ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2021 года N 885
Об утверждении государственной
программы Калининградской области
"Эффективные финансы"
(с изменениями на 12 февраля 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Калининградской области от 06.12.2022 N 641, от 12.02.2024 N 54-п)
В соответствии со статьей 8 Уставного
закона Калининградской области от 12
октября 2011 года N 42 "О Правительстве
Калининградской области",
постановлением Правительства
Калининградской области от 9 августа 2013
года N 565 "Об установлении порядка
принятия решений о разработке
государственных программ
Калининградской области, их
формирования и реализации", пунктом 2
приказа Министерства экономического
развития, промышленности и торговли
Калининградской области от 23 августа 2021
года N 118 "Об утверждении методических
указаний по разработке и реализации
государственных программ
Калининградской области" в целях
социально-экономического развития
Калининградской области Правительство
Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую государственную
программу Калининградской области
"Эффективные финансы".
2. Постановление вступает в силу с 1
января 2022 года и подлежит официальному
опубликованию.
Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов
Утверждена
постановлением
Правительства
Калининградской области
от 29 декабря 2021 г. N 885
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
Калининградской области "Эффективные
финансы"
(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 12.02.2024 N 54-п)
Раздел I. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ
РЕАЛИЗАЦИИ НАСТОЯЩЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ
Глава 1. ОЦЕНКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ТЕНДЕНЦИИ,
ФАКТОРЫ И ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ,
ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
1. Эффективность государственных и
муниципальных финансов, развитие
бюджетной сферы, долгосрочная
устойчивость и сбалансированность
бюджетной системы Калининградской
области, а также грамотное управление
личными финансами являются значимыми
факторами социально-экономического
развития Калининградской области.
2. Развитие системы государственных
финансов в Калининградской области в
период 2014-2022 годов осуществлялось в
контексте перехода на программный
принцип формирования и исполнения
бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации, развития системы проектного
управления и государственных закупок,
совершенствования бюджетного процесса,
межбюджетных отношений, подходов к
определению объема и качества
государственных (муниципальных) услуг,
внутреннего финансового контроля и
аудита, а также автоматизации бюджетного
процесса на всех уровнях бюджетной
системы.
3. Период 2014-2022 годов характеризовался
значительными изменениями в структуре
доходов и расходов консолидированного
бюджета Калининградской области, ростом
обязательств социального характера, а
также сопровождался периодами
экономической нестабильности 2015 года,
2020-2022 годов и, как следствие, реализацией
мер по оздоровлению финансов
Калининградской области, смягчением
бюджетной политики с учетом
необходимости преодоления последствий
распространения коронавирусной
инфекции, изменения геополитической и
экономической ситуации при сохранении
контроля за уровнем государственного
долга Калининградской области и
коммерческих заимствований, а также
стимулированием инфраструктурного
развития и инвестиционной активности в
целях обеспечения сбалансированности и
устойчивости бюджетной системы
Калининградской области.
4. За период реализации настоящей
государственной программы (2014-2022 годы)
обеспечено достижение следующих
результатов развития бюджетной системы
Калининградской области:
1) устойчивый рост поступлений по
собственным доходам: после снижения
поступлений в 2015 году наблюдалась
положительная динамика роста налоговых
и неналоговых доходов
консолидированного бюджета на
протяжении семи лет подряд - с 105,1
процента в 2016 году до 121,7 процента в 2022
году. В целом за период 2014-2022 годов
средний темп роста налоговых и
неналоговых доходов консолидированного
бюджета составил 110,9 процента;
2) в целях повышения налогового
потенциала, обеспечивающего рост
собственных доходов бюджетной системы,
реализованы следующие меры:
- совершенствовались налоговые режимы
для инвесторов, условия налогообложения
для субъектов малого и среднего бизнеса
по упрощенной и патентной системам
налогообложения (введены налоговые
каникулы для впервые зарегистрированных
