Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


Удмуртское республиканское трехстороннее соглашение (четырнадцатое) между Федерацией профсоюзов Удмуртской Республики, республиканскими объединениями работодателей и Правительством Удмуртской Республики на 2022 - 2024 годы



Федерация профсоюзов Удмуртской Республики (далее - Профсоюзы), республиканские объединения работодателей (далее - Работодатели) и Правительство Удмуртской Республики (далее - Правительство) в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Удмуртской Республики, Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2021 - 2023 годы заключили настоящее Соглашение на 2022 - 2024 годы.


Стороны признают главной целью Соглашения рост благосостояния населения и социальной защищенности работников путем повышения эффективности российской и республиканской экономики и стимулирования внутреннего спроса.


Стороны намерены проводить политику, способствующую развитию человеческого потенциала, внедрению принципов достойного труда, социальной справедливости, ответственности, повышению эффективности государственного управления и расширению практики социального партнерства в сфере труда.


Соглашение является составной частью коллективно-договорного процесса в системе социального партнерства и служит основой для разработки и заключения отраслевых республиканских, территориальных трехсторонних соглашений, отраслевых территориальных соглашений, коллективных договоров.


С учетом повышения роли социального партнерства, предусмотренного Конституцией Российской Федерации, Стороны принимают на себя обязательства развивать взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные Соглашением обязательства и договоренности.


Обязательства и гарантии настоящего Соглашения не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.


В тех случаях, когда в отношениях работников действуют одновременно несколько соглашений, применяются условия соглашений, наиболее благоприятные для работников.


Обязательства предусмотренные для работодателя распространяются на сторону Правительства в тех случаях, когда Правительство выступает в качестве работодателя в отношении работников государственных учреждений Удмуртской Республики.


Для достижения намеченной цели стороны договорились о нижеследующем:


1. В области экономической политики


Стороны считают, что в период действия Соглашения в целях создания условий для повышения уровня жизни населения на основе устойчивого развития российской и республиканской экономик, социальная политика и экономическая политика, дополняя и усиливая друг друга должны быть направлены на:


создание, совершенствование и поддержание высокотехнологичных рабочих мест для обеспечения инновационного пути социально-экономического развития республики;


увеличение доходов бюджета Удмуртской Республики;


повышение общественного статуса и значимости объединений работодателей и профсоюзов в развитии экономики республики;


содействие повышению эффективности стратегического планирования в Российской Федерации и Удмуртской Республике, в том числе при участии представителей работодателей и профсоюзов в подготовке, экспертизе, выполнении и оценке эффективности реализации стратегических документов, которые затрагивают социально-трудовые и иные связанные с ними отношения.


1.1. Профсоюзы, Работодатели, Правительство совместно:


1.1.1. Реализуют государственную социально ориентированную экономическую политику, направленную на повышение уровня жизни населения республики, развитие экономики и рынка труда Удмуртской Республики.


1.1.2. Содействуют повышению престижа рабочих профессий, пропаганде трудовых достижений и распространению передового опыта в организациях Удмуртской Республики.


1.1.3. Рассматривают реализацию государственных программ в экономической и социальной сфере по итогам года на совместных республиканских совещаниях с приглашением представителей органов местного самоуправления.


1.1.4. Проводят общий анализ экономической ситуации в Удмуртской Республике.


1.1.5. Организуют проведение регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии".


1.2. Правительство:


1.2.1. Разрабатывает, утверждает и обеспечивает выполнение документов стратегического планирования Удмуртской Республики.


1.2.2. Обеспечивает разработку и реализацию государственных программ Удмуртской Республики, а также реализацию федеральных целевых программ, государственных программ Российской Федерации на территории Удмуртской Республики.


1.2.3. Рассматривает социальные аспекты проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период на заседании Удмуртской республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - УРТК) до его принятия депутатами Государственного Совета Удмуртской Республики в 1 чтении. При подготовке проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период исходит из приоритетности сфер, направленных на сохранение и развитие человеческого капитала, в том числе здравоохранения, образования, науки, активной занятости, транспортной и социальной инфраструктуры, а также рассматривает возможность увеличения расходов, направленных на обеспечение полной и стабильной занятости и создание новых рабочих мест.


1.2.4. Осуществляет меры по созданию благоприятных условий деятельности организаций, привлечению внутренних и внешних инвестиций. Докладывает ежегодно на заседании УРТК о результатах инвестиционной деятельности на территории Удмуртской Республики.


1.2.5. Содействует развитию предпринимательства.


Создает благоприятные условия осуществления деятельности самозанятых граждан.


Поддерживает фермеров и развивает сельскую кооперацию в рамках действующих государственных программ Удмуртской Республики в пределах бюджетного финансирования.


