатальный скрининг на пять
наследственных и врожденных
заболеваний. С 2022 года осуществляются
подготовка и оснащение необходимым
оборудованием центров для проведения
расширенного неонатального скрининга, с
2023 года - проведение расширенного
неонатального скрининга.";
3) раздел IV "ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ" изложить в следующей
редакции:
"Раздел IV. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
Территориальная программа
обязательного медицинского страхования
(далее соответственно - ТПОМС, Программа
обязательного медицинского страхования)
является составной частью Программы.
В рамках ТПОМС:
гражданам (застрахованным лицам)
оказываются первичная медико-санитарная
помощь, включая профилактическую помощь,
скорая медицинская помощь (за
исключением санитарно-авиационной
эвакуации), специализированная
медицинская помощь, в том числе
высокотехнологичная медицинская помощь,
являющаяся частью специализированной
медицинской помощи, включенная в раздел I
перечня видов высокотехнологичной
медицинской помощи, финансовое
обеспечение которых осуществляется за
счет средств обязательного медицинского
страхования, при заболеваниях и
состояниях, указанных в разделе III
федеральной программы, за исключением
заболеваний, передаваемых половым путем,
вызванных вирусом иммунодефицита
человека, синдрома приобретенного
иммунодефицита, туберкулеза,
психических расстройств и расстройств
поведения;
осуществляется финансовое обеспечение
мероприятий:
1) профилактические мероприятия, включая
диспансеризацию, диспансерное
наблюдение (при заболеваниях и
состояниях, указанных в разделе III
Программы, за исключением заболеваний,
передаваемых половым путем, вызванных
вирусом иммунодефицита человека,
синдрома приобретенного иммунодефицита,
туберкулеза, психических расстройств и
расстройств поведения) и
профилактические медицинские осмотры
граждан, в том числе их отдельных
категорий, указанных в разделе III
Программы.
Министерство здравоохранения Иркутской
области в рамках проведения
профилактических мероприятий с учетом
установленных Правительством
Российской Федерации особенностей
реализации базовой программы
обязательного медицинского страхования
в условиях возникновения угрозы
распространения заболеваний, вызванных
новой коронавирусной инфекцией (COVID-19),
обеспечивает организацию прохождения
гражданами профилактических
медицинских осмотров, диспансеризации, в
том числе в вечерние часы и субботу, а
также предоставляет гражданам
возможность дистанционной записи на
медицинские исследования.
Профилактические мероприятия
организуются в том числе для выявления
болезней системы кровообращения и
онкологических заболеваний, формирующих
основные причины смертности населения.
Граждане, переболевшие новой
коронавирусной инфекцией (COVID-19), вправе
пройти углубленную диспансеризацию,
включающую исследования и иные
медицинские вмешательства по перечню,
который приведен в приложении 2 к
федеральной программе (далее -
углубленная диспансеризация).
Углубленная диспансеризация также может
быть проведена по инициативе гражданина,
в отношении которого отсутствуют
сведения о перенесенном заболевании
новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
Порядок направления граждан на
прохождение углубленной
диспансеризации, включая категории
граждан, проходящих углубленную
диспансеризацию в первоочередном
порядке, устанавливается Министерством
здравоохранения Российской Федерации.
Медицинские организации, в том числе
медицинские организации, функции и
полномочия учредителей в отношении
которых осуществляют Правительство
Российской Федерации или федеральные
органы исполнительной власти, имеющие
прикрепленный контингент (далее -
федеральные медицинские организации), в
соответствии с порядком направления
граждан на прохождение углубленной
диспансеризации, включая категории
граждан, проходящих углубленную
диспансеризацию в первоочередном
порядке, формируют перечень граждан,
подлежащих углубленной диспансеризации,
и направляют его в Территориальный фонд
обязательного медицинского страхования
Иркутской области.
Территориальный фонд обязательного
медицинского страхования Иркутской
области доводит указанные перечни до
страховых медицинских организаций, в
которых застрахованы граждане,
подлежащие углубленной
диспансеризации.
