Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


СОВЕТ НАРОДНОГО ХУРАЛА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 января 2022 года N 1024-VI


Об исполнении постановлений Совета Народного Хурала Республики Бурятия, принятых в 2021 году



Совет Народного Хурала Республики Бурятия постановляет:


1. Принять к сведению информацию об исполнении постановлений Совета Народного Хурала Республики Бурятия, принятых в 2021 году (прилагается).


2. Рассмотреть на очередном заседании Совета Народного Хурала Республики Бурятия информацию Правительства Республики Бурятия по неисполненным рекомендациям постановлений Совета Народного Хурала Республики Бурятия, принятых в 2020 - 2021 годах.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



Председатель Народного Хурала
Республики Бурятия
В.А.ПАВЛОВ



Приложение
к постановлению Совета
Народного Хурала
Республики Бурятия
от 20.01.2022 N 1024-VI



ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ СОВЕТА НАРОДНОГО ХУРАЛА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ, ПРИНЯТЫХ В 2021 ГОДУ


Совет Народного Хурала Республики Бурятия как постоянно действующий орган парламента осуществляет предварительную подготовку и рассмотрение организационных вопросов деятельности законодательного органа, а также принимает решения по иным вопросам в пределах своих полномочий в соответствии с Законом Республики Бурятия "О Народном Хурале Республики Бурятия" и иными правовыми актами Народного Хурала Республики Бурятия (далее - Народный Хурал). Совет Народного Хурала работает по ежеквартальным планам.


В состав Совета Народного Хурала с правом решающего голоса входят:


Председатель Народного Хурала - Павлов В.А.;


заместители Председателя Народного Хурала - Мантатова Т.Е., Доржиев Ц.-Д.Э.;


руководители фракций в Народном Хурале - Крутиян Л.Н., Матханов И.Э., Дорош С.Д., Малышенко В.А.;


председатели комитетов Народного Хурала - Бардунаев А.В., Малышенко В.А., Швецов Д.С., Цыбиков А.Д., Марковец И.В., Кушнарев А.Г.;


по одному депутату Народного Хурала от каждого комитета Народного Хурала: Покацкий В.С., Чимбеев Н.Д., Цыремпилов В.Ж., Будаева С.Д.-Д., Федоров О.И., избранные в сентябре 2021 года. Ежегодно после формирования состава Совета Народного Хурала проводится ротация избранных комитетами депутатов Народного Хурала.


К компетенции Совета Народного Хурала относятся вопросы:


рассмотрения проектов повестки дня сессии Народного Хурала;


рассмотрения и представления Народному Хуралу для утверждения Плана работы Народного Хурала;


принятия решения о проведении всенародного обсуждения законопроектов и других наиболее важных вопросов в пределах компетенции Народного Хурала;


принятия решения о проведении парламентских слушаний.


Совет Народного Хурала вправе:


заслушивать органы исполнительной власти Республики Бурятия, иные государственные органы Республики Бурятия о ходе исполнения (реализации) законов Республики Бурятия;


заслушивать по поручению Народного Хурала комитеты (комиссии) Народного Хурала, органы исполнительной власти Республики Бурятия, иные государственные органы Республики Бурятия, организации о ходе исполнения (реализации) постановлений Народного Хурала, а также постановлений Совета Народного Хурала;


принимать решения о награждении Почетным знаком Народного Хурала Республики Бурятия "За заслуги в развитии парламентаризма и совершенствовании законодательства Республики Бурятия", Почетной грамотой Народного Хурала, а также решения о ходатайстве о награждении Почетной грамотой Аппаратов Совета Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;


утверждать Положение об Аппарате Народного Хурала;


согласовывать с Председателем Народного Хурала структуру, штаты, размер оплаты труда и условия материально-технического обеспечения работников Аппарата Народного Хурала, а также расходы на его содержание в пределах установленной сметы расходов Народного Хурала;


осуществлять иные полномочия, предусмотренные законами Республики Бурятия, Регламентом Народного Хурала, постановлениями Народного Хурала.


В отчетном периоде проведены 11 заседаний Совета Народного Хурала, рассмотрены 49 вопросов, по всем вопросам приняты решения.


Важной формой деятельности Совета Народного Хурала является рассмотрение хода исполнения (реализации) законов Республики Бурятия и постановлений Совета Народного Хурала. В 2021 году приняты 13 постановлений о ходе реализации (исполнении) законов Республики Бурятия, 3 постановления по информации Правительства Республики Бурятия:


о ходе реализации Закона Республики Бурятия "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Республике Бурятия" (28.01.2021);


о ходе реализации Закона Республики Бурятия "Об организации местного самоуправления в Республике Бурятия" (в части соблюдения депутатами, выборными должностными лицами местного самоуправления, иными лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений, запретов, исполнения обязанностей, установленных федеральным законодательством о противодействии коррупции) (18.02.2021);


о ходе реализации Закона Республики Бурятия "Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Республике Бурятия" (25.03.2021);


об исполнении постановления Совета Народного Хурала Республики Бурятия "О ходе реализации Закона Республики Бурятия "Об отходах производства и потребления в Республике Бурятия", в том числе о деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Республике Бурятия (22.04.2021);


о ходе реализации Закона Республики Бурятия "Об охране атмосферного воздуха" (в части проведения эксперимента по применению бездымного топлива) (22.04.2021);


о ходе реализации Закона Республики Бурятия "Об административных правонарушениях" (в части статьи 51 "Допущение нападения домашнего животного на человека") (22.04.2021);


о ходе реализации Закона Республики Бурятия "О донорстве крови и ее компонентов в Республике Бурятия" (20.05.2021);


о ходе реализации Закона Республики Бурятия "О народных художественных промыслах в Республике Бурятия" (24.06.2021);


об информации Правительства Республики Бурятия о предварительных итогах проведения весенне-полевых работ в 2021 году (24.06.2021);


о ходе реализации Закона Республики Бурятия "О введении на территории Республики Бурятия в целях поддержки самозанятых граждан специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (23.09.2021);


об информации Правительства Республики Бурятия о ходе проведения кормозаготовительных и уборочных работ в 2021 году (23.09.2021);


о ходе реализации Закона Республики Бурятия "Об отдельных полномочиях органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия в области обращения с животными" и Закона Республики Бурятия "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Бурятия по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев" (21.10.2021);


о ходе реализации Закона Республики Бурятия "Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Республике Бурятия" (21.10.2021);


об информации Правительства Республики Бурятия "О ценообразовании и обеспеченности населения Республики Бурятия твердым видом топлива (дровами)" (21.10.2021);


о ходе реализации Закона Республики Бурятия "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Бурятия" (11.11.2021);


об исполнении постановления Совета Народного Хурала Республики Бурятия "О ходе реализации Закона Республики Бурятия "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Республике Бурятия" (09.12.2021).


В рамках своих полномочий Совет Народного Хурала рассмотрел вопросы выполнения Плана работы Народного Хурала за 2020 год, исполнения Примерной программы законопроектной работы Народного Хурала на 2020 год и на перспективу, Плана работы Совета Народного Хурала на 2 - 4 кварталы 2021 года, на 1 квартал 2022 года.


Кроме того, на заседаниях Совета Народного Хурала рассмотрены и утверждены:


6 проектов повесток дня сессий Народного Хурала;


276 вопросов, касающихся награждений (в том числе Почетным знаком Народного Хурала "За заслуги в развитии парламентаризма и совершенствовании законодательства Республики Бурятия" - 7, Почетной грамотой Народного Хурала - 269).