Содействует росту правовой, цифровой и финансовой грамотности населения.


1.2.6. Информирует УРТК об изменении цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий, предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях. Привлекает представителей профсоюзов и работодателей к участию в работе Экспертного совета при Комиссии по тарифному регулированию Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики.


Информирует УРТК об уровне инфляции и ценовой политике в целом по Удмуртской Республике, в том числе посредством официальных сайтов исполнительных органов государственной власти.


1.2.7. Оказывает содействие в представлении интересов организаций оборонно-промышленного комплекса, расположенных на территории Удмуртской Республики, в федеральных органах государственной власти, иных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, организациях.


1.2.8. Учитывает динамику денежных доходов населения при формировании и реализации тарифной и ценовой политики. Принимает в пределах своей компетенции меры по недопущению необоснованного повышения цен и тарифов, регулируемых на уровне Удмуртской Республики, в том числе на социально значимые товары и услуги.


1.2.9. Оказывает поддержку хозяйствующим субъектам Удмуртской Республики в рамках действующих на территории Удмуртской Республики государственных программ в пределах бюджетного финансирования.


1.2.10. Содействует продвижению продукции и услуг хозяйствующих субъектов Удмуртской Республики на внешнем рынке.


1.2.11. Проводит Региональный этап всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности".


1.2.12. Предоставляет в соответствии с утвержденным порядком возможность участия объединений работодателей (предпринимателей) и объединений профсоюзов в процедуре оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики, других актов, разрабатываемых органами власти Удмуртской Республики.


1.2.13. Способствуют развитию кооперации между хозяйствующими субъектами республики.


1.2.14. Предусматривает предоставление преференций для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований в Удмуртской Республике.


1.2.15. Обеспечивает содействие социально-экономическому развитию моногородов Удмуртской Республики, в том числе через организацию работы по привлечению софинансирования со стороны Фонда развития моногородов для реализации инвестиционных проектов по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры.


1.2.16. Реализует мероприятия государственной инвестиционной политики региона, направленные на привлечение инвестиций в экономику Удмуртской Республики и улучшение социально-экономических показателей региона.


1.2.17. Осуществляет государственную поддержку инвестиционной деятельности при условии обязательного установления в инвестиционных проектах критерия "создание новых рабочих мест".


1.3. Работодатели:


1.3.1. Участвуют в реализации государственной экономической политики, организуют в организациях выполнение документов стратегического планирования Удмуртской Республики.


1.3.2. Разрабатывают мероприятия, направленные на развитие производства, обновление основных производственных фондов, увеличение эффективности производства, совершенствование систем оплаты труда.


1.3.3. Организуют конкурсы профессионального мастерства среди работников.


1.3.4. Способствуют созданию высокопроизводительных рабочих мест.


1.3.5. Способствуют развитию института наставничества.


1.3.6. Оказывают содействие и представляют необходимую информацию Правительству Удмуртской Республики для оценки социально-экономической ситуации в Удмуртской Республике, разработки документов стратегического планирования Удмуртской Республики.


1.4. Профсоюзы:


1.4.1. Способствуют стабильной и эффективной работе организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников через коллективные договоры, соглашения, конкурсы.


1.4.2. Представители Федерации профсоюзов Удмуртской Республики участвуют в работе межведомственных комиссий при Правительстве Удмуртской Республики, в том числе при рассмотрении вопросов приватизации, банкротства, ликвидации неплатежеспособных организаций или применения реорганизационных процедур.


1.4.3. Участвуют в разработке мероприятий по решению социально-экономических вопросов в организациях.


1.4.4. Способствуют участию работников в управлении организацией в формах, определенных законодательством Российской Федерации.


1.4.5. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства, нормативных правовых актов, других актов, содержащих нормы трудового права, в том числе по вопросам своевременной выплаты заработной платы и по обеспечению безопасных условий труда, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений.


1.4.6. Принимают участие в организации конкурсов профессионального мастерства среди работников организаций.


1.4.7. Ведут мониторинг социально-экономической ситуации в организациях, при необходимости вносят предложения по социальной поддержке работников.


2. В области оплаты труда, доходов и уровня жизни населения


Стороны считают необходимым в период действия Соглашения разрабатывать и реализовывать меры, обеспечивающие право населения на достойный труд, реализацию государственных гарантий по оплате труда, повышение уровня реальной заработной платы, в том числе за счет обеспечения повышения производительности труда, совершенствование государственной политики в сфере заработной платы и повышение уровня жизни населения, в этих целях стороны договорились:


2.1. Профсоюзы, Работодатели, Правительство совместно:


2.1.1. Проводят коллективные переговоры по заключению Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Удмуртской Республике, внесению в него изменений и дополнений.