налогоплательщиков, понижены ставки в
отношении предпринимательской
деятельности в приоритетных отраслях
экономики, расширен перечень видов
деятельности по применению патентной
системы налогообложения и введены
территориальные коэффициенты при
определении размера потенциально
возможного к получению индивидуальным
предпринимателем годового дохода);
- осуществлен переход к исчислению
налога на имущество организаций от
кадастровой стоимости по отдельным
объектам, увеличены ставки по налогу на
игорный бизнес до максимально
возможного уровня в соответствии с
Налоговым кодексом Российской
Федерации;
- корректировался размер минимальной
заработной платы в рамках
трехстороннего соглашения между
территориальными организациями
профсоюзов, объединениями работодателей
и Правительством Калининградской
области; минимальная заработная плата в
Калининградской области за период 2014-2022
годов выросла в 2,4 раза - с 7 тыс. рублей на
конец 2013 года до 17 тыс. рублей с 1 января
2023 года;
3) доля расходов на осуществление
капитальных вложений в общем объеме
расходов консолидированного бюджета
поддерживалась на высоком уровне - в
среднем за период 2014-2022 годов на уровне
21,8 процента к объему расходов без учета
субсидий на поддержку юридических лиц и
резидентов Особой экономической зоны в
Калининградской области, при этом
указанный показатель в Калининградской
области значительно выше
среднероссийского;
4) уровень государственного долга
Калининградской области по итогам 2022
года снизился до 41,2 процента, это самый
низкий уровень долговой нагрузки за
последние 16 лет; в структуре
обязательств в 4 раза уменьшилась доля
государственных гарантий, величина
обязательств в абсолютном выражении по
гарантиям уменьшилась в 3 раза; в конце 2016
года впервые размещен облигационный
займ; в 2015, 2017 и 2021 годах проведена
реструктуризация бюджетных кредитов,
привлеченных в областной бюджет из
федерального бюджета; Калининградская
область с 2021 года размещает облигации
для населения; уровень кредитного
рейтинга Калининградской области вырос
с "ruBBB-", присвоенного в 2016 году, до
"ruA+", присвоенного в 2022 году;
муниципальный долг в абсолютном
выражении по итогам 2022 года сократился в
1,7 раза по отношению к объему на конец 2013
года;
5) в период 2018-2021 годов уменьшились риски,
связанные с дефицитом областного и
консолидированного бюджетов
Калининградской области; доходы
консолидированного бюджета по итогам
исполнения превышали расходы;
6) реализованы меры по совершенствованию
системы управления бюджетом и
организации бюджетного процесса,
улучшению бюджетной дисциплины, в том
числе в бюджетный процесс интегрированы
следующие механизмы управления по
результатам:
- областной бюджет с 2014 года формируется
и исполняется в программном формате, в
Калининградской области уровень
программных расходов один из самых
высоких среди субъектов Российской
Федерации, в среднем за период 2014-2022
годов - 98,2 процента; таким образом, в
областном бюджете ресурсы практически в
полном объеме консолидированы по
программно-целевому принципу;
- финансовое обеспечение деятельности
государственных (муниципальных)
учреждений с учетом планируемых к
достижению результатов осуществляется
на основе государственных заданий,
формируемых исходя из регионального
перечня (классификатора)
государственных (муниципальных) услуг;
- форма и порядок ведения реестра
расходных обязательств Калининградской
области предусматривают взаимосвязь
установленных полномочий органов
государственной власти Калининградской
области с целями и задачами
государственных программ
Калининградской области, а также с
бюджетными ассигнованиями на их
достижение; при обосновании и учете
расходного обязательства ему
присваивается код, который отражается в
составе аналитического кода (кода
целей);
- сформирована нормативная правовая
основа для долгосрочного бюджетного
планирования, в 2016 году разработан и
утвержден бюджетный прогноз
Калининградской области на долгосрочный
период до 2030 года, а в 2023 году - до 2036 года;
- с 2015 года проводится оценка качества
финансового менеджмента главных
распорядителей средств областного
бюджета, с 2020 года применяется новый
порядок мониторинга качества
финансового менеджмента,
предусматривающий принятие главными
администраторами бюджетных средств по
итогам мониторинга необходимых мер,
направленных на повышение качества
финансового менеджмента, результаты
мониторинга учитываются при проведении
ими внутреннего финансового аудита;
- с 2017 года усилены требования к