Информирование граждан о возможности
пройти углубленную диспансеризацию
осуществляется с привлечением страховых
медицинских организаций с
использованием федеральной
государственной информационной системы
"Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)" (далее -
единый портал), сети радиотелефонной
связи (смс-сообщения) и иных доступных
средств связи.
Запись граждан на углубленную
диспансеризацию осуществляется в
установленном порядке, в том числе с
использованием единого портала.
Медицинские организации организуют
прохождение углубленной
диспансеризации гражданином исходя из
выполнения всех исследований и иных
медицинских вмешательств первого этапа
углубленной диспансеризации в
соответствии с пунктом 1 приложения 2 к
федеральной программе в течение одного
дня.
По результатам углубленной
диспансеризации в случае выявления у
гражданина хронических неинфекционных
заболеваний, в том числе связанных с
перенесенной новой коронавирусной
инфекцией (COVID-19), гражданин в
установленном порядке ставится на
диспансерное наблюдение, при наличии
показаний ему оказываются
соответствующее лечение и медицинская
реабилитация в порядке, установленном
Министерством здравоохранения
Российской Федерации, а также
предоставляются лекарственные
препараты в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
При необходимости для проведения
медицинских исследований в рамках
прохождения профилактических
медицинских осмотров и диспансеризации,
в том числе углубленной, могут
привлекаться медицинские работники
медицинских организаций, оказывающих
специализированную медицинскую помощь.
Министерство здравоохранения Иркутской
области размещает на своем официальном
сайте в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" информацию о
медицинских организациях, на базе
которых граждане могут пройти
профилактические медицинские осмотры и
диспансеризацию, включая перечень
медицинских организаций, осуществляющих
углубленную диспансеризацию, и порядок
их работы.
Оплата труда медицинских работников по
проведению профилактических
медицинских осмотров, в том числе в
рамках диспансеризации, включая
углубленную диспансеризацию,
осуществляется в соответствии с
трудовым законодательством Российской
Федерации с учетом работы за пределами
установленной для них продолжительности
рабочего времени;
2) медицинская реабилитация в
медицинских организациях (амбулаторно,
стационарно и в условиях дневного
стационара):
медицинская реабилитация на базе
санаторно-курортных организаций
непосредственно после стационарного
лечения следующих заболеваний: острого
нарушения мозгового кровообращения,
острого инфаркта миокарда, операции на
сердце и магистральных сосудах,
коронавирусной пневмонии;
медицинская реабилитация детей в других
организациях, имеющих лицензию на
осуществление медицинской деятельности
при оказании медицинской помощи по
профилю "Медицинская реабилитация",
участвующих в реализации мероприятий
Программы и расположенных на территории
Иркутской области;
3) применение вспомогательных
репродуктивных технологий
(экстракорпорального оплодотворения),
включая обеспечение лекарственными
препаратами в соответствии с
законодательством Российской
Федерации;
4) лекарственное обеспечение в
соответствии с законодательством
Российской Федерации;
5) проведение заместительной почечной
терапии методами планового
амбулаторного гемодиализа и
перитонеального диализа. Перечень
медицинских организаций, оказывающих
плановый амбулаторный гемодиализ в
рамках ТПОМС, представлен в приложении 3
к Программе. Перечень медицинских
организаций, оказывающих перитонеальный
диализ в рамках ТПОМС, представлен в
приложении 4 к Программе;
6) замена речевых процессоров детям по
истечении пяти лет после установки
импланта;
7) аудиологический скрининг;
8) проведение исследований на наличие
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
методом полимеразной цепной реакции в
случае:
наличия у застрахованных граждан
признаков острого простудного
заболевания неясной этиологии при
появлении симптомов, не исключающих
наличие новой коронавирусной инфекции
(COVID-19);
наличия у застрахованных граждан новой
коронавирусной инфекции (COVID-19), в том
числе для оценки результатов
проводимого лечения;
положительного результата исследования
на выявление возбудителя новой
коронавирусной инфекции (COVID-19),
полученного с использованием
экспресс-теста (при условии передачи
гражданином или уполномоченной на
экспресс-тестирование организацией
указанного теста медицинской
организации).
