СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2022 года N 28
Об особенностях реализации Закона
Республики Крым от 9 декабря 2021 года N
242-ЗРК/2021 "О бюджете Республики Крым на
2022 год и на плановый период 2023 и 2024
годов"
(с изменениями на 14 июня 2022 года)
(в ред. Постановлений Совета министров Республики Крым от 14.04.2022 N 248, от 12.05.2022 N 323, от 14.06.2022 N 441)
В соответствии со статьей 215.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации,
постановлением Правительства
Российской Федерации от 24 декабря 2021
года N 2460 "Об особенностях реализации
Федерального закона "О федеральном
бюджете на 2022 год и на плановый период 2023
и 2024 годов", статьями 83, 84 Конституции
Республики Крым, статьями 28, 41 Закона
Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК
"О системе исполнительных органов
государственной власти Республики
Крым", с целью исполнения Закона
Республики Крым от 9 декабря 2021 года N
242-ЗРК/2021 "О бюджете Республики Крым на
2022 год и на плановый период 2023 и 2024
годов" Совет министров Республики
Крым постановляет:
1. В 2022 году государственные контракты
(договоры), подлежавшие к оплате в 2021
году, но не исполненные по состоянию на 1
января 2022 года, оплачиваются в пределах
лимитов бюджетных обязательств,
утвержденных главному распорядителю
бюджетных средств Республики Крым (далее
- ГРБС Республики Крым) на 2022 год.
2. В государственном контракте (договоре)
о выполнении работ по строительству,
реконструкции объектов капитального
строительства государственной
собственности Республики Крым могут
устанавливаться авансовые платежи в
размере до 100 процентов суммы
соответствующего государственного
контракта (договора), но не более лимитов
бюджетных обязательств на
соответствующий финансовый год,
доведенных до получателя средств
бюджета Республики Крым, источником
финансового обеспечения которого
является иной межбюджетный трансферт из
федерального бюджета, предоставленный в
целях софинансирования расходных
обязательств Республики Крым,
возникающих при ликвидации последствий
стихийных бедствий и других
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - иной
межбюджетный трансферт), в случае
наличия данного условия о размере
авансовых платежей в соглашении о
предоставлении иного межбюджетного
трансферта.
3. Получатели бюджетных средств бюджета
Республики Крым при заключении
государственных контрактов (договоров)
на услуги по охране объектов,
строительство которых осуществляется в
рамках реализации мероприятий
государственной программы Российской
Федерации "Социально-экономическое
развитие Республики Крым и г.
Севастополя", утвержденной
постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 января 2019 года
N 63, вправе предусматривать авансовые
платежи в размере до 100 процентов суммы
соответствующего государственного
контракта (договора), но не более
доведенных лимитов бюджетных
обязательств по соответствующему коду
бюджетной классификации.
3-1. Получатели бюджетных средств
Республики Крым в заключаемых в 2022 году
государственных контрактах (договорах)
на поставку товаров (выполнение работ,
оказание услуг) (далее - государственные
контракты (договоры)), а также в ранее
заключенных государственных контрактах
(договорах) вправе предусматривать
авансовые платежи в размере:
- до 50 процентов суммы государственного
контракта (договора), но не более лимитов
бюджетных обязательств, доведенных до
получателей бюджетных средств
Республики Крым на соответствующий
финансовый год, которые не подлежат
казначейскому сопровождению;
- от 50 до 90 процентов суммы
государственного контракта (договора),
но не более лимитов бюджетных
обязательств, доведенных до получателей
бюджетных средств Республики Крым на
соответствующий финансовый год, которые
подлежат казначейскому сопровождению, в
случаях, установленных в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации.
Положения настоящего пункта не
применяются к государственным
контрактам (договорам), заключаемым
получателями бюджетных средств
Республики Крым в 2022 году в соответствии
с частью 66 статьи 112 Федерального закона
от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" (далее -
Федеральный закон N 44-ФЗ), а также к ранее
заключенным государственным контрактам
(договорам) в соответствии с частью 66
статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ.
