Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ, ОБОРОТОМ И КАЧЕСТВОМ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

ПРИКАЗ

от 13 декабря 2021 года N 10-07/205


Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Государственной инспекции Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на 2022 год



В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", приказываю:


1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на 2022 год.


2. Признать утратившим силу приказ Госалкогольинспекции Республики Татарстан от 18.12.2020 N 10-07/102 "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на период 2021 - 2023 годов".


3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Госалкогольинспекции Республики Татарстан Р.А.Арсланова.



Руководитель
Ж.Ю.АХМЕТХАНОВ



Утверждена
приказом
Госалкогольинспекции
Республики Татарстан
от 13 декабря 2021 г. N 10-07/205



ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ, ОБОРОТОМ И КАЧЕСТВОМ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ НА 2022 ГОД



Паспорт

Наименование программы

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на 2022 год (далее - Программа профилактики)

Правовые основания разработки программы

Статья 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ);

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям"

Разработчик программы

Государственная инспекция Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей (далее - Госалкогольинспекция)

Цели программы

- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения

Задачи программы

- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

- устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;

- установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;

- определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;

- повышение квалификации кадрового состава Госалкогольинспекции;

- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;

- другие задачи в зависимости от выявленных проблем безопасности регулируемой сферы и текущего состояния профилактической работы

Сроки и этапы реализации программы

Программа профилактики разработана на 2022 год

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;

- развитие системы профилактических мероприятий Госалкогольинспекции Республики Татарстан;

- повышение прозрачности деятельности Госалкогольинспекции Республики Татарстан;

- уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;

- обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами;

- мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению

Структура программы

1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда.

2. Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда.

3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения.

4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда



Раздел 1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВИДА КОНТРОЛЯ, ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО (НАДЗОРНОГО) ОРГАНА, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА


1. Статистические показатели состояния подконтрольной среды.


Деятельность Госалкогольинспекции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в 2021 году осуществляется на основании Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.



Количество подконтрольных субъектов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)

Вид подконтрольного субъекта

на 01.09.2021

Юридические лица, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции на основании соответствующей лицензии

641

Юридические лица, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на основании соответствующей лицензии

504

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков

2685



Статистические данные по итогам 8 месяцев 2020 - 2021 годов (без учета проверок, проведенных по основанию - поступление заявления о получении/переоформлении/продлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции)

8 мес. 2020 года

8 мес. 2021 года

Общее количество мероприятий по контролю

2355

1899

Мероприятия по контролю, проведенные совместно с:

920

334

- МВД по РТ

868

226

- Роспотребнадзором

-

2

- Прокуратурой РТ

5

2

- другими органами

47

104

Количество хозяйствующих субъектов, у которых выявлены нарушения

2209

1794

Количество выявленных нарушений

2673

2100



Данные по форме статистического наблюдения 1-Контроль

2020

1 полугодие 2021

Количество плановых проверок

-

-

Количество внеплановых проверок, в том числе:

44

-

- выездных

-

-

- документарных

44

-

Количество внеплановых проверок по основаниям:

- по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенных ранее проверок

23

-

- по заявлениям (обращениям) о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровья граждан

-

-

- о нарушении прав потребителей

-

-

- по требованиям органов прокуратуры

-

-

- по иным основаниям

21

-



Структура нарушений

Виды нарушений

Количество выявленных нарушений

2021 в % к 2020

8 мес. 2020

8 мес. 2021

Всего нарушений

2673

2100

76

в том числе:

1. Отсутствие лицензии на оборот алкогольной продукции

47

40

85

2. Реализация алкогольной продукции, не соответствующей требованиям ГОСТ (в т.ч. фальсифицированной)

30

14

47

3. Реализация немаркированной алкогольной продукции или маркированной с нарушением установленных требований