Субъект Российской Федерации вправе
установить в рамках реализации
территориальной программы
дополнительный перечень случаев, при
которых проведение исследований на
наличие новой коронавирусной инфекции
(COVID-19) методом полимеразной цепной
реакции осуществляется за счет
бюджетных ассигнований бюджета субъекта
Российской Федерации.
Страховое обеспечение в соответствии с
ТПОМС устанавливается исходя из
порядков оказания медицинской помощи,
стандартов медицинской помощи и
клинических рекомендаций, утвержденных
Министерством здравоохранения
Российской Федерации.
Оплата медицинским организациям
оказанных медицинских услуг
застрахованным гражданам по Программе
обязательного медицинского страхования
осуществляется по утвержденным тарифам
в пределах финансовых объемов
предоставления медицинской помощи.
Перечень медицинских организаций,
участвующих в реализации Программы в 2022
году, оказывающих медицинскую помощь в
амбулаторных условиях, в стационарных
условиях, скорую медицинскую помощь вне
медицинской организации, медицинскую
помощь, оказываемую в условиях дневных
стационаров всех типов, представлен в
приложении 5 к Программе.
В целях обеспечения доступности
медицинской помощи гражданам,
проживающим в малонаселенных,
отдаленных и (или) труднодоступных
населенных пунктах, а также в сельской
местности в составе дифференцированных
нормативов объема медицинской помощи
Программой установлены объемы
медицинской помощи с учетом
использования санитарной авиации,
телекоммуникационных технологий и
передвижных форм оказания медицинской
помощи.
При проведении за счет средств
обязательного медицинского страхования
текущего ремонта в медицинских
организациях, расположенных на
территории монопрофильных
муниципальных образований (моногородов),
в приоритетном порядке направляются
средства на улучшение зон регистрации и
ожидания приема в медицинских
организациях, оказывающих медицинскую
помощь в амбулаторных условиях, в целях
создания комфортных условий в зонах
ожидания.
Программа обязательного медицинского
страхования реализуется на основе
договоров, заключенных между
участниками обязательного медицинского
страхования.
Медицинская помощь гражданам,
проживающим в Иркутской области, в
медицинских организациях, расположенных
на территориях иных субъектов
Российской Федерации, предоставляется в
объеме базовой программы обязательного
медицинского страхования.
Структура тарифа на оплату медицинской
помощи включает в себя расходы на
заработную плату, начисления на оплату
труда, прочие выплаты, приобретение
лекарственных средств, расходных
материалов, продуктов питания, мягкого
инвентаря, медицинского инструментария,
реактивов и химикатов, прочих
материальных запасов, расходы на оплату
стоимости лабораторных и
инструментальных исследований,
проводимых в других учреждениях (при
отсутствии в медицинской организации
лаборатории и диагностического
оборудования), организации питания (при
отсутствии организованного питания в
медицинской организации), расходы на
оплату услуг связи, транспортных услуг,
коммунальных услуг, работ и услуг по
содержанию имущества, расходы на
арендную плату за пользование
имуществом, оплату программного
обеспечения и прочих услуг, социальное
обеспечение работников медицинских
организаций, установленное
законодательством Российской Федерации,
прочие расходы, расходы на приобретение
основных средств (оборудование,
производственный и хозяйственный
инвентарь) стоимостью до 100 тысяч рублей
за единицу.
Направления расходования средств
обязательного медицинского страхования,
формирование тарифов на медицинскую
помощь, предоставляемую в рамках
Программы обязательного медицинского
страхования, уровень тарифов на
медицинские услуги в системе
обязательного медицинского страхования,
порядок их индексации, а также другие
вопросы оплаты медицинской помощи в
системе обязательного медицинского
страхования в Иркутской области
устанавливаются в соответствии со
статьей 30 Федерального закона от 29
ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном
медицинском страховании в Российской
Федерации" Тарифным соглашением,
заключаемым между министерством
здравоохранения Иркутской области,
Территориальным фондом обязательного
медицинского страхования Иркутской
области, страховыми медицинскими
организациями, медицинскими
профессиональными некоммерческими
организациями, созданными в
соответствии со статьей 76 Федерального
закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об
основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации",
профессиональными союзами медицинских
работников или их объединениями
(ассоциациями), представители которых
включены в состав комиссии по разработке
ТПОМС (далее - Тарифное соглашение).