2.1.2. Ведут оценку результатов мониторинга, достижения значений целевых показателей заработной платы отдельных категорий работников организаций бюджетной сферы (образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения), поименованных в указах Президента Российской Федерации.


2.1.3. Принимают меры по доведению размера месячной тарифной ставки работников первого разряда (минимального оклада, должностного оклада), занятых в нормальных условиях труда, за работу, не требующую специальной подготовки, знаний, умений и профессиональных навыков и опыта работы, в соответствии с отраслевыми соглашениями, но не ниже минимального размера оплаты труда, а в государственных и муниципальных учреждениях в Удмуртской Республике - с учетом требований Правительства Российской Федерации к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.


2.1.4. Содействуют сокращению дифференциации между средней заработной платой 10 процентов наиболее оплачиваемых и 10 процентов наименее оплачиваемых групп работников.


2.1.5. Проводят работу по обеспечению своевременной и в полном объеме выплаты заработной платы работников и принимают меры по погашению задолженности по заработной плате, оплате отпусков, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работникам, в организациях всех форм собственности, осуществляющих деятельность на территории Удмуртской Республики.


2.2. Правительство:


2.2.1. Принимает нормативные правовые акты по системам оплаты труда работников государственных учреждений Удмуртской Республики с учетом государственных гарантий по оплате труда, требований Правительства Российской Федерации к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.


Направляет проекты нормативных правовых актов по системам оплаты труда работников государственных учреждений Удмуртской Республики в УРТК (согласно постановлению Правительства Удмуртской Республики от 24.01.2003 N 100 "О Регламенте Правительства Удмуртской Республики").


2.2.2. Проводит анализ уровня средней заработной платы работников организаций республики по видам экономической деятельности, муниципальных образований, в субъектах Приволжского федерального округа в среднем.


2.2.3. В рамках Региональной программы снижения доли населения Удмуртской Республики с доходами ниже величины регионального прожиточного минимума реализует мероприятия по снижению доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Удмуртской Республике в общей численности населения к 2030 году вдвое по отношению к уровню 2017 года во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".


2.2.4. Производят индексацию заработной платы работников государственных учреждений в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.


2.2.5. Проводит мониторинг установления и соблюдения предельных уровней соотношений среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров казенных, бюджетных и автономных учреждений Удмуртской Республики, унитарных предприятий и организаций с преобладающим государственным участием и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений, предприятий, организаций.


2.3. Работодатели:


2.3.1. Устанавливают уровень заработной платы работников с учетом общероссийских, отраслевых, республиканских соглашений.


При установлении условий оплаты труда работников обеспечивают:


выполнение Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Удмуртской Республике;


учет правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации в части оплаты работы в выходные и нерабочие праздничные дни (от 28 июня 2018 года N 26-П), а также в части определения размера выплачиваемого увольняемому работнику выходного пособия (от 13 ноября 2019 года N 34-П).


2.3.2. Организуют проведение внутреннего контроля за соблюдением трудового законодательства с привлечением профсоюзных организаций.


2.4. Профсоюзы, Работодатели совместно:


2.4.1. Принимают меры по включению в коллективные договоры или локальные нормативные акты организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Удмуртской Республики, положений об индексации заработной платы с установлением сроков и размеров индексации.


2.4.2. Определяют системы нормирования труда коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций с учетом мнения представительного органа работников.


2.5. Правительство, Работодатели совместно:


2.5.1. Производят индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, отраслевыми соглашениями, коллективными договорами и другими локальными нормативными актами.


2.6. Профсоюзы:


2.6.1. Контролируют своевременность выплаты заработной платы, оплаты отпусков, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, а также пособий по обязательному социальному страхованию. В случае образования задолженности по указанным выплатам принимают меры для ее устранения. Совместно с работодателями разрабатывают графики погашения задолженности, инициируют привлечение к ответственности лиц, не обеспечивающих выполнение нормативных актов по оплате труда.


2.6.2. Информируют работодателей, исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики и органы местного самоуправления в Удмуртской Республике о назревающих коллективных трудовых спорах, принимают участие в их разрешении.


2.6.3. Входят в состав и участвуют в работе Республиканского координационного совета по вопросам соблюдения трудовых прав и легализации доходов участников рынка труда в Удмуртской Республике.


2.6.4. Организуют обсуждение проектов нормативных правовых актов, других актов по вопросам оплаты труда, доходов и уровня жизни населения и осуществляют контроль за реализацией принятых нормативных правовых и других актов.


2.7. Правительство, Профсоюзы совместно:


2.7.1. Поддерживают достигнутый уровень заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688 (с изменениями и дополнениями).