исполнению областного бюджета и
контроль за эффективным использованием
бюджетных средств, в том числе утвержден
порядок обеспечения исполнения
областного бюджета, внедрены механизмы
эффективного управления экономией в
результате закупочной деятельности
органов исполнительной власти
Калининградской области и
государственных учреждений
Калининградской области;
- в 2019 году на постоянной основе
закреплены дополнительные случаи
внесения изменений в сводную бюджетную
роспись областного бюджета без внесения
изменений в закон об областном бюджете, в
2022 году - в сводную бюджетную роспись
территориального фонда обязательного
медицинского страхования
Калининградской области (далее - ТФОМС)
без внесения изменений в закон о бюджете
ТФОМС;
- с 2022 года внедрены гибкие механизмы
использования бюджетных средств, в том
числе увеличены предельные размеры
авансовых платежей по государственным
контрактам (контрактам, договорам) о
поставке товаров, выполнении работ,
оказании услуг, расширены возможности
использования резервного фонда
Правительства Калининградской области;
7) в части совершенствования финансового
обеспечения капитальных вложений:
- осуществлен переход на 3-летнее
планирование бюджетных ассигнований на
осуществление капитальных вложений;
- установлен порядок принятия решений о
подготовке и реализации бюджетных
инвестиций в форме капитальных вложений
в объекты капитального строительства
государственной собственности
Калининградской области или
приобретение в государственную
собственность Калининградской области
объектов недвижимого имущества, в том
числе жилых помещений, приобретаемых
путем участия в долевом строительстве
объектов недвижимости, за счет средств
областного бюджета;
- установлен порядок предоставления
субсидий местным бюджетам на
софинансирование капитальных вложений в
объекты муниципальной собственности;
- предусмотрено утверждение
распределения бюджетных ассигнований по
объектам капитального строительства
государственной (муниципальной)
собственности, создаваемым с участием
бюджетных инвестиций, субсидий на
осуществление капитальных вложений в
объекты капитального строительства, и
приобретение объектов недвижимого
имущества за счет средств областного
бюджета законом Калининградской области
об областном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период
раздельно по каждому объекту в качестве
отдельного приложения к указанному
закону, с 2023 года в отдельном приложении
к нему отражаются бюджетные
ассигнования, предоставление которых
осуществляется в соответствии с
концессионными соглашениями;
8) формирование и исполнение областного
бюджета в значительной степени
автоматизированы и осуществляются с
использованием государственной
информационной системы Калининградской
области "Электронный бюджет";
9) в системе межбюджетных отношений
достигнуты следующие результаты:
- выросла доля целевых трансфертов
местным бюджетам, распределяемых
законом об областном бюджете, в общем
объеме предоставляемых местным бюджетам
целевых трансфертов - с 33 процентов в 2014
году до 96 процентов в 2022 году;
- реализованы стимулы для органов
местного самоуправления муниципальных
образований Калининградской области по
развитию собственной доходной базы;
Калининградская область входит в число
регионов с самым высоким соотношением
налоговых доходов, закрепленных Законом
Калининградской области от 22 октября 2012
года N 148 "О межбюджетных отношениях"
за местными бюджетами на постоянной
основе сверх нормативов,
предусмотренных Бюджетным кодексом
Российской Федерации местным бюджетам
по налоговым доходам; по итогам 2022 года
значение указанного показателя в
Калининградской области составило 79
процентов; законодательством
Калининградской области с 2021 года были
увеличены единые нормативы отчислений
от налогов местным бюджетам: с 5 до 15
процентов по налогу на доходы физических
лиц, с 20 до 25 процентов от налога на
имущество организаций и упрощенной
системы налогообложения.
5. В целом за период реализации настоящей
государственной программы значительно
улучшено состояние государственных
финансов Калининградской области.
Доходы консолидированного бюджета
Калининградской области выросли почти в
3 раза по сравнению с уровнем 2013 года,
составив по итогам 2022 года 137720 млн
рублей. Обеспечена высокая динамика
доходов консолидированного бюджета,
несмотря на временные потери, связанные
с последствиями экономической
нестабильности 2015 и 2020-2022 годов.
Налоговые и неналоговые доходы
консолидированного бюджета увеличились
за указанный период в 2,5 раза.