Тарифы на оплату медицинской помощи по
обязательному медицинскому страхованию,
за исключением тарифов на оплату
специализированной, в том числе
высокотехнологичной, медицинской
помощи, оказываемой при заболеваниях,
состояниях (группах заболеваний,
состояний) в стационарных условиях и
условиях дневного стационара в рамках
базовой программы обязательного
медицинского страхования федеральными
медицинскими организациями (далее -
специализированная медицинская помощь в
рамках базовой программы обязательного
медицинского страхования)
устанавливаются в соответствии со
статьей 30 Федерального закона от 29
ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном
медицинском страховании в Российской
Федерации" Тарифным соглашением.
Порядок установления тарифов на оплату
специализированной медицинской помощи в
рамках базовой программы обязательного
медицинского страхования, оказываемой
федеральными медицинскими
организациями, изложен в приложении 3 к
федеральной программе.
Перечень заболеваний, состояний (групп
заболеваний, состояний), по которым
федеральными медицинскими
организациями оказывается
специализированная медицинская помощь в
рамках базовой программы обязательного
медицинского страхования, представлен в
приложении 4 к федеральной программе.
Тарифы на оплату медицинской помощи по
обязательному медицинскому страхованию
формируются в соответствии с принятыми в
ТПОМС способами оплаты медицинской
помощи и в части расходов на заработную
плату включают финансовое обеспечение
денежных выплат стимулирующего
характера, включая денежные выплаты:
врачам-терапевтам участковым,
врачам-педиатрам участковым, врачам
общей практики (семейным врачам),
медицинским сестрам участковым
врачей-терапевтов участковых,
врачей-педиатров участковых и
медицинским сестрам врачей общей
практики (семейных врачей) за оказанную
медицинскую помощь в амбулаторных
условиях;
медицинским работникам
фельдшерско-акушерских пунктов
(заведующим фельдшерско-акушерскими
пунктами, фельдшерам, акушерам
(акушеркам), медицинским сестрам, в том
числе медицинским сестрам патронажным)
за оказанную медицинскую помощь в
амбулаторных условиях;
врачам, фельдшерам и медицинским сестрам
медицинских организаций и подразделений
скорой медицинской помощи за оказанную
скорую медицинскую помощь вне
медицинской организации;
врачам-специалистам за оказанную
медицинскую помощь в амбулаторных
условиях.
При реализации ТПОМС применяются
следующие способы оплаты медицинской
помощи, оказываемой застрахованным
лицам по обязательному медицинскому
страхованию:
при оплате медицинской помощи, оказанной
в амбулаторных условиях:
по подушевому нормативу финансирования
на прикрепившихся лиц (за исключением
расходов на проведение компьютерной
томографии, магнитно-резонансной
томографии, ультразвукового
исследования сердечно-сосудистой
системы, эндоскопических
диагностических исследований,
молекулярно-генетических исследований и
патологоанатомических исследований
биопсийного (операционного) материала с
целью диагностики онкологических
заболеваний и подбора противоопухолевой
лекарственной терапии (далее -
молекулярно-генетические исследования и
патологоанатомические исследования
биопсийного (операционного) материала),
тестирования на выявление новой
коронавирусной инфекции (COVID-19),
углубленной диспансеризации, а также
средств на финансовое обеспечение
фельдшерских, фельдшерско-акушерских
пунктов) с учетом показателей
результативности деятельности
медицинской организации (включая
показатели объема медицинской помощи), в
том числе с включением расходов на
медицинскую помощь, оказываемую в иных
медицинских организациях и оплачиваемую
за единицу объема медицинской помощи;
за единицу объема медицинской помощи - за
медицинскую услугу, посещение, обращение
(законченный случай) при оплате:
медицинской помощи, оказанной
застрахованным лицам за пределами
субъекта Российской Федерации, на
территории которого выдан полис
обязательного медицинского
страхования;
медицинской помощи, оказанной в
медицинских организациях, не имеющих
прикрепившихся лиц;
медицинской помощи, оказанной
медицинской организацией (в том числе по
направлениям, выданным иной медицинской
организацией), источником финансового
обеспечения которой являются средства
подушевого норматива финансирования на
прикрепившихся лиц, получаемые иной
медицинской организацией;
отдельных диагностических
(лабораторных) исследований -
компьютерной томографии,
магнитно-резонансной томографии,
ультразвукового исследования
сердечно-сосудистой системы,
эндоскопических диагностических
исследований, молекулярно-генетических
исследований и патологоанатомических
исследований биопсийного
(операционного) материала, тестирования
на выявление новой коронавирусной
инфекции (COVID-19);
углубленной диспансеризации.