3. Социальное страхование, социальная защита


3.1. Профсоюзы, Работодатели, Правительство совместно:


3.1.1. Осуществляют контроль за своевременностью и полнотой объема уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, проводят анализ причин задолженности по страховым взносам и работу по ликвидации возникшей задолженности.


3.1.2. Содействуют укреплению семьи, возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания.


3.1.3. Содействуют развитию и функционированию системы детского оздоровления и отдыха.


3.1.4. Принимают меры по сохранению и улучшению порядка, размеров и условий предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам, проживающим и работающим в сельской местности.


3.2. Правительство:


3.2.1. Обеспечивает проведение в республике государственной политики в отношении поддержки семьи, материнства и детства, социального обслуживания населения.


3.2.2. Осуществляет координацию деятельности сторон по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи.


3.2.3. Не реже одного раза в год информирует УРТК о строительстве и вводе в эксплуатацию объектов социальной сферы.


3.3. Работодатели:


3.3.1. Обеспечивают создание комиссии или избрание уполномоченного по социальному страхованию в организации.


3.3.2. В случаях, предусмотренных коллективными договорами и (или) локальными нормативными актами, работодатель выделяет средства на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу.


3.4. Работодатели, Профсоюзы совместно:


3.4.1. Предусматривают предоставление в коллективных договорах льгот и гарантий бывшим работникам организаций.


3.4.2. Организуют проведение культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы и санаторно-курортного лечения работников организации и членов их семей.


3.5. Профсоюзы:


3.5.1. Оказывают бесплатную консультационную помощь членам профсоюзов по вопросам трудового законодательства, представляют их интересы при разрешении трудовых споров, в том числе в судах.


3.5.2. Осуществляют общественный контроль за реализацией прав работников на доступность и качество медицинских услуг.


3.5.3. Оказывают содействие органам государственной власти в обеспечении соблюдения работодателями пенсионного законодательства и прав застрахованных лиц.


4. В области развития рынка труда и содействия занятости населения


4.1. Профсоюзы, Работодатели, Правительство совместно с органами местного самоуправления в Удмуртской Республике:


4.1.1. Принимают меры по обеспечению занятости населения и сдерживанию уровня безработицы, реализуют принцип приоритетного трудоустройства граждан Российской Федерации.


4.1.2. Участвуют в разработке и реализации региональных программ по содействию занятости населения.


4.1.3. Принимают меры по снижению неформальной занятости, легализации трудовых отношений и заработной платы.


4.1.4. Вырабатывают меры, предусматривающие защиту прав работающих пенсионеров и работников предпенсионного возраста.


4.2. Правительство:


4.2.1. Реализует полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, обеспечивает финансирование мероприятий в области содействия занятости населения, относящихся к полномочиям органов государственной власти Удмуртской Республики.


4.2.2. Обеспечивает финансирование организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.


4.2.3. Ежегодно формирует прогноз баланса трудовых ресурсов и потребности Удмуртской Республики в кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу и размещает на официальном сайте уполномоченного министерства.


4.2.4. Обеспечивает, в том числе в пределах бюджетного финансирования (или лимитов бюджетных обязательств), содействие трудовой занятости инвалидов, в том числе стимулирование создания специальных рабочих мест для их трудоустройства, а также определение порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости.


4.2.5. Проводит мероприятия по профессиональной ориентации среди обучающихся общеобразовательных организаций.


4.2.6. Информирует работодателей и население через средства массовой информации о положении на рынке труда.


4.2.7. Стимулирует развитие предпринимательской инициативы безработных граждан.


4.2.8. Устанавливает критерии для оценки массового высвобождения работников в Удмуртской Республике:


а) ликвидация предприятия любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;


б) сокращение численности или штата работников предприятия в количестве:


50 и более человек в течение 30 календарных дней;


200 и более человек в течение 60 календарных дней;


500 и более человек в течение 90 календарных дней.


4.2.9. Делает доклад о миграционной политике и целесообразности привлечения иностранной рабочей силы на УРТК, по мере необходимости.


4.3. Работодатели:


4.3.1. Принимают меры по сохранению имеющихся и созданию дополнительных рабочих мест.


4.3.2. Отдают приоритет местным трудовым ресурсам при рассмотрении вопросов целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы.


4.3.3. Взаимодействуют с учреждениями профессионального образования по вопросам размещения заявок на подготовку и трудоустройство квалифицированных работников, а также по вопросам организации прохождения производственной практики студентов и стажировки преподавателей.


4.3.4. Принимают участие в реализации программ содействия занятости населения, дополнительных мероприятиях в сфере занятости населения.


4.3.5. Обеспечивают в соответствии с законодательством о занятости трудовую занятость инвалидов в рамках квотирования рабочих мест для инвалидов.