(п. 3-1 введен Постановлением Совета
министров Республики Крым от 14.04.2022 N 248)
3-2. Получатели бюджетных средств
Республики Крым в заключаемых в 2022 году
государственных контрактах (договорах) в
соответствии с частью 66 статьи 112
Федерального закона N 44-ФЗ, а также в
ранее заключенных в соответствии с
частью 66 статьи 112 Федерального закона N
44-ФЗ государственных контрактах
(договорах) вправе предусматривать
авансовые платежи в размере до 90
процентов суммы государственного
контракта (договора), но не более лимитов
бюджетных обязательств, доведенных до
получателей бюджетных средств
Республики Крым на соответствующий
финансовый год, которые подлежат
казначейскому сопровождению с
соблюдением размера обеспечения
исполнения государственного контракта
(договора), устанавливаемого в
соответствии с частью 6 статьи 96
Федерального закона N 44-ФЗ.
(п. 3-2 введен Постановлением Совета
министров Республики Крым от 14.04.2022 N 248)
4. Государственные бюджетные и
автономные учреждения Республики Крым
при заключении в 2022 году контрактов
(договоров) о поставке товаров
(выполнении работ и оказании услуг)
(далее - контракты (договоры), а также в
ранее заключенных контрактах (договорах)
вправе предусматривать авансовые
платежи в объеме, не превышающем
предельные размеры выплат авансовых
платежей, установленных пунктами 2, 3, 3-1,
3-2 настоящего постановления для
получателей бюджетных средств
Республики Крым.
(п. 4 в ред. Постановления Совета
министров Республики Крым от 14.04.2022 N 248)
5. При наличии экономии, полученной в
результате уменьшения цены
государственного контракта (договора)
для обеспечения государственных нужд по
результатам торгов на право его
заключения (далее - экономия), по
состоянию на 1 число месяца, следующего
за отчетным, ГРБС Республики Крым в
течение первых 3 рабочих дней текущего
месяца направляет в Министерство
финансов Республики Крым (далее - Минфин
Крыма) предложения об уменьшении объема
бюджетных ассигнований на финансовое
обеспечение расходного обязательства
Республики Крым, по которому
образовалась экономия.
ГРБС Республики Крым до 25 февраля
текущего финансового года необходимо
заключить дополнительное соглашение к
соглашению о предоставлении субсидии из
бюджета Республики Крым бюджету
муниципального образования Республики
Крым (далее - дополнительное соглашение,
соглашение о предоставлении субсидии
соответственно), предусматривающее:
обязательство муниципального
образования Республики Крым о
представлении информации об
образовавшейся экономии, полученной в
результате уменьшения цены
муниципального контракта для
обеспечения муниципальных нужд по
результатам торгов на право его
заключения, источником финансового
обеспечения которого является субсидия
из бюджета Республики Крым бюджету
муниципального образования Республики
Крым (далее - муниципальная экономия,
субсидия соответственно), в сроки,
установленные дополнительным
соглашением, но не реже одного раза в
квартал;
обязательство муниципального
образования Республики Крым о
представлении предложения
муниципального образования Республики
Крым о заключении дополнительного
соглашения к соглашению о
предоставлении субсидии,
предусматривающего уменьшение объема
бюджетных ассигнований на финансовое
обеспечение расходного обязательства
муниципального образования Республики
Крым, софинансируемого из бюджета
Республики Крым, и соответствующее
уменьшение размера субсидии.
При наличии муниципальной экономии по
состоянию на 1 число месяца, следующего
за отчетным кварталом, ГРБС Республики
Крым в соответствии с информацией,
представленной муниципальными
образованиями Республики Крым о наличии
муниципальной экономии, ежеквартально
до 5 числа месяца, следующего за отчетным
кварталом, представляют в Минфин Крыма
предложения об уменьшении объема
бюджетных ассигнований на финансовое
обеспечение расходного обязательства
муниципального образования Республики
Крым, софинансируемого из бюджета
Республики Крым, по которому
образовалась муниципальная экономия, и
соответствующем уменьшении размера
субсидии.
Объем бюджетных ассигнований,
образовавшийся за счет экономии и
муниципальной экономии, направляется на
сокращение дефицита бюджета Республики
Крым и (или) перераспределение бюджетных
ассигнований на обеспечение расходных
обязательств Республики Крым
(муниципальных образований Республики
Крым), имеющих первоочередное значение.