Общее количество вопросов, рассмотренных на заседаниях Совета Народного Хурала с января по декабрь 2021 года, представлено в табличной форме (таблица 1).



Таблица 1


Количество вопросов, рассмотренных Советом Народного Хурала в 2021 году

Наименование календарного месяца

Общее количество вопросов

Плановые (основные) вопросы

Дополнительные вопросы, внесенные комитетами, подразделениями Аппарата Народного Хурала

Январь (внеоч.)

1

-

1

Январь

6

6

-

Февраль

3

3

-

Март

4

4

-

Апрель

7

4

3

Май

2

2

-

Июнь

6

5

1

Сентябрь

4

3

1

Октябрь

5

2

3

Ноябрь

5

4

1

Декабрь

6

5

1

Всего:

49

38

11


Тематика рассмотренных законов и постановлений, за соблюдением и исполнением которых Совет Народного Хурала осуществляет контроль, обусловлена актуальностью и общественной значимостью вопросов, регулируемых правовыми актами. К числу основных направлений данного контроля относятся соблюдение и исполнение законодательства в области государственного устройства Республики Бурятия, хозяйственной (экономической) деятельности, природопользования и охраны окружающей среды, земельного законодательства, социальной защиты населения и социального обеспечения, охраны здоровья, физической культуры и спорта.


Количество соответствующих вопросов, подготовленных профильными комитетами Народного Хурала, представлено в таблице 2.



Таблица 2


Вопросы, внесенные на рассмотрение Совета Народного Хурала комитетами Народного Хурала в 2021 году

Наименования комитетов Народного Хурала

Количество вопросов

Комитет по бюджету, налогам и финансам

1

Комитет по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы

1

Комитет по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку

4

Комитет по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодежной политике, общественным и религиозным объединениям

3

Комитет по социальной политике

2

Комитет по экономической политике, природопользованию и экологии

5

Всего:

16


Выполнение постановлений целесообразно представить в разрезе парламентских комитетов.



Комитет Народного Хурала по бюджету, налогам и финансам (далее - Комитет по бюджету)


Постановление Совета Народного Хурала от 23 сентября 2021 года N 900-VI "О ходе реализации Закона Республики Бурятия "О введении на территории Республики Бурятия в целях поддержки самозанятых граждан специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".


Анализ выполнения рекомендаций данного постановления Совета Народного Хурала будет подготовлен по итогам 2022 года.



Комитет Народного Хурала по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы (далее - Комитет по государственному устройству)


Постановление Совета Народного Хурала от 18 февраля 2021 года N 738-VI "О ходе реализации Закона Республики Бурятия "Об организации местного самоуправления в Республике Бурятия" (в части соблюдения депутатами, выборными должностными лицами местного самоуправления, иными лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений, запретов, исполнения обязанностей, установленных федеральным законодательством о противодействии коррупции".


В соответствии с рекомендацией Совета Народного Хурала 15 марта 2021 года Народным Хуралом принят Закон Республики Бурятия "О роспуске представительного органа муниципального образования городское поселение "Северомуйское" в Муйском районе Республики Бурятия - Совета депутатов муниципального образования городское поселение "Северомуйское", 30 апреля 2021 года - Закон Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О противодействии коррупции в Республике Бурятия".


Рекомендации постановления Совета Народного Хурала Правительству Республики Бурятия исполняются в постоянном режиме. Отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (далее - Отдел) перед декларационной кампанией 4 февраля 2021 года в режиме видео-конференц-связи проведен семинар-совещание по вопросу представления сведений о доходах за 2020 год для сотрудников исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия, ответственных за организацию работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений.


В период декларационной кампании, начиная с февраля по апрель 2021 года, Отделом обеспечено исполнение обязанности по предоставлению сведений о доходах депутатами, выборными должностными лицами местного самоуправления, иными лицами, замещающими муниципальные должности.


Отделом проводятся комплексные мероприятия, включающие в себя проведение семинарских занятий, а также мониторинг исполнения антикоррупционного законодательства органами местного самоуправления.


Законом Республики Бурятия от 30 апреля 2021 года N 1446-VI "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О противодействии коррупции в Республике Бурятия" урегулированы нормы, касающиеся порядка сообщения лицами, замещающими муниципальные должности, должности главы местной администрации (руководителей администрации) по контракту, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.


В целях единообразия правоприменения отдельных положений вышеуказанного Закона Отделом разработан и направлен в районные муниципальные образования модельный муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок рассмотрения уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.


Рекомендация органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия обеспечить надлежащее исполнение полномочий органов местного самоуправления по нормативно-правовому регулированию вопросов соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнению обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, депутатами, выборными должностными лицами местного самоуправления, иными лицами, замещающими муниципальные должности, имеет постоянный характер и исполняется после издания соответствующих нормативных правовых актов федерального и регионального уровней.


Таким образом, все рекомендации Совета Народного Хурала исполнены.



Комитет Народного Хурала по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку (далее - Комитет по земельным вопросам)


1. Постановление Совета Народного Хурала от 22 апреля 2021 года N 795-VI "О ходе реализации Закона Республики Бурятия "Об административных правонарушениях" (в части статьи 51 "Допущение нападения домашнего животного или животного без владельца на человека")".


Рекомендация Правительству Республики Бурятия о рассмотрении вопросов разработки и утверждения государственной программы Республики Бурятия в сфере обращения с животными на стадии исполнения. 1 июня 2021 года Правительством Республики Бурятия утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по реализации Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".


Рекомендация о рассмотрении вопросов выделения из республиканского бюджета дополнительных финансовых средств на обустройство и строительство приютов для животных без владельцев исполнена. По инициативе Комитета по земельным вопросам в рекомендации публичных слушаний по проекту закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" включены предложения по выделению средств на развитие приютов для животных без владельцев в Республике Бурятия. В 2021 году эти рекомендации нашли отражение в утвержденных Народным Хуралом изменениях вышеуказанного закона. Выделены 5,5 млн. рублей на обустройство и огораживание территорий, строительство вольеров, бурение скважин, содержание имеющихся в республике приютов для животных без владельцев, которые созданы некоммерческими зоозащитными организациями.


В 2021 году оказана помощь действующим приютам для животных, принадлежащим зоозащитным организациям, в виде поставки пиломатериалов для строительства дополнительных вольеров, подстилочного материала, организован вывоз твердых коммунальных отходов, проведена информационная кампания по привлечению волонтерской поддержки и предпринимательской помощи частным приютам для животных без владельцев.


Рекомендации о внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 6 марта 2015 года N 108 "Об утверждении Правил выгула домашних животных в Республике Бурятия" в части установления:


правил выгула собак в случаях отсутствия специальных площадок и мест для выгула, определяемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия;


расстояний от границ специальных площадок и мест для выгула собак до жилых домов, общественных зданий и сооружений;


запрета на свободный выгул собак без присмотра вне территории земельного участка, находящегося в собственности, владении и (или) пользовании владельцев собак, - не исполнены.


В соответствии с рекомендацией Правительством Республики Бурятия проведена профилактическая и разъяснительная работа среди населения по формированию ответственного обращения с животными, предотвращению административных правонарушений в области обращения с животными, необходимости регистрации (учета) домашних животных. Организовано информирование о правилах выгула, регистрации, содержании домашних животных, проведении стерилизации владельческих животных, не представляющих племенной ценности, посредством социальных сетей, о недопустимости отказа от содержания владельцами животных.