Финансовое обеспечение
профилактических медицинских осмотров и
диспансеризации включается в подушевой
норматив финансирования на
прикрепившихся лиц и осуществляется с
учетом показателей результативности
деятельности медицинской организации,
включая показатели установленного
объема профилактических медицинских
осмотров и диспансеризации, проводимых в
соответствии с порядками, утверждаемыми
Министерством здравоохранения
Российской Федерации в соответствии с
Федеральным законом "Об основах
охраны здоровья граждан в Российской
Федерации".
В рамках подушевого норматива
финансирования на прикрепившихся лиц
при финансовом обеспечении первичной
(первичной специализированной)
медико-санитарной помощи могут
выделяться подушевые нормативы
финансирования на прикрепившихся лиц по
профилю "акушерство и гинекология"
и (или) "стоматология" для оплаты
первичной (первичной
специализированной) медико-санитарной
помощи по соответствующим профилям. При
этом оплата иной медицинской помощи,
оказанной в амбулаторных условиях (за
исключением отдельных диагностических
(лабораторных) исследований -
компьютерной томографии,
магнитно-резонансной томографии,
ультразвукового исследования
сердечно-сосудистой системы,
эндоскопических диагностических
исследований, а также
молекулярно-генетических исследований и
патологоанатомических исследований
биопсийного (операционного) материала,
тестирования на выявление новой
коронавирусной инфекции (COVID-19),
углубленной диспансеризации,
медицинской помощи, оказанной
застрахованным лицам за пределами
субъекта Российской Федерации, на
территории которого выдан полис
обязательного медицинского страхования,
а также оказанной в отдельных
медицинских организациях, не имеющих
прикрепившихся лиц), осуществляется по
подушевому нормативу финансирования на
прикрепившихся лиц, рассчитанному с
учетом выделения объемов финансового
обеспечения оказания медицинской помощи
в амбулаторных условиях по профилю
"акушерство и гинекология" и (или)
"стоматология" в отдельные
подушевые нормативы финансирования на
прикрепившихся лиц. В подушевые
нормативы финансирования на
прикрепившихся лиц по профилям
"акушерство и гинекология" и (или)
"стоматология" включаются расходы
на медицинскую помощь по
соответствующим профилям, оказываемую в
иных медицинских организациях и
оплачиваемую за единицу объема
медицинской помощи.
При оплате медицинской помощи, оказанной
в стационарных условиях, в том числе для
медицинской реабилитации в
специализированных медицинских
организациях (структурных
подразделениях):
за случай госпитализации (законченный
случай лечения) по поводу заболевания,
включенного в соответствующую группу
заболеваний (в том числе
клинико-статистическую группу
заболеваний);
за прерванный случай госпитализации в
случаях прерывания лечения по
медицинским показаниям, перевода
пациента из одного отделения
медицинской организации в другое,
изменения условий оказания медицинской
помощи пациенту с круглосуточного
стационара на дневной стационар,
оказания медицинской помощи с
проведением лекарственной терапии при
злокачественных новообразованиях, в
ходе которой медицинская помощь по
объективным причинам оказана пациенту
не в полном объеме по сравнению с
выбранной для оплаты схемой
лекарственной терапии, в том числе в
случае прерывания лечения при
возникновении абсолютных
противопоказаний к продолжению лечения,
не купируемых при проведении
симптоматического лечения, перевода
пациента в другую медицинскую
организацию, преждевременной выписки
пациента из медицинской организации в
случае его письменного отказа от
дальнейшего лечения, летального исхода,
выписки пациента до истечения трех дней
(включительно) со дня госпитализации
(начала лечения), за исключением случаев
оказания медицинской помощи по группам
заболеваний, состояний, приведенных в
приложении 5 к федеральной программе.