6. На фоне роста потребительского сектора
финансового рынка, разнообразия
финансовых услуг и продуктов
значительное внимание уделялось
повышению финансовой грамотности
населения. За период реализации
настоящей государственной программы
вырос уровень финансовой грамотности
жителей Калининградской области. В 2023
году проекты Калининградской области по
финансовой грамотности вошли в каталог
лучших региональных практик. На базе
центра финансовой грамотности проведены
образовательные, консультационные и
информационные мероприятия, в том числе
по вопросам личных финансов и защиты
прав потребителей.
7. Основные показатели (индикаторы)
уровня развития бюджетной сферы
Калининградской области представлены в
следующей таблице:
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Годы, млн рублей | ||||||||
|
|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Доходы |
62733 |
59134 |
85509 |
111017 |
126340 |
131477 |
140107 |
141575 |
137720 |
2 |
в процентах по отношению к предыдущему году |
131,7 |
94,3 |
144,6 |
129,8 |
113,8 |
104,1 |
106,6 |
101,0 |
97,3 |
3 |
Налоговые и неналоговые доходы |
40608 |
39517 |
41550 |
44214 |
50486 |
55199 |
59939 |
71874 |
87505 |
4 |
в процентах по отношению к предыдущему году |
115,5 |
97,3 |
105,1 |
106,4 |
114,2 |
109,3 |
108,6 |
119,9 |
121,7 |
5 |
Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета |
28543 |
26962 |
29010 |
31869 |
36898 |
40759 |
44661 |
53095 |
65870 |
6 |
в процентах по отношению к предыдущему году |
123,9 |
94,5 |
107,6 |
109,9 |
115,8 |
110,5 |
109,6 |
118,9 |
124,1 |
7 |
Трансферты на поддержку юридических лиц и резидентов Особой экономической зоны |
0 |
0 |
25887 |
48998 |
55980 |
56707 |
51192 |
40300 |
13298 |
8 |
Прочие безвозмездные поступления |
22125 |
19617 |
18072 |
17805 |
19874 |
19571 |
28976 |
29401 |
36918 |
9 |
Расходы |
61857 |
70230 |
88326 |
113886 |
123973 |
130604 |
139960 |
135803 |
137832 |
10 |
в процентах по отношению к предыдущему году |
115 |
114 |
126 |
129 |
109 |
105 |
107 |
97 |
101 |
11 |
Профицит (+), дефицит (-) |
876 |
-11096 |
-2817 |
-2869 |
2367 |
873 |
146 |
5772 |
-111 |
12 |
Объем государственного долга |
18749 |
20374 |
21249 |
22582 |
22150 |
21762 |
23273 |
22323 |
27167 |
13 |
в процентах по отношению к предыдущему году |
110,5 |
108,7 |
104,3 |
106,3 |
98,1 |
98,2 |
106,9 |
95,9 |
121,7 |
14 |
Уровень государственного долга к налоговым и неналоговым доходам областного бюджета, процентов |
65,7 |
75,6 |
73,2 |
70,9 |
60,0 |
53,4 |
52,1 |
42,0 |
41,2 |
15 |
Объем муниципального долга |
9467 |
8331 |
7389 |
6843 |
6815 |
6221 |
5977 |
5006 |
4921 |
16 |
в процентах по отношению к предыдущему году |
112 |
88 |
89 |
93 |
100 |
91 |
96 |
84 |
98 |
Глава 2. ОПИСАНИЕ ПРИОРИТЕТОВ И ЦЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ
РЕАЛИЗАЦИИ НАСТОЯЩЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ И ВЗАИМОСВЯЗИ СО
СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ПРИОРИТЕТАМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
8. Приоритеты государственной политики в
сфере реализации настоящей
государственной программы
предусмотрены в соответствии со
следующими документами и материалами:
1) на федеральном уровне:
- государственная программа Российской
Федерации "Социально-экономическое
развитие Калининградской области",
утвержденная постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
апреля 2014 года N 311;
- государственная программа Российской
Федерации "Управление
государственными финансами и
регулирование финансовых рынков",
утвержденная постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
апреля 2014 года N 320;
- государственная программа Российской
Федерации "Развитие федеративных
отношений и создание условий для
эффективного и ответственного
управления региональными и
муниципальными финансами",
утвержденная постановлением
Правительства Российской Федерации от 18
мая 2016 года N 445;
- Стратегия экономической безопасности
Российской Федерации на период до 2030
года, утвержденная Указом Президента
Российской Федерации от 13 мая 2017 года N 208
"О Стратегии экономической
безопасности Российской Федерации на
период до 2030 года";
- Стратегия повышения финансовой
грамотности в Российской Федерации на