Рекомендации Управлению ветеринарии Республики Бурятия (далее - Управление ветеринарии):


продолжить работу по учету владельческих домашних животных в Республике Бурятия, в том числе путем подомового, подворового обхода частного жилого сектора;


разработать памятки-рекомендации для владельцев домашних животных, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, управляющих компаний и других организаций по вопросам содержания и регистрации (учета) домашних животных, включающие информацию о проведении льготной стерилизации (кастрации) домашних животных, прейскуранте цен на платные ветеринарные услуги, адресах и контактных данных филиалов государственной ветеринарной службы, оказывающих ветеринарные услуги населению, - исполнены.


На официальных сайтах органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований публикуются материалы об ответственном обращении с домашними животными, информация распространяется в печатных изданиях, на сайтах официальных СМИ, выпускаются видеосюжеты на республиканских телеканалах, выступления на радио. Распространяются листовки по обращению с домашними животными.


Население информировано о необходимости проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения особо опасных болезней животных. В целях сокращения численности животных без владельцев государственной ветеринарной службой организовано проведение льготной стерилизации домашних животных. С начала 2021 года по Республике Бурятия специалистами государственной ветеринарной службы стерилизованы 1037 домашних животных, в том числе 757 кошек, 280 собак.


Во исполнение рекомендации Управлением ветеринарии разрабатываются изменения в действующую методику подсчета животных без владельцев в части учета животных без владельцев, возвращенных на прежние места обитания, в отношении которых осуществлены мероприятия по маркированию, вакцинации, стерилизации.


Рекомендация Комитету территориального развития Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия о проведении обобщения практики рассмотрения органами местного самоуправления муниципальных образований дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 51 Закона Республики Бурятия от 5 мая 2011 года N 2003-IV "Об административных правонарушениях", и оказания им методической помощи в решении указанных вопросов исполнена. В первом квартале 2021 года заседания противоэпизоотической комиссии при Правительстве Республики Бурятия проводились ежедневно, в настоящее время проводятся 2 раза в месяц. На заседаниях рассматривается работа органов местного самоуправления муниципальных образований по осуществлению муниципального контроля, решаются вопросы по предотвращению административных правонарушений в области обращения с животными, а также распространения и профилактики бешенства, отдельные вопросы реализации переданных отдельных государственных полномочий в области обращения с животными без владельцев.


Рекомендации органам местного самоуправления муниципальных образований по усилению деятельности административных комиссий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 51 Закона Республики Бурятия от 5 мая 2011 года N 2003-IV "Об административных правонарушениях", усилению профилактической и разъяснительной работы среди населения по формированию ответственного обращения с животными, предотвращению административных правонарушений в области обращения с животными, необходимости регистрации (учета) домашних животных исполнены.


В муниципальных районах республики работают 24 мобильные группы по привлечению к административной ответственности в области обращения с животными. За 10 месяцев 2021 года составлены 282 административных протокола по допущению нападения домашнего животного на человека. По результатам рассмотрения протоколов наложены 189 административных штрафов на общую сумму 618000 рублей.


Итоги мониторинга по зарегистрированным случаям нападения домашнего животного или животного без владельца на человека показывают, что за 9 месяцев 2021 года в сравнении с аналогичным периодом 2020 года наблюдается тенденция к снижению обращаемости населения за антирабической помощью в медицинские учреждения республики на 20%. За 6 месяцев зарегистрированы 1384 обращения населения за антирабической помощью по поводу укусов животными, что на 461 обращение меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.


Рекомендация по принятию мер по формированию и увеличению количества специальных площадок и мест выгула для животных, а также ликвидации "кормовой" базы для животных без владельцев на стадии исполнения. По информации органов местного самоуправления муниципальных образований на территории республики имеется 476 организованных специальных мест для выгула животных (без снарядов для дрессировки), 2 площадки для дрессировки собак (со снарядами для дрессировки). Запланированы к строительству в 2022 году 1 площадка для выгула собак, 1 площадка для дрессировки собак.


Таким образом, из 11 рекомендаций исполнены 7 рекомендаций, 3 - на стадии исполнения, 1 - не исполнена.


2. Постановление Совета Народного Хурала от 24 июня 2021 года N 841-VI "Об информации Правительства Республики Бурятия о предварительных итогах проведения весенне-полевых работ в 2021 году".


Рекомендация Правительству Республики Бурятия рассмотреть возможность увеличения объема финансирования из республиканского бюджета в 2021 году государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28 февраля 2013 года N 102 (далее - Госпрограмма), в части предоставления субсидий на обеспечение технической и технологической модернизации агропромышленного комплекса исполнена. Народным Хуралом принят Закон Республики Бурятия от 24 ноября 2021 года N 1831-VI "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", которым предусмотрено увеличение объема финансирования из республиканского бюджета в 2021 году Госпрограммы в части предоставления субсидий на обеспечение технической и технологической модернизации агропромышленного комплекса в размере 85,7 млн. рублей.


С 2022 года субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства исключены, данный вид государственной поддержки будет оказываться в рамках мероприятия "Субсидии на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв" (далее - погектарная поддержка).


В связи с этим рекомендация Правительству Республики Бурятия рассмотреть вопрос об увеличении объема финансирования в 2022 году Госпрограммы в части предоставления субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства исполнена в рамках увеличения объема финансирования в 2022 году Госпрограммы на погектарную поддержку в размере 20,8 млн. рублей. Прорабатывается вопрос о внесении изменений в порядок предоставления погектарной поддержки в части увеличения размера ставки данной субсидии.


В соответствии с порядком предоставления погектарной поддержки, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 5 апреля 2013 года N 178 (в редакции от 17 сентября 2021 года), прием документов от заявителей осуществляется до 21 февраля текущего года, срок рассмотрения пакета документов и принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии не может превышать 20 рабочих дней. Таким образом, рекомендация Министерству сельского хозяйства в части изменения срока предоставления получателями субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства документов в Министерство сельского хозяйства с 10 апреля текущего года на более ранние сроки в целях предоставления субсидии до начала проведения весенне-полевых работ исполнена.


Министерством сельского хозяйства рассматриваются вопросы о возмещении части затрат на обеспечение технической и технологической модернизации агропромышленного комплекса в части предусмотрения возможности субсидирования сельскохозяйственной техники, приобретенной в лизинг и по определению региональной политики развития семеноводства сельскохозяйственных культур, в том числе первичного семеноводства зерновых культур.


Таким образом, из 5 рекомендаций исполнены 3 рекомендации, 2 - на стадии исполнения.


3. Постановление Совета Народного Хурала от 23 сентября 2021 года N 901-VI "Об информации Правительства Республики Бурятия о ходе проведения кормозаготовительных и уборочных работ в 2021 году".


В соответствии с рекомендацией Совета Народного Хурала Правительством Республики Бурятия внесен проект закона Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", который принят Народным Хуралом 18 ноября 2021 года. Предусмотрено увеличение объема финансирования из республиканского бюджета в 2021 году Госпрограммы в части предоставления субсидий на обеспечение технической и технологической модернизации агропромышленного комплекса в размере 85,7 млн. рублей.


Рекомендация предусмотреть финансирование в 2022 году основного мероприятия Госпрограммы "Мероприятия в области технической и технологической модернизации, инновационного развития" в размере не менее 100,0 млн. рублей при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период исполнена частично. Народным Хуралом принят Закон Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", в котором предусмотрено финансирование указанного мероприятия на 2022 год в объеме 70 млн. рублей.


Вопрос о финансировании в 2022 году мероприятий по предоставлению субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на создание овоще- и картофелехранилищ находится на стадии исполнения.


Министерством сельского хозяйства исполнена рекомендация о принятии совместно с главами муниципальных образований в Республике Бурятия необходимых мер по завершению кормозаготовительных и уборочных работ в максимально сжатые сроки и достаточному обеспечению кормами на период зимовки сельскохозяйственных животных.