При оплате медицинской помощи, оказанной
в условиях дневного стационара:
за случай (законченный случай) лечения
заболевания, включенного в
соответствующую группу заболеваний (в
том числе клинико-статистические группы
заболеваний);
за прерванный случай оказания
медицинской помощи в случаях прерывания
лечения по медицинским показаниям,
перевода пациента из одного отделения
медицинской организации в другое,
изменения условий оказания медицинской
помощи пациенту с дневного стационара на
круглосуточный стационар, оказания
медицинской помощи с проведением
лекарственной терапии при
злокачественных новообразованиях, в
ходе которой медицинская помощь по
объективным причинам оказана пациенту
не в полном объеме по сравнению с
выбранной для оплаты схемой
лекарственной терапии, в том числе в
случае прерывания лечения при
возникновении абсолютных
противопоказаний к продолжению лечения,
не купируемых при проведении
симптоматического лечения, перевода
пациента в другую медицинскую
организацию, преждевременной выписки
пациента из медицинской организации в
случае его письменного отказа от
дальнейшего лечения, летального исхода,
выписки пациента до истечения 3 дней
(включительно) со дня госпитализации
(начала лечения), за исключением случаев
оказания медицинской помощи по группам
заболеваний, состояний согласно
приложению 5 к федеральной программе.
При оплате скорой медицинской помощи,
оказанной вне медицинской организации
(по месту вызова бригады скорой, в том
числе скорой специализированной,
медицинской помощи, а также в
транспортном средстве при медицинской
эвакуации):
по подушевому нормативу финансирования
(все медицинские организации,
оказывающие скорую медицинскую помощь
вне медицинской организации,
определенные в графе 13 "За счет
средств ОМС" приложения 5 к
территориальной программе);
за единицу объема медицинской помощи - за
вызов скорой медицинской помощи
(используется при оплате медицинской
помощи, оказанной застрахованным лицам
за пределами субъекта Российской
Федерации, на территории которого выдан
полис обязательного медицинского
страхования, а также оказанной в
отдельных медицинских организациях, не
имеющих прикрепившихся лиц).
Для расчета подушевого норматива
финансирования скорой медицинской
помощи, оказанной вне медицинской
организации (по месту вызова бригады
скорой, в том числе скорой
специализированной, медицинской помощи,
а также в транспортном средстве при
медицинской эвакуации), применяются 95%
численности застрахованных лиц,
прикрепленных к медицинским
организациям, оказывающим первичную
медико-санитарную помощь на территории
обслуживания станцией скорой
медицинской помощи, отделением скорой
медицинской помощи поликлиники
(больницы, больницы скорой медицинской
помощи), за исключением ГБУЗ
"Иркутский областной центр медицины
катастроф".
Для расчета подушевого норматива
финансирования скорой медицинской
помощи, оказываемой ГБУЗ "Иркутский
областной центр медицины катастроф",
применяются 5% численности
застрахованных лиц, прикрепленных к
медицинским организациям, оказывающим
первичную медико-санитарную помощь на
территории Иркутской области.
Территория обслуживания медицинскими
организациями, оказывающими скорую
медицинскую помощь, определяется
министерством здравоохранения
Иркутской области.