2017-2023 годы, утвержденная распоряжением
Правительства Российской Федерации от 25
сентября 2017 года N 2039-р;
- Концепция повышения эффективности
бюджетных расходов в 2019-2024 годах,
утвержденная распоряжением
Правительства Российской Федерации от 31
января 2019 года N 117-р;
- Стратегия повышения финансовой
грамотности и формирования финансовой
культуры до 2030 года, утвержденная
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 24 октября 2023 года N 2958-р;
- ежегодные послания Президента
Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации;
- основные направления бюджетной,
налоговой и таможенно-тарифной политики
Российской Федерации на очередной
финансовый год и плановый период;
- основные направления государственной
долговой политики Российской Федерации;
2) на региональном уровне:
- Стратегия социально-экономического
развития Калининградской области на
долгосрочную перспективу, утвержденная
постановлением Правительства
Калининградской области от 2 августа 2012
года N 583 (далее - Стратегия
социально-экономического развития
Калининградской области);
- основные направления бюджетной и
налоговой политики Калининградской
области;
- основные направления долговой политики
Калининградской области.
9. В соответствии с документами и
материалами, указанными в пункте 8
настоящей государственной программы,
сформулированы следующие приоритеты
государственной политики в сфере
реализации настоящей государственной
программы:
1) обеспечение долгосрочной устойчивости
и сбалансированности бюджетной системы;
2) совершенствование бюджетного
процесса, повышение эффективности в
условиях бюджетных ограничений
распределения и использования бюджетных
средств при реализации приоритетов и
целей социально-экономического развития
Калининградской области;
3) развитие системы управления
государственным долгом;
4) улучшение условий для эффективной
деятельности государственных
(муниципальных) учреждений и повышение
качества предоставления
государственных (муниципальных) услуг;
5) совершенствование информационного
обеспечения бюджетного процесса в
Калининградской области;
6) повышение уровня финансовой
грамотности населения Калининградской
области и вовлечение граждан в принятие
решений по выбору приоритетов
расходования части бюджетных средств на
реализацию инициативных проектов.
10. Цель настоящей государственной
программы - эффективное распределение и
использование финансовых ресурсов.
Глава 3. СВЕДЕНИЯ О ВЗАИМОСВЯЗИ С
ПРИОРИТЕТАМИ И ЦЕЛЯМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОЛИТИКИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, В ТОМ
ЧИСЛЕ С УКАЗАНИЕМ СВЯЗИ С НАЦИОНАЛЬНЫМИ
ЦЕЛЯМИ, СТРАТЕГИИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, НАЦИОНАЛЬНЫМИ
ЦЕЛЯМИ И ЦЕЛЯМИ СТРАТЕГИИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОКАЗАТЕЛЯМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
11. Основным индикатором, характеризующим
взаимосвязь настоящей государственной
программы с показателем государственной
программы Российской Федерации
"Развитие федеративных отношений и
создание условий для эффективного и
ответственного управления
региональными и муниципальными
финансами", утвержденной
постановлением Правительства
Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 445,
является показатель доли просроченной
кредиторской задолженности бюджетов
субъектов Российской Федерации и
местных бюджетов в расходах
консолидированных бюджетов субъектов
Российской Федерации.
12. Показатели настоящей государственной
программы взаимосвязаны со
стратегической целью развития бюджетной
системы Калининградской области,
определенной в Стратегии
социально-экономического развития
Калининградской области: создание
условий для повышения эффективности
распределения и использования
финансовых ресурсов Калининградской
области, обеспечивающих динамичное
экономическое развитие, реализацию
приоритетных инфраструктурных и
социальных программ (проектов), при
безусловном выполнении социальных
обязательств государства и органов
местного самоуправления перед
населением. Одним из основных условий
реализации указанной стратегической
цели является обеспечение долгосрочной
сбалансированности и устойчивости
бюджетной системы Калининградской
области.