Рекомендации Министерству сельского хозяйства:


провести работу по стимулированию сельскохозяйственных товаропроизводителей к использованию механизма сельскохозяйственного страхования в области растениеводства;


провести работу по увеличению посевных площадей кормовых культур на сенаж и силос при формировании структуры посевных площадей на 2022 год;


проработать вопросы реализации на внутреннем рынке Республики Бурятия произведенного местными сельскохозяйственными товаропроизводителями зерна - находятся на стадии исполнения.


Рекомендации Комитету по земельным вопросам совместно с Министерством сельского хозяйства провести рабочие совещания по основным направлениям аграрной политики в Республике Бурятия, развитию первичного семеноводства зерновых культур, увеличению государственной поддержки молочного скотоводства, в том числе по укреплению его кормовой базы, а также по рассмотрению вопросов целесообразности введения дополнительных целевых индикаторов Госпрограммы в части налоговых поступлений частично исполнены.


1 октября 2021 года Комитет по земельным вопросам провел рабочее совещание по вопросу "Об основных направлениях аграрной политики в Республике Бурятия" с участием депутатов Народного Хурала, представителей Министерства сельского хозяйства, на котором рассмотрены проблемные вопросы отрасли агропромышленного комплекса, определены приоритетные направления ее развития.


30 ноября 2021 года проведен круглый стол на тему "О состоянии и перспективах развития молочной отрасли в Республике Бурятия". По итогам круглого стола подготовлены рекомендации Правительству Республики Бурятия и Министерству сельского хозяйства по увеличению государственной поддержки молочного скотоводства, в том числе по укреплению его кормовой базы.


На заседании Комитета по земельным вопросам в декабре 2021 года рассмотрены вопросы о внесении изменений в государственные программы Республики Бурятия по предметам ведения Комитета, в том числе целесообразность введения дополнительных целевых индикаторов Госпрограммы в части налоговых поступлений.


В январе 2022 года Министерством сельского хозяйства запланировано проведение агрономического совещания, на котором будут обсуждены вопросы подготовки к весенне-полевым работам 2022 года, а также вопросы развития первичного семеноводства зерновых культур в Республике Бурятия.


Таким образом, из 8 рекомендаций исполнены 2 рекомендации, 6 - на стадии исполнения.


4. Постановление Совета Народного Хурала от 21 октября 2021 года N 948-VI "О ходе реализации Закона Республики Бурятия "Об отдельных полномочиях органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия в области обращения с животными" и Закона Республики Бурятия "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Бурятия по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев".


Анализ выполнения рекомендаций данного постановления Совета Народного Хурала будет подготовлен по итогам 2022 года.



Комитет Народного Хурала по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодежной политике, общественным и религиозным объединениям (далее - Комитет по межрегиональным связям)


1. Постановление Совета Народного Хурала от 28 января 2021 года N 709-VI "О ходе реализации Закона Республики Бурятия от 28 декабря 2004 года N 983-III "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Республике Бурятия".


Согласно рекомендации о приведении Закона Республики Бурятия от 28 декабря 2004 года N 983-III "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Республике Бурятия" в соответствие с федеральным законодательством Народным Хуралом принят Закон Республики Бурятия от 30 апреля 2021 года N 1500-VI "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Республике Бурятия".


Рекомендация Правительству Республики Бурятия продолжить работу по оказанию государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений в Республике Бурятия на стадии исполнения.


Министерством спорта и молодежной политики Республики Бурятия (далее - Министерство спорта) ежегодно проводится конкурсный отбор на предоставление грантов в форме субсидий на реализацию социальных проектов для молодежи в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 4 июля 2016 года N 292 "О предоставлении грантов в форме субсидий на реализацию социальных проектов для молодежи и об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий". В текущем году на реализацию социальных проектов для молодежи выделены 5000,0 тыс. рублей.


Также во исполнение рекомендации Совета Народного Хурала на 2022 год запланировано увеличение средств на предоставление из республиканского бюджета грантов в форме субсидий на реализацию социальных проектов для молодежи на 5000,0 тыс. рублей.


Рекомендация по активизации работы по организации и сопровождению деятельности молодежных и детских общественных объединений Республики Бурятия, направленной на охрану окружающей среды и повышение уровня экологической культуры населения Республики Бурятия на стадии исполнения. За летний сезон 2021 года в рамках проекта "Мусор из головы" организованы 17 экологических акций по очистке территорий побережья озера Байкал. Проведены открытые экологические уроки в школах города Улан-Удэ, первый чемпионат по сбору мусора на Байкале, эковстречи с представителями предприятий г. Улан-Удэ.


В соответствии с рекомендациями Совета Народного Хурала оказывается помощь общественным объединениям, деятельность которых направлена на развитие традиционных игр народов Бурятии.


Ведется работа по популяризации национальных видов спорта, развивающихся в Республике Бурятия, среди детей и молодежи, а также созданию, сопровождению и поддержке молодежных и детских общественных объединений, деятельность которых направлена на пропаганду и развитие национальных видов спорта Республики Бурятия.


В Республике Бурятия национальными видами спорта занимается более трех тысяч человек. В рамках государственных программ "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики" и "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Республике Бурятия" и согласно Единому календарному плану спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий Республики Бурятия ежегодно проводятся физкультурные и спортивные мероприятия регионального и межрегионального уровней. В 2021 году запланировано проведение 60 физкультурных и спортивных мероприятий на общую сумму более 9000,0 тыс. рублей, но в связи с эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), многие мероприятия были отменены.


За счет средств единой дальневосточной субсидии завершается строительство регионального центра спортивных единоборств, в котором запланировано проводить спортивные мероприятия по таким национальным видам спорта как бурятская борьба "Бyхэ барилдаан" и др. В феврале 2021 года открыт региональный центр по стрельбе из лука, в котором занимаются пятьдесят лучников.


Находится на стадии исполнения рекомендация о проведении системной работы по оказанию молодежным и детским общественным объединениям Республики Бурятия методической, информационно-консультационной поддержки и правовому просвещению в части ведения деятельности таких организаций, а также в части предоставления из республиканского бюджета грантов в форме субсидий на реализацию социальных проектов для молодежи.


В целях повышения качества заявок, увеличения количества потенциальных участников конкурса, в том числе из районов республики, Министерством спорта проведены обучающие семинары, консультации по технологиям написания социальных проектов для участия в конкурсах на предоставление грантов на региональном, окружном и федеральном уровнях с охватом в 110 человек, а также совместно с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия подготовлен видеоролик для размещения в сети Интернет на тему "О мерах поддержки молодежных и детских общественных объединений Республики Бурятия, юридических аспектах их регистрации, правилах отчетности и ведения финансов".


Рекомендация об оказании всесторонней помощи молодежным и детским общественным объединениям по вовлечению в мероприятия молодежной политики в Республике Бурятия всей молодежи республики (не только социально активной части), а также обеспечении им равных условий при предоставлении мер государственной поддержки находится на стадии исполнения. В рамках регионального проекта "Социальная активность", направленного на развитие добровольчества, в том числе в муниципальных образованиях, ведется работа по обеспечению ресурсных центров добровольчества. В 2021 году на реализацию данного проекта из республиканского бюджета местным бюджетам выделена субсидия в размере 2500,0 тыс. руб. Финансирование распределено 23 муниципальным районам (городским округам) республики.