При оплате медицинской помощи в
медицинских организациях, имеющих в
своем составе подразделения,
оказывающие медицинскую помощь в
амбулаторных, стационарных условиях и в
условиях дневного стационара, а также
медицинскую реабилитацию, может
применяться способ оплаты по подушевому
нормативу финансирования на
прикрепившихся к такой медицинской
организации лиц, включая оплату
медицинской помощи по всем видам и
условиям предоставляемой указанной
медицинской организацией медицинской
помощи, с учетом показателей
результативности деятельности
медицинской организации, включая
показатели объема медицинской помощи.
При этом из расходов на финансовое
обеспечение медицинской помощи в
амбулаторных условиях исключаются
расходы на проведение компьютерной
томографии, магнитно-резонансной
томографии, ультразвукового
исследования сердечно-сосудистой
системы, эндоскопических
диагностических исследований,
молекулярно-генетических исследований и
патологоанатомических исследований
биопсийного (операционного) материала,
тестирования на выявление новой
коронавирусной инфекции (COVID-19),
углубленной диспансеризации, а также
средства на финансовое обеспечение
фельдшерских и фельдшерско-акушерских
пунктов.
Подушевой норматив финансирования на
прикрепившихся лиц включает в том числе
расходы на оказание медицинской помощи с
применением телемедицинских
технологий.
Распределение объема отдельных
диагностических (лабораторных)
исследований (компьютерной томографии,
магнитно-резонансной томографии,
ультразвукового исследования
сердечно-сосудистой системы,
эндоскопических диагностических
исследований, молекулярно-генетических
и патологоанатомических исследований
биопсийного (операционного) материала с
целью выявления (диагностики)
онкологических заболеваний и подбора
противоопухолевой лекарственной
терапии) между медицинскими
организациями, оказывающими медицинскую
помощь в амбулаторных условиях,
осуществляется при наличии в имеющейся у
медицинской организации лицензии на
медицинскую деятельность указания на
соответствующие работы (услуги).
Назначение отдельных диагностических
(лабораторных) исследований
(компьютерной томографии,
магнитно-резонансной томографии,
ультразвукового исследования
сердечно-сосудистой системы,
эндоскопических диагностических
исследований, молекулярно-генетических
исследований и патологоанатомических
исследований биопсийного
(операционного) материала с целью
выявления (диагностики) онкологических
заболеваний и подбора противоопухолевой
лекарственной терапии) осуществляется
лечащим врачом, оказывающим первичную
медико-санитарную помощь, в том числе
первичную специализированную
медико-санитарную помощь, при наличии
медицинских показаний в сроки,
установленные Программой.
ТПОМС включает нормативы объемов
предоставления медицинской помощи, в том
числе нормативы специализированной,
включая высокотехнологичную,
медицинской помощи в стационарных
условиях и условиях дневного стационара,
оказываемой федеральными медицинскими
организациями, в расчете на 1
застрахованное лицо (в соответствии с
разделом VI Программы), нормативы
финансовых затрат на единицу объема
предоставления медицинской помощи (в том
числе по перечню видов
высокотехнологичной медицинской
помощи), включая нормативы финансовых
затрат на единицу объема предоставления
специализированной, включая
высокотехнологичную, медицинской помощи
в стационарных условиях и условиях
дневного стационара, оказываемой
федеральными медицинскими
организациями, а также нормативы
финансового обеспечения
территориальной программы
обязательного медицинского страхования
в расчете на 1 застрахованное лицо (в
соответствии с разделом VII Программы), в
том числе на оказание медицинской помощи
федеральными медицинскими
организациями (в соответствии с разделом
VII Программы), условия оказания
медицинской помощи и критерии
доступности и качества медицинской
помощи.
Федеральная медицинская организация
вправе оказывать первичную
медико-санитарную помощь и скорую, в том
числе скорую специализированную,
медицинскую помощь в соответствии с
территориальной программой
обязательного медицинского страхования.
Федеральные медицинские организации
вправе оказывать специализированную, в
том числе высокотехнологичную,
медицинскую помощь в соответствии с
территориальной программой
обязательного медицинского страхования
в случае распределения им объемов
предоставления медицинской помощи в
соответствии с частью 10 статьи 36
Федерального закона "Об обязательном
медицинском страховании в Российской
Федерации".