Решение о распределении
(перераспределении) объема бюджетных
ассигнований Республики Крым (в том
числе на предоставление субсидий),
образовавшегося за счет экономии и (или)
муниципальной экономии в текущем
финансовом году, на реализацию
первоочередных целей
социально-экономического развития
Республики Крым (муниципальных
образований Республики Крым)
принимается рабочей группой по
составлению проекта бюджета Республики
Крым на очередной финансовый год и
плановый период и исполнению бюджета
Республики Крым (далее - Рабочая группа) в
порядке и в сроки, установленные
Положением о рабочей группе по
составлению проекта бюджета Республики
Крым на очередной финансовый год и
плановый период и исполнению бюджета
Республики Крым, утвержденным
постановлением Совета министров
Республики Крым от 16 мая 2018 года N 226 "О
создании рабочей группы по составлению
проекта бюджета Республики Крым на
очередной финансовый год и плановый
период и исполнению бюджета Республики
Крым".
ГРБС Республики Крым в течение 15 рабочих
дней с даты получения выписки из
протокола заседания Рабочей группы
вносит в Минфин Крыма предложения о
внесении изменений в сводную бюджетную
роспись бюджета Республики Крым на 2022
год и на плановый период 2023 и 2024 годов в
порядке, установленном Минфином Крыма, с
целью внесения изменений в
распределение объема бюджетных
ассигнований Республики Крым (в том
числе на предоставление субсидий) за
счет экономии и (или) муниципальной
экономии. ГРБС Республики Крым в сроки,
установленные настоящим абзацем,
разрабатывает и выносит на заседание
Совета министров Республики Крым проект
правового акта Совета министров
Республики Крым о распределении
(перераспределении) субсидий между
муниципальными образованиями
Республики Крым.
ГРБС Республики Крым заключает с
муниципальными образованиями
Республики Крым, у которых образовалась
муниципальная экономия, дополнительные
соглашения к соглашениям о
предоставлении субсидии,
предусматривающие уменьшение объема
бюджетных ассигнований, в размере
образовавшейся муниципальной экономии
на финансовое обеспечение расходного
обязательства муниципального
образования Республики Крым,
софинансируемого из бюджета Республики
Крым, и соответствующее уменьшение
размера субсидии не позднее 5-го рабочего
дня со дня получения ГРБС Республики
Крым и финансовым органом
муниципального образования Республики
Крым Уведомления о предоставлении
субсидии, субвенции, иного межбюджетного
трансферта, имеющего целевое назначение,
в программном комплексе "Региональный
электронный бюджет. Исполнение
бюджета" Единой системы управления
бюджетным процессом Республики Крым.
Внесение изменений в закон Республики
Крым о бюджете Республики Крым на
текущий финансовый год и на плановый
период в целях сокращения дефицита
бюджета Республики Крым осуществляется
в соответствии с нормами, установленными
Бюджетным кодексом Российской
Федерации, Законом Республики Крым от 17
июля 2014 года N 35-ЗРК "О бюджетном
процессе в Республике Крым".
6. В 2022 году не допускается:
1) увеличение утвержденных в
установленном порядке лимитов бюджетных
обязательств по оплате труда работников
государственных органов Республики Крым
и отнесенных к их ведению
государственных казенных учреждений
Республики Крым (за исключением
увеличения лимитов бюджетных
обязательств в целях осуществления
выплат при увольнении работников
государственных органов Республики Крым
и отнесенных к их ведению
государственных казенных учреждений
Республики Крым) за счет уменьшения
лимитов бюджетных обязательств,
предусмотренных на иные цели;
2) увеличение утвержденных в
установленном порядке лимитов бюджетных
обязательств на уплату начислений на
выплаты по оплате труда работников
государственных органов Республики Крым
и отнесенных к их ведению
государственных казенных учреждений
Республики Крым (за исключением
увеличения лимитов бюджетных
обязательств в целях уплаты начислений
на выплаты при увольнении работников
государственных органов Республики Крым
и отнесенных к их ведению
государственных казенных учреждений
Республики Крым) за счет уменьшения
лимитов бюджетных обязательств,
предусмотренных на иные цели (за
исключением лимитов бюджетных
обязательств по оплате труда работников
государственных органов Республики Крым
и отнесенных к их ведению
государственных казенных учреждений
Республики Крым);
3) использование в текущем финансовом
году в целях премирования (материального
стимулирования) работников
государственных органов Республики Крым
и отнесенных к их ведению
государственных казенных учреждений
Республики Крым экономии по фонду оплаты
труда, возникшей в связи с наличием
вакантных должностей, превышающих 10
процентов утвержденной в установленном
порядке предельной численности
работников соответственно
государственных органов Республики Крым
и отнесенных к их ведению
государственных казенных учреждений
Республики Крым.