25

29

116

4. Реализация спиртосодержащей продукции из частных хозяйств

37

43

116

5. Реализация алкогольной продукции без надлежаще оформленных документов

156

112

72

6. Оборот спиртосодержащей продукции с нарушениями

88

90

102

7. Количество нарушений по декларированию

480

592

123

8. Нарушение установленного порядка учета алкогольной продукции (ЕГАИС)

412

452

110

9. Нарушения ограничения времени продажи алкогольной продукции

195

185

95

10. Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения (COVID-19)

820

284

35

11. Другие нарушения (в т.ч. по реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции)

383

259

68


В январе - августе 2021 года (по сравнению с аналогичным периодом 2020 года) количество установленных фактов реализации алкогольной продукции без соответствующей лицензии снизилось на 15% (40 фактов - в 2021 году, 47 фактов - в 2020 году).


Количество выявленных фактов реализации немаркированной алкогольной продукции или маркированной с нарушением установленных требований увеличилось на 16% (29 фактов - в 2021 году, 25 фактов - в 2020 году).


Количество выявленных нарушений в сфере декларирования алкогольной продукции увеличилось на 23% (592 факта - в 2021 году, 480 фактов - в 2020 году).


Количество нарушений установленного порядка учета алкогольной продукции (ЕГАИС) увеличилось на 10% (452 факта - в 2021 году, 412 фактов - в 2020 году).


За 8 месяцев 2021 года в Госалкогольинспекцию и ее территориальные органы поступило на рассмотрение, а также направлено Госалкогольинспекцией Республики Татарстан и ее территориальными органами на рассмотрение в иные органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, 1973 дела по нарушениям в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.


Принято решений по 1583 делам о нарушениях в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ рассмотрено 332 дела.


Наложено штрафов на сумму 27 млн 911 тыс. 900 рублей, а также по ч. 1 ст. 20.6.1 наложено штрафов на сумму 525 тыс. рублей.


Также в Госалкогольинспекцию в 2021 году поступил 1126 материалов на рассмотрение в соответствии с КоАП РФ, по которым вынесено 1129 постановлений и наложено штрафов на сумму 9 млн 417 тыс. рублей.


За 8 месяцев 2021 года конфисковано 15769,00 литров алкогольной и спиртосодержащей продукции.


Регулярно проводился мониторинг по соблюдению хозяйствующими субъектами ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции. Кроме того, проводятся совместные ночные и утренние рейды с МВД по Республике Татарстан, проверяется вся информация, поступающая от граждан на "горячую линию". За 8 месяцев 2021 года мониторинг проведен в 2913 торговых объектах, из них в 185 выявлены нарушения ограничения времени продажи алкогольной продукции. В отношении виновных лиц составляются протоколы об административных правонарушениях, которые рассматриваются уполномоченными должностными лицами Госалкогольинспекции Республики Татарстан.


За 8 месяцев 2021 года проведено 189 обучающих мероприятия ("круглые столы", совещания для представителей хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, что на 5% больше чем за АППГ 2020 года. До хозяйствующих субъектов в полном объеме доводилась информация об изменениях законодательства, регулирующего оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции; о типичных нарушениях, выявляемых должностными лицами Госалкогольинспекции при проведении мероприятий по контролю; о причинах, способствующих совершению нарушений; о мерах, которые должны принять хозяйствующие субъекты по недопущению нарушений.


2. Текущий уровень развития профилактических деятельности.


Основными задачами Госалкогольинспекции являются:


участие в обеспечении защиты экономических интересов Республики Татарстан; предупреждение и пресечение нарушений в сфере потребительского рынка Республики Татарстан; повышение качества алкогольной продукции, производимой на предприятиях Республики Татарстан; увеличение реализации продукции предприятий Республики Татарстан.