Направление граждан в федеральные
медицинские организации осуществляется
в порядке, установленном Министерством
здравоохранения Российской Федерации.
Оказание медицинской помощи в
экстренной форме пациентам, получающим
специализированную медицинскую помощь в
плановой форме в федеральной
медицинской организации, осуществляется
безотлагательно и оплачивается по
тарифам, порядок установления которых
представлен в приложении 3 к федеральной
программе, и перечнем заболеваний,
состояний (групп заболеваний, состояний)
в соответствии с приложением 4 к
федеральной программе.
В случае выявления у пациента, которому
оказывается специализированная
медицинская помощь в федеральной
медицинской организации, иного
заболевания, не позволяющего оказать ему
медицинскую помощь в плановой форме в
этой медицинской организации, пациент
может быть переведен в иную медицинскую
организацию, оказывающую медицинскую
помощь по соответствующему профилю.
Нормативы объема предоставления
медицинской помощи, за исключением
специализированной, в том числе
высокотехнологичной, медицинской
помощи, оказываемой федеральными
медицинскими организациями, включают
нормативы объема предоставления
медицинской помощи застрахованным лицам
за пределами территории субъекта
Российской Федерации, на территории
которого выдан полис обязательного
медицинского страхования.";
4) в разделе VII "СРЕДНИЕ НОРМАТИВЫ
ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА ЕДИНИЦУ ОБЪЕМА
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, СРЕДНИЕ ПОДУШЕВЫЕ
НОРМАТИВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ":
абзац шестой изложить в следующей
редакции:
"за счет средств обязательного
медицинского страхования на 1
комплексное посещение для проведения
профилактических медицинских осмотров -
2 814,3 рубля, на 1 комплексное посещение для
проведения диспансеризации, включающей
профилактический медицинский осмотр и
дополнительные методы обследований, в
том числе в целях выявления
онкологических заболеваний, - 3 479,1 рубля,
на 1 посещение с иными целями - 459,3
рубля;";
абзац двадцать третий изложить в
следующей редакции:
"компьютерной томографии - 3 760,8 рубля
на 2023 год, 3 988,7 рубля на 2024 год;
магнитно-резонансной томографии - 5 288,5
рубля на 2023 год, 5 609,4 рубля на 2024 год;
ультразвукового исследования
сердечно-сосудистой системы - 727,7 рубля
на 2023 год, 772,1 рубля на 2024 год;
эндоскопического диагностического
исследования - 1 366,1 рубля на 2023 год, 1448,8
рубля на 2024 год;
молекулярно-генетического исследования
с целью диагностики онкологических
заболеваний - 12 065,2 рубля на 2023 год, 12 826,0
рубля на 2024 годы; патологоанатомического
исследования биопсийного
(операционного) материала с целью
диагностики онкологических заболеваний
и подбора противоопухолевой
лекарственной терапии - 2 990,2 рубля на 2023
год, 3 171,6 рубля на 2024 год; тестирования на
выявление новой коронавирусной инфекции
(COVID-19) - 887,9 рубля на 2023 год, 942,3 рубля на 2024
год;";
5) Приложение 17 к Территориальной
программе после строки 9.2 дополнить
строками 10, 11 следующего содержания:
"
10 |
Доля пациентов, страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями, взятых под диспансерное наблюдение, в общем количестве пациентов, страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями |
|
|
|
|
11 |
Доля граждан, обеспеченных лекарственными препаратами, в общем количестве льготных категорий граждан |
|
|
|
|
".
2. Настоящее постановление подлежит
официальному опубликованию в
общественно-политической газете
"Областная", сетевом издании
"Официальный интернет-портал правовой
информации Иркутской области" (ogirk.ru), а
также на "Официальном
интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его официального
опубликования и распространяется на
правоотношения, возникшие с 1 января 2022
года.
Первый заместитель Губернатора
Иркутской области - Председатель
Правительства Иркутской области
К.Б.ЗАЙЦЕВ
Ссылается на