Кроме того, в 2021 году осуществлялась поддержка молодежных и детских общественных объединений Республики Бурятия в виде предоставления помещений на базе Ресурсного центра добровольчества "ДоброДом" для проведения мероприятий, обучения, семинаров, в том числе в формате онлайн-конференций с районами республики, таким организациям, как Бурятское региональное отделение Молодежной общероссийской общественной организации "Российские Студенческие Отряды", автономная некоммерческая организация "Центр поиска пропавших людей Республики Бурятия", добровольческое объединение "Юность" и другим.


Рекомендация предусмотреть при предоставлении из республиканского бюджета грантов в форме субсидий на реализацию социальных проектов для молодежи гранты молодежным и детским общественным объединениям Республики Бурятия, деятельность которых направлена на формирование ответственного обращения с животными, не исполнена. Вместе с тем молодежные и детские общественные объединения Республики Бурятия, деятельность которых направлена на формирование ответственного обращения с животными, могут участвовать в конкурсном отборе грантовых проектов в рамках номинации "Развитие и популяризация добровольческой (волонтерской) деятельности".


На стадии исполнения рекомендация о вовлечении молодежных и детских общественных объединений Республики Бурятия в профилактические мероприятия по формированию ответственного обращения с животными, в текущем году Министерством совместно с региональной общественной организацией "Юность" и Ресурсным центром добровольчества "ДоброДом" осуществлены 6 выездов в приюты для животных.


В настоящее время Министерством формируется Единый календарный план мероприятий, в рамках которого в 2022 году планируется проведение мероприятий, в том числе по экологическому просвещению и ответственному обращению с животными.


Рекомендация о проведении системной, плановой работы по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о деятельности молодежных и детских общественных объединений Республики Бурятия, в том числе о причинах прекращения деятельности указанных организаций, на исполнении.


Министерство спорта проводит анализ причин прекращения деятельности детских и молодежных организаций. По результатам проведенного анализа до 1 марта 2022 года в Народный Хурал будет направлен развернутый отчет о количестве общественных организаций, прекративших деятельность, и о причинах прекращения деятельности.


Рекомендация предусмотреть при исполнении республиканского бюджета в 2021 году и формировании его на последующие финансовые годы средства на информационное обеспечение для молодежных и детских общественных объединений о проводимых мероприятиях в средствах массовой информации исполнена. В 2021 году профильным министерством осуществлялось информирование молодежных и детских общественных объединений о проводимых мероприятиях как на официальных ресурсах Министерства и подведомственных учреждений, так и в средствах массовой информации. Средства из республиканского бюджета на информирование молодежных и детских общественных объединений о проводимых мероприятиях в 2021 году составили 227,250 тыс. рублей.


Рекомендация предусмотреть при исполнении республиканского бюджета в 2021 году и формировании его на последующие финансовые годы увеличение средств на подготовку и дополнительное профессиональное образование кадров не исполнена в связи с тем, что заявки на организацию подготовки и дополнительного профессионального образования кадров для молодежных и детских общественных объединений не поступали.


Таким образом, из 12 рекомендаций исполнены 2 рекомендации, 8 - на стадии исполнения, 2 - не исполнены.


2. Постановление Совета Народного Хурала от 24 июня 2021 года N 839-VI "О ходе реализации Закона Республики Бурятия от 4 декабря 2000 года N 529-II "О народных художественных промыслах в Республике Бурятия".


Рекомендация Правительству Республики Бурятия предусмотреть при формировании республиканского бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов финансирование расходов на создание мастерской по изготовлению бурятских народных инструментов исполнена.


Рекомендация по финансированию создания студии художественной керамики будет рассматриваться в ходе исполнения республиканского бюджета в 2022 году при наличии дополнительных доходов.


Рекомендация Совета Народного Хурала по организации и проведению съезда мастеров народных художественных промыслов и ремесленников Республики Бурятия на стадии исполнения. В 2021 - 2023 годах в рамках подготовки празднования 100-летия Республики Бурятия проводится выставка-конкурс "Уран дархан" в 3 этапа. Цель мероприятий - содействие сохранению и распространению достижений народных художественных промыслов Бурятии, выявление и поддержка талантливых мастеров. В декабре 2021 года состоялась выставка изготовленных работ (1 этап). Конкурсный фонд 2022 года составляет 1,8 млн. рублей. Масштабная выставка изделий мастеров народных художественных промыслов состоится в 2023 году.


В рамках поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по производству изделий народных художественных промыслов в Республике Бурятия, в 2021 году ремесленники и мастера приняли участие в 4 всероссийских выставках. Организована торговая площадка "Ремесленники Бурятии", проведены 4 республиканские выставки-ярмарки, 2 образовательных мероприятия и акселерационная программа "Бизнес школа ремесленников", оказаны 86 консультаций; поддержку Центра народно-художественных промыслов, структурного подразделения Гарантийного фонда Бурятии, получили 122 субъекта малого и среднего предпринимательства, 60 самозанятых и 59 физических лиц. На русском и английском языках выпущен красочный, иллюстрированный каталог "Ремесленники Бурятии", в который вошли работы 29 мастеров-ремесленников и предприятий Бурятии. Издание включает в себя истории о мастерах, посвятивших себя творческому созиданию на профессиональной основе, их работы, характерные исключительно для Бурятии. Каталог имеет электронный формат и размещен на портале поддержки малого и среднего предпринимательства.


Законом Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" на 2022 год по мероприятию "Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 220000,0 тыс. рублей.


Рекомендации органам местного самоуправления муниципальных образований по включению в муниципальные программы мероприятий по сохранению, возрождению и развитию народных художественных промыслов, увеличению охвата детей, занимающихся в дополнительных образовательных учреждениях и учреждениях культуры (культурно-досуговые учреждения) в сфере народных художественных промыслов, в Республике Бурятия на стадии исполнения. В муниципальных образованиях: "Бичурский район", "Кабанский район", "Кижингинский район", "Селенгинский район", "Тарбагатайский район" указанные мероприятия включены в муниципальные программы. По возможности оказывается поддержка организациям народных художественных промыслов, проводятся выставки, конкурсы.


Таким образом, из 7 рекомендаций исполнены 2 рекомендации, 4 - на стадии исполнения, 1 - не исполнена.


3. Постановление Совета Народного Хурала от 9 декабря 2021 года N 995-VI "Об исполнении постановления Совета Народного Хурала Республики Бурятия от 28 января 2021 года N 709-VI "О ходе реализации Закона Республики Бурятия от 28 декабря 2004 года N 983-III "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Республике Бурятия".


Анализ выполнения рекомендаций данного постановления Совета Народного Хурала будет подготовлен по итогам 2022 года.



Комитет Народного Хурала по социальной политике (далее - Комитет по социальной политике)


1. Постановление Совета Народного Хурала от 25 марта 2021 года N 757-VI "О ходе реализации Закона Республики Бурятия "Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Республике Бурятия".


В соответствии с Законом Республики Бурятия от 20 декабря 2021 года N 1925-VI "О внесении изменения в статью 10 Закона Республики Бурятия "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, обеспечению прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых и оздоровление в Республике Бурятия и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия отдельными государственными полномочиями" увеличен объем финансирования в размере 12254,5 тыс. рублей на организацию отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.


В 2021 году внесены изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 12 мая 2010 года N 175 "Об организации и обеспечении отдыха детей и их оздоровления в Республике Бурятия" в части увеличения стоимости питания в организациях отдыха детей и их оздоровления.


Министерством спорта разработана региональная программа "Укрепление и развитие материально-технической базы организаций отдыха детей и их оздоровления в Республике Бурятия", которая в настоящее время проходит стадии согласования и утверждения.