13. В рамках настоящей государственной
программы предоставляются субсидии из
областного бюджета местным бюджетам на
софинансирование инициативных
проектов.
14. Порядок предоставления и
распределения субсидий из областного
бюджета местным бюджетам на
софинансирование инициативных проектов
приведен в приложении к настоящей
государственной программе.
Приложение
к государственной программе
Калининградской области
"Эффективные финансы"
ПОРЯДОК предоставления и распределения
субсидий из областного бюджета местным
бюджетам на софинансирование
инициативных проектов
1. Настоящий порядок устанавливает
правила предоставления и распределения
субсидий из областного бюджета местным
бюджетам на софинансирование
инициативных проектов в рамках
государственной программы
Калининградской области "Эффективные
финансы" (далее соответственно -
государственная программа, субсидии).
2. Субсидии предоставляются с целью
софинансирования расходных
обязательств на реализацию мероприятий,
имеющих приоритетное значение для
жителей муниципального образования
Калининградской области (далее -
муниципальное образование) или его
части, по решению вопросов местного
значения, право решения которых
предоставлено органам местного
самоуправления муниципальных
образований (далее - органы местного
самоуправления), в соответствии со
статьей 16 Федерального закона от 6
октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской
Федерации" (далее - Федеральный закон
"Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации") в рамках реализации
мероприятий, направленных на достижение
цели государственной программы.
3. Субсидии предоставляются в
соответствии со сводной бюджетной
росписью областного бюджета на
соответствующий финансовый год и
плановый период в пределах лимитов
бюджетных обязательств, утвержденных
Министерству финансов Калининградской
области (далее - Министерство) как
главному распорядителю средств
областного бюджета на цель, указанную в
пункте 2 настоящего порядка.
4. Субсидии предоставляются
муниципальным образованиям в
соответствии с условиями и критериями
предоставления субсидий, установленными
настоящим порядком.
5. Субсидии предоставляются при
соблюдении следующих условий:
1) наличие муниципальных правовых актов,
муниципальных программ и мероприятий в
них, направленных на достижение цели,
указанной в пункте 2 настоящего порядка;
2) наличие в местном бюджете (сводной
бюджетной росписи местного бюджета)
бюджетных ассигнований на исполнение
расходных обязательств муниципального
образования, в целях софинансирования
которых предоставляется субсидия, в
объеме, необходимом для их исполнения,
включая размер планируемой к
предоставлению субсидии;
3) заключение соглашения между
Министерством и органом местного
самоуправления о предоставлении
субсидии (далее - соглашение) в
соответствии с типовой формой
соглашения, утвержденной Министерством;
4) централизация закупок товаров, работ,
услуг путем осуществления определения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
в соответствии с Федеральным законом от 5
апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" и постановлением
Правительства Калининградской области
от 31 декабря 2013 года N 1013 "О
централизации закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд в Калининградской
области".
6. Критериями конкурсного отбора
муниципальных образований для
предоставления субсидий (далее -
конкурсный отбор) являются:
1) социальная значимость реализации
инициативного проекта (доля жителей,
которые могут пользоваться результатами
реализации инициативного проекта на
регулярной основе в процентах от общей
численности населения муниципального
образования);
2) доля жителей муниципального
образования, поддержавших инициативный
проект (в процентном отношении от числа
жителей муниципалитета);
3) доля участия жителей муниципального
образования в определении параметров
инициативного проекта (собрания,
обсуждения в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет", иным способом,
подтверждающим факт участия жителей
муниципального образования (посредством
ведения протокола и (или) видеозаписи));
4) доля софинансирования инициативного
проекта (в процентном отношении от
стоимости указанного инициативного
проекта);
5) своевременность реализации
инициативных проектов муниципального
образования, являющегося победителем
конкурсного отбора в году,
предшествующем получению субсидии,
начиная с 1 января 2025 года.
7. Порядок рассмотрения и отбора
инициативных проектов устанавливается
Правительством Калининградской
области.