4.3.6. Проводят в рамках "Дней открытых дверей" мероприятия по профессиональной ориентации среди обучающихся общеобразовательных организаций.


4.3.7. Направляют при приеме на работу работника в выборный орган первичной профсоюзной организации с целью информирования об ее деятельности.


4.3.8. Предусматривают в коллективных договорах возможность предоставления материальной помощи работникам при увольнении по основаниям, связанным с реорганизацией, сокращением штата организации и (или) предоставление оплачиваемого времени для поиска новой работы до наступления срока расторжения трудового договора.


4.3.9. Принимают меры по недопущению одновременного увольнения работников, которые являются членами одной семьи, в течение года после расторжения трудового договора с одним из членов семьи в случае сокращения численности или штата работников организации (за исключением случаев добровольного согласия работников на увольнение и положений, установленных коллективным договором).


4.4. Профсоюзы:


4.4.1. Участвуют в разработке дополнительных мер по социальной защите трудящихся при массовых высвобождениях работников.


4.4.2. Информируют членов профсоюза о состоянии рынка труда, об изменениях в законодательстве о занятости.


4.4.3. Организуют обучение профсоюзного актива основам законодательства о занятости.


4.4.4. Предоставляют консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости населения.


4.4.5. Вносят предложения в органы государственной власти Удмуртской Республики и местного самоуправления в Удмуртской Республике по вопросам занятости населения.


4.4.6. Информируют органы государственной службы занятости населения о выявленных фактах непредставления работодателями в установленном порядке в центры занятости населения сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест.


5. В области охраны труда, промышленной и экологической безопасности


Стороны считают обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности одним из национальных приоритетов в целях сохранения человеческого капитала и рассматривают эту задачу в неразрывной связи с решением задач по улучшению условий и охраны труда посредством обеспечения повышения эффективности механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, улучшения здоровья работающих, в том числе в рамках управления профессиональными рисками, стимулирования работодателя к замещению рабочих мест с вредными условиями труда путем совершенствования нормативного правового регулирования, гармонизации с международными нормами в этой сфере.


5.1. Правительство:


5.1.1. Обеспечивает реализацию государственной политики в области охраны труда, федеральных и региональных целевых программ (подпрограмм) улучшения условий и охраны труда на территории Удмуртской Республики.


5.1.2. Обеспечивает работу комиссии Правительства Удмуртской Республики по охране труда.


5.1.3. Содействует снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях, развитию и внедрению системы управления профессиональными рисками.


5.1.4. Обеспечивает мониторинг состояния условий и охраны труда. Содействует улучшению условий труда в организациях. Координирует работу по проведению специальной оценки условий труда в организациях и обеспечивает проведение государственной экспертизы условий труда.


5.1.5. Координирует проведение на территории Удмуртской Республики в установленном порядке обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей.


5.1.6. Обеспечивает информирование работодателей, специалистов и работников организаций по вопросам охраны труда.


5.2. Работодатели:


5.2.1. Создают систему управления охраной труда в организации, включающую систему управления профессиональными рисками и обеспечивают эффективность ее функционирования. Организуют проведение специальной оценки условий труда, оценки профессиональных рисков.


5.2.2. Разрабатывают планы мероприятий по улучшению условий и охраны труда в соответствии с законодательством и обеспечивают их реализацию. Обеспечивают финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Используют финансовые средства Фонда социального страхования на финансирование предупредительных мероприятий. Обеспечивают их реализацию и финансирование в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).


5.2.3. Информируют работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, полагающихся им гарантиях и компенсациях, средствах индивидуальной и коллективной защиты.


5.2.4. Обеспечивают обучение работников по вопросам охраны труда, разработку и утверждение инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного профсоюзного органа работников.


5.2.5. Создают и обеспечивают деятельность комитетов (комиссии) по охране труда, созданных по инициативе работодателя и (или) работников либо их представительного органа. Содействуют деятельности уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.


5.2.6. Организуют расследование несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в установленном законодательством порядке, а также оформление и учет материалов расследования.


5.2.7. Обеспечивают соблюдение государственных нормативных требований охраны труда работниками организаций и организуют совместно с профсоюзной организацией систему контроля за их соблюдением.


5.3. Профсоюзы:


5.3.1. Осуществляют общественный контроль за исполнением работодателями государственных нормативных требований охраны труда и коллективных договоров, в том числе за планированием и реализацией мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организации.


5.3.2. Принимают участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда.


5.3.3. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.


5.3.4. Осуществляют общественный контроль за исполнением обязанностей по охране труда и соблюдением требований охраны труда работниками организаций.


5.3.5. Организуют проведение выборов в первичных профсоюзных организациях уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, организуют их обучение и деятельность.