Продолжается работа по созданию безопасных условий пребывания детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в организациях отдыха детей и их оздоровления. С целью оперативной оценки ситуации в оздоровительных учреждениях применяется практика выездов межведомственных рабочих групп. За каждым муниципальным образованием Республики Бурятия закреплены кураторы из числа членов комиссии по организации отдыха и оздоровления детей при Правительстве Республики Бурятия.


В настоящее время муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детский оздоровительно-образовательный центр "Родник" г. Улан-Удэ проводит инклюзивные смены с детьми, имеющими ментальные нарушения.


Мероприятие по строительству круглогодичного центра отдыха детей и их оздоровления включено в план мероприятий Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года. Размещение круглогодичного центра отдыха детей и их оздоровления предполагается на участке "Горячинск" особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Байкальская гавань".


Во исполнение рекомендации Совета Народного Хурала Министерством спорта проводится работа по эффективному использованию баз загородных оздоровительных лагерей для круглогодичного отдыха детей и их оздоровления. Администрацией муниципального образования "Баргузинский район" объявлен конкурс по передаче в концессию муниципального автономного учреждения "Детский спортивно-оздоровительный стационарный лагерь "Барилдаан" для реконструкции и функционирования в качестве детского лагеря с круглогодичным пребыванием.


Рекомендация Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия и органам местного самоуправления муниципальных образований обеспечить увеличение охвата круглогодичным отдыхом детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, не исполнена.


Министерством образования и науки Республики Бурятия обеспечиваются подготовка и переподготовка квалифицированных кадров, владеющих современными педагогическими и оздоровительными технологиями, а также технологиями организации досуга для работы в организациях отдыха детей и их оздоровления. Ежегодно проводятся обучающие семинары для балансодержателей, директоров детских оздоровительных лагерей, уполномоченных специалистов, целью которых является ознакомление с требованиями контрольно-надзорных органов, основными требованиями по обеспечению безопасности детей, с эффективными практиками организации отдыха детей, взаимодействием в системе организации отдыха и оздоровления детей.


Таким образом, из 8 рекомендаций постановления исполнены 2 рекомендации, 5 - на стадии исполнения, 1 - не исполнена.


2. Постановление Совета Народного Хурала от 20 мая 2021 года N 823-VI "О ходе реализации Закона Республики Бурятия "О донорстве крови и ее компонентов в Республике Бурятия".


В целях исполнения рекомендации Совета Народного Хурала по оснащению государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бурятская республиканская станции переливания крови" Министерства здравоохранения Республики Бурятия (далее - ГБУЗ "БРСПК") специализированным медицинским оборудованием для обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов из средств республиканского бюджета выделено дополнительное финансирование в размере 12313,6 тыс. рублей на приобретение медицинского оборудования - аппарата для автоматической глицеролизации и деглицеризации эритроцитов и автоматического иммуноферментного анализатора. Направлены 31034,9 тыс. рублей на реализацию мероприятий по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции для приобретения расходных материалов для заготовки плазмы крови, концентрата тромбоцитов, на компенсацию донорам крови.


Рекомендации по увеличению бюджетных ассигнований на обновление компьютерного, сетевого, программного обеспечения и капитального ремонта электрических сетей и силового оборудования, здания главного корпуса, замены лифта не исполнены. Данные вопросы Правительство Республики Бурятия предлагает рассмотреть в 2022 году при наличии дополнительных доходов республиканского бюджета.


Рекомендация Правительству Республики Бурятия о рассмотрении возможности установления дополнительных мер социальной поддержки донорам на стадии исполнения.


Рекомендация Министерству здравоохранения Республики Бурятия разработать ведомственную программу по ликвидации кадрового дефицита медицинских работников ГБУЗ "БРСПК" на стадии исполнения. Согласно положению о предоставлении единовременных выплат отдельной категории медицинских работников трудовой договор заключен с 2 врачами в размере 500,0 тыс. рублей из собственных средств ГБУЗ "БРСПК".


Продолжена работа по развитию и пропаганде донорства крови и ее компонентов. Большая часть мероприятий из-за эпидемиологической обстановки проведена в онлайн-формате с использованием интернет-ресурсов, 7 лекций в режиме оффлайн для студентов вузов. Проводится активная пропаганда донорства через средства массовой информации: опубликована 31 статья, подготовлены 9 видеоматериалов, 3 передачи на радио. Ведется работа с волонтерами. За 9 месяцев 2021 года проведены 14 акций с аудиторией в 674 человека.


Организована деятельность по реализации мероприятий программы лояльности службы крови, 24 партнера предоставляют скидки участникам, выданы 1519 карт.


Главный врач ГБУЗ "БРСПК" Бурлаева Э.М. за особый вклад в борьбу с COVID-19 в Республике Бурятия награждена государственной наградой Республики Бурятия медалью "По зову долга и сердца". На стадии исполнения рекомендация Совета Народного Хурала о награждении Почетной грамотой Народного Хурала ГБУЗ "БРСПК".


Учитывая долгосрочность исполнения рекомендаций Совета, Комитет по социальной политике предлагает рассмотреть данный вопрос в 2022 году.


Таким образом, из 9 рекомендаций постановления исполнены 2 рекомендации, 5 рекомендаций - на стадии исполнения, 2 - не исполнены.



Комитет Народного Хурала по экономической политике, природопользованию и экологии (далее - Комитет по экономической политике)


1. Постановление Совета Народного Хурала от 22 апреля 2021 года N 793-VI "Об исполнении постановления Совета Народного Хурала Республики Бурятия от 10 сентября 2020 года N 589-VI "О ходе реализации Закона Республики Бурятия "Об отходах производства и потребления в Республике Бурятия", в том числе о деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Республике Бурятия".


Необходимо отметить, что большинство рекомендаций не исполнены. Исполнена рекомендация Правительству Республики Бурятия пересмотреть зонирование и внести изменения в Территориальную схему в области обращения с отходами с целью способов оптимизации потоков с учетом действующих и вновь введенных объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов.


Разработан проект изменений в Территориальную схему в области обращения с отходами в части корректировки схемы потоков. Проведены общественные обсуждения в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 года N 1130 "О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем". В настоящее время формируется заключение с учетом поступивших замечаний.


Информационная работа с населением по вопросам организации и развития системы экологического образования и формирования необходимой экологической и правовой культуры на территории Республики Бурятия в области обращения с отходами, которая должна проводиться Правительством Республики Бурятия, органами местного самоуправления в Республике Бурятия, территориальными федеральными органами исполнительной власти Республики Бурятия в сфере природопользования, главами муниципальных образований районов и городских округов носит постоянный характер, поэтому находится на стадии исполнения.


Во исполнение рекомендации направлены письма в органы местного самоуправления, территориальные федеральные органы исполнительной власти Республики Бурятия в сфере природопользования, главам муниципальных образований районов и городских округов о необходимости проведения разъяснительной работы с населением о недопущении образования несанкционированных свалок путем использования групп в мессенджерах Вайбер, Ватсап, опубликования на досках объявления в магазинах.


Информация о недопустимости размещения твердых коммунальных отходов в несанкционированных местах размещения распространялась на сельских сходах, встречах глав муниципальных образований с населением.