7. Увеличение в 2022 году бюджетных
ассигнований на компенсационные выплаты
в размерах, определенных
законодательством Российской Федерации,
предусмотренных при увольнении
работникам государственных органов
Республики Крым, в том числе в связи с
реорганизацией (преобразованием),
упразднением государственных органов
Республики Крым, и внесение
соответствующих изменений в сводную
бюджетную роспись бюджета Республики
Крым на 2022 год и на плановый период 2023 и
2024 годов осуществляются Минфином Крыма
на основании предложений,
представленных ГРБС Республики Крым (с
обоснованиями и расчетами,
подтверждающими необходимость
указанного увеличения бюджетных
ассигнований).
8. Сокращение в 2022 году экономии по фонду
оплаты труда, возникшей в связи с
наличием вакантных должностей,
превышающих 10 процентов утвержденной в
установленном порядке предельной
численности работников государственных
органов Республики Крым, с целью
перераспределения ее на иные цели, в том
числе указанные в пункте 7 настоящего
постановления, а также экономии по фонду
оплаты труда, возникшей в связи с
наличием вакантных должностей,
превышающих 10 процентов утвержденной в
установленном порядке предельной
численности работников государственных
казенных учреждений Республики Крым, с
целью перераспределения ее на иные цели,
и внесение соответствующих изменений в
сводную бюджетную роспись бюджета
Республики Крым на 2022 год и на плановый
период 2023 и 2024 годов осуществляется
Минфином Крыма по итогам
ежеквартального исполнения Закона
Республики Крым от 9 декабря 2021 года N
242-ЗРК/2021 "О бюджете Республики Крым на
2022 год и на плановый период 2023 и 2024
годов", на основании данных ГРБС
Республики Крым, предоставляемых с
учетом положений подпункта 3 пункта 6
настоящего постановления.
9. Субсидии, предоставленные в текущем
финансовом году государственным
бюджетным учреждениям Республики Крым в
соответствии с абзацем вторым пункта 1
статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, направляются на возмещение
расходов по операциям, содержание
которых соответствует целям
предоставления субсидий, произведенных
указанными учреждениями за счет средств
от приносящей доход деятельности, и
субсидий на финансовое обеспечение
выполнения государственного задания на
оказание государственных услуг
(выполнение работ), в размере
подтвержденных в установленном
Министерством финансов Республики Крым
порядке произведенных расходов.
(п. 9 введен Постановлением Совета
министров Республики Крым от 12.05.2022 N 323)
10. Установить, что государственное
задание, установленное в отношении
государственных бюджетных (автономных)
учреждений Республики Крым на 2021 год, не
признается невыполненным в случае
недостижения (превышения допустимого
(возможного) отклонения) показателей
государственного задания,
характеризующих объем оказываемых
государственных услуг (выполняемых
работ), а также показателей
государственного задания,
характеризующих качество оказываемых
государственных услуг (выполняемых
работ), если такие показатели
государственного задания установлены в
государственном задании, в связи с
приостановлением (ограничением) в 2021
году деятельности указанных учреждений,
связанным с профилактикой и устранением
последствий распространения
коронавирусной инфекции.
(п. 10 введен Постановлением Совета
министров Республики Крым от 14.06.2022 N 441)
Председатель Совета министров
Республики Крым
Ю.ГОЦАНЮК
Ссылается на