5.3.6. Обеспечивают включение представителей первичных профсоюзных организаций в состав комиссий по проведению специальной оценки условий труда в организациях.


5.4. Работодатели, Профсоюзы совместно:


5.4.1. Предусматривают в коллективных договорах положения об организации работы по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции и других вирусных заболеваний на рабочих местах, дискриминации и защите прав ВИЧ-инфицированных работников.


5.4.2. Предусматривают в коллективных договорах или локальных нормативных актах возможность предоставления работникам, проходящим вакцинацию или ревакцинацию против новой коронавирусной инфекции, двух оплачиваемых выходных дней.


6. В области взаимодействия сторон по жилищной политике


6.1. Правительство:


6.1.1. Принимает меры, направленные на обеспечение жильем граждан определенных категорий в соответствии с законодательством Удмуртской Республики.


6.1.2. Разрабатывает и реализует меры социальной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с законодательством Удмуртской Республики.


6.2. Работодатели, Профсоюзы совместно:


6.2.1. Осуществляют меры по улучшению жилищных условий работников (в том числе молодежи) в соответствии с положениями коллективных договоров, соглашений.


6.3. Правительство, Работодатели совместно:


6.3.1. Способствуют созданию условий для обеспечения доступности жилья для граждан, в том числе строительству жилищного фонда социального использования, строительству объектов социальной инфраструктуры.


7. Физическая культура, спорт и туризм


7.1. Правительство, Профсоюзы, Работодатели совместно:


7.1.1. Разрабатывают и реализуют систему мер государственной политики в сфере физической культуры, спорта и туризма, направленную на доступность к занятиям физической культурой всех категорий населения.


7.1.2. Оказывают содействие в создании и развитии физкультурно-спортивных клубов, организованных в целях массового привлечения граждан к занятиям физической культурой и спортом по месту жительства и работы.


7.1.3. Реализуют мероприятия по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).


7.1.4. Включают в соглашения, коллективные договоры проведение спортивно-массовых, туристических, реабилитационных и других мероприятий для работников и членов их семей.


7.1.5. Предоставляют работникам и членам их семей возможность использовать спортивные объекты, оборудование и инвентарь для занятий физической культурой и спортом.


7.1.6. Ведут в трудовых коллективах пропаганду здорового образа жизни.


7.2. Правительство:


7.2.1. Создает условия для развития внутреннего и въездного туризма в Удмуртской Республике.


7.2.2. Создает условия для массовых занятий физкультурой населения республики.


8. Работа с молодежью


8.1. Профсоюзы, Работодатели, Правительство совместно:


8.1.1. Разрабатывают и реализуют государственную молодежную политику.


8.1.2. Организуют проведение конкурсов профессионального мастерства среди трудящейся молодежи.


8.2. Правительство:


8.2.1. Обеспечивает реализацию прав и гарантий молодежи в сфере труда и занятости. Организует профориентационную работу с молодежью. Содействует организации работы по дополнительному профессиональному образованию работающей молодежи.


8.2.2. Обеспечивает поддержку молодых семей за счет средств бюджета Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Удмуртской Республики.


8.2.3. Способствует созданию временных (сезонных) рабочих мест для студенческой и учащейся молодежи.


8.2.4. Осуществляет государственную поддержку талантливой и одаренной молодежи, молодых семей. Создает условия для патриотического воспитания молодежи. Информирует население об условиях указанной государственной поддержки.


8.2.5. Принимают меры по индексации стипендиального обеспечения учащихся и студентов республиканских государственных учреждений среднего профессионального образования.


8.2.6. Осуществляет ежегодное финансирование проведения культурных и спортивных мероприятий для детей, подростков и молодежи в соответствии с законодательством Удмуртской Республики.


8.2.7. Организует и обеспечивает отдых, оздоровление и занятость детей в Удмуртской Республике.


8.2.8. Финансирует из средств бюджета Удмуртской Республики программы, передачи и публикации в средствах массовой информации, посвященные проблемам молодежи, в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующий финансовый год законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики.


8.3. Профсоюзы, Работодатели совместно:


8.3.1. Создают молодежные организации (советы молодых специалистов, молодежные комиссии профсоюзных организаций, другие формы молодежного самоуправления) в целях активизации участия молодежи в деятельности организации.


8.3.2. Предусматривают в коллективных договорах меры поддержки молодых работников.


8.4. Работодатели:


8.4.1. Проводят профориентационную работу с молодежью.


8.4.2. При наличии соответствующих условий принимают меры по выделению дополнительных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в каникулярное время.


8.4.3. Создают условия для занятия молодежи научной, исследовательской, инновационной деятельностью.


8.4.4. Развивают системы адаптации молодых специалистов, институт наставничества.