8. Уровень софинансирования объема
расходного обязательства
муниципального образования из
областного бюджета устанавливается по
итогам конкурсного отбора и составляет
не более 85%.
9. Результатом использования субсидии
является количество реализованных
инициативных проектов.
10. Оценка эффективности использования
субсидии определяется на основе индекса,
отражающего уровень достижения
результата использования субсидии (K), по
следующей формуле:
K = Mi / Ni,
где:
Mi - фактически достигнутое значение i-го
результата использования субсидии;
Ni - плановое значение i-го результата
использования субсидии, установленное
соглашением.
Использование субсидии считается
эффективным в случаях, когда K >= 1.
Использование субсидии считается
неэффективным в случаях, когда K < 1.
11. Распределение субсидий между
муниципальными образованиями
утверждается постановлениями
Правительства Калининградской области в
соответствии с протоколами бюджетной
комиссии при Правительстве
Калининградской области.
12. Предоставление субсидии
муниципальному образованию
осуществляется на основании соглашения,
заключенного в соответствии с пунктами
12, 12.1 правил формирования,
предоставления и распределения субсидий
из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований
Калининградской области, а также
определения и установления предельного
уровня софинансирования
Калининградской областью объема
расходного обязательства
муниципального образования
Калининградской области, установленных
постановлением Правительства
Калининградской области от 30 декабря 2019
года N 908.
13. Перечисление субсидий из областного
бюджета местным бюджетам осуществляется
Министерством в пределах суммы,
необходимой для оплаты денежных
обязательств по расходам получателей
средств местных бюджетов, источником
финансового обеспечения которых
являются субсидии, в течение 10 рабочих
дней со дня представления заявки на
перечисление субсидий по форме,
устанавливаемой соглашением.
Перечисление средств субсидии на
осуществление авансовых платежей по
заключенным в целях реализации
инициативного проекта договорам,
контрактам не осуществляется. Авансовые
платежи осуществляются исключительно за
счет средств местного бюджета и
инициативных платежей, предусмотренных
пунктом 2 статьи 56.1 Федерального закона
от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской
Федерации".
14. В случае незавершения инициативного
проекта в части, финансируемой за счет
средств областного бюджета, в срок до 31
декабря года, в котором предусмотрена к
предоставлению субсидия, в связи с
возникновением чрезвычайной ситуации
(обстоятельств непреодолимой силы),
препятствующей реализации
инициативного проекта, срок реализации
инициативного проекта продлевается до 31
декабря очередного финансового года на
основании мотивированного обращения
администрации муниципального
образования при условии наличия
действующего контракта на реализацию
инициативного проекта (далее - контракт).
К обращению прилагаются документы,
подтверждающие факт возникновения
чрезвычайной ситуации (обстоятельств
непреодолимой силы), и контракт.
15. Муниципальное образование
представляет в Министерство отчет о
достижении значения результатов
использования субсидии (далее - отчет) по
форме и в сроки, которые установлены
соглашением.
16. Субсидии, использованные
муниципальным образованием не по
целевому назначению, подлежат возврату в
областной бюджет в порядке и в сроки,
которые установлены бюджетным
законодательством.
17. Муниципальное образование несет
ответственность в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации за соблюдение условий, целей и
порядка предоставления субсидий и
достоверность отчета.
18. В случае нецелевого использования
субсидии муниципальным образованием к
нему применяются бюджетные меры
принуждения, предусмотренные бюджетным
законодательством Российской
Федерации.
19. Контроль за соблюдением условий, целей
и порядка предоставления субсидий,
установленных при их предоставлении,
осуществляется Министерством и органом
государственного финансового контроля.
20. В случае нарушения обязательств,
предусмотренных условиями соглашения,
невыполнения требований Министерства и
(или) уполномоченного органа
государственного финансового контроля о
возврате субсидии, использованной не по
целевому назначению, к органу местного
самоуправления применяются меры
ответственности, установленные
законодательством Российской
Федерации.
Ссылается на
- О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 октября 2024 года)
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) (с изменениями на 30 сентября 2024 года) (редакция, действующая с 30 октября 2024 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)