Рекомендации Правительству Республики Бурятия:


обеспечить в полной мере исполнение пункта 12 статьи 4 Закона Республики Бурятия от 9 марта 2010 года N 1254-IV "Об отходах производства и потребления в Республике Бурятия" в части утверждения инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;


предусмотреть в проекте закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" финансирование проектирования и строительства полигонов твердых коммунальных отходов, проектирования и строительства мусоросортировочных и мусороперегрузочных станций, строительства площадок накопления, ликвидации несанкционированных свалок;


рассмотреть возможность предоставления субсидий на компенсацию затрат электроэнергии предприятиям, занимающимся переработкой древесных и пластиковых отходов;


обеспечить в полной мере исполнение статьи 14 Закона Республики Бурятия в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами;


рассмотреть возможность проведения эксперимента по раздельному сбору мусора в Кяхтинском районе - не исполнены.


Рекомендации Министерству природных ресурсов и экологии Республики Бурятия:


предоставить в Народный Хурал информацию по рекомендациям, изложенным в заключении Счетной палаты Республики Бурятия от 31 марта 2021 года N 3 "Проверка финансово-хозяйственной деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Республике Бурятия ООО "ЭкоАльянс" за 2020 год";


усилить работу по реализации подпрограммы "Охрана, рациональное использование водных ресурсов и защита от негативного воздействия вод на территории Республики Бурятия" Государственной программы Республики Бурятия "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов" в части недопущения загрязнения прибрежных территорий естественных водоемов;


продолжить работу по выработке механизмов стимулирования малого и среднего предпринимательства, осуществляющего деятельность в области переработки и утилизации твердых коммунальных отходов;


рекомендации органам местного самоуправления муниципальных образований по усилению контроля и устранению причин образования несанкционированных свалок - не исполнены.


Рекомендация Комитету по экономической политике о проведении во II квартале 2021 года рабочего совещания по проблемам раздельного сбора мусора на территории Республики Бурятия перенесена на 2022 год. В соответствии с проектом плана работы Народного Хурала в марте 2022 года планируется проведение круглого стола на тему "О ходе реализации Закона Республики Бурятия от 9 марта 2010 года N 1254-IV "Об отходах производства и потребления в Республике Бурятия", в рамках которого будет рассмотрен вопрос о проблемах раздельного сбора мусора на территории Республики Бурятия.


Таким образом, из 12 рекомендаций 1 рекомендация исполнена, на стадии исполнения - 1, не исполнены - 10.


В связи с неисполнением большей части рекомендаций Комитетом принято решение о проведении рабочего совещания с заслушиванием органов исполнительной власти о ходе исполнения (реализации) постановления Совета Народного Хурала.


2. Постановление Совета Народного Хурала от 22 апреля 2021 года N 794-VI "О ходе реализации Закона Республики Бурятия "Об охране атмосферного воздуха" (в части проведения эксперимента по применению бездымного топлива)".


Рекомендация Правительству Республики Бурятия и Администрации города Улан-Удэ продолжить эксперимент по применению бездымного топлива исполнена. Эксперимент по применению бездымного топлива стартовал 1 декабря 2020 года и закончен 31 июля 2021 года.


Жителям 25 домохозяйств на 12 модельных территориях предоставлено бездымное топливо за счет муниципального бюджета из расчета на 7 дней топки. 14 дней производился инструментальный контроль температуры горения, выбросов загрязняющих веществ - взвешенных частиц, диоксидов, бензапирена.


Выявлены положительные результаты эксперимента: снижение выбросов загрязняющих веществ, снижение объема образования золы, отсутствие резкого запаха, увеличение времени теплоотдачи, безопасность применения, применимость во всех видах твердотопливных котлов, за исключением пиролизных, нулевые выбросы на котельной по производству топлива. Отрицательные результаты эксперимента: высокая стоимость, требование наличия постоянной тяги, неприменимость в части печей, значительные затраты на организацию производства.


13 октября 2021 года Комитетом по экономической политике проведено рабочее совещание по реализации регионального проекта "Воздух" в Республике Бурятия, заслушана информация о ходе реализации эксперимента по применению бездымного топлива.


Таким образом, рекомендации Совета Народного Хурала исполнены.


3. Постановление Совета Народного Хурала от 21 октября 2021 года N 949-VI "О ходе реализации Закона Республики Бурятия "Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Республике Бурятия".


Анализ выполнения рекомендаций данного постановления Совета Народного Хурала будет подготовлен по итогам 2022 года.


4. Постановление Совета Народного Хурала от 21 октября 2021 года N 950-VI "О ценообразовании и обеспеченности населения Республики Бурятия твердым видом топлива (дровами)".


Анализ выполнения рекомендаций данного постановления Совета Народного Хурала будет подготовлен по итогам 2022 года.


5. Постановление Совета Народного Хурала от 11 ноября 2021 года N 972-VI "О ходе реализации Закона Республики Бурятия "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Бурятия".


Анализ выполнения рекомендаций данного постановления Совета Народного Хурала будет подготовлен по итогам 2022 года.



Анализ исполнения рекомендаций постановлений Совета Народного Хурала, принятых в 2020 году


Комитет по земельным вопросам


Постановление Совета Народного Хурала от 19 ноября 2020 года N 643-VI "О ходе реализации Закона Республики Бурятия "Об обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Республике Бурятия" в части организации проведения мероприятий по уничтожению биологических отходов и Закона Республики Бурятия "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Бурятия в сфере организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных".


Рекомендация Правительству Республики Бурятия об обеспечении в полной мере исполнения в установленные сроки Плана мероприятий ("дорожной карты") по уничтожению биологических отходов на территории Республики Бурятия, утвержденного распоряжением Правительства Республики Бурятия от 6 июля 2018 года N 376-р, не исполнена по причине изменения законодательства. В связи с вступлением в силу с 1 января 2021 года новых Ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 октября 2020 года N 626, предусматривающих уничтожение биологических отходов путем сжигания в печах (крематорах, инсинераторах) или под открытым небом в траншеях (ямах) до образования негорючего остатка либо захоронения в скотомогильниках, построенных и введенных в эксплуатацию до 31 декабря 2020 года, Правительством Республики Бурятия принят План мероприятий ("дорожная карта") по уничтожению биологических отходов на территории Республики Бурятия, утвержденный распоряжением Правительства Республики Бурятия от 30 апреля 2021 года N 202-р (далее - План мероприятий), который предусматривает мероприятия по ликвидации скотомогильников, не подлежащих восстановлению и ремонту, приобретению трупосжигательных печей и отведению земельных участков для уничтожения биологических отходов методом сжигания в соответствии с действующим ветеринарным законодательством. Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 6 июля 2018 года N 376-р признано утратившим силу.


Вместе с тем Правительством Республики Бурятия принимаются необходимые меры по созданию условий для уничтожения биологических отходов на территории Республики Бурятия в целях сохранения стойкого эпизоотического благополучия в соответствии с Планом мероприятий.


На стадии исполнения находится рекомендация об обеспечении работы по приему скотомогильников (биотермических ям) и сибиреязвенных захоронений в государственную собственность Республики Бурятия для дальнейшего наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Бурятия в сфере организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в срок до 31 декабря 2021 года.


На 1 января 2021 года на территории республики находятся 72 скотомогильника, в том числе 45 неиспользуемых, подлежащих ликвидации и 27 действующих, из которых 25 соответствуют ветеринарно-санитарным требованиям, предъявляемым к объектам утилизации и уничтожения биологических отходов, 2 подлежат ремонту.


Из 27 действующих скотомогильников в государственную собственность на данный период приняты 17 объектов. Из 18 сибиреязвенных захоронений приняты в собственность 14 объектов.


В рамках реализации Закона Республики Бурятия от 9 мая 2018 года N 2971-V "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Бурятия в сфере организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных" (далее - Закон РБ) в 2021 году отдельные государственные полномочия по капитальному ремонту скотомогильников и содержанию скотомогильников и сибиреязвенных захоронений переданы органам местного самоуправления 13 муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия с общим объемом субвенций 6834,9 тыс. рублей.