8.5. Профсоюзы:


8.5.1. Принимают меры по развитию молодежного профсоюзного движения. Оказывают помощь в организации массовых, культурных, спортивных и иных мероприятий, досуга и отдыха работающей молодежи.


8.5.2. Содействуют развитию системы адаптации молодых специалистов, института наставничества в организации, на предприятии.


9. В области развития системы социального партнерства


Определяя в качестве стратегического направления развития социального партнерства в Удмуртской Республике реализацию принципа согласования интересов работников, работодателей и Правительства и распределение между основными субъектами экономики социальной ответственности за благосостояние населения республики, Стороны считают необходимым обеспечить максимальное использование возможностей социального партнерства в сфере труда при принятии решений по основным вопросам социального и экономического развития, по вопросам регулирования трудовых отношений, а также гарантируют безусловное выполнение обязательств содержащихся в Соглашении.


9.1. Профсоюзы, Работодатели, Правительство совместно:


9.1.1. Проводят консультации в УРТК по вопросам, связанным с разработкой проектов законов, нормативных правовых и других актов Удмуртской Республики в области социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.


Решения УРТК доводятся до сведения органов государственной власти, Правительства Удмуртской Республики, Федерации профсоюзов Удмуртской Республики и республиканских объединений работодателей, отраслевых и территориальных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.


9.1.2. Содействуют на основе Закона Удмуртской Республики от 18 декабря 2002 года N 72-РЗ "О социальном партнерстве в Удмуртской Республике" развитию социально-трудовых отношений, в том числе образованию в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и заключению территориальных соглашений.


9.1.3. Проводят в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2002 года N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей" и Указом Главы Удмуртской Республики от 19 февраля 2015 года N 38 "О взаимодействии исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, работодателей и профсоюзных организаций в Удмуртской Республике" согласованную политику по созданию и восстановлению объединений работодателей и профсоюзных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Удмуртской Республики.


9.1.4. Предоставляют сторонам настоящего Соглашения необходимую информацию по вопросам, включенным в Соглашение.


9.1.5. Признают необходимым и содействуют заключению отраслевых (межотраслевых), территориальных соглашений и коллективных договоров.


9.1.6. Анализируют состояние и развитие социального партнерства в сфере труда, проводят совещания, семинары, конференции, заседания "круглых столов", обучение представителей сторон социального партнерства и другие мероприятия в целях совершенствования механизма трехстороннего сотрудничества.


9.1.7. Ежегодно организуют и проводят Праздник Весны и Труда 1 мая.


9.1.8. Проводят заседание УРТК в рамках Всемирного дня действий профсоюзов "За достойный труд".


9.2. Правительство:


9.2.1. Привлекает представителей республиканских организаций профсоюзов для участия в работе совещаний, проводимых отраслевыми министерствами по вопросам регулирования социально-трудовых отношений.


9.2.2. В соответствии с законодательством Удмуртской Республики направляет проекты актов Правительства Удмуртской Республики в области социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений для рассмотрения в УРТК.


9.2.3. По представлению Федерации профсоюзов Удмуртской Республики согласовывает в соответствии с законодательством занесение на Доску Почета Удмуртской Республики "Лучшего профсоюзного работника года".


9.2.4. Оказывает содействие созданию, восстановлению и деятельности профсоюзных организаций.


9.2.5. Обеспечивает освещение выполнения настоящего Соглашения в средствах массовой информации.


9.2.6. При оказании содействия в решении социально-экономических вопросов организаций учитывает в качестве основных критериев ситуацию с выплатой заработной платы, участие в системе социального партнерства, соблюдение законодательства о труде, наличие коллективных договоров и их выполнение.


9.2.7. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике (Удмуртстат) представляет Федерации профсоюзов Удмуртской Республики и объединениям работодателей республики статистическую информацию, необходимую для проведения переговоров, на бесплатной основе в объемах и сроки, которые предусмотрены федеральным планом статистических работ.


9.3. Работодатели, Профсоюзы совместно:


9.3.1. Предусматривают в коллективных договорах условия для осуществления деятельности выборного органа первичной профсоюзной организации.


9.3.2. Создают в организации комиссии по трудовым спорам.


9.3.3. Содействуют заключению двусторонних соглашений, предусматривающих дополнительные гарантии и льготы для членов профсоюзов.


9.4. Работодатели:


9.4.1. Обеспечивают основные формы участия работников в управлении организацией, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также коллективным договором или соглашением.


9.4.2. Предоставляют членам выборных профсоюзных органов время для выполнения общественных обязанностей на условиях, предусмотренных коллективным договором.


9.4.3. Оказывают содействие в создании и восстановлении первичных профсоюзных организаций.