В рамках предоставленных полномочий Госалкогольинспекция Республики Татарстан:


проводит в установленном порядке проверки предприятий всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей, определяет порядок и процедуры их проведения;


обеспечивает осуществление контроля за своевременным и достоверным представлением организациями и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица отчетов, информации, сведений, деклараций, других документов, связанных с обеспечением государственного контроля в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;


ведет учет этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, изъятых из незаконного оборота либо конфискованных, являющихся вещественными доказательствами либо предметами административного правонарушения;


представляет в установленном порядке в контролирующие, правоохранительные и судебные органы материалы о выявленных нарушениях в сфере производства, оборота и качества этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, а также в сфере потребительского рынка и защиты прав потребителей для принятия соответствующих мер;


организует взаимодействие с другими контрольными службами и правоохранительными органами.


Кроме того, Госалкогольинспекция Республики Татарстан:


лицензирует розничную продажу алкогольной продукции;


осуществляет деятельность по разработке и реализации мер, направленных на увеличение реализации продукции предприятий Республики Татарстан;


участвует в разработке мер по предотвращению поступления на потребительский рынок некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий;


разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции инструкции и другие нормативные акты в области государственного контроля за розничной продажей алкогольной продукции;


проводит мониторинг цен и ассортимента товаров народного потребления на внутреннем рынке республики;


проводит независимые экспертные исследования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и осуществляет выдачу соответствующих заключений, а также испытания этилового спирта и алкогольной продукции для целей обязательной сертификации в системе сертификации ГОСТ Р в соответствии с законодательством;


организует и проводит экспертные и арбитражные испытания продукции и услуг;


участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов, предложений по контролю в сфере производства, оборота и качества этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, а также в сфере потребительского рынка;


анализирует причины выявленных нарушений и принимает совместно с министерствами, ведомствами, органами местного самоуправления, организациями меры по их предупреждению и устранению;


рассматривает письма, заявления, жалобы, обращения граждан;


участвует в разработке и реализации республиканских программ обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.


Госалкогольинспекция при выполнении возложенных на нее функций (при необходимости) взаимодействует с другими государственными органами, осуществляющими государственный контроль (надзор).


Порядок осуществления взаимодействия определяется законодательством Российской Федерации, положениями о соответствующих контрольно-надзорных органах, соглашениями, заключенными Госалкогольинспекцией с другими контролирующими органами.


В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Госалкогольинспекция осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с программой профилактики.


На официальном сайте Госалкогольинспекции размещена следующая информация (http://gosalcogol.tatar.ru/rus/gosudarstvenniy-kontrol.htm):


программа профилактики нарушений обязательных требований в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (http://gosalcogol.tatar.ru/rus/programma-profilaktiki-obyazatelnih-trebovaniy.htm);


перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов (http://gosalcogol.tatar.ru/rus/file/pub/pub_1036334.docx);


информация для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе об опубликованных руководствах по соблюдению обязательных требований, сведения о проведении семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации, сведения об иной информации, размещенной иными способами. В случае изменения обязательных требований размещаются комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;


обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (не реже одного раза в год), с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений (http://gosalcogol.tatar.ru/rus/obobshchenie-pravoprimenitelnoy-praktiki.htm).


Госалкогольинспекция осуществляют профилактические мероприятия на основе соблюдения базовых принципов:


принцип понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятно, исчерпывающей форме: описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов их содержащих и административных последствий за нарушение обязательных требований и др.;


принцип информационной открытости - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;


принцип полноты охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимальное число подконтрольных субъектов;


принцип обязательности - обязательное проведение профилактических мероприятий по всем видам контроля (надзора);


принцип актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий;


принцип релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов (специфика вида деятельности, размер организации, наиболее удобный способ коммуникации и др.) и объектов;


принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.


3. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда:


подход к проведению профилактической работы, как к несвойственной (неосновной) функции и, как следствие, формальное отношение к проведению профилактических мероприятий;


отсутствие законодательно установленной возможности Госалкогольинспекции Республики Татарстан осуществлять нормативное регулирование в установленной сфере, как следствие, давать официальные разъяснения обязательных требований, что может привести к обесцениванию руководств по соблюдению обязательных требований как одного из элементов профилактической работы;


различное толкование содержания обязательных требований надзорными органами (органами прокуратуры), иными контролирующими органами (Министерство финансов, Росалкогольрегулирование), обесценивающее работу по разъяснению положений законодательства;


отсутствие со стороны подконтрольных субъектов социально-ответственного поведения в части постоянного соблюдения обязательных требований законодательства.



Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА


Целями реализации программы профилактики являются:


- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;


- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;


- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;


- иные цели.


Для достижения основных целей необходимо решение следующих задач:


- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;


- устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;


- установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;


- определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;


- повышение квалификации кадрового состава Госалкогольинспекции;


- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;


- другие задачи в зависимости от выявленных проблем безопасности регулируемой сферы и текущего состояния профилактической работы.



Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ (ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ


При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Госалкогольинспекция проводит следующие профилактические мероприятия:


а) информирование;


б) обобщение правоприменительной практики;


в) объявление предостережения;


г) консультирование;


д) профилактический визит.


План-график проведения профилактических мероприятий указан в приложении N 1 к настоящей программе профилактики.


Консультирование проводится в соответствии со ст. 50 Федерального закона N 248-ФЗ.


Консультирование контролируемых лиц проводится в письменной форме при их письменном обращении, либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица, в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия.


Консультирование осуществляется по следующим вопросам:


а) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;


б) о необходимых организационных и (или) технических мероприятиях, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;


в) особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора).


Обобщение правоприменительной практики проводится в соответствии со ст. 47 Федерального закона N 248-ФЗ.


По итогам обобщения правоприменительной практики Госалкогольинспекция Республики Татарстан осуществляет 1 раз в полугодие подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики и размещает его на официальном сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.


Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Госалкогольинспекции Республики Татарстан о состоянии государственного контроля (надзора).


Профилактический визит проводится в соответствии со ст. 52 Федерального закона N 248-ФЗ.


Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области розничной продажи алкогольной продукции.


Сроки (периодичность) проведения профилактического визита (в том числе обязательного профилактического визита) - ежеквартально.



Раздел 4. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА

Показатели

2022 год

Индикативные показатели:

количество проведенных профилактических мероприятий, % к базовому (2017) году

>= 100

количество подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия,% к базовому (2017) году

>= 100

Показатели качества:

недопущение снижения легальной розничной продажи алкогольной продукции (за исключением пива) на душу совершеннолетнего населения к базовому (2015) году, литра

>= 18,18

доля предупреждений в общем количестве административных наказаний, %

>= 40

доля предписаний, нарушения по которым устранены, %

100

доля проверок, результаты которых признаны недействительными, %

0



Методика расчета показателей

Показатель

Параметры расчета

количество проведенных профилактических мероприятий,

% к базовому (2017) году

V = A1 / A2 * 100,

где:

A1 - количество проведенных профилактических мероприятий за рассматриваемый период, ед.;

A2 - количество проведенных профилактических мероприятий в базовом (2017) году, ед.

количество подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия,

% к базовому (2017) году

V = A1 / A2 * 100,

где:

A1 - количество подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия, за рассматриваемый период, ед.;

A2 - количество подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия, за рассматриваемый период в базовом (2017) году, ед.

недопущение снижения легальной розничной продажи алкогольной продукции (за исключением пива) на душу совершеннолетнего населения к базовому (2015) году, литра

V = A / B,

где:

A - объем розничной продажи алкогольной продукции (за исключением пива) в отчетном году, литров;

B - количество совершеннолетних жителей на 1 января отчетного года, человек

доля предупреждений в общем количестве административных наказаний, %

V = A / B * 100,

где:

A - количество выданных предупреждений, ед.;

B - общее количество наложенных административных наказаний

(по всем видам наказаний), ед.