В 2021 году в рамках исполнения Закона Республики Бурятия муниципальными образованиями Закаменского и Селенгинского районов проведены мероприятия по капитальному ремонту 2 скотомогильников на территории Закаменского района и 1 скотомогильника на территории Селенгинского района на общую сумму 4950,14 тыс. рублей.


Правительством Республики Бурятия продолжается работа по признанию права собственности на скотомогильники, подлежащие ликвидации.


Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия проводит работу по принятию в собственность Республики Бурятия 7 скотомогильников в Тункинском районе, 14 скотомогильников в Мухоршибирском районе и 2 скотомогильников в Тарбагатайском районе. 7 скотомогильников в Баунтовском районе планируется передать в собственность Республики Бурятия с дальнейшей их ликвидацией в 2022 году.


В соответствии с рекомендацией Управлением ветеринарии подготовлен проект закона Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Бурятия в сфере организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных" в части наделения органов местного самоуправления районных и городских округов полномочиями по сжиганию биологических отходов. На данный момент проект проходит процедуру согласования в установленном порядке.


Кроме указанного, в целях создания условий для уничтожения биологических отходов в соответствии с ветеринарным законодательством на территории 20 муниципальных районов отведены 246 земельных участков для сжигания биологических отходов.


Рекомендация по обращению в федеральные органы власти для решения вопроса об использовании земельных участков со скотомогильниками на территории национального парка "Тункинский" исполнена. Правительством Республики Бурятия осуществляется работа по оформлению права собственности на 9 скотомогильников, расположенных на этой территории.


Во исполнение рекомендации органами местного самоуправления муниципальных образований проведены мероприятия по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные скотомогильники (биотермические ямы) в целях дальнейшей передачи в государственную собственность Республики Бурятия.


Таким образом, из 5 рекомендаций исполнены 2 рекомендации, 2 - на стадии исполнения, 1 - не исполнена.



Комитет по экономической политике


Постановление Совета Народного Хурала от 17 декабря 2020 года N 675-VI "О ходе реализации Закона Республики Бурятия "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия".


В целях исполнения рекомендации о создании совместно с Народным Хуралом рабочей группы для анализа республиканского законодательства в сфере инвестиций и выработке предложений по его актуализации в срок до 1 апреля 2021 года создана рабочая группа распоряжением Председателя Народного Хурала Республики Бурятия от 30 декабря 2020 года N 440-VI.


В рамках рабочей группы исполнены следующие рекомендации Совета Народного Хурала:


рассмотреть совместно с Народным Хуралом Республики Бурятия вопрос об увеличении бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на компенсацию процентной ставки по кредитам, привлеченным для реализации инвестиционных проектов, в целях объявления конкурсного отбора проектов на данный вид поддержки;


провести с целью повышения инвестиционного потенциала Республики Бурятия анализ эффективности существующих форм государственной поддержки инвестиционной деятельности и разработать меры по повышению спроса на указанные формы государственной поддержки в срок до 1 февраля 2021 года.


Проведен анализ эффективности форм государственной поддержки инвестиционной деятельности, который показал неэффективность отдельных форм поддержки, в том числе предоставление субсидий на компенсацию процентной ставки по кредитам, привлеченным для реализации инвестиционных проектов, и их невостребованность за весь период реализации Закона Республики Бурятия от 8 мая 2009 года N 868-IV "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия". В целях актуализации республиканского законодательства в сфере инвестиционной деятельности на заседании рабочей группы принято решение о разработке проекта закона Республики Бурятия "Об инвестиционной деятельности в Республике Бурятия" вместо действующего Закона Республики Бурятия от 8 мая 2009 года N 868-IV "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия".


Рекомендация Правительству Республики Бурятия разработать проект закона Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия от 8 мая 2009 года N 868-IV "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия" потеряла свою актуальность в связи с принятием Закона Республики Бурятия от 27 декабря 2021 года N 1907-VI "Об инвестиционной деятельности в Республике Бурятия".


В соответствии с рекомендацией постановления Совета Народного Хурала Правительством Республики Бурятия в марте 2021 года организованы курсы повышения квалификации для служащих органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления муниципальных образований по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Организация проектной деятельности с целью повышения инвестиционной активности".


Во исполнение рекомендации Правительством Республики Бурятия осуществляется контроль за исполнением инвесторами показателей экономической, социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов 9 ноября 2021 года на Совете при Главе Республики Бурятия по государственной поддержке инвестиционной деятельности рассмотрено выполнение показателей инвестиционного соглашения с обществом с ограниченной ответственностью "Бурятмяспром" по проекту "Строительство и модернизация мясоперерабатывающего комплекса "Улан-Удэнский мясокомбинат".


На стадии исполнения рекомендация о создании единой инфраструктуры по привлечению и сопровождению инвестиционных проектов на территории Республики Бурятия.


Не исполнены рекомендации Правительству Республики Бурятия:


предусмотреть при заключении инвестиционных соглашений подготовку инвесторами высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с использованием потенциала республиканских высших образовательных учреждений с последующим их трудоустройством на предприятиях;


рассмотреть при заключении инвестиционных соглашений с инвесторами, осуществляющими деятельность на территории муниципальных образований, а также в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера, возможность оказания инвестором мер социально-экономической поддержки данных территорий. Данные рекомендации не исполнены, так как в 2021 году новые инвестиционные соглашения на предоставление государственной поддержки не заключались, конкурсные отборы не объявлялись.


Таким образом, из 9 рекомендаций исполнены 4 рекомендации, 2 - на стадии исполнения, 3 - не исполнены.


Представленный анализ исполнения постановлений Совета Народного Хурала за 2021 год свидетельствует, что из 78 рекомендаций Совета Народного Хурала исполнены 27 рекомендаций, находятся на стадии исполнения - 34, 17 рекомендаций не исполнены. Анализ исполнения постановлений Совета Народного Хурала за 2020 год показал, что из 14 рекомендаций 6 рекомендаций исполнены, на стадии исполнения - 4, не исполнены 4 рекомендации. Основными причинами невыполнения являются недостаточное и несвоевременное финансирование, дефицит республиканского бюджета, сложная санитарно-эпидемиологическая обстановка, вызванная распространением коронавирусной инфекции (COVID-19).


Анализ нормативно-правового и организационного обеспечения контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Бурятия, постановлений Народного Хурала, Совета Народного Хурала, осуществляемого Народным Хуралом и Советом Народного Хурала, а также практика осуществления указанного контроля позволили сформулировать следующие предложения по его совершенствованию:


комитетам Народного Хурала при подготовке проектов постановлений Совета Народного Хурала тщательно подходить к разработке рекомендаций, учитывая возможности финансирования из республиканского бюджета и другие факторы, используя комплексный подход к анализу проблем, возникших при реализации законов Республики Бурятия, постановлений Народного Хурала;


Правительству Республики Бурятия, органам исполнительной власти Республики Бурятия, органам местного самоуправления в Республике Бурятия принимать все возможные меры по исполнению полученных рекомендаций, по неисполненным рекомендациям предоставлять информацию по исполнению ежемесячно;


Народному Хуралу рассмотреть возможность привлекать к ответственности должностных лиц за неисполнение или несвоевременное исполнение законов Республики Бурятия;


Совету Народного Хурала оставлять на контроле рекомендации, которые находятся на стадии исполнения, рассматривая повторно ход реализации законов Республики Бурятия, постановлений Народного Хурала.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