9.5. Профсоюзы:


9.5.1. Проводят работу по созданию профсоюзных организаций при содействии Правительства Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и работодателей.


9.5.2. Проводят конкурс "Лучший коллективный договор".


9.5.3. Информируют членов профсоюзов о развитии социального партнерства через средства массовой информации.


9.5.4. Осуществляют методическую и организационную поддержку Координационным советам профсоюзных организаций районов и городов республики по заключению территориальных соглашений.


9.5.5. Организуют обучение профсоюзного актива по вопросам социального партнерства и трудового законодательства на базе Учебного центра профсоюзов Удмуртской Республики.


10. Механизм реализации Соглашения


10.1. Профсоюзы, Работодатели, Правительство совместно:


10.1.1. Стороны соблюдают и реализуют договоренности, достигнутые настоящим Соглашением.


10.1.2. Рассматривают выполнение настоящего Соглашения по итогам года. Проводят анализ индикаторов уровня жизни согласно приложению N 1 к настоящему Соглашению.


10.1.3. Обеспечивают публикацию в средствах массовой информации (в том числе на официальных сайтах Сторон) материалов о социальном партнерстве, решениях УРТК и мероприятиях, проводимых в рамках реализации настоящего Соглашения.


10.1.4. Принимают все зависящие от них меры по урегулированию коллективных трудовых споров и конфликтов, возникающих в области социально-трудовых отношений.


10.1.5. Размещают текст настоящего Соглашения на официальных сайтах Правительства Удмуртской Республики, Федерации профсоюзов Удмуртской Республики и объединениях работодателей республики.


10.2. Работодатели:


10.2.1. Представляют профсоюзным организациям информацию по социально-экономическим вопросам.


10.3. Правительство:


10.3.1. Публикует в месячный срок после подписания настоящего Соглашения его текст в газете "Известия Удмуртской Республики" и на официальном сайте Правительства Удмуртской Республики с предложением к работодателям, не участвовавшим в заключении настоящего Соглашения, присоединиться к нему.


10.3.2. Обеспечивает выделение эфирного времени на республиканском телевидении и радио для распространения информации о деятельности УРТК, развитии социального партнерства в Удмуртской Республике.


10.4. Профсоюзы:


10.4.1. Воздерживаются от организации забастовок в период действия настоящего Соглашения при условии его выполнения. Возникающие конфликты и разногласия рассматриваются в соответствии с требованиями законодательства.


11. Заключительные положения


11.1. Работодатели, не участвующие в разработке и принятии настоящего Соглашения и не имеющие своих представителей в УРТК, вправе присоединиться к настоящему Соглашению в течение всего срока его действия.


11.2. Контроль за выполнением Соглашения и принимаемых УРТК решений, разрешение разногласий, возникающих в ходе их выполнения, осуществляют УРТК, а также непосредственно Стороны в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.


11.3. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон. Сторона, проявившая инициативу по внесению изменений и дополнений, направляет в адрес Сторон свои предложения о начале переговоров с перечнем конкретных изменений. После получения соответствующего предложения Стороны проводят переговоры в течение одного месяца.


11.4. Соглашение вступает в силу с 1 января 2022 года и действует по 31 декабря 2024 года.


11.5. Настоящее Соглашение составлено в четырех экземплярах, имеющих одинаковую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны, один экземпляр хранится в Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики.



Приложение N 1
к Удмуртскому республиканскому
трехстороннему соглашению
(четырнадцатому) между
Федерацией профсоюзов
Удмуртской Республики,
республиканскими объединениями
работодателей и Правительством
Удмуртской Республики
на 2022 - 2024 годы



ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) УРОВНЯ ЖИЗНИ

N п/п

Показатели (индикаторы)

Единицы измерения

В том числе по годам

1

2

3

4

5

6

1

Индекс производства к предыдущему году

%

2

Индекс потребительских цен на товары и услуги (декабрь к декабрю предыдущего года)

%

3

Среднедушевые денежные доходы (в месяц)

руб.

4

Реальные располагаемые денежные доходы населения к предыдущему году

%

5

Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)

руб.

6

Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в месяц

руб.

7

Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в процентах в общей численности населения

%

8

Соотношение среднедушевых денежных доходов и прожиточного минимума

%

9

Размер минимальной заработной платы

руб.

10

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по экономике

руб.

11

Реальная среднемесячная начисленная заработная плата одного работника к предыдущему году

%

12

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников к прожиточному минимуму трудоспособного населения

%

13

Просроченная задолженность по заработной плате

тыс. руб.

14

Численность рабочей силы

чел.

15

Численность официально зарегистрированных безработных на конец года

чел.

16

Уровень зарегистрированной безработицы к рабочей силе, на конец периода

%


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