доля предписаний, нарушения по которым устранены, %

V = A / B * 100,

где:

A - количество исполненных предписаний, ед.;

B - общее количество выданных предписаний, ед.

доля проверок, результаты которых признаны недействительными, %

V = A / B * 100,

где:

A - количество проверок, признанных недействительными, ед.;

B - общее количество проверок, ед.



Приложение N 1
к Программе профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям Государственной инспекции
Республики Татарстан по обеспечению
государственного контроля за производством,
оборотом и качеством этилового спирта,
алкогольной продукции и защите прав
потребителей в сфере регионального
государственного контроля (надзора)
в области розничной продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции на 2022 год



ПЛАН-ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ, ОБОРОТОМ И КАЧЕСТВОМ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ НА 2022 Г.

N

п/п

Вид мероприятия

Форма мероприятия

Подразделение и (или) должностные лица Госалкогольинспекции, ответственные за реализацию мероприятия

Срок (периодичность) проведения

1.

Информирование

1.1. Размещение на официальном сайте Госалкогольинспекции в сети "Интернет" текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора)

контрольно-инспекционный отдел

По мере необходимости

1.2. Размещение на официальном сайте Госалкогольинспекции в сети "Интернет" сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу

контрольно-инспекционный отдел

По мере необходимости

1.3. Размещение на официальном сайте Госалкогольинспекции в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции

контрольно-инспекционный отдел

По мере необходимости

1.4. Размещение на официальном сайте Госалкогольинспекции в сети "Интернет" руководства по соблюдению обязательных требований

контрольно-инспекционный отдел

По мере необходимости

1.5. Подготовка ежегодного Доклада об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и об эффективности такого контроля (надзора), а также его размещение в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" и на официальном сайте Госалкогольинспекции в сети "Интернет"

заместитель руководителя, контрольно-инспекционный отдел

01.03.2022

2.

Обобщение правоприменительной практики

2.1. Подготовка и утверждение Доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики

контрольно-инспекционный отдел

Не позднее 1 апреля 2022 года

2.2. Размещение Доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики на официальном сайте Госалкогольинспекции в сети "Интернет"

контрольно-инспекционный отдел

Не позднее 3 дней со дня утверждения

3.

Объявление предостережения

3.1. Направление контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

контрольно-инспекционный отдел,

отдел межмуниципального контроля,

территориальные органы

В течение года

4.

Консультирование

4.1. Консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении

контрольно-инспекционный отдел,

отдел межмуниципального контроля, отдел административной и судебной практики,

территориальные органы

В срок не более 30 календарных дней с момента обращения

4.2. Консультирование контролируемых лиц в устной форме по телефону при их обращении по телефону

контрольно-инспекционный отдел,

отдел межмуниципального контроля,

территориальные органы

В момент обращения

4.3. Консультирование контролируемых лиц посредством видео-конференц-связи

контрольно-инспекционный отдел,

отдел межмуниципального контроля, отдел административной и судебной практики,

территориальные органы

При организации видео-конференц-связи с контролируемыми лицами

4.4. Консультирование контролируемых лиц на личном приеме

контрольно-инспекционный отдел,

отдел межмуниципального контроля, отдел административной и судебной практики,

территориальные органы

При проведении личного приема

4.5. Консультирование контролируемых лиц в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия

контрольно-инспекционный отдел,

отдел межмуниципального контроля,

территориальные органы

При проведении контрольного (надзорного) мероприятия

4.6. Консультирование контролируемых лиц на публичном мероприятии

контрольно-инспекционный отдел,

отдел межмуниципального контроля, отдел административной и судебной практики,

территориальные органы

При проведении публичного мероприятия

5.

Профилактический визит

5.1. Проведение обязательного профилактического визита по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи, в отношении контролируемого лица, приступающего к осуществлению деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

контрольно-инспекционный отдел,

отдел межмуниципального контроля,

территориальные органы

Во 2 и 3 квартале, не более 1 рабочего дня


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